ФЭМП во второй младшей группе

Баязитова Регина Рашитовна

РК фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulat_s_igrushkami.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

                          образовательная область «Познавательное развитие»

направление «Формирование элементарных математических представлений»

                                        Тема: «Научим Булата делать бусы для мамы».

                                       возрастная группа: младшая

 

                                                                                                     Выполнил:

воспитатель

Баязитова Р.Р.

имеющаяся категория: не имеет

запрашиваемая категория:

первая

стаж:  2года 3 месяца

г.Туймазы

2018

Цель: Познакомить с квадратом. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.

Задачи:

Образовательные: учить обследовать квадрат и отличать круг от квадрата; закрепить основные цвета; продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одной».

Развивающая: развивать внимание и память детей.

Воспитательная: формировать доброжелательное отношение друг к другу; поощрять стремление детей к самостоятельности, развивать умение инициативно обращаться к знакомому взрослому или сверстнику с просьбой; воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.  

Средства реализации:

Демонстрационный материал: кукла Булат, круг красного цвета, квадрат синего цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-10см); коробка с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч).

Раздаточный материал: круги красного цвета, квадраты синего цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-3,5 см.)

Словарная работа: один, много, ни одной, углы, стороны.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, составление конспекта.

Ход ООД

I. Вводная часть:

Дети сидят за столом лицом к доске. В дверь раздается стук, и в группу входит воспитатель с  куклой(мальчиком)  и коробкой игрушек.

Булат: - Здравствуйте, дети, меня зовут Булат.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Булат, а что это ты принёс?

Булат: - Это игрушки. Я хотел поиграть с детьми.

Воспитатель: - А почему ты такой грустный?

Булат: - Скоро у моей мамы праздник. Я хотел подарить ей бусы, но потерял их, а сейчас даже не знаю, что мне делать.

Воспитатель: - Не переживай, мы тебе поможем. Поможем дети?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Мы научим Булата делать бусы из геометрических фигур. Булат, присаживайся и смотри внимательно.

II.Основная часть:

(Воспитатель показывает детям круг, прикрепляя его к доске).

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Правильно. А какого он цвета?

Дети: - Красного.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как мой пальчик бежит по кругу. Нарисуем пальчиком в воздухе круг. Вот так.

(Дети рисуют в воздухе круг. Затем достаю квадрат, выкладываю рядом с кругом).

Воспитатель: - Дети, это квадрат. Скажем вместе «Квадрат».

Дети: - Квадрат.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Молодцы! А какого он цвета?

Дети: - Синего.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Правильно. У квадрата есть стороны и углы.

(Показываю стороны и углы)

Что есть у квадрата?

Дети: - Стороны и углы.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Нарисуем в воздухе квадрат. Ведём наш пальчик вправо, нарисовали одну сторону. Дошли до угла, ведём пальчик вниз, еще одна сторона, и ещё один угол. Потом влево, до угла и возвращаем пальчик наверх. Вот и нарисовали квадрат.

(Дети рисуют в воздухе квадрат).

Воспитатель: - Сколько сторон у квадрата?

Дети: - Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Сколько углов у квадрата?

Дети: - Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Дети, а сейчас я вам покажу, как можно сделать бусы из геометрических фигур. Фигуры мы будем класть на ниточку.

(Воспитатель берет круг).

 Какую фигуру я взяла?

Дети: - Круг.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Правильно. Круг я кладу на ниточку. А сейчас какую фигуру я взяла?

Дети: - Квадрат.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Молодцы, квадрат я кладу на ниточку  рядом с кругом. Вот так. Возьму ещё один круг, и опять кладу на ниточку. Вот так. Возьму ещё квадрат, и кладу его рядом с кругом.  Вот и получились бусы.

Воспитатель: - Дети, поверните стульчики к столу. Сядьте прямо, ножки вместе.

Теперь мы будете учить Булата делать бусы. А Булат будет внимательно смотреть, как мы их делаем.

У каждого из вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Возьмите один круг, обведите его. Вот как пальчик у нас бежит по кругу. Молодцы. 

(Дети обследуют фигуру).

Воспитатель: - Попробуйте покатать его по столу.

(Дети катают круг).

Воспитатель: - Круг что может делать?

Дети: - Катиться.

Воспитатель: - Молодцы! Положите круг на листочек, на котором нарисована ниточка.  Возьмите квадрат. Покажите стороны, углы.

(Дети выполняют поручение).

Воспитатель: - Попробуйте покатать его. Катится?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Что мешает ему?

Дети: - Углы.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Правильно. Положите квадрат на ниточку рядом с кругом.

(Дети выполняют поручение).

Воспитатель: - В тарелочке есть ещё круг?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Возьмите его, положите  рядом с квадратом на ниточку, затем возьмите еще квадрат и положите рядом с кругом.  Что у нас получилось?

Дети: -Бусы.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Булат, тебе понравились бусы, которые мы сделали?

Булат: - Мне очень понравились бусы, я обязательно сделаю своей маме такой подарок.

Воспитатель: - Дети, встаньте возле своих стульчиков.

Физминутка.

Пусть стоят на месте ножки,

Только хлопают ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп да хлоп перед собой!

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай!

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай!

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут!

Воспитатель: - Молодцы дети! Теперь можно  посмотреть какие игрушки принес Булат.

Воспитатель: - Поверните стульчики ко мне.  Посмотрите, что это?

Дети: - Пирамидка.

Воспитатель: - Молодцы! А это что?

Дети: - Машинки.

Воспитатель: - А сколько машинок?

Дети: - Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Да, машинок много, а пирамидок сколько?

Дети: - Одна.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Посмотрите, а это что?

Дети: - Мяч.

Воспитатель: - Правильно. А это?

Дети: - Матрёшки.

Воспитатель: - Сколько матрешек?

Дети: - Много.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Сколько мячей?

Дети: - Один.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите сколько игрушек еще в коробке?

Дети: - Ни одной.

(Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: - Да, в коробке нет ни одной игрушки.

Дети, Булату пора возвращаться домой, делать подарок для своей мамы. Попрощайтесь с ним.

Дети: - До свидания.

Булат: - До свидания, дети. Спасибо вам за помощь.

         III. Анализ:

Воспитатель: - Дети, скажите, чему мы научили  Булата?

Дети: - Делать бусы.

Воспитатель: - Из каких фигур делали бусы?

Дети: - Из квадрата  и круга.

Воспитатель: - А что принес вам Булат?

Дети: - Игрушки.

Воспитатель: - Сколько машинок было?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А пирамидок?

Дети: - Одна.

Воспитатель: - Матрёшек сколько?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А мячей?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Правильно дети. Молодцы!

А сейчас поиграем с игрушками.