Контрольные и диагностические работы по русскому языку

Контрольные работы

Тесты

Карточки

Диагностические работы

Зачёты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карточки. Метафора. Сравнение. 9кл5.78 КБ
Microsoft Office document icon Бессоюзное сложное предложение. Контрольная работа 9кл18.5 КБ
Microsoft Office document icon Практикум к экзамену 9кл36 КБ
Файл Практикум к экзамену. Рубцов. 9кл15.11 КБ
Microsoft Office document icon Второстепенные члены предложения 8кл29.5 КБ
Microsoft Office document icon Главные члены предложения. Самостоятельная работа 8кл31 КБ
Файл Карточки. Обобщённо-личные предложения. 8кл5.02 КБ
Файл Карточки. Определённо-личные предложения. 8кл5.99 КБ
Microsoft Office document icon Приложения. Самостоятельная работа 8кл40 КБ
Microsoft Office document icon Обособленные определения и обстоятельства. Самостоятельная работа 8кл27.5 КБ
Файл Диагностическая работа по фонетике 5кл6.94 КБ
Microsoft Office document icon Диагностическая работа по имени существительному 5кл30.5 КБ
Microsoft Office document icon Диагностическая работа по синтаксису 5кл29 КБ
Microsoft Office document icon Тест. Фонетика. 5кл15 КБ
Файл Игра по лексике 5кл6.43 КБ
Файл Парная работа. Разряд наречий 7кл5.55 КБ
Файл Парная работа. Сочинительные союзы 7кл5.74 КБ
Microsoft Office document icon Устный зачёт. Односоставные предложения. 8кл20 КБ
Microsoft Office document icon Устный зачёт. 7 кл17.5 КБ
Microsoft Office document icon Игра . Лексика . 5кл21 КБ

Предварительный просмотр:

Выразительные средства речи. Соотнесите троп и пример.

1. Весной, что внуки малые,

    С румяным солнцем-дедушкой

Играют облака.

А. метафора предметная.

2. Нет солнца, но светлы пруды,

    Стоят зеркалами литыми.

Б. Олицетворение.

3.  Сумрак ночи прячется в лесах.

     Из долин зелёных утром веет.

В. Сравнение  с союзом

4.  Алмаз предутренней звезды

     Блестит в его прозрачном лоне.

Г. Сравнение в Т.П.

5.   Ветер развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов….

Д. Метафора определительная

1. Весной, что внуки малые,

    С румяным солнцем-дедушкой

Играют облака.

А. метафора предметная.

2. Нет солнца, но светлы пруды,

    Стоят зеркалами литыми.

Б. Олицетворение.

3.  Сумрак ночи прячется в лесах.

     Из долин зелёных утром веет.

В. Сравнение  с союзом

4.  Алмаз предутренней звезды

     Блестит в его прозрачном лоне.

Г. Сравнение в Т.П.

5.   Ветер развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов….

Д. Метафора определительная

1. Весной, что внуки малые,

    С румяным солнцем-дедушкой

Играют облака.

А. метафора предметная.

2. Нет солнца, но светлы пруды,

    Стоят зеркалами литыми.

Б. Олицетворение.

3.  Сумрак ночи прячется в лесах.

     Из долин зелёных утром веет.

В. Сравнение  с союзом

4.  Алмаз предутренней звезды

     Блестит в его прозрачном лоне.

Г. Сравнение в Т.П.

5.   Ветер развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов….

Д. Метафора определительная



Предварительный просмотр:

1. Объясните постановку точку с запятой. Чем осложнены части или одна часть сложного предложения?

  1. Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега; однако иначе ему некуда было деваться. 
  2. Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и тихо-тихо вышел из хаты; навстречу мне слепой мальчик.
  3. Между тем луна начала одеваться тучами и на море поднялся туман; едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля; у берега сверкала пена валунов, ежеминутно грозящих его потопит. 
  4. Казак мой был очень удивлен, когда, проснувшись, увидел меня совсем одетого; я ему, однако ж, не сказал причины.
  5. Мне невольно пришло на мысль, что ночью я слышал тот же голос; я на минуту задумался, и когда снова посмотрел на крышу, девушки там уж не было.
  6. Григорий Александрович, я уж, кажется, говорил, страстно любил охоту: бывало, так его в лес и подмывает за кабанами или козами.
  7. Ну, право, вспомнить смешно: я бегал за нею, точно какая-нибудь нянька.

2. Поставьте точку с запятой между частями БСП.

  1. Она дожидалась меня на краю спуска ее одежда была более нежели легкая, небольшой платок опоясывал ее гибкий стан.
  2. Напрасно упрашивал его Азамат согласиться, и плакал, и льстил ему, и клялся наконец Казбич нетерпеливо прервал его.
  3. При повороте встретили мы человек пять осетин они предложили нам свои услуги и, уцепясь за колеса, с криком принялись тащить и поддерживать наши тележки.

2. Определите отношения между частями в БСП при постановке двоеточия.

  1. Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал мимо его и скрылся Бог знает куда.
  2. Я, с трудом спускаясь, пробирался по крутизне, и вот вижу: слепой приостановился, потом повернул низом направо.
  3. Меня, однако поразило одно: слепой говорил со мною малороссийским наречием, а теперь изъяснялся чисто по-русски.
  4. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка.
  5. Этим не кончилось: целый день она вертелась около моей квартиры.

3. Поставьте двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

  1. Смотрю лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну, и вот выскакивает прямо к ним мой Карагез.
  2. А ведь вышло, что я был прав  подарки подействовали только вполовину.
  3. И точно, такую панораму вряд ли где еще удастся мне видеть  под нами лежала Койшаурская долина, пересекаемая Арагвой и другой речкой, как двумя серебряными нитями.
  4. Вот наконец мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись на ней висело серое облако, и его холодное дыхание грозило близкой бурею.
  5. Вот смотрю  из леса выезжает кто-то на серой лошади, все ближе и ближе и, наконец, остановился по ту сторону речки.
  6. Надо вам сказать, что у меня нет семейства  об отце и матери я лет двенадцать уж не имею известия, а запастись женой не догадался раньше.
  7. Вечером я имел с ним длинное объяснение  мне было досадно, что он переменился к этой бедной девочке.


Предварительный просмотр:

№ 14. прочитайте выразительно стихотворение А. Фета «Вечер у взморья».

