Личный вклад педагога в повышение качества образования

Романенкова Ирина Викторовна

2018г. - вебинар "Формирование навыков самостоятельной работы обучающихся" (свидетельство участника)

2018г. - Всероссийское тестирование "ТоталТестНоябрь2018" (диплом 1 степени №477300)

2018г. - Всероссийская викторина "ФГОС НОО и уровень начального образования"(диплом 1 степени )

2018г. - Всероссийская педагогическая олимпиада "Организация внеурочной деятельности в начальной школе"  (Диплом победителя 1 степени)

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо за огранизацию и проведение ОВИО  "Наше наследие"2019-2020г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_vospitaniya.docx15.82 КБ
Файл klassifikatsiya_metodov_vospitaniya.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят:

  • на убеждение, упражнения, поощрение и наказание (Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев и др.). В данном случае общий признак «характер метода» включает в себя направленность, применимость, особенность и некоторые другие стороны метода.
  • методы убеждения, организации деятельности, стимулирования поведения школьников. (Т.А. Ильина, И.Т. Огородников).

  • объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, методы приучения и упражнения, стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания (классификация И.С. Марьенко).

Классификация методов воспитания Г. И. Щукиной построена на основе направленности — интегративной характеристики.

  • методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример);

  • методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации, приучение, требование);

  • методы стимулирования (игра, соревнование, поощрение, наказание).



Предварительный просмотр:

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ 

 (классификация Байбородовой Л.В. и Рожкова М.И.)

Сферы личности

Методы воспитания

Формы и приемы

Интеллектуальная

Убеждение и самоубеждение

Рассказ, беседа, разъяснение,  диспут, притча, анализ, инструктаж, дискуссия, доклад, диалог, игра, ассоциация, импровизация, театрализация

Эмоциональная

Внушение

Этическая беседа, рассказ, беседа, разъяснение, притча, игра, настрой. Речевые: слово, интонация, пауза.
Неречевые: мимика, жесты, обстановка, художественный  образ

Волевая

Требование

Совет, убеждение, намек, одобрение, выражение
доверия, приучение, игра, рекомендация, инструктаж

Упражнение

Проблемное задание, поручение

Мотивационная

Стимулирование

Поощрение: похвала, одобрение, благодарность, награда.  
Наказание: замечание, мотивированное лишение чего-либо порицание.
Соревнование

Мотивация

Совет, доброжелательная критика, авансирование,
практическая помощь, показ, просмотр, презентация, анализ, настрой

Саморегуляционная

Коррекция поведения

Пример: реальный, литературный, идеальный, педагога.
Самооценка, взаимооценка, самоконтроль, самоанализ, тренинг, взаимообучение, игра

Анализ деятельности и общения

КТД, коллективный анализ, рефлексия, презентация

Предметно- практическая

Метод воспитывающих ситуаций (ситуации свободного выбора)

дежурство, поручение, самостоятельная работа - творческая работа, соревнование, социальные пробы (поход), сочинение, игра

Экзистенциальная

Метод дилемм (совместное обсуждение моральных дилемм: из двух зол выбрать меньшее)

Рефлексия, дискуссия

Доминирующие бинарные методы

воспитания-самовоспитания: 

Сущностная сфера

Доминирующий
метод воспитания

Метод
самовоспитания

Интеллектуальная

Убеждение

Самоубеждение

Мотивационная

Стимулирование

Мотивация

Эмоциональная

Внушение

Самовнушение

Волевая

Требование

Упражнение

Саморегуляции

Коррекция

Самокоррекция

Предметно- практическая

Воспитывающие ситуации

Социальные пробы

Экзистенциальная

Метод (моральных) дилемм

Рефлексия