Паспорт кабинета

паспорт кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_206.docx77.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Излучинская ОНШ»

_____________Е.В. Шагвалеева

01 сентября 2018 г.

Ответственный за кабинет:

учитель

 английского языка  

Касимова Фания Фазыляновна

Похожее изображение

Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет:

Касимова Фания Фазыляновна

Параллели, для которых оборудован кабинет: для 1-4 классов
Площадь кабинета:
 46 кв. м
Число посадочных мест: 14

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием в соответствии с нормами СанПиН.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Правила пользования учебным кабинетом

1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

4. Влажная уборка кабинета должна проводиться во время динамической паузы.

5. Находиться в кабинете разрешается только в сменной обуви.

6.  Запрещается:

 - Загромождать проходы сумками и портфелями;

 - Передвигать мебель;

 - Приносить посторонние предметы на уроки;

 - Трогать электрические розетки;

 - Садиться и загромождать радиаторы отопления.

Содержание

  1. Требования к кабинету английского языка.
  2. Опись имущества кабинета.
  3. Инвентарная ведомость на технические средства обучения кабинета.
  4. Валеологический паспорт кабинета.
  5. Диагностическая карта учебного кабинета начальных классов.
  6. Сведения об учителе, работающем в кабинете.
  7. Концепция развития кабинета с учетом психологических особенностей развития детей младшего школьного возраста и здоровьесберегающей среды.
  8. План развития кабинета на 2018 – 2019 учебный год.
  9. Перспективный план развития кабинета на 2018 – 2020 учебные годы
  10. График работы кабинета.
  11. Режим работы кабинета.
  12. Занятость кабинета.
  13. Расписание занятий по внеурочной деятельности.
  14. Методическое оснащение кабинета.
  15. Образовательные ресурсы сети интернет.
  16. Перечень инструкций по охране труда и технике безопасности, имеющихся в кабинете.
  17. План эвакуации при пожаре.

  1. Требования к кабинету английского языка

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»);
  • паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.;
  • инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»);
  • правила техники безопасности работы в кабинете;
  • правила пользования кабинетом обучающимися;
  • план работы кабинета на учебный год.

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, карты, таблицы, в большинстве размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми. Они нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.

3. Требования к кабинету английского языка

Кабинет английского языка должен удовлетворять следующим требованиям:

3.1. Кабинет английского языка должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • таблицами;
  • экранно-звуковыми пособиями.

3.3. В кабинете должна иметься литература:

  • справочная;
  • научно-популярная;
  • учебники;
  • научно-методические пособия;
  • образцы практических и самостоятельных работ обучающихся;
  • подборки олимпиадных заданий и т.д..

3.4. В кабинете английского языка средства обучения должны быть систематизированы:

  • по видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

3.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы;
  • для проверки знаний, умений (карточки-задания);
  • для подготовки опережающих заданий.

3.6. Кабинет английского языка должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Требования по охране труда и технике безопасности

в учебных кабинетах

  1. Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
  2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности.
  3. Соблюдение требований пожарной безопасности.
  4. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

Планировка классов

    В помещениях для 1-4-х классов передняя стена оборудуется классной доской, экраном. В классах используются маркерные или створчатые доски длиной 2 м и высотой 1 м.    

    Задняя и боковая стены оборудуются поверхностями для крепления плоскостных пособий. На передней стене установлены розетки электропитания. У боковой стены располагаются шкафы для хранения пособий. В шкафах хранятся комплекты учебников, методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал.

        Рабочее место учителя находится на расстоянии не менее 80 см от классной доски. Рабочие места учащихся (двухместные парты, поставленные рядами) желательно располагать на расстоянии не менее 2,4 м от доски и так, чтобы проходы между окнами и столами учеников, между рядами столов и между столами учеников и боковой стеной были не менее 60 см.

      Рабочие места учащихся у задней стены должны быть отделены от шкафов проходом не менее 50 см.

  1. Опись имущества кабинета:

№ п/п

Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Парты двухместные

7

4

Стулья ученические

14

5

Шкафы

4

6

Доска маркерная

1

8

Экран

1

10

Корзина для мусора

1

  1. Инвентарная ведомость

на технические средства обучения учебного кабинета

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер по школе

1.

Моноблок

ACER

41013600326

2.

Мультимедийный проектор

Panasonic

С01060002284

3.

Принтер ч/б

HP

41012600302

4.