             (1)  Засверкал огоньзарницы,

             На гнезде умолкли птицы,

              Тишина леса объемлет;

              Не качаясь, колос дремлет;

              День темнеет понемногу,

            Вышла жаба на дорогу.

            (2)Ночь светлеет и светлеет,

            Под луною море млеет;

           Различишь прилежным взглядом,

          Как две чайки, сидя рядом,

          Там, на взморье плоскодонном,

          Спят на камне озарённом.

  1. Распределите  слова с ь знаком по столбикам:

Ь для обозначения мягкости предшествующего согласного.

Ь для обозначения грамматической формы слова

Ь в качестве разделительного знака

  1. Укажите слова с орфограммой «Гласные и,ы после ц».
  2. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова.
  3. Из предложения №2 выписать слово, в  котором правописание Н и НН в суфиксе определяется правилом: «В суффиксах причастий, образованных от глагола сов.в., пишется две буквы Н».
  4. Выпишите пример, указывающе на  выразительное средство  - олицетворение.
  5. Замените прилагательное прилежным синонимом.
  6. Из предложения №1 выписать словосочетания, построенные на основе подчинительной связи примыкание.
  7. Выпишите из предложения №2 грамматические основы. Укажите тип предложения  по наличию грамматической основы.
  8. Выпишите главное слово с обособленным обстоятельством (все имеющиеся). Укажите, чем оно выражено.

      !0. Укажите цифры, обозначающие запятые при уточняющем члене предложения, выраженном обстоятельством места.

                       Различишь прилежным взглядом,(1)

                      Как две чайки,(2) сидя рядом,(3)

                        Там,(4) на взморье плоскодонном,(5)

                    Спят на камне озарённом.

 

№16.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.

(1)Хутор раскинулся д..леко в стороне, и возле пр..чала стояла такая тишина, какая бывает в безлюдных местах только глухой ос..нью и в самом начал.. весны.(2) От воды т..нуло сыростью, терпкой горечью гн..ющей ольхи,а с дальних пр..хопёрских степей, т..нувших в сиреневой дымке тумана, лёгкий ветерок нёс извечно юный, еле уловимый ар..мат недавно освободившейся  из-под снега земли.                  

                                                                               (М.Шолохов)

1. В тексте говорится о чём? Выберите и напишите.

   А) о хуторе и о воде, о степях.

   Б) о хуторе и о лесах, о воде.

2. Выберите в каждом ряду слово, правописание приставки которых определяется значением близость.

   А) раскинулся, безлюдный, извечно, пр..хопёрские.

    Б) уловимый, недавно, причал, освободившейся.

3. Укажите в предложении №1 выразительное средство -  Метафора. (слово в переносном значении).

4. Из предложения №2 выпишите причастия, в которых суффиксы указывают на действительное причастие прошедшего времени.

5. Замените в словосочетание юный аромат слово юный нейтральным синонимом.

6. Замените словосочетание в безлюдных местах, построенному по способу согласования, словосочетанием со  связью управление.

7. Выпишите грамматические основы из предложения №1.

8. Укажите предложение с обособленным определением, выраженному причастным оборотом.

 9. Выпишите цифры из указанного предложения, обозначающие однородные определения. )

 От воды т..нуло сыростью,(1) терпкой горечью гн..ющей ольхи,(2) а с дальних пр..хопёрских степей,(3) т..нувших в сиреневой дымке тумана, (4) лёгкий ветерок нёс извечно юный,(5) еле уловимый ар..мат недавно освободившейся  из-под снега земли.

!0. Выпишите слова с проверяемой гласной в корне, подберите проверочное слово.

       



Предварительный просмотр:

Душа хранит.

(1)Вода недвижнее стекла.

(2)И в глубине его светло.

(3)И только щука, как стрела,

Пронзает водное стекло.

(4)О вид смиренный и родной!

(5)Берёзы, избы по буграм

И, отражённый глубиной,

Как сон столетний, божий храм.

(6)О, Русь – великий звездочёт!

(7)Как звёзд не свергнуть с высоты,

Так  век неслышно протечёт,

Не тронув этой красоты,

Как будто древний этот вид

Раз навсегда запечатлён

В душе, которая хранит

Всю красоту былых времён…

  1. Найдите и выпишите сравнения.
  2. Объясните лексическое значение слова смиренный. Подберите синоним к нему.
  3. Какой частью речи является слово светло во втором предложении.
  4. Найдите в тексте примеры, которыми можно проиллюстрировать орфографические правила: а) не с разными частями речи ; б)н и нн в прилагательных и причастиях; в) безударные гласные в корне.
  5. Составьте схему последнего предложения и дайте его характеристику по всем видам связи и типу придаточных.
  6. Выпишите обособленные определения .
  7. Объясните постановку тире в предложении №6. Графически подчеркните как член предложения.
  8. Выпишите из предложения №5 грамматическую основу.
  9. Перестройте словосочетания  древний вид и божий храм  по способу управление.
  10.  Определите выразительное средство : век протечёт.
  11. Укажите номера предложений, в которых есть обращения.

Душа хранит.

(1)Вода недвижнее стекла.

(2)И в глубине его светло.

(3)И только щука, как стрела,

Пронзает водное стекло.

(4)О вид смиренный и родной!

(5)Берёзы, избы по буграм

И, отражённый глубиной,

Как сон столетний, божий храм.

(6)О, Русь – великий звездочёт!

(7)Как звёзд не свергнуть с высоты,

Так  век неслышно протечёт,

Не тронув этой красоты,

Как будто древний этот вид

Раз навсегда запечатлён

В душе, которая хранит

Всю красоту былых времён…

  1. Найдите и выпишите сравнения.
  2. Объясните лексическое значение слова смиренный. Подберите синоним к нему.
  3. Какой частью речи является слово светло во втором предложении.
  4. Найдите в тексте примеры, которыми можно проиллюстрировать орфографические правила: а) не с разными частями речи ; б)н и нн в прилагательных и причастиях; в) безударные гласные в корне.
  5. Составьте схему последнего предложения и дайте его характеристику по всем видам связи и типу придаточных.
  6. Выпишите обособленные определения .
  7. Объясните постановку тире в предложении №6. Графически подчеркните как член предложения.
  8. Выпишите из предложения №5 грамматическую основу.
  9. Перестройте словосочетания  древний вид и божий храм  по способу управление.
  10.  Определите выразительное средство : век протечёт.
  11. Укажите номера предложений, в которых есть обращения.



Предварительный просмотр:

Второстепенные члены предложения. Зачёт. 8 кл.

                                    Задание 1.

Спишите, расставьте кавычки и дефис при приложениях. Подчеркните приложение.

  1. Василиса и Лукерья видели  Дубровского и Архипа кузнеца за несколько минут перед пожаром.
  2. Мороз воевода дозором обходит владенья свои.
  3. В картине Левитана После дождя заключена вся прелесть дождливых сумерек.
  4. Зиму и лето в наших лесах живут барабанщики дятлы.
  5. Старинный вальс Осенний сон играет гармонист.

                                     Задание 2.

Замените согласованное определение (сущ.+прил.)  несогласованным (сущ.+сущ.): подмосковная дача – дача под Москвой.

Яблочное повидло, грибной соус, , слоновая кость, трол..ейбусный парк, декабрьские морозы, ил..юстрированный журнал, артил..ерийские снаряды, мас..овое собрание, пас..ажирский транспорт, ил.юминированное шоу.

                                      Задание 3.

Выпишите из предложений словосочетания с обстоятельством. Укажите вид остоятельсва и подчеркните.Н-р, вокруг щёлкают (обст. места)

Белые лебеди широко расправляют свои паруса-крылья, бьют по воде, тяжело взлетают над озером и, далеко вытянув белые шеи, летят куда-то в синее лессовое и водяное царство.

                                    Задание 3.

С глаголами –синонимами составьте словосочетания. Подчеркните дополнения. Укажите в скобках прямое –косвенное.

  Мешать(чему?) – препятствовать (чему?) – тормозить (что?)

  Начать (Что?) – приступить (к чему?) –

  Наградить (чем?) – удостоить(чего?)

  Употреблять (что?) – пользоваться (чем?)

  Обвинять(в чём?) – осуждать (за что?)

  Поражаться (чем?) – удивляться (чему?)

  Презирать (кого?) – пренебрегать (чем?)

                              Задание 4.

Спишите. Подчеркните обстоятельство и укажите его вид.

  1. От работы пила раскалилась добела.
  2. Из-за Волги с лугов цветами пахнет.
  3. Таня в ужасе проснулась.
  4. Плуг от работы блестит и искрится.
  5. Без беды друга не узнаешь.
  6. Унижая других, себя не возвысишь.
  7. К рассвету битва была уже закончена.
  8. Как утро, Ольга весела.
  9. Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял.


Предварительный просмотр:

                          Задание 1.  Главные члены предложения. Типы сказуемых

А) Подчеркните грамматическую основу. Чем выражена именная часть сказуемого?

Б) Какими членами предложения являются прилагательные. Подчеркните.

1. Озеро было таинств..ное.

2. Чем обильнее роса, тем жарче завтрашний день.

3. Над головой дул медл..ный ветер. Он был, должно быть, очень г..ряч.

4. Чуть мелькают огоньки рыбач..их лодок.

5. Я срезал тончайший суч..к у берёзы.

                            Задание 2.

Спишите предложения. Поставьте тире, распределив по схемам. Грамматические основы подчеркните. [числ.  – числ], [сущ. – числ.], [числ. – сущ.].

  1. Девятью девять восемьдесят один.
  2. Высота старинной колокольни тридцать два метра.
  3. Семь нечётное число.
  4. Два плюс семь девять.
  5. Рекордное время на стометровке десять секунд.
  6. В горах и один километр дальняя дорога.
  7. Девяносто минус сорок пятьдесят.

                       Задание 3.

Сравните предложения. Подчеркните грамматические основы. Определите тип сказуемого. Чем выражена вторая часть сказуемого?

  1. Он учится. – Он учащийся.                 6. Ты красавица. – Ты красивая.
  2. Он болен. – Он болеет.                        7. У Анны голубые глаза. -  Анна
  3. Листья желтеют. – Листья жёлтые.        голубоглазая.
  4. Условия бывают разные. – Условия различны.
  5. Брат – редактор. – Брат редактирует газету.

                       Задание 4.

Распределите предложения в три группы, в которых сказуемое имеет значение: действия, состояния, качества. Укажите тип сказуемого. Определите, чем выражена именная часть составных сказуемых.

  1. Оружие было заряжено и вручено противникам.
  2. Шёлк не рвётся, булат не гнётся.     6. Весь город был на ногах.
  3. Мелка река, да круты берега.            7. На безрыбье и рак рыба.
  4. Весна! Выставляется первая рама.   8. Мария с утра была в хлопотах.
  5. Моя кукушка огорчилась.                 9. Он на меня сердит.

                   Задание 5.

Составьте предложения по образцу: У ручья трава зеленела (прост. глаг). – У ручья трава стала зеленеть (сост. глаг.). – У ручья трава (казалась, стала)зелёной

  1. Чернеет – стала чернеть – была черна.
  2. Свежеет  - начнёт свежеть – была свежа.
  3. Поражает – мог поражать – казался поразителен.
  4. Удивлял – намерен удивить  - был удивителен.
  5. Бледнел – начал бледнеть – стал бледным.


Предварительный просмотр:

Спишите, заменяя глаголы  в форме 1л глаголами в форме 2 лица.

В каком случае (до или после переделки) характер повествования является более обобщённым?

На место рыбалки я обычно приезжаю (за)ранее. Ночую у знакомых. Утром просыпаюсь в чистой комнат..  беленького маз..ного домика. Солнце сл..пит глаза. Жмурюсь от яркого света. (Не) (на)долго (с)нов..  засыпаю. Потом вст..ю. Пр..цепляю на спину рю..зак. Прощаюсь с гост..пр.имными хозяевами. (Не)терпеливо шагаю к густым камыш..вым зар..слям.

Спишите, заменяя глаголы  в форме 1л глаголами в форме 2 лица.

В каком случае (до или после переделки) характер повествования является более обобщённым?

На место рыбалки я обычно приезжаю (за)ранее. Ночую у знакомых. Утром просыпаюсь в чистой комнат..  беленького маз..ного домика. Солнце сл..пит глаза. Жмурюсь от яркого света. (Не) (на)долго (с)нов..  засыпаю. Потом вст..ю. Пр..цепляю на спину рю..зак. Прощаюсь с гост..пр.имными хозяевами. (Не)терпеливо шагаю к густым камыш..вым зар..слям.

Спишите, заменяя глаголы  в форме 1л глаголами в форме 2 лица.

В каком случае (до или после переделки) характер повествования является более обобщённым?

На место рыбалки я обычно приезжаю (за)ранее. Ночую у знакомых. Утром просыпаюсь в чистой комнат..  беленького маз..ного домика. Солнце сл..пит глаза. Жмурюсь от яркого света. (Не) (на)долго (с)нов..  засыпаю. Потом вст..ю. Пр..цепляю на спину рю..зак. Прощаюсь с гост..пр.имными хозяевами. (Не)терпеливо шагаю к густым камыш..вым зар..слям.

Спишите, заменяя глаголы  в форме 1л глаголами в форме 2 лица.

В каком случае (до или после переделки) характер повествования является более обобщённым?

На место рыбалки я обычно приезжаю (за)ранее. Ночую у знакомых. Утром просыпаюсь в чистой комнат..  беленького маз..ного домика. Солнце сл..пит глаза. Жмурюсь от яркого света. (Не) (на)долго (с)нов..  засыпаю. Потом вст..ю. Пр..цепляю на спину рю..зак. Прощаюсь с гост..пр.имными хозяевами. (Не)терпеливо шагаю к густым камыш..вым зар..слям.



Предварительный просмотр:

Односоставные определённо-личные.

1. Отметь неверный ответ утверждения.

В назывном предложении главный член предложения обычно выражен

а) сущ. В И.п.

б) глаг. В 3л, мн.ч

в) глаголом в 1,2 л ед.ч

2. Отметь односоставные предложения

а) Переходи дорогу аккуратнее!

б) Победителей не судят.

в) Наступили долгожданные дни.

г) Тише едешь — дальше будешь.

д) Глаза — зеркало души.

е) Тебе нужно было прийти на час раньше.

3. Укажи определённо-личные предложения.

а) Выбери себе книгу по вкусу.

б) Не из Москвы ли будешь?

в) В доме шумят.

г) Цыплят по осени считают.

д) Быть грозе великой.

4. Вставь буквы. Отметь определённо-личное предложение с главным членом в форме 2 лица ед.ч., изъяв. Накл.

а) Выше головы не прыгн..шь.

б) Пооб..щай мне приехать как можно раньше.

в) Чем быстрее ты в..рнёш..ся, тем быстрее мы все узнаем.

Вариант 2.

1.Заполни пропуски.

Главный член односоставного определённо-личного предложения выражен глаголом  в форме ___________ или __________ лица изъяв. накл или 2 лица ____________ наклонения.

2.Отметь односоставные предложения.

а) За дверью бегают

б) Сестра — врач.

в) Ночь темна.

г) Мне не хватает нежности твоей.

д) Его звали Григором.

3. Укажите определённо-личное предложение.

а) Иду по улице нарядной.

б) Не слышно волков завыванье.

в) В воздухе пахнет сосновой смолой.

г) Будем вместе служить.

д) Около шести часов в луга носили завтрак.

4. Вставь буквы. Отметь определённо-личное предложение с главным членом в форме 2 лица ед.ч., изъяв. Накл.

а) Выше головы не прыгн..шь.

б) Пооб..щай мне приехать как можно раньше.

в) Чем быстрее ты в..рнёш..ся, тем быстрее мы все узнаем.



Предварительный просмотр:

Задание 1. Прочитайте ряды слов. Объясните,. Что обозначают приложения. Дополните каждый ряд своими примерами. Подчеркните приложение волнистой линией.

  1. Девочки –подростки, студент-химик..
  2. Учитель-математик, художник-маринист…
  3. Дерево эвкалипт, попугай какаду…
  4. Зима-волшебница, Царь-колокол..
  5. Кот Матроскин, корова Мурка…
  6. Полуостров Таймыр, водопад Виктория…
  7. Поэма «Мцыри», рассказ «Хамелеон»…
  8. Мышка-норушка…
  9. Ковёр-самолёт

Задание 2. Вставьте по памяти пропущенные слова в хорошо знакомые вам строчки, расставьте знаки препинания.

  1. Спой светик не стыдись! Что, ежели, сестрица,

      При красоте такой и петь ты мастерица,-

      Ведь ты б у нас была царь….!

  1. Смилуйся государыня….!

      Что мне делать с проклятою бабой?

  1. Не ветер бушует над бором

      Не с гор побежали ручьи, -

      Мороз…. дозором

      Обходит владенья свои.

Задание 3. Выпишите одиночные приложения вместе с определяемым словом.Поставьте, где нужно, дефис.

В ту пору звери собиралися

Ко тому ли медведю, к большому боярину,

Приходили звери большие,

Прибегали тут зверишки меньшие.

Прибегал туто волк дворянин,

У него-то зубы закусливые,

У него-то глаза завистливые.

Приходил тут бобр, торговый гость,

У него-то, бобра, жирный хвост.

Приходила ласточка дворяночка,

Приходила белочка княгинечка,

Приходила лисица подьячиха,

Подьячиха казначеиха,

Приходил скоморох горностаюшка,

Прибегал тут зайка смерд,

Зайка беленький, зайка серенький.

Приходил целовальник еж,

Всё-то, еж, он ежится, Всё-то он щетинится

Задание 4. рассттавьте знаки препинания в «отрезках» предложений. Вспомните или придумайте приложения-названия.

  1. На берегу Москвы реки  находится знаменитая кондитерская фабрика Красный …
  2. ..катались по реке Москве фотографируя…
  3. есть уютное детское кафе под названием…
  4. ..сидят с удочками рыболовы любители и ..
  5. Ильмень озеро сразу привлекает…
  6. Рекой кормилицей, рекой красавицей называют..
  7. ..во-первых, надо прочитать повесть Пушкина Барышня…, во-вторых, выучить стихотворение Песнь о …

Задание 5. Постройте предложения, в которых одни и те же слова были бы приложениями с с определяемыми словами и подлежащими со сказуемыми. Например, Волга-река многократно воспета в песнях и былинах русского народа.

             Волга -  величайшая река восточно-европейской равнины.

Задание 6. Вставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните приложение, укажите его характеристику, укажите главное слово.

  1. Вот дошла до княжича Кирдяпича молва о сироте (умелице).
  2. Только не гордилась за столом сама Настя (умелица).
  3. Повадился Кирдяпич бывать в избушки Улиты (побирушки).
  4. А рубаху (подкольчужницу) не пробивало жало стрелы.
  5. И раным рано прискакали  к озеру (Яру) Тёмному.
  6. Замерла Настенька (краса) , руки поджавши.
  7. Это Варнава (рыбак) сказал и горестно головой покачал.
  8. Анфиса своему князю сына (наследника) сулила.
  9. Только успеет мать (Волга) льды на низы пронести.
  10. . Заметили в нём окрестные рыбаки (жители) язиху красоты невиданной с малым язем (детёнышем).
  11.  А на  княжеском прокормлении в Китеже сидел Чурило (боярин).
  12.  Семён (ложкарь) с  женой и дочкой  у избы стоял.
  13. Так сказал Скирбилёк(опричник) Семёну (ложкарю).
  14.  И сбежали Иван с Данилой за Суру (реку).
  15.  Только ты, добрая душа (хозяюшка) , не ленись..
  16. Божиь слуги  молитву Михаилу (Архангелу) возносили.


Х о р п т и ц

Сбирались птицы,
Сбирались певчи
Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи
Рядами, рядами.
А кто у вас, птицы,
А кто у вас, певчи,
Большие, большие?
А кто у вас, птицы,
А кто у вас, певчи,
Меньшие, меньшие?
Орел - воевода,
Перепел - подьячий,
Подьячий, подьячий.
Сова - воеводша,
Желтые сапожки,
Сапожки, сапожки.
Гуси - бояре,
Утята -дворяне,
Дворяне, дворяне.
Чирята - крестьяне,
Воробьи - холопы,
Холопы, холопы.
Журавль у нас - сотник
С долгими ногами,
Ногами, ногами.
Петух - целовальник,
Чечет - гость торговый,
Торговый, торговый.
Ласточки-молодки -
Касатки девицы,
Девицы, девицы.
Дятел у нас - плотник,
Рыболов - харчевник,
Харчевник, харчевник.
Блинница цапля,
Кукушка кликуша,
Кликуша, кликуша.
Красная рожа
Ворона пригожа,
Пригожа, пригожа.
Зимой по дорогам,
Летом по застрехам,
Застрехам, застрехам.
Ворона в рогоже,
Нет ее дороже,
Дороже, дороже.



Предварительный просмотр:

Задание 1.

Выписать главное слово с обособленными членами предложения.Указать, чем они выражены и подчеркнуть.

   Была весна, ранняя и суровая, как зима, но в другом роде. Недели на три припал к холодной земле резкий береговой норд-ост.

    Рыбачьи лодки, повытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей, напоминавших хребты громадных рыб.

 Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду. На единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека, покинувшего дом; холодный вихрь, нёсшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал «открытый воздух» суровой пыткой. Все трубы Каперны дымились с утра и до вечера, трепля дым по крутым крышам.

    Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького тёплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота.

Задание 2.

Определить, какой обособленный член предложения перед вами и к какому относится главному слову. Чем выражен?

  1. Выходил на мостик, настланный длинными рядами свай.
  2. А на шестой день привезли его самого, умирающего и злобного.
  3. Рыбаки умолкали в его присутствии, отходя в сторону, как от зачумлённого.
  4. Тут появилась и тигровая кошка, вестница кораблекрушения.
  5. Когда Лонгрен, задумавшись, умолкал…
  6. Перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль – известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
  7. Нарядная, в коврах, в золоте и в цветах, поплывёт от него лодка.
  8. Как настоящая, полным ходом покинув берег, она ровно поплыла вниз.
  9. Ей , поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам.
  10. .Эх ты, чудак-чудаковский, а ещё хозяин!

Задание 3.

Раставьте знаки препинания в предложениях. Подчерните обособленные члены предложения.

  Ассоль совсем было потеряла из виду алое сверкание парусов но обежав излучину течения  снова увидела их степенно и неуклонно бегущих вниз. На мгновение оробев она вспомнила вновь об игрушке и несколько раз выпустив глубокое «фу-у-у» побежала изо всех сил.

     С облегчением Ассоль увидела что деревья впереди свободно раздвинулись пропустив синий разлив моря облака и край жёлтого песчаного обрыва на который она выбежала почти падая от усталости.



Предварительный просмотр:

Часть 2.

Ржут по конюшням лошади, бьют по стойлам. Это всегда — весной. Вон уж и коновал заходит, цыган Задорный, страшный с своею сумкой, — кровь лошадям бросать. Ведет его кучер за конюшни, бегут поглядеть рабочие. Меня не пускает Горкин: не годится на кровь глядеть.

По завеянному снежком двору бродят куры и голуби, выбирают присыпанный лошадьми овес. С крыш уже прямо льет, и на заднем дворе, у подтаявших штабелей сосновых, начинает копиться лужа — верный зачин весны. Ждут ее — не дождутся вышедшие на волю утки: стоят и лущат носами жидкий с воды снежок, часами стоят на лапке. А невидные ручейки сочатся. Смотрю и я: скоро на плотике кататься. Стоит и Василь-Василич, смотрит и думает, как с ней быть.

                                                                                                ( И. Шмелёв)

1. Определите тему текста _____________________________________________

2. Определите основную мысль текста

____________________________________________________________________

3. Выпишите два слова с проверяемой гласной буквой в корне слова ___________________________________________________________________

4. Выпишите слово с орфограммой И, Ы после шипящих и Ц ___________________________________________________________________

5. Выпишите слово с орфограммой Ь у существительных мн.ч, Р.п.

____________________________________________________________________

6. Сделайте фонетический разбор слова бьют

________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________
___________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

7. Как вы понимаете словосочетание зачин весны?

Часть 1.

1. Определите диалектное слово.

а) утирка                                б) метла                                в) фартук

2. В каком ряду обозначены только разделы языка?

а) орфоэпия, словообразование, каллиграфия

б) морфология, словосочетание, синтаксис

в) фонетика, морфемика, лексикология.

3. Закончите утверждение. Транскрипция — это…

а) запись буквенного состава слова

б) графическая запись звукового состава слова

в) графическая запись мягкости или твёрдости согласных

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) параш..т, щ..ка, ш..тка, ч..до

б) площ..дка, ч..с, ж..лость, пощ..дить

в) ч..ртёж, ч..сто, ущ..пнуть, выч..слять

5. В каком ряду во всех словах после Ц пишется И?

а) ц..ган, ц..вилизация, медиц..на, ц..нк

б) полиц..я, панц..рь, младенц.., цариц..н

в) спец..алист, ц..ркуль, ц..линдр, навигац..я

6. В каком ряду ошибка в написании?

а) Северный Ледовитый океан, Чеченская республика, Тверская улица

б) Елена Прекрасная, Пёс Барбос, река Москва

в) Онежское озеро, гиацинты, Владимир, Иванович Даль

7. В каком слове ударение падает на второй слог?

а) жалюзи               б) алфавит                       в) звонит

8. В каком ряду  все слова пишутся без мягкого знака?

а) идёш.., подстрич.., увлеч..ся

б) доч..ка, поёш.., много туч…

в)балкон..чик, много дач.., руч..ной

9. Подберите подходящее слово.

Чтобы сварить кофе, мама его сначала…

А) молит                         б) мелет                              в) молет



Предварительный просмотр:

       Зачётная работа по имени существительному. 5 кл.

Задание 1. Вставьте буквы е или и.

Скрываться в зелен.., на площад.., в подземель..;

Лежать на постел.., на постельк.., на перин…

Заниматься в секци.., лежит на ладон..;

Участвовал в сражени.., соревновании..., фестивал.., конкурс…

Задание 2.Запишите, обозначая графически окончания существительных.

Любоваться чиж..м, суп с перц..м, говорить со сторож..м, салат с огурц..м, скрыться за шалаш..м, пять пальц..в, укрыться плащ..м, с опытным врач..м, быть молодц..м, за лиловой туч..й, с тяжёлой нош..й.

Задание 3. Заполните таблицу примерами.

Буквы

В корне слова

В окончании

        о

жонглёр

ключом

               Ё – е

Чёрный - чернеть

    полотенцем

 Слова: чертеж..м, пальц..м, ш..пот, ш..лк, дворц..м, ч..рствый, улиц..й, борц..м, со свеч..й, ж..лтый, крыж..вник, ш..рох, щ..лка, капюш..н, ж..лудь.

Задание 4. Поставьте слова в форму Р.п., написав их со словами, обозначающими различную меру (вес, объём, длина), вид упаковки.

Например, килограмм изюма (Р.п).

Керосин, бензин, уксус, мёд, перец, сахар, горох, лук, виноград, сыр, час, квас, суп, песок, хворост, ситец, клей, жир, рис.

Задание 5. Назовите существительные, употребляемые только в единственном числе.

1.Сладкий; бывает липовый, цветочный, гречичный.

2. Осенью опадает с деревьев…

3.За  ним отправилась в лес падчерица из «Двенадцати месяцев».

4. Население планеты Земля составляет….

5. Его дают коровы и козы.

6. Драгоценный металл.

7. Её добывают из недр Земли.

Задание 6. Распределите в два столбика: слова только мн.ч. и слова мн.ч и ед.ч.

Брюки, башмаки, вопросы, дверцы, хлопоты, грабли, косы, вилы, весы, гири, посевы, всходы, встречи, шахматы, плоскогубцы, заботы, качели, котлеты.

Задание7. Диктант «Проверь себя».

1.Осенью такая тиш..! 2. Герасим толкнул дверь плеч..м и ввалился в дом со своей нош..й. 3. Они живут в различной местност..: в лесу, в степ.., в горах.

4. В предчувстви..  холодов умолкают птицы.



Предварительный просмотр:

            Синтаксис. Зачёт. 5 кл.

  1. Составьте из двух простых сложные предложения.

Образец: Сад был густой и ветвистый. Листья опали.

               Сад был густой и ветвистый, но листья опали уже.

               Сад был густой и ветвистый, хотя листья опали уже.

           1 вариант.                                                                              2 вариант.

1. Взошло солнце. Ожил каждый              1. Солнце поднялось. Вся окрестность

    кустик.                                                         озарилась светом.

  1. Болота уже начинали замерзать.            2. Небо заволокло тучами. Началась

Первыми тронулись болотные птицы.           Гроза.

                                          Задание 2.

Перестройте предложения, сделав их побудительными с обращением.

Образец: Поёт гармошка вьюге назло.      

               Пой, гармошка, вьюге назло!

      1 вариант.                                                             2 вариант.

1. Школьники принимают активное         1. Уходит зима седая.

участие в озеленении улиц.

  1. Ребята старательно изучают                  2.  Люди Земли борются за чистоту

грамматику.                                                   воздуха, воды.

                                           Задание 3.

Продолжите предложение, подобрав к обобщающему слову однородные члены.

Образец: В саду у сторожа росли цветы: О, О, О, О.

                В саду у сторожа росли цветы: лилии, гвоздики, тюльпаны, пионы.

     1 вариант.                                                                              2 вариант.

1. В зоопарке живут разные звери:          1. Умная книга научит тебя многому:

    О, О, О, О.                                                  О, О, О, О.

2. Хорошие книги любят все: О, О.          2. Уже улетели на юг птицы: О, О, О.

                                        Задание 4.

Составьте и запишите предложения по данным схемам.

1. [ …,О,…. ].         2. О: О, О, О.              3. А: «П?»          4. «П!» - а.

4.   – П?

      -  П, - а

      -   П! П?

      -   П, - а.

                                       Задание 5.

Поставьте тире между подлежащим и сказуемым, выраженных сущ. в И.п. Подчеркните.

Образец: Юпитер планета Солнечной системы.

               Юпитер – планета Солнечной системы.

        1 вариант.                                                                        2 вариант.

1. Пословица мудрость народа.              1. Усердие мать удачи.

2.  Липа теневыносливое дерево.            2. Андерсен великий датский сказочник.

                                       Задание 6.

Поставьте знаки препинания при однородных членах предложения.

  1. Погода была прелестная но больше дождливая пасмурная.
  2. Мы толковали о посеве об урожае о крестьянском быте.
  3. Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
  4. Мысли мои моё имя мои труды будут принадлежать России.
  5. У нас здесь всякие грибы есть и грузди и белые и подосиновики.

                                     



Предварительный просмотр:

Тест. Фонетика. Орфоэпия. 5кл.

  1. Какие буквы из указанных названы неверно?

1) б (бэ)  2) в (эВ)  3)  г (гэ)   4) л (Эл)  5)  с  (сэ)

2.Жи-ши, ча-ща, чу-щу. Назовите слова, которые отступают от данного правила.

1. сч..стье    2. ш..нель     3. ч..шка    4. ч..вство   5. брош..ра   6. пощ..да

7. ж..ри  8. ж..лет    9. параш..т     10. рощ..

  1. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:

1. рожь    2. въезд    3. яблоко   4. соль  5. Лён    6. семья    7. известно  8. юг  9. ёлка

  1. Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:

   1. случай    2. столяр  3. портфель   4. звонит   5. средства    6. километр  7. торты

8. партер   9. красивее

  1. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием:

   1. лодка    2. пробка   3. скользкий   4. старушка  5. утка  6. город   7. гром  8.кружка

9. гладкий    10. гибкий  11. мужчина   12. что

  1. Укажите слова, в которых есть несоответствие написания и произношения:

 1. стол   2. текст  3. теннис  4. скот   5. пастбище  6. свитер  7. извозчик  8. чтобы

9. вязок  10. расчёска.

  1. Найдите «третье лишнее» слово:

1. что   чтобы  нечто         2. конечно     нарочно     игрушечный

3. теннис    тема    партер          4. свитер  ателье  текст

5. чувство   баловство   здравствуй

  1. Какие из данных букв являются шипящими?

1. ч   2. ж   3. ф    4. ш     5. х.

  1. В каком слове есть звук [ж]?

1. ложка  2. падеж   3. ложбина   4. мужчина.

  1. В каком слове мягкий звук служит для обозначения мягкости?

1. сложишь  2. испечь  3.намажьте   4. меньше

  1. Какие слова правильно разделены на слоги?

1. муж-чи-на   2. жен-щи-на   3. па-льто  4. бу-дка  5. скуч-но  6.мо-лоть-ба

7. во-кзал    8. го-ро-дской  9. брус-чат-ка  10. при-е-зжать

  1. Укажите, какими звуками различаются пары слов?

1. удар-ударь   2. дал – даль  3. бодро – бёдра  4. круг – крюк   5. кот – год.



Предварительный просмотр:

Карточка 1.

Ч..рствый кала.., решено шесть задач.., русская печ.., гениальный скрипач.., солнце вышло из-за туч.., тёмная ноч.., острый карандаш.., с горных пастбищ.., крохотная мыш.., нет глубоких луж…, игра не стоит свеч…, ч..рный плащ,

моеш.., брееш..ся, запеч.., придумаеш…

Карточка 2.

Ужастик

В ч..рной-ч..рной комнате-

Чьи-то очертания.

Ш..лковое что-то скользнуло в тишине.

Где-то что-то щ.лкнуло,

Щ..тка тихо скрипнула,

Ж..луди посыпались-

Показалось мне.

Ш..рохи опас..ные,

Ш..поты ужасные

И реш..тка ч..рная

На большом окне.

Ж..лтая перчаточка

Ч..рною расч..скою

Ч..лку мою ж..сткую

Прич..сала мне.

Карточка ЛАГ/лож

*ЛАГать __________ЛАГать           *ЛОЖить - ________ЛОЖить

**ЛАГать - ________ЛАГать            **ЛОЖить- _______ЛОЖить

***ЛАГать- ________ЛАГать          ***ЛОЖить - ______ЛОЖить

****ЛАГать ________ЛАГать         ****ЛОЖить - _____ЛОЖить

                                                             ******ЛОЖить - ______ЛОЖить

Карточка «Животные во фразеологизмах»

1. Чувствовать себя как __________ в воде.

2. Вертеться как ___________ в колесе.

3. Оказать _____________ услугу.

4. Работает как _________.

5. Реветь (кем?) ______________.

6. Устал как ________________.

7. _____________ аппетит.

8. Куда Макар _____________ не гонял.

9. _______________ наплакал.

10. Делать из ___________    __________ .



Предварительный просмотр:

Проверь друга!

Ступать вприпрыжку (как?) - образ действия

вытереть досуха (как?) - образ действия

взлетают наверх (куда?) - место

добрался хорошо (как?) - образ действия

негодовать спросонья (почему?)  - причина

сделал нарочно (зачем?)  - цель

испачкал назло (зачем?) цель

еле прибежал (в какой степени?)  мера и степень

летом поеду (когда?) - время

Проверь себя!

Забыли позвонить на радостях

дочиста вымыл

приехал вовремя

слишком радостный

вязал вручную

сфотографировался на память

крепко запомните

взял без спросу

крайне не внимательный

Проверь друга!

Забыли позвонить на радостях (почему?)  -  причина

дочиста вымыл (как?) - образ действия

приехал вовремя (?когда?)  -время

слишком радостный (насколько)  - степень

вязал вручную (как?) - образ действия

сфотографировался на память (зачем?) -цель

крепко запомните (как?)  - образ действия

взял без спросу (зачем?) - цель

крайне не внимательный (насколько?) - степень

Проверь себя!

Ступать вприпрыжку

вытереть досуха

взлетают наверх

добрался хорошо

негодовать спросонья

сделал нарочно

испачкал назло

еле прибежал

летом поеду



Предварительный просмотр:

Проверь себя!

1. Дни стояли тёплые и ласковые.

2. В воскресенье мы поедем за город или пойдём в музей.

3. Ученье без уменья не польза, а беда.

4. Она не только работала, но и училась.

5. Небо то заволакивалось облаками, то вдруг местами расчищалось.

6. Мал золотник, да дорог.

7. Ночью ветер злится да стучится в окно.

Проверь друга!

1. Соединительный.

2. Разделительный.

3. противительный.

4. Соединительный.

5. Соединительный.

6. Разделительный.

7. Соединительный.

Проверь себя!

1. Нигде не было видно ни воды, ни деревьев.

2. Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб.

3. Казаки вполголоса, но дружно рассмеялись.

4. В наших лесах водятся как зайцы, так и лисицы.

5. Он коллекционировал марки и открытки.

6. Привезите мне новые марки или открытки.

7. Ей было грустно, мне тоже стало тяжело.

Проверь друга!

1. Соединительный.

2. Разделительный.

3. Противительный.

4. Соединительный.

5. Разделительный.

6. Противительный.

7. Соединительный

Проверь себя!

1. Дни стояли тёплые и ласковые.

2. В воскресенье мы поедем за город или пойдём в музей.

3. Ученье без уменья не польза, а беда.

4. Она не только работала, но и училась.

5. Небо то заволакивалось облаками, то вдруг местами расчищалось.

6. Мал золотник, да дорог.

7. Ночью ветер злится да стучится в окно.

Проверь друга!

1. Соединительный.

2. Разделительный.

3. противительный.

4. Соединительный.

5. Соединительный.

6. Разделительный.

7. Соединительный.

Проверь себя!

1. Нигде не было видно ни воды, ни деревьев.

2. Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб.

3. Казаки вполголоса, но дружно рассмеялись.

4. В наших лесах водятся как зайцы, так и лисицы.

5. Он коллекционировал марки и открытки.

6. Привезите мне новые марки или открытки.

7. Ей было грустно, мне тоже стало тяжело.

Проверь друга!

1. Соединительный.

2. Разделительный.

3. Противительный.

4. Соединительный.

5. Разделительный.

6. Противительный.

7. Соединительный



Предварительный просмотр:

Односоставные предложения

Ответы

Что называют односоставными предложениями?

В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения (подлежащего или сказуемого)

Морозит. Вечер. Приплыли на лодке.

Какие предложения называются определённо-личными?

Люблю грозу в  начале мая.

Уходим завтра в море.

Давайте поработаем.

Открой дверь.

Это односоставные предложения со сказуемым -глаголом в форме 1л или 2л изъяв. и повел. накл.  (иду, идёшь, идём, пойдём, идите, иди)

Подставляем: я, мы, вы, ты.

Какие предложения называются неопределённо-личными?

В дверь постучали.

Весь день звонят.

Что новенького пишут?

Это односоставные предложения со сказуемым-глаголом ф форме 3л мн.ч в наст, прошед и буд. времени изъяв накл. (подставляем: тёти, дяди, люди)

Какие предложения называются обобщённо-личными?

Береги честь с молоду.

Бездонную бочку водой не наполнишь.

Цыплят по осени считают.

Это односоставные предложения с глаголом-сказуемым, которое указывает на действие любого лица (1,2,3 лица). Используются в пословицах, поговорках и афоризмах.

Для чего используются обобщённо-личные предложения в повествовании?

Идёшь по лесу и видишь опавшие листья. Слышишь скрип деревьев и думаешь, как скоро пришла осень.

Используются для передачи опыта, который носит обобщённый характер (это может пережить каждый). Используется глагол-сказуемое в форме 2л едч. (смотришь, видишь)

Какие предложения называются безличными?

Светало. Светает. Нет света. Светло.

Темнеет. Стемнело. Нет темноты. Темно.

Морозит. Подморозило. Нет мороза. Морозно.

Гремит. Прогремело. Нет грома. Громко.

Пахнет сиренью. Запахло сиренью. Нет сирени.

Дует. Подуло. Нет ветра. Прохладно.

Односоставные предложения с безличным глаголом-сказуемым в форме 3л ед.ч наст/буд времени (темнеет, морозит), и в форме ср.р Пр.вр. (Вечерело. Подморозило), а также в форме инфинитива (не видать, не мечтать, стоит подумать), в форме категории состояния (Тихо. Пасмурно.Холодно), в форме слова НЕТ.

В этих предложениях нет и не может быть лица.

Указывают на состояние человека и природы.

Какие предложения называются назывными?

Утро. Море.

Весна! Первая капель.

Осень. Школьный парк.

Односоставные предложения, которые имеют один главный член предложения — подлежащее.

Выражен существительным в И.п. или количественно-именным сочетанием.

С частицей вот, вон назывные предложения приобретают указательное значение.

Вот лес! Вон просека!

Что с помощью назывных предложений создают писатели и поэты?

С помощью назывных предложений поэты и писатели рисуют место и время действия, пейзаж, обстановку.

Ночь. Землянка. Фитилёк разгорелся еле-еле.

Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле.



Предварительный просмотр:

Зачёт по союзам.

Вопросы

Ответы

Что такое союз?

Союз — это служебная часть речи, которая служит для связи частей предложения, членов предложения, простых предложений в составе сложного.

Назовите группы подчинительных союзов.

Союзы времени -когда, пока, лишь, только

 условия -если, раз

 причины- потому что, ибо, так как

 цели- чтобы

 уступительные — хотя, пусть

следствия — так что

 сравнительные -  как, что, будто, как будто, словно

изъяснительные — что, как, чтобы

Назовите группы сочинительных союзов

Разделительные — или, либо, то...то, не то...не то, ли...ли.

Соединительные и, да (=и), тоже, также, ни...ни, не только...но и, как…. так и.

Противительные — а, но, да (=но), зато, однако, а то.

Как называется предложение, части которого соединены сочинительными союзами?

Сложносочинённое.

[Выпал снег], и [всё забылось].

Какие предложения входят в состав Сложноcочинённого предложения?

Главные предложения, которые мы выделяем квадратными скобками.

Как называется предложение, части которого соединены подчинительными  союзами?

Сложноподчинённые.

(Когда выпал снег), [мы поехали кататься на лыжах].

Какие предложения входят в состав Сложноподчинённого предложения?

Главное и придаточное предложение. Главное выделяем квадратными скобками, придаточное — круглыми.



Предварительный просмотр:

Синонимы

Омонимы

Антонимы

Паронимы

Фунт (русская мера), удачный, пурга,боксёр (спортсмен) поднимать,  виноватый, бледный, фунт (денежная единица), вьюга, грешный, волшебник, удачливый, ронять, боксёр (порода собак), колдун, румяный.

Подобрать переносное и прямое значение.

Тёплый

1.

2.

Тихий

1.

2.

Хвост

1

2.

Зеркало

1.

2.

Сердитый

1.

2.

Бешеный

1.

2.

Синонимы

Омонимы

Антонимы

Паронимы

Конский, солнечный, простор, полис (документ), крокодилий,  конный, пасмурный, крохотный, прискучить, сытость, пас (отказ от игры), раздолье, крокодиловый, полис (город в Древней Греции),

 лесной, надоесть, голод, лесистый, огромный, пас (передача мяча).

Найти определение омонимов

Сачок 1—сачок 2

Родничок 1 — родничок 2

Растопить 1 — растопить 2

Фон 1 — фон 2

Строчка 1- строчка 2

Гранат 1 — гранат 2