Системность профессионального развития

Новоселова Нина Валериевна

В системе работаю над повышением своей профессиональной компетентности. Педагогическая деятельность осуществляется планово в рамках темы самообразования «Интегрированные уроки как средство повышения эффективности обучения в начальной школе» и соответствует концептуальным основам стратегии развития образования в России и в ХМАО-Югре (п.2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»). Согласно методической теме мною составлен план самообразования, который реализуется через участие в заседаниях, семинарах, мастер-классах, педсоветах, проводимых в рамках школьного методического объединения (далее – ШМО). Повышаю уровень профессионального мастерства и через участие в дистанционных вебинарах [8], посещение и  участие семинаров, в мастер-классах, на педсоветах,  проводимых в рамках школьного и городского педагогических сообществ учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx237.69 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.55 КБ
Файл saoobrazovanie_nnv.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

ООО "ИНФОУРОК" 

ОГРН 1136733016441 ОКПО 12382515 ОКАТО 66401000000 ИНН 6732064123 КПП 673201001

http://infourok.ru/                                               info@infourok.ru            214000, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, д. 4, оф. 407

1344/264                                                «03» октября 2019 г.

СПРАВКА

Новоселова Нина Валериевна

(фамилия, имя, отчество)

действительно обучается в ООО «ИНФОУРОК» на  курсе Дополнительного профессионального образования: Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология» (600 часов)

(программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Справка выдана для предоставления по месту требования

Директор «Инфоурок»                        ________________ /Ю.В. Гайдыш/E:\work_info\infourok\course\doc\Печать Инфоурок.png

М. П.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2019-2024 годы

Новоселовой Нины Валериевны

Тема: «Интеграция как инновационный подход в обучении начальной школы»»

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания, повышение качества образования обучающихся, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • внедрять в учебный процесс межпредметную интеграцию, инновационные педагогические технологии;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • разработать рабочие программы по начальным классам, задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия с использованием межпредметной интеграции;
  • активно включиться в проектную деятельность;
  • развивать умение действовать в соответствии с полученными знаниями применительно к исследовательским и практическим задачам;
  • Продолжить работу по совершенствованию информационной культуры и компьютерной грамотности.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер- классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества образования;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях;
  • продвижение персонального мини сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка и публикация интегрированных уроков по начальной школе ;
  • Разработка пакета материалов в электронном виде;
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей

  1. Работа по теме самообразования.

2. Разработать учебные занятия по подготовкам к олимпиадам.

3. Разработать рабочую программу по кружку «Умники и умницы»

4. Разработать проект сетевого сообщества

В течение

года

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

В течение

года

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей начальных классов. Участие в обсуждении.

Требования к планируемым результатам

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение

года

Требования к планируемым результатам

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предмету

В течение уч.года

Формирование УУД

1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская

2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская

В течение уч.года

Аннотация к прочитанному материалу


3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

программ по предмету.

Осень 2014-2019 уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по начальной школе

Приказ директора школы

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио достижений учащихся)

В течение 2018- 2019 учебного года

Портфолио достижений обучающихся

Заседание ШМО

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях ШМО учителей

Разработка сценариев интегрированных уроков(мероприятий) в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

«Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей»

Август 2019 года

Доклад

ШМО учителей

Открытые уроки во время предметной недели, на районных семинарах

2014-2019 года

МО учителей

Выступление на заседании РМО учителей

Доклады

РМО учителей начальных классах

Участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Старший учитель», «Учитель здоровья России» и в других разного уровня

2014-2019 года

Участие

МО учителей

Выступление на Республиканских семинарах учителей «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе», «Новые технологии активного обучения младших школьников», «Шахматы в общеобразовательных школах Республики Татарстан, России и в других странах мира», «Современные подходы к преподаванию русского языка в начальной школе» и т.д.

2014-2019 года

Доклад

Учителями начальных классов республики, преподавателями ВУЗов.

Публикация статей в журналах «Магариф», «Гаилә һәм мәктәп» и других изданиях

2014-2019 года

Статья

Участие в экспериментальной работе на Всероссийском уровне (на сайте Ушинского)

2014-2019 года

Разработка интегрированного урока

Экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый век»

Участие в инновационной деятельности на республиканском уровне

2014-2019 года

Разработка интегрированного урока, проекта

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Дни науки

Ежегодно

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференции

Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

КФУ

По графику

Получение документа государственного образца

7. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС



Предварительный просмотр:

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №5»

Согласовано

Заместитель директора по УВР __________/Кобзева Е.А./

07.09. 2020 г.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

«Формирование читательской грамотности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО»

на 2020-2024  учебный  год

учителя начальных классов

Новоселовой Нины Валериевны,

высшая квалификационная категория.

Г.Когалым

2020 год


План самообразования

Методическая тема школьного МО: «Создание условий для получения качественного образования обучающихся с различными образовательными потребностями».

Моя методическая тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО».

Срок реализации: 2020 – 2024гг.

Пояснительная записка

 «Чтение  - вот лучшее учение!»

А.С. Пушкина  

   Проблема:

- дети имеют низкую скорость чтения;

- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;

- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;

- затрудняются кратко пересказать содержание прочитанного.

   Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а так же понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения. 

   Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.

   Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.

   Цель: способствовать формированию читательской  грамотности у младшего школьника  с помощью применения различных элементов развивающего обучения.

   Задачи:

1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.

3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства педагога.

4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.

Предполагаемый результат: 

Научить младшего школьника:

  • применять читательские умения в процессе работы с текстом;
  • наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;
  • активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;
  • сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях;
  • обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей;
  • создание методических  разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте
  • умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
  • обобщение опыта по исследуемой теме на МО начальных классов и педагогических советах школы.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете,

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

Источники самообразования

  • семинары, конференции, вебинары;
  • курсы повышения квалификации;
  • мастер-классы;
  • периодические издания;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.

2020-2024 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, КПК, коллег, Интернет.

Посещение конференций, вебинаров, районных МО начальных классов на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020-2024 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020-2024 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования  читательской грамотности

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020-2024год

Участие в работе  МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио  учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2024 год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Инфоурок, nsportal.ru, продлёнка.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Направления самообразования

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

4. Участвовать в научно-практических конференциях

5.Распространение опыта работы по теме самообразования.

6.Оформление результатов работы.

7. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1. Участие в мастер-классах

2Участие в тренингах и семинарах

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с детьми  и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях.

5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и  интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показыть открытые уроки, внеклассные мероприятия

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте и личном сайте для коллег.