Главные вкладки
2.01. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.
2.01. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО.
Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью методиста УО на базе, которого проходило КМО, ГМО, подпись руководителя и членов КМО, ГМО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 190.91 КБ | |
| 960.79 КБ | |
| 30.74 КБ | |
| 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «На помощь Фее Музыки».
Возраст детей:4-5 лет
Область: «Художественно эстетическое развитие »
Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игра , пение.
Вид занятия: подгрупповое
Формы образовательной деятельности: интегрированное
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Задачи
Образовательные:
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности
• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
• развивать творческую фантазию;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• знакомство с навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования;
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
• формирование выразительной координации движений;
• развитие танцевально-ритмических движений;
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, музыкальный центр, письмо от феи Музыки, карточки с грустными и веселыми смайликами, гимнастические ленты на палочке голубого цвета на каждого по 2шт., деревянные ложки по 2 шт на каждого ребенка, раскраски для сюрпризного момента.
Музыкальный репертуар:
Музыка на вход и выход детей И. Глинки «Полька»;
Приветствие: «Здравствуйте ладошки»;
Звуки природы – Море спокойное, Ручеек – быстрый;
Музыкально-дидактическая игра «Грустно - весело» :
Веселая мелодия 2шт, Грустная мелодия 2шт;
«Танец с ложками»;
Песня «Детский сад».
Методические приемы: Наглядные (показ слайдов), Словесные (беседа), Практические (выполнение танцевальных упражнений, исполнение песни), Игровые (дидактические игры).
Словарная работа: Фея Скрипунья, смайлики.
Предварительная работа: Разучивание приветствия «Здравствуйте ладошки», Разучивание Танца с ложками; Разучивание песни «Детский сад».
Планируемый результат: дети четко произносят слова в тексте песен, слаженно поют. Четко простукивают ритм в танце с деревянными ложками. Считаю, что планируемых результатов добилась
Структура НОД.
- Организационный момент – 1 мин.
- Вводная часть - ----------------2 мин.
- Основная часть --------------- 16 мин
- Заключительная часть -----1 мин
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) | Муз. рук.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Муз.рук.: Мы поздоровались по - простому, а сейчас, так как мы на музыкальном занятии, давайте поздороваемся по музыкальному. Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! Здравствуйте, гости! Здравствуйте! | Здравствуйте. (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) (3 хлопка в ладоши) (топают ногами) (гладят ладонями щеки) (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) (гладят ладонями щеки) (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) (качают головой вправо-влево) (3 раза чмокают губами) (качают головой вправо-влево) (3 раза щелкают зубами) (гладят нос ладонью) (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) (машут рукой над головой) | 1 мин |
2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Муз.рук.- Вы почувствовали, как ваше настроение стало лучше? Муз.рук: Пусть оно будет у вас весь день. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо! Оно не обычное, а голосовое. Прослушаем его? Слайд №2 Фея Музыки. Запись №3 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам фея Музыки. Злая колдунья Скрипунья пленила меня и украла мою песенку. Раскидала все нотки. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!». Муз. рук.- Дети что же нам делать? Как нам помочь феи Музыки? Муз.рук.- А может нам собрать все нотки ее песенки? Но злая колдунья просто так нам их не отдаст. Слайд №3 Злая колдунья. Запись №4 Голос злой колдуньи. Скрипунья- Я- злая колдунья Скрипунья! Как же я устала от ваших песен. Ну, раз вы хотите помочь феи, то вам предстоит пройти все мои испытания. Муз. Рук.- Пройдем все испытания колдуньи Скрипуньи? | Да, почувствовали Да, прослушаем. С удовольствием соберем. Да, пройдем. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (поисковый этап) Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Запись №5 Голос Злой колдуньи (первое задание). Скрипунья - Вот мое первое испытание. Сейчас вам необходимо внимательно слушать музыку и выполнять движения под нее. Вам нужно угадать, где море, а где ручеек. Слад №4 Море Муз. Рук.- Посмотрите на экран. Что это? Море или ручеек? Правильно. А какое море спокойное или бушующее? Муз. Рук. –А какая музыка у моря когда оно спокойное? Муз.рук.: А Какие движения мы будем показывать? Слад №5 Ручеек Муз. Рук.- А это что? Море или ручеек? Муз.Рук,: Правильно. А какой ручеек быстрый или медленный? Муз.Рук.: Совершенно верно. Значит какая музыка у ручейка?
Муз.рук.: Какие движения мы будем показывать? Муз. рук.- Правильно. Тогда приготовились слушать музыку. Слайд №6 Море и ручеек. Музыкально – ритмические движения «Море и ручеек». (Атрибуты- Ленты на палочках) Запись №6 Шум моря Запись №7 Мелкий ручеек Слайд №7 Злая колдунья Запись №8 Злая колдунья Скрипунья- Не может быть! Вы справились с заданием! И я возвращаю вам Нотный стан. Слайд №8 (Нотный стан) . Муз.рук.: Дети, посмотрите. У нас получилось выполнить первое задание. Слайд №9 Злая колдунья Запись №9 Злая колдунья (второе задание) Скрипунья - Вот второе мое задание! Вы должны определить характер музыкальных произведений. У вас на стульчиках есть смайлики, проходите на места и возьмите их в руки Муз. рук. Ребята, посмотрите и скажите, какие они? Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? А если веселая? Музыкально-дидактическая игра «Грустно - весело». Запись № 10 Веселая мелодия Запись №11 Грустная мелодия Запись № 12 Веселая мелодия Запись № 13 Грустная мелодия Муз. рук.: Замечательно, мы и с этим заданием справились. Запись №14 Злая колдунья Скрипунья- Вижу, вижу, хоть мне и не охота, но я возвращаю вам Скрипичный ключ. Слайд №10 Скрипичный ключ. Муз.рук.: Дети, посмотрите. У нас получилось выполнить второе задание. Слайд №11 Злая колдунья Запись №15 Злая колдунья Скрипунья- А вот следующее задание, еще сложнее! Нужно станцевать танец с деревянными ложками. Запись №16 Танец с ложками Запись №17 Злая колдунья Скрипунья- Какие же вы упрямые, вы так и стремитесь помочь феи и собрать ее песенку. Я вынуждена отдать вам нотки. Слайд №12 Нотный стан со скрипичным ключом и нотками. Муз.рук.: Дети, посмотрите. Нам удалось выполнить третье задание. Слайд № 13 Злая колдунья Запись №18 Злая колдунья. Скрипунья- Да что же это такое. Вот вам последнее мое задание. И его вы точно не выполните. Нужно спеть веселую песню. Муз.рук.: Дети. Колдунья, наверное, думает, что если у феи Музыки она смогла забрать голос, то и мы не сможем спеть. Давайте ее удивим. Споем песенку «Детский сад». Запись №19 Песня «Детский сад» Запись №20 Злая колдунья. Скрипунья - Это было мое последнее испытание, а вы с ним так легко справились! Забирайте свою песенку, силы мои иссякли, я исчезаю… Муз. рук. – Вот и исчезла злая колдунья Скрипунья. Как в думаете, отпустит она фею Музыки? Слайд № 14 Фея Музыки Запись №21 Фея Музыки Фея Музыки: Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, всем вам дарю в подарок раскраски с изображением моих помощников музыкантов с музыкальными инструментами. Муз. рук.- Дети, посмотрите какие красивые раскраски. Давайте скажем феи Музыки «Спасибо». Слайд: №15 Дети на нотном стане. | Это море. Споконое. Медленная, спокойная, плавная, величавая. Движения будут плавными, медленными. Это ручеек. Быстрый. Быстрая, игривая, шаловливая. Движения будут быстрыми, резкими. (Дети на спокойную мелодию плавно перебирают руками вверх и вниз, а на веселую делаю тоже самое, но быстрее. (дети проходят на стульчики и берут смайлики.) Грустные и веселые Грустный Веселый Да, отпустит. Спасибо. | 16 мин |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Муз.рук.: А какое задание было самым сложным на ваш взгляд? Муз.рук.: А вы испугались злую колдунью Скрипунью? Муз.рук.: Какой фее мы сегодня помогали? К сожалению, наше занятие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям и отправимся в группу. Запись №1 (Дети прощаются и под музыку уходят). | (ответ детей). Нет, не испугались. Мы помогали фее Музыки. До свидания | 1 мин |
