Наличие реализованных значимых для организации инициатив,осуществленных во взаимодействии с коллегами

Новоселова Нина Валериевна

Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся. В составе рабочей группы участвовала в разработке  и создании городского банка методических разработок в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» в 1-4 классах, дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программы «Химия для любознательных» с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум»,персонализированной программы наставничества «Учитель-учитель». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_1.docx18.87 КБ
Файл protokol_2.docx23.75 КБ
Файл protokol_3.docx19.93 КБ
Файл protokol_4.docx19.33 КБ
Файл protokol5.docx24.81 КБ
Файл 2017-2018_plan_raboty_shmo.docx115.18 КБ
Файл protokol_no1_shmo.docx20.14 КБ
Файл protokol_no2_shmo.docx16.27 КБ
Microsoft Office document icon otchet_shmo_17-18_uch.god_.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания МО учителей начальных классов

от 11.09.2014г.

                                                                           Присутствовали:

                                                                            Фецюх Н.М.

                                                                            Медведева Л.Л.

                                                                            Калабашкина Т.И.

                                                                            Латникова Н.Л.

        Ведерникова Е.В.

        Еремеева С.Г.

        Савосина И.Н.

        Игнатьева Н.В.

        Никифорова Н.В.

        Чегаева С.И.

        Кривошеева Н.В.

        Ефимова З.Н.

                                                                             Андреева О.А.

        Новоселова Н.В.

        

Повестка.

 1.Утверждение плана работы на 2014-15 учебный год.

2. Утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов учителей на 2014-15 учебный год.

3. УУД как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения.

4. Как проектировать УУД.

5. Оказание  практической помощи в планировании.

Выступила Новоселова Н.В.

Она познакомила с планом работы на 2014-2015 учебный год. Рассмотрели  по пунктам требования, предъявляемые к составлению рабочих программ (дата, пояснительная записка, общая характеристика, описание места учебного предмета, содержание, планируемые результаты и т.д.) Обсуждены  рабочие программы учителей:они соответствуют единым требованиям в оформлении (название, пояснительная записка, задачи, требования к учащимся, компетенции, результаты деятельности), соответствие структуры документа содержанию (развернутое календарно-тематическое планирование, списки литературы). Все программы содержат подробные пояснительные записки, где прописаны цели, задачи, содержание учебных курсов, прогнозируемые результаты обучения.

Выступила Новоселова Н.В.

 Нина Валериевна рассказала присутствующим о том, что новые федеральные образовательные стандарты предъявляют высокие требования к выпускнику начальной школы, который должен быть деятельным и активным; креативным и любознательным; доброжелательным и активным; мотивированным на учёбу; уверенным в своих силах; имеющим чувство собственного достоинства и коммуникабельным; ответственным, уважительным, организованным; имеющим навыки здорового образа жизни. Отметила что, сегодня главной педагогической задачей является создание условий, инициирующих действие ученика. Поэтому приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего обучения, а важнейшей задачей современной системы образования является формирование УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Теоретической базой для программы развития УУД является теория деятельностного подхода и теория планомерно- поэтапного формирования умственных действий и понятий. Причём, знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих УУД, т.е. знания формируются, сохраняются и применяются на основе действия самих учащихся. (т.е. не знания – действия, а в результате действий – знания).Далее сообщила о том, что в широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает совокупность способов действий ученика, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, включая организацию этого процесса или по другому УУД – это умение учиться. Далее Новоселова Н.В. озвучила функции УУДи раскрыла вопрос о проектировании УУД в начальной школе.

  По последнему вопросу выступила Новоселова Н.В. Всем педагогам МО учителей начальных классов своевременно предоставить на проверку свои рабочие программы. При составлении соблюдать требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку принятия и утверждения рабочих программ, составлению календарно-тематического планирования. Следует отметить, что все представленные программы  составить с учётом формирования УУД. Рабочие программы  учителей должны содержать  ссылки на интернет-ресурсы. Это свидетельствует об их готовности и способности использовать на уроке ИКТ.

Решение:

1.Утвердить план работы МО учителей начальных классов на 2014-15 учебный год.

2.Утвердить рабочие программы учителей, работающих по ОС «Школа 2100» - 1а, 2а, 3а, 4а; по ОС «Гармония» - 1б, 1в, 2б, 2в, 3б, 3в, 4б, 4в.

4. Использовать полученную информацию при организации  учебно-воспитательной работы, внеурочной деятельности, направленной на формирование универсальных учебных действий.

5.Принять к сведению информацию, совершенствовать систему урочной и внеурочной деятельности  в рамках реализации ООП НОО для достижения предметных результатов, личностных и метапредметных универсальных учебных действий.

5. Внести коррективы в рабочие программы на основе выписки  основной образовательной программы.

                                                Председатель:_______________Н.В.Новоселова

                                                Секретарь:_________________Е.В.Ведерникова



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания МО учителей начальных классов

от 23.10.2014г.

                                                                           Присутствовали:

                                                                            Фецюх Н.М.

                                                                            Медведева Л.Л.

                                                                            Калабашкина Т.И.

                                                                            Латникова Н.Л.

        Ведерникова Е.В.

        Еремеева С.Г.

        Савосина И.Н.

        Игнатьева Н.В.

        Никифорова Н.В.

        Чегаева С.И.

        Кривошеева Н.В.

        Ефимова З.Н.

                                                                             Андреева О.А.

        Новоселова Н.В.

        

Повестка.

1.ВШК 1-е классы.

2.Результаты диагностики учащихся 1 классов.

3.Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения.

4.Подготовка олимпиадных заданий по математике, русскому языку, чтению, ОМ.

5.Подготовка, обсуждение и коррекция планов открытых уроков в рамках республиканского семинара в ноябре месяце.

Выступила Новоселова Н.В.

Она познакомила  учителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения . Она отметила, что первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Первый год обучения определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. И ко всему этому нужно приспосабливаться, привыкать.

Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация -  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников.

Рассмотрела  вопрос: физиологические условия адаптации ребенка к школе, и подчеркнула, что  адаптация в целом длится от двух до шести месяцев. Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия  организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем. Дала четкие рекомендации  для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Далее кратко познакомила с результатами диагностики учащихся 1 классов. Основываясь на данных проведенной диагностики, можно сказать, что в целом у учащихся 1ых классов сформировалось положительное отношение к школе, чувство необходимости в учении. Дети проявляют особый интерес к новому способу получения знаний и предпочитают уроки «школьного» типа «дошкольным». 59%(42 чел.)

Выделяется небольшая группа детей, для которых приоритетом является общение с одноклассниками и учителями, занятия в кружках, динамические паузы23% (28 чел.) – средний уровень.Наряду с этим есть учащиеся, которые интерес к учебе проявляют лишь при изучении нового материала в увлекательной форме с быстрым переключением на другую деятельность.18% (20 чел.) – начальный уровень.

Выступила Фецюх Н.М. В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы?

Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.

Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.

Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.

Знание типологии урока

Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».

Планирование воспитательной функции урока.

Комплексное планирование задач урока.

Выделение в содержании  материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.

Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.

Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

В учебном процессе происходит формирование у учащихся базовых компетентностей. Специфика компетентностного подхода состоит в том, что усваиваются не «готовые знания» кем- то предложенные к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания». Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико – преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

В свете принятия нового образовательного стандарта новые требования предъявляются и к профессиональной деятельности педагога.

Выступила Новоселова Н.В. Она познакомила с утвержденной программой проведения республиканского семинара.

План семинара13 ноября 2014 года

8.30-9.10 – встреча гостей, регистрация участников семинара, экскурсия по школе

Содержание работы

Формы работы

время

Ответственный

1.

Приветствие участников семинара. Открытие семинара.

Знакомство со школой.

актовый зал

9.10-9.30

Михайлова Р.Г.,  

директор МОУ

«Красногорская СОШ№2»,

высш.кв.кат.

2.

Презентация «Учителями славится..»

Формирование УУД, как средство развития творчески мыслящей личности в условиях внедрения ФГОС.

Доклад, актовый зал

9.30-9.55

Новосёлова Н.В.,

зам. директора по УВР, 

первая кв. кат.

Открытые уроки:

1.

Урок математики «Число 7.Цифра 7»

ОС «Школа 2100»

Каб.№4

10.10-10.55

Медведева Л.Л.,

учитель начальных классов,

высш.кв.кат.

2.

Урок математики «Знакомство с числовым лучом» ОС «Гармония»

Каб.14

10.10-10.55

Игнатьева Н.В.,

учитель начальных классов,

первая  кв. кат.

3.

Урок математики «Структура задачи. Взаимосвязь условия и вопроса задачи» 

ОС «Гармония»

Каб.№11

10.10-10.55

Фецюх Н.М., у

читель начальных классов,

первая  кв. кат.

4.

Урок литературного чтение «Глухая пора листопада. Такая разная осень» 

ОС «Школа 2100»

Каб№12

10.10-10.55

Латникова Н.Л.,

учитель начальных классов,

высш.кв.кат.

5.

Урок русского языка «Поговорим о начальной форме глагола. Знакомство с понятием «неопределенная форма и её двумя вопросами»

ОС «Гармония»

Каб.№3

10.10-10.55

Ведерникова Е.В.,

учитель начальных, 

высш.кв.кат.

6.

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства и марийского языка «Осенняя пора»

ОС «Гармония»

Каб.№29

10.10-10.55

Новосёлова Н.В.,

учитель начальных классов,

первая  кв. кат.

Янгелова М.С.,

учитель марийского языка

7.

Интегрированный урок литературного чтения и музыки «А.Погорельский «Черная курица, или подземные жители»

ОС «Школа 2100»

Каб.№2

10.10-10.55

Еремеева С.Г. учитель начальных классов, первая  кв. кат.

Софонова Н.Ф., учитель музыки,  первая кв.категории

Мастер-классы

8.

Внеурочная работа по ФГОС. Занятие кружка «Айрис – фолдинг»

Творческая мастерская, каб.№30

11.10 –11.40

Чегаева С.И.,

учитель начальных классов,

первая кв. кат.

9.

Занятие по развитию творческих способностей «Источники информации»

Открытое занятие, каб.№1

11.10 –11.40

Калабашкина Т.И.,

учитель начальных классов,

 высшая кв. кат.

10.

Мастер-класс с гостями семинара «Квилинг. Подарок маме»

Практическое занятие, каб.№31

11.10 –11.40

Никифорова Н.В.,

учитель начальных классов,

первая кв. кат.

11

Круглый стол. Подведение итогов семинара.        

каб.№17

    12.00 – 12.30

    12.30-13.00

Новосёлова Н.В.

зам.директора по УВР,  первая кв.кат.

Обед. Отъезд гостей

Решение:

1. Медведевой Л.Л., Игнатьевой Н.В., Никифоровой Н.В продолжить оказание помощи обучающимся в преодолении трудностей в усвоении образовательных систем «Школа 2100» и «Гармония», помочь привыкнуть к коллективу одноклассников, с целью профилактики нарушения зрения использовать офтальмологическую таблицу при обучении письму, чтению, математике.

 2. Всем учителям вести дневник наблюдений за развитием положительной мотивации школьников, активно привлекать детей, проявляющих школьную дезадаптацию к участию во внеурочной деятельности.

3.Продолжать внедрять современные педагогические технологии, помогающие формировать УУД  в рамках реализации ФГОС НОО.

4. Разработать положение о проведении школьной олимпиады для начальных классов и составить задания для 3, 4 классов повышенного уровня.

5. Утвердить программу проведения Республиканского семинара, установить дату проведения семинара – 13 ноября  2014 года.

                                               

                                                Председатель:_______________Н.В.Новоселова

                                                Секретарь:_________________Е.В.Ведерникова



Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания МО учителей начальных классов

от 18.12.2014г.

                                                                           Присутствовали:

                                                                            Фецюх Н.М.

                                                                            Медведева Л.Л.

                                                                            Калабашкина Т.И.

                                                                            Латникова Н.Л.

        Ведерникова Е.В.

        Еремеева С.Г.

        Савосина И.Н.

        Игнатьева Н.В.

        Никифорова Н.В.

        Чегаева С.И.

        Кривошеева Н.В.

        Ефимова З.Н.

                                                                             Андреева О.А.

        Новоселова Н.В.

Повестка.

1.Особенности структуры урока  в начальной школе в соответствии ФГОС.

2.Современные образовательные технологии.

3.Подготовка к научно-практической конференции.

4.Самоанализ работы учителей за 1 полугодие.

По первому вопросу слушали Новоселову Н.В.

По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным.  Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Каковы же особенности современного урока?

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени.

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

     Три постулата заложены в основание новой технологии урока.

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

    Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:

I этап. Организация класса (орг.момент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

IV этап. Открытие нового знания.

V этап. Физкультминутка.

VI этап. Первичное закрепление.

.VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

VIII этап. Физкультминутка.

IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Х. Рефлексия деятельности ( итог урока).

По второму вопросу заслушали каждого учителя:

Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать новые педагогические технологии:

Латникова  Надежда Львовна –в системе работы по формированию у младших школьников информационно-ценностного отношения к чтению применяет технологию формирования типа правильной читательской деятельности, технологию продуктивного чтения. Активно внедряет информационно-коммуникационные технологии. Педагогическое кредо:«Открывать в мир знаний дорогу, ученикам свое сердце даря».

Медведева Людмила Леонидовна- применение системно - деятельностного подхода, широкое использование современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных, исследовательских, проектных, технологии  критического мышления, продуктивного чтения, а также нетрадиционных форм проведения уроков  позволяет достигнуть стабильной динамики в обучении. Педагогическое кредо:«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел,  который надо зажечь».

Ведерникова Елена Вячеславовна на своих уроках и во внеурочное время при работе с детьми широко применяет следующие технологии: технологию формирования типа правильной читательской деятельности, игровую,  проектную,  исследовательскую, технологию коллективно – творческих дел,  критического мышления,   информационно-коммуникативную. Проектную  и  исследовательские  технологии  применяет  особенно часто  на  уроках  чтения,  окружающего  мира,   истории и культуры народов,  технологии. Педагогическое кредо:"Учение с увлечением, воспитание с любовью и радостью».

Калабашкина Татьяна Ивановна-широко применяет технологию проблемно-диалогического обучения, технологию формирования типа правильной читательской деятельности, технологию личностно-ориентированного подхода, групповую технологию, технологию развития критического мышления.    В своей работе часто использует нетрадиционные формы и методы обучения.  Педагогическое кредо:«Самое главное в моей жизни - это любовь к детям».

Фецюх Наталья Михайловна- творческий и находящийся в вечном поиске новинок учитель. В своей работе применяет много технологий: игровую, проектную, проблемного обучения, критического мышления, майндмепинг (составление интеллектуальных карт). Педагогическое кредо:«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».

Еремеева Светлана Геннадьевна- современное образование предусматривает, чтобы дети умели креативно мыслить, принимать самостоятельно решения. Для достижения этих целей в своей работе педагог использует развивающее обучение, проблемное обучение, применяет технологию развития критического мышления. Педагогическое кредо:«Современные технологии + творческая деятельность + сотрудничество» – это формула успешности учителя».

Игнатьева Нина Васильевна –в своей работе применяет современные педагогические технологии: игровую,  проектную,  исследовательскую, развитие критического мышления через чтение и письмо, информационные и технологию проблемного обучения.Педагогическое кредо: взаимопонимание и любовь к детям.

Чегаева Светлана Ивановна- целью каждого учителя сделать так, чтобы ученик не просто смело копировал, но и научился творить, созидать, создавать. В своей работе  использует модульную технологию, проблемное обучение, применяет технологию развития критического мышления.

Педагогическое  кредо:«Для меня «учитель» – не профессия,  не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь».

Никифорова  Наталия Вячеславовна- в своей работе использует игровые технологии, технологию критического мышления, технологии коллективной творческой жизнедеятельности. Педагогическое  кредо:«Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. »

Новоселова Нина Валериевна- в своей работе  использует Баскет-метод. Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний. Также применяет групповое обучение, проблемное обучение. Педагогическое  кредо:«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать».

По третьему вопросу Новоселова Н.В. предложила выслушать каждого учителя, как проходит подготовка к НПК. Учителя заметили, что проводить конференцию в виде АКР как в прошлом учебном году, нереально для начальных классов, так как вся работа по подготовке индивидуальных исследований ложится на классного руководителя, дети самостоятельно не могут выполнить работу. Было предложено выбрать единую тему «Мир вокруг нас» для всех начальных классов, а каждый класс в отдельности выбирает одну подтему. Дети всего класса собирают общую информацию, а потом совместно с учителем делают одну работу. АКР проходит в 29 кабинете, в присутствии членов жюри в виде защиты. От каждого класса 1-2 человека защищают своё исследование. Итоги подводятся между 1-2 и 3-4 классами.

Решение:

1. Обобщить опыт педагогов по организации и проведению современного урока в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС, совершенствования методического мастерства учителей; внедрения современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса.

2. Принять к сведению опыт учителей  начальных классов по применению современных педагогических технологий средствами ОС «Гармония» и «Школа 2100».

3. Рассмотреть положение о проведении научно-практической конференции в начальных классах на научно-методическом совете и критерии её оценивания.

4. Принять к сведению информацию, предоставить самоанализы в стимулирующую комиссию.

                                               

                                                 Председатель:_______________Н.В.Новоселова

                                                Секретарь:_________________Е.В.Ведерникова



Предварительный просмотр:

Протокол №4

заседания МО учителей начальных классов

от 18.02.2015г.

                                                                           Присутствовали:

                                                                            Фецюх Н.М.

                                                                            Медведева Л.Л.

                                                                            Калабашкина Т.И.

                                                                            Латникова Н.Л.

        Ведерникова Е.В.

        Еремеева С.Г.

        Савосина И.Н.

        Игнатьева Н.В.

        Никифорова Н.В.

        Чегаева С.И.

        Кривошеева Н.В.

        Ефимова З.Н.

                                                                             Андреева О.А.

        Новоселова Н.В.

Повестка.

  1. Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта.
  2. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
  3. Посещение  уроков  в начальной школе  по программе преемственности учителями среднего звена.
  4. Выдвижение кандидатур для участия в различных профессиональных конкурсах.

Выступила Новоселова Н.В.

Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. Критериями оценивания являются:

·соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

·динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

    Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ.

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.

Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.

Предметом стандартизации в образовательных стандартах первого поколения выступали обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников. Это определяло и основное направление системы оценки — оценку уровня освоения выпускниками обязательного минимума.

Основным направлением оценки при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных образовательных программ.

Новые стандарты предлагают такое понимание результатов, которое прямо связывает их с направлениями личностного развития, формируемыми на основе учебной самостоятельности школьников (умения учиться). Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные), выделяя при этом основные образовательные результаты для каждой ступени обучения. Так, к основным результатам начального общего образования стандарт относит:

• формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

• индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационно - смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно - деятельностную предопределяет перенос акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук.

Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями, становятся универсальные, или метапредметные, умения (и стоящие за ними компетенции). Таким образом, новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение «обязательного минимума содержания образования», а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

С планом внутришкольного контроля организована совместная работа учителей начальных классов и старшего звена. В  рамках контроля в 4-х классах «Состояние учебно-воспитательного процесса в выпускных классах начальной школы» будут проведены диктанты Михайловой Н.В., проверены навыки счета Бородиной С.Г., техника чтения Новоселовой Н.В.

Выступила Михайлова Р.Г. Она сообщила,  в связи с трудной сложившейся обстановкой в стране конкурс «Учитель года» отменяется. На выдвижение кандидатуры для участия была предложена кандидатура Кривошеевой Н.В.

Решение:

1. Учителям заполнить мониторинговые карты по оценке достижения планируемых результатов в начальной школе и вложить в портфолио обучающихся.

2.Организовать деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания.

3. Принять к сведению опыт учителей по по программе преемственности учителями среднего звена.

4.Информацию принять к сведению.

                                                Председатель:_______________Н.В.Новоселова

                                                Секретарь:_________________Е.В.Ведерникова



Предварительный просмотр:

Протокол №5

заседания МО учителей начальных классов

от 13.04.2015г.

                                                                           Присутствовали:

                                                                            Фецюх Н.М.

                                                                            Медведева Л.Л.

                                                                            Калабашкина Т.И.

                                                                            Латникова Н.Л.

        Ведерникова Е.В.

        Еремеева С.Г.

        Савосина И.Н.

        Игнатьева Н.В.

        Никифорова Н.В.

        Чегаева С.И.

        Кривошеева Н.В.

        Ефимова З.Н.

                                                                             Андреева О.А.

        Новоселова Н.В.

Повестка.

  1. Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.
  2. Национальное исследование качества образования учащихся 4-ых классов.
  3. Анализ проведения предметной недели.

           Итоги работы МО учителей начальных классов.

Выступила Новоселова Н.В. Основные особенности стандартов второго поколения: подход к стандарту как к общественному договору, реализация деятельностной парадигмы образования, нацеленность стандартов и регулируемого ими учебного процесса на достижение результата, – требуют внесения изменений в организацию всех компонентов, образовательного процесса, включая и систему оценивания. Основными функциями системы оценки являются:

ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения междисциплинарных программ (прежде всего программы формирования универсальных учебных действий) и учебных программ по отдельным предметам.

обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять управление качеством образования на основании полученной информации о усвоении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с Концепцией стандарта система оценивания строится на основе следующих общих принципов:

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.

Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты.

Система оценивания строится на основе уровневого подхода к достижению планируемых результатов

Система оценивания способствует диагностике индивидуального прогресса обучающихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

  По второму вопросу Новоселова сообщила о том, что  на основании приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 16 марта .2015 № 308 «Об участии в национальном исследовании качества начального образования», письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15 сентября 2014 года №05-318 «О проведении национальных исследований качества  образования» .

Ответственным организатором пункта проведения исследования- Новоселова Н.В., технический специалист пункта проведения исследования- Романов К.М.,организаторы аудиторий Софонова Н.Ф.,Трофимова А.Л., Новикова Н.П., Фадееву Т.Г. Хохлова Н.И. Проходить процедура исследования будет14 апреля 2015 года на 2, 3 уроке (с 9.20 до 11.00 часов)  для обучающихся  4-ых  классов по предмету: окружающий мир.

С 23 по 28 марта для 1-4 классов проведена предметная неделя, посвященная 70-летию ВОВ «Мы помним, чтим, гордимся». Мероприятия, посвященные   этой дате,  были проведены по следующему плану:

дата

Наименование мероприятия

Классы

Ответственные

23марта

1. Линейка «Открытие недели начальных классов»

2. Знакомство с планом проведения недели.

1-4

Руководитель МО учителей начальных классов

Библиотекарь школы Бердыева А.А.

24марта

1.Выпуск плакатов с призывом «Чтобы не было войны!»

2.Конкурс рисунков о ВОВ, конкурс стихов собственного сочинения, викторина для 1-2, 3-4 классов

1-4

Руководитель МО учителей начальных классов

Организатор внеклассной работы Фадеева Т.Г.

Учителя начальных классов

25марта

Игра по станциям для классов «Чтобы помнили»

1-2

Савосина И.Н.,Новоселова Н.В., Латникова Н.Л., Игнатьева Г.Н., Стяжкин И.И., Фадеева Т.Г., Бердыева А.А.

26марта

Игра по станциям для классов «Чтобы помнили»

3-4

Савосина И.Н., Новоселова Н.В., Латникова Н.Л.,Игнатьева Г.Н.,Стяжкин И.И.,Фадеева Т.Г., Бердыева А.А.

27марта

Театрально-игровая программа «В гостях у сказки»

2-4

Библиотекарь школы Бердыева А.А.

28марта

1.Подведение итогов.

2.Награждение.

1-4

Руководитель МО учителей начальных классов

Игра по станциям была интересна и познавательна, ориентированна на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика. Каждый ребенок смог окунуться в историю и перелистать страницы истории ВОВ. Получив маршрутные листы, ребята начальной  школы  побывали на станциях: «Россия-наша Родина», «Песни фронтовые», «Города-герои», «Чудеса на дорогах войны», «Загадки о войне», «Книги о войне». Над выпуском плакатов работали 2в, 2б, 3в классы, а после им представилась возможность поучаствовать с плакатами на районном конкурсе «Под знаком Победы». В викторине приняли участие 55 человек:1-2-13 чел, 3-4 классы-42 чел, все дети получили дипломы 1,2,3 степеней. В конкурсе стихов собственного сочинения приняли 12 человек и заняли: 1 место-Гаянов Рамиль, Морозова Настя, Лысенко Софья, Софонов Михаил; 2 место- Тетерина Варвара, Лаптев Никита, Санукова Настя, Степанов Александр; 3 место- Сабитов Артем, Апакова Алина, Павелина Дарья, Елесина Мария. Положительные эмоции нужны каждому. Мы, педагоги, ставим знак равенства между весельем, лучистой улыбкой, добротой и вежливостью. Получая положительный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Умело и продумано Бердыева А.А. провела театрально-игровую программу «В гостях у сказки» со сказочными героями. Закончилась предметная неделя подведением итогов и награждением дипломами, грамотами и сертификатами.

  Анализируя проведенную работу, можно сделать следующий вывод:

применение нетрадиционных, нестандартных форм организации предметной недели позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, активизировать учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективность обучения.

Все запланированные мероприятия были организованы на должном уровне и проведены в запланированные сроки. Все проведенные мероприятия способствовали созданию атмосферы непринужденности, увлеченности сотворчеством, толерантному  взаимодействию  обучающихся начальных классов.

Далее  совместно с членами МО  планировали методическую работу на будущий год. Было предложено провести на базе нашей школы: Межрайонная конференция по духовно-нравственному воспитанию(ноябрь)

Районный пасхальный фестиваль(апрель).Оценивая МО по критериям, объединение учителей начальных классов за 2014-15 год работало на оптимальном уровне -27 баллов.

Решение:

1. Принять к сведению анализ проведения предметной недели , продумать новые формы проведения предметных недель в начальных классах.

2. Учителям 4 классов повысить контроль за проверкой знаний по окружающему миру; ученикам, слабо успевающим по данному предмету, давать дополнительные домашние задания.

3.Работу МО учителей начальных классов в 2014 – 2015 учебном году     считать удовлетворительной.

                                               

                                                       Председатель:____________Н.В.Новоселова

                                                           Секретарь:____________Е.В.Ведерникова



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

школьного педагогического сообщества

учителей начальных классов

МАОУ «Средняя школа №5»

города Когалыма

 на 2017- 2018 учебный год

Руководитель ШПС: Новоселова Нина Валериевна

Учитель начальных классов

Первая квалификационная категория

согласно ЕТС

Методическая тема школы:«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного и реализацию деятельностного подходов в обучении, воспитании и развитии учащихся»

Цель:«Методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.

Приоритетные задачи на 2017-2018учебный год

1. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

2. Разработка системы профессионального развития педагогов в соответствии с требованиями Профстандарта.

3. Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям образовательного процесса, в рамках

внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов;

совершенствования системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования;

совершенствования системы подготовки учащихся к ГИА;

использования современных образовательных технологий.

4. Обеспечение дальнейшего развития системы поддержки и выявления способных и талантливых детей в различных направлениях: интеллектуальном, творческом, спортивном.

5. Обеспечение методического сопровождения введения ФГОС ООО.

6. Продолжение работы по развитию исследовательской и проектной деятельности.

7. Сохранение и укрепление здоровья школьников через различные системные механизмы.

Основная тема работы ШПС на 2017-2018 учебный год:

«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе в рамках ФГОС НОО через использование современных педагогических технологий».

Проблема:внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Цель: «Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО»

Задачи:

1.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по использованию современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

2.Продолжить внедрение в практику работы всех учителей ШПС современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

3.Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников,детей с ОВЗ, совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

4. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

7.  Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями ШПС системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей и исследовательских умений у младших школьников, детей с ОВЗ.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

 Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

         Продолжение работы по внедрению ФГОС начального общего образования при переходе на ФГОС основного общего образования.

Пополнение тематической папки «Школьного педагогического сообщества учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС ООО, подготовки к аттестации.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на ШПС, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

Организация работы по самообразованиюhttp://content.schools.by/2.terehovka/library/school0301-v.jpg

Темы самообразования учителей начальных классов

МАОУ «Средняя школа № 5» (2017-2018 уч. год)

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании ШПС и др.)

1.

Новоселова Нина Валериевна

Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе.

Заседание ШПС учителей начальных классов

2.

Вагнер Наталья Петровна

Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.

Заседание ШПС учителей начальных классов

3.

Кашицына Ирина Феофановна

Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС НОО.

Заседание ШПС учителей начальных классов

4.

Галиянова Луиза Хисматуловна

Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО.

Заседание ШПС учителей начальных классов

5.

Лозовая Татьяна Александровна

Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.

Заседание ШПС учителей начальных классов

6.

Мамадова Наталья Владиславовна

Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО.

Заседание ШПС учителей начальных классов

7.

Мусаева Елена Аркадьевна

Формирование самооценки младшего школьника в реализации ФГОС.

Заседание ШПС учителей начальных классов

8.

Палиевец Алёна Павловна

Метапредметное обучение как средство развития познавательной самостоятельности учащихся.

Заседание ШПС учителей начальных классов

9.

Руденко Ольга Владимировна

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством  использования метода проектов в урочной деятельности.

Заседание ШПС учителей начальных классов

10.

Жгунова Ольга Владимировна        

Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

Заседание ШПС учителей начальных классов

11.

Смолева Ольга Александровна

Развитие познавательных способностей младших школьников.

Заседание ШПС учителей начальных классов

12.

Устюгова Ольга Ивановна

Совершенствование профессиональных компетентностей.

Заседание ШПС учителей начальных классов

13.

Гильдебрант Наталья Дмитриевна

Компетентностный подход в условиях реализации ФГОС в начальной школе

Заседание ШПС учителей начальных классов

14.

Шинкарева Любовь Викторовна

Развитие УУД младших школьников на уроках в рамках  ФГОС  нового  поколения.

Заседание ШПС учителей начальных классов

15.

Некрасова Ольга Вениаминовна

Технология обучения в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами.

Заседание ШПС учителей начальных классов

16.

Мочалкина Екатерина Владимировна

Развитие речевых компетенций на уроках русского языка.

Заседание ШПС учителей начальных классов

17.

Неупокоева Людмила Сергеевна

Формирование самооценки младшего школьника.

Заседание ШПС учителей начальных классов

Учителя начальных классов

МАОУ «Средняя школа № 5»

(2017-2018 уч. год)

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Образование

Пед. стаж

Категория

Палиевец Алёна Павловна

1-А

высшее

19 лет

I

Мамадова Наталья Владиславовна

1-Б

высшее

28 лет

I

Галиянова Луиза Хисматуловна

1-В

высшее

16 лет

соответ.

Мусаева Елена Аркадьевна

1-Г

ср. спец.

12 лет

соответ.

Манаенкова Анастасия Сергеевна

2-А

высшее

-

б/к

Шинкарева Любовь Викторовна

2-Б

высшее

34 года

I

Новоселова Нина Валериевна

2-В

высшее

9 лет

I

Жгунова Ольга Владимировна        

2-Г

высшее

4года

соответ.

Неупокоева Людмила Сергеевна

2-Д

высшее

5 лет

I

Устюгова Ольга Ивановна

3-А

высшее

39 лет

высшая

Гильдебрант Наталья Дмитриевна

3-Б

высшее

22 года

б/к

Вагнер Наталья Петровна

3-В

высшее

8 лет

соответ.

Смолева Ольга Александровна

2- Г

высшее

29лет

соответ.

Мочалкина Екатерина Владимировна

4-А

высшее

9 лет

б/к

Некрасова Ольга Вениаминовна

4-Б

высшее

26 лет

высшая

Руденко Ольга Владимировна

4-В

высшее

11 лет

высшая

Кашицына Ирина Феофановна

4-В

высшее

17 лет

высшая

Лозовая Татьяна Александровна

4-Г

высшее

33 года

соответ.

План   работы  ШПС  учителей начальных классовна 2017-2018 уч. год.  

Сроки

проведения

Тема заседаний.

Форма проведения

Ответственный

I-заседание.    Инструктивно-методическое совещание

Сентябрь

Итоги работы ШПС за прошлый  учебный  год  и задачи по ее совершенствованию на новый учебный  год в условиях внедрения Стандартов нового поколения.

Цели: Обсудить план работы ШПС учителей начальных классов на 2017 – 2018 учебный год, определить основные направления работы.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы ШПС учителей начальной школы. Утверждение плана работы ШПС на 2017 – 2018 учебный год. Утверждение тем самообразования педагогов на учебный год.

2. Особенности организации внеурочной деятельности.

3. Утверждение методических тем самообразования.

4. Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах.

5.Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

6. Обзор новинок методической литературы.

7. Знакомство с планом внутришкольного контроля и утверждение графика промежуточной аттестации.

8. Организация работы школы будущих первоклассников.

Зам. директора по УВР Руденко О.В.

Руководитель ШПС

Новоселова Н.В.

Ноябрь

II-заседание.  инструктивно-методическое совещание

Непрерывное совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС.

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей начальной школы.

Вопросы для обсуждения:

1.Внедрение в практику работы всех учителей ШПС современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.Работа по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Работа с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

4. Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся1 класса к успешному обучению в начальной школе.

5. Изучение нормативных документов

6. Выявление и планирование работы с одаренными детьми.

7. Утверждение плана «Недели начальной школы»

8. Вести с семинаров.

Зам. директора по УВР Руденко О.В.

Руководитель ШПС

Новоселова Н.В.

Учителя ШПС

Январь

III-заседание.  Методический семинар-практикум

Педагогические приемы формирования УУД  на уроках.

Цель: повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие “универсальные учебные действия”.

2. Приемы, помогающими формировать УУД и использовать в практической деятельности педагогов в процессе работы с информацией.

3. УМК «Перспектива», «Начальная школа XXI века» и «Школа России» как аспекты освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

4. Проведение городских предметных олимпиад.

5.Совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими детьми.

6. Вести с семинаров.

Руководитель ШПС

Новоселова Н.В.

Зам. директора по УВР Руденко О.В.

Учителя ШПС

Март

IV-заседание.  Семинар-практикум (форма проведения: круглый стол)

Формирование учебной мотивации младших школьников.

Цель:определение силы и значимости предубеждений педагога по отношению к учащимся, их влияние на учебную мотивацию; выявление факторов, благоприятствующих и препятствующих мотивации учения в зависимости от возрастной характеристики.

Вопросы для обсуждения:

1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.

3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

4.Подготовка и проведение городского конкурса творческих проектов«Творческий салют», создание творческих групп.

5.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.

6. Портрет выпускника начальной школы.

Зам. директора по УВР Руденко О.В.

Руководитель ШПС

Новоселова Н.В.

Учителя ШПС

V-заседание. Инструктивно-методическое совещание

Май

«Результаты деятельности ШПС начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Планирование работы ПС на 2018-2019  учебный год».

Цель: использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Вопросы для обсуждения:

1.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

2.Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы.

3.  Отчёт учителей по самообразованию.

4. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.

5. Анализ работы ШПС за год. Задачи на 2018– 2019 учебный год.

Зам. директора по УВР Руденко О.В.

Руководитель ШПС

Новоселова Н.В.

Учителя ШПС

План работы методического объединения учителей начальных классов

в период между заседаниями на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Мероприятия ШПС

Месяц

Ответственные

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

в течение всего года

учителя

Организация и проведение работы с одарёнными детьми.

в течение всего года

учителя

Подготовка учителей к аттестации.

в течение всего года

руководитель ШПС, учителя

Организация накопления педагогического опыта работы учителей (пополнение «методической копилки» в кабинетах, конспектов уроков и мероприятий).

в течение всего года

учителя

Участие в дистанционных олимпиадах и интернет – конкурсах.

в течение всего года

организаторы ОУ

Взаимопосещение уроков (график прилагается)

в течение всего года

руководитель ШПС, учителя

Участие в семинарах школ города, мастер-классах, на курсах по изучению ФГОС.

в течение всего года

руководитель ШПС, учителя

Участие педагогов в школьных и городских конкурсах педагогического мастерства.

в течение всего года

руководитель ШПС, учителя

Утверждение методических тем самообразования учителей начальных классов и графика открытых уроков.

сентябрь

руководитель ШПС, учителя

Составление программы внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов.

сентябрь

учителя 1-4 классов

Поведение стартовой диагностики в 1 классах

сентябрь

учителя 1классов

Участие во Всероссийском конкурсе сочинений.

сентябрь

учителя 4 классов

Подготовка и проведение городского практического семинара для воспитателей МДОУ «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС».

октябрь

ноябрь

зам. директора по УВР Руденко О.В., руководитель ШПС,  учителя

Подготовка к участию в городских олимпиадах по математике, русскому языку, окружающему миру.

октябрь-декабрь

учителя 4 классов

Подготовка и проведение ШЭ Всероссийской олимпиады школьников (математика, русский) и ШЭ городской олимпиады «Юниор» (окружающий мир, чтение)

октябрь, ноябрь

зам. директора по УВР Руденко О.В., учителя

Участие учащихся 2 классов в городском конкурсе чтецов «Звонкое имя Маршака»

ноябрь

учителя 2 классов

Участие учащихся 3 классов в городском конкурсе чтецов «Басни Крылова»

учителя 3 классов

Участие учащихся 4 классов в городском конкурсе чтецов «Душа останется чиста»

учителя 4 классов

Подведение итогов I четверти.

ноябрь

зам. директора по УВР Руденко О.В., руководитель ШПС, учителя

Выступления на ШПС «Непрерывное совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС – путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий».

ноябрь

учителя

Участие учащихся 3 классов в городской краеведческой игре «Путешествие по Югре».

декабрь

учителя 3 классов

Подготовка и проведение уроков (фрагментов) открытых уроков в соответствии с ФГОС.

декабрь

учителя

Подведение итогов II четверти.

январь

зам. директора по УВР Руденко О.В., руководитель ШПС, учителя

Выступления на ШПС «Проектная деятельность как фактор повышения качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

январь

учителя

Корректировка тематического планирования на II полугодие с учётом актированных дней.

январь

учителя

Участие в городских предметных олимпиадах «Юниор».

январь,

февраль

учителя 4 классов

Проведение школьного конкурса проектов для учащихся 3-4 классов.

февраль

зам. директора по УВР Руденко О.В., руководитель ШПС, инициативная группа учителей

Участие в региональном этапе Всероссийского Фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»

февраль

инициативная группа учителей

Подготовка и проведение «Недели начальной школы».

февраль

зам. директора по УВР Руденко О.В., руководитель ШПС, учителя

Участие учащихся 3-4 классов в городском конкурсе проектов «Гости из будущего».

март

учителя 3-4 классов

Проведение школьного конкурса проектов для учащихся 2 классов.

март

зам. директора по УВР Руденко О.В., руководитель ШПС, инициативная группа учителей

Выступления на ШПС «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения»

март

зам. директора по УВР Руденко О.В., руководитель ШПС, учителя

Подготовка и проведение открытых уроков.

апрель

учителя

Проведение муниципальных комплексных контрольных работ для учащихся 1-х, 3-х, 4-х классов.

апрель

учителя 1-х, 3-х, 4-х классов

Участие учащихся 2-х классов в городском конкурсе проектов «Творческий салют».

апрель

учителя 2 классов

Подведение итогов III четверти.

апрель

зам. директора по УВР Руденко О.В.

Участие в неделе преемственности выпускных классов начального и среднего звена (взаимопосещение уроков учителей 4-х и 5-х классов).

апрель

учителя

Анализ результатов муниципальных комплексных контрольных работ за 2016-2017 учебный год.

апрель

зам. директора по УВР Руденко О.В., учителя 1-х, 3-х, 4-х классов.

Подготовка и проведение городского конкурса творческих проектов "Творческий салют»

апрель

зам. директора по УВР Руденко О.В., руководитель ШПС, учителя

Участие в городском фестивале «Дружбы народов»

май

учителя ОРКСЭ

Участие в выставке «Я и мир вокруг меня»

зам. директора по УВР Руденко О.В., руководитель ШПС, учителя

Анализ выполнения программы начальной школы за учебный год.

май

зам. директора по УВР Руденко О.В., учителя

Подведение итогов года и разработка плана работы на следующий учебный год.

май

зам. директора по УВР Руденко О.В., руководитель ШПС, учителя

Заместитель директора по УВР                                                    Руденко О.В.

Руководитель ШПС учителей начальных классов                   Новоселова Н.В.



Предварительный просмотр:

Протокол

11 . 09. 17г.                                                                                                № 1

заседания школьного методического совета

учителей начальных классов

Председатель: Новоселова Н.В.

Секретарь: Неупокоева Л.С.

Руденко О.В.

Кашицына И.Ф.

Некрасова О.В.

Смолева О.А.

Жгунова О.В.

Неупокоева Л.С.

Галиянова Л.Х.

Лозовая Т.А.

Мамадова Н.В.

Палиевец А.П.

Устюгова О.И.

Новоселова Н.В.

Шинкарёва Л.В.

Вагнер Н.П.

Мусаева Е.А.

Мочалкина Е.В.

Манаенкова А.Н.

Гильдебрант Н.Д.

Присутствовали:

                        

        

Повестка дня

  1. Новоселова Н.В. – руководитель ШПС учителей начальных классов. Анализ работы МО учителей начальной школы. Утверждение плана работы ШПС на 2017 – 2018 учебный год. Утверждение тем самообразования педагогов на учебный год.
  2. Новоселова Н.В. - руководитель ШПС учителей начальных классов. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы. Утверждение рабочих программ  по предметам, внеурочной деятельности.
  3. Шинкарёва Л.В. – учитель начальных классов. Требования к рабочей программе внеурочной деятельности. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности.
  4. Руденко О.В. - зам. директора по УВР. Знакомство с планом внутришкольного контроля.
  5. Руденко О.В. - зам. директора по УВР. Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах.
  6. Новоселова Н.В. – руководитель ШПС учителей начальных классов. Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Обзор новинок методической литературы.

  1. Слушали:

          Новоселова Н.В. – руководитель ШПС учителей начальных классов. Нина Валериевна представила анализ работы МО учителей начальной школы за 2016-2017 учебный год, представила план работы ШПС на 2017 – 2018 учебный год.  

             Выступили: все присутствующие учителя внесли свои предложения в план работы ШПС, представили темы самообразования на 2017 – 2018 учебный год (план прилагается).

              Постановили: Утвердить план работы ШПС и темы самообразования на 2017-2018 учебный год.

            Проголосовали:  

            «за» -все учителя ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Новоселова Н.В. – руководитель ШПС учителей начальных классов. Нина Валериевна напомнила присутствующим требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы.

Постановили:  

Принять информацию к сведению. Утвердить рабочие программы по учебным предметам  на 2017 – 2018 учебный год.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

3. Слушали:

Шинкарева Л.В. –учитель начальных классов. Любовь Викторовна напомнила присутствующим изменения в требованиях к рабочей программе по внеурочной деятельности.

Постановили: Принять информацию к сведению. Утвердить рабочие программы по внеурочной деятельности на2017-2018 учебный год.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Руденко О.В. - зам. директора по УВР, познакомила учителей начальной школы с планом внутришкольного контроля на 2017-2018 учебный год, графиком промежуточной аттестации.

Постановили:  Принять информацию к сведению. Утвердить рабочие программы по учебным предметам на2017-2018 учебный год.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Руденко О.В. - зам. директора  по УВР, познакомила с особенностями адаптации первоклассников в соответствии с ФГОС. Познакомила с режимом работы по организации внеурочной деятельности в 1-х классах. Ознакомила с организацией работы школы будущих первоклассников.

Постановили: Принять информацию к сведению.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Новоселова Н.В.- руководитель ШПС учителей начальных классов. Нина Валериевна познакомила с графиком проведения школьных этапов Всероссийской олимпиады школьников и городской олимпиады «Юниор». Сделала обзор новинок методической литературы.

Постановили: Принять информацию к сведению.

Председатель:                                                                 Н.В.Новоселова

Секретарь:                                                                        Л.С.Неупокоева



Предварительный просмотр:

Протокол

20 . 11. 17г.                                                                                                № 2

заседания школьного методического совета

учителей начальных классов

Председатель: Новоселова Н.В.

Секретарь: Неупокоева Л.С.

Руденко О.В.

Кашицына И.Ф.

Некрасова О.В.

Смолева О.А.

Жгунова О.В.

Неупокоева Л.С.

Галиянова Л.Х.

Лозовая Т.А.

Мамадова Н.В.

Палиевец А.П.

Устюгова О.И.

Новоселова Н.В.

Шинкарёва Л.В.

Вагнер Н.П.

Мусаева Е.А.

Мочалкина Е.В.

Манаенкова А.Н.

Гильдебрант Н.Д.

Присутствовали:

                        

        

Повестка дня

1. Руденко О.В. - зам. директора  по УВР.  Итоги педагогической  диагностики   стартовой  готовности  учащихся 1  класса  к  успешному  обучению  в  начальной  школе.

2.Палиевец А.П. – учитель начальных классов. Понятие универсальных учебных действий учащихся (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).

3. Вагнер Н.П. - учитель начальных классов. Способы формирования УУД на уроках в начальных классах.

4. Руденко О.В. - зам. директора  по УВР. Проведение семинара по преемственности в 1-х классах 21 ноября 2017 года.

5. Новоселова Н.В.- руководитель ШПС учителей начальных классов. Итоги проверки дневников в 3-4 классах.

  1. Слушали:

Руденко О.В. - зам. директора  по УВР, познакомила  с итогами педагогической  диагностики   стартовой  готовности  учащихся 1  класса  к  успешному  обучению  в  начальной  школе, дала соответствующие рекомендации по обучению первоклассников.

Постановили:  

Принять информацию к сведению, применять в работе соответствующие рекомендации.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Палиевец А.П. – учитель начальных классов, напомнила педагогам понятие универсальных учебных действий учащихся (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Постановили:  

Принять информацию к сведению.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Вагнер Н.П. - учитель начальных классов, раскрыла способы формирования УУД на уроках в начальных классах, дала рекомендации по формированию УУД на уроках математики и русского языка.

Постановили:  

Принять информацию к сведению, применять в работе соответствующие рекомендации.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Руденко О.В. - зам. директора  по УВР, познакомила с планом  проведения семинара по преемственности в 1-х классах 21 ноября 2017 года.

      Постановили:  

Принять информацию к сведению, учителям Палиевец А.П., Мамадовой Н.В, Мусаевой Е.А. провести открытые уроки в 1-х классах.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Новоселова Н.В.- руководитель ШПС учителей начальных классов, зачитала справку по проверке дневников 3-4 классов, познакомила с  рекомендациями по введению дневников учащихся.

Председатель:                                                                 Н.В.Новоселова

Секретарь:                                                                        Л.С.Неупокоева



Предварительный просмотр:

Отчёт деятельности ШМО учителей начальных классов

МАОУ «Средняя школа №5» г. Когалыма

за 2017-2018 учебного года

Методическая тема ШМО учителей начальных классов МАОУ «Средняя школа № 5» на 2017-2018 учебный год: «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе в рамках ФГОС НОО через использование современных педагогических технологий».

Деятельность методического объединения  учителей  начальных классов  в 2017 – 2018 учебном  году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы:  совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС – путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие: 

1.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по использованию современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

2.Продолжить внедрение в практику работы всех учителей ШПС современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

3.Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников, детей с ОВЗ, совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми

3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

4. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

7.  Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

В методическом объединении учителей начальных классов

МАОУ «Средняя школа №5» 16 человек.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Образование

Пед. стаж

Категория

Палиевец Алёна Павловна

1-А

высшее

19 лет

высшая

Мамадова Наталья Владиславовна

1-Б

высшее

28 лет

I

Галиянова Луиза Хисматуловна

1-В

высшее

16 лет

соответ.

Мусаева Елена Аркадьевна

1-Г

ср. спец.

12 лет

соответ.

Манаенкова Анастасия Сергеевна

2-А

высшее

-

б/к

Шинкарева Любовь Викторовна

2-Б

высшее

34 года

I

Новоселова Нина Валериевна

2-В

высшее

9 лет

I

Неупокоева Людмила Сергеевна

2-Д

высшее

5 лет

I

Устюгова Ольга Ивановна

3-А

высшее

39 лет

высшая

Гильдебрант Наталья Дмитриевна

3-Б

высшее

22 года

б/к

Вагнер Наталья Петровна

3-В

высшее

8 лет

I

Смолева Ольга Александровна

2- Г

высшее

29лет

соответ.

Мочалкина Екатерина Владимировна

4-А

высшее

9 лет

б/к

Некрасова Ольга Вениаминовна

4-Б

высшее

26 лет

высшая

Руденко Ольга Владимировна

4-В

высшее

11 лет

высшая

Лозовая Татьяна Александровна

4-Г

высшее

33года

соответ.

94 %  учителей имеют высшее образование, 35% учителей имеют педагогический стаж работы более 25 лет. В этом учебном году успешно прошли аттестацию: Палиевец А.П. (высшая), Вагнер Н.П. (I).

Для решения данной единой методической проблемы  запланировано 5 заседаний,  на которых рассматривались следующие вопросы:

11.09.2017г. - I-заседание.    Инструктивно-методическое совещание «Итоги работы МО за прошлый  учебный  год  и задачи по ее совершенствованию на новый учебный  год в условиях внедрения Стандартов нового поколения»

Цель:  Обсудить план работы ШПС учителей начальных классов на 2017 – 2018 учебный год, основные направления работы.

На заседании ШМО были заслушали следующие вопросы:

1. Анализ работы ШПС учителей начальной школы. Утверждение плана работы ШПС на 2017 – 2018 учебный год. Утверждение тем самообразования педагогов на учебный год.

2. Особенности организации внеурочной деятельности.

3. Утверждение методических тем самообразования.

4. Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах.

5.Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

6. Обзор новинок методической литературы.

7. Знакомство с планом внутришкольного контроля и утверждение графика промежуточной аттестации.

8. Организация работы школы будущих первоклассников. (протокол №1).

20.11.2017г. - II-заседание. Инструктивно-методическое совещание «Непрерывное совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС».

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей начальной школы.

На заседании ШМО были заслушали следующие вопросы:

1.Внедрение в практику работы всех учителей ШПС современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.Работа по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Работа с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

4. Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся1 класса к успешному обучению в начальной школе.

5. Изучение нормативных документов

6. Выявление и планирование работы с одаренными детьми.

7. Утверждение плана «Недели начальной школы»

8. Вести с семинаров. (протокол №2). 

11.01.2018г. - III -заседание. Семинар-практикум «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности»

Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших  школьников в процессе игровой деятельности.

На заседании ШМО были заслушали следующие вопросы:

1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации.

2. Использование дидактических игр на уроке в начальной школе.

3. УМК «Перспектива», «Начальная школа XXI века» и «Школа России» как условие для саморазвития младших школьников в процессе проектной деятельности.

4. Проведение городских предметных олимпиад.

5. Отчёт учителей по самообразованию.

6. Вести с семинаров (Протокол №3).

05.03.2018г. - IV-заседание.  Семинар-практикум (форма проведения: круглый стол) «Приемы работы над смысловым чтением на уроках литературного чтения в начальной школе»

Цель: повышение компетентности педагогов в освоении и применении приемов и способов использования смыслового чтения на уроках литературного чтения.

На заседании ШМО были заслушали следующие вопросы:

1. Современный подход к формированию навыков смыслового чтения.

 2. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

3. Проведение городских НПК «Гости из будущего» и «Творческий салют».

4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.

5. Портрет выпускника начальной школы.

6. Подготовка и проведение предметной недели начальной школы (протокол №4).

28.05.2018г. - V-заседание.  Инструктивно-методическое совещание «Согласованность планируемых результатов и использованных средств  педагогических  технологий  для успешного обучения и воспитания детей»

Цель:  использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

На заседании ШМО были заслушали следующие вопросы:

1. Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа   дальнейшего успешного обучения и воспитания.

2.  Отчёт учителей по самообразованию.

3. Анализ работы ШПС за год. Задачи на 2018– 2019 учебный год (протокол №5).

На заседаниях ШМО были заслушали: анализ работы МО,  утверждены рабочие  программы  по  предметам, утверждён  план  работы ШМО.

 Утверждены следующие темы  по  самообразованию учителей начальных классов:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании ШПС и др.)

1.

Новоселова Нина Валериевна

Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе.

Заседание ШПС учителей начальных классов

2.

Вагнер Наталья Петровна

Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.

Заседание ШПС учителей начальных классов

4.

Галиянова Луиза Хисматуловна

Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО.

Заседание ШПС учителей начальных классов

5.

Лозовая Татьяна Александровна

Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.

Заседание ШПС учителей начальных классов

6.

Мамадова Наталья Владиславовна

Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО.

Заседание ШПС учителей начальных классов

7.

Мусаева Елена Аркадьевна

Формирование самооценки младшего школьника в реализации ФГОС.

Заседание ШПС учителей начальных классов

8.

Палиевец Алёна Павловна

Метапредметное обучение как средство развития познавательной самостоятельности учащихся.

Заседание ШПС учителей начальных классов

9.

Руденко Ольга Владимировна

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством  использования метода проектов в урочной деятельности.

Заседание ШПС учителей начальных классов

10.

Смолева Ольга Александровна

Развитие познавательных способностей младших школьников.

Заседание ШПС учителей начальных классов

11.

Устюгова Ольга Ивановна

Совершенствование профессиональных компетентностей.

Заседание ШПС учителей начальных классов

12.

Гильдебрант Наталья Дмитриевна

Компетентностный подход в условиях реализации ФГОС в начальной школе

Заседание ШПС учителей начальных классов

13.

Шинкарева Любовь Викторовна

Развитие УУД младших школьников на уроках в рамках  ФГОС  нового  поколения.

Заседание ШПС учителей начальных классов

14.

Некрасова Ольга Вениаминовна

Технология обучения в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами.

Заседание ШПС учителей начальных классов

15.

Мочалкина Екатерина Владимировна

Развитие речевых компетенций на уроках русского языка.

Заседание ШПС учителей начальных классов

16.

Неупокоева Людмила Сергеевна

Формирование самооценки младшего школьника.

Заседание ШПС учителей начальных классов

Учебный процесс осуществлялся  по следующим образовательным программам:

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Класс

УМК

Качество

Успеваемость

Палиевец Алёна Павловна

1-А

«Начальная школа 21 века»

-

100%

Мамадова Наталья Владиславовна

1-Б

«Перспектива»

-

100%

Галиянова Луиза Хисматуловна

1-В

«Школа России»

-

100%

Мусаева Елена Аркадьевна

1-Г

«Школа России»

-

100%

Манаенкова Анастасия Сергеевна

2-А

«Начальная школа 21 века»

62%

100%

Шинкарева Любовь Викторовна

2-Б

«Перспектива»

68%

100%

Новоселова Нина Валериевна

2-В

«Школа России»

58%

100%

Лозовая Татьяна Александровна

2-Г

«Школа России»

42%

100%

Неупокоева Людмила Сергеевна

2-Д

«Школа России»

42%

100%

Устюгова Ольга Ивановна

3-А

«Начальная школа 21 века»

79%

100%

Гильдебрант Наталья Дмитриевна

3-Б

«Перспектива»

46%

100%

Вагнер Наталья Петровна

3-В

«Школа России»

59%

100%

Смолева Ольга Александровна

2- Г

«Школа России»

36%

100%

Мочалкина Екатерина Владимировна

4-А

«Школа России»

61%

100%

Некрасова Ольга Вениаминовна

4-Б

«Перспектива»

60%

100%

Руденко Ольга Владимировна

4-В

«Школа России»

56%

100%

Лозовая Татьяна Александровна

4-Г

«Школа России»

57%

100%

     В этом учебном году учителями начальных классов велась необходимая, кропотливая работа. Подготовка и проведение уроков, взаимопосещение уроков, обсуждение педагогических идей.  Каждый педагог провёл входные и итоговые работы, провёл проверки навыков чтения, составил отчёты по предметам, по прохождению программного материала и мониторинг обученности учащихся, составил все необходимые отчёты по планам завучей за 2017-18 учебный год.

     Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что работа ШМО учителей начальной школы в учебном году осуществлялась согласно плану работы, запланированные мероприятия выполнены.

        Вывод: признать работу ШМО учителей начальных классов в  2017-2018 учебного года удовлетворительной.

Предложения для внесения в план методической работы школы:

 продолжить работу по:

  • совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС – путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
  • созданию условий для успешной интеграции детей с ОВЗ с позиции ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Основная тема работы МО на 2018-2019 учебный год:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта НОО».

 

  • Проблема: внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
  • Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС – путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.  
  • Задачи: 
  • 1.Продолжить знакомство  учителей с современными образовательными технологиями.
  • 2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности.
  •  3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
  • 4.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  • 5.Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
  • 6. Совершенствование форм  работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ.
  • 7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

  • - рост качества знаний обучающихся;
  • -овладение учителями ШПС системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы:

  • 1. Аналитическая деятельность:
  •  Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
  •  Анализ посещения открытых уроков.
  •  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  •  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  •  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  •          Продолжение работы по внедрению ФГОС начального общего образования при переходе на ФГОС основного общего образования.
  •  Пополнение тематической папки « Школьного педагогического сообщества учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС ООО.

Организационные формы работы:

  • 1. Заседания методического объединения.
  • 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  • 3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  • 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • 5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
  • 6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

Руководитель ШМО учителей начальных классов Новоселова Н.В.