Азбука безопасности

Баринова Наталья Александровна

Вашему вниманию предлагается страничка безопасности: «Азбука безопасности».

Здесь мы предлагаем вам беседы, рекомендации, игровые ситуации и игры, которые помогают объяснить ребенку элементарные правила поведения в быту, социуме, природе, правила безопасного поведения на дороге и во дворе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Наступило лето, а это значит, что дети больше времени проводят на улице. Причём не всегда с родителями. Мы подготовили для Вас рубрику о том, как обезопасить своих детей. Надеемся, что информация будет полезна для Вас!

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Осторожно, дети на дороге!

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения.

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ – ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОДИТЕЛЕЙ, ПРОХОЖИХ, СОТРУДНИКОВ ГИБДД, ДЕТСКИХ САДОВ И ШКОЛ.

Осторожно, дети на дороге!

Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилами постоянно их повторять:

Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.

Стоящие машины нужно обходить только сзади.

Играя, нельзя прятаться за машины.

Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.

Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.

Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.

Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.

Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.

Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.

Об автокреслах — взрослым.

Всем водителям следует помнить, что именно они отвечают за безопасность пассажиров. Ответственность удваивается, если сзади едет ребёнок. Поэтому стоит задумать о том, как правильно перевозить детей в машине.

Конечно для каждого ребенка, нужно подбирать соответствующее автокресло.

Эксперты советуют обращать внимание на несколько важных параметров:

возраст ребёнка;

массу тела;

рост.

Чтобы правильно подобрать автокресло ребёнку, следует учесть все указанные выше характеристики. Однако самый важный параметр – это весовая категория, поскольку не всегда масса тела соответствует возрастным показателям.

Придя в магазин за автокреслом перед родителями встает вопрос: «Какое же лучше купить? Какую категорию выбрать? Универсальное или нет?». Согласитесь, будет очень жаль по не знанию приобрести «не то автокресло».

Поэтому, на основании информации с различных Интернет-ресурсов можно сделать несколько важных выводов:

Чтобы определить наиболее подходящее автомобильное кресло, ребёнка следует взвесить и измерить его рост.

Универсальное (совмещённое) детское удерживающее устройство позволит сэкономить, поскольку совмещает в себе характеристики сразу нескольких автокресел. Однако сиденья базовых категорий считаются более безопасными.

Лучше всего подобрать несколько моделей. Проверить всю информацию о них, например, просмотреть и прочитать подробности краш-тестов, отзывы родителей.

Отдельно следует уточнить особенности крепления кресла к автомобильному кузову. От этого зависит, в том числе, и совместимость устройства и автомобиля.

Важно учитывать несколько критериев устройства: материал каркаса, особенности спинки, подголовника и ремней, наличие съёмных чехлов и дополнительных аксессуаров.

Приобретать детское сиденье можно в крупном сетевом или специализированном магазине, Интернет-ресурсе. А вот от бывших в употреблении устройств лучше воздержаться.

При приобретении товара необходимо внимательно изучить его маркировку, проверить сертификат соответствия. Также следует убедиться в правильном заполнении всех сопутствующих документов – например, гарантийного талона.

В заключение хочется отметить, что вопрос, какое автокресло лучше, должен решить сам родитель, ориентируясь на особенности своего ребёнка и семейный бюджет. Важно понимать, что выбор и приобретение специального сидения для детей обусловлен не страхом перед сотрудниками ГИБДД, а желанием обезопасить ребёнка в случае аварийной ситуации или при банальном резком торможении.

Безопасность поведения детей на дороге.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в день мы видим перебегающих проезжую часть школьников с рюкзачками и портфельчиками, причем, перед очень близко проезжающим транспортом! А почему бы и не преодолеть дорогу там, где удобно? Ведь мама, папа, бабушка, да и просто случайные прохожие делают то же самое? А кто в ответе за незнание самых важных правил жизни в современном городе, за их соблюдение и игнорирование? Конечно же, мы, взрослые!

Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить, но и самим неукоснительно соблюдать ПДД. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности проведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. И только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в этой статье.

