3.5. Открытый урок №5 Создание ребусов

Очур Аржаана Сергеевна

3.5. экпертный лист и протокол посещения открытого урока по теме "Создание ребусов в Ms. PowerPoint"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Протокол посещения урока52 КБ
Файл sozdanie_rebusov.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол посещения урока/занятия

Предмет ___Обработка отраслевой информации

 Ф.И. О. учителя Очур Аржаана Сергеевна

Ф.И.О. посещающего __________________________________________________________

Количество учащихся на уроке ___18

Поурочное планирование (наличие)

Готовность к уроку: полная готовность к уроку, наличие конспекта урока 

Цель посещения: для прохождения аттестации

Тема урока: «Создание ребусов в Ms PowerPoint»

Цель, задачи урока:

Образовательная:способствовать формированию знаний, умений и навыков создания ребусов в Ms PowerPoint»

Развивающая:развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность у учащихся

формировать устойчивый интерес к дисциплине;

Воспитательная: привитие навыков самообразования, положительного отношения к познавательной деятельности, углубление интереса к своей будущей профессии;

воспитывать настойчивость в достижении цели, целеустремленность, дисциплинированность, внимание, аккуратность, трудолюбие, усердие.

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление

Организация урока, этапы урока: организационный момент 5 мин, постановка целей и задач – 10 мин, актуализация знаний - 5 минут, изучение нового материала – 20 минут творческое применение и добывание знаний в новой ситуации - _45 минут, контроль усвоения обсуждения - __5_ минут, домашнее задание - _2_ минут, итог урока - ____3____ минут.

Другие этапы: ____Рефлексия 5 минут _________________________

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный. .

Формы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, сочетание количественной и качественной оценки фронтального опроса)

На уроке использованы различные виды контроля, которые направлены на включение в работу всех студентов вне зависимости от их способностей и трудолюбия. Все присутствующие студенты были опрошены, и задействованы в работе.

Используемые методы (выбраны оптимально, рационально, нет): Активные методы обучения выбраны преподавателем на оптимальном уровне.

Методы

На каких этапах урока используются

Объяснительно-иллюстративные

С помощью этого метода преподаватель демонстрирует с помощью компьютерных презентаций объясняет условия и задачи урока, четко выделяя главные моменты.

Репродуктивные

Метод был применен с целью закрепления учебного материала. Преподаватель дает задания в которых расписана инструкция по которым должны работать.

Проблемно-сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов)

Объяснение создания ребусов, наглядно демонстрируя в компьютерных презентациях.

Частично-поисковые

Преподаватель дает задачи, задания студентам.

Исследовательские методы

Преподаватель дает исследовательские задания на этапе домашнего задания.

Другие методы, приемы

преподаватель использует адаптивные технологии, здоровье сберегающие, новые информационные технологии.

Формы работы (групповые, индивидуальные).

Учитель на уроке использует рациональное сочетание форм урока. Преподаватель ставит задачи для обсуждения и на самостоятельное выполнение. Преподаватель использует адаптивные технологии путем управления самостоятельной работой всех учащихся, учитывая индивидуальные особенности и возможности студентов.

Организация самостоятельной работы (индивидуальная, дифференцированная).  Эффективность - высокая, уровень (репродуктивный).

Использование ТСО, ИКТ (целесообразность применения, вид ИКТ) _________________

Наглядное представление урока в презентациях способствовало более осмысленному усвоению восприятия урока.  Это позволило увеличить плотность и темп урока.

Здоровьесберегающие технологии (физминутка, релаксация, гимнастика для глаз). Приветствием урока, добрым словом и улыбкой преподаватель снимает эмоциональное напряжение урока, создает психологический комфорт Во время прохождения урока проведены физкультминутки для поддержания физического тонуса и эмоционального состояния. Соблюдены санитарно-гигиенические условия (проветривание комнаты, чистота)

Композиция урока (логичность подачи материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока).

Структура урока была четко спланирована и организована.

Темп ведения урока (оптимальный, доступный для слабоуспевающих): оптимальный Студенты активно работали, активно обсуждали спорные вопросы в ходе решения задач. Студенты помогали слабоуспевающим. Темп урока был динамичным.

Плотность (достаточная): достаточная.

Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях, вопросы на сравнение, акценты, повторение: входе деловой игры команды восполняли пробелы в знаниях, дополняли друг друга, исправляли, корректировали допущенные ошибки

Психологический климат, учет РУВ, особенностей учащихся (уровень сформированности мыслительной деятельности, внимания, памяти, тревожности др.):

На занятии студенты слушали инструкции данные преподавателем, охотно отвечали на вопросы, помогали своим при решении поставленных задач. Присутствовала командная работа, взаимопомощь студентов друг другу при решении поставленных задач

Домашние задание (наличие инструкции, методические советы по выполнению, запись на доске, дифференцированно, опережающие творческие задания)

Домашнее задание: дает задание из предложенных с учетом индивидуальных особенностей подготовить презентацию.

Активность и работоспособность учащихся (высокая, средняя, низкая) Высокая.

Уровень знаний (восприятие, осмысление, запоминание, применение в сходной ситуации, новой ситуации).

В процессе работы преподаватель исправляет, корректирует ответы студентов, делает подсказки.

Работа над формированием общих учебных навыков (развитие речи, работа с книгой, картой, в тетрадях, практические навыки) Студенты, используя программы, решают поставленные задачи. Контролируют и оценивают качество своей деятельности на занятии, формулируют высказывания.

Учет учителем при организации урока дня недели, места в расписании, степени утомления, учащихся соблюдаются.

Урок окончен вовремя.

Занятие было проведено на высоком уровне. Урок построен грамотно. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности студентов. Результативность урока высокая, работали все, студенты показали хорошие знания, урок получился динамичным, интересным, познавательным.  

Урок достиг поставленных целей. Запланированный объем урока выполнен.

Эксперты:

Биче-оол М.Б. – зам. директора по УР почетный работник СПО

Хольшина М.А. – заместитель директора по НМР КТЭиП ПК.

Ооржак Н.Б. – зам директора по ВР, почетный работник РТ

Шыырап Р.А. – преподаватель английского языка, высшей категории.

Ондар А.А. – преподаватель математики высшей квалификационной категории



Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая образовательная организация

профессионального образования «Кызылский техникум экономики и права

 потребительской кооперации»

Технологическая карта занятия

Группа

9191

Тема:

«Создание ребусов в Ms PowerPoint»

Учебная дисциплина:

Обработка отраслевой информации

Специальность

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Цель занятия:

научить разгадывать и создавать ребусы, контроль уровня усвоения программного материала.

Задачи:

Образовательная:

способствовать формированию знаний, умений и навыков создания ребусов в Ms PowerPoint»

Развивающая:

развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность у учащихся

формировать устойчивый интерес к дисциплине;

Воспитательная:

привитие навыков самообразования, положительного отношения к познавательной деятельности, углубление интереса к своей будущей профессии;

воспитывать настойчивость в достижении цели, целеустремленность, дисциплинированность, внимание, аккуратность, трудолюбие, усердие.

Формируемые ПК, ОК: ОК1-9, ПК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, воспитание усидчивости, самостоятельности, понимать значимость применения пакета программ

  1. Регулятивные УУД: понимать последовательность действий на занятии рационально использовать время; контролировать свою деятельность; давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии.
  2. Коммуникативные УУД: формулировать высказывания, оценивать качество своей деятельности.

Ожидаемый результат:

знать: принцип работы программы  MS Office PowerPoint,  историю появления ребусов, правила составления ребусов; правила вставки картинки на слайд.

уметь: применять свои знания на практике

Тип занятия:

изучение нового материала, первичное закрепление

Формы обучения:

Ф- фронтальная, Г- групповая, И- индивидуальная

Методы обучения и приемы обучения

практические (задания для работы в MS PowerPoint),

словесные (инструктаж, обсуждение),

наглядные (использование технических средств)

применяемые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии

игровые технологии, групповые технологии

Приемы адаптивной технологии

Межпредметные связи

Информатика, Операционные системы, Компьютерные сети, Архитектура компьютера

Внутрипредметные связи

Определение и назначение презентации, Создание презентаций. Работа с графическими, текстовыми данными

Учебно-методическое обеспечение занятия:

Методическая разработка, технологическая карта занятия, презентация, практические задания, раздаточный материал.

Средства обучения, оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Место проведения:

кабинет 13, корпус 1.

Литература

 Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - стр. 45-55.

Интернет ресурсы:

1.http://izi.vlsu.ru/teach/books/007/index.html;ЭТ

2.http://izi.vlsu.ru/teach/books/010/index.html ТП


Структура занятия

Этап занятия

Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков.

Время

Этап 1

Организационный момент

    5

Создание рабочего настроения на занятие, проверка готовности

Этап 2

Постановка целей урока и мотивация знаний

10

Обеспечение мотивации и принятия студентами цели (Формулирование темы и постановка целей и задач занятия)

5

Актуализация знаний.

Проверка знаний

5

Актуализация учебно- познавательной деятельности, опорных знаний и умений.

Этап 3

Изучение нового материала

20

Объяснение нового материала, Поиск информации, получение новых знаний

Здоровье- сберегающий этап

Поддержание физического тонуса и эмоционального состояния

Этап 4

Закрепление изученного материала        

45

Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (проблемные задания) Реализация знаний, умений и навыков. Выполнение работ в пакете программ MS Office

Этап 5

Заключительный этап занятия

10

        Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

5

Этап 6

Итог урока

5

Подведение этапов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. (оценивание работы группы, выставление оценок)

Рефлексия

Анализ работы

Домашнее задание


Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность преподавателя, материал ведения урока

Деятельность студента

ОК ПК

Формируемые УУД

Этап 1

Организационный

1.Организационный этап.

Создание благоприятного климата на уроке, проверка готовности

Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет подготовленность студентов к занятию, порядок на столах, согласно в учебном журнале отсутствующих, выявляет причины их отсутствия.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие.

Этап 2

Постановка цели и мотивация знаний

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы  и цели урока

Представьте  ледокол, который разбивает все трудности,  расчищает  путь добрым мыслям, хорошему настроению. А капитан этого судна – вы, члены вашей команды - ваши друзья!  Улыбнитесь им, улыбнитесь нашим гостям и мне. И ответьте на вопросы, поднимая правую руку, если ответ утвердительный, и левую, если ответ - отрицательный:

Вы готовы к испытаниям?

У вас рабочее настроение?

Приступим к работе?

Давайте вспомним, что такое презентация и ответим на несколько вопросов интерактивного кроссворда, чтобы определить тему нашего урока?

Начинаем.

Итак, назовите тему урока? (Создание ребусов)

Какую цель поставим перед собой на данный урок? (научиться создавать ребусы)

На уроке мы должны с вами научиться:

•        разгадывать и создавать ребусы.

Итак, перед вами таблица «Создание ребусов», ее необходимо заполнить. Вы можете использовать учебник, Интернет.

Составим план действий.

1.        Рассмотреть таблицу, определить какую информацию нам необходимо найти.

2.        Заполнить таблицу

3.        Вставить  изображения в соответствующие ячейки.

Студенты слушают, проявляют заинтересованность, отвечают на вопросы.

Отгадывают кроссворды

Формулируют тему занятия

Записывают тему занятия в тетради

ОК 1

ОК 1

ОК2

ОК3

ОК6

ОК7

Формулировать высказывания

Высказывать, отстаивать свое мнение

Индивидуальная

Фронтальная

Этап 3

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Объяснение нового материала

Поиск информации, получение новых знаний

Объяснение нового материала.

  • Теоретическая часть
  • Правила составления ребусов

Процедура и порядок создания ребусов.

Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы.

ОК4

ОК 7

Познавательные Личностные

Регулятивные

Физминутка

(во время перемены)

Поддержание тонуса глаз при работе на компьютере.

Предлагаю выполнить Пальминг:

Закройте глаза. Самое первое упражнение – это отдых для ваших глаз. Сядьте прямо и расслабьтесь. Не прижимая ладони сильно к лицу, прикройте глаза пальцами рук. Сделать это нужно так, чтобы между пальцами не проникал свет. Когда выполните эти условия, опустите веки. Таким образом, ваши глаза закрыты и, помимо этого, прикрыты руками. В ходе упражнения подумайте о чем-нибудь хорошем, что доставляет вам удовольствие. 

Так, вы позволите своим глазам отдохнуть вдвойне.

Закончить упражнение необходимо так: не открывая глаз уберите руки от лица, медленно откройте глаза через несколько секунд, чтобы они могли привыкнуть к свету. 

Выполняют упражнение

ОК 1 ОК6

ОК7

Закрепление изученного материала

Закрепить полученный материал

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (проблемные задания)

Перед человеком к разуму три пути: путь размышления — это самый благородный; путь подражания — это самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь.

Конфуций

А сейчас вы самостоятельно будете составлять  ребусы, в программе создания презентаций PowerPoint. Картинки для ребусов вы можете взять в папке.

План работы:

1.        Открыть презентацию (под своим именем)  в сетевом окружении.

2.        Составить ребус.

3.        Закрыть презентацию

Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (проблемные задания)

Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов.

Наблюдает за работой студентов, корректирует ее.

Выполняют практическую работу, кейс задания

Выполняют практическую работу по инструкции. составляют отчет.

ОК1

ОК2

ОК3
ОК4

ОК5

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

Познавательные Личностные

Регулятивные

физминутка

Плечи: вращайте плечами назад около 10 раз, а затем вперед. Это хорошо помогает снять напряжение.

ОК 1 ОК6

ОК7

Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их.

Демонстрируют преподавателю отчет о  выполненном задании.

ОК2

ОК3

ОК4

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

Взаимное оценивание.

Итог урока Рефлексия

Подведение итогов урока

Ребята, давайте с вами подведем итог нашего урока. Что для вас было новым на уроке? Возникали ли у вас трудности при выполнении самостоятельной работы? Достаточно ли вам было предоставлено теоретического материала на уроке?

Достигли мы цели нашего урока? (Да). Что мы теперь умеем?

 Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Домашнее задание подготовить презентацию и составить ребус

Если вы хотите развивать  логическое и  образное мышление, уметь  нестандартно воспринимать графическое изображение, на сайте Ребусы.ру предлагается возможность разгадывания он-лайн ребусов разных видов: от простых ребусов до сложных загадок из нескольких слов

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Преподаватель дает оценку работы группы дает краткий инструктаж домашнего задания. Благодарственное слово педагога является завершающим.

        

Подводят итог урока, отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание

Студенты улыбаются или аплодируют.

ОК1

ОК6

ОК7

ОК8

ОК9

Фронтальная

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

умение подвести итог, оценить свою работу.

Я думаю, что цели и задачи нашего сегодняшнего задания выполнены.

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

Приводят в порядок рабочие места.