2. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений. Результаты участия воспитанников в конкурсах.

Письменская Оксана Владимировна

1.Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.

2.Результаты участия воспитанников в конкурсах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг речевого развития выпускников на логопункте

МКДОУ    детский сад «Солнышко»

Пояснительная записка.

     Система мониторинга развития ребенка - дошкольника с речевыми нарушения предусматривает обеспечение комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы и позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

      Мониторинг – это целенаправленная планомерная система, осознанная на всех этапах коррекционно - педагогического процесса. Учитель – логопед отслеживает динамику усвоения дошкольниками программного материала, подготовку детей к школе с целью выявления особенностей, изменений в речевом развитии ребенка для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса.

     Мониторинг образовательного процесса на логопункте проводится 2 раза в год:

  • Начальный этап - в начале учебного года (сентябрь)
  • Итоговый - в конце года (май).

     В результате полученных итоговых данных мониторинга могут вноситься коррективы по коррекционно-образовательному процессу в индивидуальные планы работы с воспитанников.

Задачи мониторинга:

- определение основных показателей и технологий отслеживания, а не результатов;

- определение зоны ближайшего развития ребёнка;

- осуществление индивидуального подхода к содержанию и темпам речевого развития каждого ребёнка;

- оценивание достижений ребёнка не с точки зрения положительного, максимально возможного эффекта речевого развития;

- обнаружение и фиксирование не только прогнозируемых результатов, но и неожиданных, случайных, отрицательных, чтобы можно было видеть реальные процессы во всей их полноте.

Этапы проведения мониторинга:

  1. Определение объекта, целей, задач мониторинга.
  2. Определение критериев, показателей оценивания.
  3. Подбор методик обследования.
  4. Количественная и качественная обработка результатов.
  5. Выработка логопедического заключения.
  6. Выработка и формулировка прогноза тенденции развития.
  7. Разработка коррекционных мер воздействия.

Форма проведения мониторинга:

  • Первоначальное обследование состояния речи в средней группе – выделение «группы риска», в случае необходимости, направления детей к специалистам (психоневрологу, ортодонту, стоматологу, сурдологу, отоларингологу).
  • Глубокое логопедическое обследование в старшей группе и заполнение речевых карт на зачисление на логопункт с параллельной формулировкой выводов и логопедического заключения.
  • Составление таблицы «Сводная таблица логопедического обследования».
  • Анализ речевого развития на конец учебного года с целью оценивания результативности работы и определение перспектив в работе на следующий день.
  • Родительские собрания, консультации – оповещение итогов диагностики, обсуждение направления коррекционной работы, рекомендации, демонстрация практических приёмов в виде круглых столов, практикумов, мастер-классов.
  • Ведение «Экрана звукопроизношения» наглядно показывает динамику совершенствования речевого развития каждого ребёнка.
  • Выполнение рекомендаций специалиста для закрепления ребёнком пройденного материала.

Результаты мониторингового отслеживания развития речи детей могут быть использованы:

  • При планировании коррекционно-развивающей работы с детьми;
  • Создание специально организованной предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда и в группах;
  • Организация НОД с детьми;
  • Определение временной нагрузки на каждого ребёнка;
  • Прогнозирование результатов коррекционно-развивающей работы.

       Логопедическое обследование проводится по следующим направлениям:

  • Звукопроизношение
  • Слоговая структура слова
  • Фонематические процессы и слуховосприятие
  • Словарный запас
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь
  • Пространственная ориентировка
  • Артикуляционная моторика
  • Моторика артикуляционного аппарата
  • Мелкая моторика
  • Общая моторика
  • Анамнез
  • Мимика

Мониторинг речевого развития на логопункте МКДОУ детский сад «Солнышко» за 2020-2021 учебный год.

Часть 1 – вводная.

Мониторинг проводила учитель-логопед Письменская Оксана Владимировна на логопункте МКДОУ д/с «Солнышко» два раза в учебный год (сентябрь, май).

Мониторинг качества образования проведѐн по образовательной области «Речевое развитие»

 Цель: 

  • Отслеживание уровня развития речи детей (всех её компонентов).
  • Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
  • Осуществление мониторинга.

 Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции речевых нарушений, а также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.

Направленность группы:  коррекционно-развивающая  

           Возрастная группа:  старшая 

          Списочный состав группы – 16 человек.

          Диагностикой охвачено 16 воспитанников группы.

          По результатам мониторинга в конце учебного года выявлены

          следующие    процентные соотношения:

  1. Количество детей на 15.09.2020  –   16 чел.,   

а) ФН  –   6 чел.   

б) ФФН  –   10 чел.    

в) ОНР  –   0  чел  

г) Заикание   –   0  чел.

из них:   девочек 9 человек;   мальчиков 7  человек.  

  

  1. Количество детей прибывших в течение года     –   0  чел.;  
  2. Количество детей на 21.05.2021 –   16 чел.,  
  3. Количество выпущенных детей  –    16 чел.  из них:          

а) с чистой речью   –   12  чел.  

б) со значительным улучшением   –   4 чел.:   

в) без значительного улучшения   –   0  чел.

  1. Рекомендовано  направить:  

а) в массовую школу   –   12  чел. 

б) в школьный логопункт   –  4  чел.   

  1. Количество детей, оставшихся для продолжения коррекционной работы – 0 чел.  

Часть 2 – аналитическая.

 Методика: 

Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.

Критерии оценки:

3 — высокий уровень развития;

2 — средний уровень развития;

1 — низкий уровень развития;

0 — низший уровень развития;

Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.
         

Данные о состоянии компонентов речи заносились в таблицу

 (2020-2021 уч.гг)

Фамилия,Имя ребёнка

Исследуемые компоненты речи

Произносительная сторона речи

Фонематические

процессы

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

3

2

3

2

3

2

3

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

1

2

0

2

1

2

0

3

4

1

3

1

2

1

3

1

2

5

1

2

1

2

1

3

1

2

6

1

3

2

3

2

3

2

3

7

1

2

0

2

0

2

0

2

8

2

3

2

3

2

3

2

3

9

1

2

1

2

1

3

1

2

10

1

2

1

2

2

3

1

2

11

1

2

2

3

2

3

1

2

12

1

2

2

3

2

3

1

2

13

1

2

1

3

2

3

1

3

14

1

3

2

3

2

3

2

3

15

2

3

2

3

2

3

1

2

16

2

3

2

3

2

3

2

3

Уровень сформированности

1,4

2,5

1,3

2,5

1,5

2,8

1,1

2,5

Процентное соотношение

47%

83%

43 %

81 %

50%

89%

37%

83%

Часть 3 — заключительная. 

Выводы:

В течение всего года велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей. Из таблиц, гистограммы видим, что у детей на начало года были не сформированы все компоненты речи (низкий уровень). В течение года мною были созданы оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников. Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм). В своей работе я использовала не только традиционные программы, такие как: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной,  но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии,мнемотехника,психогимнастика, информационно коммуникативные технологии. А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях. Анализ представленных данных показывает позитивную динамику в развитии речи воспитанников группы. У четверых детей звукопроизношение скорректировано не полностью, основная причина частая заболеваемость. Этой категории дошкольников рекомендована дальнейшая коррекционно-логопедическая работа на школьном логопункте.

Мониторинг речевого развития на логопункте МКДОУ детский сад «Солнышко» за 2021-2022  учебный год.

Часть 1 – вводная.

Мониторинг проводила учитель-логопед - Письменская Оксана Владимировна на логопункте МКДОУ д/с «Солнышко» два раза в учебный год (сентябрь, май).

Мониторинг качества образования проведѐн по образовательной области «Речевое развитие»

 Цель: 

  • Отслеживание уровня развития речи детей ( всех её компонентов).
  • Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
  • Осуществление мониторинга.

 Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции речевых нарушений, а также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.

Направленность группы:  коррекционно-развивающая  

           Возрастная группа:  старшая 

          Списочный состав группы – 15 человек.

          Диагностикой охвачено 15  воспитанников группы.

          По результатам мониторинга в конце учебного года выявлены

          следующие    процентные соотношения:

1.Количество детей на 15.09.2021  –   15 чел.,   

а) ФН  –   5 чел.   

б) ФФН  –   10 чел.    

в) ОНР  –   0  чел  

г) Заикание   –   0  чел.

из них:   девочек  8 человек;   мальчиков 7  человек.  

              2.Количество детей прибывших в течение года     –   0  чел.;  

3.Количество детей на 20.05.2022 –   15 чел.,  

4.Количество выпущенных детей  –    15  чел.  из них:          

а) с чистой речью   –   11  чел.  

б) со значительным улучшением   –   4 чел.:   

в) без значительного улучшения   –   0  чел.

5.Рекомендовано  направить:  

а) в массовую школу   –   11 чел. 

б) в школьный логопункт   –  4  чел.   

6.Количество детей, оставшихся для продолжения коррекционной работы – 0 чел.

 

Часть 2-Аналитическая.

Методика: 

Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.

Критерии оценки:

3 — высокий уровень развития;

2 — средний уровень развития ;

1 — низкий уровень развития;

0 — низший уровень развития;

Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.
     

Данные о состоянии компонентов заносились в таблицу

(2021-2022  уч.гг.)

Фамилия,Имя ребёнка

Исследуемые компоненты речи

Произносительная сторона речи

Фонематические

процессы

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

3

1

3

2

3

1

2

3

1

2

1

2

2

3

1

2

4

2

3

2

3

2

3

2

3

5

1

3

1

3

2

3

1

2

6

1

2

2

3

2

3

1

3

7

1

3

1

2

0

2

0

2

8

2

3

2

3

2

3

2

3

9

2

3

2

3

2

3

1

3

10

2

3

2

3

2

3

1

2

11

2

3

2

3

2

3

2

3

12

2

3

2

3

2

3

2

3

13

2

3

2

3

2

3

1

2

14

1

3

2

3

2

3

1

3

15

2

3

1

3

2

3

2

3

Уровень сформированности

1,7

2,8

1,7

2,8

1,8

2,9

1,3

2,5

Процентное соотношение

57 %

92%

55 %

89 %

60%

91%

41 %

81 %

Часть 3 — заключительная. 

Выводы:

Анализ речевого развития воспитанников группы на логопункте МКДОУ детский сад «Солнышко» показывают позитивную динамику в коррекионно - логопедической работе. Данная положительная динамика объясняется тем, что содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием, которая осуществляется при тесном сотрудничестве воспитателей, специалистов и родителей с использованием приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку

Необходимо и далее закреплять навыки правильного звукопроизношения, автоматизировать поставленные звуки, вводить их в речь. Если звуки у ребенка поставлены, важно воспитывать у него критическое отношение к своей речи, требовать от него только правильных ответов, добиваться правильной артикуляции.  

Мониторинг речевого развития на логопункте МКДОУ детский сад «Солнышко» за 2022- 2023 учебный год.

Часть 1 – вводная.

Мониторинг проводила учитель-логопед - Письменская Оксана Владимировна на логопункте МКДОУ д/с «Солнышко» два раза в учебный год (сентябрь, май).

Мониторинг качества образования проведѐн по образовательной области «Речевое развитие»

 Цель: 

  • Отслеживание уровня развития речи детей ( всех её компонентов).
  • Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
  • Осуществление мониторинга.

 Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции речевых нарушений, а также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.

Направленность группы:  коррекционно-развивающая  

           Возрастная группа:  старшая 

          Списочный состав группы – 16  человек.

          Диагностикой охвачено 16  воспитанников группы.

          По результатам мониторинга в конце учебного года выявлены

          следующие    процентные соотношения:

1.Количество детей на 15.09.2022  –   16 чел.,   

а) ФН  –   5 чел.   

б) ФФН  –   10 чел.    

в) ОНР  –   1  чел  

г) Заикание   –   0  чел.

из них:   девочек  9  человек;   мальчиков 7  человек.  

               2.Количество детей прибывших в течение года     –   0  чел.;  

3.Количество детей на 25.04.2023 –   16 чел.,  

4.Количество выпущенных детей  –    16  чел.  из них:          

а) с чистой речью   –   12  чел.  

б) со значительным улучшением   –   3 чел.:   

в) без значительного улучшения   –   1 чел.

5.Рекомендовано  направить:  

а) в массовую школу   –   12  чел. 

б) в школьный логопункт   –  3  чел.   

6.Количество детей, оставшихся для продолжения коррекционной работы – 1  чел.  

Часть 2-Аналитическая.

Методика: 

Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.

Критерии оценки:

3 — высокий уровень развития;

2 — средний уровень развития ;

1 — низкий уровень развития;

0 — низший уровень развития;

Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.


      Данные о состоянии компонентов заносились в таблицу

(2022-2023 уч.гг)

Имя ребёнка

Исследуемые компоненты речи

Произносительная сторона речи

Фонематические

процессы

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

3

1

3

2

3

1

2

3

1

2

1

2

2

3

1

2

4

2

3

2

3

2

3

2

3

5

1

3

1

3

2

3

1

2

6

1

2

2

3

2

3

1

3

7

1

3

1

2

0

2

0

2

8

2

3

2

3

2

3

2

3

9

2

3

2

3

2

3

1

3

10

2

3

2

3

2

3

1

2

11

2

3

2

3

2

3

2

3

12

2

3

2

3

2

3

2

3

13

2

3

2

3

2

3

1

2

14

1

3

2

3

2

3

1

3

15

2

3

1

3

2

3

2

3

16

1

2

1

2

1

2

1

2

Уровень сформированности

1,7

2,8

1,7

2,8

1,8

2,9

1,3

2,5

Процентное соотношение

56%

93%

56%

93 %

60%

96%

43%

83%

Часть 3 — заключительная. 

Выводы:

Анализ речевого развития воспитанников группы на логопункте МКДОУ детский сад «Солнышко» показывают позитивную динамику в коррекионно - логопедической работе. Данная положительная динамика объясняется тем, что содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием, которая осуществляется при тесном сотрудничестве воспитателей, специалистов и родителей с использованием приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку

Необходимо и далее закреплять навыки правильного звукопроизношения, автоматизировать поставленные звуки, вводить их в речь. Если звуки у ребенка поставлены, важно воспитывать у него критическое отношение к своей речи, требовать от него только правильных ответов, добиваться правильной артикуляции.  

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА МКДОУ Д/С «СОЛНЫШКО» ЗА ПЕРИОД (с 2020-2023 уч.гг.)

Результат коррекционной работы

(уровень сформ.,%)

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Произносительная сторона речи

1,4

47%

2,5

83%

1,7

57 %

2,8

92%

1,7

56 %

2,8

93 %

Фонематические процессы

1,3

43 %

2,5

81 %

1,7

55 %

2,8

89 %

1,7

56 %

2,8

93  %

Импрессивная речь

1,5

50%

2,8

89%

1,8

60%

2,9

91%

1,8

60%

2,9

96 %

Экспрессивная речь

1,1

37%

2,5

83%

1,3

41 %

2,5

81 %

1,3

43 %

2,5

83 %

Сопоставимый анализ результатов коррекционно-логопедической работы на логопункте МКДОУ д/с «Солнышко» за период ( с 2020 по 2023) показывает положительную динамику исправления всех компонентов речи: произносительной  стороны речи, фонематических процессов, импрессивной  речи, экспрессивной речи.

Анализ работы дошкольного логопункта МКДОУ детский сад «Солнышко» (учитель-логопед - Письменская Оксана Владимировна)

 за  период с  2020 по 2023 год.

Главной целью работы учителя – логопеда является  своевременная диагностика речевых расстройств у дошкольников, их систематизация, определение вида, формы занятий, определение психологических и возрастных возможностей, использование дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.

Для реализации данной цели учитель-логопед - Письменская Оксана Владимировна построила свою  коррекционную работу на основе «Программы обучения и воспитания детей с ФФН» Т.Б.Филичевой, П.В.Чиркиной, а так же по методике Е.В.Кузнецовой, И.А. Тихоновой «Ступеньки к школе». В основе планирования четко прослеживается связь между речевым развитием и развитием неречевых процессов. Исходя из цели деятельности логопункта определены задачи:

1) Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия; 2)Коррекция нарушений устной речи дошкольников;

 3) Развитие навыков звукового анализа и синтеза;

 4)Формирование слоговой структуры речи;

5)Развитие ревой моторики и двигательной активности;

6) Обучение элементам грамоты;

7) Формирование умения пользоваться исправленной речью;

8) оказание консультативной помощи воспитателям и родителям.

Работа на  логопедическом пункте проводилась в соответствии с целями и задачами, представленными в плане, по   четырем направлениям:

  • Организационному;
  • Диагностическому;
  • Коррекционно-развивающему;
  • Просветительно-профилактическому.

Организационное  направление.

Целью данного направления являлось создание благоприятных условий для процесса коррекции.  В разделе организации и оптимизации коррекционного процесса была запланирована и выполнена следующая работа:

  • Осуществлялся подбор и изучение методической литературы для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями разной степени выраженности.
  • К началу занятий был подготовлен кабинет;
  • подобран и систематизирован материал для занятий;
  • Дидактический материал пополнен пособиями для индивидуального пользования, подготовлен раздаточный материал для индивидуального пользования.

В сентябре-октябре оформлена документация по логопункту:

1.Регистрационный журнал обследования речи дошкольников.

2.Журнал консультаций.

3. Речевые карты.

Исходя из результатов обследования, составлены планы работы на текущий учебный год: годовой план работы, перспективный план работы, тематические планирования, индивидуальный план коррекционной работы с логопатами, сформированный по характерам нарушений.

Планирования были проверены и утверждены руководителем ДОУ. Составлено расписание занятий на логопункте, также утвержденное администрацией.

В течение года работа проводилась в тесном взаимодействии с педагогами, психологом, воспитателями, учителями начальных классов. Проводились консультации с педагогами, посещение занятий с целью наблюдения за детьми логопатами. Составлен перспективный план развития кабинета.

 С целью повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития Письменская О.В. проводила  работу  с использованием ИКТ. Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым развивая способность принимать решения, доводить начатое дело до конца. С помощью компьютера  проводились коррекционные занятия по компьютерной технологии коррекции: «В помощь логопеду» - издательство «Учитель», а так же «Домашний логопед», «Учимся говорить правильно», которые     помогают сформировать у ребенка навыки правильного произношения, научить его связно и грамотно говорить, читать, расширить знания об окружающей действительности, увеличить словарный запас, развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.

Таким образом можно сделать следующие выводы:

1.Планируемый объем работы выполнен.

2.В ДОУ  в целом созданы условия для процесса коррекции речевых расстройств.

3.Материально-техническая база школьного логопункта удовлетворяет требованиям «Положения о логопедических пунктах».

Диагностическое направление.

Цель: выявление у дошкольников отклонений в развитии устной,  определение структуры речевого  дефекта и степень выраженности входящих в него компонентов, формулировка речевого диагноза.

Значимость этого направления работы заключается в том, что от своевременной, квалифицированной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность  логопедической работы с детьми. Согласно «Положению о логопедических пунктах»  с 1 по 15 сентября и с 15 по 31 мая Письменская О.В. проводит диагностические срезы уровня развития речи дошкольников.

 В сентябре Письменской О.В.  проводится  фронтальное обследование дошкольников старшей группы. Обследование проводится  по методике Иншаковой О.Б.,Т.П. Бессоновой, О.Е.Грибовой с учетом возрастных особенностей дошкольников, особенностей эмоционально-волевой сферы. Данная методика проводится  Письменской О.В.  в начале и конце года. Это позволяет  наглядно отследить динамику коррекционного процесса, проводимую  Письменской О.В. Результаты обследования наглядно отражены в таблицах по всем критериям речевого развития).

Данные прилагаются в таблицах.

Просветительско-профилактическое направление.

   Цель - распространение знаний о коррекционно-педагогической деятельности среди родителей и педагогов.                                                

 С целью реализации данного направления в сентябре каждого учебного года  на общесадовских и групповых  родительских собраниях  - Письменская О.В. знакомит  родителей с результатами диагностики  целями и задачами, стоящими перед логопедом  и ними в процессе коррекции речевых нарушений. Письменская О.В.  акцентирует внимание  родителей на участие  в этом процессе. Чтобы привлечь внимание семьи к посещаемости, активизировать ее деятельность, в течение года она дает  открытые занятия  на логопункте; проводит  индивидуальные консультации, практические занятия с участием самих родителей; по итогам года на  родительских собраниях, консультациях вниманию родителей предоставлялась информация о результатах коррекционной работы.

Тематика индивидуальных консультаций разнообразна.

Наибольший интерес вызвали следующие темы: «Обогащение активного словаря ребенка», «Звуко-буквенный анализ слова», «Преодоление лексико - грамматического недоразвития речи», « Деление слова на слоги», актуальными оказались практические занятия по коррекции звукопроизношения.

 Оксана Владимировна ведет  работу  по самообразованию по теме: «Применение биоэнергопластики в логопедической работе. Нетрадиционные методы по развитию и коррекции речи»». Был составлен план работы над темой, подобрана необходимая учебно-методическая литература. Активно участвует в методических объединениях, семинарах, открытых показах на уровне муниципалитета и республики. ( «Формирование слоговой структуры речи дошкольников»   КРИПКРО -2020 год «Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС-КРИПКРО 2020,   "ИКТ в коррекционно-логопедической работе ДОУ"  РМО МКДОУ детский сад "Колокольчик" 2021 г. – мастер-класс, «Технология УДЕ  в дошкольных образовательных организациях РК" статья  -  КРИПКРО  2021 г.; Мастер-класс "Где живут звуки" Августовское педагогическое совещание  «Приоритеты образовательной политики в контексте общенациональных ориентиров: воспитание и цифровая трансформация» 2021 г.;   доклад на тему  "Внедрение основ финансовой грамотности в воспитательно– образовательный процесс ДОО" онлайн- семинар  БУ ДПО РК «КРИПКРО" -2021г.  статья «Формирование слоговой структуры речи с применением УДЕ "  Всероссийский журнал «Современный урок» 2021 г; выступление - мастер-класс " Лучшие педагогические практики" "Применение биоэнергопластики на этапе постановки и автоматизации звуков"  2022 г. МКДОУ д/с «Сказка»;

Выступление - Мастер-класс на тему "Все профессии важны" врамках РМО МКДОУ д/с "Солнышко"  «Профессиональная компетенция педагога- залог успеха каждого ребенка» 2023  г.

Выступление - Мастер-класс на тему " Оргмомент ООД  по развитию речи "В гостях у Миши и Маши". МКДОУ д/с "Колокольчик"февраль 2023 г ;

.2023  году  обобщила опыт работы на  районном семинаре-практикуме по теме: « Современные коррекционные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».

Является победителем в муниципального этапа республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии -2023» в номинации «Воспитатель ДОО»

Общие выводы:

1.План работы логопункта  за период с 2020 по 2023 год выполнен в полном объеме.

2.Отмечена  положительная динамика уровня речевого развития детей.

3.В МКДОУ «Солнышко» созданы условия для коррекционной деятельности.

Рекомендовано:

1.Продолжить работу над созданием условий для профилактики и коррекции речевого         недоразвития разной степени выраженности;

     2.Продолжить работу над коррекцией нарушений устной речи дошкольников;

      Своевременно предупреждать и преодолевать речевые нарушения у  дошкольников;

      3.Расширить сотрудничество со специалистами, учителями начальных классов, родителями.

4.Продолжить работу по распространению знаний о коррекционно-педагогической деятельности среди родителей и педагогов.

     5.Продолжить использование  ИКТ в коррекционно-просветительской работе.

 

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Оценочный лист. Номинация «Стих»                                                                                            

Ф.И.О. участника

Возраст, класс, ОО, район

(название работы, руководитель)

Оценка по критериям

Итого баллов

Примечание

(степень диплома, сертификат)

Сангаджи-Гаряева Айлана

6 лет, подготовительная к школе группа "Пчёлки", воспитанники ДОО Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Дюймовочка, г. Лагань, Лаганский район, "Стихотворение о Любви и Весне",  Кулагина Мария Юрьевна, воспитатель

1

1

1

4

II

Канаматов Вадим Денисович

7 лет, 1 класс обучающиеся начальной школы; "Стихотворение о Любви и Весне" МКОУ «Многопрофильная гимназия г.Лагани» г.Лагань, Лаганский район Горяева Ирина Константиновна, учитель начальных классов

1

1

1

1

1

5

I

Попова Алина Вячеславовна

12 лет, 6 класс обучающиеся основной и средней школы; «Стихотворение о Любви и Весне» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8 им.Номто Очирова" г. Элиста,  Утигенова Элина Петровна, учитель английского языка

1

1

1

1

1

5

I

Гапонова Анастасия Владимировна

9 лет, 3 класс обучающиеся начальной школы; «Стихотворение о Любви и Весне»  Муниципальное казенное образовательное учреждение "Манычская средняя общеобразовательная школа" П. Манычский, Яшалтинский район Скосарева Галина Михайловна, учитель начальных классов

1

1

1

1

4

II

Джинкеев Санал Олегович

14 лет, 8 класс, обучающейся основной и средней школы, МКОУ "Артезианская СОШ имени З.Н.Босчаевой"п.Артезиан , Джинкиева Ирина Давидовна,

1

1

1

1

4

II

Скороход Ксения Владимировна

6 лет, старшая группа; воспитанники ДОО; «Стихотворение о Любви и Весне» МКДОУ детский сад «Солнышко» Городовиковский район, г. Городовиковск, Письменская Оксана Владимировна, учитель-логопед

1

1

1

1

1

5

I