Внеклассная работа, внеурочная деятельность

Велижанская Валентина Викторовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

Слайд 11

Подсчитайте результат по колонкам

Слайд 12

Определите свои склонности, выполнив задания дифференциально-диагностического опросника (ДДО). Предположим, что после соответствующего обучения вы можете выполнять любую работу. Но если вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? В каждой из 20 пар выберите только одну возможность и отметьте знаком «+». 1 А. ухаживать за животными Б. обслуживать машины, приборы 2 А. помогать больным людям Б. составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин 3 А. следить за качеством иллюстраций, плакатов, открыток Б. следить за состоянием развитием растений

Слайд 13

4 А. обрабатывать материалы (дерево, ткань и т.д.) Б. доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать) 5 А. обсуждать научно-популярные книги, статьи Б. обсуждать художественные книги, пьесы, концерты 6 А. ухаживать за животными Б. тренировать товарищей в выполнении каких-то действий 7 А. копировать рисунки, настраивать музыкальные инструменты Б. управлять каким-либо транспортом 8 А. сообщать, разъяснять людям нужные им сведения Б. художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концерта 9 А. ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) Б. искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах 10 А. лечить животных Б. выполнять вычисления, расчеты

Слайд 14

11 А. выводить новые сорта растений Б. конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, дома, одежда, продукты питания) 12 А. разбирать споры между людьми Б. разбираться в чертежах, схемах, таблицах 13 А. участвовать в работе кружков художественной самодеятельности Б. изучать простейшие микроорганизмы под микроскопом 14 А. налаживать медицинское оборудование Б. оказывать людям медицинскую помощь 15 А. составлять точные описания наблюдаемых явлений, событий Б. художественно описывать события (наблюдаемые или воображаемые) 16 А. делать лабораторные анализы в больнице Б. принимать, осматривать больных, беседовать с ними

Слайд 15

17 А. красить и расписывать стены помещения, изделия Б. строить здания, собирать машины, приборы 18 А. организовывать походы в театр, экскурсии в музеи Б. играть на сцене принимать, участие в концертах 19 А. изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду) Б. делать чертежи, карты 20 А. вести борьбу с болезнями растений Б. работать на компьютере

Слайд 16

Занесите плюсы в таблицу. Подсчитайте результат по колонкам Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знак Человек-худ.образ 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 5а 5б 6а - 6б - 7а - 7б 8а - 8б - 9а - 9б - 10а - - 10б - 11а 11б 12а 12б 13а 13б 14а 14б 15а 15б 16а - 16б - 17а - 17б 18а - 18б - 19а - 19б - 20а - - 20б -

Слайд 17

Типы профессий: «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством (ветврач, зоотехник, агроном, биолог, лесник, пчеловод, геолог, почвовед). «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА» – все технические профессии (токарь, шофер, инженер, оператор станков с программным управлением, электромонтер). «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением (продавец, юрист, врач, учитель, парикмахер, официант, журналист, администратор). «ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» – все профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (чертежник, экономист, программист, бухгалтер, оператор связи, секретарь-машинистка) . «ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» – все творческие специальности (маляр, архитектор, актер, художник, музыкант, модельер, облицовщик-мозаичник).

Слайд 18

Определение коммуникативных и организаторских способностей Много ли у вас друзей с которыми вы постоянно общаетесь? Часто ли вам удается убедить большинство своих товарищей в правоте вашего мнения? Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших товарищей? Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? Нравиться ли вам заниматься общественной работой? Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или какими-либо другими занятиями? Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от своих намерений? Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

Слайд 19

10) Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения? 11) Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании? 12) Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно выполнить было сегодня? 13) Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми? 14) Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением? 15) Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 16) Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств? 17) Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомым человеком? 18) Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя? 19) Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? 20) Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

Слайд 20

21) Нравиться ли вам постоянно находиться среди людей? 22) Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело? 23) Испытываете ли вы затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 24) Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 25) Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 26) Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей? 27) Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди мало знакомых людей? 28) Верно ли. Что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 29) Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию? 30) Принимали ли вы в общественной работе в школе участие? 31) Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

Слайд 21

32) Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было принято сразу вашими товарищами? 33) Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? 34) Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? 35) Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходиться что-то говорить большой группе людей? 36) Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 37) Верно ли, что у вас много друзей? 38) Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? 39) Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей? 40) Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Слайд 22

Обработка результатов Дешифратор коммуникативных способностей Дешифратор организаторских способностей К=Х: 20, где К – величина оценочного коэффициента; Х – кол-во совпадений с дешифратором 1 + 11 - 21 + 31 - 3 - 13 + 23 _ 33 + 5 + 15 - 25 + 35 - 7 - 17 + 27 - 37 + 9 + 19 - 29 + 39 - 2 + 12 - 22 + 32 - 4 - 14 + 24 - 34 + 6 + 16 - 26 + 36 - 8 - 18 + 28 - 38 + 10 + 20 - 30 + 40 -

Слайд 23

Шкала оценок коммуникативных способностей Шкала оценок организаторский способностей К Оценка Уровень проявления коммуник. способностей 0,10 – 0,45 1 Низкий 0,46 – 0,55 2 Ниже среднего 0,56 – 0,65 3 Средний 0,66 – 0,75 4 Высокий 0,76 – 1,00 5 Очень высокий К Оценка Уровень проявления коммуник. способностей 0,20 – 0,55 1 Низкий 0,56 – 0,65 2 Ниже среднего 0,66 – 0,70 3 Средний 0,71 – 0,80 4 Высокий 0,81 – 1,00 5 Очень высокий



Предварительный просмотр:

План сопровождения одаренного ребенка

Ф. И. О. обучающегося_________________________________________

Класс_______________________________________________________

Одаренность в области (предметная, творческая, спортивная и др.)________________________________________________________

Педагог, ведущий сопровождение_______________________________

План мероприятий по выявлению одаренного ребенка(диагностика)

Рекомендуется работа со школьным психологом, для проведения тестирований и диагностик по выявлению выдающихся способностей в той или иной области, уровня воспитанности, интеллектуального потенциала и др.

Дата и место проведения

Тип мероприятия

Ответственный

План мероприятий по предметному сопровождению одаренного ребенка

Необходимо составить план работы на полугодие/год. Запланировать те события, которые необходимо посетить и принять участие. Мероприятия должны быть направлены на развитие ряда УУД и стимулировать рост мотивации в конкретной области. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады.

Тема проекта, доклада, выступления

Дата и место проведения

Учитель, осуществляющий сопровождение

Работа с родителями

Необходимо провести ряд консультационных семинаров и бесед, для согласования дальнейших перспектив развития одаренного ребенка.

Консультация

«Если ваш ребенок одарен»

Педагог-психолог/классный руководитель

Консультация

Согласование образовательного маршрута для одаренного ребенка

Педагог-психолог, учитель - предметник

Консультация

Рекомендация по организации режима учебных и внеучебных нагрузок

Педагог – психолог, учитель – предметник, классный руководитель.

 Возможно добавление дополнительных мероприятий, по необходимости.

План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностика одаренных детей

Начало учебного года

 

Проведение совещания по результатам диагностирования способных учащихся

Пед. совет

 

Организация патронажа между способными учащимися и учителями-предметниками

Начало учебного года

 

Расширение сети курсов по выбору с учетом  способности и запросов учащихся

Начало учебного года

 

Организация и проведение школьных олимпиад

В течение всего учебного года

 

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети»

В течение всего учебного года

 

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

В течение всего учебного года

 

Организация работы научного  общества  обучающихся и учителей в учебном году

В течение всего учебного года

 

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

В течение всего учебного года

 

Творческий отчет

Конец учебного года

 

Обобщение опыта работы учителей, работающих  с одаренными детьми

Конец учебного года

 

Распространение опыта работы с одаренными детьми

Конец учебного года

 

 В ходе работы необходимо проставить даты, в соответствии со своим планом работы.

Результативность



Предварительный просмотр:

                     

                     Рабочая программа основного общего образования внеурочной деятельности «Профессиональный навигатор»

                                               МАОУ СОШ №1  на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа основного общего образования

внеурочной деятельности «Профессиональный навигатор»

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

СОДЕРЖАНИЕ

Элементы Рабочей программы

страницы

Пояснительная записка

3

Общая характеристика

5

Описание места учебного предмета в учебном плане

5

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

6

Личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения

6

Содержание учебного  материала:

9

8 класс

9

Тематическое планирование

12

Планируемые результаты освоения учебного предмета

14

Описание учебно-методического обеспечения рабочей программы

14

Приложения:

Календарно-тематический план

8 класс: 8А, 8Б, 8В

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования внеурочной деятельности  «Профессиональный навигатор» (далее – Рабочая программа) является  составной частью образовательной программы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма на 2022-2023 год и реализует основную ее цель:

Создание образовательной среды, способствующей получению обучающимся качественного образования, воспитанию духовно-нравственного, здорового человека, способного к самореализации в условиях современной жизни.

Цели и задачи курса

Внеурочная деятельность «Профессиональный навигатор» направлена на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коллективно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:

  • повысить уровень психологической компетенции учащихся за счёт вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ само восприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
  • сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
  • обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности.

Целью изучения внеурочной деятельности «Профессиональный навигатор» в 8 классе является:

  • создание условий для повышения осознанности профессионального самоопределения обучающихся, ориентированного на потребности региона, муниципалитета через расширение возможностей выбора и внедрение муниципальной конкурсной системы.

Задачи:

1. Обеспечение условий для организации погружения каждого обучающегося во все профессиональные сферы и осознанного выбора предпочтительной сферы;

2. Организация сетевого взаимодействия по обучению началам профессий с с учетом потребности региона в кадрах;

3. Создание условий для обеспечения преемственности и взаимодействия этапов проекта через внедрение конкурсных механизмов.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05 марта 2004 г. №1089 (с изменениями от 24 января 2012 г. № 39).
  • Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования России от 09 марта 2004г. № 1312.
  •   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  •   Устав  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма.
  •  Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма.
  •  Положение о Рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплин (модулей), утвержденное приказом директора МАОУ СОШ №1 от 03.09.2013г  № 442.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные,   фронтальные, классные и внеклассные.

Конкретные формы организации обучения по ведущим целям:

Формирование знаний: лекция

Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг.

Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования.

Проверка знаний:  самостоятельная работа, зачет.  

   Типы уроков:

урок изучения нового

урок применения знаний и умений                     

урок обобщения и систематизации знаний        

урок проверки и коррекции знаний и умений   

комбинированный урок    

урок – лекция

урок – зачет

урок – практикум

 Методы обучения:  

  •   методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесный (диалог, рассказ и др.);

наглядный (опорные схемы, слайды  и др.);

практический (практические работы);

исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя;

дидактическая игра;

  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (практические работы, тестирование). 

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.                                                   

Для достижения целей учитель сам выбирает  учебники, методическое сопровождение, технологии, способы и методы обучения, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. 

Технологии, используемые в обучении: 

  • развивающее обучение,
  • обучение в сотрудничестве,
  • личностно ориентированное обучение,
  • обучение с применением опорных схем,
  • ИКТ,
  • проблемное обучение,
  • развития исследовательских навыков,
  • информационно-коммуникационные,
  • здоровьесбережения и др.

          Срок реализации Рабочей программы:  2019-2020 учебный год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Внеурочная деятельность «Профессиональный навигатор» является составной частью образовательной области «Технология». Он предназначен для учащихся 8 класса.

 Цели курса: подготовить обучающихся к адекватному профессиональному самоопределению; сформировать у них обоснованное профессиональное намерение; способствовать реализации выпускниками школ конституционного права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; развивать способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Задачи курса:

  1. Вооружение обучающихся научными основами профессионального самоопределения.
  2. Повышение профессиональной грамотности обучающихся.
  3. Формирование у обучающихся профессиональной направленности, профессионального самосознания и призвания, положительного отношения к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности.
  4. Развитие у обучающихся умения анализировать профессии и профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии.
  5. Формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

            В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта на уровне основного общего образования и выбранным школой программно-методическим обеспечением на 2019-2020 учебный год, на ступени основного общего образования в рамках регионального компонента примерного учебного плана в образовательной  организации предусмотрена  внеурочная деятельность «Профессиональный навигатор». На изучение  отводится  1ч  в неделю  в 8 классах. При этом 30% учебного времени отводится на теоретические и 70% – на практические занятия. Изучение  завершается выполнением и защитой творческого проекта «Мой выбор».
            Итоговая оценка по внеурочной деятельности «Профессиональный навигатор»
 выставляется на основании  Порядка выставления четвертных (полугодовых), годовых, итоговых отметок обучающимся 5-9 классов Муниципального автоносного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» по предмету. Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов.

Контроль за реализацией Рабочей программы предусматривает:

  • Контроль за выполнением программ
  • Мониторинг результатов обучения по классам за год;

                                             ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

  • осуществлять самостоятельный, осознанный и ответственный выбор в

отношении своего образовательного и профессионального продвижения в

условиях изменяющего общества и рынка труда;

  • противостоять при этом внешним манипулятивным воздействиям;

ставить и корректировать адекватные ближние и дальние цели на пути своего

образовательного и профессионального продвижения;

  • проектировать свой образовательный и профессиональный (карьерный) маршрут;
  • владеть способами деятельности по реализации указанных целей;

при возникновении необходимости запрашивать помощь специалистов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение внеурочной деятельности «Профессиональный навигатор» в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного:
  • ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

в метапредметном направлении:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

в предметном направлении:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

8 КЛАСС

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создании условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

В предлагаемой программе внеурочной деятельности   «Профессиональный навигатор» выделяется несколько разделов.

В рабочей программе 7 разделов.

В первом разделе " Представление о себе, труде и выборе профессии " даются понятие труда, самого себя, “Образа “я”, как системы представления о себе”, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии. Понятия секретов выбора профессии, профессиональных намерений.

Во втором разделе " Мир профессий " представлены темы, связанные с изучением многообразия мира профессий, классификацией профессий, с углубленным изучением типов профессий, составлением формулы выбора профессии и определение профессии по формуле.

Третий раздел " Интересы и склонности " рассматривает сферу профессиональных интересов, даются рекомендации по использованию профессиональных интересов при выборе сферы деятельности.

Четвертый раздел "Наши способности и профессия" включает изучение профессиональной родословной, способностей к определенным профессиям, профессиональных требований к способностям работника.

В пятом разделе " Помощь в выборе профессии " изучаются способы и источники получения информации о профессиях, учебных заведениях и др., а также "круги поддержки": семья, знакомые, друзья, учителя, специалисты Центра профориентации.

Шестой раздел "Наше здоровье и профессия" включает ознакомление с медицинскими требованиями и противопоказаниями по определенным профессиям, их важности для сохранения здоровья и работоспособности человека.

Завершается изучение кружка в седьмом разделе защитой творческих проектов "Мой выбор".

При реализации данной программы используются активные методы обучения, в форме учебной лекции, учебной дискуссии, деловой игры, публичной защиты творческой работы. Также используются методы самопознания в процессе выполнения тестов, анкет по изучению профессиональных склонностей, качеств, особенностей характера.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ С НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. " Представление о себе, труде и выборе профессии " – 7 часов

Тема 1. Введение. Совершенствование человека в труде. Профессионализм -2 часа. Понятие труда. Из жизни выдающихся людей. Профессионализм. Игра «Звёздный час». Игра «Своя игра», игра «Кто хочет стать миллионером?»

Тема 2. Внутренний мир человека и возможности его познания – 2 часа.

Понятие личности. Уникальности личности каждого человека. Многообразие личностных особенностей. Общее представление о психологии как науке, изучающей внутренний психологический мир человека. Методы изучения личности, методы психологии. Эксперименты: “Муха”, “Твоя квартира”, “Дерево”, “Автопортрет”, “Дом – дерево - человек”, “Цветовая гамма”.

Тема 3. Представление о себе и выборе профессии – 2 часа.

“Образ “я” как система представления о себе”. Структура образа “я” (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой). Тесты: “Характеристика на себя”, Методика “Далеко ли мне до идеала?”. Тренинги: “Семь “Я” ”, Практическая работа “Составление дерева своего характера”.

Тема 4. Секреты выбора профессии, профессиональные намерения. Профессиональный план.-1 час.

Раздел 2. Мир профессий – 16 часов

Тема 1. Многообразие мира профессий- 1 час

Мир профессий. Роль труда в жизни человека. Важность правильного выбора профессии. Понятие "правильный выбор профессии". Сущность понятий "профессионал" и "специалист". Профессия, специальность, должность.

Тема 2. Классификация профессий. Классификация Е. А. Климова по профессиям- 1 час

Практическое задание «Характеристика профессии по типам, классам. Отделам. Группам профессий».

Тема 3. Тип профессий «Человек - природа». Предмет труда. Понятие о профессиограмме – 2 часа.

Викторина «Профессии типа ЧП» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Специалист, Литературный конкурс, Анаграммы, Узнавай-ка, Известные личности, Загадки и др.). Составление профессиограмм типа Человек-природа. Сообщения о профессиях типа, требования к профессионалам типа Человек –Природа. Экологические проблемы в обществе.

Тема 4.  Тип профессий «Человек - техника». Предмет труда. – 2 часа

Викторина «Профессии типа ЧТ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Специалист, Литературный конкурс, Анаграммы, Узнавай-ка, Известные личности, Загадки и др.)

Игры: «Аукцион профессий – ЧТ», «Слова-слова – Ч-Т», «Пропавшие буквы – Ч-Т», Кроссворд «Труд». Составление профессиограмм типа Человек-техника. Сообщения о профессиях типа, требования к профессионалам типа Человек –Техника. Решение ТРИЗов технической направленности.

Тема.5. Тип профессий «Человек - человек» - 2часа

Викторина «Профессии типа Человек- Человек» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Специалист, Литературный конкурс, Анаграммы, Узнавай-ка, Известные личности, Загадки и др.) Игры: «Аукцион профессий – Человек-Человек», «Слова-слова – Человек-Человек», «Пропавшие буквы – Ч-Ч». Составление профессиограмм типа Человек-Человек. Сообщения о профессиях типа, требования к профессионалам типа Человек –Человек. Психологические особенности профессий типа Человек-Человек.

Тема 6. Тип профессий «Человек – знаковая система»:- 2 часа

Викторина «Профессии типа Человек - Знаковая система» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Специалист, Анаграммы, Известные личности, Загадки и др.) Игры: «Аукцион профессий – Человек-Знаковая система», «Слова-слова – Человек-Знаковая система», «Пропавшие буквы – Ч-З». Практическая работа : зашифровать текст, используя некоторые условные обозначения. Составление профессиограмм типа Человек-Знаковая система. Сообщения о профессиях типа, требования к профессионалам типа Человек –Знаковая система. Психологические особенности профессий типа Человек - Знаковая система.

Тема 7. Тип профессий «Человек – Художественный образ»- 2 часа

Викторина «Профессии типа Человек- Художественный образ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Специалист, Литературный конкурс : Написать детективный рассказ, используя слова…, Анаграммы, Узнавай-ка, Известные личности, Загадки и др.) Игры: «Аукцион профессий – Человек- Художественный образ», «Слова-слова – Художественный образ», «Пропавшие буквы – Ч-Х». Составление профессиограмм типа Человек- Художественный образ . Сообщения о профессиях типа, требования к профессионалам типа Человек – Художественный образ. Психологические особенности профессий типа Человек- Художественный образ.

Тема 8. Определение предпочтительного типа профессии. ДДО  -1 час

Тема 9. Классы профессий. Цель труда. - 1 час

Цепочка-предмет труда – цель труда. Опросник по целям труда. ОПГ. Кроссворды: “Труд”.

Тема 10. Отделы, группы профессий. Орудия труда, условия труда - 1 час.

. Кроссворд «Отдел. Группа».

Тема 11. Формула выбора профессии.-1 час.

Игры: “Угадай профессию”, “Найди класс профессии”, “Профессьянс”.

Раздел 3. Наши интересы и склонности-4 часа

Тема 1. Интересы и склонности человека -2 часа

Профессиональный интерес: сущность понятия, признаки, значение.

Тема 2. Практическое занятие "Карта интересов"-2 часа

Выполнение теста на определение предпочтительной сферы деятельности.

Раздел 4. Наши способности и профессия- 3час

Тема 1. Задатки способностей. Профессиональная родословная-1 час

Тема 2. Способности человека -2 часа

Раздел 5. Помощь в выборе профессии- 2 часа

Тема 1. Способы получения информации о профессии-1 час

Способы получения информации о профессиях. Понятие о "кругах поддержки": семья, друзья, знакомые, учителя, профконсультанты Центра профориентации и Центра занятости населения.

Способы получения информации: газеты, журналы. Брошюры, справочная литература, ярмарки вакансий, ярмарки профессий, "Дни открытых дверей" и экскурсии на предприятиях и в учебных заведениях, Интернет, выставки "Карьера. Наука. Образование".

Тема 2  Пути получения профессии-1 час

Начальное профессиональное образование: профессиональные училища, профессиональные лицеи. Среднее профессиональное образование: техникумы, колледжи, профессиональные лицеи. Высшее профессионально образование: университеты, академии, институты. Дистанционное обучение. Экстернат. Платное обучение в российских государственных и не государственных ВУЗах. Обучение в зарубежных ВУЗах.

Раздел 6. Наше здоровье и профессия-1час

Тема.1 Медицинские противопоказания -1 час

В результате изучения учащийся должен иметь представление о медицинских противопоказаниях по профессиям.

Требования по здоровью при поступлении на учебу по некоторым профессиям:

военные, химические, медицинские, строительные и др.

Раздел 7 Подведение итогов. Защита творческих проектов «Мой выбор»- 2 часа.

Итоговое занятие "Защита творческой работы по внеурочной деятельности "Я выбираю профессию" -2 часа.

Тематическое планирование и  распределения количества часов

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

1.

Представление о себе, труде и выборе профессии

7

1.1

Введение. Совершенствование человека в труде. Профессионализм

2

1.2

Внутренний мир человека и возможности его познания

2

1.3

Представление о себе и выборе профессии

2

1.4

Секреты выбора профессии, профессиональные намерения. Профессиональный план

1

2.

Мир профессий.

16

2.1

Многообразие мира профессий

1

2.2

Анализ профессий. Классификация профессий

1

2.3

Тип профессий «Человек - природа»

2

2.4

Тип профессий «Человек - техника»

2

2.5

Тип профессий «Человек - человек»

2

2.6

Тип профессий «Человек - знаковая система»

2

2.7

Тип профессий «Человек - художественный образ»

2

2.8

Определение предпочтительного типа профессии. ДДО

1

2.9

Классы профессии. Опросник по целям труда

1

2.10

Отделы профессий. Группы профессий

1

2.11

Формула выбора профессии

1

3

Интересы и склонности

4

3.1.

Интересы и склонности человека

2

3.2.

Карта интересов

2

4

Наши способности и профессия

3

4.1

Задатки способностей. Профессиональная родословная

1

4.2

Способности человека

2

5

Помощь в выборе профессии

2

5.1

Способы получения информации о профессии

1

5.2

Пути получения профессии

1

6

Наше здоровье и профессия

1

6.1.

Медицинские противопоказания

1

7

Подведение итогов. Защита творческих проектов «Мой выбор»

2

 

Всего

35

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА

В ходе  изучения курса  в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт. К концу изучения курса учащиеся должны:

  • обобщить   знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;
  • сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
  • развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
  • воспитывать уважение к рабочему человеку;
  • разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического самоуправления;
  • повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы;
  • повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы;
  • активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнования;
  • оказание адресной психологической помощи учащимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии;
  • ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования;
  • повышение мотивации учащихся к труду.

В процессе освоения данной программы планируется сформировать у обучащихся следующие представления:

  • о мире профессий, классификации профессий;
  • о требованиях к профессиональной деятельности;
  • о способах и источниках получения информации о профессиях;
  • об интересах, склонностях, способностях к определенной профессиональной деятельности.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Интернет-ресурсы:

  1. Уроки, конспекты. - Режим доступа : www.pedsovet.ru

Информационно-коммуникативные средства

Технические средства обучения

  1. Компьютер.
  2. Видеопроектор.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Программы образовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред., Хотунцева Ю. Л. Симоненко В. Д. М.: Мнемозина, 2012.

Учебный комплект для учащихся

  1. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-9 классов

общеобразовательных учреждений / Под ред. Чистяковой С.Н.- М.: Просвещение, 2012. – 159 с.

  1. Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карьера", под

ред. Чистяковой С.Н., Шалавиной Т.И.-М. 2007г.

  1. Дневник профессионального самоопределения старшеклассника/авт.сост.: Л. Н. Бобровская, Е. А. Сапрыкина, О. Ю. Просихина. -4-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2014.- 80 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Климов Е.А. Путь в профессию. Лениздат, 2011
  2. Климов Е.А. Как выбирать профессию. Книга для учащихся. М., 2013
  3. Мир профессий. Сборник, М., 2009
  4. Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии. М., 2002.
  5. Симоненко В. Д., Ретивых М. В., Макарченко Т. А., Волохова Е.Д. Социально-профессиональное самоопределение учащихся школ-интернатов. Книга для учителей и воспитателей. Брянск, Издательство Брянского государственного педагогического университета, 2005.
  6. Чернявская А. П. Развитие уровня готовности личности к выбору профессии. Киев, 2000.
  7. Чистякова С.Н. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера», М.: Просвещение, 2010.
  8. Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-11-х классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2010.
  9. Колпакова Л.С. Содержание и технологии предпрофильной подготовки и профильного обучения. Часть 7. Ульяновск, 2005.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование курса «Профессиональный навигатор» для 8 класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1»,

 Примерной программы основного   общего образования по технологии  с учётом требований федерального компонента государственного стандарта и в соответствии с авторской программой учебника «Технология.».

 Календарно-тематическое планирование рассчитано на 35 недель (1 часа в неделю), в том числе контрольных работ 2.

Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к. 8-е классы являются общеобразовательными.

Для реализации рабочей программы используется:

  1. Технология.  8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/  Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-3-е изд., перераб., - М.: Вентана Граф, 2015.
  2. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-9 классов

общеобразовательных учреждений / Под ред. Чистяковой С.Н.- М.: Просвещение, 2012. – 159 с.

  1. Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карьера", под

ред. Чистяковой С.Н., Шалавиной Т.И.-М. 2007г.

  1. Дневник профессионального самоопределения старшеклассника/авт.сост.: Л. Н. Бобровская, Е. А. Сапрыкина, О. Ю. Просихина. -4-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2014.- 80 с.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера
  2. Цифровые образовательные ресурсы
  3. Онлайн учебники

На 2022-2023 учебный год спроектированы следующие цели и задачи:

Изучение внеурочной деятельности «Профессиональный навигатор» в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного:
  • ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

в метапредметном направлении:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

в предметном направлении:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

Распределение курса «Профессиональный навигатор»   по разделам и часам

№ п/п

Тема

Кол-во часов по

Распределение дополнительных часов

1

Представление о себе, труде и выборе профессии 

7

2

Мир профессий

16

3

Наши интересы и склонности

4

4

Наши способности и профессия

3

5

Помощь в выборе профессии

2

6

Наше здоровье и профессия

1

7

Подведение итогов. Защита творческих проектов «Мой выбор»

2

Итого

35

График проведения контрольных работ

Номер и тема контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

Тестирование «Знание основных терминов и определений»

Промежуточная аттестация. Защита проекта «Твой выбор»

февраль

Апрель-май

Календарно-тематическое планирование

8 класс

№ занятия

Тема занятия

Основное содержание материала темы

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Дата проведения

Раздел 1. " Представление о себе, труде и выборе профессии " – 7 часов

1-2

Введение. Совершенствование человека в труде. Профессионализм

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного

3-4

Внутренний мир человека и возможности его познания

5-6

Представление о себе и выборе профессии

7

Секреты выбора профессии, профессиональные намерения. Профессиональный план

Раздел 2. Мир профессий – 16 часов

8

Многообразие мира профессий

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.
Региональный рынок труда и его конъюнктура. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

Ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду. Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

9

Классификация профессий. Классификация Е. А. Климова по профессиям

10-11

Тип профессий «Человек - природа». Предмет труда. Понятие о профессиограмме

12-13

Тип профессий «Человек - техника». Предмет труда

14-15

Тип профессий «Человек - человек»

16-17

Тип профессий «Человек – знаковая система»:-

18-19

Тип профессий «Человек – Художественный образ»

20

Определение предпочтительного типа профессии. ДДО  

21

Классы профессий. Цель труда

22

Отделы, группы профессий. Орудия труда, условия труда

23

Формула выбора профессии

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Раздел 3. Наши интересы и склонности-4 часа

24-25

Интересы и склонности человека

Профессиональныеинтересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Формирование индивидуально-личностных позиций учащихся

26-27

Практическое занятие "Карта интересов"

Раздел 4. Наши способности и профессия- 3час

28

Задатки способностей. Профессиональная родословная

Профессиональныеинтересы, склонности и способности.

Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

29-30

Способности человека

Раздел 5. Помощь в выборе профессии- 2 часа

31

Способы получения информации о профессии

Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования.

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

32

Пути получения профессии

Раздел 6. Наше здоровье и профессия-1час

33

Медицинские противопоказания

Здоровье и выбор профессии

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Раздел 7 Подведение итогов. Защита творческих проектов «Мой выбор»- 2 часа.

34-35

Защита творческой работы по внеурочной деятельности "Я выбираю профессию"

Формировать представление о мире профессий,  их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля  подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

Итого: 35 часов


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: