Участие в работе РМО и ШМО


Предварительный просмотр:

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 Касимова Фания Фазыляновна,

учитель английского языка

Сегодня, в начале XXI века, мы не можем представить современную жизнь без использования информационных технологий. Это вполне характерно и для образовательного процесса, где компьютер  прочно занял место в кабинете учителя. Используя компьютер на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном обществе. Наша задача - подготовить выпускника, способного жить в современном, стремительно развивающемся обществе, знающего ПК, языки, способного обучаться самостоятельно. Следовательно, учитель должен сформировать у учащихся следующие умения и навыки:

  • навыки самостоятельной работы с учебным материалом,
  • навыки работы в команде,
  • умения сформулировать задачу и самостоятельно ее решить,
  • навыки самоконтроля,
  • умение работать на персональном компьютере.

Сегодня все более интенсивно в учебном процессе используются новые информационные технологии: Интернет-ресурсы, видео и компьютерная наглядность, электронные учебные пособия и др. Остановлюсь на применении компьютерных презентаций на уроках английского языка.

Использование на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций позволяет реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иностранного языка: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Создание и использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка помогает реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся. Применение презентаций на уроке позволяет реализовать принципы наглядности и доступности, создавать проблемные ситуации, эффективнее использовать время на уроке.

Насколько эффективным будет воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от того, насколько ярко он представлен. Компьютерные презентации позволяют не только красочно и ярко представить учебный материал, но и привлечь внимание к важной информации с помощью иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и, в некоторых случаях, моторную. Использование презентаций приводит к развитию интереса, мотивации, активности ученика. 

Безусловным плюсом презентации, создаваемой в PowerPoint, является возможность варьировать объем материала, используемые методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей учащихся. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок в конкретном классе.

Преимущества использования компьютерных презентаций в обучении включают:

  • Общекультурное развитие учащихся;
  • Совершенствование навыков владения компьютером;
  • Совершенствование языкового уровня;
  • Индивидуализация обучения (дифференцированные задания);
  • Повышение мотивации в изучении иностранного языка;
  • Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы);
  • Повышение авторитета учителя ( учитель "идёт в ногу со временем" ).

Можно выделить несколько основных форм использования компьютерных презентаций на уроке:
1. Презентации для повторительно-обобщающих уроков.

2. Компьютерные презентации познавательного (культуроведческого) характера.

3. Ученические презентации как образовательный продукт урока.

С помощью компьютерных презентаций интересно проходят викторины по страноведению и иностранной литературе. Ученики принимают самое активное участие в викторине - презентации 'What do you know about Great Britain and the USA?'. Виды Лондона и Вашингтона, символы и флаги Великобритании и США надолго останутся в памяти учеников. Большим интересом пользуется у учащихся викторина 'Literature quiz', посвященная произведениям британских и американских писателей.

Грамматика тоже лучше усваивается с помощью красочной презентации. В старшем звене компьютерная презентация поможет красочно представить фразеологические обороты и идиомы, совершенствовать умения устной и письменной речи.

Наиболее эффективно использование презентаций в 10 – 12 классах при подготовке к ЕГЭ. С помощью презентации лучше всего проводить обобщение изученной темы. Презентация позволяет интегрировать учебный материал, который встречался на предыдущих этапах обучения, направлять деятельность учащихся на выявление новых граней в уже пройденном материале, способствуя познавательной и коммуникативной активности учащихся. Презентация может включать повторение изученной лексики, упражнения в формате ЕГЭ, обсуждение аргументов "за" и "против". Положительным результатом использования презентаций является более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся, проявление их креативности.

Компьютерные презентации по таким темам как 'Computers', 'TV or not TV', 'Part-time jobs', 'Money makes the world go round', 'Crime and punishment' делают изучение этих тем более интересным и эффективным. Результатом урока с использованием компьютерной презентации может стать написание сочинения и/ или устный монолог по данной теме.

Создание презентаций является увлекательным домашним заданием для учащихся. Традиционно изучение темы или раздела заканчивается обобщением материала. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся, на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект. Презентации развивают у учеников воображение, фантазию, самостоятельность, позволяют им проявить активность и творчество. Не у всех сразу получается хорошая презентация. К сожалению, общение с компьютером для многих учеников ограничивается компьютерными играми. Но постепенно приходит опыт и презентации становятся более качественными, вызывая заслуженную радость их создателей.

Презентации, подготовленные учащимися, помогают развивать следующие умения и навыки:

  • умение выступать перед аудиторией;
  • умения слушать выступающего;
  • умение вести дискуссию по изложенному материалу;
  • cовершенствование навыков владения компьютером.

Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. В процессе такой проектной работы ответственность возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок, самостоятельно определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Это поддерживает его интерес к заданию.

Готовя презентации по теме, учащиеся, пользуясь различными источниками, подбирают разный по информации материал. В результате разработки презентаций в качестве домашних заданий учащиеся более качественно усваивают материал, значительно вырос интерес к предмету, даже у отстающих учеников. Положительным результатом стал тот факт, что школьники получили опыт по созданию мультимедийной презентации в программе Power Point.

Подготовка презентации учащимися проходит в несколько этапов:

1. рекомендации учителя по подготовке презентации;
2. выбор учащимися темы презентации;
3. сбор информации и материалов;
4. оформление презентации;
5. представление презентации;
6. оценка презентации учителем и учащимися.

Презентации ученики могут создавать практически по любой теме. Такая не очень яркая на первый взгляд тема, как "School" становится интересной, если сделать презентацию. Таким образом, использование презентаций позволяет сделать как урок, так и внеклассное мероприятие более зрелищным, насыщенным и эффективным. Возможности использования компьютерных технологий безграничны. Стоит только начать создание компьютерных презентаций и вы увидите, какими интересными будут ваши уроки!

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Users1\Pictures\2019-04-02\018.jpg

C:\Users\Users1\Pictures\2019-04-02\019.jpg

C:\Users\Users1\Pictures\2019-04-02\020.jpg



Предварительный просмотр:

             Особенности организации самостоятельной работы учащихся

                                                                                                          Касимова Ф.Ф.,

                                                                                                          доклад на ШМО

Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся — одна из актуальных задач современного образования, а привитие школьникам навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения.
Самостоятельная деятельность учащихся является необходимым условием развития их познавательных способностей. Развитие самостоятельности учащихся необходимо начинать уже с первых дней обучения в школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте происходит становление таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю.
Под самостоятельной деятельностью мы понимаем такую деятельность учащихся, при которой они по заданию учителя самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность. Таким образом, можно выделить следующие признаки самостоятельной деятельности учащихся: 
- наличие задания учителя; 
- самостоятельность учащихся; 
- выполнение задания без непосредственного участия педагога;
- активность, умственное напряжение учащихся.
Известно, что основная цель самостоятельной деятельности на уроках — научить школьников мыслить, анализировать, обобщать и усваивать учебный материал.
Самостоятельная деятельность формируется различными средствами, из которых наиболее распространенным является самостоятельная работа. Многие ученые, педагоги, психологи и методисты определяют самостоятельную работу как специфическое педагогическое средство организации и управления самостоятельной деятельностью учащихся.
Эффективность выполнения учащимися самостоятельной работы в процессе обучения английскому языку прямо зависит от условий, обеспечивающих ее организацию, планирование, управление и контроль. Под организацией самостоятельной работы подразумеваются действия педагога и учащихся, направленные на создание педагогических условий, необходимых для своевременного и успешного выполнения задания. Создание таких условий требует от преподавателя знаний психолого-педагогической специфики методов управления познавательной деятельностью учащихся, умения своевременно и правильно формулировать и трансформировать цели, мотивы, ориентиры и ценностные установки на учебную деятельность.
Иначе говоря, организуя самостоятельную деятельность учащихся, преподаватель должен уметь обоснованно ответить на следующие вопросы:
— когда целесообразно вводить самостоятельную работу при изучении любого учебного материала;
— какой конкретный тип самостоятельной работы из всех возможных следует выбрать и использовать на каждом этапе усвоения знаний?
Организация и проведение самостоятельной деятельности на уроках английского языка требует особого подхода. Поэтому учителю необходимо тщательно продумывать планы уроков, определять содержание и место самостоятельной работы, формы и методы ее организации. Только в этом случае самостоятельная деятельность учащихся на уроках будет осознанной. При этом педагог должен предусмотреть уровень сложности и объем работы, трудности и возможные ошибки, которые могут возникнуть у детей в ходе ее выполнения. При организации самостоятельной работы на уроках английского языка также необходимо продумать проведение контроля и оказание помощи учащимся.
Как правило, учителя используют самостоятельные работы в процессе закрепления и контроля учебного материала, причем они формулируют задания на репродуктивном уровне. Е. А. Тупичкина и И. В. Крючкова в своих исследованиях утверждают, что иногда учителя забывают о возможности организации самостоятельной деятельности учащихся с различными дидактическими целями. Они попытались выделить следующие цели проведения самостоятельных работ:
1) актуализация знаний учащихся;
2) изучение новых знаний;
3) закрепление и повторение знаний и умений учащихся;
4) проверка знаний и умений учащихся.
Особенности организации самостоятельной работы учащихся.
Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся — одна из актуальных задач современного образования, а привитие школьникам навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения.
Самостоятельная деятельность учащихся является необходимым условием развития их познавательных способностей. Развитие самостоятельности учащихся необходимо начинать уже с первых дней обучения в школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте происходит становление таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю.
Под самостоятельной деятельностью мы понимаем такую деятельность учащихся, при которой они по заданию учителя самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность. Таким образом, можно выделить следующие признаки самостоятельной деятельности учащихся: 
- наличие задания учителя; 
- самостоятельность учащихся; 
- выполнение задания без непосредственного участия педагога;
- активность, умственное напряжение учащихся.
Известно, что основная цель самостоятельной деятельности на уроках — научить школьников мыслить, анализировать, обобщать и усваивать учебный материал.
Самостоятельная деятельность формируется различными средствами, из которых наиболее распространенным является самостоятельная работа. Многие ученые, педагоги, психологи и методисты определяют самостоятельную работу как специфическое педагогическое средство организации и управления самостоятельной деятельностью учащихся.
Говоря об уровне сложности самостоятельной работы, обратим внимание на то, что она не должна быть слишком простой, ниже уровня развития умственных способностей учащихся. Постепенное нарастание трудности самостоятельной работы совершается в основном по трем направлениям:
1) путем увеличения объема заданий и длительности самостоятельной работы учащихся;
2) путем усложнения содержания задания;
3) путем изменения способов инструктирования и постепенного уменьшения объема помощи со стороны.



Предварительный просмотр:

                              Разработка  внеклассного мероприятия

ТЕРЕМОК

(ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ )

                               Подготовила:

                                                    учитель английского языка

                                Касимова Ф.Ф.                                                             

Цели:

1.Развитие навыков чтения и говорения.

2.Воспитание любовь к иностранному языку, привитие интереса к его изучению в дальнейшем.

3. Сплочение классного коллектива.

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Лиса, Собака. Звучит музыкальное сопровождение.

Реквизит: маски героев сказки и других возможных животных — участников спектакля; фасад теремка, изготовленный из фанеры или картона.

На сцене стоит теремок, бежит Мышка. Увидев теремок, выражает свое восхищение и удивление.

Mouse: What a nice house! It is very nice, it is not small. It is not big. Tock, tock, tock. Who lives in the house? Nobody! Now I can live in it.

Скачет Лягушка, увидела домик.

Frog: What a nice house! Tock, tock, tock. Who lives in the house? Mouse: I live in the house. I am a mouse. And who are you?

Frog: I am a frog. My name is Green. And what is your name?

Mouse: My name is Mighty-Mouse. What can you do?

Frog: I can jump. I can sing (изображает действия: скачет, квакает).

Mouse: Sing a song, please!

        

Frog(поет):I have a  mother, I have a father, I have a brother, I have not a sister, I have not a grandmother, I have not a grandfather.

Mouse: Glad to see you. Come in. Let's live together in the house.

Бежит Собачка. Увидела дом.

Dog: Tock, tock, tock. Who lives in the house?

Mouse: I live in it. I am a mouse.

Frog: I live in the house. I am a frog. And who are you? Who are you?

Dog: I am a dog. I am clever. I am not ugly. I am pretty. I am not big. I am small.

Frog: What is your name?

Dog: My name is Jack

Frog: Can you dance?

Dog: Yes, I can. (Танцует собачий вальс и декламирует стихотворение)

I am a dog.

My name is Jack.

My coat  is white,

My nose is black

Mouse: You are very nice. Come in. Let's live together.

Бежит лиса

Fox: I am a fox. I am very nice. I am pretty and clever. (Видит теремок). : What a nice house! Tock, tock, tock. Who lives in the house?

Звери по очереди: I am a mouse. I live in the house. I am a fox. I live in the house. I am a dog.  I live in the house. Who are you?

Fox: I am a fox.

Dog: Can you read?

Fox: Yes, I can

Dog: Read, please. (Показывает карточки с текстами. Лиса громко читает и переводит)

Nick has got a pen. His pen is red. Ann has got a rabbits. Tim has got a grey cat. Bob has got a pink pig. His pink pig is big and fat.

        A dog can jump. A cat can skip. But it can not swim. Big pig can not run. Bob must sing. But he can not run. Tom has got a cat. His cat is funny. A duck can not sing. A frog is ugly.

Dog: Come in. Let's live together.

Затем они приглашают из зала друзей. (Let's sing and dance together.) Друзья в масках или с игрушками поднимаются на сцену и все поют песню "The More We Are Together".