Раздел 2.5. Участие в работе методических объединений педагогических работников

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

2.5 Участие в работе методических объединений педагогических работников 

 

Наименование мероприятия сроки проведения

Организатор

Тема выступления

Уровень

1

Обучающий семинар «Современные подходы к учебному процессу в дополнительном образовании» с 29 по 31 января 2019года

ГБНУ Министерства образования и науки Республики Тыва «Институт развития национальной школы»

 

МБОУ ДО « Центр творчества»

Барун – Хемчикского кожууна

Республиканский учебно – методический центр по направлению « дополнительного образование»

Мастер – класс « Плетение мандалы из ниток»

Региональный уровень

 

 

Учебный год

Наименование программных (методических, дидактических) материалов

Сроки разработки

Наличие справки (рецензии, выписки из приказа, выписка из протокола заседания)

2018 - 2019

Разработка рабочей программы для  младшей разновозрастной группы ( 2 – 4г)

28.08.2018г.

Приказ № 125 03.09.2018г


   

 

Наименование мероприятия сроки проведения

Тема выступления

Уровень

1

 Семинар – практикум КМО старших воспитателей ДОУ

«Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»

09.01.2019г

Доклад : «Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий»

Муниципальный уровень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад « Дамырак»

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

План-конспект мастер-класса

«Плетение мандалы из ниток»

Подготовила:

Сарыглар А.Э.

воспитатель

Кызыл - Мажалык-2019

Цель: активизация творческой деятельности педагогов.

Задачи:

  • познакомить педагогов с новой нетрадиционной техникой  плетения мандалы, научить практическим умениям в создании мандалы из ниток.
  • развивать умения создавать узор, используя  нить, как средство изображения.
  • воспитывать интерес и желание использовать новую технику в работе с детьми.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, схемы мандалы для раскрашивания, образцы готовых изделий, выполненных из различных материалов, зубочистки, шпажки, нитки разных цветов, ножницы.

План проведения мастер-класса:

  1. Вводная часть.
  2. Практическая часть. Презентация.
  3. Рефлексия
  4. Приложения

                                            Ход мастер-класса:

1 .Вводная часть

          В последнее время в дошкольные учреждения все чаще поступают дети  с речевыми патологиями  и  нарушением эмоциональной сферы. Работа с такими детьми требует использования новых технологий.

         Современная система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и инновационных педагогических технологий, что вызвано необходимостью  реализации Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС)

         На сегодняшний день педагоги для всестороннего развития детей используют разные технологии. Сегодня я хочу познакомить вас  с одной из них. Это технология плетения мандалы из ниток.

         Мандала — это санскритское слово, означающее круг, центр, полигон, единство (перевод с санскрита). В переводе с тибетского означает центр круга с внешними стенами и окружающей средой. Традиционно ее обозначают кругом — символом космоса и природы, самая гармоничная и цельная геометрическая фигура, и квадратом — символом Земли и мира, созданного человеком.

         Мандала (ударение на первый слог) пришла к нам с Востока, известного своим символизмом. Мандалами украшают интерьер, используют в быту, делают украшения. Существует огромное разнообразие изображения мандал, и я сейчас представлю их вашему вниманию. (слайды-фото)

Виды мандал

1. Двумерные мандалы – нарисованные на плоскости.

 Их рисуют на бумаге, используя краски, карандаши, фломастеры, мелки.

2.Обьемные ( рельефные ) мандалы
3. Вышитые на ткани.
 Мандалы вышивают на одежде, сумках, скатертях, подушках.
4. Мандалы, сделанные из лепестков цветов и разных цветных зерен.
5. Мандалы, сделанные из ниток (мандалы в стиле ниточного дизайна)
6. Мандалы, сделанные из песка и цветного порошка.
7.Мандалы, сделанные из металла.

8.Мандалы, сделанные из дерева.

9.Мандалы, высеченные на камне.

10. Мандалы, сделанные из драгоценных камней и минералов.
11.Мандалы, изображенные на потолках храмов.

12.Мандалы. изображенные на стенах храмов.

13.Мандалы, изображенные на полах храмов.

14.Круги на полях еще одним распространенным и таинственным по своей природе видом мандал являются круги на полях. До сих пор существуют много теорий и версий о том, кто, как и с какой целью их делает. Однако их тайна никак не умаляет их красоты и удивления, которое они вызывают.
15.Мандалы, сделанные с помощью компьютерных программ. В последние годы различные мандалы были созданы с помощью компьютерной графики, хотя они, как правило, создаются не буддистами и не считаются священными.
16. Мандалы, выполненные на тарелках. Для украшения тарелок применяют также  бисер, блестки, различные краски.

17.Украшения и амулеты в виде мандал.

18.Нательные рисунки в виде мандалы.

19.Украшение интерьера.

20.Мандала,выполненная на диске.


        Работа с мандалами является одним из способов развития творческих способностей  у детей. В  современном мире обучение детей направлено на развитие левого полушария, отвечающего за логическое мышление. Правое же обычно остается не задействовано. Но именно оно отвечает за визуализацию, телепатию, ясновидение, творческие способности,  которые мы считаем чем-то необычным, присущим единицам людей.
Мандала  имеет большую психотерапевтическую ценность, которую открыл Карл Густав Юнг – швейцарский психиатр.

        Работа с мандалой благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии людей тревожных, расторможенных, импульсивных и позволяет

развивать у них саморегуляцию. Заниматься в этой технике с дошкольниками можно как на индивидуальном, так и на групповом занятии, т.к. она помогает  решить ряд задач:

                     
• Диагностика нарушений в психо-эмоциональном состоянии ребенка
• Снятие внутреннего напряжения и тревожности, релаксация
• Развитие произвольности поведения
• Развитие творчества
• Развитие мелкой моторики рук
• Воспитание аккуратности
• Активизация бессознательного
• Гармонизация внутреннего состояния
• Нахождение внутреннего ресурса
• Развитие коммуникативных навыков
• Актуализация чувств

  • Развитие образной памяти, целостного восприятия мира.

         Ввести ребенка в индивидуальную или групповую работу, погрузить в творческий процесс помогает раскрашивание мандалы.

С какого возраста стоит знакомить ребенка с детскими мандалами?

        В силу того, что процесс создания и раскрашивания мандал для детей требует определенной усидчивости, хорошего владения карандашом (т.е не выходить за края), понимание конечного результата, то уместно предложить и рассказать ребенку о мандалах не ранее 4-х лет.

         Дети  раскрашивают мандалы, начиная от простых узоров, заканчивая более сложными  и, как правило, раскрашивают мандалу от центра к периферии, это и есть способ расслабления (взрослые и подростки в идеале должны раскрашивать мандалу от периферии к центру). Здесь нет четких правил, работа с мандалой – это творчество и интуиция.(Показ схем для раскрашивания).

        При использовании мандалы на занятиях с детьми я придерживаюсь следующих правил: 
-выбор схемы мандалы ребенок осуществляет самостоятельно; 

-при раскрашивании мандалы нельзя давать установку на цвет.
-на одном занятии ребенок работает только с одной мандалой; 

 -отсутствие комментариев  по поводу работы в присутствии ребенка;
-использование музыкального сопровождения; 
- после раскрашивания мандалы ребенок рассказывает о своих чувствах, переживаниях. 

        В мандалах для детей используются более простые и понятные для детского восприятия узоры: фигуры животных, птиц, сказочных героев.

        В старшем дошкольном возрасте помимо раскрашивания дети могут создавать свои собственные мандалы из разнообразного материала    (цветной песок, соль, камни). Перед  созданием детьми собственных мандал очень важен правильный психологический настрой. Для этого я использую различные методы релаксации. 
        После окончания работы предлагаю детям дать название своим «волшебным кругам», рассказать о проделанной работе. 
        Таким образом, работа с мандалами оказывает не только коррекционное воздействие на личность ребенка, а еще способствует развитию речи детей дошкольного возраста. 
Во время работы  очень нервные дети успокаиваются, а дети, пассивные и апатичные, во время творческойработы получают заряд энергии, который стимулирует их и делает веселыми.

        Рисование мандал является прекрасным лечением для тех детей, подверженых различным страхам. Во время рисования страхи, которые спят

глубоко в подсознании, исчезают, так как появляется состояние полного

расслабления.

Эту технику можно использовать :

- в кружковой работе;

- как фрагмент какой-либо непосредственно образовательной деятельности;

- в коррекционно-развивающей работе;

-в самостоятельной деятельности детей.

        Таким образом, процесс создания и раскрашивания мандалы -увлекательная игра для ребёнка, которая способствует не только приобретению уверенности в себе, развитию творческих способностей, но и

обретению спокойствия и согласия с миром и с самим собой, возникновению

желания снова поиграть с «магическим кругом», который преображает и

вдохновляет.

        Совершенно не важно  умеет ли ребенок рисовать, лепить, моделировать, работать с карандашом, красками, пластилином, глиной. Ведь целью не будет создание шедевра, а та внутренняя работа, что позволит душе вылупиться из ограничений, критики, запретов, шрамов, увидеть себя и мир заново.

        Интерпретировать цвета и символы, использованные в мандале, можно только со слов ребенка, задав вопрос: «Что это? Какой это цвет? Какие чувства ты испытываешь, когда используешь этот цвет? Почему ты выбрал для контура именно такой цвет? Что он для тебя значит?» Подсчитывается число элементов мандалы (например, круги, лепестки, сектора, сердечки).

        Чтобы понять глубинный смысл символики чисел, цветов, фигур и образов, можно обратиться, например, к словарю символов (показ символов)

        Из вышеизложенного следует отметить, что арт-терапия как метод, используемый в коррекционных и развивающих целях, остается доступным и

эффективным в современных технологиях при построении воспитательно-

образовательного процесса, при работе по оздоровлению детей, способствующий сохранению и укреплению физического, психического и социального благополучия детей.

2.Основная часть

А сейчас я вам предлагаю создать свою собственную  мандалу.

                                     Для этого нам нужны:
1. Деревянные палочки

(это могут быть китайские палочки, деревянные шпажки, зубочистки и др.).

2. Цветные нитки.
3. Немного свободного времени.

4. Хорошее настроение 


1. Итак, берем нитки одного цвета и две ровные палочки. Я взяла розовые.

                                                                                                                                   2. Находим середину у палочек и кладем их друг на друга таким образом, чтобы получился крестик. Соединяем их любым узлом так, чтобы зафиксировать нить.

3. Далее, вокруг каждого хвостика палочки начинаем обворачивать ниточку, перекидывая ее на следующий хвостик.

4. В итоге у вас должен получиться ромб. Сзади он выглядит вот таким образом.

5. Привязав ниточку другого цвета и заплетая ее по такому же принципу, мы получает ромбик в виде рамочки другого цвета.

6. Дальше мы должны взять еще две палочки и сплести еще один ромб по той же технологии. Он может быть любым цветом. Я сделала желтенький. Вот что у меня получилось.

7. Далее мы привязываем к одной из сторон палочки любого ромба ниточку другого цвета. Накладываем один ромбик на другой.

8. Теперь самый ответственный момент! Нам необходим закрепить два ромбика. Для этого мы, используя тот же самый принцип узелка, начинаем плести через две палочки.

9. В итоге каждая палочка должна быть заплетена ниткой. Ширину подобной окантовки мы регулируем количеством ниточных кругов.

10. А можно поменять цвет нитки и сделать другую дополнительную окантовку.

11. Далее по тому же принципу плетем через одну палочку. В итоге получаем в рисунке квадрат.

12. Меняем цвет и отправную точку плетения, получаем квадрат другого цвета.

13. Остается самый последний шаг. Берем нитку другого цвета и по тому же принципу обводим ей каждую палочку.

14. Меняем цвет нити и повторяем последнюю процедуру. В итоге получаем красивую основу для брошки, серег и других аксессуаров.

3.Рефлексия                                                                                                                                            

           Мне очень нравится эта техн ика плетения. В ней присутствуют элементы цветотерапии, отдыха и создания индивидуальных и красивых вещей. Согласны? 

        Покажите  друг другу, что успели сделать. Что вызвало у вас затруднение и что понравилось?Я надеюсь, что я заинтересовала вас своим творчеством и некоторые из вас будут применять эту технику в своей работ

Приложение

Игрушки своими руками для детей

Плести мандалы вместе с детьми - полезное и увлекательное занятие.

Делаются мандалы быстро и легко. Ими можно украсить стену в гостиной

или детской.

К тому же, это дешево, особенно, если дома завалялись старые клубки

шерсти и разного рода украшения – бусины, пуговицы или что-то похожее.

Вам понадобятся:

• 2 палочки от мороженого,

• пряжа разных цветов,

• ножницы,

• клей, например, ПВА.

Совет: если нет палочек от мороженого, можно заменить их любыми

прутиками или старыми цветными карандашами. Подойдут ветки ивы,

березы и других лиственных. Веселым ярким украшением на новогодней

елке станут маленькие мандалы, их можно сделать из обычных зубочисток и

толстых ниток. Однако, для маленьких детских ручек подойдут плоские

палочки и толстая пряжа.

Как плести мандалу

1. Склейте палочки посередине крест-накрест.

Подсушите место склеивания (так ребенку будет легче плести).

2. Для удобства можете разметить палочки цифрами от 1 до 4.

3. Намотайте пряжу на 1-ую палочку 2 раза, чтобы нить пережала сама себя.

Затем таким же образом наматывайте пряжу по кругу на каждую из палочек.

Замечая цифры, ребенок будет лучше понимать, что делает.

Совет: в самом начала намотайте пряжу крест-накрест несколько раз  чтобы серединка не оказалась голой.

1. Наматывайте пряжу раз вокруг 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой палочек и т.д., пока не

сложится рисунок первого "слоя" глаза.

2. Завяжите нить узелком на тыльной стороне  обрежьте нить и начните

наматывать новую, другого цвета. Таким же образом можно намотать еще

несколько цветов.

Совет: Новую нить начинать стоит уже с другой палочки, чтобы кончики

старой и новой не мешали друг другу. Потом оба кончика нужно обрезать.

Заканчивать наматывание нити нового цвета желательно на той же палочке, с

которой вы ее начинали.

Вот как выглядит весь процесс наматывания пряжи в целом.

1. Намотав нужное количество цветных слоев, украсьте вашу мандалу тем,

что имеется под рукой или заранее заготовленными украшениями.

В нашем случае были заготовлены желтые кисточки. Чтобы сделать

кисточки, я отрезала 4 нити примерно по 45 см. Затем каждую нить

многократно сложила надвое до нужного мне размера. Когда мандала почти

готова, последней нитью я приматываю сложенную много раз пряжу к концу

изделия. Примотав все заготовки, обрезаю у каждой из них кончики, чтобы

кисточки "расправились".

Совет: Также можно добавить перышки, бисер, пуговицы, семена или

желуди, колокольчики, пайетки или другие украшения.

Вот что у меня получилось - 4-угольная разноцветная мандала с кисточками.





Предварительный просмотр:

ГБНУ Министерства образования и науки Республики Тыва

«Институт развития национальной школы»

              МБОУ ДО  «Центр творчества» Барун-Хемчикского кожууна

Республиканский учебно-методический центр по направлению

«Дополнительное образование»

ПРОГРАММА

обучающего семинара

«Современные подходы к учебному процессу в дополнительном образовании» 

                                           с    29 по 31    января  2019 года

Объем – 36 ч.

Место проведения: с. Кызыл-Мажалык, МБОУ ДО «Центр творчества» Барун-Хемчикского кожууна, ул. Чадамба, 17

Кызыл-2019

Дата

Время

Кол-во часов

Вид занятий

Название темы

Педагог

29 января, вторник

08.00-09.00

Заезд участников семинара. Регистрация.

09.00-09.40

1

практика

Открытие семинара. КИП "Внедрение традиционных и современных ремесел в общественные массы в условиях дополнительного образования "

Ооржак Снежана Тараачыновна, зам директора по ВР МБОУ ДО "Центр творчества" Барун-Хемчикского кожууна

09.40–11.00

2

практика

Открытие сувенирной лавки МБОУ ДО "Центр творчества" Барун-Хемчикского кожууна

Ооржак Саян Вячеславович, педагог детского объединения «Настольные игры» МБОУ ДО «Центр творчества» Барун-Хемчикского кожууна

11.10 –12.30

2

практика

Интегрированное занятие "Оригинальные закладки своими руками"

Ооржак Снежана Тараачыновна, педагог детского объединения "Читай-ка", Донгак Чодураа Дадар-ооловна, педагог детского объединения "Чудеса из кожи" МБОУ ДО «Центр творчества» Барун-Хемчикского кожууна

12.30-13.30

Обеденный перерыв

13.30 - 14.50

2

практика

Открытое занятие

«Светильник из бросового материала»

Саая Буян Алексеевич, педагог детского объединения "Судомоделирование" МБО ДО Дом детского творчества г. Ак-Довурак

15.00- 16.20

2

практика

Мастер-класс по разучиванию общенародного танца "Челер-Ой", приуроченный к празднику "Шагаа"

Сарыглар Александр Бегдимбуевич, педагог детского объединения "Хамнаарак" МБОУ ДО "Центр творчества" Барун-Хемчикского кожууна

16.30-17.10

1

доклад

Система работы кружка «Калейдоскоп» детского сада «Дамырак» с.Кызыл-Мажалык по сенсорному развитию

Хомушку Айдана Даваадоровна воспитатель МБДОУ Детский сад «Дамырак» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

17.10- 17.50

1

Обсуждение  мастер-классов и практических занятий.

30 января 2019 года, среда

08.00- 08.40

1

доклад

"Современные подходы к учебному процессу в учреждении дополнительного образования"

Ооржак Снежана Тараачыновна, заместитель директора по ВР МБОУ ДО «Центр творчества» Барун-Хемчикского кожууна

08.50-10.10

2

практика

Открытое занятие

«Плетение мандалы из ниток»

Сарыглар Аида Эрес-ооловна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Дамырак» с. Кызыл-Мажалык 

10.20-11.40

2

практика

Квест - игра как активная форма организации образовательной деятельности в ДОУ

Сарыглар Саяна Намчаловна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Дамырак» с. Кызыл-Мажалык

11.50-12.50

2

практика

Мастер-класс "Питчинг - презентация киносценария"

Сарыг-оол Валерий Петрович, педагог детского объединения "Чараш кино" МБОУ ДО "Центр творчества" Барун-Хемчикского кожууна

12.50-13.50

Обеденный перерыв

13.50-14.30

1

доклад

"Формирование коммуникативной компетентности обучающихся через реализацию дополнительной общеразвивающей программы "Мир детства"

 Донгак Анисья Алдын-ооловна - старший методист, педагог детского объединения "Мир детства" МБОУ ДО «Центр творчества» Барун-Хемчикского кожууна

 14.40-15.20

1

доклад

"Совершенствование у обучающихся творческих навыков  через Интернет-ресурсы"

Кужугет Айлана Михайловна, педагог детского объединения "Олимп" МБОУ ДО «Центр творчества» Барун-Хемчикского кожууна

15.30-16.50

2

практика

"Изготовление подушки-подголовника в автомашину в процессе самообразования через Интернет-ресурсы"

Монгуш Любовь Борастаевна, педагог детского объединения "Мир шитья" МБОУ ДО «Центр творчества» Барун-Хемчикского кожууна

17.00-18.20

2

практика

"Безграничный простор для фантазии. Открытки"

Черкасова Роза Мазитовна, педагог детского объединения "Волшебный мир театра" МБО ДО Дом детского творчества г. Ак-Довурак

18.20-19.00

1

Обсуждение мастер-классов и практических занятий.

31 января 2019, четверг

8.00-09.20

2

Мастер-класс по декорированию домбуу

Донгак Роман Оолакович, педагог детского объединения "Столярное дело" МБОУ ДО "Центр творчества" Барун-Хемчикского кожууна

09.30-10.50

2

практика

Тыва узунунун хемчеглерин  шинчилеп ооредири

Монгуш Чыргалмаа Дружининовна, руководитель внеурочного занятия "Я - исследователь" МБОУ СОШ №2 с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

11.00-12.20

2

практика

Мастер-класс "Тыва суй-белектерни кылырынын чаа технологиялары"

Салчак Айбика Сундуй-ооловна, педагог детского объединения "Хээлер" МБОУ СОШ №2 с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

1

Обсуждение мастер-классов и практических занятий. Зачет.

Модератор Ооржак Снежана Тараачыновна

Итого:

36 ч.

Кураторы семинара:  Эренчинова Татьяна Александровна,  Ооржак Снежана Тараачыновна (8-923-268-3134).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Плетение мандалы из ниток» Автор-составитель: Сарыглар А.Э. воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Дамырак » с Кызыл - Мажалык . Кызыл-Мажалык-2019

Слайд 2

Цель : активизация творческой деятельности педагогов. Задачи : Познакомить педагогов с новой нетрадиционной технологией плетения мандалы , развивать умения создавать узор, используя нить, как средство изображения. Воспитывать интерес и желание использовать новую технологию в работе с детьми. Оборудование : образцы мандал , выполненных из различного материала, (шпажки ), нитки разных цветов, ножницы.

Слайд 3

План проведения мастер – класса: Вводная часть. Практическая часть. Презентация. Рефлексия Приложения

Слайд 4

Ход мастер – класса: 1.Вводная часть В последнее время в дошкольные учреждения все чаще поступают дети с речевыми патологиями и нарушением эмоциональной сферы. Работа с такими детьми требует использования новых технологий. Современная система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и инновационных педагогических технологий, что вызвано необходимостью реализации Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования ( ФГОС) На сегодняшний день педагоги для всестороннего развития детей используют разные техники. Сегодня я хочу познакомить вас с одной из них. Это техника мандала .

Слайд 5

Мандала — это санскритское слово, означающее круг, центр, полигон, единство (перевод с санскрита). В переводе с тибетского означает центр круга с внешними стенами и окружающей средой. Мандалами украшают интерьер, используют в быту, делают украшения. Существует огромное разнообразие изображения мандал , и я сейчас представлю их вашему вниманию.

Слайд 6

Виды мандал 1 . Двумерные мандалы – нарисованные на плоскости. Их рисуют на бумаге, используя краски, карандаши, фломастеры, мелки.

Слайд 7

2.Обьемные мандалы

Слайд 8

3. Мандалы , сделанные из разных цветных зерен.

Слайд 9

4. Мандалы , сделанные из ниток ( мандалы в стиле ниточного дизайна)

Слайд 10

5.Мандалы , сделанные из металла.

Слайд 11

6 .Мандалы. высеченные на камне.

Слайд 12

7 .Украшение интерьера .

Слайд 13

8. Мандалы , сделанные из песка и цветного порошка.

Слайд 14

9 .Мандалы , изображенные на потолках храмов.

Слайд 15

10.Украшения на амулетах и серьгах в виде мандал .

Слайд 16

11.Мандалы . изображенные на стенах храмов

Слайд 17

Работа с мандалами является одним из способов развития творческих способностей у детей. Работа с мандалой благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии людей тревожных, расторможенных, импульсивных и позволяет развивать у них саморегуляцию . Заниматься в этой технике с дошкольниками можно как на индивидуальном, так и на групповом занятии, т.к. она помогает решить ряд задач:

Слайд 18

\ • Снятие внутреннего напряжения и тревожности, релаксация • Развитие произвольности поведения • Развитие творчества • Развитие мелкой моторики рук • Воспитание аккуратности • • Гармонизация внутреннего состояния • Нахождение внутреннего ресурса • Развитие коммуникативных навыков • Актуализация чувств Развитие образной памяти, целостного восприятия мира. .