Самая болезненная проблема в наше время при несоблюдении правил дорожного движения – детский травматизм. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В период летних каникул эта ситуация особенно ухудшается. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослым нужно объяснять, как вести себя на улице.

Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Самый важный «учитель» - пример родителей. Поэтому от поведения мамы и папы будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте правила поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.

Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше запомнит информации. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове. Можно показать интересные мультики, которые дети так любят смотреть с их любимыми героями, которые показывают как нужно вести себя на дороге и тротуаре.

Вот небольшой список того, что мы Вам советуем посмотреть:

https://yandex.ru/efir?stream_id=4efa686e4129d95c909402d9f09f0890&from_block=logo_partner_player 

https://yandex.ru/efir?stream_id=4eca99297913f1648149fa5209999e8b&from_block=logo_partner_player 

https://yandex.ru/efir?stream_id=48646f802445093bb9b79be6f6386bfe&from_block=logo_partner_player 

https://yandex.ru/efir?stream_id=440154f0534dc9378564eec3ddacbae1&from_block=logo_partner_player 

https://youtu.be/-cCv3W4eru4 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Сегодня предлагаю Вам побеседовать с детьми о пожарной безопасности.

Ведь наша основная цель:  познакомить детей c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Предлагаю Вам с детьми провести беседу. Для начала прочитайте ребёнку сказку «Кошкин дом», которую найдете пройдя по ссылке:

https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-marshaka/koshkin-dom/ 

После прочтения сказки покажите детям машинку и задайте вопросы. Если у Вас нет игрушечной пожарной машины, то воспользуйтесь картинкой, которую найдёте ниже.  

-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас? (Машина).

-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей).

-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

-Как  звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове  пожарной машины? (Инструменты для  тушения пожара: топор,  лопата,  шланг, огнетушитель и  т. д ).

-Ребята,  как вы думаете, почему возникают пожары? ( Ответы  детей).

-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала  горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Спички нельзя…(Брать).

Газ нельзя зажигать…(Зажигать).

Утюг нельзя…(Включать).

В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

-Пожарная машина от слова « пожар». А люди,  которые тушат пожар,  называются пожарники.

-Какие  должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

- Правильно, молодцы!



Предварительный просмотр:

Поговорим о том, как вести себя в лесу.

В природе столько красоты!

 

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты,

Окутывает дрожь.     

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела… 

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь. 

                                                                                                                  (В. Чижов)

С чего же начать ознакомление малыша с природой?

Это всё то, что нас окружает: растения, животные, солнце, небо, вода, камень, попавшийся под ноги, да всё, что угодно, в конце концов, мы сами. Однажды, отправившись куда – то с ребёнком, просто остановитесь и осмотритесь вокруг. Сколько всего вас окружает интересного. Это, и стоящее рядом дерево, и мягкая зелёная трава, пролетевшее насекомое, парящая высоко в поднебесье птица, кошка, перебегающая улицу. Поднимите свой взор, и ребенку откроется прекрасное голубое небо, украшенное редкими облачками, из которых того и гляди закапает звонкий дождик. Оглянувшись вокруг, вы увидите массу объектов для обсуждения.

Экологическое воспитание– это познание живого, которое окружает ребёнка. Наша главная задача- научить их охранять и беречь то, что они видят.

Нужно доступно объяснить ребёнку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту: «Какие же красивые ветки деревьев в инее. Зимой они спят, и у них только мы защитники». Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем дереву выжить зимой. Бывая с детьми в лесу, в зимнее время года, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту.

Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будет очень полезно, если вы покажете их малышу. Идя с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Разговаривайте с детьми. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?», «Какие первые цветы появились?», «Какие птицы прилетели?» Очень хорошо, если вы будете использовать дидактические игры природоведческого содержания: «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животных, запоминать новые названия, обогащать и развивать речь малышей.

Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.

Летом, собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось, и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы, взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы всё, что окружает нас, только радовало.

Расскажите детям правила поведения, которые нужно соблюдать в природе:

  • не разоряй птичьи гнезда;
  • не ломай ветки деревьев;
  • не разоряй муравейники;
  • не лови бабочек ради забавы;
  • не обижай лесных жителей;
  • не рви много цветов;
  • в лесу держитесь вместе;
  • не шумите;
  • не оставляй после себя мусор;
  • после отдыха на природе надо загасить костер водой;
  • если ты потерялся, начинай кричать.

Правила грибников и ягодников:

  • не собирайте незнакомые грибы;
  • не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог;
  • не собирайте незнакомые ягоды;
  • не пробуйте на вкус ягоды. Обязательно покажите ягоды взрослым.

Правила поведения с животными и насекомыми:

  • не убегайте от собаки на улице;
  • не гладьте незнакомых животных;
  • не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей;
  • не машите руками перед осой или пчелой;
  • не давайте сесть на себя оводам и слепням, их укусы болезненны;
  • внимательно осмотрите своё тело и волосы после прогулки в лесу.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в дошкольном возрасте, прочно войдут в характер ребёнка, станут его основой. И тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Уважаемые родители! Природа - наш друг, наша среда! Беречь и охранять её - священный долг каждого человека. Будьте примером для своих детей!

Напоследок посмотрите познавательный мультик, который найдете пройдя по ссылке:

https://youtu.be/n7qcGHhqjpo?list=PLVWlNpVUxarD4hZTMpdlmjpc9oeHnvrZ5 



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители сегодня я вам предлагаю побеседовать с детьми о пожарной безопасности.

Всем известна поговорка: “Мой дом – моя крепость”. Однако даже дома могут возникнуть непредвиденные ситуации, угрожающие здоровью и жизни человека. Поэтому и взрослым, и детям очень важно знать и соблюдать правила безопасности детей дома. Поговорим о пожаре:

Взрослый: Ребята отгадайте загадку

Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет

Дети: Огонь

Воспитатель: О чем эта загадка?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы над тем, что шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару. А ведь он всегда возникает неожиданно.

Однажды я наблюдала такую ситуацию. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал их и бросал на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Ребята присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у детей коробок и объяснить им, что листва может загореться, от листвы займется трава, потом ветки и разгорится большое пламя.

Дети как вы понимаете выражение «С огнем не играй, пожар не затевай»?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Помните, чтобы не возник пожар осторожно обращайтесь с огнем. Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Если дома возник пожар зовите на помощь взрослых.

Поиграйте в игру «Дополни словечком», главная цель которой закрепить знания пожарной безопасности

Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по… («01»).
Если стал гореть забор,
Доставай скорей … (топор).
Если все в дыму у нас,
Надевай … (противогаз).
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко-… (красный).
Наш брандспойт
Был очень старый
И не мог тушить … (пожары).
Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой … (крыши).
Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина … (мчится).
На пожаре ждет беда,
Если кончилась … (вода).
Чтоб огонь нам одолеть,
Надо вовремя … (успеть).
Ох, опасные сестрички -
Это маленькие … (спички).
Знать обязан каждый житель,
Где висит … (огнетушитель).
При пожаре не зевай,
Огонь водою … (заливай).
Деревянные сестрички
В коробочке.
Это … (спички).
Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с … (пожаром).

Поиграйте в «Запрещается – разрешается», которая также закрепляет знания о пожарной безопасности. Для этой игры Вам понадобится две карточки красного и зеленого цвета. Красный цвет означается – запрещается, а зелёный – разрешается.

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Применять самодельные приборы и предохранители.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

- Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

 - Пользоваться поврежденными розетками.

- Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

 - Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические нагревательные приборы, радиоприемники и т. п.

 - Пользоваться электрошнурами и приводами с нарушенной изоляцией.

 - В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию.

- Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара.

- Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

- Закрыть нос и рот мокрой повязкой (платком, шарфом) для защиты от дыма.

- Набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара.

- Освободить пострадавшего, вынесенного на улицу, от одежды или расстегнуть ворот, ослабить застежку.

- Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Посмотрите познавательный мультик

https://youtu.be/Bu-Mmdy6mIo 



Предварительный просмотр:

«Светофор – наш друг»

Сегодня предлагаю Вам рассказать Вашим малышам о светофоре. О том насколько он важен как для водителей, так и для пешеходов. Прочитайте детям стихотворение:

В лесу, где все без правил 
Ходили до сих пор, 
Однажды появился 
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги 
Принёс его Медведь. 
И звери прибежали 
На технику смотреть.                                        
И первым начал Ёжик: 
– Какая ерунда! 
Нужны для светофора 
И ток, и провода.
А если он не будет 
Как следует гореть, 
То нам на эту штуку 
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. – 
– А если б он работал, 
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, 
Мне просто смысла нет 
Бежать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором, 
Простите, не могу!

– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке 
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю 
Подземный переход!
Услышав под собою 
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно 
На красный свет глядеть, 
Когда я перекрёсток 
Могу перелететь.
Осталось всё, как было. 
Шумит дремучий бор. 
Качается на ёлке 
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы, 
Не волки и кроты – 
Хожу я на работу, 
И в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины, 
Стальные муравьи. 
И нам на перекрёстках 
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают, 
Нас учат с малых лет 
Шагать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет.

Задайте детям вопросы:  Ребята, а теперь расскажите мне пожалуйста, о чем было это стихотворение? Почему для животных светофор оказался не нужным? Для нас с вами светофор необходим? Для чего? Как мы понимаем, когда нам можно идти, а когда необходимо пропустить автомобиль?

(Ответы детей).

Взрослый: Верно друзья! Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу, или детский сад.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!

Такие светофоры находятся не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?

(Ответы детей).  

Взрослый:  Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте! - говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит: «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».

А когда нет светофоров рядом с пешеходными переходами, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Предлагаю Вам поиграть в игру «Три сигнала светофора». Детям раздаются карточки с сигналами светофора: первый ряд – красные карточки, второй ряд – желтые карточки, третий ряд – зеленые карточки. Воспитатель показывает карточки по выбору (зеленый, желтый, красный, дети у кого данные цвета встают и говорят, что значит этот цвет (стой, иди, приготовься).

«Правила дорожного движения» строгие. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения. 

Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 

1. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора.

2. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке.

3. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

В закреплении данной беседы предлагаю Вам поиграть в ещё одну интересную игру «Светофор». Для игры выбираем ведущего. Он будет играет роль "светофора". Остальные дети встают в линию на расстоянии от ведущего (то есть "светофора"). "Светофор" поворачивается спиной с остальным ребятам и говорит "зеленый свет". Дети начинают двигаться в направлении ведущего. В любой момент ведущий "светофор" говорит: "красный свет" и оборачивается. Все дети должны замереть. Если кто-либо из детей продолжает двигаться, когда ведущий повернулся - тот игрок выбывает. Затем ведущий опять поворачивается к игрокам спиной и говорит "зеленый свет". Игра продолжатся до тех пор, пока кто - то из участников не коснется "светофора". Если же все участники выбывают из игры, не коснувшись "светофора", то ведущий выигрывает. Тот, кто выиграл в игре, становится ведущим ("светофором") в следующем раунде.



Предварительный просмотр:

Сегодня предлагаю Вам побеседовать о правилах пожарной безопасности.

Взрослый: « Ребята, сегодня я познакомлю вас с правилами пожарной безопасности. Что такое пожар? Давайте подумаем, когда и почему может случиться пожар? (предположения детей). Ребята, кто умеет зажигать спички, зажигалку, костер? (ответы детей). Даже если родители научили тебя зажигать огонь, и ты уже пользуешься газовой плитой, всегда помни, что огонь - опасен. Пользуйся им аккуратно и только для приготовления пищи.

Даже если ты придумал какую-то интересную игру и тебе нужен для нее огонь - забудь об этой игре. Просто всегда помни одно твердое правило: «С огнем играть нельзя! Это смертельно опасно!»

Если ты, случайно, что-то поджег, НЕМЕДЛЕННО залей водой, или засыпь песком, землей, стиральным порошком, или накрой плотной тканью (ковриком или одеялом).

2. Если сразу потушить не удалось, НЕМЕДЛЕННО уходи из квартиры обращайся за помощью к соседям.

Позвони по телефону пожарной службы – 01, 112.

3. Если ты обжегся, обратись за помощью к взрослым. Боль от ожога, обычно очень сильная, а лекарством ее можно будет облегчить.

4. Если взрослых рядом нет, а ты обжегся, СРАЗУ опусти обожженное место под холодную проточную воду. Затем иди за помощью.

Газ может быть очень опасен при неосторожном обращении - он может взорваться и это станет причиной пожара в доме. Электрические плиты тоже представляют опасность - может сгореть электропроводка, плита может перегреться.

Кроме того, если на газовой или электрической плите готовится пища, то без присмотра она может пригореть или вылиться на плиту, может перегреться посуда, может случайно загореться висящая рядом с конфоркой занавеска или прихватка. Трудно предсказать все опасные случайности, зато очень легко их предупредить.

Если на кухне что-то загорелось:

- выключи плиту;

- срочно скажи об этом взрослым;

- мелкое возгорание потуши водой (кроме электроплиты);

- если возгорание крупное или горит электроплита - покинь помещение, плотно закрыв дверь, и позвони пожарным по телефону 01, 112.

Если ты почувствовал запах газа:

- срочно скажи об этом взрослым;

- сразу же открой окна и проветри квартиру;

- проверь, закрыты ли краны на плите;

- немедленно позвони по телефону 04;

- ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички, от этого.

Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

- При неправильном использовании электроприборы могут взорваться или загореться, что вызовет пожар в доме. Особенно пожароопасны утюги и обогреватели. Поэтому никогда нельзя оставлять их без присмотра включенными. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг нужно ставить на специальную подставку. Если ты делаешь длительный перерыв в использовании электроприбора, то обязательно выключи его из розетки (держась за штепсель сухими руками).

Собираясь выходить из дома, обязательно пройди по комнатам и посмотри, все ли электроприборы выключены.

 Очень часто на праздники запускают фейерверки и петарды. Но если запускать их неумело и не выполнять при этом правила безопасности, то фейерверки могут быть пожароопасными или привести к травмам и ожогам.

Никогда нельзя запускать фейерверки без взрослых - это очень опасно! Нельзя запускать фейерверки рядом с автомобилями, на балконах и крышах, рядом с гаражами и другими постройками. В доме нельзя зажигать бенгальские огни и использовать взрывающиеся хлопушки.

Если ты присутствуешь при запуске фейерверка, выполняй, пожалуйста, правила безопасности:

- зрителям можно находиться на расстоянии 15-20 метров и обязательно с наветренной стороны (чтобы на тебя не летели искры);

- нельзя применять фейерверки, предназначенные для открытого воздуха в закрытых помещениях;

- проследи, чтобы рядом с фейерверком не было легковоспламеняющихся предметов, сухой травы и т. п. ;

- если петарда сразу не сработала, нельзя подходить к ней в течение 10 минут, наклоняться над ней, брать ее в руки.

Ребята, давайте еще раз вспомним простые правила, которые помогут избежать пожара.

1. Не играй со спичками

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.

7. Не играй с бензином и другими горючими веществами.

9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

 В завершение поиграйте в игру:

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

«Не поддаваться панике и не терять самообладания!».

При пожаре к вам на помощь всегда придут пожарные!



Предварительный просмотр:

«Если ты один дома»

Сегодня предлагаю Вам побеседовать с детьми о том какие опасности их поджидают дома и как себя вести в той или иной ситуации, когда взрослых рядом нет.

Взрослый:  Ребята!

Если в дверь звонок раздался

Сразу вы откроете дверь?

Или спросите: «Кто стучится?» (Ответы детей.)

Незнакомцу ты не верь!

Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь! Звони 02, 002

Взрослый: Ребята, можно пройти на кухню, попить воды, что-то в горле запершило? Сколько разных интересных предметов и приборов у вас в доме. Наверно, они необходимы, но и таят в себе опасность? Ребята, попробуйте определить, какой опасный предмет я загадала? Острый, с ручкой, его использует мама, когда готовит кушать.

