Родителям

советы родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Рекомендации родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданийBolshaya_Seraya_Sova.png

      Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.

Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит - родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию?

Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование взрослых и детей.

1. Выполнение распорядка дня

Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно.

Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

2. Распределение заданий по степени сложности

Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучаться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит.

Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.

Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

 4. Сначала проверить то, что выполнено правильно

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.

Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.

5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.

• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.

• У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.

• Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

 6. Помощь при заучивании информации из учебника

Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.

Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации.

7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания

Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.



Предварительный просмотр:

Это советы для тех родителей, которые хотят начать процесс обучения ребенка английскому  языку самостоятельно!

1. Легче всего ребенок учит языки в возрасте до 3-х лет!

2. Дети все разные!  Одним детям языки даются легко,

другие дети учат языки тяжелее, а есть детки, которым языки даются очень сложно.

Помните об этом и не ругайте их!


3. Обязательно следите за своей (!) грамматикой и правильным произношением английских слов - переучиваться всегда сложнее, чем учиться!


  4. Говорите, как можно больше на английском языке - чем больше общения на английском, тем лучше результат!


  5. Старайтесь говорить не отдельные слова и словосочетания, а целые предложения - ребенку будет легче их запомнить и понять смысл слов.


  6. Обязательно используйте "приятное" дополнение к обучению - обучающее видео, мультфильмы, аудио сказки, стихи, песни, сказки.


  7. Если вы уже используете книги в обучении, то обязательно проводите обучение (дошкольника) в игровой форме.


  8. Если у ребенка-дошкольника нет настроения заниматься - отложите занятие и не настаивайте - при плохом настроении пользы будем мало, а затраченных сил много.


  9. Занятие для дошкольника может длиться не больше 20-30 минут.


  10. Используйте обучающие книги, которые соответствуют возрасту ребенка.


 11. Помните, что есть два вида английского - American English и British English . Они отличаются друг от друга, хотя и не сильно. В большенстве наших школ идет обучение British English. А в  школах по обучению дошкольников, как правило, American English, иногда British English. Уточняйте, чтобы потом не было разногласий в школе!


 12. Помните, что чем больше детей в группе по обучению английскому, тем меньше времени учитель может уделить внимание каждому ребенку. И наоборот.

Поэтому выбирайте маленькие группы.

13. Обучение чтению на английском - одно из самых тяжелых занятий, как для ребенка, так и для родителя! Помните об этом!
И будьте терпеливы!



Предварительный просмотр:

Ссылки для родителей


http://content.foto.mail.ru/mail/gylnaz2000/_blogs/i-2061.jpgОчень полезный сайт для родителей — и для тех, кто только готовит свое чадо в школу, выбирая самое лучшее, и для тех, кто тоже готовит, но уже не в школу, а во взрослую жизнь. Здесь есть информация о школах, частных и государственных, о вузах, о подготовке к часто и много критикуемому ЕГЭ. Здесь также можно почитать советы психолога, как наладить контакт с ребенком и как помочь ему в общении с друзьями. А если просто посмеяться — то в разделе «Мои истории» найдете много всего интересного про школьную жизнь!



http://content.foto.mail.ru/mail/gylnaz2000/_blogs/i-2067.jpgПро дошкольников тоже не забыли! Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут найти на сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. А также почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями.


Логопедический сайт «Болтунишка»: нормы развития речи, дефекты  речи, упражнения для развития речиЛогопедический сайт «Болтунишка»: нормы развития речи, как определить отклонения в речевом развитии, дефекты речи, причины нарушений речи, упражнения для развития речи, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр, логоритмика, развитие слухового внимания, развитие фонематического слуха, словарный запас и словообразование, мнемотехника, мнемотаблицы, стихи и потешки для детей, развивающие книжки, книги по логопедии.

Подготовка к школе — развивающие упражненияНа этом сайте представлено большое количество полезных, качественных и бесплатных развивающих занятий. Большинство из них представлено в виде рабочих тетрадей. Все они выполнены лично мной, просто изложены, легки для понимания и апробированы в дошкольных учреждениях, которые посещал мой сын. Так что, смело применяйте их на практике.


Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной  школы."Nachalka.com" - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы: здесь есть детская площадка, родительский клуб, учительская, но на самом деле сайт создан именно для того, чтобы мы все были вместе, давайте попробуем! Этот сайт - открытый проект. Каким он станет - зависит от участников.


«ЛОГОЗАВРИЯ» - сайт детских компьютерных игрОбучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для дошкольников и младших школьников.


http://mihailovoschool.ucoz.ru/Image/kulichki.jpgИнтересный сайт для детей и родителей.




Сайт для младших школьников и их родителей.
Почемучка





Библиоград - детям!
Очень много полезной информации и ссылок для школьников и родителей.
Книга


http://mihailovoschool.ucoz.ru/Image/Zenzor.jpg

  Бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» - это быстро и очень просто!


Советы для родителей, учителей, учеников по безопасному использованию интернета.
http://mihailovoschool.ucoz.ru/Image/fond_bez_podpisi_white.gif

Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки

http://koshki-mishki.ru/templates/km/images/logo.jpgДетский развлекательно   развивающий сайт

http://www.murzilka.ru  журнал «Мурзилка»

http://www.detskiysad.ru/  Портал Детский сад.Ру ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.

http://www.rastem.ru/Материалы о здоровье, воспитании, детской психологии, образовании.

http://www.psyparents.ru/Все о детской психологии, особенностях развития в разных возрастных группах, советы для родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ох, уж эти экзамены ! Советы выпускникам

Слайд 2

Цель - создать методические рекомендации, объясняющие как справиться с экзаменационным стрессом, - научить правильно организовать подготовку к экзаменам; - посоветовать как лучше вести себя во время экзаменов.

Слайд 3

Каждому человеку приходится в жизни сдавать экзамены. Кому-то больше, кому-то меньше, но каждому. Когда-нибудь можно столкнутся с ситуацией профессиональной аттестации, кадровой оценки и т.п. Таким образом, в определённом смысле экзамен – неизбежность. Примиримся с этим.

Слайд 4

Общественная жизнь человека постоянно ставит его в ситуации «экзаменов» – тех или иных испытаний, где ему приходится доказывать свою социальную состоятельность, материальное благополучие, физическое самочувствие или уровень интеллекта.

Слайд 5

В принципе, симптомы экзаменационного стресса мы можем видеть у школьников перед контрольной работой, у студентов во время сессии, у водителей, впервые сдающих на права, у хирурга, который осваивает новую операцию, у безработного, пришедшего на собеседование к потенциальному работодателю и т.д.

Слайд 6

Экзаменационный стресс Классический пример «экзаменационного стресса» можно обнаружить в периоды сессии в любом учебном заведении. Бессонные ночи, тревожные мысли, снижение аппетита, учащенный пульс и дрожь в конечностях – вот типичные проявления страха перед экзаменами.

Слайд 7

Волнение перед экзаменом – вещь совершенно естественная: организм готовится к предстоящему испытанию, в кровь выбрасывается адреналин, и т.п. Если вам кажется, что волнение или страх перед экзаменом достигли такой силы, что будут вам серьезно мешать, и вам советуют выпить какие-то таблетки, транквилизаторы, например, этого ни в коем случае не следует делать.

Слайд 8

Эффект в такой напряженной ситуации обычно непредсказуем, особенно если эти таблетки вы раньше не употребляли: вас может начать очень сильно клонить ко сну, или наступит состояние полного отупения, или еще что-то. Лучше всего справляться с волнением самостоятельно. Например, можно выйти из дома с дополнительным запасом времени и часть пути проделать пешком, сделать несколько глубоких вдохов и медленных выдохов и т.п .

Слайд 9

Как готовиться к экзамену Чередовать время работы и отдыха. Планировать работу на каждый день. Учить (повторять) нужно по темам, а не по билетам. Взяв билет, вы вспомните тему и сможете выделить то, что нужно по конкретному вопросу билета.

Слайд 10

Заучивая (повторяя) материал, постарайтесь составить план ответа, запишите его и запомните. Моторная память - неплохой помощник, выручит. Накануне экзамена просмотрите каждый вопрос билета, вспомните план ответа. Постарайтесь закончить работу накануне экзамена хотя бы в первой половине дня, чтобы к вечеру просмотреть весь материал, заострив внимание на наиболее трудных вопросах. Ложитесь спать рано, чтобы утром быть спокойным, чтобы не болела голова.

Слайд 12

Собираясь на экзамен, не забывайте и о своем внешнем виде. Аккуратный и опрятный человек всегда вызывает симпатию со стороны экзаменатора.

Слайд 13

Бессонная ночь перед экзаменом – это ошибка Психологи рекомендуют: в процессе активной подготовки к экзаменам не забывать про сон. На свежую голову материал запоминается лучше. Итак, напомним: начинать учить с самого трудного раздела или с того, который кажется интереснее;

Слайд 14

Как себя вести на экзамене Будь то письменный или устный экзамен, настройте себя на работу; не паникуйте, что ничего не знаете (если, конечно, все повторили). Увидев текст письменной работы, не хватайтесь за работу со словами: "О! Я это знаю!". Прочитайте бегло текст, чтобы познакомиться с содержанием работы.

Слайд 15

Читая второй раз, к каждому заданию мысленно составьте план. Незнакомые задания оставьте, пропустите, вернетесь к ним позже. Начинайте решение самого легкого для вас задания, оформите его в черновике так, чтобы при переписывании не тратить много времени.

Слайд 16

5 спасательных кругов в трудную минуту Никогда не пытайтесь оспаривать замечание преподавателя, а используйте перефразирования: На замечание экзаменатора" Вы ошиблись", учтиво уточните: "Да, я перепутал". Экзаменатор утверждает: "Вы не знаете", вы признаетесь: "Да, мне трудно вспомнить".

Слайд 17

Вот и все. Счастливого вам билета, знакомых заданий на письменном экзамене!