Советы для родителей

Барсукова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей

«Как провести выходной день с детьми?»

Вот и закончилась рабочая неделя, впереди два выходных дня. И встаёт вопрос – как сделать так, чтобы они прошли интересно для детей? Конечно, хотелось бы заняться домашним делами. Но не делайте этого, иначе можете потерять контакт с детьми. Детям необходимо родительское внимание, общение. Психологи утверждают: к общению с ребёнком нужно относиться серьёзно. Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в вашем внимании. Поэтому необходимо постарайтесь все свои дела сделать в течение рабочей недели. А выходной провести с максимальной пользой для детей.

Итак, вы проснулись, погода благоприятна для прогулок. Можно отправиться с ребёнком на детскую площадку или в парк. Можно полюбоваться природой и подышать свежим воздухом. Свежий воздух полезен для малыша. Зимой можно покататься на санках, слепить снеговика, поиграть в снежки. Осенью можно собирать красивые листочки, сделать из них букеты, гербарий или аппликацию. Летом собирать цветы, поиграть в футбол, запустить воздушного змея, самолёт, осваивать самокат, велосипед. В любое время года можно отправиться всей семьёй на рыбалку. Особенно, рыбалка, способствует укреплению отношений - отца и сына. Мама в это время может с дочкой рисовать пейзажи или готовить стол к семейному пикнику. C:\Users\Татьяна\Desktop\з.jpg

Если семья предпочитает культурный отдых, можно сходить в музей, в кино, зоопарк. Ребёнок получит не только положительные эмоции, но и новые знания. Любое своё приключение не забывайте фотографировать. Как-нибудь, вечером будет приятно посидеть в кругу семьи и вспомнить о весело проведённом времени.

Очень важно во время прогулок - общение с ребёнком, обращать внимание на то, что происходит вокруг: какое время года, цвет листвы, как одеты люди и др. Побуждайте ребёнка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы. Заинтересовался ваш ребёнок чем-то, Остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставайтесь взрослыми! Ребёнок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям. http://fotohomka.ru/images/Jan/09/2ff3644714937c1cb51248ae52672207/mini_5.jpg

Но если погода совсем не радует, не благоприятна для прогулок, и вы решили остаться дома. Что же будем делать? Выходной день дома - это тоже хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребёнку. Настольные игры – интересны и детям и взрослым, они развивают интеллект, мышление, воображение.

Неплохой вариант заняться вместе с ребенком рисованием, лепкой. Выбор материалов огромен – карандаши, краски, фломастеры. Оформляйте «Вернисаж» своего художника, приглашайте друзей на выставку новых «шедевров», дарите картины родным и близким.

Дети любого возраста любят слушать сказки. Можно просто почитать детям интересную книжку и по ней сделать персонажей, с которыми можно придумать свою историю. Можно так же показать кукольный спектакль малышу.

Существует много способов, как провести выходной день с ребёнком интересно и увлекательно. Фантазируйте и вы получите массу впечатлений от прогулок с ребёнком. Успехов Вам!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Все о детском питании»

Правильное питание – это залог здоровья! Однако, к сожалению, мало кто из родителей может ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?». Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисель? http://muranogallery.ru/blog/wp-content/uploads/2015/09/pitanie-zdorovogo-rebenka.jpg

Проблема, с которой воспитатели сталкиваются - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Для вас родители! Это следует знать!

  • Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
  • Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
  • Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо.
  • Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
  • Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.
  • Важны осознание родителями проблемы и желание её решать
  • Важны желание родителей вести здоровый образ жизни

Пять правил детского питания

1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

4. Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.

5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Надо приучать детей:

  • Участвовать в сервировке стола
  • Перед едой тщательно мыть руки
  • Жевать пищу с закрытым ртом
  • Есть самостоятельно
  • Есть только за столом
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой.
  • Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его
  • Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Для того чтобы заложить у детей здоровую привычку есть полезную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго.

Для вас родители! Как не надо кормить ребёнка!

С Семь великих и обязательных «НЕ».

1. НЕ принуждать. Поймём и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью.

2. НЕ навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.

3. НЕ ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить.

4. НЕ торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное.

5. НЕ отвлекать. Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.

6. НЕ потакать, но понять. Нельзя позволять ребёнку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья, мороженого).

7. НЕ тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребёнок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. http://dou16.vrhost.ru/files/news/o14036259914102/o14818015228796.png

Приятного аппетита!!!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке?»

Великий китайский мыслитель Конфуций очень тонко подметил: «Любовь и уважение к родителям - основа любви и уважения ко всем людям». Вот почему вопрос воспитания любви и уважения к маме имеет такое большое значение.

Мы часто наблюдаем грубость детей в разговорах с мамой, капризы, требования выполнения своих желаний. Как же научить детей быть чуткими, отзывчивыми, внимательными друг к другу, к взрослым, к родителям, как воспитать святое отношение к матери?C:\Users\Татьяна\Desktop\GIPOALLERGENNAYA-reb.jpg

Попробуем разобраться в истоках нарушения взаимоотношений между родителями и детьми. Вы все наблюдали не раз как ведут себя мамы, приводя ребёнка в детский сад. Одна мама сосредоточена на ребёнке, всё время разговаривает с ним, пытается его развлечь, играет с малышом, даёт игрушку. Другая мама ведёт себя иначе. Выражение лица суровое и безразличное, если ребёнок начинает капризничать, то мама требует: «Прекрати нытьё! Замолчи!» ей и в голову не приходит приласкать ребёнка, отвлечь его разговором.

Нетрудно себе представить,  что малыш первой мамы чувствует себя любимым, нужным, а второй - одиноким, предоставленным самому себе, помехой для мамы. Всё это говорит о разном отношении матерей к детям и о разных стилях воспитания.

Одни считают, что «хорошая мать» должна быть доброй и ласковой, другие уверены, что она должна быть строгой и требовательной, третьи думают, что материнская любовь должна сочетать в себе и нежность и строгость.

Однако, встречаются и те, кто убеждён, что мать вообще не может быть хорошим воспитателем, поэтому ребёнка с самого рождения должно воспитывать государство.

Психологи утверждают, что человек, не получивший в детстве от родителей необходимого тепла, любви и заботы, не может дать их своему ребёнку – даже если он всей душой стремится к этому. Потому что невозможно дать другому то, чем сам не обладаешь, в чём сам нуждаешься. Причины такой недолюбленности могут быть разные: развод родителей, тяжёлая болезнь или ранняя смерть кого – то из очень близких людей. Возможно, родители были слишком заняты работой, выяснениями отношений между собой и мало внимания уделяли своему ребёнку. Бывает, что сам ребёнок много болел в детстве и часто не посещал детский сад, находился с родственниками, был оторван от детского общения, от мамы и папы, от дома.

Часто родители не замечают, что отношения с маленькими членами семьи строятся неправильно. Наша задача состоит в том, чтобы вовремя подметить и устранить имеющиеся недостатки в отношениях между взрослыми и ребёнком.

Общение со взрослыми, влияние матери на ребёнка чрезвычайно важно для становления личности дошкольника, развития его внутреннего мира. Мать разговаривает с ребёнком, улыбается ему, обнимает, целует, поглаживает, похлопывает, играет. Эти невербальные послания (без слов) любви и заботы ребёнок воспринимает, так или иначе реагирует на них. Так ребёнок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядно – действенные представления о том, как «можно» и как « нельзя» вести себя с окружающими. Ребёнок, общаясь с матерью и отцом, бабушкой и дедушкой, старшими детьми, присваивает именно те мимические выражения, жесты, позы, манеру держать себя, которые наиболее часто употребляются и допускаются в данной «ячейке общества». Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь и понимание. У ребёнка, живущего в атмосфере добра, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром, он растёт эмоционально защищённым.

Существует золотое правило:  Если я хочу, чтобы мои дети были счастливы, то я должен быть сам счастливым человеком.C:\Users\Татьяна\Desktop\1413234626796.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Борьба с вредными привычками дошкольников»

C:\Users\Татьяна\Desktop\62363-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Nervous-School-Boy-Sweating-Over-His-Homework.jpg

Родителей часто беспокоит появление вредных привычек и необычного поведения у детей. Может ли это повредить здоровью и является ли признаком психологических нарушений? Если вы оказались в подобной ситуации, вам поможет понимание того, почему ребенок поступает так или иначе. Иногда дети просто копируют поведение других, но чаще они обращаются к своим «вредным» занятиям, когда чем-то обеспокоены, несчастны, напуганы, устали, им скучно или хочется спать. Классические вредные привычки детей дошкольного возраста -ковыряние в носу, накручивание и сосание волос, обкусывание ногтей или ритмичные движения попросту помогают им успокоиться и почувствовать себя лучше. В большинстве случаев ребенок со временем просто перерастает все эти привычки. Однако родителям бывает сложно наблюдать за неприятным или странным поведением малыша и реагировать на него спокойно. 

Сосание пальцев

Младенцы исследуют окружающий мир, помещая предметы в рот — они сосут собственные пальцы, одеяльца, соски и другие предметы. Сам процесс сосания успокаивает и помогает заснуть. Большинство детей начинает сосать пальцы в первые месяцы жизни и самостоятельно расстается с этой привычкой к году. Но некоторые могут продолжать сосать пальцы, одежду, волосы до четырех-пяти лет, а иногда и дольше. В возрасте пяти лет начинают прорезываться постоянные зубы, и подобная привычка может быть поводом для беспокойства, если нарушает формирование правильного прикуса.http://xn----7sbbpetaslhhcmbq0c8czid.xn--p1ai/wp-content/uploads/2013/09/priviychki-660x459.jpeg

Навязчивое раскачивание или кручение на месте

Некоторые младенцы перед засыпанием мотают головой из стороны в сторону или даже стучатся ею о бортик колыбельки. Как ни странно, но так они укачивают сами себя, а равномерный ритм помогает им быстрее заснуть. Эта привычка порой появляется в возрасте девяти месяцев и уходит в два года. Иногда, ребенок таким образом успокаивает себя, даже когда не хочет спать. Если ваш малыш периодически начинает мерно крутить головой или раскачиваться, но при этом не показывает признаков задержки в развитии, вам не о чем беспокоиться. Все эти действия обеспечивают ему психоэмоциональный комфорт.

Нервные тики также встречаются у детей разного возраста и могут производиться любой частью тела. Наиболее распространенный вид — моргание. Если какой-то из нервных тиков «задержался» у вашего ребенка дольше, чем на год, это может быть признаком более серьезной проблемы и требует консультации у врача.

Скрип зубами

Медицинский термин для описания этого явления - бруксизм. Проявляется более чем у половины детей, обычно начинается в шесть месяцев при прорезывании зубов, может вернуться опять в пять лет при замене молочных зубов на постоянные и проходит с взрослением. Скрип зубами может быть поводом для беспокойства, только если вызывает стоматологические проблемы. Регулярно посещайте стоматолога и следите за состоянием ротовой полости и формированием прикуса. 

Обкусывание ногтей и кутикулы

Почти все дети грызут ногти - эта привычка вызывает кровотечения вокруг ногтя и может способствовать заражению ребенка болезнями «грязных рук». Как и в борьбе со всеми другими вредными привычками, стратегия проста: не привлекать внимание к моментам, когда ребенок грызет ногти, а наоборот - обращать внимание и хвалить его, когда он спокоен и не сует пальцы в рот. Поймайте момент, когда пальцы ребенка не во рту, обратите его внимание на то, как он ловко может делать что-то руками вместо того, чтобы грызть ногти. Например: «Какую красивую машинку ты собрал своими пальчиками!», «Ты чешешь у кота за ухом своими пальчиками, ему нравится!»http://www.sdorov.ru/wp-content/uploads/2017/04/Privyichka-gryizt-nogti.jpg

Ковыряние в носу

Наверно, эта вредная привычка раздражает родителей больше всего. Ковыряние в носу негигиенично и не принято в обществе. Ребенок начинает ковырять в носу, когда там возникает корочка из отделяемого при простудах и насморках. Обычно ковыряние еще больше раздражает слизистую, образуется новая корочка, и возникает замкнутый круг. Расскажите вашему ребенку, что ковыряние в носу на людях неприемлемо, но он может использовать платок или салфетку, чтобы в носу перестало чесаться.

Накручивание и выдергивание волос

Процесс игры со своими волосами - еще одна из детских техник успокоения. Так же как сосание, она проявляется в младенчестве и исчезает с взрослением ребенка.

Задержка дыхания

Иногда дети задерживают дыхание так долго, что могут потерять сознание на несколько секунд или целую минуту. Это по-настоящему пугает родителей. Такое поведение обычно появляется в возрасте от полутора до двух лет. Из-за нехватки кислорода ребенок может посинеть или сильно побледнеть. Дети задерживают дыхание, когда пытаются вернуть контроль над ситуацией, и все идет не так, как они хотят. Если вы заметили, что ваш ребенок намеренно задерживает дыхание, покажите его врачу. Очень сложно определить, что именно происходит с ребенком, а некоторые виды обмороков могут быть симптомами анемии. В любом случае постарайтесь обеспечить максимально спокойную обстановку для ребенка, не привлекая особенного внимания к тому, что вы встревожены или «это опасно». Ваш испуг может осложнить ситуацию.

Как бороться с вредными привычками?

Привычки детей - полезные и вредные - родители могут, как осуждать, так и поддерживать. Если вы будете привлекать слишком много внимания к неприятному или странному поведению ребенка, постоянно делать замечания (якобы для его же блага) - привычка может только усилиться. Лучшей стратегией будет игнорировать «плохое» поведение и прививать ребенку другие, более здоровые привычки (например, не ковырять в носу, а использовать платок и т.п.). Тем более что большинство вредных привычек дети перерастают с возрастом.

Лучшая профилактика вредных привычек у детей - это вовсе не одергивание или нравоучения, а похвала. Хвалите своего ребенка за хорошее поведение - этим вы показываете ему, что вы видите его хорошие поступки, они вам нравятся, и вы хотели бы, чтобы он и впредь поступал именно так.

Если вы видите, что ваш ребенок не грызет ногти, - скажите ему об этом и похвалите его за это. Невозможно отучить кого-то от вредных привычек, пока он сам не захочет это сделать. Девочки сами бросают грызть ногти, если осознают в какой-то момент, что хотят иметь красивые аккуратные ногти. Часто мамы предлагают малышкам накрасить ноготки - цветные и красивые грызть будет просто жалко.

Не пытайтесь изменить все привычки сразу. Начните с самых, на ваш взгляд, тревожных. Выясните, что беспокоит вашего ребенка, внимательно выслушайте все его обиды и жалобы. Постарайтесь устранить причину, из-за которой он так остро нуждается в успокоении. Позвольте вашему ребенку самому принимать решения, давая доступный выбор, например, в одежде или еде. Таким образом, ребенок обретет контроль над ситуацией и будет меньше растерян. Переключайте внимание ребенка и помогите ему найти лучшее место и способ делать то, что он хочет. Например, если он испытывает зуд в носу и постоянно ковыряет в нем, помогите ему научиться использовать платок, наносите крем вокруг ноздрей или используйте увлажняющий слизистую носа спрей. Если вы заметили, что ребенок ковыряется в носу на людях, отведите его в ванную, высморкайте его и помойте ему ручки.

Если родителям не нравятся какие-либо вредные привычки, беседа с детьми о них должна быть построена не на осуждении малыша, а на объяснениях в доступной форме, почему то или иное действие нежелательно, негативно влияет на здоровье ребенка, его внешность или портит о нем впечатление. Цель таких бесед - помочь ребенку самому сделать выбор в пользу хорошего поведения, а не заставлять его просто бездумно сделать по-вашему.C:\Users\Татьяна\Desktop\hello_html_m37b30f01.jpg

Будьте терпеливы, последовательны и со временем вы добьетесь своего.



Предварительный просмотр:

Безопасность вашего ребенка

оветы взрослым по профилактике насилия над детьми)

ТАКТИКА УСТРАШЕНИЯ НЕ ДЕЙСТВУЕТ!

              Мнение, что взрослые должны пугать малышей, чтобы защитить их от беды, - миф, ложная концепция. Надо учить их правильным действиям, чтобы самые различные ситуации оказались для них  безопасными. Это означает переход от простых  предостережений к обучению особым навыкам и передаче особой информации. Это   означает  радикальную перемену  манеры  общения с детьми. Это требует  сознательного решения и усилий. Ваши слова и манера общения оказывают прямое влияние на то, будет ли ваш ребенок в безопасности или   будет жертвой.

 Негативное воздействие страха

              Страх обезоруживает и парализует. Запугивая детей, вы подрываете у них способность правильно реагировать  в опасной ситуации, и, вместо того, чтобы встретить опасную ситуацию уверенным поведением и применить навыки самозащиты, они каменеют от страха, у них включится “счетчик” страха автоматически.

 Дети обо всем помнят

              Наши страхи могут быть результатом глубокой любви и заботы к детям, но мы должны их контролировать. Вы должны быть спокойными и деловитыми, когда обсуждаете с  детьми вопросы личной безопасности. Говорите о ней так же, как вы говорите о прочих правилах поведения. Внушайте правила безопасности в той же  манере, в которой вы им советуете, чтобы они не совали пальцы в электрическую розетку, - ни к чему говорить  сыну, что он сможет умереть, сунув палец в розетку,- вам просто нужно дать ему конкретные правила поведения, не входя в подробности возможных последствий. Малышей надо учить аналитически мыслить в минуты опасности.

Помните, реагировать  правильно в опасной ситуации дети могут только вспоминая четкую  информацию, а не опасения своих родителей.

              Контролируйте свои эмоции

              Очевидный страх и тревога, испытываемые родителями, быстро передаются детям. Но страх тормозит как критическое мышление, так и процесс обучения. Очень часто процесс обучения личной безопасности начинается после развернувшейся перед вами на экране или газетном листе ужасной трагедии,- торопливые наставления своих детей “что будет ,если неправильно вести себя”. Дети улавливают вашу тревогу и страх, в их воображении вызываются те или иные пугающие образы. Особенно маленькие дети верят в то, что с ними это непременно произойдет. Поэтому, вместо того чтобы слушать и запоминать информацию, которую вы пытаетесь до них донести, они предаются своим фантазиям, как “ужасные люди будут  проделывать с ними ужасные вещи”. Когда же им  понадобится вспомнить и применить навыки безопасности, у них заработает  воображение, и они не смогут правильно реагировать на ситуацию. Наши неконтролируемые эмоции мешают обучать нам наших детей.

 Обнадеживающий взгляд

              Необходимо воспитать в наших детях здоровое чувство доверия и разумный  взгляд  на наш мир.

По мере взросления наших детей необходимо внушать им мысль о том, что мир полон людей, достойных доверия и очень отзывчивых.

Когда малыши подрастут, мы расскажем им, что есть исключения из этого правила, и некоторые люди ведут себя недостойно с детьми, а кое-кто причиняет им серьезный  ущерб.

Затем мы научим их, что делать, столкнувшись с такими типами, но при этом не перестанем повторять, что большинство людей не способны причинить зло детям.