Взрослый: Что может случиться при неаккуратном обращении с ножом?

Дети: Можно порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.

Взрослый: Будьте внимательны и аккуратны, обращаясь с ножом и только в присутствии взрослых, если вам разрешат им пользоваться.

Взрослый: Для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажечь свечу, развести огонь.

Взрослый: Не играйте со спичками – это опасно.

Взрослый: Для чего нужен газ?

Дети: Готовить еду, кипятить воду.

Взрослый: Отгадайте загадку:

Я пузатый и пыхтящий,

Я красивый и блестящий,

Если только захочу

Кипяточку вскипячу. ( чайник)

Взрослый: Ой, ребята, что это на полу? Похоже на кнопки.

Если кнопки из коробки разлетелись – собери.

Эти острые предметы не бросай ты на полу!

Сам наступишь незаметно – с раной повезут к врачу.

Чем мы можем собрать кнопки с пола?

Дети: Подмести веником, пылесосом.

Взрослый: А еще можно аккуратно их собрать в руку и в присутствии взрослого убрать на место. У вас есть такое место?

Дети: Да. Там где строительные инструменты.

Взрослый: Сколько здесь инструментов. Отгадайте что это? Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

Дети: Нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину, отремонтировать стол или стул, и т. д.)

Взрослый: У вас и гвозди есть. А какую травму можно получить от молотка?

Дети: Ударить по пальцу, разбить предмет, уронить на ногу.

Взрослый: Ребята, А когда и зачем может понадобиться пила?  А еще я вижу много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Дети: Лечить от болезней: живот, горло и т. п.

Взрослый: А какие от них опасности?

Дети: Можно много выпить и отравиться. Звони 03, 003

Взрослый: Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в наших домах их немало, как мы уже поняли.

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери острые предметы без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами и розетками;

• Не выходить на балкон и не высовывайся в окно.

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома, и взрослых нет рядом?

Дети: Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Взрослый: Молодец!



Предварительный просмотр:

«Мы за безопасность на дороге»

Сегодня предлагаю Вам побеседовать о безопасности на дорогах для малышей.

Задайте детям вопросы: Любишь кататься в транспорте? А какой транспорт ты знаешь? Какие машины ты знаешь?

Взрослый : На улицах нашего города вы каждый день видите много транспорта: машины, автобусы, троллейбусы, машины скорой помощи, пожарные машины и т. д. И так,транспорт бывает:

• городской – это такси, автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси;

• специальный – машины скорой помощи, пожарные машины, снегоуборочные машины, поливные машины;

• водный транспорт – пароходы, корабли, катера, лодки, водные мотоциклы;

• воздушный транспорт – самолеты, вертолеты.

Но сегодня мы будем говорить о городе, городском транспорте и правилах дорожного движения. Вы знаете, чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали детей существуют специальные правила, которые называются правила дорожного движения. Существует множество дорожных знаков (демонстрация знаков с пояснениями). Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета. Вы знаете, что это за цвета?

Ответы детей

Взрослый:

Правильно, зеленый, желтый и красный.

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Алена,

Мама с папой говорят.

Вы знаете, как они расшифровываются?

Ответы детей.

Правильно, зеленый – стой, желтый – готовься, красный – иди.

Вы знаете, кто такие пешеходы?

Ответы детей.

Правильно, пешеходы, это люди которые ходят пешком по дорогам города. Существуют такие понятия, как пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, подземный переход. По проезжей части можно ходить? Конечно нет, там проезжают автомобили, а где можно ходить? Правильно, по пешеходному и подземному переходу, по тротуару.

В конце беседы поиграйте с ребёнком в игру «Цветные автомобили»

В одном краю комнаты ( площадки) располагается ребёнок с цветными кружком в руках - это рули. Взрослый в центре с цветными флажками(кружочками). Он поднимает флажок (кружочек) какого-нибудь цвета. Ребёнок находит у себя такой цвет и бежит по площадке (комнате) в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок(кружок) опускается, возвращается на место. Затем взрослый поднимает флажок (кружок) другого цвета. Игру можно продолжать пока не устанете.