Методическая копилка воспитателя за 2020уч.г.

  • Участие в семинаре-практикуме: "Совместная образовательная деятельность в группах комбинированной направленности ДОО";
  • Неделя профессеонального педагогического мастерства.
  • Коллаж " Поздравляем с праздником победы!".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №482 г. Челябинска»

Центр речевого развития

(группа комбинированной направленности с ТНР)

Слайд 1.

Добрый день уважаемые коллеги.

Тему, которую сегодня представляю Вам, звучит так: «Центр речевого развития». Актуальность этой темы для меня возросла, когда я стала педагогом комбинированной группы – 1 год в подготовительной. В настоящий момент работаю в средней группе. Работая 2-ой год на комбинированной группе, я уделяю много внимания совершенствованию речевого уголка.

Слайд 2.

Часть пособий о которых я буду сегодня говорить, представлены здесь и после выступления я могу Вам показать, как работать с дидактическим материалом.

Слайд 3.

Если в группе есть дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), то обязательно должен быть речевой уголок, который функционально должен быть рабочим и материально-технически обеспечен.

Слайд 4.

Компоненты речевого центра:

  1. Первый компонент - Развитие артикуляционной моторики:
  • картинки;
  • фотографии;
  • пособия самостоятельно изготовленные.

2. Работа над дыханием:

  • разнообразные поддувалочки;
  • игры самостоятельно изготовленные.

3. Работа по коррекции звукопроизношения:

  • наборы картинок (по автоматизации звуков);
  • альбомы по автоматизации звуков;
  • книги с речевыми упражнениями, со скороговорками и чистоговорками;

4. Развитие фонематических процессов:

  • пособия для развития фонематического слуха;
  • пособия для звуко-слогового анализа и синтеза слов самостоятельно изготовленные.

  1. Обогащение и активизация словарного запаса.
  • наглядно-дидактические пособия по лексическим темам.

Слайд 5.

6. Развитие грамматического строя речи.

  • дидактические игры;
  • пособия самостоятельно изготовленные.

7. Развитие связной речи:

  • предметные, сюжетные и серии сюжетных картинок для составления рассказов;
  • рассказы и сказки для пересказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме;
  • мнемотехника: пособие – схемы самостоятельно изготовленные.

8. Обучение элементам грамоты:

  • дидактические игры;
  • пособия самостоятельно изготовленные.

9. Развитие мелкой моторики:

  • пособия самостоятельно изготовленные;
  • пособия.

10. Техническое обеспечение:

  • ноутбук;
  • магнитофон;

  • диктофон, микрофон.
  • электронные музыкальные игрушки;
  • электронные книжки и игры с звукоподражаниями;
  • аудиотека: кассеты с весёлой азбукой, сказками, популярными детскими песенками;
  • видеотека;
  • презентации по лексическим темам;
  • компьютерные игры «Мерсибо» (у учителя-логопеда).

Слайд 6.

Компоненты речевого центра:

Первый компонент - Развитие артикуляционной моторики:

  • Картинки;
  • Фотографии;

Слайд 7.

  • Пособия изготовленные самостоятельно.

Слайд 8.

Второй компонент: Работа над дыханием.

  • Разнообразные поддувалочки;

Слайд 9.

  • Игра: «КИТ»;
  • Игра: «ОБЖОРКИ»;
  • Игра: «ПОЙМАЙ КОМАРА».

Слайд 10.

Третий компонент - Работа по коррекции звукопроизношения:

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем (индивидуальная работа по каждому ребёнку), которая находится в группе.

  • Наборы картинок (по автоматизации звуков);
  • Альбомы по автоматизации звуков;
  • Книги с речевыми упражнениями, со скороговорками и чистоговорками;

Слайд 11.

Слайд 12.

Четвёртый компонент - Развитие фонематических процессов.

  • Пособия для развития фонематического слуха;
  • Игра: «Автоматизация звука»;
  • Игра«: «Определение места звука в слове».

Слайд 13.

  • Игра: «Автоматизация звука»;
  • Игра«: «Определение места звука в слове».

          Слайд 14.

  • Игра: «Автоматизация звука»;
  • Игра«: «Определение места звука в слове».

          Слайд 15.

Шестой компонент – Развитие грамматического строя речи.

  • Дидактические игры;
  • Игры изготовленные самостоятельно.

Слайд 16.

Игра: «Жадина» согласование существительных  с притяжательными местоимениями.

Слайд 17.

Игра: «Счёт 1 до 10» – согласование существительных с числительными.

          Слайд 18.

Вот так мы используем этот компонент в игре.

          Слайд 19.

Седьмой компонент - Развитие связной речи.

  • Предметные, сюжетные и серии сюжетных картинок для составления рассказов;
  • Рассказы и сказки для пересказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме;

  • Мнемотехника: Пособие самостоятельно изготовленные по русским народным сказкам.

         

 Слайд 20.

Восьмой компонент – Обучение элементам грамоты.

  • Дидактические игры;
  • Игры самостоятельно изготовленные.
  • Кубики «Воскобовича»:

1 этап – Знакомство со звуками и буквами. Гласные и согласные буквы.

2 этап – Знакомство со слогами. Слияние букв.

3 этап – слоговое чтение. Чтение простых слов.

В процессе игры постигается алгоритм словообразования, превращает скучное занятие в увлекательную игру.

         Слайд 21.

Слайд 22.

Слайд 23.

Девятый компонент – Развитие мелкой моторики.

  • Пособия самостоятельно изготовленные.

Слайд 24.

Игра: Палочки-моталочки;

Игра: «Футбол»;

Упражнение: «Су-джок».

Слайд 25.

Десятый компонент – Техническое обеспечение.

  • Ноутбук;
  • Магнитофон;
  • Видео-проектор;
  • Картотека презентаций по лексическим темам;

Слайд 26.

  • Компьютерные игры «Мерсибо».

Слайд 27.

Презентация речевого уголка Мастер-класс для коллег на конкурсе развивающей среды в ДОУ.

         

        Слайд 28.

Благодарим за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие к  

«23 февраля – День Защитника Отечества».

(лексическая тема – наша армия)

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам;                 расширять представления детей о родах войск.

Основная часть: беседа (слайд 1)

  1. 23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник.

         Кто знает, что это за праздник? (ДЗО).

Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то

есть вооружённые силы:

         - сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле;

         - воздушные вооружённые силы, которые защищают нас в небе;

         - военно-морской флот, который охраняет наши моря и океаны.

А кого же вы будете поздравлять в этот день (пап, дедушек), правильно        

         потому что они служили в армии и защищали свою страну.

Скажите, а кто такие военные (моряки, лётчики, пограничники, танкисты и др.)

А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою родину?        

          (чтобы не было войны, был мир, чтобы мы росли и учились).

Игра: «Какой военный?» (слайд 2).

          ( находчивый, смелый, храбрый, отважный, умный, ответственный, мужественный, решительный, терпеливый, ловкий, меткий, добрый).

  1. Вы тоже будущие Защитники Отечества, поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку.

 - Тогда вперёд!

Первая боевая задача: (слайд 3).

      Посмотрите на картинки с изображением: (самолёт, ракеты, корабли, танки, артиллерия и т.д.) – военная техника.

Игра: «Назови военную профессию» (я предложение начинаю, а вы    

      продолжаете).

     - Кто охраняет границу (границу охраняет пограничник);

     - Кто летает на самолёте (на самолёте летает лётчик);

     - Кто стреляет из винтовки (из винтовки стреляет солдат);

     - Кто служит на корабле (на корабле служит моряк);

     - Кто управляет танком (танком управляет танкист).

Вторая боевая задача: 

     Игра – «День-ночь» -  что пропало, развиваем наблюдательность (слайд 4).

Третья боевая задача:

Физкультминутка «Самолёт» (под музыку) (слайд 7).

     

  Самолёты загудели

(вращение перед перед грудью)

       Самолёты полетели

(руки в стороны , наклон в право, в лево)

       На полянку тихо сели.

(присесть, руки к коленкам).

      Да и снова полетели.

Четвёртая  боевая задача:

      «Пальчиковая гимнастика» - «Бойцы-молодцы» (слайд 8).

Для того, чтобы метко стрелять из автоматов и пулемётов, нужны крепкие пальчики, давайте потренируем.

Пальцы эти – все бойцы,

(показать ладони с выпрямленными пальцами)

Удалые молодцы.

(сжать и разжать пальцы в кулак обеих рук)

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых.

(пальцы сжать в кулак, поднять только большие)

Два – гвардейца-храбреца,

(показать указательные пальцы)

Два -  сметливых молодца.

(показать средние пальцы)

Два – героя безымянных.

Но в работе очень рьяных.

(показать безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

(показать мизинцы)

Один, два, три, четыре. Пять.

Будем молодцев считать

(поочерёдно считать пальцы на левой руке, затем на правой руке)

Пальцы встали дружно в ряд

Десять крепеньких солдат.

(показать ладони с прямыми пальцами, хлопать в ладоши).

Пятая боевая задача:

«Выложить из счётных палочек – корабль» (слайд 9).

            Перед вами схемы-корабля, по этим схемам из палочек нужно сложить свой боевой корабль. И так боевой корабль готов. Ну, чтобы он отправился в поход, надо поднять якорь.

Игра: «Моталочка».

Шестая боевая задача:

Игра: «Один-много».

На помощь солдатам приходят танковые войска, но их не один, а много. Есть пословица: «Один в поле не воин».

     Танк – танки

     Лётчик  - лётчики

     Матрос – матросы

     Корабль – корабли

     Солдат – солдаты

     Самолёт – самолёты

     Разведчик – разведчики.

Ребята наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и в будущем станете настоящими Защитниками Отечества.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: