Раздел 2 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО,Экспертный листоценивание и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ  и подписью методиста УО на базе, которого проходило КМО,ГМО.

 

НОД

Год выступления

Уровень

Открытый НОД на тему: " Магазин игрушек"

                                   2017

                                       Муниципальный уровень

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magazin_igrushek.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад                     «Дамырак» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ.

Конспект открытого занятия в старшей группе на

тему: 

«Магазин игрушек»

                                                                            Выполнила: воспитатель

                                                                                              Сарыглар А.Э.

                                                                         

с. Кызыл-Мажалык  2017 год.

ТЕМУ: «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Место проведения: старшая  группа.

Цель: Научить детей подбирать слова для последовательного и подробного описания игрушек, рассказывать связано, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

Задачи:

1.  Обучающие: формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях.

2. Развивающие: упражнение детей в правильном произношении русских звуков в словах и предложениях. Закрепление умения согласовывать имена существительные  с прилагательными в роде и числе.  

3.  Воспитательные: воспитывать умение  доброжелательного общения в общественных местах, совершенствовать умение употребления в речи  «волшебных слов».

Материалы и оборудование:  ЖК телевизор, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Активизация словаря: игрушки, неваляшка, лисичка, слон, флажок, кубик, много, один, большой, маленький, спасибо, пожалуйста.

Предварительная работа: целевая прогулка в магазин игрушек.

Ход  НОД:

Приходит Маша. Здоровается с детьми и беседует с ними:

-Здравствуйте, дети! Как у вас дела? – Хорошо, нормально, отлично.

-  Как тебя зовут? – меня зовут Александра.

- Как твоя фамилия? Сарыглар  

Как зовут твою маму  (папу)?

2.    Пальчиковая игра «С добрым утром»:

- С добрым утром, глазки!  - Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? – Посмотреть в «бинокль».

- С добрым утром, ушки!  - Ладонями поглаживать ушки.

        Вы проснулись? – Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»

- С добрым утром, ручки! – Поглаживать то одну, то вторую ручку.

Вы проснулись? – Хлопки в ладоши.

- С добрым утром, ножки! – Поглаживание коленок.

Вы проснулись? – Потопать ногами.

- С добрым утром , носик! – Дотронуться до кончика носа.

Ты проснулся? – Дыхательное упражнение «вдох –через нос, выдох через рот».

- С добрым утром, ротик! - Ротик зевает.

Ты проснулся? – Артикуляционная гимнастика «Цокот копыт».

- С добрым утром, ребята! Вы проснулись? – Да, да, да!

3. Фонетические упражнения: отработка звука Ч:

  Чи - чи - чи, чи - чи - чи, есть у мальчиков мячи.

  Чи - чи - чи, чи - чи - чи, есть у девочек мячи.

Воспитатель: Вы любите игрушки? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? (ответ детей)
4) Чтение стихотворений А Барто.
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворения А. Барто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится?
Мишка.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Какое стихотворение больше понравилось и почему?

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

    5. Воспитатель: - Ребята, мы сегодня пойдем в «Магазин игрушек» (на полках - игрушки). Продавцом буду я, а вы – покупатели. Когда придете в магазин, вы, как вежливые покупатели, используйте волшебные слова.

 Просмотр анимационных сюжетов на экране и прослушивание аудиозаписи  диалогов.

Воспитатель: - Добро пожаловать, дети! Магазин игрушек открыт. Подойди сюда, пожалуйста, Алина.

Алина: - Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель: - Доброе утро, Айдар!

Что ты хочешь купить?

Айдар: - Дайте мне, пожалуйста, кубик.

Воспитатель: - Какой кубик?

Айдар: - Красный большой кубик.

Воспитатель: - Возьми, Айдар, большой красный кубик.

Айдар: - Спасибо, до свидания!

Воспитатель: - Пожалуйста, приходи еще.

-Аранчын, что тебе надо?

Аранчын: - Дайте мне, пожалуйста, машину.

Воспитатель:- Какую машину?

Аранчын: - Маленькую синюю машину.

Воспитатель: - А где маленькая синяя машина?

Аранчын: - Там.

Воспитатель: - Там на столе?

Арвнчын: -Нет, на верхней полке.

Воспитатель:  -Возьми, Аранчын, маленькую синюю машинку.

Аранчын: - Спасибо, до свидания!

Дети «покупают» игрушки, воспитатель с каждым ведет диалог.

6. Воспитатель: - Дети, у меня остался большой красный мяч. Давайте поиграем в игру «Кто что купил». Встаем в круг и передаем мяч по кругу, называя, кто что купил.

7. На экране высвечивается конверт.

Воспитатель: - Ребята, нам прислали СМС сообщение. 1 вариант: - Давайте прочитаем. (Можно использовать пиктограммы). 2 вариант: - звуковое письмо.

 - Зайчик приглашают всех детей на День рождение.

Воспитатель: - Дети, а что мы подарим Зайчике? На День рождение без подарка не ходят.

Дети: - Мы же купили игрушки.

Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (сл.С.Михалкова, муз. М.Старокадамского). Дети едут в гости.

- Здравствуй, Добрый день, Зайчик!

Зайчик: - Здравствуйте, дети! Как у вас дела? – Спасибо, хорошо.

Воспитатель: - Мы для вас приготовили подарки. Айдар, что ты подаришь Зайке?

Айдар: - Я подарю шарик.

Воспитатель: - Какой у тебя шарик?

Айдар: - Большой зеленый шарик.

Воспитатель: - Аймира, а ты что подаришь Степашке?

Аймира: - Я подарю зайчика и т.д.

Все дети дарят свои игрушки и вместе повторяют название игрушек  и их цвета и размер.

Воспитатель: - Дети, на дне рождении принято поздравлять именинника и говорить добрые пожелания. Пусть каждый говорит свое пожелание Зайке.

- Желаю вам здоровья!

- Пусть сбудутся все ваши мечты!

- Желаю удачи!

- Пусть у вас будет много хороших друзей!

- Веселого настроения!

- Всего-всего хорошего!

Филя и Степашка благодарят детей:

 - Спасибо, ребята, за подарки и за добрые слова. Давайте вместе поиграем в игру «Зайка беленький сидит» (включается аудиозапись песни):

- Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок - скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

8. Дети прощаются с  ними и уезжают в детский сад:

-  До свидания,  Зайчик!

-  До свидания, друзья!

-  До встречи!

 Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (сл.С.Михалкова,  муз. М.Старокадамского.)

9. Итог занятие.

- Каком магазине мы побывали?

- Что мы купили?

- Где мы повывели?

- Кто нас пригласил на свой день рождения?

- Что мы подарили ?

САМОАНАЛИЗ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: “Магазин игрушек”

Основная предметная область:  Развитие речи .

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: Научить детей подбирать слова для последовательного и подробного описания игрушек, рассказывать связано, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

Задачи:

1.  Обучающие: формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях.

2. Развивающие: упражнение детей в правильном произношении русских звуков в словах и предложениях. Закрепление умения согласовывать имена существительные  с прилагательными в роде и числе.  

3.  Воспитательные: воспитывать умение  доброжелательного общения в общественных местах, совершенствовать умение употребления в речи  «волшебных слов».

Материалы и оборудование:  ЖК телевизор, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Активизация словаря: игрушки, неваляшка, лисичка, слон, флажок, кубик, много, один, большой, маленький, спасибо, пожалуйста.

Предполагаемый результат: дети составляют диалоги  в пределах изученной лексики, общаются между собой и со взрослыми; активно участвуют на ООД, проявляя интерес и инициативу.

Методы и приемы:

  • Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение, описание);
  • Наглядный  (мультимедийная презентация);
  • Практический (рассматривание игрушек);
  • Игровой (игровой сюжет «В гостях у зайца» );
  • Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

       Проводилась предварительная работа по использованию этих слов в диалогах, в сюжетно-ролевых играх. Проведена целевая прогулка в магазин игрушек.

      Для этого в группе создана языковая и предметно-развивающая среда, воспитатели группы повторяли и закрепляли пройденный материал в режимных моментах. Работа проводилась  как с подгруппами детей, так и со всей группой, а при необходимости - индивидуально.

Структура ООД

- Вводная часть: (организация детей) – 3 минуты.

- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минут.

- Заключительная часть (подведение итогов) - 2 минуты.

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор вышеназванных адекватных методов и приемов.

До начала занятия была создана непосредственная свободная атмосфера: войдя в группу, они увидели приход ученицы Маши. Дети выразили интерес и восторг, оживились. Это способствовало  поднятию настроения у детей и бодрости духа.

В организационной части занятия  предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью игрового сюжета  «Письмо от зайца» с приглашением в гости. Дети вспомнили слова на русском языке, повторили вежливые слова. Учитывая речевые способности  хорошо развитое внимание и мышление детей данной группы, а самое главное – их интерес, я практикую обогащение их лексикона словами, не входящими в программу обучения детей. На этом ООД дети продемонстрировали свои умения.

Основная часть  ООД - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть ООД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний (использование в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие) с целью повторения пройденного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыков.   Организация деятельности в игровой форме, построенной по единому сюжету, способствовала воцарению непосредственной атмосферы, живого интереса и свободного вливания в процесс игры.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»  направлена на повторение  изученного материала, развитие памяти, внимания, активизацию в речи лексики по блоку «Игрушки», развитие осознанной диалогической речи на неродном (русском) языке.

- Чтение стихотворений была ненавязчиво введена с целью повторения художественной литературы, а также для развития слухового внимания.

-Упражнения направлены на закрепление  навыков использования глаголов в повелительном наклонении, вежливых слов.

- Физкультминутка - песенно-танцевальная игра «Зайка беленький сидит» - направлена на снятие статического напряжения, снижения утомления, повышения  работоспособности, воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения,  а также закрепление пройденной темы в виде игры.

Организованная образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании помощи затрудняющимся  детям: напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для  достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен  дифференцированный подход к   обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.

Для решения учебных задач  использовались ИКТ. Все это обеспечило активность, высокую работоспособность,  интерес детей к содержанию  деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части ООД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

По  итогам проведенной организованной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

- В ходе данной ООД формы и методы работы с детьми соответствовали их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

- Мне удалось учесть интересы и возможности каждого ребёнка, поддержать положительное и доброжелательное отношение детей друг к другу.

- Дети проявляли инициативу и самостоятельность, правда, это временами выражалось хаотически. Исходя из этого, я сделала для себя вывод о том, что во время ООД детям нужно давать возможности для активной деятельности и общения.

-   дети успешно справились с заданиями,  получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

         -  дети усовершенствовали навык  составления диалогов;

         - дети усовершенствовали навыки участия в сюжетно-ролевой игре на неродном языке, проявили творческое самовыражение.

Поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени, т. е. ООД прошла в соответствие с СанПин.