Распространение опыта, мастер-классы

Велижанская Валентина Викторовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

МАСТЕР - КЛАСС

«Применение электронных образовательных ресурсов в предмете технология»

                                                                    Великанская Валентина Викторовна

                                      учитель технологии

Когалым, 2023

«Применение электронных образовательных ресурсов в предмете технология»

Цель: ознакомление педагогов с опытом работы по применению электронных образовательных ресурсов на уроках технологии в рамках внедрения обновлённых ФГОС.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с возможностями использования ЭОР на уроках технологии.
  2. Показать разнообразие, и демонстрация простых ЭОР применения в работе собственного педагогического опыта.

Форма проведения мастер-класса: с педагогами, представление собственного педагогического опыта.

Оборудование: компьютер, проектор, интернет.

Время проведения: 20 минут.

   Структура:

  1. Вступительная часть.
  2. Теоретически – демонстрационная (презентация).
  3. Рефлексия участников.

  1. Вступительная часть.

          Расскажи мне - и я услышу,

                 Покажи мне – и я запомню,

                         Дай мне сделать самому –

   и я научусь!

Тема мастер – класса актуальна со времён появления компьютеров, а в современном образовании незаменима. Новые подходы в образовании определили и новые средства для решения образовательных задач. Современный педагог должен формировать у обучающего систему знаний, умений и практических навыков, а также формировать самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся. На сегодняшний день в рамках внедрения новых ФГОС актуальным стало использование Электронных образовательных ресурсов в процессе обучения.

  1. Теоретически-демонстрационная

  Электронные образовательные ресурсы – это средства обучения,

 разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий.

Сегодня содержание образования и цели педагогической деятельности определяют направленность обучения на формирование компетентной личности, способной к самоопределению в информационном обществе.

Электронные образовательные ресурсы можно считать тем способом передачи знаний, который способствует качественно новому содержанию обучения и развития обучающихся, позволяя ему с интересом учиться.

В настоящее время ЭОР – это и широкое понятие, и элементарный информационный объект (фотография, текстовый документ, задание в тестовой форме, видеофрагмент и т.д.)

Самым популярным и доступным ЭОР, на мой взгляд, является образовательная платформа Российская электронная школа (РЭШ).  Удобная в работе, можно найти материал практически по всем разделам и темам, есть тренировочные задания, которые применяю для закрепления новой темы и контрольные задания в двух вариантах.

Для изучения раздела «Компьютерная графика. Черчение» в пятых классах работаем в программе Peint. Это один из известных графических редакторов для рисования. Если говорить простыми словами, то это программа, с помощью которой вы можете нарисовать всё, что угодно.

 Графический редактор Paint является одним из простых в своём роде.

В шестых классах работаем в программе  Publisher, которая  предназначена для создания разнообразных открыток, буклетов, почтовых рассылок, баннеров или календарей в открытой функциональной среде. Наборы инструментов максимально адаптированы под потребности пользователей, а коллекция готовых шаблонов поражает своим многообразием.

Один из распространённых способов использования ЭОР в учебных целях – это обучающие программы на CD дисках, которые я применяю на уроках модуля «Технологии обработки текстильных материалов» - LECO - «Юбки», «Блузки», «Вечерние платья», энциклопедия современной хозяйки и др. Использование такого вида ресурсов помогает повысить мотивацию учащихся, сэкономить время по теме конструирование. Достаточно внести размеры фигуры и выбрать понравившуюся модель, программа построит чертёж, остаётся распечатать, склеить и вырезать. Таким образом, современный подход к конструированию даёт возможность эффективно использовать время урока.

Доступные обучающие видео уроки по вязанию крючком для начинающих использую не только на уроках, но и предлагаю скачать для выполнения упражнений в домашних условиях.

Обучающее приложение LearningApps.org позволяет не только использовать уже готовые упражнения, но и создавать свои. Выбирая свою предметную область, находишь много заданий по разным разделам и темам: кулинария, материаловедение, профессии, сельскохозяйственный труд и др. Тематические викторины, задания на определение последовательности приготовления блюд, по теме материаловедение.

Так же, для закрепления учебного материала использую интерактивные игры, например: «Угадай кто?»

Интересные материалы можно найти на сайте Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР). Выбирая предмет и класс можно найти учебные материалы, методические рекомендации по работе с учебными электронными изданиями.

Не меньшей популярностью у обучающихся пользуется сайт образовательных проектов  ПАКК, а особенно мини сериалы «Финансы в кино» и анимированные презентации по теме «Бюджет семьи». Этот образовательный ресурс можно использовать на занятиях по финансовой грамотности.

Электронные учебники также являются неотъемлемой частью ЭОР.

Применение ЭОР в обучении позволяют сделать урок ярким, нестандартным, интересным и запоминающимся.

Перед тем, как провести урок с использование ЭОР, учитель должен ответить на ряд вопросов: Что использовать? Когда использовать? Зачем использовать? Как и сколько использовать?  И только ответив, можно с уверенностью идти на урок и быть уверенным, что всё пройдёт отлично.

Подводя итог можно сказать что,  используемые мной электронные образовательные ресурсы повышают познавательную активность обучающихся, позволяют создать более продуктивную атмосферу на уроках, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Всё это повышает эффективность обучения.

Электронные образовательные ресурсы на уроках обеспечивают:

  • экономию времени при изучении нового материала;
  • представление материала в более наглядном и доступном для восприятия виде;
  • обеспечивает лучшее усвоение полученных на уроке знаний;
  • постоянный оперативный контроль по усвоению учебного материала.

Рефлексия: Плюс - Минус - Интересно

                  Плюс

                Минус

    Интересно


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                 Всё в твоих руках

Личные профессиональные планы выпускника, его способности и склонности часто не учитываются при выборе направления подготовки. Наибольшее влияние имеют мнение родственников, позиция друзей, наличие того или иного учебного заведения в населенном пункте и др. Способности, склонности и личностные профессиональные планы чаще стоят на последних местах. Осознанный выбор будущей профессии и учебного заведения самостоятельно способны сделать единицы.

Основными задачами профессионального самоопределения старшеклассников являются:

- выявление учащихся, склонных к определенной профессиональной деятельности (на основе использования различных методов изучения личности школьника);

- вооружение школьников знаниями о профессии, а также знаниями своих возможностей;

- создание благоприятных условий для развития у школьников устойчивых интересов и склонностей, формирование необходимых, основных для профессии личностных качеств, умений и навыков.

При работе над профессиональным самоопределением старшеклассников используются разнообразные формы организации и методы обучения: комбинированный урок; конференция; «круглый стол»; пресс-конференция; индивидуальные и групповые беседы; ролевые игры; семинары; встреча с представителями отдельных профессий и т.д.

Важными составляющими в процессе проведения занятий являются: принцип активности, принцип исследовательской творческой позиции, принцип объективации (осознания) поведения, принцип партнерского общения. Педагог может предложить старшеклассникам сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и реальное «могу». Работа с ними позволит учащимся формулировать, ранжировать, соотносить аргументы «за и против» совершаемого выбора профессии.

В актуализации профессионального самоопределения могут использоваться сюжетно-ролевые игры, анализ конкретных ситуаций. Старшеклассники исполняют при этом определенные роли (социального педагога, школьника, клиента, родителей и т.д.) и воспроизводят соответствующее поведение. В процессе проведения деловых игр используются основные психолого-педагогические принципы:

- принцип имитационного моделирования содержания профессиональной деятельности, конкретных условий и динамики производства;

- принцип воссоздания проблемных ситуаций, типичных для данной профессиональной деятельности посредством системы игровых заданий, содержащих некоторые противоречия;

- принцип совместной деятельности участников в условиях взаимодействия имитируемых в игре производственных функций специалистов;

- принцип диалогического общения и взаимодействия партнеров по игре как необходимое условие решения учебных задач, подготовки и принятия согласованных решений.

Организационно – деятельностные игры помогают решать «серьезные» задачи по развитию личности и индивидуальности старшеклассника; обучаемые усваивают знания, умения в контексте профессии, приобретают профессиональные и социальные компетенции (навыки взаимодействия в коллективе, навыки профессионального общения с людьми, работы в команде). Данная деятельность реализуется в игровой форме, что позволяет обучаемым интеллектуально и эмоционально «раскрепоститься», проявлять творческую инициативу.

Одним из важных направлений профессиональной ориентации является профессиональное просвещение учащихся, знакомство с различными профессиями, современным рынком труда, требованиями, предъявляемыми различными профессиями к личным и профессиональным качествам.

В работе над профессиональным самоопределением старшеклассников предусматривает так же направленность в нахождении ими своего образа «Я», в приобретении умений, необходимых при выборе профессии, принятия решения о выборе профессии. Данное направление работы реализуется в тренинговой работе, при этом происходит активное взаимодействие школьников друг с другом, с педагогом.

Занятия  предполагают побудить старшеклассников к активному самопознанию, исследованию собственных познавательных ресурсов и возможностей, а также помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь.

Таким образом, для старшеклассников процесс профессионального самоопределения, выбор профиля обучения, является главным вопросом их образовательного развития. Его решение помогает им сориентироваться в перспективности выбора дальнейших путей получения образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: