2.03. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ.

Чамзырай Наталья Геннадьевна

Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого мероприятия  с детьми на уровне ДОУ печатью и подписью руководителя.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема НОД: «Пришла весна и радость принесла».

Возраст детей:3 – 4 года.

Область: «Художественно эстетическое развитие »

Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: пение, слушание, дыхательное упражнение, пальчиковую игру, танец, музыкально – ритмические упражнения.

Вид занятия: игровое - познавательное

Формы образовательной деятельности: занятие

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий через  виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о приметах весны, умение слышать их в музыке;
  • Закреплять приветствие «Здравствуйте ладошки» и пальчиковую игру «Ласковое солнышко».

Воспитательные:

  • Поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников музыкальной деятельности;
  • Воспитывать культуру поведения.

Развивающие: 

  • В процессе танцевального творчества, формировать правильную осанку детей;
  • Используя дыхательную гимнастику направлять на развитие голосового аппарата;
  • Продолжать развивать культуру движений под музыку (умение перестраиваться по сигналу, совершенствовать пластику детей на основе осознанного восприятия музыки. Способность двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения.(кружение, бег на носках, приседание, прятание цветка за спину;
  • Развивать умение петь коллективно под фортепиано;
  • Развивать умение слушать музыкальное произведение не отвлекаясь

Оборудование и материалы: Картинка весны на телевизоре, цветы (по 2шт на каждого ребенка), цветы (для имитации полянки), Сказки «Как подснежник вернулся к себе домой», картинка солнышка (грустное и веселое), лучики, корзинка.

 маленькие шоколадки  для сюрпризного момента.

Музыкальный репертуар:

1.   Коммуникативная игра «Здравствуйте ладошки», слова и музыка М. Картушиной

2.   Песня «Милая мамочка»  муз. и сл.  Елены Обуховой     

3.   Слушание  - «Подснежник» муз. П.И.Чайковский (звучит фоном)

4.  Дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»

5.  «Танец с цветами»

6.  Музыкально - ритмическое упражнение «Ласковое солнышко».

Методические приемы: Наглядные (показ слайдов), Словесные (беседа), Практические (выполнение танцевальных упражнений, исполнение песни), Игровые (дидактические игры).

Предварительная работа: Разучивание приветствия «Здравствуйте ладошки», Разучивание танца с цветами; Разучивание песни «Милая мамочка»; Обучение правильно выполнять дыхательную гимнастику «Понюхаем цветок»; Разучивание музыкально - ритмического упражнения «Ласковое солнышко».

Планируемый результат: дети четко произносят  слова в тексте песен, слаженно поют. Правильно выполняют движения в танце с цветами. Внимательно слушают  авторскую сказку «Как подснежник вернулся к себе домой». Верно выполняют Дыхательное упражнение.

Структура НОД.

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Вводная часть - ----------------1 мин.
  3. Основная часть --------------- 12 мин
  4. Заключительная часть   -----1 мин

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент (игра, ритуал начала занятия)

Запись №1 Дети заходят в зал под песню «К нам пришла весна».

Слайд № 1 (Весна)

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!

Муз. рук.: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их по приветствуем и скажем «Доброе утро».

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется поднять всем настроение. Так как у нас музыкальное занятие, я предлагаю всех нас по приветствовать по музыкальному.

Запись №2  Приветствие -  «Здравствуйте ладошки», слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Всем Привет! Машут рукой.

Здравствуйте

Доброе утро

1 мин

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! В нашем зале наступила весна! А какой праздник мы встречаем весной? Муз.рук: Совершенно верно. А мы знаем песенку про маму. Давайте мы ее исполним, а наши гости ее с удовольствием послушают.

Запись №3  Песня «Милая мамочка»  муз. и сл.  Елены Обуховой          

1. Мама, мамочка милая моя.
   Знаю, мамочка, любишь ты меня.

Припев:
Мамочка, мамочка милая моя.
Мамочка, мамочка я люблю тебя.

2.   Для тебя цветы в поле я сорву,
     Подарю тебе песенку свою.

Припев.

Мамочка, мамочка милая моя.
Мамочка, мамочка я люблю тебя.

Праздник 8 марта! 

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Муз.рук.: Как вы думаете? Ваша мама любит цветы?

Муз.рук.: У меня есть одна история, про цветок, который появляется весной. Он появляется самый первый. Название этого цветка «Подснежник». А назвали его так потому, что он, очень хрупкий, но не смотря на это он прорывается сквозь толщину снега. Давайте пройдем на нашу полянку и послушаем эту историю.

Слайд № 2 (Подснежник)

Запись №4  Слушание - сказки  «Как подснежник вернулся к себе домой», а фоном звучит музыкальное произведение «Подснежник» муз. П.И.Чайковский.

Муз.рук.:  У меня есть красивые цветочки. Посмотрите. Давайте их возьмем в руки. Как вы думаете, они настоящие?

Муз.рук.: Правильно, они искусственные. Но при этом они не перестают быть красивыми. Ответьте пожалуйста на вопрос. Цветочки можно срывать?

 Муз.рук.: Верно. Давайте представим, что цветочки настоящие и сделаем с ними дыхательную гимнастику.

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»

Мы цветочек возьмем

И к себе поднесем.

Будем носом вдыхать,

А ртом выдыхать.

Будем носом вдыхать,

А ртом выдыхать.

Можно долго так играть,

Но нам пора занятие продолжать.

Муз.рук: Дети, как думаете, с цветочками можно танцевать? 

Муз.рук.: Тогда давайте мы встанем в кружочек и с ними потанцуем, а потом соберем их в корзинку.

Запись №5               «Танец с цветами» 

(у каждого ребенка по 2 цветочка. Движения выполняются по тексту. По окончании танца дети собирают цветы в корзинку).

Муз.рук.: Какой красивый букет вы собрали. Какие молодцы.

Слайд № 3 (Грустное солнышко без лучиков)

 (На мальберте приклеена картинка грустного солнышка без лучиков. Рядом в корзинке лежат лучики).

Муз.рук.: Весной на улице становится теплее. И все от того, что солнышко вышло из-за серых тучек. Ребятки, посмотрите. Как вы думаете, какое настроение у солнышка.

Муз.Рук.: Как вы думаете, что с ним произошло? Муз.рук.: Верно. Давайте мы все вместе поможем вернуть лучики на место.

Слайд № 4 (Грустное солнышко с лучиками)

 (Дети прикрепляют лучики на магнитиках к солнышку на магнитной доске.. Как только приклеят, на слайде меняется картинка. Получается грустное солнышко с лучиками)

Муз.рук.: Какое красивое солнышко получилось. А как вы думаете, если мы поиграем в игру, у него поменяется настроение?

Муз.рук.: Давайте мы с вами поиграем в игру «Ласковое солнышко».

Солнышко обрадуется и станет светить еще ярче.

Слайд № 5 (Веселое солнышко с лучиками)

 (Во время игры рисунок грустного солнышка меняется на веселое).

Запись №6  Музыкально - ритмическое упражнение

«Ласковое солнышко».

Ласковое солнышко    

Светит на дорожку.
Покажу я солнышку    

Все свои ладошки.
Правую, левую!            

Все свои ладошки!          
Покажу я солнышку        

Розовые щечки.
Круглые, румяные,          

Словно колобочки!
Правую, левую!                


Щечки-колобочки!          
На носу от солнышка        

Рыжие веснушки!
Греются на солнышке        
Маленькие ушки.
Правое, левое!                    
Маленькие ушки!                

Муз.рук.: Дети, посмотрите. Что произошло с солнышком? 

Муз.рук.: Действительно. У солнышки поменялось настроение.

Да, мама любит цветы.

Нет, не настоящие.

Нет, нельзя. Они могут погибнуть.

(Крутят цветок в руках)

(подносят к носу)

(дети вдыхают воздух носом медленно)

(дети выдыхают воздух ртом медленно)

(дети вдыхают воздух носом медленно)

(дети выдыхают воздух ртом медленно)

Да, можно.

Настроение у солнышка грустное.

У него оторвались лучики.

Обязательно поменяется.

(Поднять руки вверх)

(Покрутить кистями «Фонарики»)
(Показать руки по очереди)
(Хлопают)
(Похлопать по щечкам)

(Водить круги на щечках)

(Водить круги на щечках по очереди)

(Водить по щечкам)
(Водить указательным пальцем по носу)
(Показать ушки)

(Показать ушки по очереди)

(Показать ушки)

Солнышко стало веселым.

12 мин

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Муз.рук.: Вам понравилось наше занятие?

Муз.рук.: А что больше всего понравилось?

Муз.рук.: Мне тоже очень понравилось с вами заниматься, но  сожалению наше занятие подошло к концу. А за то, что вы ему помогли солнышку, оно дарит вам сладкий подарок.  (В корзинке лежат маленькие шоколадки). Я его отдам вашему воспитателю, а вы в группе его покушаете.

 Давайте мы скажем нашим гостям досвидания и пойдем в группу.

Запись №1  Дети прощаются и уходят в группу под песню «К нам пришла весна.

Да, очень понравилось.

Понравилась сказка про цветок Подснежник. Понравилось петь песню про маму. Понравилось приклеивать лучики для солнышка.

1 мин


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: