Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Баязитова Регина Рашитовна

Конспект совместной деятельности детей и педагога.

 

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

направление «Изобразительная деятельность»

Тема: «Открытка для мамочек и бабушек.»

возрастная группа: младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_mladshey_gruppy.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект совместной деятельности детей и педагога.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

направление «Изобразительная деятельность»

Тема: «Открытка для мамочек и бабушек.»

возрастная группа: младшая

 

                                                                                                      Выполнил: воспитатель

Баязитова Р.Р.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы  2,5 года

г.Туймазы - 2019

Цель: Вызвать желание сделать открытку мамам и бабушкам в подарок

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.

-Продолжать прививать интерес к аппликации.

-Формировать у детей умение предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие: 

-  Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

- Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Интегративные области: Познавательное развитие- расширить представление детей о женском празднике.

Средства реализаций: шаблоны вырезанных восьмерок из картона, вырезанные заготовки цветов и сердцевина (кружок), клей, кисточки, салфетки, дощечки.

Методические приемы: орг. моменты, беседа о празднике 8 марта, пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю», Физминутка «Наши красные цветки».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы слушайте внимательно, потом расскажете мне о чем это стихотворение!

Ах, весна, весна, весна!

Всё очнулось ото сна.

Птицы весело снуют.

А о чём они поют? -

«Солнце светит так светло!

Наконец-то всем тепло!»

-Дети, так о чем же это стихотворение?

Дети: О весне.

Воспитатель: Правильно. На улице наступила весна. А скажите мне какой праздник весной бывает?

Дети: 8 Марта.

Воспитатель: Кого же мы поздравляем в этот день

Дети: Мам, бабушек.

Воспитатель: Молодцы! Дети, вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая у вас мама?

Дети: Добрая, внимательная, любимая, красивая.

Воспитатель: Что больше всего любят мамы получать в подарок? 

Дети: Букеты цветов. 

Воспитатель: За мамино внимание, её любовь, дороже неё на свете нет никого. А мы с вами тоже можем поздравить своих мамочек и сделать своими руками для них вот такие замечательные открытки (вывешиваю образец на магнитной доске). Как можно назвать нашу открытку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Назовём мы нашу открытку «Букет цветов», а в день 8 Марта вы поздравите своих любимых мам.

Воспитатель: Дети, а ответьте мне из каких частей состоит цветок?

Дети: листья, лепестки.

Воспитатель: Правильно. У каждого из вас, на столах есть заготовки для изготовления открытки.  Сначала мы с вами создадим аппликацию, на восьмерке выложим цветочки и сердцевину, а потом все наклеим.

Пальчиковая гимнастика: Маму я свою люблю

Маму я свою люблю,

я всегда ей помогу                (Сжать руки на груди)

Я стираю,                                  (Потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,                                (Кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,            (Стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету              (Погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.                  (Постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.         (Сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,         (Указательный и средний пальцы ходят по ладони

                                               свободной руки)

И ни разу, и ни разу

я словечка не скажу.           (Указательный палец к губам)

Воспитатель: Дети, вспомним как нужно сидеть (Спина ровная, ноги вместе)

Приступаем к созданию аппликаций, выкладываем стебель лепестки цветка и сердцевину. Кто собрал весь букет цветов, может приступать к наклеиванию. Кисточку держим тремя пальчиками, чуть выше железной юбочки, набираем клей, лишний клей убираема об края баночки, и начинаем наносить на обратную сторону деталей, сначала клеем лепестки, а потом сердцевину цветов. Наклеенные детали прижимаем салфеткой. Кисточку ложем на подставочку.

(Воспитатель приглашает детей выйти из-за стола и сделать физминутку)

Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки   (Плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет         (Качание руками влево, вправо)

Наши красные цветки закрывают лепестки,   (Присели, спрятались)

Головой качают,                                               (Движения головой влево, вправо)

Тихо засыпают.                                                (Руки под щеку, закрыть глаза)

Рефлексия: Дети, для кого мы изготовили наши открытки? 

Трудно ли было выполнить эту работу?

Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете несравнимое:

МА - МА!

Спасибо всем за работу!