ИКТ в деятельности учителя

Швец Людмила Владимировна

Презентации, электронные образовательные ресурсы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Части речи» Урок русского языка 3 класс Автор : Швец Л.Н., учитель начальных классов МБОУ « СШ№ 6 » г. Нижневартовска ХМАО-Югры

Слайд 2

Характеристика урока

Слайд 3

Оборудование к уроку компьютер мультимедийный проектор, экран; документ- камера; презентация к уроку; ЭОР, тест в форме презентации; карточки для групповой работы; Учебник русского языка для 3 класса. Автор: Т.Г. Рамзаева , 2013 год.

Слайд 4

Педагогические задачи Актуализировать знания учащихся о классификации слов русского языка. Сформировать представление о частях речи и их морфологических признаках. Ввести алгоритм определения части речи. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Слайд 5

Цели урока

Слайд 6

Планируемый результат: Личностные Метапредметные Предметные Проявлять : Эмоционально-ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Познавательные умения: определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное действие в соответствии с планом; выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата. Рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, выделять главную информацию.

Слайд 7

Этапы урока 1. Организационный момент. Приветствие. 1 мин 2. Определение темы , ц елеполагание 3 мин 3. Минутка чистописания. 7 мин. 4. Актуализация опорных знаний. 2 мин. 5. Изучение новой темы. Физкультминутка 15 мин. 6. Закрепление изученного материала. 8 мин. 7. Рефлексия. 8. Домашнее задание. Оценка деятельности учащихся на уроке. 3мин. 2 мин.

Слайд 8

Организационный момент, приветствие. Создание атмосферы психологической комфортности А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Доброе утро, ребята! Займите свои рабочие места.

Слайд 9

Определение темы урока Ребята! Отгадайте загадки! В отгадках спрятана тема нашего урока! Найдите ее. Цель: актуализация знаний, самостоятельное определение темы урока. Знаю я теперь отныне- Есть одно такое имя - Назовет любой предмет И на все нам даст ответ. Это главная часть речи, Обозначает все на свете, Без нее никак нельзя. И ей всегда ура! Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – всё в действие придет. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады И хлеб в полях растет. Он членом предложения не бывает, Но дело этот малый твердо знает. Не изменяется, один не может жить, Но вот с глаголами не захотел дружить. Словам он руки помощи дает. Им помогает, связи бережет. И пишется от слов всегда отдельно. Считает: приставать к ним очень скверно.

Слайд 10

Целеполагание Работа с тетрадями. Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока. Целеполагание О чем вы должны сегодня УЗНАТЬ? Что вы должны на уроке ПОВТОРИТЬ? Что мы сегодня должны СДЕЛАТЬ? Чему, ребята, вы должны НАУЧИТЬСЯ?

Слайд 11

Минутка чистописания Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. Буква М. Эту букву будем прописывать на минутке чистописания. Какой звук слышится? Дайте ему характеристику. (Согласный, твёрдый, звонкий непарный.) Нам надо определить порядок следования букв в этом ряду: мло омл лом. Последняя буква в каждой ячейке становится первой. Прочитайте слова. Мороз, морозец, морозный. Назовите орфограммы, которые встретились в этих словах. (Непроверяемая безударная гласная «о», сочетание « оро » и парная согласная « з ».) Запишите слова. Что общего в этих словах? (корень) Результат: умение прописывать прописную букву Мм, давать характеристику букве

Слайд 12

Актуализация опорных знаний Узнайте признаки разных слов, чтобы распределить данные слова по группам. Снежинка, замерзать, пуховик, про, сверкает, покраснел, промокла, среди, лёд, перед, зимовье, серебристые, от, порывистый, вьюжная .

Слайд 13

Распределяем слова! Имя существительное Имя прилагательное Глагол Предлог

Слайд 14

Изучение новой темы

Слайд 15

Комплектование групп, назначение ответственных корреспондентов Возглавить работу заседания редакции и выпуска журнала позвольте мне. И как главный редактор назначаю ответственных корреспондентов в каждой рабочей группе и определяю страницы для работы. 1 группа. «Имя существительное» 2 группа. «Имя прилагательное» 3 группа. «Глагол» 4 группа. «Предлог» 5 группа. «Союз» 6 группа. Группу экспертов .

Слайд 16

Задание к группам: Оформить страничку журнала. Представить часть речи, используя свои знания и материалы учебника стр. 3-4.

Слайд 17

Проверка работы групп. Листаем журнал нашего урока. Критерии оценок Полнота раскрытия данной темы. Эстетичность. Творчество ? А как вы сами оцениваете свою работу? ? Чье, из выступлений ребят вам понравилось, запомнилось?

Слайд 18

Физкультминутка. Вот и давайте немного подвигаемся. Я буду называть предмет, а вы мне показывать его действие, хорошо? Заяц (прыгает) Медведь (топает) Птицы (летают) Рыбы (плавают) Скороход (бежит) Лягушка (скачет или квакает) Гармонист (играет на гармошке) Пианист (играет на пианино, рояле) Скрипач (играет на скрипке) Лентяй (потягиваются) Спортсмен (дети делают разные движения)

Слайд 19

Закрепление изученного Диктант. Взаимопроверка. На лесной полянке. Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. Грамматическое задание: В предложениях укажите часть речи над каждым словом.

Слайд 20

Тест по теме «Части речи» Взаимопроверка 1- имя прилагательное 2- глагол 3- имя существительное 4- глагол 5- имя существительное 6-имя существительное 7-глагол 8 – имя прилагательное 9 - имя прилагательное 10- имя прилагательное «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3ошибки «2» – 5 ошибок

Слайд 21

Рефлексия. Услышим скоро мы звонок Пора заканчивать урок. На уроке по теме «Части речи» я узнал(а)…, понял(а)…, научился( лась )…. . Наибольшего успеха я достиг( ла ) в… Выберите смайлик, который выразит ваше отношение к уроку.

Слайд 22

Домашнее задание

Слайд 23

Оценка деятельности учащихся на уроке Работа с дневниками учащихся, выставление оценок за урок. Итак, дети понравилось ли Вам на уроке? Какой оценкой Вы оцените наш урок? Поднимите руки те, кто считает , что сегодня поработал на 5! Спасибо всем за работу на уроке!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина (игровые технологии на уроках русского языка при повторении изученного) Швец Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СШ№6» г. Нижневартовска ХМАО- Югры Русский язык – друг мой!

Слайд 2

1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой 2. Прочитай вопрос 3. Выбери ответ, щелкни по правильному ответу (БУКВЕ), набери баллы 4. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке 5. Воспользовавшись словом потеряешь 1 балл Правила игры Желаем удачи! подсказка,

Слайд 3

7 14 15 9 24 22 21 6 8 2 3 16 13 4 12 11 19 25 18 10 1 23 5 20 17 Выход

Слайд 4

3 балла Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась, что это были: (А) лошади; (Б) собаки; (В) гуси; (Г) коровы; (Д) овцы. подсказка

Слайд 5

3 балла Знаете ли вы, что ГРАБ — это дерево, родственное берёзе? Уже знаете? Тогда скажите, сколько осмысленных русских слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой? (А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5. ГР Б А И Ё О У подсказка

Слайд 6

3 балла Какое из этих слов по смыслу лишнее? (А) волкодав ; (Б) борзая ; (В) пудель ; (Г) собака ; (Д) овчарка . подсказка

Слайд 7

3 балла Я положил в сумку: надувной матрас, плавки, полотенце, книжку, кастрюлю. Угадайте, куда я собрался, если одну вещь я взял по ошибке. (А) в гости; (Б) в школу; (В) на пляж; (Г) в бассейн; (Д) в кино.

Слайд 8

3 балла Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого? (А) сорока ; (Б) семя ; (В) сито ; (Г) шерсть ; (Д) дева . 40 100 6 2 подсказка

Слайд 9

3 балла Вы, конечно, видите, что эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его. (А) рыбак ; (Б) дурак ; (В) простак ; (Г) чужак ; (Д) казак . рыбак дурак простак чужак казак подсказка

Слайд 10

3 балла Студент позвонил маме: « Денег осталось очень мало, ну просто кот … ». Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала? (А) намяукал; (Б) намурлыкал; (В) насмеялся; (Г) наурчал; (Д) наплакал ? подсказка

Слайд 11

3 балла Кто бывает круглый: дурак, отличник, друг, трус, сирота? (А) 3; (Б) 1, 2, 4; (В) 2, 4, 5; (Г) 1, 3; (Д) 1, 2, 5.

Слайд 12

4 балла Какой из этих глаголов по смыслу заметно отличается от остальных? (А) таращить ; (Б) корчить ; (В) пялить ; (Г) выпучивать ; (Д) щурить. подсказка

Слайд 13

4 балла Даны слова: 1) банка, 2) катится, 3) плач, 4) полёт, 5) сели . В какие из них можно добавить букву ь так, чтобы снова получились правильные слова? (А) в 1, 2 и 4; (Б) в 1, 3 и 4; (В) в 1, 2, 3 и 4; (Г) в 1, 2, 4 и 5; (Д) во все. бан ь ка 2) катит ь ся 3) плач ь 4) пол ь ёт банка 2) катится 3) плач 4) полёт 5) сели подсказка

Слайд 14

4 балла Вот отрывок из сочинения Вовочки: Кондуктор ходил по автобусу взад-назад, приговаривая: «Граждане, оплачивайте за проезд!» Папа сказал: «Что касается до нас, то всё уплочено». Сколько ошибок в этом отрывке? (А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4. Кондуктор ходил по автобусу взад - вперёд , приговаривая: «Граждане, оплачивайте [ за ] проезд!» Папа сказал: «Что касается [ до ] нас, то всё упл а чено». подсказка

Слайд 15

4 балла Сколько среди слов горячий , обожжённый , яркий , красный , сгоревший таких, которые сочетаются со словом огонь ? (А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5. горячий яркий красный подсказка

Слайд 16

4 балла Вот четыре пары слов: 1) вокруг … около , 2) тишь … гладь , 3) мал … удал , 4) Иван … Марья . Из каждой можно получить устойчивое словосочетание, если вставить в неё вместо многоточия союз да . Дядя Фёдор утверждает, что в одном из них у союза да не такой смысл, как в остальных. В каком? (А) в первом; (Б) во втором; (В) в третьем; (Г) в четвёртом; (Д) дядя Фёдор неправ. вокруг да [ и ] около 2) тишь да [ и ] гладь 3) мал, да [ но ] удал 4) Иван да [ и ] Марья подсказка

Слайд 17

4 балла В каком из глаголов приставка по- употреблена не в том же значении, что в остальных? (А) побегать ; (Б) поспать ; (В) поплыть ; (Г) поиграть ; (Д) полежать . подсказка

Слайд 18

4 балла Когда человек быстро куда-то мчится, принято говорить, что он бежит : (А ) стремглав голову ; (Б) сломя голову ; (В) стремя голову ; (Г) сорвав голову ; (Д) забыв голову . подсказка

Слайд 19

4 балла Какое из этих слов устроено не так, как остальные? (А) борьба ; (Б) гурьба ; (В) косьба ; (Г) стрельба ; (Д) ходьба . борьба гурьба косьба стрельба ходьба подсказка

Слайд 20

5 баллов Даны слова и словосочетания на языке хинди в упрощённой транскрипции и их переводы на русский язык: бандар лог — обезьяний народ ; багхера: — пантера ; шер — тигр . Попробуйте догадаться, как на языке хинди будет звучать «медведь». (Двоеточие обозначает долготу гласной. Хинди — один из государственных языков Индии) (А) кутта: (Б) чу:ха: (В) кхаргош (Г) кхаччар (Д) бха:лу: подсказка

Слайд 21

...Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь, Рашид, теряя сознание, повалился ничком, Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц. Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чьё лицо (чьи лица) увидел джинн? (А) Хасана и Абдуррахмана; (Б) Али; (В) Рашида; (Г) Рашида и Али; (Д) Хасана, Абдуррахмана и Рашида. 5 баллов

Слайд 22

Коля, Аня и Миша прочитали в учебнике такое задание: «Измени окончание слова стол так, чтобы это слово можно было перенести двумя способами». Коля написал столовая , Аня –– столов , Миша — столики . Кто из них справился с заданием? (А) только Коля; (Б) только Аня; (В) только Миша; (Г) Коля и Миша; (Д) никто. 5 баллов

Слайд 23

В каком из этих названий животных прилагательное имеет не такое значение, как в остальных? (А) морской конёк ; (Б) морская игла ; (В) морской котик ; (Г) морская звезда ; (Д) морская свинка . 5 баллов подсказка

Слайд 24

Как по-русски называют вещий, сбывшийся сон? (А) сон под голову ; (Б) сон наяву ; (В) сон в руку ; (Г) сон за ногу ; (Д) сон в уши . 5 баллов

Слайд 25

Мария машет, Прасковья пашет, Елена ленится, Евгений женится. А Павел? (А) машет ; (Б) пашет ; (В) ленится ; (Г) женится ; (Д) борется . 5 баллов

Слайд 26

Фольклор неразрывно связал некоторые имена и понятия: скажешь Трифон – и тут же вспомнится Тришкин кафтан . Вот четыре имени: Кузьма , Сидор , Макар , Демьян . Какое из пяти перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них? (А) мать ; (Б) сын ; (В) коза ; (Г) телята ; (Д) ухá . 5 баллов

Слайд 27

У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях. Дополните фразу: Они друг с другом ... (А) на равной ноге; (Б) на короткой ноге; (В) на близкой ноге; (Г) на одной ноге; (Д) на двух ногах. 5 баллов

Слайд 28

Приз! Ваши очки удваиваются! Приз! Приз! 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Слайд 29

Так держать!

Слайд 30

Умница!

Слайд 31

Молодец!

Слайд 32

Это было не трудно!

Слайд 33

Увы! Неверно!

Слайд 34

Ах! Попробуй еще раз!

Слайд 35

Подумай ещё!

Слайд 36

Не удалось!

Слайд 37

Поздравляем победителей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать шестое сентября. Классная работа. то-ото-по-около-со-подо

Слайд 2

( до)деревни (по)дороге (про)завод (под)машину (на)собаку Словарно-орфографическая работа (до) ехал (по)бежал (про) читал (под)полз (на)кричал чего? нашей

Слайд 3

Проверь! д о ехал п о б е жал пр о читал п о дполз накр и чал до д е ревни по д о роге про з а вод под м а шину на с о баку

Слайд 4

Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и запустили сети. День был солнечный. Всем было весело. Проверь!

Слайд 6

Самостоятельная работа 1 уровень 2 уровень 3 уровень

Слайд 7

Решили лисы кролика запечь, А кролик из духовки прыг за печь. Зависело б от мыла, Веснушки я б отмыла. Сугробы снега вьюги намели, И грузовик, как баржа, на мели. Я правило бубня под нос, в альбоме рисовал поднос. Проверь!

Слайд 8

! ?

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!

Слайд 10

Домашнее задание в словаре или интернете найти происхождение слова «перчатки»; упражнение 343 или 345 по выбору.

Слайд 11

(с)мёл (по)парку (на)шли (с) крыльца (по)гулял (под)потолок (в)ходить (в)класс (под)прыгнул (по)дороге (по)ехали (на)поляне «Найди пару»