Самообразование

Багатыров Нариман Телеевич

 Тема самообразования «Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

План

по самообразованию

преподавателя обществознания Багатырова Н.Т.

Индивидуальная тема самообразования:

« Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания»

Работа над темой начата в 2022 году

Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.

Цель: Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.

Задачи:

  • воспитание познавательной самостоятельности обучающихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.
  • совершенствование качества и эффективности обучения обществознанию.
  • использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по истории и обществознанию.
  • формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории и обществознанию, с активной жизненной позицией.
  • углубление знаний, повышение интереса к предмету.
  • развитие и активизация познавательной деятельности обучающихся.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы колледжа, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

#1047;накомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

#1057;истематически изучать журналы « Обществознание и история в школе».

2022-2023

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

#1057;овершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать активное участие в работе МО преподавателей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными студентами и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших преподавателей города, округа через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

2022-2025

2022-2022

2022-2022

2022-2022

2022-2022

Информационно-технологические технологии

#1048;зучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2023

#1042;ыступление на заседании МО преподавателей гуманитарного цикла.

#1048;зучение методической литературы по истории. (« Обществознание и история в школе»).

Прогностический

#1054;пределение целей и задач темы.

#1056;азработка системы мер, направленных на решение проблемы.

#1055;рогнозирование результатов.

2022-2023

#1042;ыступление на заседании МО преподавателей гуманитарного цикла по теме:

«Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания»;

Практический

#1042;недрение опыта работы.

#1060;ормирование методического комплекса.

#1050;орректировка работы.

2022-2025

#1042;ыступление на заседании МО преподавателей гуманитарного цикла по теме «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания».

#1059;частие в городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

#1057;оздание электронной почты для контакта с единомышленниками

Обобщающий

#1055;одведение итогов.

#1054;формление результатов работы.

2024-2025

#1042;ыступление на заседании МО преподавателей гуманитарного цикла по теме: «Проблемное обучение как технология активизации познавательной деятельности обучающихся».

#1059;частие и результаты на городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

#1050;онсультативная помощь преподавателям и обучающимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2024-2025

#1055;ринять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Инфоурок».

#1056;езультаты работы над темой самообразования разместить на сайте.

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 100 %.
  • Научить студентов работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на своём сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на гуманитарной кафедре и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.