Методическая тема

Ганиева Эльмира Шамиловна

Методические темы воспитателя по обучению детей татарскому языку Ганиевой Эльмиры Шамиловны

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    План работы по самообразованию воспитателя по обучению татарскому языку на 2018 – 2019 уч.год
       «Развитие навыков практического общения дошкольников на двух государственных языках РТ в различных жизненных ситуациях»
                     Составитель: Ганиева Эльмира Шамиловна


Актуальность темы:
Обучение детей второму языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. 
Исполнение игровых технологий в различных жизненных ситуациях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.
Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. В связи с новыми изменениями, обучение детей татарскому языку идет только в режимных моментах. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.
В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых технологии в обучении детей татарскому языку в режимных моментах, как способ оптимизации процесса обучения.
Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.
Самообразовательная работа воспитателя по обучению детей татарскому языку.
Индивидуальная тема самообразования : «Развитие навыков практического общения дошкольников на двух государственных языках РТ в различных жизненных ситуациях.»

Когда начата работа над темой сентябрь 2018 год
Когда предполагается закончить работу над темой май 2019 год
Цели и задачи самообразования по теме 

Цель: Способствовать развитию навыков практического общения  дошкольников по татарскому языку, по УМК «Говорим по- татарски» посредством игровой деятельности в режимных моментах
Задачи: 
- Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;
- Разработка методических и дидактических материалов;
- Расширение и уточнение словаря;
- Совершенствования грамматического строя речи;
- Развитие связной монологической речи;
- Привлечение внимания детей к собственной речи, через игровую деятельность в режимных моментах;
- Знакомство со звуками;
-Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников;
-Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
-Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации
Основные вопросы, намеченные для изучения Расширение и уточнение словаря:
- введение в активный словарь новых слов и понятий;
- реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;
Работа над звуковой культурой речи:
- развитие артикуляционного аппарата;
- знакомство со звуками татарского языка;
Развитие связной речи:
- рассказывание о предмете;
- рассказывание по вопросам педагога;
Пальчиковые игры
Предполагаемый результат -  Дети должны уметь:    1. Реализовывать новые слова и понятия в речи
                                                                                         2. пользоваться словарем обобщений.
                                                                                         3. использовать в речи словарь признаков (по цвету, по размеру и т.д.)
                                                                                         4.Отвечать на вопросы взрослого, сверстников.
Этапы проработки материала: Диагностический
                                                       Прогностический
                                                       Теоретический
                                                       Практический
                                                       Обобщающий
                                                       Внедренческий
Литература по теме: Чтение методической литературы, обзор в Интернете информации, изучение работы лучших воспитателей. Изучение статей в журналах:«Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Салават күпере», «Ялкын», Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении», Эльконин Д.Б. «Психология игры»,Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник», М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС , Шаехова Р.К. «Играя размышляем»
Творческое сотрудничество по данной теме 

М/О воспитателей
Учителя начальных классов
Логопед
Воспитатели
Практическая работа

 Продолжать проводить обучение детей татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез”, используя инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, пиктограммы, проектирование)
Оформление дидактических сюжетно-ролевых игр. Пополнение картотеки дидактических игр.
Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр. 
Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. 
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования infourok.ru). Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте . 
Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру) 
Посещение открытых ОД, проводимые по линии управления образования города Зеленодольска, участие в их работе. 
Индивидуальная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр. 
Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.
Родительские собрания
Индивидуальные беседы с родителями
Открытые ОД (занятия)
Предоставлять материалы, информацию на сайт садика
Проверка ЗУН по татарскому языку в виде индивидуальной работы
«Недели по татарскому языку»
Проведение мероприятий
Распространение памяток, рекомендаций среди родителей
Проведение тестов с родителями, детьми
Изучение передового опыта ( посещение ОД, уроков, мероприятий…) Посещение уроков в начальных классах
Посещение ОД воспитателей
Посещение мероприятий воспитателей
Беседы со специалистами (логопед, муз.рук.)
Изучение литературы
Посещение сайтов Интернета
Итоги работы -  Анализ работы за год
Создание памяток, рекомендаций
Анализ проведения тестов
Диагностическое исследование
Разработки ОД, родительские собрания; доклады; мероприятия


План работы по теме самообразования

Тема

Сроки

Практический выход

1

Подбор и изучение литературы по теме.

Сентябрь - октябрь

Планирование работы по самообразованию.

2

Развитие практического общения через игровую деятельность в режимных моментах

На протяжении всего срока

Дидактические игры
Хороводные игры
Сюжетно-ролевые игры

3

Разучивание считалок, стихов, песен.

На протяжении всего срока

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

4

Работа над развитием речи через инсценировки

На протяжении всего срока

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

5

Развиваем практическую речь в игре , так же через сюжетно-ролевые игры

На протяжении всего срока

Развитие монологической речи у детей, развитие воображения.

Игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий(например: продовец).

Активизация и обогащение словарного запаса детей. Развитие правильной речи ребёнка.

6

Артикуляционная гимнастика

На протяжении всего срока

Развитие речевого дыхания.

Логопедические игры для детей

7

Пальчиковые игры, упражнения бусами

На протяжении всего срока

Комплексная программа сенсорно-моторного развития, направленная на развитие ритма и мелкой моторики рук создаёт зону благоприятного развития всех сторон психики, моторики и речи ребёнка

8

Работа над грамматическим строем речи

На протяжении всего срока

Расширять и активизировать словарь, обогащение словаря.

Учить правильно строить предложения , правильно произносить звуки и слова на татарском языке

6

Работа с родителями

Сентябрь

В течение года

В течение года

Февраль

Февраль

В течение года

Ноябрь

1. Анкетирование вновь поступивших родителей.

2. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.
3. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  обучения татарского языка.
4. Конкурс «А ну-ка мамы!» (конкурс на знание тат.яз. с русскоязычными семьями).
5.Выставка семейных рисунков «Мальчишки и девчонки, а так же их родители, мультфильмов самых разных великие любители»
 по мотивам мультфильмов с сайта «Бала»
6. Проведение совместных праздников для детей и родителей.
7. Проведение смотр – конкурса среди семей воспитанников «Я знаю эту игру!» (по сюжетам татарских народных игр).
8. Итоговое занятие для родителей “Без татарча сөйләшәбез”

В течение срока

Разработать постоянно действующую папку – передвижку на все группы «Изучаем татарский язык через игры»
2.Выступления на общих родительских собраниях «
Обучение дошкольников государственным языкам РТ на основе УМК».
3. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
4.Проведение консультаций и бесед на тем: «Балаларның сөйләм телен үстерү», «Обучение дошкольников государственным языкам РТ на основе УМК», «Дидактические и словесные игры по УМК».
5.Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях.
6. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».
7. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
8. Памятки для родителей.

Работа с педагогами ДОУ

Октябрь

Сентябрь

Январь

Февраль

В течении всего периода

Январь

Февраль

Тестирование русскоязычных воспитателей на знание татарского языка

Консультации для педагогов:
«Закрепление словарного минимума в режимных моментах»;
«Требования к национальным уголкам в группах с учетом возрастных особенностей детей»
«Использование мультимедийного оборудования в образовательной деятельности и в режимных моментах при обучении татарскому языку»
Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада.
Выступления на педагогических советах:
«Коммуникативное и речевое развитие детей через музыкально – игровую и театрализованную деятельность»
Открытые занятия для воспитателей

Рефлекция: разработка методических рекомендаций, представление результатов

Май

Разработка методической рекомендации
Организация выставки по авторским дидактическим играм 
Диагностика знаний детей по данной теме.
Выступления, сообщения, проведение мероприятий
( о собственном педагогическом опыте)
Этапы работы над темой самообразования
Этапы Содержание работы
Сроки
Диагностический 1.Постановка проблемы
2.Изучение литературы по проблеме
3. Поиск материала в интернете, литературы
Первый год работы над темой
Прогностический 1.Определение цели, задач темы по самообразованию
2.Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы
3.Прогнозирование результатов
Начало работы над темой
Теоретичекский1.Изучение методической литературы по данной теме
2. Изучение материала на сайте Интернета
В течении года
Практический 1.Внедрение педагогического опыта, направленных на решение проблемы
2.Формирование методического материала
3.Отслеживание процесса
4.Корректировка работы
В течение всей работы
Обобщающий 1.Подведение итогов
2.Оформление результатов работы по теме
3.Представление материалов
Второй год работы над темой
Внедренческий 1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы
2.Распространение опыта
В ходе дальнейшей педагогической деятельности



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя по обучению татарскому языку на 2017-2018 уч.год. «Развитие языковой и речевой компетенции в обучении детей татарскому языку посредством  мнемотехники»

Актуальность.
Как известно, татарский язык, наряду с английским, китайским, индийским, испанским, немецким и другими языками, был признан Юнеско одним из 14 развитых и широко употребляемых языков мира.

Поэтому человек, владеющий татарским языком может общаться с носителем любого из тюркских языков, а ведь на этих языках разговаривают более 250 млн. человек.

Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. В языке находит отражение характер народа, его душа. Обучение детей татарскому языку в детском саду не только одна из самых важных, но и одна из сложных методических задач. 

Я хочу отметить, что лингвистические способности у всех детей разные. Одни все схватывают быстро. Другим язык дается сложнее. Поэтому я не ставлю перед собой задачи, чтобы каждый ребенок в совершенстве овладел тем объемом материала, который заложен в программе. Главное, чтобы он понял: кроме его родного языка, существуют еще и другие. И эти языки, в данном случае – татарский, тоже позволяют людям общаться друг с другом, вместе играть.

Дошкольный возраст - это возраст образных форм, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т. п.) Использование обобщений позволяет ребёнку обобщить свой непосредственный опыт. Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. Запорожца, Ж. Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребёнком способности к замещению и пространственному моделированию. 
Опыт работы показывает, что эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, как с речевой патологией, так и без, служат приёмы мнемотехники. 
Мнемоника, или мнемотехника, - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. 
Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии практического владения детей устной татарской речью. 
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками. 
2. Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития устной татарской речи. 
3. Подготовить консультацию или мастер-класс для педагогов на тему: «Работаем с УМК  используя мнемотехнику». 
4. Развивать все стороны речи детей: звукопроизношение, обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя средствами игровой артикуляционной гимнастики, пальчикового игротреннинга, игрового самомассажа, речевых игр и упражнений в процессе обучения детей татарскому языку. 
Для реализации поставленных цели и задач использовался комплекс методов:
Теоретический анализ педагогической литературы по данной проблеме; Анализ детских произведений, отбор их для занятий по развитию устной татарской речи.

Этапы

Сроки

Мероприятия

Подготовительный

Сентябрь – Ноябрь

Постановка целей и задач. Определение проблемы, подлежащей решению. 
Анализ проведенных исследований по данной проблеме. 
Изучение методической литературы по сенсорной культуре:
Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»; М. Д. Маханёва «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет»; Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»; Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».
Разработка перспективного плана работы по развитию устной татарской  речи с детьми дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год. 
Выбор оборудования для предметно-развивающей среды

Поисково-исследовательский

В течении года

Анализ детской деятельности. 
Знакомство с символами мнемотехники (рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено). Перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы (например, домик – медведь) 
Использование мнемоквадратов, мнемодорожек на занятиях по развитию устной татарской речи (пересказ с использованием приемов наложения и приложения). Графическая зарисовка мнемотаблицы. 
Включение элементов мнемотехники в педагогический процесс. Воспроизведение ребенком содержания мнемотаблицы:
- на занятиях; - в свободной деятельности; - в продуктивной деятельности; - в индивидуальной деятельности. 
Оснащение ПРС с использованием мнемотаблиц. 




методическая литература
1.Зарипова З.М. “Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү” Казан, 2013ел.

2.Зарипова З.М. “Татарча сөйләшәбез” укыту-методик комплекты 4-5 яшьлек балалар өчен. Казан, “Хәтер”, 2011 ел.

3.Зарипова З.М. “Татарча сөйләшәбез” укыту-методик комплекты 5-6 яшьлек балалар өчен. Казан, “Хәтер”, 2012 ел.

4.Зарипова З.М. “Татарча сөйләшәбез” укыту-методик комплекты 6-7 яшьлек балалар өчен. Казан, Татарстан китап нәшрияты, 2012 ел.

5. Шаехава Р.К. Региональ программа “Сөенеч” , Казан “Мәгариф – Вакыт”, 2016 ел.

6.Шаехова Р.К. “Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы”, Казан, 2012 ел.

7.Шаехова Р.К. “Раз словечко, два словечко” методик кулланма, Казан, Хәтер, 2011ел


Перспективный план

1Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация

СЕНТЯБРЬ

Оценка индивидуального развития ребенка.
Проведение НОД и режимных моментов. Выявление у детей уровней владения устной татарской речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук. 

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию устной татарской речи дошкольников. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития устной татарской речи детей в дошкольном учреждении. 

Работа с методической литературой. Сбор и обработка данных. Оценка индивидуального развития ребенка.

ОКТЯБРЬ

Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук». Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха и внимания. 

Составление папок-передвижек и консультаций. «Возрастные психологические особенности дошкольников 4-5 лет», «Уровень развития речи 4-5 лет» Пропаганда знаний по развитию устной татарской речи

Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Изучить для всех возрастных групп задачи, условия, методику обучения по развитию речи. 

НОЯБРЬ

Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики. Проведение игр по развитию устной татарской  речи «Бу кем? », «Ничек эйтергә? », «Сүзләрне кабатла», «Нинди сүз яшерелгән? » Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к словам татарского  языка

Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Күңелле тел» Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях. 

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Изучение игрового пособия А. И. Макскова, Г. А. Тумакова «Учите, играя» Приобретение навыка и умения проведения артикуляционной гимнастики. 

ДЕКАБРЬ

Проведение НОД, артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, речевых дидактических игр «Бу нәрсәгә ошаган? », «Исәнмесез! Мин Кар Кызы! »; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Нинди? », «Минем уенчык” Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен. Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания на татарском языке.

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии устной татарской  речи детей дошкольного возраста» Привлечение родителей к работе по развитию устной татарской речи у детей. 

Изучение методики О. С. Ушаковой Повышение профессионализма по развитию речи, через театрализованные игры

ЯНВАРЬ

Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Табышмаклар иленә сәяхәт». Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, игр: «Уйла, әйт», «Бу кем йөгерә?», «Син нәрсә ишетәсең?». Развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование фонематического слуха и восприятия. Обучение описательного рассказывания

Консулҗтаөия «Развитие устной татарской речи детей среднего возраста» Ознакомление родителей с результатами работы по развитию устной татарской речи. Вопрос о продолжении работы. 

Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка. 

ФЕВРАЛЬ

Подготовка детей к выступлению на праздниках «Ватанны саклаучылар көне». «8 Март». Разучивание стихотворений, песен на татарском языке. Проведение театрализованных игр: «Теремкәй», «Өч аю» Отработка у детей четкой дикции и интонаций на татарском языке. Воспитание эмоциональной отзывчивости

рекомендации для родителей дошкольников

Изучение дидактического пособия Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам».

МАРТ

Проведение НОД, театрализованных игр «Кәҗә һәм бүре», развивающих игр на внимание «Кем кая яши?», памяти «Нинди?», развитие речи по лексике «Адымнар», по звуковой культуре речи «Монда кем яши? ». Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Уенчыклар», «Алсу өчен театр» Обучать детей грамотно строить предложения, формировать умения соотносить слово с выразительными движениями, развивать внимание, память, активный словарь и звукопроизношение. Учить детей составлять схему повествовательного высказывания. 

Практикум «Устная татарская речь»
Обучение родителей приёмам и методам развития устной татарской речи в игровой форме. 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. 

АПРЕЛЬ

Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи в обучении детей татарскому языку. Формирование правильного звукопроизношения татарских слов.

Конкурс с родителями «Минем яраткат мультфильмым» Совместная деятельность родителей, педагога и детей. «Выставка рисунков»

Семинар-практикум для педагогов «Работаем с УМК» Распространение педагогического опыта работы по развитию устной татарской речи у дошкольников. 

МАЙ

Мониторинг .
Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей. 

Сбор информации о семейном воспитании детей. 

Обработка анкетных данных. Подведение итогов работы по развитию устной татаркой речи дошкольников. Подготовка и оформление документации. Отчёт о проделанной работе. Сбор и обработка данных. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме. 





Предварительный просмотр:

Перспективный план по методической теме:

«Развитие речи детей раннего возраста»

Воспитатель: Ганиева Э.Ш., Группа раннего возраста на 2015 – 2016 учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

Игра развивающая внимание и слуховое восприятие: «Кто что услышит?»

Игра развивающая силу голоса и темп речи: «Громко - тихо»

Игра развивающая речевое дыхание: «Водичка»

Игра формирующая правильное звукопроизношение: «Во дворе»

Пальчиковая игра: «Наша семья», «Погладим котенка»

День открытых дверей

Выставка осенних поделок

Родит.собр. «Улыбка  малыша в период адаптации»

Изучение методической литературы.

Подбор материала

Октябрь

Игра развивающая внимание и слуховое восприятие: «Узнай по звуку»

Игра развивающая силу голоса и темп речи: «Идите с нами играть»

Игра развивающая речевое дыхание: «Пузырь»

Игра формирующая правильное звукопроизношение: «Песня - песенка», «тук - тук»

Пальчиковая игра: «Детки», «Капуста»

Консультация «Адаптация детей раннего возраста»

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Подбор картинок с иллюстрациями

Изготовление рекомендаций

Ноябрь

Игра развивающая внимание и слуховое восприятие: «Угадай, что делать?»

Игра развивающая силу голоса и темп речи: «Не разбуди куклу»

Игра развивающая речевое дыхание: «Снежинки»

Игра формирующая правильное звукопроизношение: «Петушки и цеплята», «Кап - кап»

Пальчиковая игра: «Дождик», «Фонарики»

Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду»

Буклет «Игры по развитию речи детей»

Составление буклета

Декабрь

Игра развивающая внимание и слуховое восприятие: «Кто внимательный?»

Игра развивающая силу голоса и темп речи: «Кто как кричит»

Игра развивающая речевое дыхание: «Ветерок»

Игра формирующая правильное звукопроизношение: «Гав - гав», «Стоит домик»

Пальчиковая игра: «Очки», «Коза рогатая»

Выставка новогодних поделок

Консультация «Как развивать речь ребенка?»

Подбор материала и картинок

Январь

Игра развивающая внимание и слуховое восприятие: «Солнце или дождик?»

Игра развивающая силу голоса и темп речи: «Дует ветер»

Игра развивающая речевое дыхание: «Паровоз»

Игра формирующая правильное звукопроизношение: «На птичьем дворе», «Отгадай, кто к нам пришел»

Пальчиковая игра: «Домик», «Человечек»

Родит. Собр. «Игровая деятельность в раннем возрасте»

Консультация «Играйте вместе с детьми»

Подбор материала

Февраль

Игра развивающая внимание и слуховое восприятие: «Беги на носочках»

Игра развивающая силу голоса и темп речи: Повторение разученного

Игра развивающая речевое дыхание: «Сдуй снежинку»

Игра формирующая правильное звукопроизношение: «Часы тикают», «Барабан»

Пальчиковая игра: «Замок», «Апельсин»

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»

Памятки «Игры для развития мелкой моторики»

Изготовление игры «Сдуй снежинку»

Март

Игра развивающая внимание и слуховое восприятие: «Где позвонили»

Игра развивающая силу голоса и темп речи: повторение разученного

Игра развивающая речевое дыхание: «Капитаны»

Игра формирующая правильное звукопроизношение: «Лошадка», «Автомобиль»

Пальчиковая игра: «Вертолет», «Воздушные щелчки»

Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей»

Выставка рисунков детей

Подбор материала

Апрель

Игра развивающая внимание и слуховое восприятие: «Угадай на чем играют?»

