1.Педагог года Калмыкии -2023" номинация "Воспитатель ДОО"

Письменская Оксана Владимировна

Конкурс "Педагог года" -это этап осмысления личного опыта в соответсвии с современными требованиями и тенденциями российско системы образования.За много лет своего существования и развития -конкурс гармонично вписался в жизнь педагогического сообщества.Конкурс -это площадка по обмену опытом для творческих и ярких педагогов,позволяющий продемонстрировать разнообразие педагогических технологий и методик для построения индивидуальной педагогической практики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект подгруппового логопедического занятия

для дошкольников 6 лет с ФФНР.

«Путешествие в радужную страну»

Подготовила:

Учитель-логопед- Письменская О.В.

г. Городовиковск 2023 г.

Конспект подгруппового логопедического занятия

для дошкольников 6 лет с ФФНР. «Путешествие в радужную страну»

Цель: Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционные: учить детей давать артикуляционную характеристику звука Л;  закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в середине, в конце слова; развивать фонематическое восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, учить согласовывать существительные с числительными, правильно употреблять окончания, закреплять правильное произношение звука «Л», активизировать связную речь;

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: Видеофайл с заданием, наборы картинок, разноцветные зайчики, картинки солнышек с «секретиками», фонарики.

Методические приемы:

Игровые - использование сюрпризных моментов.

Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные – демонстрационные картинки.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий.

Ход НОД.

Организационный момент.

Дети заходят  Групповую комнату.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

Дети: Солнышко!

Логопед: Правильно, солнышко. Но, наше солнышко без лучиков, да? Ребята, давайте поможем нашему солнышку обрести лучики? А лучики мы с вами сделаем из наших рук! Давайте дружно возьмемся за него, и произнесем такие слова: «Солнышко, солнышко, мы твои лучи, быть людьми хорошими ты нас научи!» Ну, вот, смотрите, какое красивое солнышко у нас с вами получилось! Правда?

Логопед: Тихо! Тихо! Нам на почту пришло какое-то письмо! Давайте послушаем!

Говорит Радуга: «Внимание, внимание! В моей  радужной стране случилась беда. Разбежались мои разноцветные зайчики, и я  потухла, стала  серой и унылой. Выполните задания, найдите разноцветных зайчиков и тогда, я  опять засияю всеми своими цветами!»  (картинка радужной страны в серых красках).

Логопед: Ребята! Поможем жителям радужной страны? И вернем радуге все ее цвета! А сколько цветов у радуги?

Дети: Семь!

Логопед: а сколько нас здесь? (ребенок считает). Ребята, мы будем находить наших радужных зайчиков  и прикреплять их на наши бейджики, чтобы они больше никуда от нас не убежали! Согласны?

Ребята, но радужная стана находится очень далеко, как нам быть? На чем мы сможем туда отправиться?

Дети: На воздушном шаре.

Логопед: Правильно, конечно! Мы отправимся в сказку на большом воздушном шаре. Для полета на воздушном шаре нам надо приобрести билеты. Билеты разбираем, предмет который изображен на картинке называем, первый звук определяем. (Звуки Л, И, У, О, М, Д), (все дети называют свою картинку и определяют первый звук).

А теперь, займите места в нашем воздушном шаре. (Все дети занимают места). Положите, пожалуйста, свои билеты под стульчики, чтобы они вам не мешали!

Логопед: Пока мы с вами летим в радужную страну, выполним гимнастику, но не простую, а артикуляционную.

«Улыбочка-Трубочка», «Лошадка», «Чистим верхние зубы», «Качели», «Чашечка» (Упражнения выполняются сопряжено с движениями рук).

Логопед: Ребята, а как мы с вами произносим звук Л?  (Покажите мне,  где находится язычок? Что делают губки,  зубки, какой воздух?).

Ребята, посмотрите, а вот и наши первые радужные за правильно и хорошо выполненные упражнения для язычка! Держите, не отпускайте, чтобы никуда они больше от нас не убежали! Договорились!?

Логопед: Вот мы и приземлились. (Выход из воздушного шара). Здравствуй, Радужная страна! Ой, ребята, посмотрите, а разве она радужная? А какая она? (На экране серая радуга).

Дети: Серая, скучная, грустная!

Логопед: Ребята, но мы же с вами не расстраиваемся? Мы прилетели в радужную страну, чтобы помочь радуге! Ну, что ж, идем дальше спасать радужную страну! Да? Ребята, а в Радужной стране все волшебное, в том числе и дорожка, по которой мы пойдем! По волшебной дорожке пойдем, зайчиков найдем и к сказочным домикам придем!  (Дорожка со следами в разных направлениях) Дети прыгают и произносят слоги и слова  на звук Л)

Логопед: Ребята, мы с вами выполнили еще одно важное задание! Ну-ка, давайте, посмотрим, кто это спрятался под нашей дорожкой? Ах, еще один 1 Зайчик! Давай, прикрепим его на твой значок (имя ребенка), чтобы он никуда не ускакал больше! Ну, что ж, ребята, по волшебной дорожке мы прошли, и к домикам пришли!

Логопед: Перед нами два дома. Сколько этажей в этом доме? Скажите, какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные). Если в доме три этажа, то это какой дом? А если пять? А если девять? Смотрите, вот два домика, а жильцы-то где? Нет, жильцов, разбежались! А вот и жильцы. Надо расселить жильцов в эти дома. В этом доме живут жильцы в названии которых есть звук Л, а в этом доме в названии которых нет звука Л.( Дети делают анализ слов, и раскладывают картинки в нужные домики). Молодцы, ребята! А вот и еще  два Зайчика! 

Логопед: С этим заданием справились, но прежде чем мы с вами перейдем к следующему заданию, давайте с вами сделаем упражнение на релаксацию.

Солнце в небо посылает лучик,

(Движения пальцами по лбу от середины к вискам)

Очень смело разгоняет тучи

(Плавные движения по лбу)

Лучик нежно согревает щечки

(Потирать щечки)

Солнышко на носик ставит точки

(пальчиками постукивать по носу)

Золотят веснушки деток,Очень нравится им это

(поглаживания по рукам и кистям рук)

Логопед: Ребята, ну, что, а мы с вами можем двигаться дальше. Проходите, пожалуйста,  за столы (дети садятся за столы).

Логопед: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат Солнышки! Но Солнышки, но не простые, они хранят в себе секретки. Вы любите секретки? А для того, чтобы разгадать секретики Солнышек, нам понадобятся фонарики! Сейчас, мы с помощью фонариков, будем разгадывать секретики наших солнышек. Согласны? Если ответим правильно, то нам  откроется спрятанный  предмет, и он появится на нашем экране. (Дети по очереди подсвечивают Солнышки, и называют «спрятанные» предметы, при этом на экране появляются угаданные предметы).

Ребята, давайте с вами  выполним упражнение, «Кулак – ребро – ладонь» (Выполнение упражнения, с проговариванием чистоговорок на звук Л).

Логопед: Молодцы! Вот мы и с этим заданием справились. А вот и ещё 2 Зайчика нашлись.Мы с вами все задания выполнили, всех зайчиков нашли. Интересно, смогли ли мы вернуть Радуге ее цвета? Радужная страна стала яркой и красочной? Проходите сюда, давайте посмотрим! (Проход к проектору).

Логопед: Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре.   Мне кажется наш шар немного сдулся, его надо подкачать. Давайте все вместе подкачаем наш шар. (Упражнение на дыхание) Ребята, посмотрите, какой большой мы шар надули! Взлетаеееем! Чтобы Радуга сияла, и никогда больше не исчезала! А пока мы с вами летим в детский сад, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Ребята, выходите из нашего волшебного шара! Ну, вот, наше путешествие-занятие закончилось, мы снова с вами в детском саду.

Ребята, волшебная Радуга хочет сделать вам небольшие подарочки, отблагодарить за то, что вы помогли ей обрести ее яркие цвета! Посмотрите, на нашем шаре висят разноцветные мешочки, снимите их, пожалуйста! Спасибо вам за увлекательное путешествие! До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Самоанализ

подгруппового логопедического  занятия

по автоматизации звука [Л]

«Путешествие в радужную страну»

Учитель-логопед:

Письменская О.В.

г. Городовиковск 2023 г.

Самоанализ

подгруппового логопедического  занятияпо автоматизации звука [Л]

«Путешествие в радужную страну»

На занятии присутствовали дети старшей группы (6 детей). Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На занятии было использовано мультимедйное видео, музыкальное сопровождение, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно - образовательному процессу.

На занятии была поставлена следующая цель: Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие лексико-грамматического строя речи, которая решалась путем достижения следующих задач:

Задачи:

Коррекционные: учить детей давать артикуляционную характеристику звука Л;  закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в середине, в конце слова; развивать фонематическое восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, учить согласовывать существительные с числительными, правильно употреблять окончания, закреплять правильное произношение звука «Л», активизировать связную речь;

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, речевого  дыхания.

 Воспитательные:  воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль над собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника,  не перебивая.

Для решения проставленных задач, применялись следующие методические приемы:

Игровые - использование сюрпризных моментов.

Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные – демонстрационные картинки.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий.

Цель занятия  доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (видеопрезентация). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована артикуляционная гимнастика с использованием кинезиологии. Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием использовалась пальчиковая и дыхательная гимнастика. На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала  динамика занятия, презентация  со звуковым сопровождением, речевое задание «Солнышко с секретом», с заданным звуком. В процессе  занятия использовалась рефлексия  «Солнце в небо посылает лучик.

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, полной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: