Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички».

Цель: создание социальной ситуации развитии детей в процессе

формирование элементарных математических

представлений

Задачи:

- совершенствовать умения находить один, много предмета;

- совершенствовать умения сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, одинаково, поровну;

 -совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник;

- способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, ориентировки в   пространстве;

-воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Детская цель: помочь птичкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ptichki.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички».

Цель: создание социальной ситуации развитии детей в процессе

формирование элементарных математических

представлений

Задачи:

- совершенствовать умения находить один, много предмета;

- совершенствовать умения сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, одинаково, поровну;

 -совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник;

- способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, ориентировки в   пространстве;

-воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Детская цель: помочь птичкам.

Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот

Ход:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

-Здравствуй солнце золотое - руки подняты вверх.

-Здравствуй небо голубое - руки в стороны.

-Здравствуй вольный ветерок - кружатся на месте.

-Здравствуй маленький дубок - дети присели на корточки.

-Всех люблю на свете я - дети берутся за руки

-Всех я вас приветствую! - дети хлопают в ладоши.

Воспитатель:

-ребята, к нам сегодня в гости прилетели птички и хотят с нами поиграть. Но у них игры не простые, а математические, игры- задания.

Вы готовы поиграть с птичками.

ответы детей (да)

1. Игра «Один — много».

— Ребята, посмотрите, Кто это? Сколько птичек? (ответы детей)

Каждый ребёнок берёт по одной птички.

Сколько птичек у каждого ребёнка? У тебя, Лена, сколько птичек? А у тебя, Ярослав?

Ответы детей (одна)

 А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

2. Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые?  Сколько больших птичек?  Сколько маленьких птичек?  (ответы детей)

— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, Ваня, покорми следующую птичку. Теперь ты, Дима… (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

3. Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют)

Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

4. Подвижная игра. (физминутка)

— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке? (ответы детей)

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот».

Итог занятия.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась? (ответы детей)

 Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры? (ответы детей).