2.01. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.

Чамзырай Наталья Геннадьевна

2.01.  Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и  ГМО.

 

Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью методиста УО на базе, которого проходило КМО, ГМО, подпись руководителя и членов  КМО, ГМО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nod_na_pomoshch_fee.pdf190.91 КБ
PDF icon zanyatie_kmo_na_pomoshch_fee.pdf960.79 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.74 КБ
Файл _na_pomoshch_fee_muzyki.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема НОД: «На помощь Фее Музыки».

Возраст детей:4-5 лет

Область: «Художественно эстетическое развитие »

Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игра , пение.

Вид занятия: подгрупповое

Формы образовательной деятельности: интегрированное

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Задачи

Образовательные:

• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности

• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Развивающие: 

• развивать творческую фантазию;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• знакомство с навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования;

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

• формирование выразительной координации движений;

• развитие танцевально-ритмических движений;

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, музыкальный центр, письмо от феи Музыки, карточки с грустными и веселыми смайликами, гимнастические ленты на палочке голубого цвета на каждого по 2шт.,  деревянные ложки по 2 шт на каждого ребенка, раскраски для сюрпризного момента.

Музыкальный репертуар:

Музыка на вход  и выход детей И. Глинки «Полька»;

Приветствие: «Здравствуйте ладошки»;

Звуки природы – Море спокойное, Ручеек – быстрый;

Музыкально-дидактическая игра «Грустно - весело» :
Веселая мелодия 2шт, Грустная мелодия 2шт;

«Танец с ложками»;

Песня «Детский сад».

Методические приемы: Наглядные (показ слайдов), Словесные (беседа), Практические (выполнение танцевальных упражнений, исполнение песни), Игровые (дидактические игры).

Словарная работа: Фея Скрипунья, смайлики.

Предварительная работа: Разучивание приветствия «Здравствуйте ладошки», Разучивание Танца с ложками; Разучивание песни «Детский сад».

Планируемый результат: дети четко произносят  слова в тексте песен, слаженно поют. Четко простукивают ритм в танце с деревянными ложками. Считаю, что планируемых результатов добилась

Структура НОД.

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Вводная часть - ----------------2 мин.
  3. Основная часть --------------- 16 мин
  4. Заключительная часть   -----1 мин

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент (игра, ритуал начала занятия)

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Муз.рук.: Мы поздоровались по - простому, а сейчас, так как мы на музыкальном занятии, давайте поздороваемся по музыкальному.

Здравствуйте, ладошки! 

Хлоп-хлоп-хлоп! 

Здравствуйте, ножки!  Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! 

 Плюх-плюх-плюх!  

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! 

 

Чмок, чмок, чмок! 

Здравствуйте, зубки! 

Щелк, щелк, щелк! 

Здравствуй, мой носик! 

 Бип, бип, бип!

  Здравствуйте, гости!  Здравствуйте!

Здравствуйте.

(вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

(3 хлопка в ладоши)

(топают ногами)

(гладят ладонями щеки)

(3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

(гладят ладонями щеки)

 (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

(качают головой вправо-влево)

(3 раза чмокают губами)

(качают головой вправо-влево)

(3 раза щелкают зубами)

(гладят нос ладонью)

(3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

(машут рукой над головой)

1 мин

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

   Муз.рук.- Вы почувствовали, как  ваше настроение стало лучше?

Муз.рук: Пусть оно будет у вас весь день. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо! Оно не обычное, а голосовое. Прослушаем его?

Слайд №2 Фея Музыки.

Запись №3

 «Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам фея Музыки. Злая колдунья Скрипунья пленила меня и украла мою песенку. Раскидала все  нотки. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!».

Муз. рук.- Дети что же нам делать? Как нам помочь феи Музыки?

Муз.рук.- А может нам  собрать все нотки ее песенки?  

Но злая колдунья просто так нам их не отдаст.

Слайд №3  Злая колдунья.

Запись №4 Голос злой колдуньи.

Скрипунья- Я-  злая колдунья Скрипунья! Как же я устала от ваших песен. Ну, раз вы хотите помочь феи, то вам предстоит пройти все мои испытания.

Муз. Рук.- Пройдем все испытания колдуньи Скрипуньи?

Да, почувствовали

Да, прослушаем.

С  удовольствием соберем.

Да, пройдем.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Запись №5 Голос Злой колдуньи (первое задание).

Скрипунья - Вот мое первое испытание. Сейчас вам необходимо внимательно слушать музыку и выполнять движения под нее. Вам нужно угадать, где море, а где ручеек.

Слад №4 Море

Муз. Рук.- Посмотрите на экран. Что это? Море или ручеек?

Правильно. А какое море спокойное или бушующее?

Муз. Рук. –А какая музыка у моря когда оно спокойное? 

Муз.рук.: А Какие движения мы будем показывать?

Слад №5 Ручеек

Муз. Рук.- А это что? Море или ручеек?

 Муз.Рук,: Правильно. А какой ручеек быстрый или медленный?

 Муз.Рук.: Совершенно верно. Значит какая музыка у ручейка?

 

Муз.рук.: Какие движения мы будем показывать?

Муз. рук.- Правильно. Тогда приготовились слушать музыку.

Слайд №6 Море и ручеек.

Музыкально – ритмические движения «Море и ручеек». (Атрибуты- Ленты на палочках)

Запись №6 Шум моря

Запись №7 Мелкий ручеек

Слайд №7 Злая колдунья

Запись №8 Злая колдунья

Скрипунья- Не может быть! Вы справились с заданием! И я возвращаю вам Нотный стан.

Слайд №8  (Нотный стан) .

Муз.рук.: Дети, посмотрите. У нас получилось выполнить первое задание.

Слайд №9 Злая колдунья

Запись №9 Злая колдунья (второе задание)

Скрипунья - Вот второе мое задание! Вы должны определить характер музыкальных произведений. У вас на стульчиках есть  смайлики, проходите на места и возьмите их в руки

Муз. рук. Ребята, посмотрите и скажите, какие они?

Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете?  

А если веселая?

Музыкально-дидактическая игра «Грустно - весело». 

Запись № 10 Веселая мелодия

Запись №11 Грустная мелодия

Запись № 12 Веселая мелодия

Запись № 13 Грустная мелодия

Муз. рук.: Замечательно, мы  и с этим заданием справились.

Запись №14 Злая колдунья

Скрипунья- Вижу, вижу, хоть мне и не охота, но я возвращаю вам Скрипичный ключ.

Слайд №10 Скрипичный ключ.

Муз.рук.: Дети, посмотрите. У нас получилось выполнить второе задание.

Слайд №11 Злая колдунья

Запись №15 Злая колдунья

Скрипунья- А вот  следующее задание, еще сложнее! Нужно станцевать танец с деревянными ложками.

Запись №16 Танец с ложками

Запись №17 Злая колдунья

Скрипунья- Какие же вы упрямые, вы так и стремитесь помочь феи и собрать ее песенку. Я вынуждена отдать вам нотки.

Слайд №12 Нотный стан со скрипичным ключом и нотками.

Муз.рук.: Дети, посмотрите. Нам удалось выполнить третье задание.

Слайд № 13 Злая колдунья

Запись №18 Злая колдунья.

Скрипунья- Да что же это такое. Вот вам последнее мое задание. И его вы точно не выполните. Нужно спеть веселую песню.

Муз.рук.: Дети. Колдунья, наверное, думает, что если у феи Музыки она смогла забрать голос, то и мы не сможем спеть. Давайте ее удивим. Споем песенку «Детский сад».

Запись №19          Песня «Детский сад»

Запись №20  Злая колдунья.

Скрипунья - Это было мое последнее испытание, а вы с ним так легко справились! Забирайте свою песенку, силы мои иссякли, я исчезаю…

Муз. рук. – Вот и исчезла злая колдунья Скрипунья. Как в думаете, отпустит она фею Музыки?

Слайд № 14 Фея Музыки

Запись №21 Фея Музыки

Фея Музыки: Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, всем вам дарю в подарок раскраски с изображением моих помощников музыкантов с музыкальными инструментами.

Муз. рук.- Дети, посмотрите какие красивые раскраски. Давайте скажем феи Музыки «Спасибо».

 Слайд: №15 Дети на нотном стане.

Это море.

Споконое.

Медленная, спокойная, плавная, величавая.

Движения будут плавными, медленными.

Это ручеек.

Быстрый.

Быстрая, игривая, шаловливая.

Движения будут быстрыми, резкими.

(Дети на спокойную мелодию плавно перебирают руками вверх и вниз, а на веселую делаю тоже самое, но быстрее.

(дети проходят на стульчики и берут смайлики.)

Грустные и веселые

Грустный

Веселый

Да, отпустит.

Спасибо.

16 мин

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Муз.рук.: А какое задание было самым сложным на ваш взгляд?

Муз.рук.: А вы испугались злую колдунью Скрипунью?

Муз.рук.: Какой фее мы сегодня помогали?

К сожалению, наше занятие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям и отправимся в группу.

Запись №1 (Дети прощаются и под музыку уходят).

(ответ детей).

Нет, не испугались.

Мы помогали фее Музыки.

До свидания

1 мин


Предварительный просмотр: