Раздел 2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ Экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ.

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kover_iz_osenih_listev.doc34.05 КБ
Файл kover_iz_osennih_listev.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение - детский сад  «Дамырак» с Кызыл – Мажалык  Барун-Хемчикского района  Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию во второй младшей  группе

Тема «Ковер из осенних листьев»

                                                                          Выполнила: воспитатель

Сарыглар А.Э.

с Кызыл-Мажалык 2018 год

Тема «Ковер из осенних листьев»

Интеграция направлений развития дошкольников:

1.Познавательное развитие

2.Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

Лексическая тема: «Золотая осень»

Вид занятия: художественно – эстетическое развитие (рисование)

Цель: Учить детей правильно держать кисть. 

Задачи. 

Образовательные: закрепит знания у детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей словами: осень, желтый, красный, наступила, листопад.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты:

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметом;

 - правильно пользуется кистью и красками.

- проявляет интерес к выполнению физических упражнений,

- активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ковер из осенних листьев».

Подготовительная  работа:

в вечернее время чтение и разучивание стихов об осени;

рассматривание во время прогулок листья на участке;

рассматривание иллюстраций листьев разных деревьев.

Оборудование:

демонстрационный материал: большая корзинка с осенними листьями;

раздаточный материал: краски жёлтого и красного цвета на каждого ребенка, влажные салфетки.

Сюрпризный момент:

Появление Осени с листьями в большой корзине, которая пришла в детский сад к детям за помощью: помочь продлить красоту осенних листьев.

Этап занятия

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами встанем  в круг улыбнемся друг другу и обнимаемся. Чувствуем как тепло.

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать(сжимаем кулачки)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Входят в зал за воспитателем

2 мин.

2.

Актуализация знаний постановка проблемы

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся с нею. (Входит Осень с корзинкой, здоровается с малышами).

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Воспитатель. А что, Осень, у тебя в корзинке?

Что ты нам принесла?

Осень. Я пришла не только с дождями и холодной погодой. Я принесла вам красоту природы в листьях, в листопаде. И в корзине у меня листья?.

Воспитатель. Посмотрите, дети, какого они цвета?

Звучит музыка, дети с листочками кружатся, бросают над собой листочки, снова их поднимают.

Воспитатель. Когда дует ветер, листья с деревьев также кружатся и медленно падают на землю. Это называется листопад.

 Как это называется, Айран? Повтори Олчей

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый ковёр из разноцветных листьев получается? Вам нравится этот ковёр?

 Дети: Да.

 

 

-Осень!

       

раздает детям

Индивидуальные вопросы к детям. Ответы детей: желтого, красного, большие, маленькие.

Дети повторяют «листопад».

- Да

2 мин

3.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, давайте обведём пальчиком свои листочки. Правой ручкой. Левой ручкой.

Воспитатель. Ай, да, ребята, молодцы. Красивые получились у вас листочки.

Какого цвета? Какой формы?

Осень. Но скоро, ребятки, эта красота закончится. Выпадет снежок и всё останется под снегом.

Физкультминутка
Мы листики осенние, 
На веточках сидели, 
Дунул ветер – полетели, 
Полетели, полетели и на землю сели. 
Ветер снова набежал и листочки все поднял, 
Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель. А давайте сохраним эту красоту на картине. Её мы нарисуем сами. Своими руками!?

Что это?

Петя. Дерево.

Воспитатель. Эчис, повтори.

Индивидуальные вопросы к детям. Ответы детей: желтого, красного, большие, маленькие.

Показывает ватман с изображением дерева.

Дерево.

2,5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике.

Воспитатель. На столе краски. Давайте вот так, ладошкой будем рисовать листья на макушке дерева, на земле.

Какого цвета будут ваши листья? Воспитатель, Осень контролируют аккуратность выполнения работы детьми ладошками.

Воспитатель. Красивые листья получаются у ребят. Скажите мне, какого они цвета?

Воспитатель.  Белек, у тебя какого цвета?

Воспитатель. Айзат, какого цвета у тебя листочки?

Воспитатель. Аланды, повтори.

Воспитатель. Правильно, дети. Красного и жёлтого цвета листья.

Воспитатель и Осень помогают протереть детям ручки влажными салфетками.

   

Выставка детских работ.

Воспитатель. Нравится тебе, Осень, наша картина?

Осень. Да, очень. Спасибо вам, дети. Я могу спокойно уйти, когда придёт Зима. Я буду знать, что я в вашей памяти. На картине.

Желтого и красного.

Жёлтого, красного.

Красного.

Жёлтого.

Жёлтого.

- Да

6 мин

5.

Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель.  А мы подарим тебе, Осень, картину. Нам не жалко. Любуйся и вспоминай наших ребят.

Воспитатель, дети поют осеннюю песенку. Осень дарит детям яблоки.

Воспитатель.   Давайте попрощаемся с Осенью и поблагодарим её за яблочки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

2,5мин

Самоанализ занятия

Тема: «Ковер из осенних листьев».

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с листочками. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей изображать осенние листочками ладошкой, иметь представления о внешнем осенних листьев; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование красками.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, корзина с листьями); игровой материал.

Организационный часть: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление Осени с корзинкой листьев, которая просит помочь сохранить красоту осенней природы на картине.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся  в выполнении листочков целой ладошкой,  с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи, младшими дошкольниками моей группы были выполнены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад « Дамырак » с Кызыл – Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва Ковер из осенних листьев Воспитатель : Сарыглар А.Э .

Слайд 2

Пальчиковая игра «Осенние листья» . Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать , (сжимаем кулачки) Красный листик , Жёлтый листик , Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики ) Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Слайд 5

. Физкультминутка Мы листики осенние, На веточках сидели, Дунул ветер – полетели, Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покружил и на землю опустил