Документ камера

EPSON

С01060002301

  1. Валеологический паспорт кабинета

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

 (наиболее удалённое место 1,75 – 2 % )

согласно нормам

Основной поток света

( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска  (не допускается )

нет

Расположение пособий

впереди

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников (раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

46 кв.м.

Форма классной комнаты

норма

Расположение  столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку

5. Диагностическая карта

учебного кабинета начальных классов

Ответственный за кабинет

Стаж работы

Ответственным за кабинет

Время функционирования кабинета

Касимова Фания Фазыляновна

 

32 года

№ 206

8.00 – 16.30

Наличие:

Правила поведения и техники безопасности

Инструкции

Журнал по ТБ

План работы кабинета

имеется

Административный контроль за деятельностью кабинета

осуществляется

Контроль за выполнением требований к кабинету

осуществляется

Оформление кабинета

Комфортность условий для работы учащихся и учителя

Эстетичность оформления

Материалы образовательного стандарта

Наличие измерителей стандарта

Рекомендации учителя для учащихся

+

+

+

+

+

Обеспечение деятельности кабинета

Мебель            (общее состояние)

ТСО (экран, проектор, аудио, компьютер и т.д.)

Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др.

Материалы для учащихся       (литература, раздаточный материал)

Планирование и проектирование деятельности учителя

хорошее

+

+

+

+

6. Сведения об учителе, работающем в кабинете

Ф.И.О.

Должность

Предметы

Стаж

Пед.

Адрес, телефон

Год рожде

ния

Образо-

вание, категория

Касимова Фания Фазыляновна

Учитель английского языка

Английский язык

32

Г.п. Излучинск, ул.Энергетиков д. 15 кв.11

1964

Высшее

7. Концепция развития кабинета с учетом психологических особенностей развития детей младшего школьного возраста и здоровьесберегающей среды.

Проблема организации школьной среды — первоочередная и важнейшая задача, приобрела особую актуальность в связи с введением новых образовательных стандартов, в соответствии с которыми требуются значительная интенсивность и высокая самостоятельность учения. Новые стандарты предполагают не только возрастание объема обязательного к усвоению учебного материала, но и изменения требований к уровню учебных умений школьника. Основная задача современного школьника состоит в овладении умением учиться, составляющим основу его личностного развития, способности познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить пути их решения. Это приводит к повышению требований к психофизиологической организации ребенка. Поэтому в каждой школе необходимо создание таких условий, которые смогут обеспечивать способность детей к успешному овладению содержанием образования с сохранением и укреплением физического и психического здоровья.

Цель: создание благоприятных условий для обучения младших школьников иностранному языку в соответствии с содержанием образования и выполнению требований государственных образовательных стандартов

Задачи:

1. Обеспечить более комфортное погружение в языковую среду младших школьников через игровую деятельность и элементы театрализации и драматизации

2. Использование элементов здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку на материале страны изучаемого языка

- пальчиковые игры

-физкультминутки

-динамические паузы

3. Использование возможностей кабинета как средства стимулирования самообразования и самореализации младшего школьника в новой языковой среде, развитие и обнаружение творческого потенциала каждого ученика

Основные направления работы кабинета английского языка

• Обеспечение успешного выполнения образовательной программы под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.

• Дифференциация обучения

• Использование элементов здоровьесберегающих технологий

• Широкое использование элементов театрализации и игр во время уроков и во внеурочной деятельности

• Организация занятий с учащимися с разной мотивационной базой

(слабоуспевающие по разным причинам дети; одаренные дети или дети с высокой мотивацией)

Кабинет функционирует с 2014 года, сейчас находится на стадии развития и накопления материально-технической базы в соответствии с требованиями, необходимыми для обеспечения более эффективной организации обучения иностранному языку.

Кабинет английского языка обеспечен комплектом учебников “RAINBOW ENGLISH” и комплектами учебников “RAINBOW ENGLISH”(лексико –грамматический практикум для 2 класса, для 3 класса, для 4 класса.

За время работы кабинета приобретены. комплекты наглядных пособий, таблицы,  схемы, плакаты, обеспечивающие работу кабинета. Формируется аудиотека и видеотека.

Проверочные тестовые работы, самостоятельные работы, тренировочные упражнения по английскому языку к УМК “RAINBOW ENGLISH”

В кабинете собраны и доступны «Библиотечка для внеклассного чтения»,

«Кроссворды и ребусы», позволяющие ребенку применить уже имеющиеся знания, а также пополнить свой словарный запас. Решение кроссвордов и ребусов способствует формированию орфографической зоркости при изучении иностранного языка в том числе.

В кабинете отобран и систематизирован материал с целью повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)

Не подлежит сомнению, что чем больше будут знать и уметь родители, тем лучше они будут справляться со своими обязанностями.

Постепенно пополняется новыми материалами папка «Памятки для родителей». Кроме этого, родители получают консультации и рекомендации по правилам выполнения домашних заданий, отработке звуков, более эффективному запоминанию лексики иностранного языка.

Проблема здоровьесбережения школьника сегодня актуальна и волнует всех учителей. Использование принципов здоровьесбережения это один из компонентов деятельности современного учителя, особенно в начальной школе.

В кабинете собрана игротека для использования на уроках английского языка, в том числе пальчиковые игры. Все динамические паузы и физкультминутки проводятся на иностранном языке, что способствует более эффективному усвоению материала и в игровой форме позволяет детям отрабатывать в речи образцы иностранной речи.

В кабинете английского языка проводятся интересные внеклассные мероприятия, нетрадиционные уроки. Это познавательные игры, конкурсы, защита проектов, развивающие познавательную активность учащихся.

В кабинете формируется методическая база для проведения курса иностранного языка для детей 5-7 лет. Уникальность этого  возраста состоит в том, что именно в это время возможно включение процесса изучения иностранного языка в контекст игровой деятельности.

Цель такого обучения-создание внутренней мотивации и интереса к овладению новым языком в условиях, когда естественной потребности у детей в общении на изучаемом языке нет.

В кабинете достаточно места и парт, чтобы использовать его, как для групповой, так и для индивидуальной работы с учениками.

Ученики снабжаются материалом для тестовых, самостоятельных работ, для творческих работ, развития логического мышления.

В кабинете представлены творческие работы учеников (рефераты, презентации, проекты и т. д.) этот материал широко используется для демонстрации ученикам и родителям (законным представителям).

Имеется материал для подготовки к олимпиадам.

Для родителей подобрана литература, памятки и т. д., которые представляют систему рекомендаций, помогающих контролировать и оказывать помощь в подготовке учащихся по предмету «иностранный язык».

Каждый родитель (законный представитель) имеет возможность увидеть рабочее место своего ребенка, находиться в курсе того,что необходимо для полноценного участия ребенка в образовательном процессе.

Цветовая гамма кабинета выдержана в едином стиле и подобрана с учетом рекомендации психологов, как успокаивающая, располагающая к творчеству. Стены окрашены и оклеены стеклообоями в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

На полу застелен линолеум, соответствующий требованиям пожарной безопасности.

В кабинете информация о действиях в экстремальных ситуациях находится в доступном для учителя и детей месте. Указаны экстренные телефоны, правила поведения учащихся в кабинете.

Оформление доски: Для лучшей ориентировки на доске используется следующее оформление, являющееся постоянным

Новые слова(New words)

Дата, день недели

 Домашнее задание(Homework)

Рабочее место ученика должно быть удобным. Перед началом урока я обращаю внимание на готовность ученика к уроку, так как учащиеся приходят на урок из своих классных кабинетов.

Самообслуживание –важный фактор в воспитании детей,начиная с младшего школьного возраста. Ребята следят за порядком и чистотой в кабинете,несмотря на то, что уроки в классе проводятся только 2 раза в неделю в каждом классе. Ребята с радостью участвуют в оформлении кабинета: представляют творческие работы.

В кабинете собрана игротека, имеются аудиоматериалы с играми и физкультминутками на иностранном языке. Мячи, игрушки помогают при проведении речевых ситуаций и игр.

Считаю, что эффективность работы кабинета во многом определяется результатами учебных достижений учащихся и результативностью не только урока,но и внеурочной деятельности.

8. План развития кабинета

на 2017 – 2018 учебный год

№ п/п

Планируется

Сроки

Ответственный

1.

Продолжать работу над пополнением наглядного и дидактического материала по английскому языку.

В теч. года

Учитель

2.

Пополнять  банк  данных  о  материалах олимпиад начальных  классов.

В теч. года

Учитель

3.

Регулярная замена демонстрационных таблиц

В теч. года

Учитель

4.

Следить за сохранностью школьной мебели, инвентарем в классе.

Постоянно

Учитель

5.

Выставка творческих работ обучающихся.

В теч. года

Учитель

9. Перспективный план развития кабинета

на 2017 – 2021 учебные годы

№ п/п

Планируется

Сроки

Ответственный

1.

Расширение библиотечного фонда кабинета.

2017 – 2021 г.

 Касимова Ф.Ф.

2.

Сбор  материалов  по  итоговому  тестированию обучающихся  в  начальных  классах

2017 – 2021 г.

 

Касимова Ф.Ф.

3.

Накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным темам курса, раздаточный наглядный материал, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

2017 – 2021 г.

 

Касимова Ф.Ф.

4.

Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы

2017 – 2021 г.

 

Касимова Ф.Ф.

5.

Проведение работы по озеленению класса

2017 – 2021 г.

 

Касимова Ф.Ф.

6.

Создание стенда «The best pupil of the week»

2017-2021г.

 

Касимова Ф.Ф.

        10. График работы кабинета

Дни недели

Часы работы

ПОНЕДЕЛЬНИК

8.00-16.30

ВТОРНИК

8.00-16.30

СРЕДА

8.00-16.30

ЧЕТВЕРГ

8.00-16.30

ПЯТНИЦА

8.00-13.30

11.Режим работы кабинета

 

Время

1 урок

8.00 – 8.45

2 урок

9.00 – 09.45

3 урок

10.00 – 10.45

4 урок

10.55 – 11.40

5 урок

12.00 – 12.45

Занятия (внеурочная деятельность)

Понедельник

Среда

Пятница

13.00 – 14.30

13.45.-14.45.

13.00 – 13.25

12.Занятость кабинета  

1. Расписание уроков

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

2

 

3

4

  4в

 3в

5

3в(инд.урок)

3в(инд.урок)

13. Расписание занятий по внеурочной деятельности

Дни недели

Время занятий

Направления и содержание деятельности

Класс

ПН

13.00 -13.40

«Мир английского языка»

ВТ

13.50 -14.30

«Занимательный французский»

14.40 -15.20

«Занимательный французский»

СР

          --------------------------

--------------------------

ЧТ

13.50 -14.30

--------------------------

14.40 -15.20

-------------------------

ПТ

13.00 -13.25

«Мир английского языка»

13.50 - 14.30

«Мир английского языка»

14. Методическое оснащение кабинета

  1. Методические пособия

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во

экземпляров

Английский язык

Книга для учителя

О.И.Афанасьева

И.В.Михеева

Е.А. Колесникова

М.: Дрофа

2015

1

Английский язык

Лексико-грамматический практикум 2 класс

О.И.Афанасьева

И.В.Михеева

К.М. Баранова

М.: Дрофа

2018

15

Английский язык

Лексико-грамматический практикум 4 класс

О.И.Афанасьева

И.В.Михеева

А.В.Сьянов

М.: Дрофа

2017

15

  1. Плакаты, таблицы

№ п/п

Название

Издательство,

год издания

Автор

Количество экземпляров

1

Глагол to be

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

2

Множественное число существительных

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

3

Present Simple

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

4

Общий вопрос

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

5

Общие и альтернативные вопросы

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

6

Притяжательный падеж существительных

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

7

Present Progressive

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

8

Глагол to have

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

9

Личные и притяжательные местоимения

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

10

Указательные местоимения

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

11

Степени сравнения прилагательных

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

12

Вопрос к подлежащему

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

13

Ответ на вопрос к подлежащему

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

14

Глагол must

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

15

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

16

Неправильные глаголы

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

17

Глагол to be в прошедшем времени

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

18

Past Simple

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

19

Отрицательные предложения

Экзамен

2012г

Е.А.Барашкова

1

15. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

1.Образовательная система «Школа России» http://school-russia.prosv.ru/     

2. Журнал «Начальная школа» http://nsc.1september.ru/ 

4. Детские электронные презентации  http://viki.rdf.ru/item/2163/ 

5. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/ 

6. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов; http://school-collection.edu.ru/http:// 

7.Проект Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru/ 

8. http://eorhelp.ru/  ЭОР Репозиторий

16. Перечень инструкций, памяток по охране труда и технике безопасности, имеющихся в кабинете

(папка «Техника безопасности и охрана труда».

1.        Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов.

2.        Инструкция по охране труда при эксплуатации электроустановок до 1000В.

3.        Инструкция по охране труда для персонала с группой 1 по электробезопасности.

4.        Инструкция по оказанию доврачебной помощи.

5.   Инструкция по охране труда для воспитанников, обучающихся.

6. Инструкция по оказанию доврачебной помощи.

7. Инструкция по предотвращению травматизма от схода снега и наледи с крыш.

8.Алгоритм действий учителя при эвакуации, действия персонала и обучающихся.

9. алгоритм действий в условиях чрезвычайной ситуации при угрозе или осуществлении террористического акта в МБОУ «Излучинская ОНШ»