2.02. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразования.
Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ печатью и подписью руководителя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 934.17 КБ | |
| 35.58 КБ | |
| 2.19 МБ | |
| 358.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «Быть здоровым – это здорово!».
Возраст детей: 3 – 4 года.
Область: «Художественно эстетическое развитие »
Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: пение, дыхательное упражнение, музыкально – ритмические упражнения, оздоровительные упражнения.
Вид занятия: игровое - познавательное
Формы образовательной деятельности: занятие
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий через виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о здоровом образе жизни, через музыкальную деятельность;
- Закреплять в памяти валеологическую песенку «Доброе утро» и дыхательную гимнастику «Шарик».
Воспитательные:
- Поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников к музыкальной деятельности;
- Воспитывать культуру поведения.
Развивающие:
- В процессе танцевального творчества, формировать правильную осанку детей;
- Используя дыхательную гимнастику направлять на развитие голосового аппарата;
- Продолжать развивать культуру движений под музыку (умение перестраиваться по сигналу, совершенствовать пластику детей на основе осознанного восприятия музыки. Способность двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения;
- Развивать умение петь коллективно;
Оборудование и материалы: Картинка эмоций – грустная и веселая, телевизор, ноутбук, колонка, яблоки в корзинке для сюрпризного момента.
Музыкальный репертуар:
1. Валеологическая песенка «Доброе утро».
2. Оздоровительные упражнения «Руки мыть».
3. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
4. Дыхательную гимнастику «Шарик»:
5. «Веселая зарядка»
Методические приемы: Наглядные (показ слайдов), Словесные (беседа), Практические (выполнение танцевальных упражнений, исполнение песни), Игровые (дидактическая игра).
Предварительная работа: Разучивание валеологической песенки «Доброе утро», Разучивание движений музыкальной зарядки; Обучение правильно выполнять дыхательную гимнастику «Шарик»; Разучивание музыкально - ритмического упражнения «Руки мыть», Повторение полезных и вредных продуктов.
Планируемый результат: дети четко произносят слова в тексте песен, слаженно поют. Правильно выполняют движения в зарядке. Отвечают на поставленные вопросы. Верно выполняют дыхательное упражнение.
Структура НОД.
- Организационный момент – 2 мин.
- Вводная часть - ----------------1 мин.
- Основная часть --------------- 11 мин
- Заключительная часть -----1 мин
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) | Запись №1 Дети под веселую мелодию входят в зал). Слайд №1 (Картинка – полянка на которой играют дети) Муз.Рук.: Ребята, посмотрите как много у нас гостей, давайте поздороваемся. Муз.Рук.: А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Я предлагаю вам поздороваться по – музыкальному. Запись №2 Валеологическая песенка «Доброе утро». 1.Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее! 2. Мы погладим лобик, Носик и щечки. Будем мы красивыми Как в саду цветочки! 3. Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! 4. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова. Будьте все здоровы! Муз.Рук.: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показывает эмоции «веселое» и «грустное» настроение). | Здравствуйте. (руки на поясе, улыбаемся друг другу) (хлопаем в ладоши) (выполняют движение по тексту) (фонарики) (выполняют движения по тексту) (руки на поясе, улыбаемся друг другу) Хорошее, отличное, веселое. | 2 мин |
2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Муз.Рук.: Я очень рада, что у вас такое хорошее настроение. К нам сегодня пришло видео письмо от Доктора Айболита. Хотите узнать что же там написано? (Читают письмо) Слайд №2 (Доктор Айболит) Здравствуйте дети. Я добрый доктор Айболит. Я лечу зверушек. У меня очень много работы. Звери болеют по всему миру. Они, не знают, как быть здоровыми. Слайд №3 (Доктор Айболит с Мышью) Например: Недавно лечил мышку, у нее болел животик. Она ела не мытые овощи и фрукты, да еще и руки не мыла. Слайд №4 (Доктор Айболит с Крокодилом) Крокодил очень быстро бегал и не смотрел что у него внизу. Наткнулся на ежа и проколол лапу. Слайд № 5 (Доктор Айболит с Лошадью) Лошадь приходила и жаловалась, что у нее сильно болят глаза. Она читала книги ночью при плохом освещении. Слайд № 6 (Доктор Айболит со львом) Лев приходил и жаловался на зубы. Он никогда их не чистил. Слайд № 7 (Доктор Айболит) Я очень хочу, чтобы вы были здоровыми. И надеюсь вы не будете совершать тех ошибок, которые совершили мои зверушки. Слайд № 8 (Доктор Айболит летит на орле) А мне к сожалению уже пора улетать. До свидания! | Да, очень хотим. До свидания! | 1 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (поисковый этап) Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Муз.рук.: Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть. Слайд №9 (Самолет) А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов). Запись №3 (Гул самолета) Слайд №10 (Станция «Чистюли») Муз.Рук.: Мы прилетели на станцию «Чистюля». А что значит быть чистым? Давайте с вами выясним. Слайд №11 (Дети чистят зубы) Муз.Рук.: Совершенно верно. Слайд №12 (Дети умываются) Муз.Рук.: Правильно. Слайд №13 (Чистая одежда) Муз.Рук.: Правильно. Слайд №14 (Чистая одежда) Муз.Рук.: Какие молодцы. А сейчас давайте вспомним нашу песенку про чистоту. За одно и нашим гостям покажем как нужно умываться. Запись № 4 Оздоровительные упражнения «Руки мыть». (Применяются – имитация мытья рук; имитация мытья головы; имитация мытья ног; имитация мытья попы). Муз.Рук.: А теперь продолжим наше путешествие. Слайд №15 (Самолет) Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов). Запись №3 (Гул самолета) Слайд №16 (Станция «Витаминка») Муз.Рук.: Мы прилетели на станцию «Витаминка». В этой стране жители перепутали полезные продукты от вредных. Давайте мы им поможем разобраться. Вы согласны? Слайд №17 (Полезные и вредные продукты) Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Слайд №18 (Мытье овощей и фруктов) Муз.Рук.: Дети, а что же мы забыли? Что нужно сделать прежде чем кушать фрукты и овощи? Муз.Рук.: Абсолютно верно. Слайд №19 (Самолет) Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов). Запись №3 (Гул самолета) Слайд №20 (Станция «Спортландия») Муз.Рук.: Мы прилетели на станцию «Спортландия». Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку. Я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»: Воздух мягко набираем (вдох), Шарик быстро надуваем (выдох), Шарик тужился, пыхтел (вдох), Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!. Муз.Рук.: А сейчас вставайте в круг и мы с вами сделаем зарядку. Повторяйте движения за мной. Запись №5 «Веселая зарядка» (Звучит музыка «Раз ладошка, два ладошка».) Муз.Рук.: К сожалению нам пора возвращаться домой в детский сад. Слайд №21 (Самолет) Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов). Запись №3 (Гул самолета) Слайд №22 (Станция «Детский сад») | - Каждое утро нужно чистить зубы. - Каждое утро нужно умываться. - Носить чистую одежду. - Вечером принимать ванну или душ перед сном -Да, согласны. - Нужно мыть фрукты и овощи перед едой. (Дети встают в круг) (Сужают круг)
| 11 мин |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Муз.Рук.: Вот мы и прилетели в наш родной детский сад. Давайте вспомним чем мы на занятии занимались. Кто нам присылал видео письмо? Муз.Рук.: Кого он лечит? Муз.рук.: Совершенно верно. Мы сегодня были на станции «Чистюля» Что мы там делали? Муз.рук: Верно. А на станции «Витаминка» Что мы там делали? Муз.рук: Правильно. А на станции «Спортландия» Что мы делали? Муз.рук: Мы сегодня путешествовали, для того, чтобы вспомнить о том, что нужно соблюдать правила, чтоб быть здоровым. Добрый доктор Айболит к сожалению не смог к нам прилететь. У него очень много больных зверушек. Но он вам передал подарок. (Сюрпризный момент: Яблоки). Наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям До свидания и пойдем в группу. Запись №1 (Дети выходят из зала). | Доктор Айболит. Он лечит зверей. Вспоминали, что нужно умываться, чистить зубы, носить чистую одежду, мыться по вечерам. Помогли перебрать продукты вредные от полезных. Мы играли в игру «Шарик» и делали зарядку. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План подбора материала по месяцам на 2022– 2023 учебный год.
Месяц | Технология | Определение технологии |
Январь | Валеологические песенки-распевки (Методический материал) | Несложные добрые тексты (в том числе из программы «Здравствуй» М. Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. |
Валеологические песенки-распевки (Дидактический материал) | ||
Февраль | Дыхательная гимнастика (Методический материал) | Суть дыхательной гимнастики – в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. |
Март | Дыхательная гимнастика (Дидактический материал) | |
Апрель | Артикуляционная гимнастика (Методический материал) | Совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. |
Май | Артикуляционная гимнастика (Дидактический материал) | |
Июнь | Оздоровительные и фонопедические упражнения (Методический материал) | Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. |
Июль | Оздоровительные и фонопедические упражнения (Дидактический материал) | |
Август | Игровой массаж (Методический материал) | Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора. |
План подбора материала по месяцам на 2023 – 2024 учебный год
Месяц | Технология | Определение технологии |
Сентябрь | Игровой массаж (Дидактический материал) | Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора. |
Октябрь | Пальчиковые игры (Методический материал) | Способствуют развитию речи, творческой деятельности. Отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. |
Ноябрь | Пальчиковые игры (Дидактический материал) | |
Декабрь | Речевые игры (Методический материал) | Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. |
Январь | Речевые игры (Дидактический материал) | |
Февраль | Музыкотерапия (Методический материал) | Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет ребенка, снижает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Эффективна в коррекции нарушений общения, она помогает установлению эмоционального диалога часто даже в тех случаях, когда другие способы исчерпаны. |
Март | Музыкотерапия. (Дидактический материал) | |
Апрель | Логоритмические распевки (Методический материал) | Комплекс распевок логопедической ритмики направлен на преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой, движением. |
Май | Логоритмические распевки (Дидактический материал) |
План подбора материала по месяцам на 2024 – 2025 учебный год
Месяц | Технология | Определение технологии |
Сентябрь | Логоритмические упражнения (Методический материал) | Комплекс упражнений логопедической ритмики направлен на преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой, движением. |
Октябрь | Логоритмические упражнения (Дидактический материал) | |
Ноябрь | Психогимнастика (Методический материал) | Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально – личностной сферы). |
Декабрь | Психогимнастика (Дидактический материал) | |
Январь | Театральные этюды (Методический материал) | Упражнение для развития актёрской техники, основанное на импровизации, необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. |
Февраль | Театральные этюды (Дидактический материал) | |
Март | Мимическая гимнастика (Методический материал) | Вид логопедической гимнастики, при котором развиваются лицевые мышцы и мимические движения. Такие упражнения держат мышцы лица в тонусе и учат управлять языком, губами и нёбом. |
Апрель | Мимическая гимнастика (Дидактический материал) | |
Май | Музыкально – оздоровительные досуги (Методический материал) | Организованный педагогический процесс, направленый на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. |
Требования к подбору музыки
Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений.
С точки зрения доступности музыка для движения должна быть:
небольшой по объему (от 1,5 минут для младших до 3-4-х минут для старших);
умеренной по темпу (умеренно быстрая или умеренно медленная) для младших дошкольников и разнообразной (быстрой, медленной, с ускорениями и замедлениями) для старших;
2-х или 3-частной (каждая часть музыки — контрастная по звучанию), с четкой, ясной фразировкой для младших дошкольников и разнообразной по форме (вариации, рондо и т.д.) для старших детей;
музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям (например, музыка изобразительного характера — "дождик", "ветер качает листики", "зайчик прыгает" и т.д. — для малышей и более сложная по художественному образу, настроению — в соответствии с музыкой — для старших).
Желательно, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразными по жанру (плясовые, колыбельные, песни, маршевые мелодии) и по характеру (веселые, задорные, спокойные, грустные, шутливые, торжественные, изящные и т.д.).
Требования к подбору движений
В ритмической пластике движения должны соответствовать музыке, а также быть:
доступными двигательным возможностям детей (с точки зрения координации движений, ловкости, точности, пластичности);
понятными по содержанию игрового образа (например, для младших — мир игрушек, окружающей природы, персонажи популярных мультфильмов; для старших — герои волшебных сказок, переживаниями различных состояний и т.д.);
разнообразными, нестереотипными, включающими различные исходные положения: стоя, сидя, лежа, на четвереньках, на коленках и пр.
Помимо вышеуказанных элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях можно использовать речевые игры, игровой массаж, музыкотерапию, танцетерапию, артикуляционную гимнастику, оздоровительные и фонопедические упражнения (по рекомендации и под наблюдением логопеда психолога).

