Оценка планируемых результатов

Новоселова Нина Валериевна

В своей профессиональной деятельности для оценки планируемых результатов использую диагностики учебной мотивации учащихся по методике М.Р.Гинзбурга, с помощью которых можно оценить уровень сформированности познавательных мотивов, интерес к способу решения и общему способу действия, а также с помощью ИКТ - электронное и on-line-тестирование, средствами оперативного контроля знаний, моего сайта "Взаимодействие" , гугл форм https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd3SnwNlqspWc36St00Ftbd5gWT3ENYy65PFlRfWkn5c0yMkA/viewform

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_v_adaptatsiya.doc49 КБ
Microsoft Office document icon 1_v_kodirovanie.doc44 КБ
Microsoft Office document icon 1_v_m._10_slov.doc39 КБ
Microsoft Office document icon 1v_grafich_diktant_analiz.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon shk._motivatsiya_1v.doc71.5 КБ
Файл uud.docx207.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Красногорская СОШ №2»

Анализ исследования  адаптации  (методом  Люшера) Определение эмоционального отношения ребёнка к школьным ситуациям учащихся 1 «В» класса.

Сентябрь г.

Цель: исследование адаптации, определение эмоционального состояния ребенка в школе, наличия положительных и отрицательных эмоций в различных учебных ситуациях, выявление эмоциональной самооценки ребенка.

Ф.И.О. ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

1

Александров Артём

жёлтый

красный

синий

красный

серый

коричн

синий

2

Андреева Виктория

жёлтый

красный

серый

красный

фиолет

синий

зелён

3

Андреев Юрий

зелёный

коричн

красный

фиолет

серый

жёлтый

коричн

4

Антропова Кристина

красный

жёлтый

зелёный

синий

серый

красный

зелёный

5

Валерьянова Анастас

жёлтый

красный

фиолет

коричн

чёрный

зелёный

серый

6

Васильева Марина

красный

синий

фиолет

серый

зелёный

чёрный

синий

7

Воробъёва  Юлия

красный

зелёный

синий

жёлтый

серый

коричн

синий

8

Дмитриев Даниил

синий

серый

жёлтый

фиолет

зелёный

коричн

красный

9

Игнатов Вадим

синий

чёрный

зелёный

красный

серый

фиолет

коричн

10

Константинова М

красный

жёлтый

синий

коричн

фиолет

серый

зелёный

11

Короткова Мария

жёлтый

красный

зелёный

синий

фиолет

серый

коричн

12

Максимова Кристина

жёлтый

жёлтый

красный

красный

фиолет

жёлтый

красный

13

Малтаков Дмитрий

синий

жёлтый

зелёный

серый

жёлтый

красный

коричн

14

Матвеев Иван

синий

коричн

красный

зелёный

чёрный

фиолет

жёлтый

15

Рыжаков Никита

зелёный

синий

жёлтый

коричн

красный

серый

фиолет

16

Смирнов Александр

жёлтый

серый

синий

фиолет

зелёный

коричн

красн

17

Толстогузов Никита

красный

фиолет

жёлтый

коричн

зелёный

серый

синий

18

Фёдоров Никита

жёлтый

зелёный

синий

красный

серый

фиолет

коричн

19

Чузаева Эвелина

жёлтый

чёрный

красный

серый

фиолет

синий

зелён

100%  - положит. отношение

5% - Инфанти

Лизм;

10% - нейтральн. Отношен.

10% - тревога.

10% - отрицат. Отношен.

65% положит. отношен.

10% - Инфанти

Лизм;

5% - нейтральн. Отношен

85% положит. отношен.

15% - Инфанти

Лизм;

15% - нейтральн. Отношен.

21% - тревога.

49% положит. отношен.

26% - Инфанти

Лизм;

26% - нейтральн. Отношен.

10% - отрицат. Отношен.

38% положит. отношен.

15% - Инфанти

Лизм;

26% - нейтральн. Отношен.

21% - тревога.

5% - отрицат. Отношен.

33% положит. отношен.

5% - Инфанти

Лизм;

10% - нейтральн. Отношен.

21% - тревога.

64% положит. отношен.

Таким образом, мы получили результаты эмоционального отношения учащихся 1 «В» класса к школьным ситуациям:

12% - нейтральное отношение, отсутствие эмоций, равнодушие, ощущение ненужности.

11% -  инфантилизм, капризы, неустойчивость установок, безответственность.

10% - тревога, беспокойство, напряжение, страх.

4% - отрицательное отношение, негативизм, преобладание плохого настроения.

63% - Положительное отношение, хорошая установка, хорошее эмоциональное состояние.



