Наставничество

Велижанская Валентина Викторовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы наставника по модели «Учитель-учитель».

2022-2023 учебный год. 

Цель: полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной самореализации в современных условиях, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки наставляемых.

  

Форма наставничества: «учитель-учитель», (опытные педагоги в состоянии эмоционального выгорания).

Ф.И.О. и должность наставляемого: А.А.С.- учитель технологии.

                                                                  Д.Е.Н. – учитель музыки.

Ф.И.О. и должность наставника: Велижанская В.В. – учитель технологии.

Срок реализации плана: 2022-2023 учебный год.

 

 

Проект, задание

Срок

 

Планируемый

результат

Фактический результат

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития

 

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником

 

 

1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития

 

 

 

1.3.

Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2.

 

Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей

 

 

Раздел 2.

2.1.

Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальной сети ВКонтакте, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО

 

Хорошая ориентация по сайту, на страницах ОО в соцсети ВКонтакте, изучены правила размещения информации в Интернете

 

 

2.2.

Взаимодействие с членами коллектива ОО: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, соц. педагог, спец. по кадрам и др.

 

Совместно с наставником обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества

 

 

2.3.

Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей

 

Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей

 

 

2.4.

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.), свои должностные обязанности

 

Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения, рабочий процесс налажен согласно должностным обязанностям учителя.

 

 

2.5.

Помощь по составлению рабочей программы, календарно-тематического планирования по предмету. Изучить типы уроков по ФГОС. Составление технологических карт урока.

 

Организован процесс помощи по составлению рабочих программ, календарно-тематического планирования по предмету, технологических карт уроков.

 

 

2.6.

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности

 

Изучены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения на уроках и занятиях внеурочной деятельности по предмету.

 

 

Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника

3.1.

Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций.

 

Усвоен алгоритм эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе учащихся и способов их профилактики

 

 

3.2.

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога

 

Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как цикличный план работы.

 

 

3.3.

Познакомиться с успешным опытом организации урочной и внеурочной деятельности.

 

Изучен успешный опыт организации таких видов уроков как урок-игра, урок-экскурсия.

 

 

3.4.

Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса.

 

Организован результативный учебный процесс по предмету.

 

 

3.5.

Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога

 

По формату подготовлен комплект отчетной документации учителя.

 

 

3.6.

Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития)

 

На основе изучения успешного опыта организации профразвития в ОО выбраны курсы повышения квалификации.  

 

 

3.7.

Подготовить самоанализ работы за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

План работы наставника

модель «учитель-ученик»

2022-2023 учебный год

Цель:  создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями;

Задачи:

  • научить обучающихся видеть красоту окружающего мира, выражать свои чувства через творчество;
  • развивать способности в области декоративно-прикладного  творчества, эстетические чувства, чувство прекрасного.

Нормативные основы  модели наставничества

                               Формы организации наставничества:

  • групповые практические занятия;
  • групповые и индивидуальные теоретические занятия;
  • индивидуальные занятия с отдельными наставляемыми;
  • самостоятельные тренировки по заданию педагога;
  • участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества.

Форма наставничества: « Учитель – ученик».

Ф.И.О. , должность наставника – Велижанская В.В. – учитель технологии

Ф.И.О. наставляемых учеников -  Х.Д. - 6Г класс

                                                              Х. М. – 6В класс

                                                              С. Е. – 10А класс

                                                              Г. В. – 5Г класс (ОВЗ)

Срок реализации плана: 2022-2023 учебный год.

Проект, задание

Срок

Планируемый

результат

Фактический результат

Оценка

наставника

Раздел 1. Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1.

Проведение педагогической диагностики, использование метода наблюдения с целью выявления ярко выраженных творческих способностей.

сентябрь

Художественные способности выявлены

1.2.

Разработка индивидуального плана по работе с одарённым ребёнком. Дифференцированный подход при усвоении учебной программы.

октябрь

Индивидуальный план разработан

1.3.

Мотивация на самореализацию через творческую практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов

В течение года

сформированность эстетического восприятия окружающей действительности

Раздел 2. Направления общеобразовательного развития ученика

2.1.

Участие во внеклассных мероприятиях, «Конкурсах декоративно - прикладного творчества.

Периодически по индивидуальному плану.

Участие в конкурсе творческих проектов разных уровней, участие в конкурсах- выставках декоративно-прикладного творчества.

2.2.

Привлечение к работе кружков.

В течение года

Кружок «Сделай сама»

2.3

Публикации творческих  проектных работ обучающихся в сети Интернет.

В течение года

2.4.

Самообразование. Пополнение фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций для организации работы с одаренными детьми.

В течение года

2.5.

Мониторинг достижений

В конце года

2.6.

Подготовка к участию в выставках, конкурсах.

В течение года

2.7.

Создание условий для мотивации интереса к декоративно-прикладному творчеству со стороны родителей.

В течение года

 Участие родителей в образовательном процессе.

2.8.

Создание  «Портфолио достижений».

Апрель-май


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Таблица «Банк наставников» МАОУ СОШ №1 г.Когалыма ХМАО- Югра

на 2022-2023 учебный год

ФИО наставника

Место работы/ учебы, должность / класс наставника

Форма наставничест-ва

Количество наставляемых

Возраст наставляемых

Основной запрос наставляемых

Наименование программы наставничест-ва, срок реализации программы

Планируе-мые результаты программы

1

Гулиева Елена Александровна

МАОУ СОШ №1, завуч

«учитель-ученик»

17

16-17 лет

Разработка и подготовка к защите индивидуального выпускного проекта

Внедрение целевой модели наставничества (2020-2024 гг)

- измеримое улучшение показателей учреждения в образова-тельной, культурной и других сферах;

- рост числа молодых педагогов и студентов-практикантов, принявших участие в меропри-ятиях различного уровня;

 - улучшение психологичес-кого клима-та, связанное с выстраи-ванием долгосроч-ных комму-никаций на основе парт-нерства;

  - практичес-кая реали-зация кон-цепции построения индивидуальных образо-вательных траекторий и личностного подхода к обучению; 

- измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов, связанное с развитием гибких навыков и метакомпе-тенций; определение учащимися осознанной позиции, необходимой для выбора образова-тельной траектории и будущей профессиональной реализации; создание условий для формирова-ния активной гражданской позиции; повышение информиро-ванности о перспекти-вах самостоя-тельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных воз-можностей; устранение конфликт-ности, развитие коммуникативных навыков, способствующих горизонталь-ныму и вертикаль-ныму социаль-ному движению; создание условий для формирова-ния мета-предметных навыков и метакомпе-тенций; низкий порог вхождения в образовательные програм-мы и программы развития талантливых обучающих-ся; повышение эмоциональ-ной устойчи-вости и снижение колличества психологи-ческих кризисов, связанных с общей трудностью подросткового периода на фоне появления четких перспектив будущего и регулярной качествен-ной поддержки;

устранения проблем адаптации в (новом) учебном коллективе: психологи-ческие, организационные и социальные.

2

Станкевич Татьяна Леонидовна

МАОУ СОШ №1, учитель английского языка

«учитель-ученик»

14

16 -17 лет

Разработка и подготовка к защите индивидуального выпускного проекта

«учитель-учитель»

32

21-60 лет

Методическая и организационная поддержка наставников при реализации целевой модели наставничества

«учитель-учитель»

1

23 года

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;

-оказание методической помощи в повышении общего дидактического и методического уровня организации учебно- воспитательного процесса;

-создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности

3

Заболотских Вера Петровна

МАОУ СОШ №1, учитель химии

«учитель-ученик»

12

13 лет

Подготовка к олимпиадам, турнирам, конференциям, конкурсам

2

12 лет

Подготовка к различным олимпиадам и конкурсам

«учитель-учитель»

1

44 года

Владение эффективными методиками и технологиями взаимодействия с учащимися разного уровня развития

4

Кобякова  Раушания Муллахматовна

 

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

«учитель-ученик»

5

8-10 лет

Подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня

«учитель-учитель»

1

33 года

Владение эффективными методиками и технологиями взаимодействия с учащимися разного уровня развития

5

Егорова Ирина Фануровна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

«учитель-ученик»

1

10 лет

Подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня

6

Мухамедова Гульфия Абдулкабировна

МАОУ СОШ №1, учитель английского языка

«учитель-ученик»

4

15-16 лет

Подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня

7

Тулпарова Меседу Магомедсалимовна

МАОУ СОШ №1, учитель истории и обществознания

«учитель-ученик»

3

16 лет

Подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня

8

Никиташина Алена Валерьевна

МАОУ СОШ №1, учитель истории и обществознания

«учитель-ученик»

3

12, 14, 16 лет

Подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня

9

Рахимкулова Флюза Фаниловна

МАОУ СОШ №1, учитель истории и обществознания

«учитель-ученик»

1

13 лет

Подготовка к Всероссийским олимпиадам и конкурсам

«учитель-учитель»

1

54 года

 Создание проблемных заданий и заданий развивающих функциональную грамотность

10

Велижанская Валентина Викторовна

МАОУ СОШ №1, учитель технологии

«учитель-ученик»

6

11-16 лет

Подготовка к Всероссийским олимпиадам и конкурсам

Обучение по индивидуальной образовательной программе (ОВЗ)

«учитель-учитель»

2

55-60лет

- Создание проблемных заданий.

- Развитие творческих способностей учащихся

-  Организация индивидуального подхода к учащимся.

11

Валеева Суфия Ильясовна

МАОУ СОШ №1, учитель английского языка

«учитель-ученик»

2

13-14 лет

Обучение по индивидуальной образовательной программе

12

Газизова Анфида Хасматулловна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

«учитель-ученик»

4

7 лет

Подготовка к Всероссийским олимпиадам и конкурсам

13

Зинзивер Татьяна Владимировна

МАОУ СОШ №1, учитель математики

«учитель-ученик»

5

14-15 лет

Подготовка к Всероссийским олимпиадам и конкурсам

«учитель-учитель»

1

21

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;

-оказание методической помощи в повышении общего дидактического и методического уровня организации учебно- воспитательного процесса

14

Мокеева Ирина Александровна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

«учитель-ученик»

8

7-8 лет

Подготовка к Всероссийским олимпиадам и конкурсам, конференциям

«учитель-учитель»

1

23

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;

-оказание методической помощи в повышении общего дидактического и методического уровня организации учебно- воспитательного процесса

15

Храбрых Лидия Александровна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

«учитель-ученик»

4

7, 11 лет

Подготовка к Всероссийским олимпиадам и конкурсам

16

Корякова Анастасия Александровна

МАОУ СОШ №1, завуч

«учитель-учитель»

1

22 года

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;

-оказание методической помощи в повышении общего дидактического и методического уровня организации учебно- воспитательного процесса;

-создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.

17

Храбрых Ирина Ивановна

МАОУ СОШ №1, учитель физической культуры

«учитель-ученик»

2

8-9 лет

Подготовка к олимпиадам, турнирам, соревнованиям

«учитель-учитель»

1

35

Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности;

-развитие потребности в непрерывном самообразовании.

18

Храбрых Сергей Иванович

МАОУ СОШ №1, учитель физической культуры

«учитель-ученик»

4

10-14 лет

Подготовка к олимпиадам, турнирам, соревнованиям

19

Ильясова Оксана Ришатовна

МАОУ СОШ №1, учитель физической культуры

«учитель-ученик»

2

8, 17лет

Подготовка к олимпиадам, турнирам, соревнованиям. Обучение по индивидуальной образовательной программе (ОВЗ)

«учитель-учитель»

1

47

Консультирование по вопросам новых тенденций и технологий в образовании

20

Пушкарева Алена Владимировна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

«учитель-учитель»

2

7 лет

Подготовка к олимпиадам и конкурсам разного уровня

«учитель-учитель»

1

49 лет

Консультирование по вопросам новых тенденций и технологий в образовании

21

 Ворона Алексей Михайлович

МАОУ СОШ №1, преподаватель - организатор ОБЖ

«учитель-ученик»

3

13-15 лет

Подготовка к олимпиадам, турнирам, соревнованиям

22

Петрова Лариса Леонидовна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

«учитель-ученик»

3

7-8 лет

Подготовка к олимпиадам и конкурсам разного уровня

23

Морозова Марина Вячеславовна

МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы

«учитель-ученик»

2

13 лет

Подготовка к олимпиадам и конкурсам разного уровня.

9

16 -17лет

Подготовка к защите индивидуального выпускного проекта

24

Шамукаева Вероника Константиновна

МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы

«учитель-ученик»

2

14 лет

Подготовка к олимпиадам и конкурсам разного уровня

25

Смоленская Светлана Анатольевна

МАОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы

«учитель-ученик»

3

14 лет

Подготовка к олимпиадам и конкурсам разного уровня

«Учитель – студент вуза»

1

стажировка в образовательной организации

26

Лещева Лариса Николаевна

МАОУ СОШ №1, учитель математики

«учитель-учитель»

1

21 год

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;

-оказание методической помощи в повышении общего дидактического и методического уровня организации учебно- воспитатель

27

Дяченко Тамара Николаевна

МАОУ СОШ №1, учитель начальных классов

«учитель-ученик»

3

8-9 лет

Подготовка к олимпиадам и конкурсам разного уровня Адаптация к учебному процессу.

Обучение по индивидуальной образовательной программе (ОВЗ)

«учитель-учитель»

1

21 год

-развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;

-оказание методической помощи в повышении общего дидактического и методического уровня организации учебно- воспитательного процесса;

-организация самоконтроля учащихся

28

Мильская Татьяна Викторовна

МАОУ СОШ №1, учитель географии

«учитель-ученик»

6

11-12 лет

Обучение по индивидуальной образовательной программе (ОВЗ)

29

Лобанов  Денис Вадимович

МАОУ СОШ №1, учитель физической культуры

«учитель-ученик»

2

15-17 лет

Подготовка к олимпиадам и конкурсам разного уровня

30

Карпушова Ольга Александровна

МАОУ СОШ №1, социальный педагог

«учитель-ученик»

1

12 лет

Социальная и учебная адаптация

31

Бугаева Марина Анатольевна

МАОУ СОШ №1, учитель математики

«учитель-учитель»

1

26 лет

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

-оказание методической помощи в повышении методического уровня организации учебного процесса;

-развитие мотивации в самообразовании.

32

Баева Марина Анатольевна

МАОУ СОШ №1, учитель английского языка

«учитель-учитель»

1

31

Оказание методической помощи в повышении общего дидактического и методического уровня организации учебного процесса;

-создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности

33

Баскакова Стелла

МАОУ СОШ №1, ученица 4Б класса

«ученик-ученик»

1

10 лет

Повышение уровня успеваемости

34

Грунь Виктория

МАОУ СОШ №1, ученица 4В класса

«ученик-ученик»

1

10 лет

Адаптация в классном коллективе

35

Тантагарова Элина

МАОУ СОШ №1, ученица 10А класса

«ученик-ученик»

1

15 лет

Повышение уровня успеваемости

36

Галеев Ильнар

МАОУ СОШ №1, ученик 9А класса

«ученик-ученик»

1

14

Помощь в урочной и внеурочной деятельности

37

Асевова Виктория

МАОУ СОШ №1, ученица 9А класса

«ученик-ученик»

1

14

Помощь в урочной и внеурочной деятельности

38

Драч Максим

МАОУ СОШ №1, ученик 9Б класса

«ученик-ученик»

5

14

Подготовка к ГИА по русскому языку

39

Синнер Екатерина

МАОУ СОШ №1, ученица 9Б класса

«ученик-ученик»

3

14

Подготовка к ГИА по русскому языку

40

Темирбулатова Сузанна

МАОУ СОШ №1, ученица 9Б класса

«ученик-ученик»

4

14

Подготовка к ГИА по русскому языку

41

Набиева Замина

Сургутский педагогический университет, 3 курс

«выпускник- ученик»

1

15

Подготовка к олимпиадам и конкурсам разного уровня