Раздел 2.8 Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер - класс.

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

 2.8 Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер - классы.

НОД

Год выступления

 

Уровень

Открытый НОД на тему « В гости к бабушке»

2019

 

 

Муниципальный уровень

 

 

Мастер класс

Год выступления

Уровень

1

«Новогодние игрушки своими руками»

2017г

Муниципальный уровень

 

 

Мастер класс

Год выступления

Уровень

1

«Декоративное панно из одноразовых ложек»»

2019г

Муниципальный уровень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад                     «Дамырак» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ

Конспект открытой НОД по сенсорике в второй младшей группе

«В Гости К Бабушке»

                                                                           

  Выполнила  воспитатель:

 Сарыглар А.Э.

с. Кызыл-Мажалык  2019 год

Открытое НОД по сенсорике «В Гости К Бабушке»

Раздел: Сенсорика

Формы образовательной деятельности: игра, путешествие.

Интеграция видов деятельности: Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое – развитие.

 Вид занятия: индивидуальный, фронтальный.

Тема: «В гости к бабушке»

Цель:  Развивать у детей младшего дошкольного возраста восприятие сенсорных эталонов посредством дидактических игр.

Задачи НОД:

Образовательные: Закрепить знания цветов (красный, синий, желтый. зеленый); побуждать называть цвета: закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: «Домик бабушки »,зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и  курицы» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка. 

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Дети Заходят в группу под музыку «Каждому по лучику»

 Воспитатель:Детки, посмотрите  кто нам пришел?

Дети: Солнышко

Воспитатель:А посмотрите сюда сколько гостей к нам пришло.

Давайте с ними  поздороваемся

Песенки и игры :М.Картушина

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Дети споют песенку  «Здравствуйте»

2мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Ребята,  Солнышко не просто пришло, оно нас зовет в дорогу.    Но прежде оно нам даст задание. Ребята посмотрите что у меня руке.

Дети: Шарик

Воспитатель: Надо шарики распределить по домам

1 задание

Д/ игра: «Шарики заблудились»

Цель :Надо разложить шарики по цвету.

Дети: Разбирают шарики по цвету.

Воспитатель: А сколько было шариков?

Дети: Много было шариков

Воспитатель: С этим заданием мы справились.

2 Задание

Воспитатель: Ой детки?  Что это такое?

Дети: Это речка

Воспитатель: Ребята!!Но мостика нет ,как же нам перейти? вот так прямо пройти. Надо сделать нам мостик

В углу лежат камушки большие круглые и круглые маленькие ,нам  нужно круглые большой, чтоб построить мостик.

- Да

Под музыку Дети берут круглые камушки и строят мостик

2мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Через мостик перейти

Надо нам ребята.

Дальний лес мы попадем

Там друзья зайчата

Воспитатель:  Ой кто там сидит под деревом?

ЗАЙЧИК:Я  – зайчик

Воспитатель: А что  такой грустный  ?

Зайчик: Я потерялся

Воспитатель: А где  ты живешь?

Зайчик: У бабушки

Воспитатель: А мы с ребятами в гости к бабушке идем ,не переживай

мы тебя проводим.

Воспитатель: А что бы зайчика развесилить мы потанцуем

                        «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Молодцы! Ну пойдемте дальше. Ой это что такое?

Воспитатель: Кто там живет?

(Звучит Голос петуха)

Воспитатель: дает пояснение кот такой петушок

 (раздается  голос Курочки)

Воспитатель: А что-то голос курочки не веселый?

Курочка: Ко-ко ко –пришла Курятница забралась и всем  курочкам хвосты и пообщипывали, ко-ко-ко горе!

Воспитатель: Не переживайте, ребята тебе помогут! Так ведь!

Зайчик

 Это домик

У петуха есть семья

2мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Ребята! здесь на столе много курочек надо им хвостики  сделать, каждой курочке по цвету выбрать.

 Дети!  Курочек надо покормить, они хотят кушать, они любят горошек,

но здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем.

(Под музыку дети отделяют фасоль от гороха)

 «В.А.Моцарт-Симфония 40»

Молодцы ребята! Курочки будут довольны и одну тарелку отнесем им.

Зайчик!А ты ничего не видишь? А на что оно похожа?

Зайчик: На дом. Это домик моей бабушки.

Воспитатель: Да ребята, мы пришли, к  домику , где живет бабушка

              (под музыку выходит бабушка), «Кадриль»

Бабушка: Здравствуйте ребята ,спасибо что нашли моего зайчика и показали дорогу. А кто вам ее показал?

Под музыку ребята конструируют курочкам хвостики- «Цып-цып мои  цеплята»

Здравствуйте

3мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Бабушка мы не скажем,  а покажем.

Воспитатель: На что оно похоже?

Бабушка: А! солныщко показало вам дорогу. Спасибо большое солнышко! .

Музыка играет, дети рисуют солныщко на терелочке «В.А. Моцарт-симфония 40»

4 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Мы к вам бабушка,в гости пришли, узнать как ваше здоровье?

Как вы поживаете?

Мы соскучились?!

Бабушка :У меня все хорошо, вот только переживала ,что зайчика не было, но вы его нашли и показали  дорогу, спасибо большое, Солнышке!

А я вам приготовила угощения, Зайка, ну же сбегай принеси угощения

Вот пряники испекла.

Воспитатель: Бабушке что надо сказать

Воспитатель: Мы с ребятами помоем ручки и обязательно попробуем ваше угощение .Вот ребята закончилась наше путешествие нам пора в садик.

Дети подходят к бабушке и обнимают

Спасибо

До свидания бабушка, досвидания Зайчик!

2мин

7.

Рефлексия

-  Кто нам пришел в гости?

- С кем мы встретили в лесу?

- Кому гости ходили?

- Что рисовали бабушке?

Солнышко пришел в гости

Зайчика

Кбабушке

Солнышко

2 мин

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в второй младшей группе  «В гости к бабушке»

Цель:  Развивать у детей младшего дошкольного возраста восприятие сенсорных эталонов посредством дидактических игр.

В ходе НОД решались следующие программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания цветов (красный, синий, желтый. зеленый); побуждать называть цвета: закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: «Домик бабушки», зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и  курицы» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка

При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа

• Разучивание потешки «ПетушокпетушокЗолотой гребешок».

Подвижная игра. «Зайка беленький сидит».

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный и творческий интерес моих малышей.

НОД включало в себя организационную часть, основную и заключительную части.

В первой части – организационной – ставилась задача - заинтересовать детей, вовлечь их в игровой деятельность.  Д/ игра: «Шарики заблудились»

В основной части НОД для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Создание проблемной ситуации во время НОД (Как помочь курочке хвостики  сделать) подтолкнуло малышей на поиск способов решения данной проблемы.

В ходе НОД мною были использованы следующие методы и приёмы

- словесный (использование художественного слова);

- игровой (игра «Зайка беленький сидит»)

- практический ( нетрадиционное рисование солнышко из манной крупы);

Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

В третьей, заключительной, части мы вместе с детьми пришли к выводу о том, что надо быть отзывчивыми и помогать тем у кого случается беда.

На протяжении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Самоанализ составила Сарыглар А.Э.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декоративное панно из одноразовых ложек Воспитатель: Сарыглар А.Э. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Дамырак » с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ. с. Кызыл-Мажалык 2019 год.

Слайд 2

Мастер – класс рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Поделка выполняется из белых, синих разных пластиковых ложек. Процесс изготовления панно и розы не сложный, но требует большого внимания, терпения и аккуратности. Изготовление панно доставит детям большое удовольствие, а близким людям большую радость. Назначение - панно станет прекрасным подарком к любому празднику, в день рождения и украсит ваш детский сад.

Слайд 3

Цель. Создание панно из одноразовых ложек. Задачи : - обучать приёмам работы с пластиковыми ложками; - развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, художественный вкус; - формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству; - воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, достижение поставленной цели.

Слайд 4

МАТЕРИАЛЫ Пластиковые одноразовые ложки Сетка от упаковки цветов ИНСТРУМЕНТЫ Клеевой пистолет Хозяйственная свеча ножницы Для изготовления панно необходимо:

Слайд 5

При работе с клеевым пистолетом: 1. Перед включением проверить целостность шнура. 2. Включать клеевой пистолет в сеть и выключать сухими руками. 3. Не касаться руками нагретых металлических частей клеевого пистолета. 4. Во время работы ставить клеевой пистолет на специальную подставку. 5. При работе следить, чтобы горячие части клеевого пистолета, не касались электрического шнура. 6. Не оставлять клеевой пистолет без присмотра. 7. По окончании работы отключить клеевой пистолет. 8. Отключать клеевой пистолет от сети за вилку, а не дергать за шнур. Соблюдайте правила техники безопасности !!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Дамырак»

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Мастер - класс  

«Новогодние игрушки своими руками»

Подготовила:

Сарыглар А.Э.

воспитатель

Кызыл - Мажалык-2018

Цель:  познакомить воспитателей  с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Задачи:

1. Формировать у воспитателей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста;

2. Апробировать новые нетрадиционные формы работы , как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;

3. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях;

4. Познакомить и научить пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений;

5. Формировать умения работать по образцу;

6. Развивать память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: приглашение на мероприятие, изготовление альбома «Новогодние игрушки своими руками», подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек.