Игра развивающая силу голоса и темп речи: повторение разученного

Игра развивающая речевое дыхание: «Бабочка лети»

Игра формирующая правильное звукопроизношение: «У ляли болят зубы», «Мышка»

Пальчиковая игра: «Утята», «Коготочки»

Буклет «Развитие речи детей посредством фольклора»

Изготовление буклета,

Подбор игрушек

Май

Игра развивающая внимание и слуховое восприятие: «Цапли и воробушки»

Игра развивающая силу голоса и темп речи: Повторение разученного

Игра развивающая речевое дыхание: «Чей одуванчик улетит дальше?»

Игра формирующая правильное звукопроизношение: «Ослик», «Гости»

Пальчиковая игра: «Оса», «Комарик»

Фотовыставка «Мы играя развивали речь!»

Родит.собр. «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Изготовление фотовыставки, подбор материала для игр



Предварительный просмотр:

Перспективный план по методической теме:

« Дидактические игры в математическом развитии дошкольников».

Воспитатель 2 кв. категории: Матвеева Л. А.. средней группы на 2014-2015 учебный год.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

Диагностика развития активной и пассивной речи. Знакомство детей с развивающей средой группы. Игры с песком и водой, игры на вкусовые ощущения. Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету»

Родительское собрание на тему: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Приобретение и обновление д/и: «Кто где спрятался?», «Какой?», «Кто что делает?», «Узнай и назови».

Октябрь

Ознакомление с д/и «Четвертый лишний», «Собери по образцу», «Кто что делает?», Игры с куклой Катей. Чтение художественной  литературы. 

Консультация:

«Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».

Привлечение  родителей к обновлению материала дидактических игр.

Обновление физкультурного уголка, анкетирование.

Ноябрь

Ознакомление с д/и « Отгадай-ка», «Какой», «Сделай то-то», «Найди и назови», «Далеко – близко». Рассматривание комнатных растений.

Консультация:

 «Воспитание эмоциональной отзывчивости к прекрасному».

Практикум для родителей. Консультация «Портфолио дошкольника».

Обновление сюжетно - ролевых       и дидактических  игр по правилам дорожного движения

Декабрь

Знакомство с д/и «Куда положить?», «Сколько?», «Кто позвал?», «Что из чего сделано?». Пальчиковые гимнастики.  Ознакомление с качествами предметов.

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет ». 

Консультация:  «Учим ребенка общаться».        

Ширма: «Памятки бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков».

Январь

Знакомство с д/и «Кому что нужно?», «Кто где сидит?"», «Покажи что нарисовано на картинке», «Я начну, а ты закончи», «Что за предмет?».

Консультация: «Как преодолеть рассеянность у ребенка».

Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр для детей

Приобретение новых и красочных книг по возрасту. Изготовление ширмы «Как стать хорошим читателем ».

Февраль

Ознакомление с д/и « Какая профессия?», «Кто идёт?», «Найди пару», «Чего не стало?», «Угадай игрушку»

 

Консультация: «Развитие математических способностей у дошкольников».        Дружеская встреча "Спорт, игра, дружба" (Совместный спортивный досуг).

Посадка лука и рассады цветов. Ширма:

«Читаем детям сказки».

Март

 Ознакомление с д/и «Кому что нужно для работы?», «Пустите в теремок», «Найди свою игрушку»,    « Кто с кем?», «Разноцветный сундучок».

Дружеская встреча «Моя мама – лучше всех» (Совместный игровой досуг).

Тематическая выставка поделок и рисунков: «Рисуем вместе с мамами».

Апрель

Ознакомление с д/и «Найди сходные предметы», «Что изменилось?», «Для чего нужен этот предмет?», « Где мишка искала свой мяч?». Игра-опыт «Как растения пьют воду».

Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению». «Как стать хорошим читателем».

Оформление выставки рисунков  «Безопасная дорога глазами детей» .Ширма:

«Читаем детям сказки».        

Май

Ознакомление с д/и « Кто больше увидит и назовёт»,«Что плавает – что тонет?», «Угадай дерево по листу». Игры с дополнительными предметами. Наблюдение за работой людей разных профессий .

Родительское собрание по итогам года: «Здравствуй, лето!»

 Консультация:

«Охрана здоровья в летнее время».

Подготовка летнему оздоровительному периоду.

Оформление участка с помощью родителей.