Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качестваобразования

Чамзырай Наталья Геннадьевна

Экспертные листы оценивания  и протоколы посещения открытого занятия

Участие в работе МО

Выступления на научно-практических конференциях, пед.чтениях, круглых столах и т.д.

Обобщения и распространение пед.опыта в рамках КПК

Награды

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon НОД 11.49 МБ
PDF icon НОД 21.57 МБ
PDF icon НОД 31.53 МБ
PDF icon раздел 2 п.62.42 МБ
PDF icon раздел 2 п71.43 МБ
PDF icon раздел 2 п72.99 МБ
PDF icon раздел 2 п.81.76 МБ
PDF icon грамота1.07 МБ
PDF icon грамота2.22 МБ
PDF icon диплом839.76 КБ
PDF icon благодарность2 МБ
Файл конспект НОД 429.4 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Ромашка»

Тема: «Приметы Весны»

Средняя группа.

Подготовила муз.рук:

 Чамзырай Н.Г.

п.г.т. Каа-Хем,

2019 год.

Тема НОД: «Приметы Весны».

Цель: Повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

Образовательная: Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, зверей.

Развивающая:

Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;

Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности;

Развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Проведение бесед о весне, а так же, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Оборудование:

Презентация с изображениями явлений весны, птиц, лесных зверей;

Воздушный шар;

Конверт;

Картинка с изображением признаков весны.

Куклы для обыгрывания сказки «Весеннее приключение».

Методические приемы.

Художественное слово, показ слайдов;

Беседа с детьми;

Дидактическая игра: «Собери Весну»;

Физминутка: «Мишка проснулся».

Ход НОД:

Слайд №1

(Дети заходят в группу под музыку).

Воспитатель: Дети, доброе утро. 

Дети здороваются.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Как вы думаете, с ними нужно поздороваться?

Дети: С гостями нужно здороваться.

Воспитатель: Правильно, и я предлагаю  поздороваться необычным способом.

Приветствие:

(На потолке висит шарик наполненный гелием, а на веревочке привязано письмо, конверт не подписан).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Это воздушный шарик.

Воспитатель: Действительно шарик, а на нем что – привязано.

Дети: Это конверт, письмо.

(Воспитатель забирает шарик и рассматривает конверт).

Воспитатель: Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.

А давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

 (Открывают конверт, а там разрезанная картинка Весны и письмо).

Здесь лежат разрезанная картинка и письмо. Давайте мы сейчас картинку соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. 

Дидактическая игра : «Собери Весну»

( Дети собирают картинку, в результате получилось изображение весны).

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картинке? 

Дети: Это Весна.

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам отправила Весна.

(Читают письмо).

«Ребята, со мной произошла неприятность, меня спрятала от всех в своем ледяном дворце Зимушка - Зима, она не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Помогите мне освободиться от ее оков, иначе все живое может погибнуть».

Воспитатель:  Как вы думаете, мы сможем выручить Весну?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем. А чтобы Зима отпустила Весну, нам нужно вспомнить все явления весны. Вы готовы помочь?

Дети:   Да, готовы!

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на картинки и назовем эти приметы.

(Дети перечисляют приметы весны).

Слайд №2

Воспитатель: Какое весной солнышко на небе? Как оно греет?

Дети: Солнышко греет жарче и становится теплее.

Слайд №3

Воспитатель: А если солнышко греет жарче, то, что же происходит со снегом?

Дети: Снег начинает таять, и появляются проталины.

Слайд №4

Воспитатель: Когда на крыше начинает таять снег, что может появиться?

Дети: На крыше появляются сосульки.

Слайд №5

Воспитатель: На асфальте, когда снег тает, что появляется?

Дети: Появляются лужи.

Слайд №6

Воспитатель: В лесу, когда наступает весна, просыпаются ручьи. Они совсем не большие по ширине, но они могут быть очень длинными и по ним дети могут пускать кораблики, которые сами или с помощью родителей делают.

Слайд №7

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что же здесь происходит?

Дети: По реке плывут льдины.

Воспитатель: Совершенно верно. Река зимой замерзает и покрывается льдом. Сразу лед растаять не может, он растрескивается, и получается много льдин. Со временем льдины растают, и будет река, в которой можно будет купаться летом.

Слайд №8

Воспитатель: А как вы думаете, что же происходит на этой картинке?

Дети: Здесь на деревьях распускаются почки, из которых появляются листочки.

Слайд №9

Воспитатель: Весной, самые первые цветы, которые появляются из - под снега называются подснежники. Они очень хрупкие и нежные, но очень сильные, так как пробиваются из - под снега, который уже успел подтаять и слегка подледенеть.

Слайд №10

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что делают птички на картинке?

Дети: Кормят птенцов.

Воспитатель: Верно, но прежде, чем покормить птенцов, птицы должны свить гнездо. Это очень тяжелый труд, так как они по одной веточке, соломинке приносят в клюве и аккуратно мастерят гнездо. Только потом у них появляются птенцы. А как вы думаете, можно ли в руки брать таких птенцов?

Дети: Нет, их брать в руки нельзя.

Воспитатель: А еще у нас весной прилетают птицы с дальних краев, и такие птицы называются перелетными. А те, которые не улетают, называются зимующие.

Слайд №11

Воспитатель: А кого вы здесь видите?

Дети: Кузнечик, муха, божья коровка.

Воспитатель: Верно, а как можно их всех одним словом назвать?

Дети: Это насекомые.

Слайд №12

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли сажать деревья не только весной? Например, осенью или зимой?

Дети: Нет нельзя.

Воспитатель: А что же с ними может произойти?

Дети: Они могут замерзнуть.

Слайд №13

Воспитатель: Что же происходит с дикими животными?

Дети: Медведь и еж просыпаются от зимней спячки. Заяц меняет шубку белую, на серую.

 Воспитатель: Дети, а хотели бы вы немного размяться и поиграть? Я предлагаю встать в кружок и сделать физминутку.

Физминутка: «Мишка проснулся».

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге.(Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.(Вращения головой)

Наклонился взад - вперед, (Наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идет. (Шаги покачиваясь)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. (Имитация разрыхливания земли)

В них съедобные личинки (По одной руке подносить ко рту)

Для медведя витаминки. Гладить по часовой стрелке правой рукой)

Наконец медведь наелся (Руки в стороны)

И на бревнышке уселся. (Присесть на корточки).

Воспитатель: Какие вы все молодцы, очень дружно все сделали. А любите ли вы играть в театр?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: У меня есть герои сказки, которая как раз про весну. Давайте разберем по одному герою и сыграем эту сказку. Те, кому не досталось героя, будет зрителем.

(Дети разбирают героев, а остальные дети присаживаются на стульчики напротив играющих детей).

А сейчас, мои дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Не грусти, и улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Дети обыгрывают сказку «Весеннее приключение».

Действующие лица:

Девушка – Весна Чечекмаа, Капелька, Снежинка, Солнечный лучик, Дух Земли, Колдун Дагпай.

Автор: В прекрасном краю, под названием Республика Тыва, где голубые, как слеза горы и белоснежные снега, должна была наступить Весна. Но злой колдун Дагпай не захотел, чтоб девушка - весна с именем Чечекмаа приносила тепло простому народу. Захотел сам пользоваться дарами весны.

Он выкрал девушку и заточил ее в самой высокой горе «Спящий Саян».

Дагпай: Ты никогда больше не выйдешь на свет.

Чечекмаа: Ты не сможешь помешать возрождению природы. Меня обязательно спасут, у меня очень много друзей.

Дагпай: Никто тебе не поможет, даже не сомневайся.

Автор: Девушка заплакала, но она была сильной и не теряла веры в ее освобождение. От ее слез на полу образовалась маленькая лужица, в ней оказалось много маленьких капелек.

Капелька: Почему ты так горько плачешь Чечекмаа?

Чечекмаа: Меня не выпускает злой колдун Дагпай, он не хочет, чтоб пришло тепло, и природа расцвела.

Капелька: Я могу тебе помочь, могу превратиться в ручеек и позвать на помощь.

Автор: Капельки объединились и превратились в ручеек, и он начал спускаться вниз по горе. Вечером ручеек превратился в льдинку. Ночью пошел снег, и маленькая снежинка приземлилась на ручеек.

Снежинка: Какой ты маленький и прозрачный. Вот бы и мне стать такой прозрачной и чистой.

Капелька: Не переживай Снежинка, утром солнышко пригреет, и мы вместе спустимся с горы.

Автор: Утро наступило, выглянуло Солнышко и выпустило своих деток – Солнечных лучиков.

Солнечный лучик: Какая красивая Снежинка.

Автор: Сказал Солнечный лучик.

Снежинка: Я узнала, что ты можешь превратить меня в капельку. Это правда?

Солнечный лучик: Конечно правда. Я могу тебя погреть своими лучами, и ты превратишься в Капельку.

Снежинка: Как здорово!

Автор: Обрадовалась Снежинка и уже в полдень они спустились ручейком до подножия горы. Их встретил Дух Земли и поприветствовал.

Дух Земли: Приветствую Вас прекрасные Капельки.

Капельки: Экки Дух Земли. Нам очень сильно нужна Ваша помощь. Злой колдун Дагпай не отпускает девушку – Весну по имени Чечекму. Из-за этого может все погибнуть.

Дух Земли: Я Вам обязательно помогу.

Автор: Дух Земли ударил кулаком по горе «Спящий Саян» и в горе образовалась трещина. Девушка вышла через эту трещину и тем самым освободилась из оков злого колдуна Дагпай. В горах начал таять снег и появились первые цветы. Весна вступила в свои права.

Слайд №14

Воспитатель: Вот и пали чары злого и коварного колдуна, Весна освободилась и у нас будет тепло. Какое же все - таки красивое время года – весна. Про нее пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку.

Дети, мне очень сильно понравилось заниматься с вами. А вам понравилось занятие?

Дети: Очень понравилось.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, очень хорошо занимались. В благодарность за спасение Весна приготовила вам подарок.

(В коробочке лежат медальоны, которые раздаются каждому ребенку).

 А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и выйдем с этой группы.

(Дети выходят под музыку).