Главные вкладки
Наставничество
Согласно определению Агентства стратегических инициатив России, наставничество — это «персональная огранка» талантов человека, помощь в максимальном раскрытии потенциала и профессионализма.
Наставник — человек с большим опытом — помогает менее опытному коллеге достичь сложных целей в работе.
В работе наставник должен соблюдать следующие принципы:
- Добровольность.
Деятельность наставника и наставляемого должна быть добровольной — работа по принуждению не будет эффективной.
- Целенаправленность.
В начале работы наставляемый определяет конкретные задачи, которые он хотел бы решить, и проговаривает их с наставником. У каждой пары есть конкретная цель: научиться писать сочинения, победить в конкурсе, реализовать творческий проект.
- Оснащенность инструментами.
Перед началом работы наставник проходит обучение, знакомится с основными инструментами, методиками наставничества.
- Рефлексивность.
На протяжении всей работы пара оценивает эффективность своего взаимодействия. Существует правило двух встреч: после них пара общается с организатором и обсуждает, готовы ли ее партнеры работать дальше, в правильном ли направлении движутся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.96 КБ | |
| 15.18 КБ | |
| 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
«У Т В Е Р Ж Д А Ю»
Директор МАОУ «Гимназия № 33 г. Улан-Удэ » Балданова Н.В.
«____»________2023 г.
План работы
«Школы молодого учителя» на 2023/2024 учебный год
Цель: Формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы Задачи работы:
#1055;омочь молодому специалисту адаптироваться в новом коллективе. #1057;оздание условий для выявления профессиональной ориентации.
- Формирование профессиональных умений, накопление опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми.
- Формирование своего стиля в работе.
- Развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности
Прогнозируемый результат:
#1059;мение планировать деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
#1057;тановление молодого педагога как профессионала своего дела.
#1055;овышение методической, интеллектуальной культуры педагога.
#1054;владение системой контроля и оценки знаний учащихся.
#1059;мение проектировать учебно-воспитательную деятельность, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы с молодыми специалистами:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
#1054;рганизация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
#1055;роведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
#1055;ривлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, учебно-методических объединений.
#1054;тслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
#1054;рганизация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов.
Планирование работы Педагоги со стажем работы до 1 года
Этап – теоретический (адаптационный)
Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в их адаптации в школе, вопросах совершенствования теоретических знаний.
Задачи:
- определить сформированность профессионально значимых качеств с целью разработки адаптационной программы профессионального становления молодого учителя;
- сформировать навыки самоорганизации и активности;
- выявить наиболее серьезные проблемы начинающих педагогов в учебномпроцессе и определить пути их разрешения.
Прогнозируемый результат: молодой специалист со сформированными навыками самоорганизации, самостоятельного поиска информации, владеющий знаниями и умениями в области поурочного планирования, анализа и самоанализа урока.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков;
- занятия «ШМУ», тренинг, заседания круглого стола.
Педагоги со стажем работы до 2 лет
Этап – теоретико-апробационный (проектировочный)
Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков
Задачи:
- стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;
- сформировать умение планировать и организовать свою деятельность;
- обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Прогнозируемый результат: молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, со сформированной потребностью в постоянном самообразовании
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы;
- открытие уроки, внеклассные мероприятия.
Педагоги со стажем работы до 3 лет
Этап – апробационный (контрольно-оценочный)
Цель: создание условий для формирования у педагога индивидуального стиля творческой деятельности, становление молодого специалиста как учителя-профессионала.
Задачи:
- сформировать потребность и стремление к рефлексии собственной деятельности;
- сформировать умение критически оценивать процесс профессионального становления и развития;
- сформировать навык самостоятельного управления своим профессиональным развитием.
Прогнозируемый результат: молодой специалист, умеющий планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование, нетрадиционные формы работы, психологически и профессионально готовый к самостоятельной деятельности.
Формы работы:
- индивидуальные, групповые консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы;
- открытые уроки, внеклассные мероприятия;
- выступления на педсоветах.
Назначить педагогов-наставников для молодых учителей, вновь прибывших учителей:
№ п/п | Ф.И.О. педагога-наставника | Преподаваемый предмет | Категория | Ф.И.О. молодого специалиста/вновь прибывшего специалиста |
1. | Доржиева О.Ю. | математика | высшая | Федосеева А.С. |
2. | Балдано А.В. | математика | высшая | Васильева С.Б. |
3. 4. | Черненко Ю.А. | английский язык | первая | Пайман А.М. Ангахаева О.А. |
5. | Дамбаева Л.Д. | английский язык | высшая | Колобова Д.И. Тютрина А.К. |
6. 7. | Бадмаева Б. Ж | бурятский язык | высшая | Ардаева Л.Г. Токуренова М.Л |
8. | Иванова И.К. | биология | высшая | Мергенева О.В. |
9. | Иванова И.К. | химия | высшая | Сафонова Н.В. |
10. | Гожинова М.Ф. | история | высшая | Баяртуев А.Л. |
11. | Шестаков А.А. | история | высшая | Цырендашиев Ж.Ж. |
12. | Петухова А.В. | русский язык | высшая | Бальжинимаева С.Ж. |
№ п/п | Тема занятий | Срок | Ответственный |
Первый год обучения. Тема «Знания и умения учителя — залог творчества и успеха учащихся» | |||
1. | #1055;резентация плана работы Школы молодого учителя на 3 года. #1047;накомство с локальными актами школы. #1055;роведение анкетирования «Анкета для молодых специалистов» (вводная) | Сентябрь | Заместитель директора по УМР, руководитель ШМУ, руководители МО, наставники |
2. | Занятие ШМУ #1055;оурочное планирование: формулировка цели, постановка задач урока, структура урока. #1048;спользование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках. 3. Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста. | Октябрь | Заместитель директора по УМР, руководитель ШМУ, наставники |
3. | Занятие ШМУ ;Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности школьников» #1055;осещение молодыми специалистами уроков педагогов – стажистов, наставников. | Декабрь | Наставники, молодые специалисты |
4. | Предупредительный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста. | Январь | Заместитель директора по УМР, руководитель ШМУ, наставники. |
5. | Занятие ШМУ 1. Тренинг «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Совместное обсуждение возникших проблем на уроке. | Март | Заместитель директора по УМР, Руководитель ШМУ, наставники |
6. | Занятие ШМУ #1057;оздание для учащихся ситуации выбора на уроке.
| Апрель | Молодые специалисты |
7. | #1053;еделя успехов (открытые уроки МС).
| Май | Заместитель директора по УМР, руководитель ШМУ Молодые специалисты |
Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. | |||
4
Второй год обучения. Тема «Самостоятельный творческий поиск» | |||
1. |
| Сентябрь | Руководитель ШМУ Заместитель директора по УМР |
2. | Занятие ШМУ #1060;ормирование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС. 2. Посещение молодыми специалистами уроков педагогов –наставников с целью знакомства с современными образовательными технологиями. | Октябрь | Руководитель ШМУ Наставники |
3. | Занятие ШМУ #1057;амообразование как средство повышения профессиональной компетентности учителя. Практикум «Технологии креативного мышления » | Ноябрь Декабрь | Руководитель ШМУ Молодые специалисты Заместитель директора по УМР |
4. | Занятие ШМУ #1055;рофессиональный рост педагога (публикации, конкурсы профессионального мастерства). Портфолио МС – это важно, это профессиональный рост! | Январь | Руководитель ШМУ Молодые специалисты |
5. | Занятие ШМУ Научно-исследовательская и проектная деятельность с обучающимися- одно из основных направлений ФГОС ООО. | Февраль | Руководитель ШМУ Педагоги-наставники |
6 | Занятие ШМУ #1056;абота с неуспевающими учащимися. Советы молодому учителю. #1051;екция «Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся». | Март | Руководитель ШМУ Педагоги -наставники |
7. |
| Апрель Май | Руководитель ШМУ Молодые специалисты Заместитель директора по УМР |
Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. | |||
Третий год обучения. Тема «Выбор индивидуальной линии педагогического роста» | |||
1. |
| Сентябрь | Руководитель ШМУ Молодые специалисты |
2. | Занятие ШМУ 1. Коррекция взаимоотношений в педагогической среде. Практикум «Разрешение конфликтов». #1055;осещение уроков молодых специалистов с целью выявления динамики в профессиональном росте. | Октябрь | Руководитель ШМУ Заместитель директора по УМР Педагоги-наставники |
3. | Занятие ШМУ #1052;астер- класс «Как подготовить обучающихся к НПК, участию в олимпиаде?» | Ноябрь | Наставники |
4. | Занятие ШМУ 1. Методика выявления одарённых детей. Нетрадиционные формы изучения личности ученика. | Декабрь | Руководитель ШМУ Заместитель директора по УМР |
5 | Занятие ШМУ #1051;екция «Профессионально значимые личностные качества учителя. Имидж современного учителя » | Январь | Заместитель директора по УМР |
6. | Занятие ШМУ 1.Потребность в успехе. Почему школьники редко переживают на уроке чувство успеха? | Февраль | Руководитель ШМУ Молодые специалисты |
7. | Занятие ШМУ #1054;бмен мнениями по проблеме «Домашнее задание: как, сколько, когда?» | Март | Руководитель ШМУ Заместитель директора по УМР Педагоги-наставники |
8. | Неделя успехов. Творческий отчет молодых учителей | Май | Молодые учителя |
Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. |
Предварительный просмотр:
Анкета для молодых специалистов (вводная)
1. Испытываете ли Вы трудности в профессиональной деятельности?
А). Да, я испытываю трудности в своей профессиональной деятельности
Б). Нет, трудностей практически не возникает
В). Затрудняюсь ответить.
2. Назовите, какие трудности у Вас возникают
А.
Б.
В.
3. Какие чувства Вы испытываете на рабочем месте?
4. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?
А). Да, изменилось в лучшую сторону
Б). Да, изменилось в худшую сторону
В). Нет, осталось прежним
Г). Затрудняюсь ответить
Д).Другое
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Если изменилось ваше отношение к выбранной профессии, то что больше всего повлияло на это
А.
6. Удовлетворены ли Вы своей работой?
А). Да
Б). Частично
В). Нет
Г). Затрудняюсь ответить.
7. Укажите причины, которые в наибольшей степени вызывают неудовлетворенность работой
8. Как Вы считаете, что является главной причиной ухода молодых учителей из педагогической профессии?
А). Низкий уровень заработной платы
Б). Нет возможности самосовершенствоваться
В). Неудовлетворительные условия работы
Г). Однообразие в профессиональной деятельности
Д). Проблемы с коллективом
Е). Проблемы во взаимоотношениях с обучающимися
Ж).Другое_________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Какие мероприятия, на Ваш взгляд, необходимо провести школе для поддержки и сопровождения молодых специалистов?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наставник-учитель, воспитатель, руководитель. С.И.Ожегов Сегодня система наставничества в школе вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Цель: оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в школе кадрового ядра. Задачи : • привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности; • ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; • способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении ; • организовать педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам. Цель и основные задачи работы с молодыми педагогами.
Аспекты работы с молодыми специалистами в школе
Наставничество в нашем педагогическом коллективе выстроено в три этапа: 1-й этап -этап – теоретический (адаптационный) (1-й год работы) Самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег. Задача : предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
2 этап - этап – теоретико- апробационный (проектировочный) (2- год) Процесс развития профессиональных уме- ний , накопления опыта, поиска лучших ме- тодов и приемов работы с детьми, формиро-вания своего стиля в работе, авторитета среди детей, родителей, коллег.
3 этап -контрольно-оценочный (3-й год работы). Складывается система работы, имеются собственные разработки. Учитель внедряет в свою работу новые технологии.
Таким образом, система работы с моло -дым педагогом способствует: адаптации молодого педагога к новым ус- ловиям труда; формированию его заинтересованности в работе; получению положительных результатов; развитию педагогического потенциала; созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.
