Самообразование
Тема самообразования «Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
План
по самообразованию
преподавателя обществознания Багатырова Н.Т.
Индивидуальная тема самообразования:
« Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания»
Работа над темой начата в 2022 году
Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.
Цель: Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.
Задачи:
- воспитание познавательной самостоятельности обучающихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.
- совершенствование качества и эффективности обучения обществознанию.
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по истории и обществознанию.
- формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории и обществознанию, с активной жизненной позицией.
- углубление знаний, повышение интереса к предмету.
- развитие и активизация познавательной деятельности обучающихся.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы колледжа, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022-2023 | #1042;ыступление на заседании МО преподавателей гуманитарного цикла. #1048;зучение методической литературы по истории. (« Обществознание и история в школе»). |
Прогностический | #1054;пределение целей и задач темы. #1056;азработка системы мер, направленных на решение проблемы. #1055;рогнозирование результатов. | 2022-2023 | #1042;ыступление на заседании МО преподавателей гуманитарного цикла по теме: «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания»; |
Практический | #1042;недрение опыта работы. #1060;ормирование методического комплекса. #1050;орректировка работы. | 2022-2025 | #1042;ыступление на заседании МО преподавателей гуманитарного цикла по теме «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания». #1059;частие в городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях. #1057;оздание электронной почты для контакта с единомышленниками |
Обобщающий | #1055;одведение итогов. #1054;формление результатов работы. | 2024-2025 | #1042;ыступление на заседании МО преподавателей гуманитарного цикла по теме: «Проблемное обучение как технология активизации познавательной деятельности обучающихся». #1059;частие и результаты на городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях. #1050;онсультативная помощь преподавателям и обучающимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2024-2025 | #1055;ринять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Инфоурок». #1056;езультаты работы над темой самообразования разместить на сайте. |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 100 %.
- Научить студентов работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на своём сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на гуманитарной кафедре и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.