Раздел 2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Сарыг-оол Людмила Седий-ооловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Хунчугеш»

с. Эрги-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва

668040.с. Эрги-Барлык ул. Самбуу, дом 33, ludmila.saryg-ool@mail.ru

 

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Мероприятие

Дата проведения

Подтверждающий документ

 Конспект образовательной деятельности по  речевому развитию по теме:

«Зима»

 

16.12.2021

 

Экспертный лист, протокол посещения, первого НОД

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx504.76 КБ
Файл spravka_2.2.docx486.6 КБ
Файл russkiy_yazyk_zima.docx888.44 КБ
Файл 2.2.ekspertnyy_list_zima.docx401.08 КБ
Файл 2.2._protokol_zima.docx768.18 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

C:\Users\Интернет01\Desktop\vмами\все - 0011.jpg



Предварительный просмотр:

 «Тема НОД»: Зима.

Воспитатель: Сарыг-оол Людмила Седий-ооловна

Образовательные области: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; называть признаки зимы; учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь по данной теме.

Задачи

Образовательные: -  Систематизировать и закрепить знания детей о зиме. Повышать качество речевого развития у детей.

Развивающие: -: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, признаков по теме «Зима»;

-  развивать память, слуховое и зрительное внимание;

- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

- рассказывать связно, полно и выразительно;                                                               

- соотносить движение с текстом;

- подбирать однокоренные слова;                                                                              

- отгадывать загадки                                                                                                    

- закрепление счёта и цифр в пределах 10.                                                                                                                                 

Воспитательные: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением

Методы и приемы: Словесный, игровой, практический.

Используемые технологии: ИКТ; здоровьесберегающая.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате Power Point украшенная в зимней тематике, конверты с заданием, музыкальное сопровождение, снежинки. 

Коррекционные: Закреплять навыки связной речи, говорить не торопясь, выразительно.

Словарная работа: -Морозная- соок. Падает снег-хар чаап турар. Пушистый-чымчак. Мокрый-өл

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте!

Наше солнышко проснулось

И ребяткам улыбнулось.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (дети садятся на стулья)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

Как вы думаете, о каком времени года здесь говорится?

А что можно сказать про снег?

 

 «Скажи чистоговорку о зиме».
Ок-ок-ок - на улице выпал снежок.
Ул-ул-ул - зимний лес до весны уснул. 

Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.
Ма - ма - ма – в город к нам пришла зима.

Мы-мы-мы –не боимся зимы.

Воспитатель: О каком времени года говорится в чистоговорке?  

Дети: О зиме.

 Воспитатель: Вы помните, как называются зимние месяцы, сможете их назвать?

Воспитатель: Какая бывает погода зимой?

Воспитатель: Что можно сказать про снег (если дети затрудняются, задать уточняющий вопрос) Снег - он какой?  Давать полный ответ Морозная.

Игра: «Подбери признак».

Воспитатель: Я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», и глядя картинку(слайды) будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая.

Зима (какая?) - … (холодная, снежная, суровая, морозная).

Снег (какой?) - … (мокрый, холодный, пушистый, колючий, скрипящий).

Сосулька (какая?) - … (ледяная, холодная).

Сугроб (какой?) - … (холодный, высокий).

Ребята, у нас необычный гости к нам пришел Снеговик.

Ребята с нашего двора

Слепили вмиг снеговика.

Хороший вышел снеговик

Морковка – вместо носа.

Но зайцы ночью напрямик

Пришли, взглянули косо...

Стоял, прежде снеговик,

Теперь уже без носа.

 Попросил снеговик зайцев вернуть ему нос, они согласились, но у них несколько заданий, с которыми без вас снеговику не справиться. Надо помочь ему, поможем?

Воспитатель: Зайцы приготовили для вас задания, и хотят проверить как вы с ними справитесь? Вы готовы справиться

 с заданиями, которые приготовили для вас зайцы.

Воспитатель: Вот и первое задание. (Дети подходят к столу, выбирают и раскладывают подходящие картинки, объясняют свой выбор).

 Игра: «Без чего не бывает зимы».                                                                   

Зимы не бывает без… (мороза, снега, снежинок, варежек, шапок, зимующих птиц, новогодних праздников и т.д.)

  Найди лишнюю картинку        

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Переходим следующему.

Пальчиковая игра «Зима».

Раз, два, три, четыре, пять 

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили 

Птичек крошками кормили 

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли 

Суп поели 

Спать легли 

(загибаем пальчики по одному) (указательным и средними пальчиками "идем" по столу) (катаем ручками "комок")

("крошить хлебушек всеми пальчиками")

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

(отряхиваем ладошки) ("едим суп", (ладошки под щечку).

(Переходим ко второму столу).  Зайцы, вам приготовила загадку.

Снег на полях,

Лед на водах,

Снежинки летают,

Кто знает, когда это бывает?

Правильно зимой. Посмотрите на картину. Какое это время года?

Ребята, а кто любит зиму?

Воспитатель: а какие игры можно играть зимой?

 -А теперь давайте с вами повторим маленький рассказ

-Про зиму

- кто сможет рассказать?

Кто расскажем маленький рассказ с помощью мнемотаблицы.

     Наступила зима. На улице падает снег. Зимой холодно. Солнце светит мало. Зимой люблю кататься с горки. Зима — это мое любимое время года.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.   

 Физминутка «Зима»

Наконец пришла зима, Сталибелыми дома,

Снег на улице идёт,

Снег на улице идет,

Дворник улицу метёт

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке кружок,

Ловко бегаем на лыжах,

И играем все в снежки

Дети разводят руки в сторону складывают руки домиком над головой

Двигают руками сверху вниз

Двигают руками сверху вниз

Двигают руками из стороны в сторону  

Приседают, руки вытягивают вперед Руки закладывают за спину, медленно кружится

Двигаются по кругу

Лепят и бросают снежинки

 

поиграем в игру Игра «Посчитай и допиши».

Следующее задание начинается

Пока снеговики катались на лыжах и коньках, растеряли цифры. Вам надо восстановить числовой ряд. (Дети получают каточки с заданием). А нам надо порадовать зайчиков.  

-Я могу,

- Декабрь, январь, февраль

-Морозная- соок

-Дует ветер,

-Падает снег-хар чаап турар

-Белый-ак

-Холодный-соок

-Пушистый-чымчак

-Мокрый-өл

-Легкий,

-Мягкий.

-Я,

-Мы,

-Все,

-В снежки,

-Кататься с горок,

-Лепить снеговиков.

- Да,

-Конечно, давайте

ЗИМОЙ

ЗИМА

Да потому что кругом лежит снег

Ребята

Снежки, строит замки, кататься горках, на лыжах,

..

Ответы детей

2 мин

10мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если никто не хочет, то давайте все вместе расскажем маленький рассказ с помощью мнемотаблицы.

Наступила зима. На улице падает снег. Зимой холодно. Солнце светит мало. Зимой люблю кататься с горки. Зима это мое любимое время года.

- Молодцы, ребята! Справились  и с этим заданием.

- Раз уж ребята выполнили задания вернете нос снеговику?

Зайцы согласились и вернули снеговику «морковку» -нос.

Снеговик счастлив!

Вас всех он благодарит за огромную помощь, вы все вместе помогли ему вернуть свой нос, без него он не мог дышать.

Благодаря вашей смекалке, вашему уму и быстроте все задания вы выполнили верно! Молодцы! 

 3мин

7.

Итог занятия. Систематизация знаний Рефлексия

 Итог занятия.

-Что нового сегодня мы узнали?

-Каким секретом поделился с нами снеговик?

- Вспомните ребята, о чём мы говорили? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?

-В какие игры можно играть зимой?

-Вы сегодня очень порадовали меня своими идеями, решениями, поведением, результатами.

1 мин



Предварительный просмотр:

C:\Users\Интернет01\Documents\245C6F17-2A5A-49F2-9FA2-C60AC3116694.jpeg

        



Предварительный просмотр:

C:\Users\Интернет01\Documents\DB15ABD9-578B-4C0A-AAC3-AB27FC4F436D.jpeg

        

C:\Users\Интернет01\Documents\7FA0F45C-E771-408F-A4BF-8D2C93AD292C.jpeg