Предварительный просмотр:

«Красногорская СОШ №2»

Аализ результатов методики «КОДИРОВАНИЕ»

(11-й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка)

учащихся 1 «В» класса.

Сентябрь г.

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов, способность к знаково-символическому моделированию.

Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия — кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.

Возраст: 6,5—7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми.

Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок, число дополненных знаками объектов.

Уровни сформированности действия замещения:

  1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано.
  2. Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполнение го объема) либо работает крайне медленно.
  3. Сформированность действия кодирования (замещения). Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительное.

Ф.И.О. детей

1

Александров Артём Витальевич

20

средний

2

Андреева Виктория Александровна

39

высокий

3

Андреев Юрий

Юрьевич

32

высокий

4

Антропова Кристина Сергеевна

34

высокий

5

Валерьянова Анастасия Александровна

41

высокий

6

Васильева Марина Александровна

24

средний

7

Воробъёва  Юлия

Дмитриевна

35

высокий

8

Дмитриев Даниил

Александрович

30

высокий

9

Игнатов Вадим

Александрович

30

высокий

10

Константинова Мария

Алексеевна

35

высокий

11

Короткова Мария

Петровна

44

высокий

12

Максимова Кристина

Николаевна

45

высокий

13

Малтаков Дмитрий

Эдуардович

28

средний

14

Матвеев Иван

Юрьевич

45

высокий

15

Рыжаков Никита

Николаевич

42

высокий

16

Смирнов Александр

Сергеевич

28

средний

17

Толстогузов Никита

Дмитриевич

32

высокий

18

Фёдоров Никита

Валерьевич

30

высокий

19

Чузаева Эвелина

Денисовна

44

высокий

Таким образом, выявляется высокая способность у 79% учащихся осуществлять кодирование с помощью символов, способность к знаково-символическому моделированию. У 21% учащихся средняя способность к моделированию.



Предварительный просмотр:

«Красногорская СОШ №2»

Анализ результатов исследования слухоречевой памяти

по методике «10 слов»

Сентябрь. 1 «В» класс

Ф.И.О. детей

кратковременная

уровень

1

Александров Артём

6\9,10,8,10\7

средний

2

Андреева Виктория

5\6,8,8,9\8

средний

3

Андреев Юрий

4\7,7,8,8\7

снижен

4

Антропова Кристина

2\2,6,9,8,\6

низкий

5

Валерьянова Анастасия

6\8,8,9,8,\9

средний

6

Васильева Марина

6\6,8,7,8\6

средний

7

Воробъёва  Юлия

2\4,8,5,8\7

низкий

8

Дмитриев Даниил

3\6,7,7,8\6

снижен

9

Игнатов Вадим

7\6,8,9,9\8

средний

10

Константинова Мария

5\6,2,5,4\5

средний

11

Короткова Мария

7\7,9,9,10\10

средний

12

Максимова Кристина

3\7,6,6,9\7

снижен

13

Малтаков Дмитрий

3\4,5,7,8\7

снижен

14

Матвеев Иван

5\5,8,8,8\6

средний

15

Рыжаков Никита

4\9,9,10,10\10

снижен

16

Смирнов Александр

5\9,10,10,10\10

средний

17

Толстогузов Никита

3\4,4,4,6\4

снижен

18

Фёдоров Никита

5\5,6,8,8\7

средний

19

Чузаева Эвелина

6\8,10,8,10\7

средний

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень развития слухоречевой памяти составляет:

10% - низкий уровень развития слухоречевой памяти;

32% - уровень развития слухоречевой памяти снижен;

58% - средний уровень слухоречевой памяти



Предварительный просмотр:

«Красногорская СОШ №2»

Анализ результатов методики «Графический диктант»

учащихся 1 «В» класса.

Сентябрь .

Цель: методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Для проведения методики ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками.

Ф.И.О. детей

баллы

уровни

1

Александров Артём

11

Выше среднего

2

Андреева Виктория

14

высокий

3

Андреев Юрий

14

высокий

4

Антропова Кристина

14

высокий

5

Валерьянова Анастасия

14

высокий

6

Васильева Марина

10

средний

7

Воробъёва  Юлия

16

высокий

8

Дмитриев Даниил

13

Выше среднего

9

Игнатов Вадим

16

высокий

10

Константинова М

12

Выше среднего

11

Короткова Мария

14

высокий

12

Максимова Кристина

16

высокий

13

Малтаков Дмитрий

13

Выше среднего

14

Матвеев Иван

13

Выше среднего

15

Рыжаков Никита

14

высокий

16

Смирнов Александр

12

Выше среднего

17

Толстогузов Никита

13

Выше среднего

18

Фёдоров Никита

14

высокий

19

Чузаева Эвелина

13

Выше среднего

По результатам данной методики можно сделать следующие выводы:

У 52% учащихся - высокий уровень развития ориентации в пространстве;

У 42% учащихся уровень развития выше среднего;

У 6% учащихся – средний уровень развития ориентации в пространстве.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Н.А.ЛУСКАНОВОЙ

Цель: Определение  уровня адаптации и школьной мотивации обучающихся начальных классов.

Дата

Протокол проведения теста

Обследованы

19

человек

 

Методика оценки школьной мотивации Н.А. Лускановой

класс

Фамилия, имя

вопросы

Сумма баллов

Уровень адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 1

Александров Артём

 3

 3

19

положит

 2

Андреева Виктория

 3

0

1

25

высокая

 3

Андреев Юрий

 3

 3

 3

 0

 3

 3

 3

 3

 3

 3

27

высокая

 4

Антропова Кристина

 3

 3

 3

 0

 0

 3

 3

 3

 3

 3

24

хорошая

 5

Валерьянова Анаст

 3

 1

 3

 3

 0

25

высокая

 6

Васильева Марина

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

30

высокая

 7

Воробъёва  Юлия

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

30

высокая

 8

Дмитриев Даниил

 3

 1

21

хорошая

 9

Игнатов Вадим

 3

 3

21

хорошая

 10

Константинова М

 3

19

положит

 11

Короткова Мария

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

30

высокая

 12

Максимова Кристина

 3

22

хорошая

 13

Малтаков Дмитрий

 3

 1

 3

 0

 0

 3

 3

 3

 3

 3

22

хорошая

 14

Матвеев Иван

 3

 3

 3

 0

 0

 3

 3

 3

 3

 3

24

хорошая

 15

Рыжаков Никита

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

30

высокая

 16

Смирнов Александр

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 3

 0

 3

 3

27

высокая

 17

Толстогузов Никита

 1

16

положит

 18

Фёдоров Никита

 3

25

высокая

 19

Чузаева Эвелина

 3

 3

 3

 0

 3

 3

 3

 3

 3

 3

27

высокая

 Средний уровень мотивации

24

хорошая

Средний балл школьной мотивации в 1 «В» классе составил 24  балла, что соответствует хорошей школьной мотивации класса.

Высокая школьная мотивация – 52 % (10 учащихся);

Хорошая школьная мотивация – 32 % (6 учащихся);

Положительное отношение к школе – 16%  (3 учащихся).



Предварительный просмотр:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Методика диагностики мотивации учения

и эмоционального отношения к учению

(модификация А.Д. Андреева)

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Возраст: 9- 14 лет

Форма проведения: фронтальный письменный опрос

Оцениваемое УУД:  личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.

Ф.И._________________________________________________                   

 Класс____________________Дата_____________________________________          

Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

1. Я спокоен.

1

2

3

4

2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути.

1

2

3

4

3. Я разъярен.

1

2

3

4

4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе.

1

2

3

4

5. Я напряжен.

1

2

3

4

6. Я испытываю любопытство.

1

2

3

4

7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.

1

2

3

4

8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки.

1

2

3

4

9. Я раскован.

1

2

3

4

10. Мне интересно.

1

2

3

4

11. Я рассержен.

1

2

3

4

12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе.

1

2

3

4

13. Меня волнуют возможные неудачи.

1

2

3

4

14. Мне кажется, что урок никогда не кончится.

1

2

3

4

15. Мне хочется на кого-нибудь накричать.

1

2

3

4

16. Я стараюсь все делать правильно.

1

2

3

4

17. Я чувствую себя неудачником.

1

2

3

4

18. Я чувствую себя исследователем.

1

2

3

4

19. Мне хочется что-нибудь сломать.

1

2

3

4

20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием.

1

2

3

4

21. Я взвинчен.

1

2

3

4

22. Я энергичен.

1

2

3

4

23. Я взбешен.

1

2

3

4

24. Я горжусь своими школьными успехами.

1

2

3

4

25. Я чувствую себя совершенно свободно.

1

2

3

4

26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова.

1

2

3

4

27. Я раздражен.

1

2

3

4

28. Я решаю самые трудные задачи.

1

2

3

4

29. Мне не хватает уверенности в себе.

1

2

3

4

30. Мне скучно.

1

2

3

4

31. Мне хочется что-нибудь сломать.

1

2

3

4

32. Я стараюсь не получить двойку.

1

2

3

4

33. Я уравновешен.

1

2

3

4

34. Мне нравится думать, решать.

1

2

3

4

35. Я чувствую себя обманутым.

1

2

3

4

36. Я стремлюсь показать свои способности и ум.

1

2

3

4

37. Я боюсь.

1

2

3

4

38. Я чувствую уныние и тоску.

1

2

3

4

39. Меня многое приводит в ярость.

1

2

3

4

40. Я хочу быть среди лучших.

1

2

3

4

              

Обработка результатов

     Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:

 На бланке 1 2 3 4

 Вес для подсчета  4 3 2 1

Такими «обратными» пунктами являются:

По шкале познавательной активности: 14,30,38

По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33

По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.

                                                        Ключ

Шкала

Пункты, номер

   Познавательная активность

2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

  Мотивация достижения

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40

  Тревожность

1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37

  Гнев

3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39

 

     Для  получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.

     Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом.

   Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28.

    При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.

Оценка и интерпретация результатов

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

 ПА + МД + (-Т) + (-Г), где

ПА- балл по шкале познавательной активности;

МД- балл по шкале мотивации достижения;

Т- балл по шкале тревожности;

Г- балл по шкале гнева.

Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.

Выделяются следующие уровни мотивации учения: 

I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;

III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;

IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;

 V уровень – резко отрицательное отношение к учению.

                 

Распределение баллов по уровням:

Нормативные показатели

     

Шкала

уровень

Половозрастные группы, интервал значений

10-11 лет

12- 14 лет

15-16 лет

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Познавательная активность

Высокий

31-40

28-40

28-40

27-40

29-40

31-40

Средний

21-26

22-27

21-27

19-26

18-28

21-29

Низкий

10-25

10-21

10-20

10-18

10-17

10-20

Тревожность

Высокий

27-40

24-40

25-40

26-40

25-40

23-40

Средний

20-26

17-23

19-24

19-25

17-24

16-22

Низкий

10-19

10-16

10-18

10-18

10-16

10-15

Гнев

Высокий

21-40

20-40

19-40

23-40

21-40

18-40

Средний

14-20

13-19

14-19

15-22

14-20

12-18

Низкий

10-13

10-12

10-13

10-14

10-13

10-11

В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель.

В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями.

Интерпретация данных

Шкала

Интерпретация

Познавательная активность

тревожность

гнев

Высокий

Низкий, средний

Низкий

Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению

Средний

Низкий, средний

Низкий

Позитивное отношение к учению

Низкий

Низкий, средний

Низкий,

средний

Переживание «школьной скуки»

Средний

Низкий, средний

Низкий,

Средний

Диффузное эмоциональное отношение

Средний

Низкий,

средний

Высокий

Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей

Низкий

Низкий,

средний

Высокий

Негативное эмоциональное отношение

Низкий

Низкий

Высокий

Резко отрицательное отношение к школе и учению

Высокий

Высокий

Высокий

Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей

Высокий

Высокий

Средний

Повышенная эмоциональность на уроке

Средний,

низкий

Высокий

Средний,

Низкий

Школьная тревожность

Высокий

Средний, низкий

Высокий

Позитивное отношение при фрустрированности потребностей

Высокий,

средний

Высокий

Низкий,

средний

Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту.

Методика «Незаконченные предложения»

А) Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Ни для кого не секрет, что несовпадение точек зрения; взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

Проанализировав Ответы учащихся и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися.

Предложения для учащихся:

  • Школа для меня - это...
  • Класс, в котором я учусь, - это...
  • Учителя для меня - это люди, которые...
  • Мои одноклассники - это...
  • Уроки для меня - это...

- Предметы, которые мне нравятся, это…

  • Предметы, которые мне не нравятся, это...

Предложения для родителей:

  • Школа, в которой учится мой ребенок, это...
  • Класс, в котором учится мой ребенок, это…
  • Одноклассники моего ребенка - это.
  • Выполнение домашних заданий для моего ребенка - это...
  • Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку - это...
  • Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это...

Б) Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения.

Для учащихся:

  • Я радуюсь, когда...
  • Я огорчаюсь, когда...
  • Я плачу, когда...
  • Я злюсь, когда...
  • Мне нравится, когда...
  • Мне не нравится, когда...
  • Я верю, когда...
  • Если у меня хорошие новости, то я…
  • Если у меня, плохие новости, то я....
  • Если у меня что-то не получается, то я…

Для родителей:

  • Я радуюсь, когда мой ребенок...
  • Я огорчаюсь, когда мой ребенок...
  • Я плачу, когда мой ребенок...
  • Я злюсь, когда ребенок....
  • Мне нравится, когда мой ребенок...
  • Мне не нравится, когда мой ребенок...
  • Я не верю, когда мой ребенок»…
  • Я верю, когда говорят, что мой ребенок...
  • Если у моего ребенка хорошие новости, то...
  • Если у моего ребёнка плохие новости» то…
  • Если у моего ребенка что-то не получается, то…

Методика «Круги»

Цель методики: Диагностика «Я- образа».

  1. Цель: выявление отношения ребенка к себе

Стимульный материал: 8 кругов.

Инструкция: «Где ты? Поставь точку Я».

Анализ результатов. Чем левее ребенок ставит точку «Я», тем лучше он к себе относится. Норма для младшего школьника – 3-4 круг.

  1. Цель: определить, насколько ребенок чувствует себя частью общества.

Стимульный материал:

                                                   Родители              

                   Учитель                                                               Друзья

Инструкция: «Где ты? Поставь точку Я»

Ход проведения. Ребенку не указывают, куда нужно поставить точку.

Анализ результатов: наиболее благоприятный результат, если точка стоит посредине треугольника. Чем дальше от треугольника, тем больше вероятность того, что ребенок ощущает свою ненужность. Норма для первоклассника- ближе к родителям или к учителю.

  1. «Подковка»

Цель: определить, чье влияние над собой признает ребенок.

Стимульный материал:

                                                                  Я                                              

Ход проведения: ребенка просят написать, в каком кружочке мама, папа, учитель, сестра, брат, друг, собака, и т. д.; в зависимости от того, сколько человек в семье, количество кружочков может быть разным.

Анализ результатов: обычно над собой ребенок располагает тех, чье влияние признает, внизу- кем он сам командует.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант)

Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок и менее.

Время работы - 5 минут.

Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.

 Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".

Пример:

Диагностика уровня развития и обученности учащихся (описание диагностических методик и результата)

Диагностика мотивации познавательной деятельности

Методика мотивации учения «Учебная мотивация как показатель качества образования»

Цель методики – выявить характер мотивации, смысл учения для школьника.

 Данная методика позволяет выявить:

 личностный смысл учения

 способность к целеполаганию

 виды мотивов

Из книги Л.Ф. Тихомировой «Развитие интеллектуальных способностей школьника»

Карта для диагностики познавательной активности школьника

 Как долго ученик подолгу (2 – 2,5 часа в день) занимается умственной деятельностью (кроме уроков в школе)?

 Как ведет себя ученик, когда задан вопрос на сообразительность?

 Много ли читает ученик дополнительной литературы?

 Насколько эмоционально относится к интеллектуальной деятельности?

Часто ли ученик задает вопросы?

а) часто

 б) иногда

 в) очень редко

а) предпочитается помучиться, но сам находит ответ

 б) когда как

 в) предпочитает получить готовый ответ от других

 а) постоянно много

 б) мало читает

 в) не читает совсем

 а) очень эмоционально

 б) средний уровень выраженности эмоций

 в) эмоции ярко не выражены

 а) часто

 б) иногда

 в) не задает совсем

Беседуя с учеником, наблюдая за его поведением на уроках, беседуя с родителями, можно заполнить данную карту. Подсчитав средний балл, мы получим индекс познавательной активности ученика, или индекс мотивации познавательной деятельности (I).

 I от 3,5 до 5 – высокий уровень познавательной активности

 I от 2,5 до 3,5 – средний уровень познавательной активности

 I меньше 2,5 – низкий уровень познавательный активности

 При низком уровне познавательной активности у школьника очень трудно с ним заниматься, в том числе и развитием познавательных процессов и интеллектуальных способностей. Поэтому в такой ситуации предварительно нужно заниматься формированием положительной мотивации познавательной деятельности.

^ Методика незаконченных предложений

 Для диагностики преобладающих мотивов в поведении.

 Инструкция: предлагаем ученику начала предложений, ученику нужно самостоятельно продолжить каждое из этих предложений.

 В свободное время я занимаюсь…

 Все познать невозможно, но хочется знать…

 Мне доставляет радость…

 Я повседневно реализую свои (что?)…

 Особенно значимые для меня ценности (какие?)…

 Мой самый устойчивый идеал – это…

 Мои любимые книги (и почему?)…

 Из черт характера существенны особенно (какие?)…

 Смысл жизни для меня (в чем?)…

 Занятия, которые мне безразличны (какие?)…

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова)

Цель: выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность.

Оцениваемые УУД: знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план  знаков и символов и предметный план.

Возраст: (6.5 – 7 лет)

Форма и ситуация оценивания:  индивидуальная беседа с ребенком.

Ребенку зачитывают предложение и просят назвать, сколько слов в предложении и назвать их.

  1. Скажи, сколько слов в предложении ?
  2. Назови первое слово, второе …

Предлагаются предложения:

Маша и Юра пошли в лес.

Таня и Петя играют в мяч.

Критерии оценивания:

  1. Ориентация на речевую действительность

Уровни развития  знаково-символических действий:

1-     Ориентация на предметную действительность, нет осознания особого существования речевой действительности как знаково-символической. Дети дают неправильный ответ, ориентируются на предметную действительность, выделяют слова, перечисляя существительные-предметы.

2-     Неустойчивая ориентация на речевую дейстивтельность. Дети дают частично верный ответ, правильно называют слова, но  без предлогов и союзов.

3-     Ориентация на речевую действительность как самостоятельную, дифференциация знаково-символическоого и предметоного планов. Дети дают частично верный (называют все слова, пропустив или предлог или союз) или полностью правильный ответ.

Тест Липпмана “Логические закономерности”

Шкалы: уровень развития логического мышления

Назначение теста

Диагностика уровня развития логического мышления.

Инструкция к тесту

Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.

Тест

1. 2, 3, 4, 5, 6, 7;

 2. 6, 9, 12, 15, 18, 21;

3. 1, 2, 4, 8, 16, 32;

 4. 4, 5, 8, 9, 12, 13;

5. 19, 16, 14, 11, 9, 6;

 6. 29, 28, 26, 23, 19, 14;

 7. 16, 8, 4, 2, 1, 0.5;

 8. 1, 4, 9, 16, 25, 36;

9. 21, 18, 16, 15, 12, 10;

10. 3, 6, 8, 16, 18, 36. 

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

 1. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

 2. 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27

 3. 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128

 4. 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17

 5. 19, 16, 14, 11, 9, 6, 4, 1

6. 29, 28, 26, 23, 19, 14, 8, 1

 7. 16, 8, 4, 2, 1, 0.5, 0.25, 0.125

 8. 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64

9. 21, 18, 16, 15, 12, 10, 9, 6

 10. 3, 6, 8, 16, 18, 36, 38, 76

Интепретация результатов теста

Время выполнения задания (мин., сек.) Кол-во ошибок Баллы Уровень развития логического мышления

2 мин. и менее                                       0                       5         Очень высокий уровень логического мышления

 2 мин. 10 сек. – 4 мин. 30 сек.                 0                       4         Хороший уровень, выше, чем у большинства людей

4 мин. 35 сек. – 9 мин. 50 сек.                 0                       3+       Хорошая норма большинства людей

 4 мин. 35 сек.- 9 мин. 50 сек.                  1                       3         Средняя норма

 2 мин. 10 сек. – 4 мин. 30 сек.                 2 – 3                  3-        Низкая норма

2 мин. 10 сек. – 15 мин.                          4 – 5                   2        Ниже среднего уровня развития логического мышления

 10 мин. – 15 мин.                                    0-3                    2+       Низкая скорость мышления, «тугодум»

 Более 16 мин.                                        Более 5               1         Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Задание «Дорога к дому»

Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи

^ Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)

Форма (ситуация оценивания): выполнение совместного задания в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за процессом совместной деятельности и анализ результата

^ Описание задания: двоих детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой). Одному дается карточка с изображением пути к дому (рис. 4), другому — карточка с ориентирами-точками (рис. 5). Первый ребенок диктует, как надо идти, чтобы достичь дома, второй — действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому (рис. 6).

Материал: набор из двух карточек с изображением пути к дому (рис. 5 и 6) и двух карточек с ориентирами-точками (рис. 4), карандаш или ручка, экран (ширма).

Инструкция: «Сейчас мы будем складывать картинки по образцу. Но делать это мы будем не как обычно, а вдвоем, под диктовку друг друга. Для этого один из Вас получит карточку с изображением дороги к дому, а другой — карточку, на которой эту дорогу надо нарисовать. Один будет диктовать, как идет дорога, второй — следовать его инструкциям. Можно задавать любые вопросы, но смотреть на карточку с дорогой нельзя. Сначала диктует один, потом другой, - Вы поменяетесь ролями. А для начала давайте решим, кто будет диктовать, а кто – рисовать?»

^ Критерии оценивания:

продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства нарисованных дорожек с образцами;

 способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры траектории дороги;

 умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;

 способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи;

эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.

^ Показатели уровня выполнения задания:

 1) низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера;

 2) средний уровень – имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание;

 3) высокий уровень – узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в частности, указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с образцом.

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

 

Диагностика школьной адаптации и мотивации (анкета Н.Г. Лускановой)

1. Тебе нравится в школе?

Не очень        

Оценка 1

Нравится        

Оценка 3

Не нравится        

Оценка 0

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу

или тебе часто хочется остаться дома?

Чаще хочется остаться дома        

Оценка 0

Бывает разное        

Оценка 1

Иду с радостью        

Оценка 3

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

Не знаю        

Оценка 1

Остался бы дома        

Оценка 0

Пошел бы в школу        

Оценка 3

4. Тебе нравится, когда у Вас отменяют какие-нибудь уроки?

Не нравится        

Оценка 3

Бывает по разному        

Оценка 1

Нравится        

Оценка 0

5. Хотел бы ты, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

Хотел бы        

Оценка 0

Не хотел бы        

Оценка 3

Не знаю        

Оценка 1

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

Не знаю        

Оценка 0

Не хотел бы        

Оценка 3

Хотел бы        

Оценка 0

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

Часто        

Оценка 3

Редко        

Оценка 1

Не рассказываю        

Оценка 0

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

Точно не знаю        

Оценка 1

Хотел бы        

Оценка 0

Не хотел бы        

Оценка 3

9. У тебя в классе много друзей?

Мало        

Оценка 1

Много        

Оценка 3

Нет друзей        

Оценка 0

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Нравятся        

Оценка 3

Не очень        

Оценка 1

Не нравятся        

Оценка 0

 25-30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

 20-24 балла  - хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

 15–19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

 10–14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

 Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

Опросник изучения познавательной активности учащихся ( Пашнев )

Школа ___________________Класс ____________________Фамилия

_________________ Инструкция

Прочитайте приведенные ниже вопросы. На листе для ответов запишите

номер вопроса и букву варианта ответа, который наиболее вам подходит.

Будьте внимательны, не пропустите ни одного вопроса.

1. Тебе нравится выполнять

а) легкие учебные задания?

б) трудные?

2. Ты возражаешь, когда кто-либо подсказывает тебе ход выполнения

трудного задания?

а) Да; б) нет.

3. По-твоему, перемены в школе должны быть длиннее?

а) да; б) нет.

4. Ты когда-нибудь опаздывал на занятия?

а) Да; б) нет.

5. Тебе хотелось бы, чтобы после объяснения нового материала учитель сразу

вызвал тебя к доске для выполнения упражнения?

а) да; б) нет.

6. Тебе больше нравится выполнять учебное задание

а) одним способом? б) искать разные способы решения?

7. Тебе хочется обычно учиться после болезни?

а) да; б) нет.

8. Тебе нравятся трудные контрольные работы?

а) да; б) нет.

9. Ты всегда ведешь себя таким образом, что у учителей не возникает повода

сделать тебе замечание?

а) да; б) нет.

10. Ты предпочитаешь на уроке

а) самостоятельно выполнять задания?

б) слушать объяснения учителя?

11. Ты предпочел бы заниматься

а) несколькими небольшими заданиями?

б) одним большим и трудным — весь урок?

12. У тебя возникают вопросы к учителю по ходу его объяснения учебного

материала?

а) да; б) нет.

13. Если бы вообще не ставили отметок, по-твоему, дети в вашем классе

учились бы хуже, чем теперь?

а) да; б) нет.

14. Было ли так, что ты пришел в школу, не выучив всех уроков?

а) да;

б) нет.

15. Хотел бы ты, чтобы было меньше уроков в школе по основным

предметам?

а) да; б) нет.

16. Тебе нравится выполнять трудное задание

а) вместе со всем классом? б) одному?

17. Ты вспоминаешь дома во время занятия другим делом о том новом, что

узнал на уроках?

а) да; б) нет.

18. Ты считаешь, что учебники слишком толстые и их лучше сделать

тоньше?

а) да; б) нет.

19. Ты всегда выполняешь то, о чем просит тебя учитель?

а) да; б) нет.

20. Заглядываешь ли ты иногда в толковые словари (фразеологический,

этимологический или словарь иностранных слов), чтобы уточнить какой-то

вопрос?

а) да; б) нет.

21. Ты часто рассказываешь родителям или знакомым о том новом,

интересном, что узнаешь на уроках?

а) да; б) нет.

22. Некоторые ученики считают, что нужно ставить только самые хорошие

оценки, а других отметок не ставить. Ты тоже так считаешь?

а) да;б) нет.

23. Ты часто дополняешь ответы других учеников на уроке?

а) да; б) нет.

24. Если ты начал читать какую-либо книгу, то обязательно дочитаешь ее до

конца?

а) да; б) нет.

25. Хотел бы ты, чтобы не задавали домашних заданий?

а) да; б) нет.

26. Кажется ли тебе иногда, что надоедает узнавать все новое и новое на

уроках?

а) да; б) нет.

27. Тебе трудно было бы высидеть подряд несколько уроков по одному и

тому же основному предмету (например, языку, математике)?

а) да; б) нет.

28.Ты предпочел бы играть

а) в несложные, развлекательные игры?

б) в сложные игры, где нужно много думать?

29. Ты когда-нибудь пользовался подсказкой?

а) да; б) нет.

30. Если ты сразу не находишь ответа при решении какой-либо задачи, то:

а) постоянно думаешь о ней в поисках ответа?

б) не тратишь много усилий на ее решение и начинаешь заниматься чем-то

другим?

31. Ты считаешь, что нужно задавать

а) простые домашние задания? б) сложные домашние задания?

32. Тебе надоело бы выполнять одно большое трудное задание два урока

подряд?

а) да; б) нет.

33. Хотел бы ты ходить в какой-нибудь учебный кружок?

а) да; б) нет.

34. Ты завидуешь иногда тем ребятам, кто учится лучше тебя?

а) да; б) нет.

35. Кажется ли тебе, что учителя иногда ошибаются, объясняя учебный

материал на уроке?

а) да; б) нет.

36. Хотел бы ты вместо учения заниматься одним спортом или какими-либо

играми?

а) да; б) нет.

37. Кажется ли тебе иногда, что ты мог бы что-то изобрести?

а) да; б) нет.

38. Ты просматриваешь в школьных учебниках материал, который в школе

еще не проходили?

а) да; б) нет.

39. Радуешься ли ты своим успехам в школе?

а) да; б) нет.

40. Ты ищешь ответы, на вопросы, возникающие на уроках не только в

учебниках, но и в других книжках (например, научно-популярных)?

а) да; б) нет.

41. Нравится ли тебе во время летних каникул читать или просматривать

учебники следующего класса?

а) да; б) нет.

42. Если бы ты сам ставил отметки за свои ответы, у тебя оценки были бы

а) лучше? б) хуже?

43. Тебе доставляет больше удовольствия:

а) когда ты получаешь правильный ответ при решении задачи?

б) сам процесс решения задачи?

44. Ты всегда внимательно слушаешь все объяснения учителя на уроке?

а) да; б) нет.

45. По-твоему, нужно ли спорить с учителем, если ты имеешь собственную

точку зрения по тому или иному вопросу?

а) да; б) нет.

46. Хотел бы ты иногда, чтобы незаконченный материал по языку или

математике учитель продолжал объяснять на следующем уроке вместо

физкультуры или какого-нибудь развлечения?

а) да; б) нет.

47. Хотел бы ты:

а) лучше выполнить легкую контрольную работу и получить хорошую

отметку?

б) услышать объяснения нового материала?

48. Тебе нравится, если тебя редко вызывают на уроках?

а) да; б) нет.

49. Ты всегда подготовлен к началу занятий?

а) да; б) нет.

50. Хотел бы ты, чтобы удлинились каникулы?

а) да; б) нет.

51. Когда ты занимаешься на уроке интересным учебным заданием, трудно

ли отвлечь тебя каким-нибудь другим интересным, но посторонним делом?

а) да; б) нет.

52. Думаешь ли ты иногда на перемене о том новом, что ты узнал на уроке?

а) да; б) нет.

Опросник разработан психологом Пашневым Б.К.

Обработка результатов тестирования

Опросник состоит из двух групп вопросов:

- 42 вопроса, которые направлены на изучение познавательной активности;

- 10 вопросов, с помощью которых исследуется показатель неискренности

или социальной желательности ответа.

Варианты индивидуальных ответов сравниваются с «ключом ». За каждое

совпадение ответа с « ключом » насчитывается 1 балл. Общая сумма

полученных баллов сравнивается с имеющимися нормами для

соответствующих возрастных групп (см. Приложение 9).

Определите нормативный диапазон каждого индивидуального результата

(HN CN BN) и внесите его в психодиагностическую карту (см. Приложение

10).

«Ключ»Познавательная активность: 16, 2а, 36, 5а, 66, 7а, 8а, 10а, 116, 12а,

136, 156, 166, 17а, 186, 20а, 21а, 226, 23а, 256, 266, 276, 286, 30а, 316, 326,

33а, 35а, 366, 37а, 38а, 40а, 41а, 426, 436, 45а, 46а, 476, 486, 506, 51а, 52а.

Шкала неискренности: 46, 9а, 146,19а, 24а, 296, 346, 396, 44а, 49а.

При совпадении 6 и более ответов с «ключом» «шкалы неискренности»

результаты исследования считаются недействительными для возрастного

диапазона учащихся 13-17 лет.При совпадении 7 и более ответов с «ключом»

«шкалы неискренности» результаты исследования считаются

недействительными для возрастного диапазона учащихся 11-12 лет.При

совпадении 8 и более ответов с «ключом» «шкалы неискренности»

результаты исследования считаются недействительными для возрастного

диапазона учащихся 9-10 лет.__