Слайд 19

С какого возраста стоит знакомить ребенка с детскими мандалами ? В силу того, что процесс создания и раскрашивания мандал для детей требует определенной усидчивости, хорошего владения карандашом ( т.е не выходить за края), понимание конечного результата, то уместно предложить и рассказать ребенку о мандалах не ранее 4-х лет. Дети раскрашивают мандалы , начиная от простых узоров, заканчивая более сложными и, как правило, раскрашивают мандалу от центра к периферии, это и есть способ расслабления (взрослые и подростки в идеале должны раскрашивать мандалу от периферии к центру). Здесь нет четких правил, работа с мандалои ̆ – это творчество и интуиция. (Показ схем для раскрашивания)

Слайд 20

Значение цвета Жёлтый или оранжевый — защищает от колдовства, чёрной магии, сглаза и отрицательного влияния. Мандала таких оттенков дарит положительную энергию и укрепляется здоровье. Синий — очищает мысли, улучшает работу мозга, избавляет создание от навязчивых мыслей и страхов. Голубой — оберегает от порчи и наговоров, способен дарить владельцу мандалы умиротворение и спокойствие. Зелёный — хорошо влияет на финансовое состояние, а также на здоровье сердца. Амулет такого цвета помогает добиваться успеха по карьерной лестнице, а в комбинации с голубым тоном он стабилизирует эмоциональное состояние. Фиолетовый — служит как защита от зла и опасностей, а также развивает интуицию, дарит вдохновение и помогает раскрывать творческий потенциал. Красный — укрепляет силу воли, дарит уверенность в себе и прогоняет депрессию. Этот цвет также символизирует страсть и любовь, поэтому помогает найти вторую половинку одиноким людям и вернуть былые чувства партнёрам, которые долго находятся в отношениях. Белый — повышает уровень интеллекта, улучшает память.

Слайд 21

Мандала исполнения желаний Итак , нам нужна мандала для исполнения желаний, ведь она же все-таки талисман. Любое желание материализуется, если думать о нем позитивно и заговаривать. Создавая мандалу на исполнение желания, вы именно и будете этим заниматься.

Слайд 22

2.Основная часть А сейчас я вам предлагаю создать свою собственную мандалу . Для этого нам понадобятся ШАГ 1 Возьмите нитки, ножницы, деревянные палочки (это могут быть китайские палочки, деревянные шпажки, зубочистки и др .).

Слайд 23

ШАГ 2 Свяжите по середине две палочки вместе, оставив небольшой свободный конец нитки. ШАГ 3 Разверните палочки так, чтобы образовался крест Четыре угла мандалы символизируют четыре природных стихии: землю, огонь, воздух и воду.

Слайд 24

ШАГ 4 Зафиксируйте положение палочек плетением по диагонали сначала с одной, а потом с другой стороны. Чтобы скрыть свободный конец нити пустите его вначале и зафиксируйте основной нитью. ШАГ 5 Внимательно следя за тем, чтобы палочки находились под прямым углом относительно друг друга, начинаем плести «квадрат», обматывая нитью последовательно каждую палочку, именно так, как показано на фото.

Слайд 25

ШАГ 6 Квадрат можно сделать любого нужного вам размера и использовать несколько цветных ниток на ваше усмотрение. Заканчивать плетение надо на той же палочке, с которой вы начинали плести, закрепив одним узелком нитку. ШАГ 7 Теперь повторим предыдущие шаги с оставшейся парой палочек. В итоге у нас будет два схожих креста, из которых мы и изготовим нашу мандалу . Квадраты могут быть одинаковы по размеру, либо нижний немного больше верхнего, цвета ниток выбирайте произвольно. Цвета нитей, используемые при плетении также имеют свои значения

Слайд 26

ШАГ 8 Этот этап самый ответственный – нам предстоит скрепить две деревянные основы, следя за тем, чтобы палочки находились ровно во всех плоскостях, образовывая восьмилучевую звезду. Закрепим нитку на нижнем деревянном кресте. ШАГ 9 Используя плетение «розетка» скрепим вместе два креста. Этот этап требует определенной сноровки, нужно постоянно следить за тем, чтобы палочки располагались правильно во всех плоскостях. От точности и жесткости плетения зависит общий вид и прочность нашей будущей мандалы . «Розетка» плетется через две палочки, оплетая каждую третью так, как показано на фото.

Слайд 27

ШАГ 10 Плетя «розетку» можно использовать разноцветные нитки. Закончив плести «розетку» скрепляем двойным узлом нитку со свободным концом нити. Самый сложный этап позади. ШАГ 11 Можно переходить к расслабленной части плетения – квадратам. Их мы плетем через одну палочку, сплетая квадрат сначала на нижнем кресте, а затем на верхнем.

Слайд 28

ШАГ 12 Ну вот, пора включать фантазию и, используя два плетения «розетка» и «квадрат» и разноцветные нити, плести свой узор мандалы . Стоит только учесть тот момент, что нужно оставить примерно четверть длины палочек на заключительное плетение

Слайд 29

3.Рефлексия Мне очень нравится эта техника плетения. В ней присутствуют элементы цветотерапии , отдыха и создания индивидуальных и красивых вещей. Согласны? Покажите друг другу, что успели сделать. Что вызвало у вас затруднение и что понравилось? Я надеюсь, что я заинтересовала вас своим творчеством и некоторые из вас будут применять эту технику в своей работе.

Слайд 30

Попробуйте и вы! Желаю вам испытать радость творчества!

Слайд 31

http://www.mrwolf.ru/Psihologiya/Pro4ee/8737 http://planetadetstva.net/pedagogam/gotovimsya-k-shkole/mandala-texnika-pleteniya.html Источники информации: 1. Диагностика в арт-терапии . Метод « Мандала »./ Под ред. А.И.Копытина.-СПб .: Речь, 2002.-144с. 2. Коновалова Н.Л., Матвеева Н.Ю. статья «Адаптация гиперактивных детей дошкольного возраста к групповой работе при помощи арт-терапии ».- В кн.: «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». Часть 3.-М.: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012.-198с. 3. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. — М.:Теревинф,1997.-341. 4. Осипчук Э. Психодиагностическая и психокорекционная работа с детьми с использованием мандалы . Газета «Школьный психолог» №4,2007,С.18-19. 5. Понятовская-Замышляева Д. Медитативные игры с мандалой . Газета Школьный психолог. №4, 2007, С.29-31.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Дамырак » с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Доклад : «Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий» Подготовила : Сарыглар А.Э. воспитатель Кызыл - Мажалык-2018

Слайд 2

Необходимое условие реализации основной образовательной программы, разработанной в ДОО, включая дополнительные парциальные программы - проверка результатов проведения педагогами образовательной работы с детьми С целью определения степени освоения программы, выявления изменений в развитии, эффективности педагогической деятельности, построения дальнейшей работы по результатам проводится педагогическая диагностика (мониторинг) воспитанников в начале и конце учебного года. Педагогическая диагностика

Слайд 3

это основа для осуществления педагогического мониторинга, который является обязательным условием развития образовательной деятельности. это оценка развития и его динамики у детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. это механизм , позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребенка, на основе чего определить его перспективы и в направлении их достижения индивидуализировать образовательную деятельность. Педагогическая диагностика

Слайд 4

Мониторинг (от лат. Monitor ) означающая осуществление действия, которое направлено на реализацию таких функций, как наблюдение, контроль и предупреждение. Педагогический мониторинг определяется как форма организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности образовательной системы, являющаяся основой для прогнозирования ее развития. Педагогический мониторинг предполагает отслеживание параметров деятельности, а также наблюдение за изменением состояния объекта мониторинга в специально созданных образовательных условиях. Мониторинг представляет собой специально разработанную целенаправленную, осуществляемую длительно и планомерно систему действий. Педагогический мониторинг

Слайд 5

Результаты мониторинга используются исключительно для решения образовательных задач: индивидуализировать образование (в том числе поддержку ребенка, построение образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизировать работу с группой детей; оценить эффективность педагогических воздействий с дальнейшим планирование м образовательной деятельности. ФГОС ДО

Слайд 6

Предмет педагогической диагностики - освоение ребенком образовательной программы. Цели диагностической работы: выявить особенности (объект и предмет диагностики конкретизируются) для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса; обнаружить изменения в развитии для определения эффективности педагогической деятельности. Принимают участие в диагностической работе сотрудники дошкольного образовательного учреждения: руководители, педагогический (включая педагога-психолога) и медицинский персонал.

Слайд 7

законности, предполагающий, что диагностическая работа должна проводиться на законных основаниях, с соблюдением нормативных правовых документов (Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказов и инструктивных писем Минобрнауки России и субъектов РФ, Устава ДОО, договора с родителями, решений педагогического совета, приказов руководителя и т.д.); научности, подразумевающий, что диагностическая работа опирается на научные исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию обследования. Программы диагностики должны содержать научное обоснование, раскрывающее понятия, используемые в программе, основные теоретические положения, на которые опирались ее составители, с указанием авторов и публикаций; этичности, предполагающий, что диагностика проводится с соблюдением этических норм и правил; оптимальности, при котором минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации - столько, сколько может быть использовано в работе ДОО. Принципы организации диагностической работы:

Слайд 8

Изучение состояния образовательной системы для получения оперативной информации и её специфике. Своевременное выявление изменений в образовательной системе, а также факторов, которые их вызвали. Предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной деятельности. Прогнозирование процессов развития образовательной системы. Обеспечение полноты реализации и оценка эффективности методического обеспечения образовательной деятельности. Получение информации об эффективности педагогических воздействий. Оптимизация управления качеством образовательной деятельности. Функции мониторинга

Слайд 9

Современные требования педагогической науки заключаются в необходимости реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанникам, что предполагает построение педагогического процесса на диагностической основе. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ предполагают, что воспитатель обязан на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планировать и проводить с обучающимися (воспитанниками) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально), изучать индивидуальные способности, интересы и склонности детей. Таким образом, проведение диагностической, а на ее основе и коррекционно-развивающей работы - должностная обязанность воспитателя. Требования к квалификации педагогических работников еще более определенно указывают, что педагоги второй, первой и высшей квалификационных категорий должны владеть и применять в практической деятельности «методы и средства педагогической диагностики». В ДОО диагностическая работа внесена в годовой и календарные планы детского сада и педагогов, ведется соответствующая документация: диагностическая программа и заключения по результатам диагностической работы. Программа диагностических исследований

Слайд 10

Цель Показатель Средства Ответственный Диагностическая работа с детьми Изучение и выявление особенностей развития каждого ребенка для последующего учета в работе с детьми Состояние здоровья и физического развития Медицинское обследование Старшая медсестра Особенности психического развития Психологическое обследование Педагог- психолог Выявление уровня развития детей по всем разделам программы Освоение основной образовательной программы Педагогическая диагностика детей ( мониторинг ) Воспитатели групп Старший воспитатель Оценка уровня подготовленности детей к обучению в школе Готовность детей к школьному обучению Психологическое обследование Педагог -психолог

Слайд 11

Предлагается использовать устоявшуюся градацию уровней: Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень, Низший уровень Модель педагогического мониторинга предполагает, что на основе полученных диагностических данных будет скорректирован образовательный процесс в отношении и конкретного ребенка, и группы детей в целом. Содержание уровней разработано с учетом преемственности в отношении каждой возрастной группы от 2 до 7 лет , что позволяет сделать педагогический мониторинг систематическим, и отразить историю развития каждого ребенка в условиях образовательной деятельности в ДОО.

Слайд 12

Определение цели, задач, предмета мониторинга, выделение мониторинговых показателей, являющихся критериями изменений состояния объекта, подлежащего данному исследованию. Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам мониторинга. На данном этапе выявляются условия реализации образовательных технологий, определяются способности, интересы и другие индивидуальные особенности детей в отношении к этим условиям, создается основа для рефлексии педагогом собственной профессионально-педагогической деятельности. Анализ и обсуждение полученных данных, их интерпретация и описание. Принятие управленческих и методических решений по регуляции образовательной деятельности и развитию образовательной системы. Этапы мониторинга

Слайд 13

Главная цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации. Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Слайд 14

В качестве основного метода, наиболее органично вписывающегося в образовательную деятельность в условиях ДОО, является включенное наблюдение, которое может дополняться педагогом изучением продуктов деятельности детей, свободными беседами с детьми, анкетированием и интервьюированием родителей как экспертов в отношении и особенностей их ребенка. Наблюдение осуществляется педагогом повседневно, во всех образовательных ситуациях , попутно с выполнением иных профессиональных функций. Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является отсутствие противопоставления повседневного педагогического общения с ребенком и диагностического общения.

Слайд 15

Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год - в начале года и в конце. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми и планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки. В середине учебного года педагогическая диагностика проводится только с детьми «групп риска». В конце учебного года организуется итоговая диагностика. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года. Данные обсуждаются и выявляются причины недостатков.Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год, а также для организации методической работы с педагогами.

Слайд 16

1-й шаг. Педагоги совместно со старшим воспитателем и педагогом-психологом изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации. Данные показатели составят для педагога схемы наблюдения за детьми. 2-й шаг. Педагоги, работающие в данной возрастной группе, коллегиально под руководством старшего воспитателя соотносят свои наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по образовательным областям в отношении каждого ребенка. Уровни определяются на основе соотнесения данных наблюдений с показателями уровней: высокого, среднего, низкого и низшего . Если не все критерии совпадают, то выделяют промежуточные уровни: низший/низкий, низкий/средний, средний/высокий. Каждый последующий уровень определяет для ребенка «зону ближайшего развития». Составляют индивидуальные профили эффективности педагогических воздействий для каждого ребенка. Данные по группе детей систематизируют и отражают в таблицах. 3-й шаг. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с группой детей. Процедура педагогической диагностики

Слайд 17

Ф.И ребенка Направления реализации образовательной области «Речевое развитие» 1 2 3 4 5 6 7 Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной ,грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Слайд 18

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Слайд 19

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий

Слайд 20

Образовательная область «Речевое развитие» 1.Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Индивидуализация образования Оптимизация работы с группой детей 2. Характер взаимоотношений со взрослыми Индивидуализация образования Оптимизация работы с группой детей 3.Характер взаимоотношений с другими детьми Индивидуализация образования Оптимизация работы с группой детей 4.Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе. Индивидуализация образования Оптимизация работы с группой детей Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению эффективности педагогического воздействия

Слайд 21

Направление развития образовательной области «Познавательное развитие» Развитие любознательности, формирование умения задавать вопросы взрослым и сверстникам, Развитие интереса к причинно-следственным связям, стремление самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей Развитие способности наблюдать, экспериментировать , формирование познавательно-исследовательской деятельности и воображения. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире Знаком с произведениями детской литературы Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания , математики, истории; Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Начало уч. года Конец уч. года Начало уч. года Конец уч. года Начало уч. года Конец уч. года Начало уч. года Конец уч. года Начало уч. года Конец уч. года Начало уч. года Конец уч. года Начало уч. года Конец уч . года Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий ( по Целевым ориентирам ФГОС ДО) ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности .

Слайд 22

Спасибо за совместную работу