Оборудование: ноутбук, заготовки из цветной бумаги, картона для изготовления гирлянды, снежинки, шерстяные нитки, двусторонний скотч, вата, карандаши, ножницы, клей ПВА, образцы готовых игрушек, посуда для чаепития.

Ход: 1часть: Добрый вечер, уважаемые коллеги, спасибо вам, что почтили нас своим присутствием.


Сегодня мы попробуем воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы.

И сегодня на нашей встрече мы попробуем изготовить новогодние подарки - украшения своими руками. А теперь отгадайте загадку:

«Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник?»

(Ответ: Новый год)


Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые всех народов мира и отмечают его в переход из последнего дня уходящего года в первый день следующего»


В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно. Поэтому люди дарят друг другу подарки. А подарки, сделанные своими руками, от всего сердца, особенно дороги, так как они согреты вашей любовью.


2. Основная часть:

2.1. Знакомство с историей праздника.

Давайте вспомним, с какого месяца начинается новый год?

(Ответы воспитателей)

Правильно, Январь! Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января.

А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?

(Ответы воспитателей)

Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу выходов и входов, всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад.»

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/12/s_58a0cadd82644/559349_2.jpeg

Давайте с вами вспомним, в какой стране и в каком селе мы живем?

(Ответы )

Как вы думаете в России всегда новый год отмечали 1 января?

(Ответы)

Новый год в нашей стране праздновался 1 января не сразу. Долгое время в России Новый год отмечали в сентябре и только три века назад Великий Император Петр I издал указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе.

А теперь отгадайте загадку:

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью …

(Ответы : «Ёлка» «Ель»)

Правильно, это ель. Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока. Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?

(Ответы: «Яблоками», «Шишками», «Свечами», «Фонарями», «Конфетами»)

Правильно, молодцы! Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами.

А чем сейчас украшают ёлки?

(Ответы : гирляндами, шарами, игрушками из магазина).

Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.

(Участникам круглого стола предлагается пройти к столам, где лежат материалы необходимые для изготовления игрушек. Воспитателям показывается готовые игрушки для рассмотрения.)


2.2.Объяснение работы: Сначала мы сделаем с вами необычную новогоднюю снежинку. Необычная она тем, что на каждой снежинке будет портрет ваших детей. Для ее изготовления потребуется 3 вида полосок шириной 1 см.:6 полосок длинной 15см.,6- 12см., 12-10см .Длину и цвет полосок вы можете определять сами.

(Показ последовательности работы).

Следующий этап работы - изготовление новогодней гирлянды: для этого нам необходимо много разноцветных кругов определенного размера. Мы это сделаем с помощью картонного шаблона.

(Показ последовательности работы).

А теперь – домашнее задание. Каждый из вас готовил заготовки домашней игрушки, давайте сейчас закончим их и немножко расскажем о том, с каким настроением вы ее делали

2.3. Знакомство с атрибутами Нового года. Расширение традиций.

Сегодня мы с Вами выяснили, что в России история празднования Нового года берет свое начало в европейских странах, но при этом на протяжении его развития в нее вносятся свои дополнения. И атрибутами Нового года становятся не только ЕЛКА и ДЕД МОРОЗ. В нашу жизнь входят .. Посмотрите, что у нас висит на двери?.. Правильно, рождественский венок…

Ещё один атрибут нового года это носки для подарков. Легенда о носке, который заполняет подарками Санта Клаус, известна всем. Происходит она из легенды о Святом Николае (он же Санта Клаус), которая произошла в канун Рождества. Святой Николай любил делать добро. И делал его незаметно. Однажды он услышал об очень бедных, но добрых сестрах. Сестры могли умереть с голоду, но пожертвования не принимали. Тогда Святой Николай решил помочь им. Он бросил золото через дымоходную трубу. Чтобы монеты не расплавились в горячих углях, Святой Николай бросил так, чтобы золото попало в носки сестер, сушившиеся на каминной решетке. Эта история получила огласку и превратилась в обычай вешать носки у печки, чтобы получить подарок от Санта Клауса».

Святой Николай приходит в гости и к нам в ночь на 19 декабря. И всем добрым и хорошим людям приносит подарки , складывает их в носочки , в сапожки или прячет под подушку. Никто не видел Святого Николая, но все ждут, что он придет к ним в гости. Давайте мы облегчим работу Святому Николаю и сделаем красивые сапожки для подарков.

(Изготовление новогодних сапожек).

2.4.Итог: Уважаемые коллеги  мы сегодня дружно потрудились и замечательно подготовились к встрече Новогодних праздников.