              Мы должны говорить на тему столкновения наших детей со злом понятными для них  словами. Каждый раз, когда вы делитесь с детьми “трудными” истинами, помните, что ваша цель - укрепить их чувство  безопасности, а не уничтожить его.

 Домашний контроль над средствами информации

              Информационные средства не делают даже попытки избежать слов и снимков, негативно действующих на детей. Если ваш ребенок увидел газету или застал на телеэкране сцену насилия и преступления, у него может проявиться одна или более порожденных стрессом реакций: ночные кошмары, плохой сон, пугливость, способность сосредоточиться.

     Девять советов, как реагировать на выпуски новостей на тему насилия и преступности.

1.Поделитесь вашими мыслями об увиденном или прочитанном с другими взрослыми, но не с вашим ребенком.

2.Не обсуждайте то или иное конкретное преступление в том случае, если об этом не просит ребенок.

3.Если ребенок инициирует обсуждение, делитесь с ним возможно меньшим  количеством  подробностей о преступлении и по большей  части  слушайте его.

4.Воспользуйтесь случаем из новостей для обучения (или закрепления) навыков безопасности.

5.Пусть дети играют в другой комнате, пока вы смотрите новости, или смотрите поздний выпуск новостей, когда дети уже спят.

6.Оберегайте ваших детей от пугающих фотоснимков и устрашающих заголовков, храня подальше газеты и журналы.

7.Не смотрите вместе с детьми художественные и документальные фильмы о преступлениях.

8.Если ваши дети расстроены увиденным, прочитанным или услышанным,- постарайтесь их успокоить.

9.Смотрите вместе телепрограммы и читайте газеты, книги и журналы по обучению детей правилам личной безопасности. Обсуждайте.

 Сила ваших  слов

              Когда вы держите свои чувства под контролем и осознаете суть того, чему вы пытаетесь научить, вам легче донести информацию о безопасности до ваших детей.

Необходимо:

Контролировать свои чувства,

Сосредоточиться на том, что необходимо знать детям,

 Пользоваться не тревожащими словами

Пугающие слова

Обучающие слова

Не разговаривай с незнакомцами

Вот как должны вести себя незнакомцы…

Там полным-полно психов!

Большинству людей  стоит доверять, но….

Кто-то может похитить тебя!!

Ты  будешь в безопасности, если….

Парки тоже очень опасны для детей!

Если кто-то подойдет к тебе…

Сейчас никому нельзя доверять!

Ты можешь обратиться за помощью к ….

Говорить деловым  тоном,

Укреплять авторитет правил безопасности.

 Говорить о своих чувствах.

Неэффективная реакция

Эффективная реакция

Я ищу тебя повсюду! Ведь ты знаешь, что тебе не позволено покидать двор без разрешения! Тебя могут похитить или убить! Разве я не говорил тебе, что  кругом полно психов, поджидающих малышей вроде  тебя!?

Я испугался и расстроился, когда не смог тебя найти. Правило безопасности  состоит в том, чтобы ты спрашивал  разрешения  покинуть двор. Ты нарушил это правило, поэтому тебе придется  остаток дня пробыть дома. Завтра, если ты пообещаешь выполнить его, ты сможешь опять поиграть во дворе.

Тебе нельзя идти одной в парк - там много подозрительных личностей, которым ничего не стоит тебя похитить!

Наше правило безопасности состоит в том, что ты должна быть в парке не одна, когда идешь в парк без взрослого. Могу  я надеяться, что ты его выполнишь?

Никому нельзя доверять. Насильники выглядят точь-в-точь как обычные  люди!

Если кто-нибудь потрогает тебя так, что тебе это не понравится или заставит смутиться, будь он даже друг или родственник, пожалуйста, немедленно скажи мне об этом.

Убийцы и насильники высматривают  дружелюбных детей, поэтому ни с кем не разговаривай!

Помни об осторожности при встрече с незнакомцами. Если кто-то, поздоровавшись, не проходит мимо, а задерживается или начинает приближаться, сразу убегай за помощью

У меня есть вопрос

              Будьте готовы к тому , что у вашего ребенка накопилось множество вопросов, на которые вам придется ответить. При этом желательно руководствоваться уровнем интереса и любопытства ребенка, чтобы определить, как далеко может зайти разговор. Вам ни к чему  обескураживать детей чересчур большим количеством информации сразу. Ниже приводятся группы слов, которые вам необходимо разобрать с вашим малышом.

Слова, нуждающиеся в определении

Фразы, объясняющие их, но не тревожащие

Похитить

Заставить тебя пойти с ним

Изнасиловать

Заняться тебя заняться сексом

Домогательство

Когда взрослый трогает или ласкает твои интимные места для сексуального удовлетворения

Детское порно

Фотографирование или рассматривание  полуодетых или нагих детей для сексуального удовлетворения.

Сексуальные насильники

Люди, осужденные или отбывающие срок за  связанные с сексом преступления.

ВЫВОДЫ:

Определите свои опасения и поделитесь ими с другим взрослым, но не с вашим  ребенком.

Во время разговоров о безопасности сосредоточьтесь на том, что необходимо  усвоить вашему ребенку, оставляя в стороне собственные переживания.

Придумайте слова и фразы, обучающие осторожности, но не внушающие при этом страх.

Тренируйтесь в способах обучения концепциям безопасности до тех пор, пока не  заговорите спокойно и убедительно.

Спросите ваших детей о том, что им уже понятно, чтобы знать, с чего начать.

Начните с кратких, простых ответов; затем подождите, пока ребенок попросит  дополнительную информацию, и продолжайте обучение.

По возможности пользуйтесь словами и оборотами речи вашего ребенка.

Знакомя детей с новым термином, держите наготове простое и понятное им  определение.

Если вы добьетесь надежного и открытого общения, ваш ребенок придет к вам со  своими вопросами и заботами; будьте готовы к ответу.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.Учите ваших детей правилам личной  безопасности только тогда, когда они готовы усвоить и запомнить их. Соотносите их интеллектуальную, эмоциональную и  социальную зрелость ребенка с материалом, который он по-вашему, должен усвоить и  применять.

2.Не пытайтесь обучать вашего ребенка слишком многим навыкам сразу, чтобы не  ошеломить или не смутить его. Учите постепенно, шаг за шагом.

3.Обучая навыкам личной безопасности младших школьников, вначале определите,  усвоили ли они дошкольные навыки. Дошкольные навыки-кирпичики фундамента  навыков для младших школьников.

4.Повторяя и закрепляя специфические навыки безопасности, начните там, где ваш  ребенок чувствует себя смущенно или неуверенно. Периодически повторяйте каждое  пройденное правило безопасности.

5.Внимательно следите за результатом.

6.Постарайтесь предугадать, когда вашему ребенку понадобится узнать или применить  какой-либо особый навык. Начните давать информацию или обучать навыку за  несколько недель до того, как он понадобится ребенку для более прочного усвоения  материала.

7.Каждый ребенок постигает навыки личной безопасности по- своему. Вам придется  потратить больше времени на одни навыки и меньше на другие, в зависимости от  сильных и слабых сторон вашего ребенка.

ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНИКА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ РОДИТЕЛЕЙ

“ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ К БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО РЕБЕНКА”

➢▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪ ЗАЩИЩАЙТЕ своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть  навыками безопасности и пользоваться ими.

➢▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪ ПОДГОТОВЬТЕ своих детей, сообщить им необходимые сведения по  безопасности.

➢▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪ ТРЕНИРУЙТЕ детей в овладении каждым навыком под своим наблюдением.

➢▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪ ПОБУЖДАЙТЕ детей пользоваться теми знаниями, которые они получили.

➢▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪ УПРЕЖДАЙТЕ ситуации, в которых детям потребуются видоизмененные или  новые навыки и знания.

ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Ступень

Содержание

Защита

Переводите ребенка через дорогу за руку, пока он слишком мал, чтобы делать это самостоятельно.

Подготовка

Объясните ребенку, что прежде, чем сойти на проезжую часть, он должен посмотреть в обе стороны улицы и, лишь убедившись, что  машин нет или горит зеленый свет светофора, быстро перейти улицу, остерегаясь машин, поворачивающих из-за угла.

Тренировка

Подойдите с ребенком на перекресток; спросите его, когда можно переходить улицу, перейдите с ним на другую сторону, обсуждая, чего нужно остерегаться на переходе; повторяйте это упражнение  несколько дней  или недель в зависимости от успехов  ребенка.

Побуждение

Повторяйте ребенку время от времени, что он должен  строго  следовать усвоенным правилам перехода улицы; спустя  определенное время это можно делать  все реже и реже.

Упреждение

При необходимости перехода улицы с оживленным движением или  специфическими сигналами светофора, указателями - объясните ребенку  их значение и потренируйтесь  в переходе  вместе.

КОГДА НЕЗНАКОМЕЦ ПРЕДЛАГАЕТ РЕБЕНКУ КОНФЕТУ

Ступень

Содержание

Защита

Будьте рядом с ребенком во всех ситуациях, когда какой-либо незнакомец может предложить ему конфету.

Подготовка

Объясните ребенку, что он должен спросить вашего разрешения взять  конфету у незнакомого человека.

Тренировка

Разыграйте с ребенком несколько ситуативных  сценок, представляясь разного рода незнакомцами, предлагающими ему конфеты; добивайтесь, чтобы ребенок во всех ситуациях отвечал “НЕТ” и говорил, что должен сначала получит ваше разрешение.

Побуждение

Повторяйте ребенку время от времени, что он должен спросить  разрешения взрослых, прежде чем взять конфету у незнакомца. Заметив, что он не следует этому правилу, повторите курс тренировок, пока не убедитесь, что он усвоил это правило и следует  ему.

Упреждение

Если ребенок будет один играть на детской площадке, ходить в школу или магазин, объясните ему, как вести себя при неожиданных контактах с незнакомцами, предлагающими конфету или что-либо еще.

НАИЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

❖▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪ ВЫ И ВАШ РЕБЕНОК НЕ ЗАНЯТЫ НИКАКИМИ ДРУГИМИ ДЕЛАМИ;

❖▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪ НИЧТО НЕ ОТВЛЕКАЕТ ВАС ОТ ТЕМЫ РАЗГОВОРА;

❖▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪ ВЫ  ОБА НЕ СЛИШКОМ  УСТАЛИ  ДЛЯ ТАКОЙ  БЕСЕДЫ;

❖▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪ ВАШ РЕБЕНОК ГОТОВ ВАС СЛУШАТЬ;

❖▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪ ВЫ НИЧЕМ НЕ ОЗАБОЧЕНЫ, НЕ РАССТРОЕНЫ, НЕ РАЗДРАЖЕНЫ.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

              Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения детей  безопасности. Герои постоянно делают не тот выбор, доверяют не тем людям и в результате попадают в различные переделки. Используя любой набор ситуаций в обычной  получасовой передаче, можно  получить  массу  возможностей задать вопросы  типа :

“Как ты думаешь, почему он так поступил?”

“Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?”

“Как ты думаешь, следовало ей доверять этому парню?”

              Получив ответы ребенка, вы можете на их основе задать новые вопросы или обобщить информацию по безопасности, связанную с тем или иным  персонажем передачи, фильма или мультфильма, его поведением.

Старайтесь выбирать для детей программы:

Умеренные в плане статистики преступности и показа жертв;

Успокаивающие, помогающие обрести уверенность в себе;

Фокусирующие внимание на полезной для детей информации по личной  безопасности.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЕЗДКИ  И ПРОГУЛКИ

              Воспринимайте мир вашего ребенка как учебную лабораторию. Везде, куда бы вы с ним не поехали - в магазин, банк, парк,- будут люди и ситуации, на которые можно и нужно обратить внимание ребенка. Попутно вы научите его двум очень важным качествам для  безопасности - наблюдать и слушать.

Например, увидев строящийся дом, скажите ребенку: “Ты не заметил, что в конце квартала строится новый дом?”.Затем в ходе разговора, закрепите правило: “Нельзя заходить на строительную площадку, даже если рабочий приглашает тебя зайти и посмотреть, как работает подъемный кран”.

Вы идете по улице со своим дошкольником и, указывая на прохожего, спрашиваете: “Мы знаем этого человека или это незнакомец?”. Этот десятисекундный разговор поможет малышу  уверенно различать членов и друзей семьи и посторонних  людей, что необходимо для обучения навыкам безопасного общения с незнакомцами.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ   ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА

ИСТОРИИ И СКАЗКИ

-ЧТЕНИЕ. Дошкольники неспособны воспринимать сразу  большой объем информации, так что чтение должно быть либо “с продолжением”, по несколько страниц в день, либо  “с  повторением”,то есть прочесть текст несколько раз.

-ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ. ПРОИГРЫВАНИЕ. Расскажите сказку “Красная шапочка”, так, чтобы девочка  воспользовалась навыками личной безопасности. Сказку “Три  поросенка” можно пересказать таким образом, чтобы каждый поросенок демонстрировал собой пример предусмотрительности и бдительности. На этом примере  детей легко научить, как отвечать на звонки в дверь, поскольку волк применяет  всевозможные хитрости, чтобы проникнуть в дом поросят. Разыграйте сценку, притворившись волком, пытающимся обманом проникнуть  в квартиру.

Большинство известных сказок содержат хотя бы один элемент грубого нарушения  правил личной безопасности, и этот момент  легко обсудить и разыграть в лицах.

Сказка “Белоснежка и семь гномов” : Белоснежка нарушила важнейшее правило личной  безопасности - взяла яблоко у незнакомого  человека.

Игра и воображение - лучшие инструменты для обучения  маленьких детей. Пусть они играют и фантазируют о том, чему вы их стараетесь научить. От дошкольников рано  ожидать, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

Игры и разговоры на темы безопасности  с дошкольниками должны быть краткими. Им нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними  практические занятия по безопасности. Им такие повторения нравятся. Отрабатывайте  навыки повторением и практикой до тех пор, пока ребенок не усвоит их и не начнет ими пользоваться в жизни.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЖЕРТВАМИ РАЗЛИЧНОГО РОДА НАСИЛИЯ КАК СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ, ТАК И СВЕРСТНИКОВ, СТАНОВЯТСЯ:

Дети, воспитывающиеся в условиях жестких отношений в семье, которые враждебно воспринимают мир и готовы быть жертвами насилия со стороны сильных и сами  проявлять насилие к слабым;

Дети, воспитывающиеся в условиях безнадзорности, заброшенности, эмоционального отвержения, не получающие достаточного ухода и эмоционального  тепла, часто имеющие отставание в психофизическом развитии, легко внушаемые, неспособные оценить  степень опасности и сопротивляться насилию;

Дети, предоставленные улице;

Дети, которые воспитываются в обстановке беспрекословного подчинения, не умеющие сказать “НЕТ” , с нечеткими внутренними границами, делающими их неспособными  сопротивляться насилию, боязливые и тревожные;

Дети с психическими аномалиями, не способные адекватно оценить ситуацию;

Маленькие дети в силу их беспомощности;

Недоношенные дети или с малым весом при рождении(они более раздражительны, больше плачут, менее привлекательны).

НАВЫКИ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ШКОЛЫ

Дети от 3 до 5 лет живут настоящим; они сосредоточены на том, что “здесь и сейчас”, они нетерпеливы и не  способны ожидание будущих событий. Поскольку  маленьких детей  очень легко обмануть, наши усилия по их обучению должны включать в себя  правило, требующее от  детей  постоянно быть на виду у взрослых. На этой стадии груз ответственности лежит целиком  на нас.

Малышам в этом возрасте трудно понять, как взрослый, которому они доверяют, может  чем-то их обидеть. Они уверены, что все опекающие их взрослые заботятся и них и желают им только добра. Они не подготовлены к тому, чтобы воспрепятствовать  нападению или насилию.

Самое главное преимущество малышей и дошкольников в обучении личной  безопасности состоит в том, что они любят правила. Можно быть уверенными: если правила личной безопасности наряду с другими правилами излагаются взрослыми  ясными, простыми и спокойными, без тревожных слов, фразами - дети обязательно  будут  следовать этим правилам.

ГРАНИЦЫ ПОСЛУШАНИЯ

Малыши и дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Поэтому задача взрослых - рассказать им об этом и показать. Устанавливая границы, мы гарантируем ребенку физическое здоровье, а это начало  личной безопасности.

Необходимо устанавливать границы вашему ребенку, вмешиваться и говорить “ДА”  или  “НЕТ”.

НАЗОВЕМ ВСЕ ЧАСТИ ТЕЛА

В трехлетнем возрасте дети могут начать называть свои части тела и могут усвоить, какие  из них интимны. Это важный навык. С дошкольного возраста мы начинаем учить их “бессознательному” языку, включающему слова наподобие названия половых органов. Необходимо, чтобы дети  по мере построения своего словаря и общего  развития, смогли определять  и называть  все части своего  тела  не стесняясь : “пенис”, “вагина”.

Если ребенок необучен соответствующим словам или ему внушили, что определенные части тела нельзя упоминать, то он может утаить случившееся(например, в случае домогательства), и родители  не смогут  ему помочь.

В ЧЕМ РАЗНИЦА  МЕЖДУ “ХОРОШО” и “ПЛОХО”

Трех - четырехлетним детям  необходимо внушить, что их гениталии - интимная  часть их тела. Необходимо научить детей разнице между “хорошими” и “плохими” прикосновениями и рассказать, что им нужно делать, когда они не желают, чтобы их трогали. Помогите им осознать, что, если они не хотят, чтобы к ним прикасались взрослые, они должны сказать им это, и даже громко крикнуть при случае.

“хорошие”  прикосновения

“плохие”  прикосновения

-Обнять, когда этого хочет ребенок.

-Подержаться за руки.

-Нежно обнять ребенка за плечи.

-Нежно поцеловать в щеку перед сном.

-Покачать или подержать на руках маленьких детей.

-Объятие слишком долгое и крепкое.

-Непрошеный поцелуй.

-Щекотать ребенка после его просьбы “перестаньте!”

-Прикосновения взрослого к интимным местам.

-Когда взрослый заставляет ребенка  потрогать  или поцеловать его

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕЗНАКОМЦА

Наилучшее определение незнакомца, которому вы можете научить ребенка в возрасте до 5 лет: незнакомец - это тот, кого мы не знаем. Ваша цель - научить ребенка замечать незнакомцев. Обучение на этой стадии касается различия между семьей, родственниками, друзьями и незнакомцами. Позже вы научите ребенка отличать  знакомых от друзей.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ.

Важно обучить дошкольника запоминанию своего  полного имени, адреса и телефонного  номера. Помогите “вызубрить”  ему эту информацию, чтобы он бегло ее вспомнил в том случае, если попал в беду. Необходимо внушить ребенку, что не следует опасаться  называть свое имя, возраст, адрес и телефонный номер милиционеру, пожарному, телефонистке.

ЗВОНОК В СЛУЖБЫ  СПАСЕНИЯ

Попросите вашего дошкольника, как он умеет набирать номера скорой пожарной помощи -01, милиции-02,скорой медицинской помощи- 03. Затем поговорите с ним, что можно считать ситуацией, когда звонок в службу спасения необходим. Нет полной гарантии, что ребенок сможет вызвать  помощь в случае настоящей беды, но вы можете увеличить шансы на успех, регулярно упражняясь с ним.

ВНАЧАЛЕ СПРОСИ РАЗРЕШЕНИЯ

С раннего возраста необходимо научить детей спрашивать разрешения, прежде чем  принимать от кого-то конфету или подарок: они будут менее уязвимы перед  домогателями или насильниками, активно применяющими эту уловку. Скажите вашему ребенку, что без вашего разрешения ему нельзя принимать угощения или подарки от людей вне вашего семейного круга. Вы можете сделать исключение в правиле, например, для друзей семьи.

НИКАКИХ ТАЙН ОТ РОДИТЕЛЕЙ

Скажите вашему ребенку: “Взрослые не должны просить детей держать что-то в тайне” и “Взрослым не позволено говорить ребенку, что с ними или с их родными  случится что-то плохое, если он не согласен хранить что-то в тайне”,

“Если любой взрослый пытается запугиванием вынудить тебя хранить тайну, немедленно приходи ко мне. Никто не смеет угрожать тебе”.

РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ:

Определять и называть все части тела;

Выучить разницу между “хорошими” и “плохими” прикосновениями;

Определять незнакомцев  и  доброжелательных  людей;

Вызубрить  идентифицирующую  информацию - имя, адрес, номер телефона;

Звонить по номерам 101,102,103 в критических случаях;

Позволять физические ласки только членам семьи;

Просить разрешения, прежде чем принять подарки от людей, не принадлежащих  к  вашему семейному кругу;

Рассказать вам, если кто- то пытается запугиванием вынудить их держать что- то  в тайне.





Предварительный просмотр:

1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. pdd_autogazeta.gif

2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

6.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

                                                                     для родителей.JPG

ptrz07_02.jpg

1.Находясь на улице с дошкольником,   крепко        держите его за руку.

2.Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

3.Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

4.Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

5.При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

6.Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

7.При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

   8.Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.


s409567.jpg

         

1.Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

2.Игры на проезжей части и возле нее.

   3.Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей       части дороги.

4. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.

5.Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

6.Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

7.Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

8.Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.



Предварительный просмотр:

НАУЧИТЕ   ДЕТЕЙ

«ДОРОЖНОЙ  АЗБУКЕ» !

Изображение 155 

   

  1.    Ходить только по тротуару,

      придерживаясь правой стороны.

  1.    Переходить через дорогу только

      на перекрестках, по пешеходным

      дорожкам или подземным  переходам.

  1.   Начиная переход улицы, убедитесь

     в безопасности. Посмотреть  налево,

     а дойдя до середины - направо.

  1.   Улицу переходить шагом,  а не бегом.


БЕЗОПАСТНОСТЬ  НА  ДОРОГАХ

ВЗРОСЛЫЕ !

Закрепляйте  знания детей о том,

что улицу переходят в специально отведенных местах, и только на зелёный сигнал  светофора.

Объясните детям:

  • Почему опасно переходить улицу  бегом;
  • Почему опасно переходить улицу   «наискосок»;
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги;
  • Покажите где ходят пешеходы (тротуар);
  • Сделайте с детьми макет улицы.

           

                   

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.

  • Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать  формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем  безопасности.

  • Ремень безопасности для ребенка должен иметь  адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

    Задачи  обучения детей правилам дорожного движения

  • Ознакомление с различным видами транспорта.
  • Ознакомление с регулированием движения на улицах  

      города, населенных пунктов.

  • Формирование у детей умений ориентироваться в

      пространстве.

                     

 Цели обучения детей правилам  

          дорожного движения: 

  • Снижение дорожно-транспортного травматизма.
  • Развитие психо-физиологических  качеств ребенка.
  • Формирование культуры общественного поведения в

     процессе общения с дорогой.


       

 



Предварительный просмотр:

«ЗАКАЛИВАНИЕ - ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕТЕЙ»C:\Users\Татьяна\Desktop\Zhit-bez-prostud.jpg

Закаливание - целенаправленное использование естественных факторов природы, обеспечивающее повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур воздуха, ветра, влажности, резких перепадов атмосферного давления. При применении всех средств закаливания необходимо соблюдение нижеследующих важнейших принципов:

- дозирование процедур, в зависимости от возраста детей, их здоровья и индивидуальных реакций на действующие факторы;

- постепенное повышение интенсивности процедур: ежедневное, без перерывов их проведение, начиная с самого раннего возраста;

- постоянный контроль за влиянием процедур на организм;

Важно помнить, что после каждого простудного заболевания или длительного перерыва в проведении закаливающих процедур необходимо начинать закаливание с начала.

  • Воздушные ванны

Закаливающее действие воздуха связано с разницей температур между ним и поверхностью кожи. Как только тело человека освобождается от одежды, процесс отдачи тепла становится интенсивным. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем большему охлаждению подвергаются дети.  Прием воздушных ванн проводят в хорошо проветренном помещении. Первые воздушные ванны для здоровых детей могут длиться 10-30 мин при температуре воздуха 17 С в зависимости от возраста. В дальнейшем их продолжительность увеличивается на 10 мин и доводится до двух часов.

  • Водные процедурыhttps://lh3.googleusercontent.com/3AP5OxCc-TZ8KMmDEz6EiYGLni5oq99lzSi_4G_Dii58NjE4ciWCNpRARTwkkq-482fI0zC28vOv5CIIqPrhAp0vDWxCu52sPVFNSAJ9QbJr4SnUbxhqsQMeZndUvNfIZisvUhmR

Водные процедуры, по сравнению с воздушными, безусловно, более энергичное средство закаливания. Применяются следующие их виды: обтирание и общее обливание тела, обливание ног, купание в открытых водоемах и контрастные процедуры. Обтирание – слегка отжатой салфеткой обтирают вначале верхние и нижние конечности от периферии к центру, затем спину, ягодицы, шею, грудь, живот.

  • Солнечные ванны

Солнечные ванны представляют собой климатическую процедуру, при которой обнаженное тело ребенка подвергается воздействию солнечной радиации, а также окружающей среды. Солнечные ванны целесообразно принимать утром,  когда земля и воздух менее нагреты, жара переносится значительно легче. Солнечный свет – мощное лечебное и профилактическое средство. Хождение босиком – важное закаливающее средство, поскольку охлаждение ног дает рефлекторную реакцию спазма сосудов кожи, носоглотки, почек и чаще всего бывает причиной возникновения так называемых простудных заболеваний.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке?»

Великий китайский мыслитель Конфуций очень тонко подметил: «Любовь и уважение к родителям - основа любви и уважения ко всем людям». Вот почему вопрос воспитания любви и уважения к маме имеет такое большое значение.

Мы часто наблюдаем грубость детей в разговорах с мамой, капризы, требования выполнения своих желаний. Как же научить детей быть чуткими, отзывчивыми, внимательными друг к другу, к взрослым, к родителям, как воспитать святое отношение к матери?C:\Users\Татьяна\Desktop\GIPOALLERGENNAYA-reb.jpg

Попробуем разобраться в истоках нарушения взаимоотношений между родителями и детьми. Вы все наблюдали не раз как ведут себя мамы, приводя ребёнка в детский сад. Одна мама сосредоточена на ребёнке, всё время разговаривает с ним, пытается его развлечь, играет с малышом, даёт игрушку. Другая мама ведёт себя иначе. Выражение лица суровое и безразличное, если ребёнок начинает капризничать, то мама требует: «Прекрати нытьё! Замолчи!» ей и в голову не приходит приласкать ребёнка, отвлечь его разговором.

Нетрудно себе представить,  что малыш первой мамы чувствует себя любимым, нужным, а второй - одиноким, предоставленным самому себе, помехой для мамы. Всё это говорит о разном отношении матерей к детям и о разных стилях воспитания.

Одни считают, что «хорошая мать» должна быть доброй и ласковой, другие уверены, что она должна быть строгой и требовательной, третьи думают, что материнская любовь должна сочетать в себе и нежность и строгость.

Однако, встречаются и те, кто убеждён, что мать вообще не может быть хорошим воспитателем, поэтому ребёнка с самого рождения должно воспитывать государство.

Психологи утверждают, что человек, не получивший в детстве от родителей необходимого тепла, любви и заботы, не может дать их своему ребёнку – даже если он всей душой стремится к этому. Потому что невозможно дать другому то, чем сам не обладаешь, в чём сам нуждаешься. Причины такой недолюбленности могут быть разные: развод родителей, тяжёлая болезнь или ранняя смерть кого – то из очень близких людей. Возможно, родители были слишком заняты работой, выяснениями отношений между собой и мало внимания уделяли своему ребёнку. Бывает, что сам ребёнок много болел в детстве и часто не посещал детский сад, находился с родственниками, был оторван от детского общения, от мамы и папы, от дома.

Часто родители не замечают, что отношения с маленькими членами семьи строятся неправильно. Наша задача состоит в том, чтобы вовремя подметить и устранить имеющиеся недостатки в отношениях между взрослыми и ребёнком.

Общение со взрослыми, влияние матери на ребёнка чрезвычайно важно для становления личности дошкольника, развития его внутреннего мира. Мать разговаривает с ребёнком, улыбается ему, обнимает, целует, поглаживает, похлопывает, играет. Эти невербальные послания (без слов) любви и заботы ребёнок воспринимает, так или иначе реагирует на них. Так ребёнок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядно – действенные представления о том, как «можно» и как « нельзя» вести себя с окружающими. Ребёнок, общаясь с матерью и отцом, бабушкой и дедушкой, старшими детьми, присваивает именно те мимические выражения, жесты, позы, манеру держать себя, которые наиболее часто употребляются и допускаются в данной «ячейке общества». Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь и понимание. У ребёнка, живущего в атмосфере добра, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром, он растёт эмоционально защищённым.

Существует золотое правило:  Если я хочу, чтобы мои дети были счастливы, то я должен быть сам счастливым человеком.C:\Users\Татьяна\Desktop\1413234626796.jpg



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по предупреждению и преодолению застенчивости у детей дошкольного возраста

  1. Принимайте ребенка таким, какой он есть на самом деле со всеми его «плюсами» и «минусами», со всеми особенностями личности.
  2. Не сравнивайте ребенка с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах. Наоборот, старайтесь подмечать все его малейшие достижения и хвалить за успехи. Главная ваша задача – верить в ребенка так сильно и убедительно, чтобы малыш поверил вам и «заразился» вашей верой.
  3. Не торопите ребенка, давайте ему время привыкнуть к новому. Застенчивому, робкому ребенку требуется определенное время, чтобы познакомится, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель, новая квартира.
  4. Не заставляйте ребенка «быть смелым». Ваши увещевания и нотации не принесут результата. Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь сам ребенок лет до семи живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла. Говорить словами «здесь нет ничего страшного» бессмысленно. Нужно дать ребенку почувствовать себя в безопасности. А что лучше прогоняет страх, чем мамина ласка, мамина близость?
  5. Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей!
  6. Просьба, обращённая к застенчивому ребёнку, должна содержать конкретные задания. Важно, чтобы она была высказана спокойным, мягким голосом, содержала обращение по имени и сопровождалась ласковым прикосновением. В общении с застенчивыми детьми необходимо исключить громкие резкие интонации, обращения в виде приказов, унизительные или критические высказывания. Главное - это тактичность и терпение.
  7. Полезно завести четвероногого друга, гуляя с которым ребенок может познакомиться с новыми людьми, такими же хозяевами животного.
  8. При контакте с застенчивым ребенком важно использовать невербальные средства общения, жесты открытости и доверия, установить контакт глаз.
  9. Обязательно хвалите ребенка, когда он работает над собой, чтобы преодолеть свой внутренний барьер.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Рекомендации по домашнему чтению

Во-первых, хочется сразу по советовать родителям. Чтение книг в дошкольном возрасте не должно превышать 15-20 мин, потому что если вы дольше читаете внимание ребенка рассеивается, может отбить желание читать книги. Как бы не нравилась книга, рассказ нужно дать ребенку отдохнуть. Во время чтения, нужно задавать ребенку вопросы, рассматривайте вместе иллюстрации. Это поможет вам активизировать его внимание. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать сказки и рассказы, делать к ним рисунки. Чтение вслух.http://static6.depositphotos.com/1121543/611/v/450/depositphotos_6116409-Childrens-education.jpg

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

  • Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
  • Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
  • Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
    Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
  • Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.
  • Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
  • Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
  • Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
  • Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
  • Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.C:\Users\Татьяна\Desktop\тт.jpg
  • С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
  • Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
  • Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое. 
  • У детей 4 - 5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
    развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. 

Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет

  • Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...»

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова

  • Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

  • Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»

 Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море»

 Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

  • Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича

 Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде

  • Для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» - рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»

 http://school-kssh.ucoz.ru/_si/1/13904450.jpg