Презентации,мастер-классы,конспекты занятий.

Письменская Оксана Владимировна

1.1.Презентация "Все профессии важны"

        Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.

Задачи:
—Коррекционно-образовательные:
—- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия;
—- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
—- совершенствовать навыки построения сложного предложения;
—- развивать речевую активность,   диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
—Коррекционно-развивающие:
—- развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание;
—- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
—- развивать фонематический слух;
—- развивать связную речь,  внимание, логическое мышление, память.
—Коррекционно-воспитательные:
—- воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
—- формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом;
—- воспитывать умение работать в коллективе.
 
1.2.Презентация "Развиванм речь,играя"
 
 Цель:"Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Решить эту задачу помогают разнообразные дидактические и речевые  игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.
¢Речевые игры - это разновидность игр с правилами, сопровождающимися речью ребенка.
¢Цель ревой игры:
¢  Развитие речевой деятельности дошкольника;
¢ Активизация познавательной деятельности дошкольника;
¢ Всестороннее формирование личности дошкольника.
 
1.3 Презентация "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"
 
Цель:    Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе -  оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

Задачи:

¢Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
¢ Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого дошкольника.
¢ Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). 
¢ Развивать  точные, сложнокоординированные  движения руки .
¢ Развивать речь детей.
¢ Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.
¢ Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.
 
1.4. Презентауия : "Логопедическая готовность к школе"
 
Цель: Теоретически обосновать, спланировать и работу по формированию готовности дошкольников с общим недоразвитием речи к овладению грамотой и экспериментально проверить ее эффективность.
 
1.5.Сценарий занятия:  "Морское путешествие.Автоматизация звука Л"

Цель:

  • Закрепление знаний об органах артикуляции, артикуляционной гимнастике;
  • Закрепление правильного произношения звука Л, знакомство с буквой Л (характеристика звука и  буквы).
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Формирование анализа и синтеза прямого и обратного слога со звуком Л; Выделение звука Л в начале, середине и конце слова;
  • Развитие мимической и интонационной стороны речи;
  • Формирование навыка пересказа;
  • Автоматизация звука на примере стихотворения со звуком Л.

 

1.6.Сценарий занятия : "Все профессии важны"

Цель:

Образьовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные:  Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звукового,  звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

1.7. Сценарий занятия : "Наша армия" 

Цель: Формирование у детей навыка связной речи по теме «Наша армия».

Задачи:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша армия»;
  • Формирование умения составлять описательный рассказ по картине.
  • Закрепление представления о российской армии и профессиях военных.
  • Совершенствование навыка слогового анализа слов и употребление в речи предлогов (с, за, под, на).
  • Развитие навыков речевого общения,
  • развитие диалогической речи,речевого дыхания;
  • артикуляционной и мелкой моторики,конструктивного праксиса;
  • координации речи с движением,
  • автоматизация звуков Л-Л’,
  • развитие зрительного восприятия, мышления, памяти.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Все профессии важны» Учитель – логопед Письменская Оксана Владимировна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Этапы работы: Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия; - уточнять и расширять словарный запас по данной теме; - совершенствовать навыки построения сложного предложения; - развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Коррекционно-развивающие: - развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание; - упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа; - развивать фонематический слух; - развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; - формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом; - воспитывать умение работать в коллективе. Образовательная область : «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация» в группе детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: Чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла» рассматривание картинок с разными профессиями .

Слайд 3

Врач Парикмахер Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Повар Загадки!!! Делает она прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке. В белоснежном он халате Лечит всех больных в палате. Если вдруг беда случится, То на “скорой” он примчится .

Слайд 4

Может он большим, тяжёлым управлять грузовиком,иль возить детишек в школу, если далеко пешком. Водитель Вам продам любой товар, Упакую в целлофан. О товаре расскажу, Что купить вам предложу Учитель Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать . Продавец

Слайд 5

Лечит людей. Готовит обед. Продает продукты. Игра «Кто что делает? Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий. Учить грамматически правильно строить предложение .

Слайд 6

Строит дома. Учит детей . Тушит пожары.

Слайд 7

Следит за порядком. Шьет одежду. Управляет самолетом и вертолетом.

Слайд 8

… Игра «Кто где работает?» Парикмахер работает- в парикмахерской Цель: Уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Расширение общего кругозора, логического мышления, умения правильно употреблять окончания имен прилагательных и существительных.

Слайд 9

Врач работает- в больнице. Пожарный работает-в пожарной части.

Слайд 10

. Игра «Кто чем работает?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии, (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий. А так же уточнять предназначение данного предмета. Расширять глагольный словарь. Врачу нужен- шприц, фонендоскоп. Шприцем- он колет уколы. Фонендоскопом- слушает сердце и легкие.

Слайд 11

Пожарному нужен - поливочный шланг, огнетушитель- ими он тушит пожар. Повару- нужна посуда, в ней он готовит еду. В кастрюле- суп, борщ. На сковороде печет блины и т.д.

