Главные вкладки

    Родительский уголок для детей 4-5 лет (информация учителя-логопеда)

    Мы хотим, чтобы ваши дети дети хорошо и правильно развивались, свободно и уверенно общались со сверстниками и взрослыми. И конечно, все  мы хотим помочь добиться успеха. Уже сегодня можно заложить базу для будущего  нашего ребёнка. Только нужно знать, что делать и как. Ответ на первый вопрос прост: учите ребёнка правильно говорить. Учась говорить, он научиьтся думать.

     - Что значит правильно говорить?

    • Это значит иметь  развитый активный словарь;
    • употреблять падежные окончания, предлоги, согласовывать прилагательные и числительные с существительными;
    • пользоваться развёрнутой фразовой речью, уметь пересказывать небольшие рассказы и сказки, рассказывать о содержании сюжетной картины.

     - Как же помочь ребёнку?

           В рамках каждой календарно-тематической и логопедической  темы предлагаются задания по развитию речи с детьми в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР.

     - Логопедическая тема: "Насекомые"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Месяц, неделя                Апрель,  I

    ТЕМА: «Цирк»

    Родителям рекомендуется:

    • организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
    • организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
    • познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
    • побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
    • осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
    • порисовать животных, в том числе фантастических.

    АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ

    [ П ] [ П’ ]

    • в начале губы спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха;
    • расстояние между резцами и положение языка зависят от следующего за П гласного;
    • мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная  струя  идёт через рот;
    • голосовые связки раскрыты,  голос не звучит.

    ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗВУКОВ

    [ П ] [ П’ ]

    • согласный, потому что не тянется, не поется, выдыхаемый воздух при произнесении звука встречает преграду.
    •  [ П ] – твердый,      [ П’ ] – мягкий.
    •  глухой.

    Месяц, неделя                Апрель,  II

    ТЕМА: «Приведем планету в порядок. Труд людей весной»

    Родителям рекомендуется:

    • привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
    • обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
    • проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
    • знакомить с инструментами для различных видов труда;
    • рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
    • рассматривать иллюстраций о космосе;
    • почитать и обсудить волшебные и авторские сказки;
    • наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

    АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ

    [ Б ] [ Б’ ]

    • губы спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха;
    • расстояние между резцами и положение языка зависят от следующего за Б гласного;
    • мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная  струя  идёт через рот;
    • голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.

    ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗВУКОВ

    [ Б ] [ Б’ ] 

    • согласный, потому что не тянется, не поется, выдыхаемый воздух при произнесении звука встречает преграду.
    • [ Б ]  – твердый,     [ Б’ ]  – мягкий.
    • звонкий.       

    Месяц, неделя                Апрель,  IV

    ТЕМА:  «Волшебница вода. Сад-огород»

    Родителям рекомендуется:

    • поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;
    • во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе  весной;
    • обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
    • посетить огород, сад, отметить их сходство и отличия;
    • привлекать детей к посильной помощи в весенних работах в саду и на огороде;
    • организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
    • понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
    • поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
    • прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
    • посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
    • привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

    АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ

    [ Х ] [ Х’ ]

    • губы находятся в положении следующего за Х гласного;
    • расстояние между резцами зависит от следующего за Х гласного;
    • при сочетании Х с гласными А, О, У, Ы (твёрдый звук Х) кончик языка опущен и отодвинут от  нижних резцов, задняя часть спинки языка, сближаясь с мягким нёбом, оставляет щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха.

    При сочетании Х с гласными Я, Е, Ё, Ю, И (мягкий звук Х’) кончик языка опущен и касается основания  нижних резцов, спинка языка, сближаясь с твёрдым нёбом, оставляет щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха;

    • мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная  струя  идёт через рот;
    • голосовые связки раскрыты,  голос не звучит.

    ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗВУКОВ

    [ Х ] [ Х’ ]

    • согласный, потому что не тянется, не поется, выдыхаемый воздух при произнесении звука встречает преграду.
    • [ Х ] – твердый,        [ Х’ ] – мягкий.
    •  глухой.



    Предварительный просмотр:

    Месяц, неделя                Апрель,  III

    ТЕМА: «Быть здоровыми хотим. Обувь»

    Родителям рекомендуется:

    напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду (на улице стало теплее);

    рассказать ребенку об   обуви, о её назначении;

    обратить внимание на материал, из которого она изготовлена, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или зимней  обувью;

    в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают обувь.

    АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ

    [ Д ] [ Д’ ]

    • губы находятся в положении следующего за Д гласного;
    • зубы  сближены, но не сомкнуты;
    • передняя часть спинки языка при сочетании Д с гласными А, О, У, Ы (твёрдый звук Д) прижата к верхним зубам или альвеолам, образуя   с ними смычку, взрываемую выдыхаемой струёй воздуха.

    При сочетании Д с гласными Я, Е, Ё, Ю, И (мягкий звук Д’) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам; весь язык более напряжён;

    • мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная  струя  идёт через рот;
    • голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.

    ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗВУКОВ

    [ Д ] [ Д’ ]

    • согласный, потому что не тянется, не поется, выдыхаемый воздух при произнесении звука встречает преграду.
    • [ Д ]  – твердый,         [ Д’ ]  – мягкий.
    • звонкий.



    Предварительный просмотр:

    Месяц, неделя                Май,  I

    ТЕМА: «Праздник весны и труда. Насекомые.»

    Родителям рекомендуется:

    • спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
    • побеседовать с ребенком о насекомых;
    • рассмотреть насекомых, их части тела (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики );
    • рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку;
    • рассказать о том, как зимуют насекомые;
    • учить бережному отношению к природе;

    АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ

    [ Г ][ Г’ ]

    • губы находятся в положении следующего за Г гласного;
    • расстояние между резцами зависит от следующего за Г гласного;
    • при сочетании Г с гласными А, О, У, Ы (твёрдый звук Г) кончик языка опущен и отодвинут от  нижних резцов, задняя часть спинки языка смыкается с мягким нёбом. При сочетании Г с гласными Я, Е, Ё, Ю, И (мягкий звук Г’) кончик языка опущен и касается основания  нижних резцов, спинка языка касается твёрдого нёба;
    • мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная  струя  идёт через рот;
    • голосовые связки раскрыты,  голос не звучит.

    ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗВУКОВ

    [ Г ][ Г’ ]

    • согласный, потому что не тянется, не поется, выдыхаемый воздух при произнесении звука встречает преграду.
    • [ Г ]  – твердый, [ Г’ ]  – мягкий.
    • звонкий,



    Предварительный просмотр:

    Месяц, неделя                Май,  II - IV

    ТЕМА: «Мир природы. Лето. Цветы.»

    Родителям рекомендуется:

    • Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, с наступлением лета, назвать признаки лета;
    • рассмотреть, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
    • активизировать словарь детей по теме;
    • вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе);
    • обратить внимание на цвет и запах цветов;
    • воспитывать чувство любви к природе;
    • учить бережному отношению к природе.