2.02. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразования.

Чамзырай Наталья Геннадьевна

Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого мероприятия  с детьми на уровне ДОУ печатью и подписью руководителя.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема НОД: «Быть здоровым – это здорово!».

Возраст детей: 3 – 4 года.

Область: «Художественно эстетическое развитие »

Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: пение,  дыхательное упражнение, музыкально – ритмические упражнения, оздоровительные упражнения.

Вид занятия: игровое - познавательное

Формы образовательной деятельности: занятие

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий через  виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о здоровом образе жизни, через музыкальную деятельность;
  • Закреплять  в памяти валеологическую песенку «Доброе утро» и дыхательную гимнастику «Шарик».

Воспитательные:

  • Поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников к музыкальной деятельности;
  • Воспитывать культуру поведения.

Развивающие: 

  • В процессе танцевального творчества, формировать правильную осанку детей;
  • Используя дыхательную гимнастику направлять на развитие голосового аппарата;
  • Продолжать развивать культуру движений под музыку (умение перестраиваться по сигналу, совершенствовать пластику детей на основе осознанного восприятия музыки. Способность двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения;
  • Развивать умение петь коллективно;

Оборудование и материалы: Картинка эмоций – грустная и веселая,  телевизор, ноутбук, колонка,  яблоки в корзинке  для сюрпризного момента.

Музыкальный репертуар:

1.   Валеологическая песенка «Доброе утро». 

2.   Оздоровительные упражнения «Руки мыть».

3.   Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

4.  Дыхательную гимнастику «Шарик»:

5.  «Веселая зарядка»

Методические приемы: Наглядные (показ слайдов), Словесные (беседа), Практические (выполнение танцевальных упражнений, исполнение песни), Игровые (дидактическая  игра).

Предварительная работа: Разучивание валеологической песенки «Доброе утро», Разучивание движений музыкальной зарядки; Обучение правильно выполнять дыхательную гимнастику «Шарик»; Разучивание музыкально - ритмического упражнения «Руки мыть», Повторение полезных и вредных продуктов.

Планируемый результат: дети четко произносят  слова в тексте песен, слаженно поют. Правильно выполняют движения в зарядке. Отвечают на поставленные вопросы. Верно выполняют дыхательное упражнение.

Структура НОД.

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Вводная часть - ----------------1 мин.
  3. Основная часть --------------- 11 мин
  4. Заключительная часть   -----1 мин

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент (игра, ритуал начала занятия)

Запись №1 Дети под веселую мелодию входят в зал).

Слайд №1 (Картинка – полянка на которой играют дети)

Муз.Рук.: Ребята, посмотрите как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Муз.Рук.: А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Я предлагаю вам поздороваться по – музыкальному.

Запись №2 Валеологическая песенка «Доброе утро».

1.Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

Муз.Рук.: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показывает эмоции «веселое» и «грустное» настроение). 

Здравствуйте.

(руки на поясе, улыбаемся друг другу)

(хлопаем в ладоши)

(выполняют движение по тексту)

(фонарики)

(выполняют движения по тексту)

(руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Хорошее, отличное, веселое.

2 мин

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Муз.Рук.: Я очень рада, что у вас такое хорошее настроение. К нам сегодня пришло видео письмо от Доктора Айболита. Хотите узнать что же там написано?

(Читают письмо)

Слайд №2 (Доктор Айболит)

Здравствуйте дети. Я добрый доктор Айболит. Я лечу зверушек. У меня очень много работы. Звери болеют по всему миру. Они, не знают, как быть здоровыми.  

Слайд №3 (Доктор Айболит с Мышью)

Например: Недавно лечил мышку, у нее болел животик. Она ела не мытые овощи и фрукты, да еще и руки не мыла.

Слайд №4 (Доктор Айболит с Крокодилом)

Крокодил очень быстро бегал и не смотрел что у него внизу. Наткнулся на ежа и проколол лапу.

Слайд № 5 (Доктор Айболит с Лошадью)

Лошадь приходила и жаловалась, что у нее сильно болят глаза. Она читала книги ночью при плохом освещении.

Слайд № 6 (Доктор Айболит со львом)

Лев приходил и жаловался на зубы. Он никогда их не чистил.

Слайд № 7 (Доктор Айболит)

Я очень хочу, чтобы вы были здоровыми. И надеюсь вы не будете совершать тех ошибок, которые совершили мои зверушки.

Слайд № 8 (Доктор Айболит летит на орле)

А мне к сожалению уже пора улетать. До свидания!

Да, очень хотим.

До свидания!

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Муз.рук.: Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Я предлагаю вам отправиться в путешествие  и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть.

Слайд №9 (Самолет)

А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).

Запись №3 (Гул самолета)

Слайд №10  (Станция «Чистюли»)

 Муз.Рук.: Мы прилетели на станцию «Чистюля».

А что значит быть чистым? Давайте с вами выясним.

Слайд №11  (Дети чистят зубы)

Муз.Рук.: Совершенно верно.

Слайд №12  (Дети умываются)

Муз.Рук.: Правильно.

Слайд №13  (Чистая одежда)

Муз.Рук.: Правильно.

Слайд №14  (Чистая одежда)

Муз.Рук.: Какие молодцы. А сейчас давайте вспомним нашу песенку про чистоту. За одно и нашим гостям покажем как нужно умываться.

Запись № 4 Оздоровительные упражнения «Руки мыть».

(Применяются – имитация мытья рук; имитация мытья головы; имитация мытья ног; имитация мытья попы).

Муз.Рук.: А теперь продолжим наше путешествие. 

Слайд №15 (Самолет)

Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).

Запись №3 (Гул самолета)

Слайд №16  (Станция «Витаминка»)

Муз.Рук.: Мы прилетели на станцию «Витаминка».

В этой стране жители перепутали полезные продукты от вредных. Давайте мы им поможем разобраться. Вы согласны?

Слайд №17  (Полезные и вредные продукты)

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Слайд №18  (Мытье овощей и фруктов)

Муз.Рук.: Дети, а что же мы забыли? Что нужно сделать прежде чем кушать фрукты и овощи?

Муз.Рук.: Абсолютно верно. 

Слайд №19 (Самолет)

Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).

Запись №3 (Гул самолета)

Слайд №20  (Станция «Спортландия»)

Муз.Рук.: Мы прилетели на станцию «Спортландия».

Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку.  Я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:

Воздух мягко набираем (вдох),        

Шарик быстро надуваем (выдох),

Шарик тужился, пыхтел (вдох),

Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.      

Муз.Рук.: А сейчас вставайте в круг и мы с вами сделаем зарядку. Повторяйте движения за мной.

Запись №5   «Веселая зарядка»

(Звучит музыка «Раз ладошка, два ладошка».)

Муз.Рук.: К сожалению нам пора возвращаться домой в детский сад. Слайд №21 (Самолет)

Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).

Запись №3 (Гул самолета)

Слайд №22  (Станция «Детский сад»)

- Каждое утро нужно чистить зубы.

 - Каждое утро нужно умываться.

- Носить чистую одежду.

- Вечером принимать ванну или душ перед сном

-Да, согласны.

- Нужно мыть фрукты и овощи перед едой.

(Дети встают в круг)

(Сужают круг)

 

11 мин

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Муз.Рук.: Вот мы и прилетели в наш родной детский сад. Давайте вспомним чем мы на занятии занимались. Кто нам присылал видео письмо?

Муз.Рук.: Кого он лечит?

Муз.рук.: Совершенно верно. Мы сегодня были на станции «Чистюля» Что мы там делали?

Муз.рук: Верно. А на станции «Витаминка» Что мы там делали?

Муз.рук: Правильно. А на станции «Спортландия» Что мы  делали?

Муз.рук: Мы сегодня путешествовали, для того, чтобы вспомнить о том, что нужно соблюдать правила, чтоб быть здоровым. Добрый доктор Айболит к сожалению не смог к нам прилететь. У него очень много больных зверушек. Но он вам передал подарок. (Сюрпризный момент: Яблоки).

Наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям До свидания и пойдем в группу.

Запись №1  (Дети выходят из зала).

Доктор Айболит.

Он лечит зверей.

Вспоминали, что нужно умываться, чистить зубы, носить чистую одежду, мыться по вечерам.

Помогли перебрать продукты вредные от полезных.

Мы играли в игру  «Шарик» и делали зарядку.

1 мин


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План подбора материала по месяцам на 2022– 2023 учебный год.

Месяц

Технология

Определение технологии

Январь

Валеологические песенки-распевки

(Методический материал)

Несложные добрые тексты (в том числе из программы «Здравствуй»  М. Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Валеологические песенки-распевки

(Дидактический материал)

Февраль

Дыхательная гимнастика

(Методический материал)

Суть дыхательной гимнастики – в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

Март

Дыхательная гимнастика

(Дидактический материал)

Апрель

Артикуляционная гимнастика

(Методический материал)

Совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Май

Артикуляционная гимнастика

(Дидактический материал)

Июнь

Оздоровительные и фонопедические упражнения

(Методический материал)

Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Июль

Оздоровительные и фонопедические упражнения

(Дидактический материал)

Август

Игровой массаж

(Методический материал)

Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.

План подбора материала по месяцам на 2023 – 2024 учебный год

Месяц

Технология

Определение технологии

Сентябрь

Игровой массаж

(Дидактический материал)

Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.

Октябрь

Пальчиковые игры

(Методический материал)

Способствуют развитию речи, творческой деятельности. Отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Ноябрь

Пальчиковые игры

(Дидактический материал)

Декабрь

Речевые игры

(Методический материал)

Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки.

Январь

Речевые игры

(Дидактический материал)

Февраль

Музыкотерапия

(Методический материал)

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет ребенка, снижает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Эффективна в коррекции нарушений общения, она помогает установлению эмоционального диалога часто даже в тех случаях, когда другие способы исчерпаны.

Март

Музыкотерапия.

(Дидактический материал)

Апрель

Логоритмические распевки (Методический материал)

Комплекс распевок логопедической ритмики направлен на преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой, движением.

Май

Логоритмические распевки (Дидактический материал)

План подбора материала по месяцам на 2024 – 2025 учебный год

Месяц

Технология

Определение технологии

Сентябрь

Логоритмические  упражнения

(Методический материал)

Комплекс упражнений логопедической ритмики направлен на преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой, движением.

Октябрь

 Логоритмические  упражнения

(Дидактический материал)

Ноябрь

Психогимнастика

 (Методический материал)

Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально – личностной сферы).

Декабрь

 Психогимнастика

 (Дидактический материал)

Январь

Театральные этюды

(Методический материал)

Упражнение для развития актёрской техники, основанное на импровизации, необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству.

Февраль

Театральные этюды (Дидактический материал)

Март

Мимическая гимнастика (Методический материал)

Вид логопедической гимнастики, при котором развиваются лицевые мышцы и мимические движения. Такие упражнения держат мышцы лица в тонусе и учат управлять языком, губами и нёбом.

Апрель

Мимическая гимнастика (Дидактический материал)

Май

Музыкально – оздоровительные досуги

(Методический материал)

Организованный педагогический процесс, направленый на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Требования к подбору музыки

Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений.

С точки зрения доступности музыка для движения должна быть:

небольшой по объему (от 1,5 минут для младших до 3-4-х минут для старших);

умеренной по темпу (умеренно быстрая или умеренно медленная) для младших дошкольников и разнообразной (быстрой, медленной, с ускорениями и замедлениями) для старших;

2-х или 3-частной (каждая часть музыки — контрастная по звучанию), с четкой, ясной фразировкой для младших дошкольников и разнообразной по форме (вариации, рондо и т.д.) для старших детей;

музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям (например, музыка изобразительного характера — "дождик", "ветер качает листики", "зайчик прыгает" и т.д. — для малышей и более сложная по художественному образу, настроению — в соответствии с музыкой — для старших).

Желательно, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразными по жанру (плясовые, колыбельные, песни, маршевые мелодии) и по характеру (веселые, задорные, спокойные, грустные, шутливые, торжественные, изящные и т.д.).

Требования к подбору движений

В ритмической пластике движения должны соответствовать музыке, а также быть:

доступными двигательным возможностям детей (с точки зрения координации движений, ловкости, точности, пластичности);

понятными по содержанию игрового образа (например, для младших — мир игрушек, окружающей природы, персонажи популярных мультфильмов; для старших — герои волшебных сказок, переживаниями различных состояний и т.д.);

разнообразными, нестереотипными, включающими различные исходные положения: стоя, сидя, лежа, на четвереньках, на коленках и пр.

Помимо вышеуказанных элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях можно использовать речевые игры, игровой массаж, музыкотерапию, танцетерапию, артикуляционную гимнастику, оздоровительные и фонопедические упражнения (по рекомендации и под наблюдением логопеда психолога).