Слайд 12

. НЕБЫЛИЦЫ Цель : Сформировать у детей представления о действительности и выдумках. Образовательные: Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, отличать действительность от вымысла. Развивать внимание, память. Развивать у детей воображение, фантазию. Развивать словарный запас детей. ХОД ИГРЫ: Взрослый произносит предложение, а ребенок говорит, верно оно или нет. Например: Взрослый: «Садовник — это тот, кто работает в детском саду». Ребенок: «Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду». Возможные предложения: Уборщица — это та, кто делает головные уборы. Плотник — это тот, кто делает плоты. Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика . «Профессии» Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Слайд 14

Игра «Какой?» «Какая?» ЦЕЛЬ: упражнять ребенка в подборе подходящих по смыслу определений. ХОД ИГРЫ: Ребенку предлагается назвать как можно больше «Правильных» слов. Летчик какой? — Храбрый, смелый. Учитель какой? — Умный, добрый. Водитель какой? — Внимательный, осторожный. Грузчик какой? — Сильный, могучий. Строитель какой? — Умелый, ловкий. Врач какой? — Старательный, добрый. Танцовщица какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная. Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная. И т.д.

Слайд 15

Повар Много поваров Игра «Один – много» Цель: Закрепить представление о множественном числе существительных. Эта игра упражняет детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.

Слайд 16

Врач Много врачей Пилот Много пилотов

Слайд 17

Динамическая пауза «Полет самолёта» (упражнение для глаз) Инструкция: зафиксировать рукой подбородок, и только глазами следим за тем, куда летит самолет.

Слайд 18

Игра «Четвертый лишний» Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Слайд 19

ПОСМОТРИ И УГАДАЙ ЦЕЛЬ : Развитие и активизация зрительного внимания, целостного восприятия объекта, зрительной памяти ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри контуры. Угадай, что нарисовал художник. Люди каких профессий используют эти предметы?

Слайд 20

Физкультминутка и стихотворение «Профессии» 1. Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) 4. Сталь кузнец кует. (Хлопки) 2. Плащ портниха шьет. (Махи руками) 5. Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) 3. Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) 6. Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) 7. Что же делать будет, Наша детвора? (Поднимание плеч)

Слайд 21

Игра «Рассели людей по домам». Цель: Учить дошкольников делению слов на слоги. Порт-ни-ха – 3 слога ,значит нужно заселить 3 кружочка в домик. Лет-чик -2 слога,знчит нужно заселить в домик 2 кружочка

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Учитель-логопед: Письменская О.В. г.Городовиковск р.Калмыкия Развиваем речь, играя

Слайд 2

Введение Дайте наиграться ! Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В ней происходит развитие личности ребенка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение управлять своим поведением.

Слайд 3

Цель игры в логопедической работе: Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Решить эту задачу помогают разнообразные дидактические и речевые игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка. Речевые игры - это разновидность игр с правилами, сопровождающимися речью ребенка. Цель ревой игры: Развитие речевой деятельности дошкольника; Активизация познавательной деятельности дошкольника; Всестороннее формирование личности дошкольника.

Слайд 4

Задачи игры в логопедической работе Логопед должен широко использовать игры в работе с дошкольниками, помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей. При проведении игры логопеду необходимо учитывать возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами. Игры должны быть многоцелевыми, функциональными.

Слайд 5

Игровые методы и приемы на разных этапах коррекционной работы 1.Подготовительные игры и упражнения. 2.Игры для формирования правильного звукопроизношения. 3.Потешки , чистоговорки , считалки. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 6

ВИДЫ игровых ТЕХНОЛОГИЙ: В структуру занятий включались релаксационные, психофизические упражнения, музыкально – ритмические упражнения Применялся такой метод, как биоэнергопластика , аурикулярный массаж, точечный массаж Предусматривались мимические, голосовые, дыхательные , физические и кинезеологические игровые упражнения. Использовались инновационных технологии- наглядное моделирование, Су-джок терапия, ниткография, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж лица, пальцев рук.

Слайд 7

Виды массажа Массаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого ребенка. Самомассаж доступен всем, даже малышам. Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук), в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения.

Слайд 8

Аурикулярный массаж (массаж ушных раковин)

Слайд 9

Самомассаж-точечный

Слайд 10

Гимнастика пальчиковая. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Позитивно влияет на развитие интеллекта. Таким образом, большую роль в стимулировании центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Слайд 11

Движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы, одним из проявлений которого будет ускорение развития речи ребёнка.

Слайд 12

Ниткография - как средство развития зрительно-моторной координации. «Рисование» цветными шнурками Используя этот прием ,решаются следующие задачи: совершенствование зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование плавности и точности движений, подготовка руки к письму, закрепление навыков рисования, развитие мелкой моторики и воображения, а также связной речи ребёнка. Ведь, используя данный приём на занятиях, я не только закрепляю навыки изобразительной деятельности, но и расширяю знания детей по основным лексическим темам .

Слайд 13

«Рисование» цветными шнурками

Слайд 14

Су-джок терапия в коррекционной работе «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия ("Су" – кисть, " Джок " – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву , разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии можно активно использовать в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Слайд 15

Игры с колючим мячом и эластичным кольцом Су-Джок .

Слайд 16

Использование ипликатора Кузнецова в коррекционно-логопедической работе .

Слайд 17

Речевые игры с прищепками

Слайд 18

Гимнастика дыхательная. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность.

Слайд 19

Гимнастика дыхательная.

Слайд 20

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика - система упражнений для речевых органов. Ее пред­назначение-совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.

Слайд 21

Артикуляционная гимнастика

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Учитель-логопед: Письменская О.В. г.Городовиковск р.Калмыкия :

Слайд 2

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ здоровьесберегающих технологий Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Система логопедической оздоровительной работы предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих приемов, методов, технологий. На занятиях я использую традиционные методы: артикуляционная гимнастика, упражнения дыхательной гимнастики, речевые игры с движениями, пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики (разноцветные прищепки) гимнастика для глаз, различные виды развивающего массажа (самомассаж лица, кистей и пальцев рук, аурикулярный массаж), мимические упражнения, физкультминутки, биоэнергопластика, фонетическая ритмика, динамические паузы. Использование перечисленных методов, способствует более организованной и продуктивной работе не только над звукопроизношением, но и формированию мелкой моторики, координации движений, положительно влияют на развитие интеллекта.

Слайд 4

Цель применения здоровьесберегающих технологий Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

Слайд 5

ЗАДАЧИ Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого дошкольника. Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Развивать точные, сложнокоординированные движения руки . Развивать речь детей. Развивать внимание, воображение, память, мышление детей. Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.

Слайд 6

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Принцип комплексного подхода – заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности. Принцип систематичности и последовательности в приобретении знаний и умений. Принцип от простого к сложному – от простых игр переходим к более сложным. Принцип личностно-ориентированного подхода к детям – работать, как с группой детей, так и индивидуально. Принцип оздоровительной направленности

Слайд 7

МЕТОДЫ РАБОТЫ Наглядный метод работы – т. е непосредственная демонстрация упражнения логопедом. Словесный метод работы – проговаривание потешек , стихотворений при проведении пальчиковой гимнастики, массажа, артикуляционной гимнастики; заучивание наизусть стихотворений и чистоговорок . Практический метод – использование различных речевых, артикуляционных игр.

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Улучшение качества речи детей. Развитие мелкой моторики рук детей. Развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание. Развитие эмоциональной сферы детей. Активность и самостоятельность детей, умение находить новые способы для художественной деятельности.

Слайд 9

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В структуру занятий включались релаксационные, психофизические упражнения, музыкально – ритмические упражнения Применялся такой метод, как биоэнергопластика , аурикулярный массаж, вибромассаж аппаратный, точечный массаж Предусматривались мимические, голосовые, дыхательные , физические и кинезеологические упражнения. Использовались инновационных технологии- наглядное моделирование, компьютерные программы, Су-джок терапия, ниткография Проводилась пальчиковая гимнастика. Проводился массаж и самомассаж лица, пальцев рук.

Слайд 10

Виды массажа Массаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого ребенка. Самомассаж доступен всем, даже малышам. Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук), в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения.

Слайд 11

Аурикулярный массаж (массаж ушных раковин)

Слайд 12

Самомассаж-точечный

Слайд 13

Вибромассаж аппаратный

Слайд 14

Массаж аппаратный (ребристый валик )

Слайд 15

Гимнастика пальчиковая. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Позитивно влияет на развитие интеллекта. Таким образом, большую роль в стимулировании центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Слайд 16

Движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы, одним из проявлений которого будет ускорение развития речи ребёнка.

Слайд 17

Ниткография - как средство развития зрительно-моторной координации. «Рисование» цветными шнурками Используя этот прием ,решаются следующие задачи: совершенствование зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование плавности и точности движений, подготовка руки к письму, закрепление навыков рисования, развитие мелкой моторики и воображения, а также связной речи ребёнка. Ведь, используя данный приём на занятиях, я не только закрепляю навыки изобразительной деятельности, но и расширяю знания детей по основным лексическим темам .

Слайд 18

«Рисование» цветными шнурками

Слайд 19

Су-джок терапия в коррекционной работе «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия ("Су" – кисть, " Джок " – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву , разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии можно активно использовать в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Слайд 20

Игры с колючим мячом и эластичным кольцом Су-Джок .

Слайд 21

Использование ипликатора Кузнецова в коррекционно-логопедической работе .

Слайд 22

Речевые игры с прищепками

Слайд 23

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем , динамическими паузами. Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения. Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Слайд 24

Гимнастика для глаз

Слайд 25

Гимнастика дыхательная. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность.

Слайд 26

Гимнастика дыхательная.

Слайд 27

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика - система упражнений для речевых органов. Ее пред­назначение-совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.

Слайд 28

Артикуляционная гимнастика

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Учитель-логопед: Письменская Оксана Владимировна

Слайд 2

«Быть готовым к школе уже сегодня- Не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться! Л.А.Венгер, А.Л.Венгер Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Усложняющиеся школьные программы и непосредственно школьное обучение ставят будущего первоклассника в жесткие рамки. Обучение в школе кардинально меняет всю его жизнь: свою самооценку и отношения со взрослыми и сверстниками. Он становится личностью, учеником. Достойно пройти все эти испытания без специальной подготовки очень сложно. Большинство родителей это понимают, но не всегда правильно представляют, что входит в понятие «готовность к школе».

Слайд 3

Аспекты готовности к школе: Физическая готовность ребенка; Умственная готовность; Мотивационная готовность ; Эмоционально – волевая готовность ; Психологическая готовность ; Речевая готовность .

Слайд 4

Физическая готовность: Чтобы выдержать до конца все уроки и выполнять потом все домашние задания, не снижая уровня внимания, памяти, мышления, нужны психические и физические силы. И позаботиться об этом нужно заранее, иначе адаптационный период в 1 классе и дальнейшая учеба будут прерываться болезнями, сопровождаться нервными срывами и плохой успеваемостью;

Слайд 5

Умственная готовность: Определяется познанием ребенка об окружающем мире (о живой и неживой природе, о некоторых социальных явлениях, систематизированность этих представлений). Необходим достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

Слайд 6

Психологическая готовность: Это умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность в общении со взрослыми и другими детьми. Поэтому вызывают беспокойство замкнутые, необщительные, тихие дети, которые до 6 – 7 лет с трудом контактируют с незнакомыми людьми, предпочитает играть один, а не в компании ребят.

Слайд 7

Речевая готовность Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 8

Речевая готовность подразумевает: Правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать. Ребенок должен владеть элементарными учебными навыками: производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в слове.

Слайд 9

Критерии речевой готовности: Правильное произношение всех звуков. Умение различать звуки речи на слух. Владение элементарными навыками звукового анализа и синтеза. Словарный запас. Г рамматический стро й речи. Связную речь. Речевую коммуникацию. Мелкую моторику рук.

Слайд 10

Звукопроизношение: В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Слайд 11

Цель артикуляционной гимнастики: Артикуляционная гимнастика представляет собой занятия с ребенком, в ходе которых задействуются небо, губы, язык и мимические мышцы. Основная цель проведения занятий по артикуляционной гимнастике состоит в том, чтобы научить ребенка правильным движениям органов артикуляционного аппарата. Конечным итогом длительных занятий является правильное произношение звуков. Артикуляционная гимнастика играет большую роль в последующем овладении ребенком письменными навыками.

Слайд 12

Артикуляционная гимнастика

Слайд 13

Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове называть слова на заданный звук. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слайд 14

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

Слайд 15

Грамматический строй речи В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы: умение пользоваться развернутой фразовой речью; умение работать с предложением ; правильно строить простые предложения; видеть связь слов в предложениях; распространять предложения второстепенными и однородными членами ; работать с деформированным предложением; самостоятельно находить ошибки и устранять их ; составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Слайд 16

Связная речь: К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

Слайд 17

Речевая коммуникация: Ребёнок должен быть достаточно активен в общении; уметь слушать и понимать речь; строить общение с учетом ситуации; легко входить в контакт с детьми и взрослыми; ясно и последовательно выражать свои мысли; пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 18

Мелкая моторика рук: Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Таким образом, большую роль в стимулировании центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика:

Слайд 20

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

Слайд 21

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование .

Слайд 22

Советы родителям будущих первоклассников Развивайте внимание, память, речь через воображение. Упражнения: «Продолжи сказку, рассказ», «Придумай сказку, рассказ», заучивайте маленькие стихи.Развивайте воображение ребенка. Через воображение развивается творчество детей. Прививайте аккуратность, усидчивость, терпение. Приучайте ребенка к самообслуживанию. Корректно относитесь к ребенку: «А как ты думаешь?», «Как ты считаешь?», «Не пора ли тебе заниматься?» т.к. это приучает ребенка к развитию мыслей, логики, формируется «Я-концепция». Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они не были вам симпатичны или наоборот. Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием относитесь к тому, что многое не будет получаться сразу, даже если это кажется элементарным. Запаситесь терпением и помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Что же ты такой неумелый, глупый?». Кроме раздражения с обеих сторон ничего не вызовут .

Слайд 23

Уважаемые родители ! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к логопеду!

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Морское путешествие.

 Автоматизация звука Л»

Подготовила:

 Учитель-логопед - Письменская

Оксана Владимировна.

Конспект занятия по теме:  «Морское путешествие». Автоматизации звука (Л) в старшей группе.

 «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения». (Подгрупповое логопедическое занятие  для дошкольников старшего возраста).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество».

Цель

  • Автоматизировать звук [Л] изолированно, в прямых слогах и разных позициях слова.

  • Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей у детей.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• корригировать произношение звука Л;

• развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику;

• развивать фонематические процессы;

• корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык  самоконтроля, усидчивости).

Образовательные:

• уточнить и расширить словарь по теме: «Море и морские обитатели»;

• учить применять в практике творческое использование коктейльных трубочек;

• уточнить артикуляцию звука [Л];

• закреплять умение осуществлять звуковой, слоговой анализ слова;

Воспитательные:

• Формировать положительную мотивацию на занятии;

• Воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво;

Оборудование:

 Картинка  корабля,  символы гласных звуков, картинка  «Дракон и Ветерок», картинки со звуком [Л],  мячик «ёжик» 4 шт.,  коктейльные трубочки  разного цвета, индивидуальные зеркала, пластиковые стаканы, пластилин, доски для лепки, тарелочки, рисовая крупа, трафареты для звукового анализа.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Создание проблемной ситуации. Логопед сообщает детям о том, что сегодня все отправляются в путешествие по морю на большом корабле, который называется – Лайнер. И для того, чтобы занять свое место в каюте, нужно приобрести билеты. (Символы гласных звуков  А, О, У, И.)

Логопед:

- Молодцы, ребята! Все нашли свои места, садимся удобно, выпрямляем спинки. А для того, что бы наш пароход отчалил от пристани, мы должны с вами быть бодрыми и здоровыми. Давайте, с вами сделаем массаж лица!

2. Актуализация знаний. (Самомассаж лица)

Логопед: Ручки растираем (растирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо теплом своим мы умываем (проводить ладонями по лицу сверху вниз,

Грабельки сгребают все плохие мысли (движения пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперед сгибаем (загибание ушных раковин вперед,

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки (пальцы перебегают на щеки) .

Щечки разминаем, чтобы надувались (поколачивание пальцами)

Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).Дети выполняют массаж лица согласно тексту. (Активизация групп мышц речевого аппарата).

3. Упражнение на дыхание «Шторм в стакане».

Логопед сообщает, что для отправления в дальнее плавание, необходимо завести мотор двигателя корабля. Предлагает дуть в трубочку, погруженную в стакан с водой, контролируя правильность выдоха. Дети выполняют упражнение. Развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает с язычками поиграть.

Логопед:

- Ребята! Для того чтобы наш лайнер отправился в плавание, нужно чтобы не было никаких поломок, чтобы кораблик плыл спокойно и беспрепятственно по морю. А для этого, нужно сделать артикуляционную гимнастику. Ну что, начнем?!

Дети:

- Да!  (выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами, для вырабатывания  полноценных движений, и определённого положения органов артикуляционного аппарата.

Логопед:

Ребята! А еще, лайнер  очень громко может гудеть! Как вы думаете, зачем он гудит, когда находится в море? (ответы детей).

Логопед:

- Ребята! Корабль гудит на море по разным причинам, например, чтобы оповестить о том, что он приближается к берегу, или, для того, чтобы подать сигнал бедствия. Давайте и мы с вами, погудим как пароходы! Для этого, давайте закусим кончики язычков между зубками, губки растянем в «Улыбочку», и произнесем звук  (Ы).

5. Упражнение «Гудит Пароход».

- Мы произносили звук [Л]. Скажите, где находится язычок, когда мы произносим этот звук? Опишите, что делают губы, зубы? Какой это звук? Сегодня мы с вами продолжим работать над звуком [Л].

Дети дают характеристику звука Л. Уточнить артикуляционный уклад звука Л.

6. Ритмическая игра с произнесением слогов со звуком [Л]. Логопед предлагает детям выполнить ритмические движения со слогами. Отрабатывается изолированное произношение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

ЛА-ЛА-ЛА – хлопаем в ладоши,

ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,

ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.

(Дети произносят слоги,  одновременно выполняя движения. Закрепить правильное произнесение звука Л в прямых слогах. Развивать фонематическое восприятие,  общую моторику, координировать речь с движением).

7. Игра «Один-много»

Логопед:

-А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в интересную игру, которая называется «Один – много». Я буду произносить вам слова, в которых есть звук Л, а вы, будете говорить, как это слово будет звучать, если будет «Много» (Слова – Лак, ладонь, лама, стол, пол, укол).

(Ответы детей).

8. Пальчиковая гимнастика с мячиком «Морской ёжик».

Логопед:

-Молодцы! Отлично путешествуем! Чтоб дальше продолжать надо пальчики размять:

Ёжик, спрячь свои иголки.

Мы же дети, а не волки.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Ёж иголки отряхнул,

Завернулся и уснул. (Дети выполняют упражнения).Развитие мелкой  моторики.

9. Знакомство с буквой Л. Барельеф «Весёлая буква Л»

Логопед:

-Ребята! Мы с вами очень хорошо и приятно путешествуем по морю, на нашем пути не встречалось ни волн, ни ветра. А все потому, что вы очень правильно отвечаете на все мои вопросы и отлично работаете! Но, для того, чтобы продвигаться дальше, нам необходимо знать, как выглядит буква (Л). Вот она, посмотрите! (Показ буквы на картинке). Давайте,  мы с вами ее вылепим из пластилина и украсим ее рисовой крупой!  (дети лепят из пластилина букву, украшая ее рисовой крупой)

10. Итог занятия.

Оценка деятельности детей. Логопед предлагает детям вспомнить, в какое путешествие они отправлялись, и какой звук учились произносить.

Логопед оценивает работу детей. Дети называют звук, уточняют правильную артикуляцию звука.

Дети забирают работы – буквы, обозначающие звук, который отрабатывался на занятии. Развить память. Обобщить тему.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического  занятия

                                  в старшей группе.

              « Все профессии важны, все профессии нужны».

                           Учитель-логопед – Письменская О.В.

Цели:

Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные:  Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звукового,  звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Предметные картинки (артист, врач, строитель, спасатель, пожарный, учитель, парикмахер, портной). Предметы (молоток, шприц, мастерок, кисть). Звуковые домики.карандаши.

                                                     Ход занятия:

 1. Организационный момент

 /Установление эмоционального контакта/

-Здравствуйте,ребята!Мендут!

(Присаживайтесь)

2Артикуляционная гимнастика.

Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.

(Выполняется артикуляционная гимнастика)

Раз – мы песенку запели.

Два – уселись на качели.

Три – на лошади скакали.

На четыре – поболтали.

Пять – по зубкам постучали.

Шесть – мы в «часики» играли.

Семь – лаками словно кошка.

Восемь – спела нам гармошка.

Девять – сделали грибок.

Десять – ротик на замок.

 

Затем, дыхательная гимнастика (Выработка речевого выдоха)

3. Основная часть. 

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, любимую профессию. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, за которую он получает зарплату. Профессий очень много. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в город «Профессий». Будем останавливаться на разных остановках. Наше путешествие будет интересным и увлекательным. На каждой станции вас будет ждать задание. 

Итак,отправляемся в путь!Первая станция- «Угадайкино». Отгадайте загадки. 

  1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет … (врач).

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

  1. У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает (продавец)

  1. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строитель)

  1. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

  1. Тёмной ночью, ясным днём,

он сражается с огнём, в каске будто воин

славный на пожар спешит… (пожарный)

Учитель-логопед: Загадки отгадали, отправляемся дальше.    

Ребята, следующая остановка: «Инструментальная»

Игра «Чьи инструменты?»

Картинка с несколькими предметами. Дети должны назвать профессию человека, которому нужны эти предметы для работы.

«нож ложка кастрюля плита сковорода продукты» (повар)

«топор пила молоток мастерок кирпичи» (строитель)

«пакет весы продукты деньги касса» (продавец)

 «лекарства фонендоскоп термометр шприц грелка» (врач)

«фен расческа ножницы заколки бигуди» (парикмахер)

 Наше путешествие продолжается. Следующая станция: «Сосчитайкино».Сейчас, мы с вами будем считать названия профессий с разными числами. Игра называется «1-2-5»

«Один продавец, два продавца, пять продавцов».

Один капитан, два капитана….., пять капитанов

Один машинист, два машиниста…., пять машинистов.

Один водитель, два водителя….., пять водителей

Один пилот, два пилота….., пять пилотов

 

С заданием справились, в путь отправляемся на станцию «Спортивную». Выходите ко мне. 

Мастер, мастер, помоги,

     (катаем карандаш между ладоней),

Прохудились сапоги

(топаем ногами, руками показываем на ноги),

Забивай, покрепче гвозди –

      (Постукиваем карандашом по ладони),

 Мы пойдем сегодня в гости

 (Подпрыгиваем на месте).

Отлично! Молодцы! Ну, вот мы добрались до следующей станции - «Деловая» Сейчас мы с вами поиграем в игру - «Кто что делает?»

Учитель-Логопед: Расскажем, что делает человек этой профессии?

Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Шофёр – водит машину, возит пассажиров или груз.

Строитель – строит нам дома, детские сады, школы.

Дворник – подметает улицу, убирает снег, посыпает дорожки песком.

Полицейский – охраняет покой людей, ловит бандитов.

Учитель – учит детей читать, писать, много знать.

Пожарный – тушит пожар, спасает людей.

Воспитатель – заботится и воспитывает детей, занимается, играет с детьми.

Ребята,станция «Разделяйкино».

Сейчас мы с вами будем делить слова на слоги и выкладывать фишками их количество. Подставьте ладошку под подбородок, произнесите слово-

Пи-лот- 2 слога, значит в звуковом домике вы положите 2 фишки;

Врач, повар, учитель, машинист, швея (и т.д)

4.Итог занятия:

Ребята, ну вот мы и добрались мы до станции «Конечная»

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

 

О чём мы говорили? (о профессиях).

Какой можно сделать вывод о профессиях? (Все они необходимые и важные).

Вы еще ходите в детский садик и о профессии только можете мечтать.

Придет время, вы станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, учить детей, лечить больных. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!

На этом наше занятие – путешествие закончено. Всем спасибо!



Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей группе для детей с ФФНР  «Наша армия».

Составила:

Учитель-логопед

                                                                                          Письменская О.В.

  1. Образовательная область: речевое развитие.
  2. Тема занятия: «Наша армия».
  3. Программное содержание:

Цель: Формирование у детей навыка связной речи по теме «Наша армия».

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша армия»;
  •  Формирование умения составлять описательный рассказ по картине.
  • Закрепление представления о российской армии и профессиях военных.
  •  Совершенствование навыка слогового анализа слов и употребление в речи предлогов (с, за, под, на).

Коррекционно- развивающие задачи:

  • Развитие навыков речевого общения,
  • развитие диалогической речи,
  • речевого дыхания,
  • артикуляционной и мелкой моторики,
  • конструктивного праксиса,
  • координации речи с движением,
  • автоматизация звуков Л-Л’,
  • развитие зрительного восприятия, мышления, памяти.

Коррекционно- воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
  •  умение работать в парах, воспитание уважительного отношения к людям военной профессии.
  1. Словарная работа:
  • Обогащение словаря: Отечество, армия, защитники Отечества;
  • Активизация словаря: солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, штурвал, прицел, граница;
  1. Индивидуальная работа на занятии.
  2. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию с детьми: беседа по теме «Защитники Отечества», разучивание чистоговорки со звуками Л-Л” разучивание слов речедвигательной разминки.

Оборудование: Проектор, экран; картонная посылка; игрушки: военный самолет, танк, военный корабль, пограничный столб, собака и бинокль; зеркала на каждого ребенка: конструктор из палочек Фребеля, схемы с изображением военной техники; куб-трансформер с д/и «Четвертый лишний», «Один-много», схема составления описательного рассказа; бумажные самолеты по числу детей.

Ход занятия:

(дети заходят в зал)

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: К вам в детский сад пришла посылка. Как вы думаете, от кого она?

Дети: От военных, от солдат.

Логопед: Правильно, от военных, от защитников отечества!

-Ребята, а что означает Отечество?

Дети: Это наша страна, наша Родина.

-А как вы думаете, кто такие защитники отечества?

Дети: это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает ее.

Логопед: а где служат наши защитники Отечества?

Дети: в Армии.

Логопед: Ребята, работа в армии- это военная служба. Солдаты служат в армии в разных войсках.

Логопед: а теперь, откроем посылку и посмотрим, что же нам прислали военные.

(Логопед достает из коробки «ВОЕННЫЙ САМОЛЕТ»)

Логопед: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Военный самолет!

Логопед: Скажите, пожалуйста, кому нужен самолет для службы?

Дети: Летчикам.

Логопед: (достает ТАНК).

-Ребята, это что?

Дети? Это военный танк.

Логопед: Скажите, кому нужен для службы танк?

Дети: Танкистам.

Логопед: Молодцы! (достает из посылки КОРАБЛЬ)

-Посмотрите, нам прислали военный корабль.

-Кому нужен для службы военный корабль?

Дети: Морякам.

Логопед: (достает ПОГРАНИЧНЫЙ СТОЛБ И СОБАКУ)        

-Посмотрите, что у нас осталось? Что это? Кому это нужно для службы?

Дети: Пограничникам.

Логопед: Замечательно!

- Ребята, скажите, какой должен быть Защитник Отечества?

-Какими качествами он должен обладать?

Дети: Быть сильным, смелым, мужественным, храбрым, отважным ловким.

Логопед: Правильно. А вы хотите стать настоящими Защитниками Отечества?

Дети: Да.

Логопед: Предлагаю Вам пройти боевую подготовку. Вы согласны? Тогда вперед! А поможет нам выполнять боевые задания вот такой необычный куб- трансформер.

-Итак, первое боевое задание! Встанем полукругом, возьмите по самолету. Нам нужно отправить наши военные самолеты в полет. (Положили на ладонь самолет, ладонь поднесли к губам, сделали глубокий вдох носом, вытянули губы трубочкой вперед, и делаем резкий выдох, сдуваем наши самолеты).

Логопед: Замечательно! А теперь, вернем наши самолеты на посадку, на летное поле.

-Молодцы!

-Следующее боевое задание. Выполним гимнастику для языка.

-Берем зеркало. Держим его перед собой:

  • Первое упражнение «Парашют»- (ОкошечкоРот широко открыт, губы в улыбке, губы вытягиваем вперед).
  • «Почистим пулемет»- (улыбнемся, кончик языка поднимаем на верхние зубы, проводим языком по зубам вправо-влево, не отрывая язык от зубов).
  • «Покажем, как гудит военный самолет»- рот приоткрыть, губы в улыбке, широкий язык прижать к небу за верхними зубами и погудеть –Л-Л-Л.
  • «Выстрел из пушки»- (рот приоткрыть, широкий язык положить на верхнюю губу, двигаем языком, вперед- назад не отрывая его от губы, произнося БЛ-БЛ-БЛ).

Логопед: Молодцы. Теперь, повторяйте за мной, четко проговаривая звук Л-Ль.

Лодка по волнам плывет,

Флаг на лодке веет

Мы ловкие и смелые,

И нас никто не одолеет.

Логопед: Теперь, мы готовы к выполнению второй боевой задачи, в этом нам поможет наш волшебный куб.

Логопед: Ребята, посмотрите на куб, скажите, какая картинка лишняя и почему?

  • Проводится игра «4 лишний».
  • Поиграем в игру «Один-много».

А теперь сделаем фокус, развернем куб и поиграем еще в одну игру.

Ну-ка кубик,

Раз, два, три,

Покажи, что там внутри!!

  • Поиграем в игру «Кто что делает».

Логопед: Мы с вами говорили, что существуют различные рода войск. Чтобы хорошо их запомнить, поиграем в игру, например-  я называю «Летчик», а вы называете, в каких войсках служит этот солдат- в летных войсках.

  • Пограничник – в пограничных войсках;
  • Танкист- в танковых войсках;
  • Летчик- в летных войсках;
  • Моряк- в морских войсках.

Логопед: а сейчас, предлагаю выполнить следующее боевое задание. Вы хотите стать военными летчиками?

Дети: Да.

Логопед: Расправили крылья, полетели. Повторяем за мной.

А мы в летчиков играем,

Землю нашу охраняем.

Мчимся вихрем

В жаркий бой,

Друг за друга мы горой!

(Остановились напротив экрана).

Логопед: Самолеты, садимся на посадку.

Скажите, кого вы видите на экране?

Дети: Летчик.

Логопед: Прохлопайте слово «ЛЕТ- ЧИК», и скажите, сколько слогов в этом слове?

Дети: В слове ЛЕТ-ЧИК два слога.

Логопед: Молодцы. А теперь, составим рассказ о летчике, а поможет нам с вами наш волшебный куб.

Делаем фокус. Перед нами появляется подсказка-схема.

Я вам сейчас объясню, что означает каждое окошко.

  1. Сначала, вы называете
  2. Потом, расскажите, в каких войсках он служит;
  3. В третьем окне, расскажи, «Какой головной убор» у этого солдата.
  4. В четвертом «какая военная техника им нужна»;
  5. В конце нужно сказать, какая служба у этого солдата. (опасная, трудная, важная).

Логопед: Молодцы. Отличный рассказ получился! Вы готовы стать ТАНКИСТАМИ? Приготовили руки - Будем управлять танком и переключать рычаги:

Мы в танкистов играем,

Землю нашу охраняем.

Мчимся вихрем

В жаркий бой,

Друг за друга мы горой!

(Остановились напротив экрана)

Логопед: Кто это?

Дети: Танкист.

Логопед: Прохлопайте слово «ТАН-КИСТ», и скажите, сколько слогов в этом слове?

Дети: в слове ТАН-КИСТ два слога.

Логопед: Расскажем о нем по схеме:

  1. «Кто изображен на экране».
  2. «В каких войсках он служит;
  3. «Что ему нужно для службы»?»
  4. «Какая военная форма, и какой головной убор» у этого солдата.
  5.  «Какая служба у этого солдата».

Логопед: Хорошо! Переходим к следующему боевому заданию.

-Садимся за столы. Но чтобы выполнить задание от танкистов, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Положили камень на ладонь, перекладываем из руки в руку.

Камень в руки мы берем, и играть сейчас начнем!

Чтоб танкистами нам стать

Нужно пальчики размять.

Вышли танки на парад,

Встали строем дружно вряд.

Гусеницы вместо ног,

Мнут покрытие дорог.

Из пушки вдаль летит снаряд,

Будут танки у ребят.

Логопед: Убираем камень на край стола. Посмотрите, перед вами лежат схемы с изображением военной техники. Вам нужно выложить из палочек такую же технику и назвать, к каким войскам они относятся. Приступаем. Будьте очень внимательны.

-Молодцы, вы справились с заданием.

-А сейчас, предлагаю вам стать моряками, плывем за мной, и повторяем.

В моряков мы играем,

Землю нашу охраняем.

Мчимся вихрем

В жаркий бой,

Друг за друга мы горой!

(остановились напротив экрана).

Логопед: Кто это?

Дети: Моряк.

Логопед: Прохлопайте слово «МО-РЯК», и скажите, сколько слогов в этом слове?

Дети: в слове МО-РЯК два слога

Логопед: Расскажем о нем по схеме:

  1. «Кто изображен на экране».
  2. «В каких войсках он служит;
  3. «Что ему нужно для службы»?»
  4. «Какая военная форма, и какой головной убор» у этого солдата.
  5. «Какая служба у этого солдата».

Логопед: Вы готовы стать пограничниками? Тогда отправляемся на охрану границы нашей Родины.

В пограничников играем,

Землю нашу охраняем.

Мчимся вихрем

В жаркий бой,

Друг за друга мы горой!

(остановились напротив экрана).

Логопед: Кто это?

Дети: Пограничник.

Логопед: Прохлопайте слово «По- гра-нич-ник», и скажите, сколько слогов в этом слове?

Дети: в слове «По-гра-нич-ник» четыре слога.         

Логопед: Расскажем о нем по схеме:

  1. «Кто изображен на экране».
  2. «В каких войсках он служит;
  3. «Что ему нужно для службы»?»
  4. «Какая военная форма, и какой головной убор» у этого солдата.
  5. «Какая служба у этого солдата».

Логопед: Замечательно! Представьте, что вы пограничники, вы должны посмотреть в бинокль, не пересек ли нарушитель нашу границу.

Берем бинокль! Смотрим на экран!

-Скажите, что вы видите? Где спрятался нарушитель?

Дети: Нарушитель спускается на парашюте.

Дети: Нарушитель прячется за кустом;

Дети: Выглядывает из-за камней.

Дети: Ползет через ограду.

Логопед: Отлично, вы самые лучшие пограничники! Мы обнаружили всех нарушителей!

-Ребята, мы сегодня с вами много говорили о военных разных войсках. Скажите, кем бы вы хотели служить в армии, когда подрастете? Какие боевые задания вам понравилось выполнять сегодня?

Логопед: Ребята, наша военная подготовка подошла к концу, Вы отлично выполнили все боевые задания! За то, что вы отлично прошли боевую подготовку, вы получили звание «БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА!» и награждаетесь вот такими золотыми медалями!!! Я хочу вам подарить по волшебному кубу с заданиями, которые вы можете выполнять у себя дома с родителями или своими друзьями. Всем спасибо, вы можете возвращаться к себе в группу!