Кружок "Учимся играя"
Кружкова работа по татарскому языку "Учимся играя", направлен на развитие всех компонентов устной татарской речи детей через театральную деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка 2 стр.
- Перспективный план работы кружка на татарском языке
«Учимся играя» 6 стр.
- Литература 12 стр.
Пояснительная записка
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Важнейшим в детском театральном творчестве является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим играм-сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Борын-борын заманда...», игра по сказке А.Алиша «Чукмар белән Тукмар», Р.Валиевой «Ак песи». Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности детей.
Программа по сказкам разработана на основе программ «Воспитание и обучение в детском саду» К.В.Закировой, Р.А.Бургановой, «Сөенеч» Р.К.Шаехова, «Күңел ачыйк бергәләп» К.В. Закирова, «Балалар бакчасында проект эшчәнлеге» Зарипова З.М., «Иң матур сүз» хрестоматия К.В.Закирова, «Уйнап укый сабыйлар» Ф.М .Зиннурова.
Цель программы: приобщение детей дошкольного возраста к устной татарской речи, практическое овладение нормами речи через театральную деятельность;
Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к сказкам .
Задачи:
1) развитие логического мышления, внимания, памяти, творческих способностей и мелкой моторики рук;
2) формирование наблюдательности, усидчивости, самостоятельности;
3) обогащение и активизирование словаря детей словами на татарском языке.
4) воспитание устойчивого интереса к театральной игровой деятельности.
Работа кружка «Учимся играя» организована по запросам родителей и стоится на основе положения о кружковой работе в ДОУ.
Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю.
Длительность занятия: средняя группа- 20 мин
Форма организации: подгрупповая.
Ожидаемые результаты: Овладение нормами речи татарского языка через театральную деятельность; заинтересованное отношение к играм – драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности и самостоятельно участвовать в сказках.
Кружковая работа проводится на основе разработанного перспективного плана в игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В кружке на татарском языке «Учимся играя»» используются чтение сказок, настольный театр, кукольный театр, инсценировки. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.
Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей.
В конце учебного года руководитель кружка проводит опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний за время обучения.
В результате изучения ребёнок должен:
- пополнить и активизировать свой словарный запас татарскими словами;
- сформировать интонационную выразительность речи ;
- импровизировать на тему знакомых сказок;
- стимулировать внимание, память, мышление, воображение;
- рассказывать о выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.
Формы подведения итогов работы кружка:
- итоговое занятие
- фотовыставка
Учебный план
группа | Количество занятий | ||
неделя | месяц | Год | |
средняя | 1 | 4 | 32 |
Перспективный план работы кружка на татарском языке «Учимся играя»
Ме-сяц | Неделя | Тема недели | Программное содержание | Работа с родителями и социальными партнерами |
Сентябрь | 3 неделя | Муз. игра “Көз” («Осень») (Г.Гәрәева сүз., көе) | Познакомить с новой музыкальной игрой. Учить слушать без наглядного сопровождения. Воспитывать внимание. | Консультация «Театральная деятельность в детском саду» Помощь муз.руководителя в организации праздника “Алтын көзгә сәяхәт” |
4 неделя | Муз. игра “Көз” («Осень») (С.Сабирова сүз., көе) | Познакомить с новой музыкальной игрой. Учить слушать без наглядного сопровождения. Умение детей правильно произносить слова. | ||
Октя-брь | 1 неделя | Чтение и разучивание стих-ия “Көз” («Осень») (Х.Халиков) | Умение детей внимательно слушать. Воспитывать любовь к поэзии. | |
2 неделя | Инсценировка сказки “Шалкан” | Учить детей разговорной речи, умение передавать роль по-татарски. Вызвать желание обыгрывать роль, знать всех героев сказки. Воспитывать любовь, желание играть в сказки. | ||
3 неделя | Чтение татарской народной сказки «Өч кыз» | Познакомить с новой сказкой. Учить слушать текст без наглядного сопровождения. Познакомить с новыми словами: тиен, гөберле бака, үрмәкүч. | Консультация «Театральная деятельность в ДОУ» Помощь муз.руководителя в подборе мелодий. | |
4 неделя | Настольный театр «Өч кыз» | Знакомство детей с культурой народов Поволжья через устное народное творчество, музыку. Вызвать интерес к проигрыванию сказки. | ||
Ноя-брь | 1 неделя | Кукольный | Умение детей | |
театр «Өч кыз» | внимательно слушать, наблюдать за показом. Закрепить слова главных героев сказки. Воспитывать любовь к сказке. | |||
2 неделя | Инсценировка сказки «Өч кыз» | Учить детей разговорной речи, умение передавать роль по-татарски. Вызвать желание обыгрывать роль. Знать всех героев сказки. Воспитывать любовь и желание играть в сказку. | ||
3 неделя | Чтение татарской народной сказки «Батыр Әтәч» | Познакомить со сказкой. Учить слушать текст без наглядного сопровождения. Познакомить с новыми словами: кәҗә, әтәч | Консультация «Балалар бакчасында әкияттерапия һәм бармак уеннары» Консультация «Театр дома» Помощь муз.руководителя в подборе мелодий. | |
4 неделя | Настольный театр «Батыр Әтәч» | Продолжать знакомить детей со сказкой. Учить внимательно слушать и наблюдать. Заинтересовать детей в показе театра. Закрепить название новых слов по-татарски. Умение правильно произносить слова. | ||
Декабрь | 1 неделя | Кукольный театр «Батыр Әтәч» | Умение внимательно слушать, наблюдать за показом. Закрепить слова главных героев сказки. Воспитывать любовь к сказке. | |
2 неделя | Инсценировка сказки «Батыр Әтәч» | Учить детей разговорной речи, умение передавать роль по-татарски. Вызвать желание инсценировать сказку. Знать всех героев сказки. Воспитывать любовь, желание играть в сказку. | ||
3 неделя | Чтение сказки А.Алиша «Куян кызы» | Познакомить со сказкой А.Алиша «Куян кызы». Рассмотреть портрет татарского писателя А.Алиша. Сказать, что у него много произведений для детей. Учить слушать текст. Познакомить с новыми словами. | Консультация “Балага әкият” Помощь муз.руководителя в подборе мелодий и организации инсценировки | |
4 неделя | Настольный театр А.Алиша «Куян кызы» | Продолжать знакомить детей со сказкой. Учить внимательно слушать и наблюдать. Заинтересовать детей в показе театра. Закрепить название новых слов по-татарски. Умение правильно произносить слова. | ||
Январь Февраль | 2 неделя | Кукольный театр А.Алиша «Куян кызы» | Умение внимательно слушать, наблюдать за показом. Закрепить название героев сказки. Воспитывать любовь к сказке. | |
3 неделя | Чтение сказки А.Алиша «Сертотмас Үрдәк» | Познакомить с новой сказкой А.Алиша «Сертотмас Үрдәк». Учить слушать текст без наглядного сопровождения. Познакомить с новыми словами: хуҗа, үрдәк, керпе, капкын. | Консультация «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Помощь муз.руководителя в подборе мелодий и организации инсценировки | |
4 неделя | Настольный театр А.Алиша «Сертотмас Үрдәк» | Продолжать знакомить детей со сказкой. Учить внимательно слушать, заинтересовать детей в показе театра. Закрепить название новых слов по-татарски. Умение правильно произносить слова. | ||
1 неделя | Кукольный театр А.Алиша «Сертотмас Үрдәк» | Умение внимательно слушать, наблюдать за показом. Закрепить названия героев сказки. Воспитывать любовь к сказкам. | ||
2 неделя | Инсценировка сказки А.Алиша «Сертотмас Үрдәк» | Учить самостоятельно обыгрывать роль, учить разговорной речи, умение передавать роль по-татарски. Вызвать желание инсценировать сказку. Воспитывать любовь, желание играть в сказку. | ||
3 неделя | Чтение татарской народной сказки «Ике кыз» | Познакомить с новой сказкой. Учить слушать текст без наглядного сопровождения. Познакомить с новыми словами. | Консультация «Сәхнәләштерү эшчәнлеге аша балаларның сөйләм телен үстерү» Помощь муз.руководителя в подборе мелодий и организации инсценировки | |
4 неделя | Настольный театр «Ике кыз» | Продолжать знакомить детей со сказкой. Учить внимательно слушать. Заинтересовать детей в показе театра. Закрепить названия новых слов по-татарски, умение правильно произносить слова. | ||
Март | 1 неделя | Кукольный театр «Ике кыз» | Умение внимательно слушать, наблюдать за показом. Закрепить названия героев сказки. Воспитывать любовь к сказке. | |
2 неделя | Инсценировка сказки «Ике кыз» | Учить самостоятельно обыгрывать роль. Учить разговорной речи. Умение передавать роль по-татарски. Вызвать желание инсценировать сказку. Воспитывать любовь, желание играть в сказку. | ||
3 неделя | Чтение и разучивание стихотворения Г.Тукая «Кызыклы шәкерт» | Познакомить с творчеством Г.Тукая. Учить слушать текст без наглядного сопровождения. Познакомить с новыми словами. | Рекомендация для родителей «Организация домашнего театра» Помощь муз.руководителя в организации литературного вечера, посвященного Г.Тукаю | |
4 неделя | Разучивание стихотворения Г.Тукая «Кызыклы шәкерт» | Продолжать знакомить детей с поэзией. Учить внимательно слушать. Заинтересовать детей в обыгрывании по ролям. Закрепить названия новых слов по-татарски, умение правильно произносить слова. | ||
Апрель Май | 1 неделя | Чтение и разучивание стихотворения Г.Тукая «Эш беткәч уйнарга ярый» | Продолжать знакомить с творчеством Г.Тукая. Умение внимательно слушать. Закрепить названия героев. Воспитывать любовь к творчеству Г.Тукая. | |
2 неделя | Разучивание стихотворения Г.Тукая «Эш беткәч уйнарга ярый» | Учить самостоятельно обыгрывать роль, учить разговорной речи, умение передавать роль по-татарски. Вызвать желание инсценировать. Воспитывать любовь к татарской поэзии. | ||
3 неделя | Чтение сказки А.Алиша «Койрыклар» | Познакомить с новой сказкой. Учить слушать текст без наглядного сопровождения. Познакомить с новыми словами. | Викторина для родителей «Путешествие по страницам произведений для детей татарских авторов» Консультация «Театр дома» Помощь муз.руководителя в подборе мелодий и организации инсценировки | |
4 неделя | Показ настольного театра А.Алиша «Койрыклар» | Продолжать знакомить детей со сказкой. Учить внимательно слушать. Заинтересовать детей в показе театра. Закрепить новые слова по-татарски. Умение правильно произносить татарские слова. | ||
1 неделя | Показ кукольного театра А.Алиша «Койрыклар» | Умение внимательно слушать и наблюдать за показом. Закрепить название героев сказки. Воспитывать любовь к сказкам. | ||
2 неделя | Инсценировка сказки А.Алиша «Койрыклар» | Учить самостоятельно обыгрывать роль, разговорной речи. Умение передавать роль по-татарски. Вызвать желание инсценировать сказку. Воспитывать любовь, желание играть в сказку. |
Литература:
- Рабочая программа «Веселимся вместе», разработана на основе парциальной программы«Балалар бакчасында тәрбия hэм белем бирү программасы» К.В.Закировой, Р.Г.Бургановой
- Воспитание и обучение в детском саду К.В. Закирова, Р.А. Бурганова.
- Воспитание и обучение в детском саду программа М.А. Васильева.
- «Гөл бакча» хрестоматия Ф.Ю. Юсупов, З.Ф. Камалова, Р.А. Бурганова.
- «Раушан көзге » хрестоматия Р.Ш. Халикова.
- «Ин матур сүз» хрестоматия К.В. Закирова.
- «Балалар бакчасында проект эшчәнлеге» методик кулланма З.М. Зарипова.
- Региональная программа дошкольного образования «Сөенеч”
Р.К. Шаехова.
- «Балачак аланы » хрестоматия К.В. Закирова.
- «Яратам мин сине Татарстан» З.М. Зарипова.
- «Татар теле өйрәнә нәниләр» Р.А. Бурганова, Ф.М. Хисамова.
- «Уйнап укый сабыйлар» Ф.М. Зиннурова.
- «Ин гүзәл тел-туган тел» М.Ф. Кашапова.
