Индивидуальная программа самообразования на 2021- 2024 учебный год

Велижанская Валентина Викторовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

Великанской Валентины Викторовны

                                                                               «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинсий

г. Когалым, 2021

Тема самообразования: «Применение современных технологий в организации образовательного процесса на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС третьего поколения»

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании презентаций, творческих и исследовательских  работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.

Задачи:

  • обеспечить рациональную организацию образовательного процесса;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями;
  • работа с одарёнными детьми, создание условий: для проявления творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
  • планировать учебно-воспитательный процесс по предмету Технология, внеурочной деятельности и кружковой работы с учетом конкретных условий данного заведения;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • формировать интерес учащихся к занятиям эстетической направленности;
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • учитывать и оценивать результаты   работы с целью определения новых задач.

         Этапы работы

1 этап           2021- 2022 учебный год

2 этап           2022- 2023 учебный год

3 этап           2023- 2024 учебный год

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Знакомиться с современными концепциями в области преподавания предмета «Технология».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами

 и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей технологии, организованных в Институте образования и дистанционно.

5. Принимать активное участие в работе городского методического совета, объединения учителей технологии.

6 Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки и мастер-классы по предмету для коллег и родителей.

12. Организовывать внеурочную и внеклассную деятельность по предмету.

13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современно психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

2. Изучать    опыт коллег по организации различных форм уроков технологии.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы, семинары открытые уроки для учителей города.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Разрабатывать календарно-тематическое планирование, образовательные программы   по предмету «Технология»

7.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

9. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

Эстетическое

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

2. Участвовать в профсоюзной жизни школы.

ИКТ

1. Использовать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Разработать программы по предмету «Технология»

3. Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, для учителей технологии.

5. Выступление на педагогических советах школы, методических советах, ГМО

6. Разработка дидактических материалов.

7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

8. Организация внеклассной и кружковой работы.

 9. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.

11. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

12. Создание Веб-сайта Портфолио учителя технологии.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Публичная презентация результатов педагогической деятельности.  Проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков. Публикации материалов. Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, как очных, так и дистанционных.

Форма отчета по проделанной работе

Своевременное повышение квалификации

          2021 год – «Функциональная грамотность школьника» - 72 часа.

2023 год - «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях» - 36 часов.

 2023 год – «Школа Минпросвещения России»: новые ивозможности для повышения качества образования – 48 часов.  

 2023 год – «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС» - 180 часов.

2023 год – «Специфика преподавания технологии с учётом реализации ФГОС» - 180 часов.

Активное участие в обучающих и научно-практических семинарах,

 на курсах повышения квалификации, конференциях

  •   Выступление на городском семинаре учителей технологии и педагогов доп. образования по теме: «Разработка диагностического инструментария для проведения промежуточной аттестации по технологии в 5-8 классах» - 2020
  •   Представление опыта работы учителя технологии по теме: Применение в работе методических рекомендаций в подготовке к муниципальной и региональной олимпиаде по предмету Технология». 2021
  •   Выступление на семинаре учителей технологии и педагогов доп. образования по теме: «Финансовая грамотность на уроках технологии» - 2022
  •   Выступление на региональном методическом совещании с опытом работы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.2023.
  •    В рамках формата сотрудничество городов России с опытом работы в региональной инновационной площадке «Профессиональное самоопределение школьников» выступила на вебинаре с темой «Нестандартные формы профессионального                                                    самоопределения» - 2023.

Участие в муниципальных, региональных и федеральных

 профессиональных конкурсах

п/п

Наименование мероприятия, конкурса

Организатор конкурса

Результат

1

«Лучшая презентация к уроку»

Всероссийский дистанционный конкурс работников образования. Центр педагогического мастерства «Новые идеи»

1 место

2

«Моё портфолио»

2 место

3

Победитель конкурса на грант главы Администрации города Когалыма в номинации «Лучший учитель (педагог) общеобразовательной организации» очный.

Администрация города Когалыма

1 место

4

Муниципальный конкурс «Лучший мастер-класс» очный.

Управление образования города Когалыма

участие

5

Региональный конкурс «Моя Югра» - «Применение электронных образовательных ресурсов на уроках технологии» заочный

Региональный конкурс «Моя Югра»

1 место

6

Победитель конкурса в номинации «Основы финансовой грамотности»

III Всероссийский конкурс «Ты – гений»

1 место

7

«Творческий учитель – 2023» заочный

Всероссийский конкурс «Творческий учитель-2023»

участие