Главные вкладки

    Методическая копилка воспитателя за 2020уч.г.

    • Участие в семинаре-практикуме: "Совместная образовательная деятельность в группах комбинированной направленности ДОО";
    • Неделя профессеонального педагогического мастерства.
    • Коллаж " Поздравляем с праздником победы!".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №482 г. Челябинска»

    Центр речевого развития

    (группа комбинированной направленности с ТНР)

    Слайд 1.

    Добрый день уважаемые коллеги.

    Тему, которую сегодня представляю Вам, звучит так: «Центр речевого развития». Актуальность этой темы для меня возросла, когда я стала педагогом комбинированной группы – 1 год в подготовительной. В настоящий момент работаю в средней группе. Работая 2-ой год на комбинированной группе, я уделяю много внимания совершенствованию речевого уголка.

    Слайд 2.

    Часть пособий о которых я буду сегодня говорить, представлены здесь и после выступления я могу Вам показать, как работать с дидактическим материалом.

    Слайд 3.

    Если в группе есть дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), то обязательно должен быть речевой уголок, который функционально должен быть рабочим и материально-технически обеспечен.

    Слайд 4.

    Компоненты речевого центра:

    1. Первый компонент - Развитие артикуляционной моторики:
    • картинки;
    • фотографии;
    • пособия самостоятельно изготовленные.

    2. Работа над дыханием:

    • разнообразные поддувалочки;
    • игры самостоятельно изготовленные.

    3. Работа по коррекции звукопроизношения:

    • наборы картинок (по автоматизации звуков);
    • альбомы по автоматизации звуков;
    • книги с речевыми упражнениями, со скороговорками и чистоговорками;

    4. Развитие фонематических процессов:

    • пособия для развития фонематического слуха;
    • пособия для звуко-слогового анализа и синтеза слов самостоятельно изготовленные.

    1. Обогащение и активизация словарного запаса.
    • наглядно-дидактические пособия по лексическим темам.

    Слайд 5.

    6. Развитие грамматического строя речи.

    • дидактические игры;
    • пособия самостоятельно изготовленные.

    7. Развитие связной речи:

    • предметные, сюжетные и серии сюжетных картинок для составления рассказов;
    • рассказы и сказки для пересказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме;
    • мнемотехника: пособие – схемы самостоятельно изготовленные.

    8. Обучение элементам грамоты:

    • дидактические игры;
    • пособия самостоятельно изготовленные.

    9. Развитие мелкой моторики:

    • пособия самостоятельно изготовленные;
    • пособия.

    10. Техническое обеспечение:

    • ноутбук;
    • магнитофон;

    • диктофон, микрофон.
    • электронные музыкальные игрушки;
    • электронные книжки и игры с звукоподражаниями;
    • аудиотека: кассеты с весёлой азбукой, сказками, популярными детскими песенками;
    • видеотека;
    • презентации по лексическим темам;
    • компьютерные игры «Мерсибо» (у учителя-логопеда).

    Слайд 6.

    Компоненты речевого центра:

    Первый компонент - Развитие артикуляционной моторики:

    • Картинки;
    • Фотографии;

    Слайд 7.

    • Пособия изготовленные самостоятельно.

    Слайд 8.

    Второй компонент: Работа над дыханием.

    • Разнообразные поддувалочки;

    Слайд 9.

    • Игра: «КИТ»;
    • Игра: «ОБЖОРКИ»;
    • Игра: «ПОЙМАЙ КОМАРА».

    Слайд 10.

    Третий компонент - Работа по коррекции звукопроизношения:

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем (индивидуальная работа по каждому ребёнку), которая находится в группе.

    • Наборы картинок (по автоматизации звуков);
    • Альбомы по автоматизации звуков;
    • Книги с речевыми упражнениями, со скороговорками и чистоговорками;

    Слайд 11.

    Слайд 12.

    Четвёртый компонент - Развитие фонематических процессов.

    • Пособия для развития фонематического слуха;
    • Игра: «Автоматизация звука»;
    • Игра«: «Определение места звука в слове».

    Слайд 13.

    • Игра: «Автоматизация звука»;
    • Игра«: «Определение места звука в слове».

              Слайд 14.

    • Игра: «Автоматизация звука»;
    • Игра«: «Определение места звука в слове».

              Слайд 15.

    Шестой компонент – Развитие грамматического строя речи.

    • Дидактические игры;
    • Игры изготовленные самостоятельно.

    Слайд 16.

    Игра: «Жадина» согласование существительных  с притяжательными местоимениями.

    Слайд 17.

    Игра: «Счёт 1 до 10» – согласование существительных с числительными.

              Слайд 18.

    Вот так мы используем этот компонент в игре.

              Слайд 19.

    Седьмой компонент - Развитие связной речи.

    • Предметные, сюжетные и серии сюжетных картинок для составления рассказов;
    • Рассказы и сказки для пересказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме;

    • Мнемотехника: Пособие самостоятельно изготовленные по русским народным сказкам.

             

     Слайд 20.

    Восьмой компонент – Обучение элементам грамоты.

    • Дидактические игры;
    • Игры самостоятельно изготовленные.
    • Кубики «Воскобовича»:

    1 этап – Знакомство со звуками и буквами. Гласные и согласные буквы.

    2 этап – Знакомство со слогами. Слияние букв.

    3 этап – слоговое чтение. Чтение простых слов.

    В процессе игры постигается алгоритм словообразования, превращает скучное занятие в увлекательную игру.

             Слайд 21.

    Слайд 22.

    Слайд 23.

    Девятый компонент – Развитие мелкой моторики.

    • Пособия самостоятельно изготовленные.

    Слайд 24.

    Игра: Палочки-моталочки;

    Игра: «Футбол»;

    Упражнение: «Су-джок».

    Слайд 25.

    Десятый компонент – Техническое обеспечение.

    • Ноутбук;
    • Магнитофон;
    • Видео-проектор;
    • Картотека презентаций по лексическим темам;

    Слайд 26.

    • Компьютерные игры «Мерсибо».

    Слайд 27.

    Презентация речевого уголка Мастер-класс для коллег на конкурсе развивающей среды в ДОУ.

             

            Слайд 28.

    Благодарим за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Тематическое занятие к  

    «23 февраля – День Защитника Отечества».

    (лексическая тема – наша армия)

    Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

    Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам;                 расширять представления детей о родах войск.

    Основная часть: беседа (слайд 1)

    1. 23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник.

             Кто знает, что это за праздник? (ДЗО).

    Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то

    есть вооружённые силы:

             - сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле;

             - воздушные вооружённые силы, которые защищают нас в небе;

             - военно-морской флот, который охраняет наши моря и океаны.

    А кого же вы будете поздравлять в этот день (пап, дедушек), правильно        

             потому что они служили в армии и защищали свою страну.

    Скажите, а кто такие военные (моряки, лётчики, пограничники, танкисты и др.)

    А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою родину?        

              (чтобы не было войны, был мир, чтобы мы росли и учились).

    Игра: «Какой военный?» (слайд 2).

              ( находчивый, смелый, храбрый, отважный, умный, ответственный, мужественный, решительный, терпеливый, ловкий, меткий, добрый).

    1. Вы тоже будущие Защитники Отечества, поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку.

     - Тогда вперёд!

    Первая боевая задача: (слайд 3).

          Посмотрите на картинки с изображением: (самолёт, ракеты, корабли, танки, артиллерия и т.д.) – военная техника.

    Игра: «Назови военную профессию» (я предложение начинаю, а вы    

          продолжаете).

         - Кто охраняет границу (границу охраняет пограничник);

         - Кто летает на самолёте (на самолёте летает лётчик);

         - Кто стреляет из винтовки (из винтовки стреляет солдат);

         - Кто служит на корабле (на корабле служит моряк);

         - Кто управляет танком (танком управляет танкист).

    Вторая боевая задача: 

         Игра – «День-ночь» -  что пропало, развиваем наблюдательность (слайд 4).

    Третья боевая задача:

    Физкультминутка «Самолёт» (под музыку) (слайд 7).

         

      Самолёты загудели

    (вращение перед перед грудью)

           Самолёты полетели

    (руки в стороны , наклон в право, в лево)

           На полянку тихо сели.

    (присесть, руки к коленкам).

          Да и снова полетели.

    Четвёртая  боевая задача:

          «Пальчиковая гимнастика» - «Бойцы-молодцы» (слайд 8).

    Для того, чтобы метко стрелять из автоматов и пулемётов, нужны крепкие пальчики, давайте потренируем.

    Пальцы эти – все бойцы,

    (показать ладони с выпрямленными пальцами)

    Удалые молодцы.

    (сжать и разжать пальцы в кулак обеих рук)

    Два – больших и крепких малых,

    И солдат в боях бывалых.

    (пальцы сжать в кулак, поднять только большие)

    Два – гвардейца-храбреца,

    (показать указательные пальцы)

    Два -  сметливых молодца.

    (показать средние пальцы)

    Два – героя безымянных.

    Но в работе очень рьяных.

    (показать безымянные пальцы)

    Два мизинца – коротышки,

    Очень славные мальчишки!

    (показать мизинцы)

    Один, два, три, четыре. Пять.

    Будем молодцев считать

    (поочерёдно считать пальцы на левой руке, затем на правой руке)

    Пальцы встали дружно в ряд

    Десять крепеньких солдат.

    (показать ладони с прямыми пальцами, хлопать в ладоши).

    Пятая боевая задача:

    «Выложить из счётных палочек – корабль» (слайд 9).

                Перед вами схемы-корабля, по этим схемам из палочек нужно сложить свой боевой корабль. И так боевой корабль готов. Ну, чтобы он отправился в поход, надо поднять якорь.

    Игра: «Моталочка».

    Шестая боевая задача:

    Игра: «Один-много».

    На помощь солдатам приходят танковые войска, но их не один, а много. Есть пословица: «Один в поле не воин».

         Танк – танки

         Лётчик  - лётчики

         Матрос – матросы

         Корабль – корабли

         Солдат – солдаты

         Самолёт – самолёты

         Разведчик – разведчики.

    Ребята наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и в будущем станете настоящими Защитниками Отечества.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com