Реализация инициатив, во взаимодействии с коллегами

Новоселова Нина Валериевна

Аналитические справки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1spravka.docx2.4 МБ
Файл 1shmo.docx17.2 КБ
Файл 2.docx18 КБ
Файл 4.docx19.34 КБ
Файл 5vystuplenie.docx23.04 КБ
Файл 6.docx20.91 КБ
Файл plan_nedelya_matematicheskoy_y_gramotnosti_28.11-3.12.11.docx24.79 КБ
Microsoft Office document icon otchet_shmo.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол

10. 11. 2021г.                                                                                                № 2

заседания школьного методического совета

учителей начальных классов

Председатель: Самаева Л.С.

Секретарь: Мочалкина Е.В.

Присутствовали:

Гильдебрант Н.Д.

Смолева О.А.

Мочалкина Е.В.

Петрова О.В.

Лозовая Т.А.

Палиевец А.П.

Мамадова Н.В.

Прусакова Т.Г.

Мусаева Е.А.

Новоселова Н.В.

Кобзева Е.А.

СамаеваЛ.С.

Медведева И.С.

Левченко В.А.

Кутало А.Д.

Двойнева Ю.Ю.

Ишбулатова В.Я.

                        

        

Повестка дня

1. Петрова О.В. - зам. директора  по УВР. Проведение семинара по преемственности в 1-х классах.

2. Самаева Л.С. - руководитель ШМО учителей начальных классов. Работа с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения. Выявление и планирование работы с одаренными детьми.

3. Петрова О.В. - зам. директора  по УВР. Подготовка и проведение V свято-елизаветинских чтений «Белый ангел России», создание творческих групп.

  1. Слушали:

Петрову О.В. - зам. директора  по УВР, познакомила с планом  проведения семинара по преемственности в 1-х классах.

Постановили:  

  1. Информацию зам. директора Петровой О.В. принять к сведению.
  2. Учителям Палиевец А.П., Мамадовой Н.В., Прусаковой Т.Г., Мусаевой Е.А. подготовить выступления. Двойневой Ю.Ю. и Ишбулатовой В.Я. подготовить результаты диагностики.
  3. Учителям начальных классов посетить по возможности семинар по преемственности.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя.

  1. Слушали:

Самаеву Л.С. -  руководителя ШМО учителей начальных классов, ознакомила с планом работы с одаренными детьми на 2021-2022 учебный год, с графиком проведения городских олимпиад среди учащихся 4-х классов.

Постановили:

  1. Учителям составить план работы с одаренными детьми.
  2. Учителям 4-х классов организовать подготовку участников олимпиады к городскому этапу.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Петрову О.В. - зам. директора  по УВР, познакомила с планом  проведения V свято-елизаветинских чтений «Белый ангел России».

Постановили:

1. Утвердить план проведения V свято-елизаветинских чтений «Белый ангел России».

2. Утвердить список творческих групп.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

Председатель:                                                                 Л.С. Самаева

Секретарь:                                                                         Е.В. Мочалкина



Предварительный просмотр:

Протокол

13. 09. 2021г.                                                                                                № 1

заседания школьного методического совета

учителей начальных классов

Председатель: Самаева Л.С.

Секретарь: Мочалкина Е.В.

Прусакова Т.Г.

Гильдебрант Н.Д.

Кутало А.Д.

Смолева О.А.

Мочалкина Е.В.

Левченко В.А.

Петрова О.В.

Лозовая Т.А.

Палиевец А.П.

Мамадова Н.В.

Мусаева Е.А.

Новоселова Н.В.

Кобзева Е.А.

Самаева Л.С.

Медведева И.С

Присутствовали:

                        

        

Повестка дня

  1. Самаева Л.С. – руководитель ШМО учителей начальных классов. Анализ работы МО учителей начальной школы. Утверждение плана работы ШМО на 2021 – 2022 учебный год. Утверждение тем самообразования педагогов на учебный год.
  2. Самаева Л.С. - руководитель ШМО учителей начальных классов. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы. Утверждение рабочих программ  по предметам, внеурочной деятельности.
  3. Кобзева Е.А. – учитель начальных классов. Требования к рабочей программе внеурочной деятельности. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности.
  4. Петрова О.В. - зам. директора по УВР. Знакомство с планом внутришкольного контроля.
  5. Петрова О.В. - зам. директора по УВР. Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах.
  6. Палиевец А.П. – учитель начальных классов. Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Обзор новинок методической литературы.

  1. Слушали:

Самаеву Л.С. – руководитель ШМО учителей начальных классов. Людмила Сергеевна представила анализ работы МО учителей начальной школы за 2020-2021 учебный год, представила план работы ШМО на 2021 – 2022 учебный год.

Выступили: все присутствующие учителя внесли свои предложения в план работы ШПС, представили темы самообразования на 2021 – 2022 учебный год.

Постановили: Утвердить план работы ШМО и темы самообразования на 2021-2022 учебный год.

Проголосовали: «за» - все учителя ШМО начальных   классов.

  1. Слушали:

Самаеву Л.С. – руководитель ШМО учителей начальных классов. Людмила Сергеевна напомнила присутствующим требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы.

Постановили:  

Принять информацию к сведению. Утвердить рабочие программы по учебным предметам  на 2021 – 2022 учебный год.

Проголосовали: «за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

3. Слушали:

Кобзеву Е.А. –учитель начальных классов. Евгения Александровна напомнила присутствующим изменения в требованиях к рабочей программе по внеурочной деятельности.

Постановили: Принять информацию к сведению. Утвердить рабочие программы по внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год.

Проголосовали: «за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Петрову О.В. - зам. директора по УВР, познакомила учителей начальной школы с планом внутришкольного контроля на 2021-2022 учебный год, графиком промежуточной аттестации.

Постановили:  Принять информацию к сведению. Утвердить рабочие программы по учебным предметам на 2021-2022 учебный год.

Проголосовали: «за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Петрову О.В. - зам. директора  по УВР, познакомила с особенностями адаптации первоклассников в соответствии с ФГОС. Познакомила с режимом работы по организации внеурочной деятельности в 1-х классах. Ознакомила с организацией работы школы будущих первоклассников.

Постановили: Принять информацию к сведению.

Проголосовали: «за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Палиевец А.П. - учителя начальных классов. Алена Павловна познакомила с графиком проведения школьных этапов Всероссийской олимпиады школьников и городской олимпиады «Юниор». Сделала обзор новинок методической литературы.

Постановили: Принять информацию к сведению.

Председатель:                                                                 Л.С. Самаева

Секретарь:                                                                        Е.В. Мочалкина



Предварительный просмотр:

                                                        Протокол

21.03.2022                                                                                                                                           № 4

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов по теме «Методы и приемы повышения качества образования младших школьников»

Председатель: Самаева Л.С.

Секретарь: Мочалкина Е.В.

Гильдебрант Н.Д.

Гнетова В.А.

Смолева О.А.

Мочалкина Е.В.

Кутало А.Д.

Имаева Л.В.

Лозовая Т.А.

Палиевец А.П.

Мамадова Н.В.

Прусакова Т.Г.

Мусаева Е.А.

Медведева И.С.

Новоселова Н.В.

Кобзева Е.А.

Самаева Л.С.

Присутствовали:

                        

Повестка дня:

1. Выступление руководителя ШМО учителей начальных классов Самаевой Л.С. Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

2. Выступление учителя начальных классов Гнетовой В.А. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.

3. Выступление учителя начальных классов Мочалкиной Е.В. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

4. Выступление руководителя ШМО учителей начальных классов Самаевой Л.С. Подведение итогов.

Слушали:

1. Самаеву Л.С. – руководителя ШМО учителей начальных классов.

Сложно разобраться в самом процессе мотивации, природе её возникновения, т.к. это связано со многими психическими процессами. Итак, мы поговорим о методах и приёмах её формирования и попытаемся разобраться в том, как она влияет на успехи и достижения обучающихся. 
           В системе современного образования остро стоит проблема повышения эффективности обучения. Каждый педагог хочет, чтобы его ученики с интересом и желанием ходили на занятия, учились «хорошо» и «отлично». К сожалению, это происходит не всегда. Часто мы слышим: «он не хочет учиться», «мог бы учиться хорошо, но нет желания». В таких случаях мы сталкиваемся с отсутствием у школьника положительной мотивации к обучению. Формирование мотивации учения - это решение вопросов развития и воспитания личности. Учебная мотивация — это процесс, который направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это комплексная система, которая состоит их мотивов, целей, реакций на неудачу и потребностей ученика в получении новых знаний. От мотивации учащихся зависит их успешность, уровень знаний, желание учиться всю жизнь.

Учебная мотивация состоит из следующих составляющих:
– положительный настрой обучающегося; 
– ясная цель, к которой нужно стремиться; 
– мотивы достижения цели; 
– положительная реакция не неудачу; 
– настойчивость по достижению результата своей деятельности (цели). 

2. Гнетову В.А. – учителя начальных классов.

Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью серьезно тормозит обучение и развитие младшего подростка. Быстрое наступление утомления приводит к потере работоспособности и как следствие возникают затруднения в усвоении учебного материала. Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Ученики не умею планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое не завершив начатое. Все это связано с нервно психическим напряжением. Эмоциональное развитие в младшем подростковом возрасте зависит от того, как складываются межличностные отношения со взрослыми, сверстниками, родителями. Причина конфликтных ситуаций в общении взрослых с подростком объясняется изменением отношения подростка к действительности: изменение позиции ребенка но отношению к самому себе и ко всем взрослым, в том числе к учителям и родителям.

Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.

Одна из главных причин низких результатов учебы - недостаток учебной мотивации учащихся.

3. Мочалкину Е.В. – учителя начальных классов.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д. Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

4. Самаеву Л.С. – руководителя ШМО учителей начальных классов.

В заключении хотелось сказать: в последнее время очень часто говорят о том, что ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Но часто на практике мы сталкиваемся с тем, что факелы только тлеют, а сосуды упорно наполняются. Чтобы научить детей думать, открывать, изобретать, учитель должен очень много придумывать, изобретать и открывать. Факелы зажигаются только при условии активной творческой деятельности самого учителя, цель которого вовлечение учеников в совместную деятельность.

Постановили:

1. Информацию руководителя ШМО учителей начальных классов и учителей начальных классов принять к сведению.

2. Учителям работать над мотивацие образования младших школьников.

Проголосовали:

За – 15

Против – 0

Воздержались – 0

Председатель:                                                                 Л.С. Самаева

Секретарь:                                                                         Е.В. Мочалкина



Предварительный просмотр:

Протокол

16. 05. 2022г.                                                                                                № 5

заседания школьного методического совета

учителей начальных классов

Председатель: Самаева Л.С.

Секретарь: Мочалкина Е.В.

Присутствовали:

Гильдебрант Н.Д.

Гнетова В.А.

Смолева О.А.

Мочалкина Е.В.

Кутало А.Д.

Лозовая Т.А.

Палиевец А.П.

Мамадова Н.В.

Прусакова Т.Г.

Мусаева Е.А.

Медведева И.С.

Новоселова Н.В.

Кобзева Е.А.

Самаева Л.С.

                        

        

Повестка дня

1. Кобзева Е.А. - зам. директора  по УВР. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы в соответствии с обновленными ФГОС.

2. Самаева Л.С. - руководитель ШМО учителей начальных классов. УМК «Перспектива» и «Школа России» как аспекты освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

3. Новоселова Н.В. – зам. директора по УВР. Формирование функциональной грамотности у обучающихся.

  1. Слушали:

Кобзеву Е.А. - зам. директора  по УВР. С сентября 2022-го для начального и основного общего образования начнут действовать новые государственные стандарты. Они более детально описывают использование цифровых технологий в образовательном процессе. Педагог должен указывать в рабочей программе, для чего планирует использовать цифровые ресурсы. Теперь один из ключевых навыков учителя — адаптация методики преподавания с учётом цифровых образовательных инструментов.
Также важно не только обучать, но и воспитывать учеников: транслировать правила безопасного поведения в интернете, этичность и толерантность. Нельзя забывать и об аспекте безопасности: учитель должен сам соблюдать правила цифровой безопасности и работы с данными и научить этому учеников.
 Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов должны включать: тематическое планирование с указанием количества академических часов и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемые для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству РФ.

Постановили:  

  1. Информацию зам. директора Кобзевой Е.А. принять к сведению.
  2. Учителям ознакомиться с обновленным ФГОС. Начать работу над составлением рабочих программ по предметам.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя.

  1. Слушали:

Самаеву Л.С. -  руководителя ШМО учителей начальных классов, ознакомила с УМК «Перспектива» и «Школа России» как аспектами освоения метапредметных умений, т.е. способами деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Главными особенностями системы «Школа России» являются приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Система учебников «Перспектива» сегодня — это: современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи; эффективные образовательные инновации; успешное будущее для наших детей.

Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущейдля этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.

Постановили:

  1. Учителям принять информацию к сведению.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Новоселову Н.В. – зам.директора по УВР. Формирование функциональной грамотности у обучающихся.

Международные исследования (PISA) оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты PISA отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального образовательного стандарта всех ступеней образования.

Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.

Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

  Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  

Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

Постановили:

1. Информацию принять к сведению.

2. Организовать коррекционную работу по ликвидации выявленных проблем, а также по их предупреждению.

3. Продолжить работу с педагогическими работниками по изучению федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности.

4. Активизировать работу по внедрению в образовательную деятельность заданий формата международного исследования PISA, в том числе из банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических исследований».

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

Председатель:                                                                 Л.С. Самаева

Секретарь:                                                                         Е.В. Мочалкина



Предварительный просмотр:

Протокол

18. 01. 2022г.                                                                                                № 3

заседания школьного методического совета

учителей начальных классов

Председатель: Самаева Л.С.

Секретарь: Мочалкина Е.В.

Присутствовали:

Гильдебрант Н.Д.

Левченко В.А.

Смолева О.А.

Мочалкина Е.В.

Кутало А.Д.

Петрова О.В.

Лозовая Т.А.

Палиевец А.П.

Мамадова Н.В.

Прусакова Т.Г.

Мусаева Е.А.

Медведева И.С.

Новоселова Н.В.

Кобзева Е.А.

Самаева Л.С.

                        

        

Повестка дня

1. Петрова О.В. - зам. директора  по УВР. Проведение городских предметных олимпиад. Проведение пробных ВПР в 4-х классах.

2. Самаева Л.С. - руководитель ШМО учителей начальных классов. УМК «Перспектива» и «Школа России» как аспекты освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

3. Кобзева Е.А. – учитель начальных классов. Формирование функциональной грамотности у обучающихся.

  1. Слушали:

Петрову О.В. - зам. директора  по УВР, познакомила с планом  проведения городских олимпиад, с графиком проведения пробных ВПР в 4-х классах.

Постановили:  

  1. Информацию зам. директора Петровой О.В. принять к сведению.
  2. Учителям 4-х классов обеспечить подготовку обучающихся к ВПР. Учителям 3-х классов обеспечить проведение и проверку ВПР.
  3. Учителям 4-х классов организовать подготовку участников олимпиады к городскому этапу.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя.

  1. Слушали:

Самаеву Л.С. -  руководителя ШМО учителей начальных классов, ознакомила с УМК «Перспектива» и «Школа России» как аспектами освоения метапредметных умений, т.е. способами деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Главными особенностями системы «Школа России» являются приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Система учебников «Перспектива» сегодня — это: современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи; эффективные образовательные инновации; успешное будущее для наших детей.

Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущейдля этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.

Постановили:

  1. Учителям принять информацию к сведению.

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

  1. Слушали:

Кобзеву Е.А. – учителя начальных классов. Формирование функциональной грамотности у обучающихся.

Международные исследования (PISA) оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты PISA отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального образовательного стандарта всех ступеней образования.

Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.

Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

  Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  

Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

Постановили:

1. Информацию принять к сведению.

2. Организовать коррекционную работу по ликвидации выявленных проблем, а также по их предупреждению.

3. Продолжить работу с педагогическими работниками по изучению федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности.

4. Активизировать работу по внедрению в образовательную деятельность заданий формата международного исследования PISA, в том числе из банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических исследований».

Проголосовали:  

«за»  -  все  учителя  ШМО   начальных   классов.

Председатель:                                                                 Л.С. Самаева

Секретарь:                                                                         Е.В. Мочалкина



Предварительный просмотр:

План недели по формированию математической грамотности в МАОУ «Средняя школа № 5»

с 28.11.22г.-03.12.22г.

День недели

смена

№ урока

Тема урока открытого урока

Класс/

кабинет

ФИО учителя

взаимопосещение

Понедельник

28.11.2022

1

2

ОБЩ

Открытие недели математической грамотности

1-4

Классные руководители

(1-4 кл)

Выставка рисунков «Веселые цифры»

1 классы

Классные руководители

1 классов

День недели

смена

Вторник

29.11.2022

1

3

«Приближенное вычисление площади»

4б / 201 кабинет

Гильдебрант Н.Д.

Лозовая Т.А.

Медведева И.С.

2

ОБЩ

Математические ребусы

 2лассы

Классные руководители

2 классов

День недели

смена

Среда

30.11.2022

1

2

«Выражение»

1б/101 кабинет

Гнетова В.А.

Галиянова Л.Х.

Медведева И.С.

Смолева О.А.

2

общ

Конкурс «Быстрый устный счет»

3 классы

(по 2 человека от класса

13ч.55 мин  104 кабинет)

Прусакова Т.Г.

Классные руководители

 3 классов

Новоселова Н.В.

Кобзева Е.А.

День недели

смена

.

Четверг

1.12.2022

1

2

3

Закрепление  пройденного

2б/ 217

Мамадова Н.В.

Палиевец А.П.

Прусакова Т.Г

ОБЩ

Стенгазета «Великие математики»

4 классы

Классные руководители

4 классов

День недели

смена

Пятница

2.12.2022

1

1

Решение задач

3б /218

Кобзева Е.А.

Мочалкина Е.В.

Кутало А.Д.

2

Решение уравнений

3в/201

Новоселова Н.В.

Галиянова Л.Х

Гильдебрант Н.Д

2

ОБЩ

Закрытие недели математической  грамотности.

Подведение итогов.

1-4 классы

Классные руководители  1-4 классов

Суббота

3.12.2022

1



Предварительный просмотр:

Отчёт деятельности ШМО учителей начальных классов

МАОУ «Средняя школа №5» г. Когалыма

за 2021-2022 учебного года

Методическая тема ШМО учителей начальных классов МАОУ «Средняя школа № 5» на 2021-2022 учебный год: «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образовательной деятельности, обновление используемых методов и форм работы с участниками образовательных отношений».

Деятельность методического объединения  учителей  начальных классов  в 2021 – 2022 учебном  году строилась в соответствии с планом методической работы школы и направлена на совершенствование педагогического мастерства в сфере повышения качества образования в рамках ФГОС НОО.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие: 

1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по использованию современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

2. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

3. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников, детей с ОВЗ, совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

4. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

7.  Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

В методическом объединении учителей начальных классов МАОУ «Средняя школа №5» 16 человек.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Образование

Пед. стаж

Категория

Палиевец Алёна Павловна

1 - А

высшее

22 года

высшая

Мамадова Наталья Владиславовна

1 - Б

высшее

32 года

высшая

Прусакова Татьяна Гаврииловна

1 - В

высшее

18 лет

высшая

Мусаева Елена Аркадьевна

1 - Г

среднее специальное

9 лет

I

Медведева Ирина Сергеевна

2 - А

высшее

0 лет

нет

Кобзева Евгения Александровна

2 - Б

высшее

19 лет

I

Новоселова Нина Валериевна

2 - В

высшее

18 лет

высшая

Самаева Людмила Сергеевна

2 - Г

высшее

9 лет

высшая

Кобзева Евгения Александровна

3 - А

высшее

19 лет

I

Гильдебрант Наталья Дмитриевна

3 - Б

высшее

26 лет

I

Кутало Анастасия Денисовна

3 - В

среднее профессиональное

0 лет

нет

Смолева Ольга Александровна

3 - Г

высшее

28 лет

I

Мочалкина Екатерина Владимировна

4 - А

высшее

13 лет

соотв.

Гнетова Виктория Александровна

4 - Б

среднее профессиональное

0 лет

нет

Петрова Ольга Владимировна

4 - В

высшее

15 лет

высшая

Лозовая Татьяна Александровна

4 - Г

высшее

37 лет

высшая

81%  учителей имеют высшее образование, 25% учителей имеют педагогический стаж работы более 25 лет.

Для решения данной единой методической проблемы  запланировано 5 заседаний, в 1 полугодии в процессе работы согласно плану состоялись 2 заседания, на которых рассматривались следующие вопросы:

13.09.2021г. Итоги работы ШМО за прошлый  учебный  год  и задачи по ее совершенствованию на новый учебный  год в условиях внедрения Стандартов нового поколения.

Цели: Обсудить план работы ШМО учителей начальных классов на 2021 – 2022 учебный год, определить основные направления работы.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы ШМО учителей начальной школы. Утверждение плана работы ШМО на 2021 – 2022 учебный год. Утверждение тем самообразования педагогов на учебный год.

2. Особенности организации внеурочной деятельности.

3. Утверждение методических тем самообразования.

4. Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах.

5.Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

6. Обзор новинок методической литературы.

7. Знакомство с планом внутришкольного контроля и утверждение графика промежуточной аттестации.

8. Организация работы школы будущих первоклассников. /Протокол №1/

10.11.2021г. - II-заседание.  Инструктивно-методическое совещание

Непрерывное совершенствование педагогического мастерства в сфере повышения качества образования младших школьников.

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей начальной школы.

Вопросы для обсуждения:

1. Внедрение в практику работы всех учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2. Работа по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Работа с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

4. Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе.

5. Подготовка и проведение городского семинара-практикума «Система психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников в рамках ФГОС»

6. Подготовка и проведение V свято-елизаветинских чтений «Белый ангел России», создание творческих групп.

7. Изучение нормативных документов ФГОС НОО третьего поколения.

8. Выявление и планирование работы с одаренными детьми.

9. Вести с семинаров. /Протокол №2/

Во 2 полугодии в процессе работы согласно плану состоялись 3 заседания, на которых рассматривались следующие вопросы:

18.01.2022г. - III-заседание.  Методический семинар-практикум

Педагогические приемы формирования УУД  на уроках.

Цель: повышение компетентности педагогов в освоении приемов повышения качества образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие “повышение качества образования”.

2. Приемы, помогающие формировать повышение качества образования и использовать в практической деятельности педагогов в процессе работы с информацией.

3. УМК «Перспектива», «Начальная школа XXI века» и «Школа России» как аспекты освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

4. Проведение городских предметных олимпиад.

5. Совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими детьми.

6. Вести с семинаров. /Протокол №3/

21.03.2022г. - IV-заседание.  Семинар-практикум (форма проведения: круглый стол)

Формирование учебной мотивации младших школьников.

Цель: определение силы и значимости предубеждений педагога по отношению к учащимся, их влияние на учебную мотивацию; выявление факторов, благоприятствующих и препятствующих мотивации учения в зависимости от возрастной характеристики.

Вопросы для обсуждения:

1. Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

2. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.

3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

4. Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.

5. Портрет выпускника начальной школы. /Протокол №4/

16.05.2022г. - V-заседание. Инструктивно-методическое совещание 

«Результаты деятельности ШМО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2022-2023  учебный год».

Цель: использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Вопросы для обсуждения:

1. Обновленный ФГОС НОО.

2. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.

3.  Развитие функциональной грамотности младших школьников.

4. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы.

5. Анализ работы ШМО за год. Задачи на 2022-2023 учебный год.

На заседаниях ШМО:

- заслушан анализ работы МО;  

- утверждены рабочие  группы  по разработке рабочих программ по предметам;

- утверждён  план  работы ШМО.

 Утверждены следующие темы  по  самообразованию учителей начальных классов:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании ШМО и др.)

1.

Новоселова Нина Валериевна

Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников на уроках математики.

Заседание ШМО учителей начальных классов

2.

Прусакова Татьяна Гаврииловна

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.

Заседание ШМО учителей начальных классов

3.

Кобзева Евгения Александровна

Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.

Заседание ШМО учителей начальных классов

4.

Гнетова Виктория Александровна

Эффективные способы обучения на уроках и во внеурочной деятельности в предметной области искусство.

Заседание ШМО учителей начальных классов

5.

Лозовая Татьяна Александровна

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в реализации ФГОС.

Заседание ШМО учителей начальных классов

6.

Мамадова Наталья Владиславовна

Проектная деятельность - как средство развития  творческого потенциала учащихся.

Заседание ШМО учителей начальных классов

7.

Мусаева Елена Аркадьевна

Развитие познавательной активности младших школьников  в условиях реализации  ФГОС.

Заседание ШМО учителей начальных классов

8.

Палиевец Алёна Павловна

Формирование и оценивание метапредметных результатов при организации урочной и внеурочной деятельности.

Заседание ШМО учителей начальных классов

9.

Петрова Ольга Владимировна

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством использования метода проектов в урочной деятельности.

Заседание ШМО учителей начальных классов

10.

Смолева Ольга Александровна

Развитие познавательных способностей младших школьников.

Заседание ШМО учителей начальных классов

11.

Кутало Анастасия Денисовна

Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Заседание ШМО учителей начальных классов

12.

Гильдебрант Наталья Дмитриевна

Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС НОО.

Заседание ШМО учителей начальных классов

13.

Мочалкина Екатерина Владимировна

Развитие словарного запаса младших школьников на уроках русского языка.

Заседание ШМО учителей начальных классов

14.

Самаева Людмила Сергеевна

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.

Заседание ШМО учителей начальных классов

15.

Медведева Ирина Сергеевна

Развитие проектных навыков у школьников в условиях реализации ФГОС.

Заседание ШМО учителей начальных классов

Учебный процесс осуществлялся  по следующим образовательным программам:

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Класс

УМК

Качество

Успеваемость

1.

Палиевец Алена Павловна

1-А

«Перспектива»

-

100%

2.

Мамадова Наталья Владиславовна

1-Б

«Перспектива»

-

100%

3.

Прусакова Татьяна Гаврииловна

1-В

«Школа России»

-

100%

4.

Мусаева Елена Аркадьевна

1-Г

«Школа России»

-

100%

5.

Медведева Ирина Сергеевна

2-А

«Начальная школа 21 века»

68%

100%

6.

Кобзева Евгения Александровна

2-Б

«Перспектива»

72%

100%

7.

Новоселова Нина Валериевна

2-В

«Школа России»

73%

100%

8.

Самаева Людмила Сергеевна

2-Г

«Школа России»

67%

100%

9.

Кобзева Евгения Александровна

3-А

«Начальная школа 21 века»

67%

100%

10.

Гильдеюрант Наталья Дмитриевна

3-Б

«Перспектива»

45%

100%

11.

Кутало Анастасия Денисовна

3-В

«Школа России»

60%

100%

12.

Смолева Ольга Александровна

3-Г

«Школа России»

63%

100%

13.

Мочалкина Екатерина Владимировна

4-А

«Начальная школа 21 века»

65%

97%

14.

Гнетова Виктория Александровна

4-Б

«Перспектива»

46%

100%

15.

Имаева Линда Владимировна

4-В

«Школа России»

54%

100%

16.

Лозовая Татьяна Александровна

4-Г

«Школа России»

61%

97%

В течение года учителями начальных классов велась необходимая, кропотливая, но незаметная работа. Подготовка и проведение уроков, взаимопосещение уроков, обсуждение педагогических идей.  Каждый педагог провёл входные и итоговые работы, провёл проверки навыков чтения, составил отчёты по предметам, по прохождению программного материала и мониторинг обученности учащихся, составил все необходимые отчёты по планам завучей за 2021-2022 учебный год.

Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что работа ШМО учителей начальной школы осуществлялась согласно плану работы, запланированные мероприятия выполнены.

Вывод: признать работу ШМО учителей начальных классов в 2021-2022 учебном году удовлетворительной.

Руководитель ШМО учителей начальных классов Самаева Л.С.