Материалы для работы с родителями

Швец Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:

Полезные ссылки для родителей первоклассников

Портал «DETI.BY»

http://www.deti.by/advice/denushkin_advice/parents_1formboy_instruction.html 

  1. Легко ли быть младшим школьником?
  2. Памятка родителям первоклассников
  3. Список учебных принадлежностей, необходимых ученику 1-ого класса
  4. Подготовка руки ребенка к письму
  5. Поздравление с началом нового учебного года!
  6. Домашнее задание для родителей

http://family.booknik.ru/parents/adults/?id=27668 

Чего боятся родители первоклассников?

http://191spb.edusite.ru/p19aa1.html 

Для родителей первоклассников

Рекомендации для родителей, у которых ребенок стал первоклассником

Рекомендации психолога школы для родителей первоклассников

http://letopisi.ru/index.php/Рекомендации_психолога_школы_для_родителей_первоклассников

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

http://www.specialschool.ru/school/?id=247

Советы родителям первоклассников

http://www.59baby.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=22&Itemid=38

http://59baby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=38 

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

http://www.school-2013.msk.ru/school-ps-cl1.html

 

http://som.fio.ru/items.asp?id=10001964&archive   

  1. «Папа решает, а Вася сдает»

Рекомендации для родителей о том, как помочь детям справиться со сложностями, возникающими при выполнении домашнего задания.  

  1. Адаптация первоклассников к школе

  1. Е. Иванова "Закончился сентябрь… Адаптация продолжается.  Как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе"

Рекомендации для педагогов и родителей  

  1. Е. Иванова "Режим дня в жизни младшего школьника"

Рекомендации для родителей  

  1. Е. Иванова «Обучение без наказания»

Рекомендации для родителей  

  1. Е. Иванова «Почему ваш ребенок потерял интерес к учебе?  (по материалам книги О.Морозовой «Я иду в школу»)»

Рекомендации для родителей первоклассников  

  1. Е. Кравцова,  М. Кравцова «Я бы в дворники пошел... Или как не отбить у детей желание учиться»

Рекомендации для родителей первоклассников  

  1. Е.Ковалева "Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания"

В материале представлена система работы психолога на этапе адаптации, включая описание адаптационной программы для школьников  

  1. М. М. Безруких С. П. Ефимова М.Г. Князева Психологическая адаптация детей к школе

  1. Марина ПАНФИЛОВА Лесная школа Сказки для школьной адаптации

Коррекционные сказки для младших школьников  

  1. Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)

  1. Н.Колпакова "Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников на этапе их вхождения в школьную жизнь"

  1. Называли тебя дошколенком

Статья об адаптации ребенка к школе  

  1. Немного об адаптации детей к школе.

Рекомендации для родителей.  

  1. О. Хухлаева. Бедные богатые дети

Об особенностях адаптации к школе детей из состоятельных семей  

  1. О.В. Реброва Учимся выполнять домашнее задание.

Рекомендации для родителей  

  1. Особенности адаптации детей к школе

Рекомендации для родителей  

  1. Первоклассники

Материал для проведения родительского собрания в первом классе в начале учебного года  

  1. Первый раз в 1 класс…

Как сделать так, чтобы 1 сентября не стало шоком для вашего ребенка Текстовая версия радиоинтервью с психологом С. Шабас  

  1. Потребность учиться: как ее сформировать ( по материалам книг М. Безруких, С. Ефимова, Б. Круглова, Б.С. Волкова)

Рекомендации для родителей первоклассников  

  1. Режим дня в жизни младшего школьника.

Рекомендации для родителей.

  1. Роза РАХМАНКУЛОВА Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников

  1. Татьяна АЗАРОВА Требования семьи и школы

Деловая игра для родителей первоклассников  

  1. Успешная адаптация первоклассников к школе

Выпускная работа слушателей

  1. Цылев В.Р. О проблеме психологической адаптации школьников

Статья из журнала « Психологическая наука и образование», № 3-4, 1998  



Предварительный просмотр:

                           Ложь в подростковом возрасте.

Подростковый возраст – это переходный период для ребёнка. В это время подросток уже не считает родителей всесильными, а стремится обособиться от них и их ценностей.  Добиваясь  независимости, они прибегают ко лжи.

Ложь – это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды.

Хвастовство и преувеличение – это вид лжи, характерный и для детей, и для взрослых.

Каковы же мотивы лжи?

-  Повышение своего социального статуса, завоевание признания и интереса у других людей, выглядеть в их глазах более важным, привлекательным, интересным. В преувеличении всегда есть доля правды, хотя и приукрашенная. Дети сочиняют истории более занимательные, чем те, которые с ними случаются в реальной  жизни.

-  Стремление оградить свою личную жизнь от контроля родителей, чужого вмешательства – ещё один распространённый мотив детской лжи. Особенно это касается подростков. Здесь важно, чтобы старшие не задавали детям вопросов, которые вынуждали бы их в ответ говорить неправду.

-  Стремление бросить вызов власти родителей или педагогов, доказать своё превосходство над ними. Удачная ложь, когда родители или педагог подозревают обман, но не могут ничего доказать, утверждает ребёнка в сознании своей силы.

Иногда солгать не означает поступить неправильно, а правда, наоборот, может нанести вред. Иногда, только  солгав, можно отвести беду от человека. Ложь порой способна оградить личную жизнь от чужой навязчивости. Ложь часто порождается чувством преданности людям, и в таком случае групповая солидарность явно побеждает моральное требование «быть честным». Подчас ложь произносится потому, что её хотят услышать, и такая ложь может не приводить к вредным последствиям. Впрочем, бывают ситуации, когда так думает только сам лжец.

Иногда сказать правду – невежливо или жестоко. Иногда бывает просто необходима «ложь во спасение.»

Часто дети лгут, чтобы избежать наказания, добиться или получить что-то, чего иначе не получишь, чтобы защитить себя или друзей от неприятностей, избежать стыда, не создавать неловкую ситуацию. Эти мотивы можно встретить не только у детей, но и у взрослых.

Отличаются ли дети, которые лгут, от правдивых детей?

Лживые дети отличаются неблагополучием в семье, во взаимоотношениях с окружающими. Дети-лжецы обычно испытывают недостаток родительского внимания.  Некоторые психологи считают, что на ложь оказывает влияние  и наследственный фактор, но в большей степени влияет социальное окружение, в частности готовность следовать  за товарищами в неблаговидных делах. Подростки следуют асоциальному примеру сверстников в связи с тем, что разочаровываются во взрослых – в  их силе, мудрости, доброй воле и здравом смысле. Поэтому родители должны сделать всё возможное, чтобы вырвать ребёнка из чужой компании.

Ложь – это зло; она аморальна. Но некоторые родители полагают, что не стоит придавать большое значение тому, что ребёнок лжёт. Ведь каждому в детстве случалось соврать, и не стоит ожидать иного от детей. Ложь может быть сигналом  надвигающейся беды, но не всегда к ней приведёт.

Ложь – это ранний предвестник того, что ребёнок свернул с правильного пути. И если ребёнок часто лжёт, нужно отнестись к этому очень серьёзно. Не следует ждать, что ложь пройдёт сама собой. Родители должны выяснить, почему ребёнок лжёт. Проанализируйте своё собственное поведение: не делаете ли вы чего-то такого, что вынуждает ребёнка лгать или даже поощряет ложь? Не является ли детская ложь реакцией на какие -либо семейные проблемы? Не порождена ли она влиянием друзей? В любом случае надо объяснить ребёнку, какой вред приносит ложь.    



Предварительный просмотр:

                           Ложь в подростковом возрасте.

Подростковый возраст – это переходный период для ребёнка. В это время подросток уже не считает родителей всесильными, а стремится обособиться от них и их ценностей.  Добиваясь  независимости, они прибегают ко лжи.

Ложь – это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды.

Хвастовство и преувеличение – это вид лжи, характерный и для детей, и для взрослых.

Каковы же мотивы лжи?

-  Повышение своего социального статуса, завоевание признания и интереса у других людей, выглядеть в их глазах более важным, привлекательным, интересным. В преувеличении всегда есть доля правды, хотя и приукрашенная. Дети сочиняют истории более занимательные, чем те, которые с ними случаются в реальной  жизни.

-  Стремление оградить свою личную жизнь от контроля родителей, чужого вмешательства – ещё один распространённый мотив детской лжи. Особенно это касается подростков. Здесь важно, чтобы старшие не задавали детям вопросов, которые вынуждали бы их в ответ говорить неправду.

-  Стремление бросить вызов власти родителей или педагогов, доказать своё превосходство над ними. Удачная ложь, когда родители или педагог подозревают обман, но не могут ничего доказать, утверждает ребёнка в сознании своей силы.

Иногда солгать не означает поступить неправильно, а правда, наоборот, может нанести вред. Иногда, только  солгав, можно отвести беду от человека. Ложь порой способна оградить личную жизнь от чужой навязчивости. Ложь часто порождается чувством преданности людям, и в таком случае групповая солидарность явно побеждает моральное требование «быть честным». Подчас ложь произносится потому, что её хотят услышать, и такая ложь может не приводить к вредным последствиям. Впрочем, бывают ситуации, когда так думает только сам лжец.

Иногда сказать правду – невежливо или жестоко. Иногда бывает просто необходима «ложь во спасение.»

Часто дети лгут, чтобы избежать наказания, добиться или получить что-то, чего иначе не получишь, чтобы защитить себя или друзей от неприятностей, избежать стыда, не создавать неловкую ситуацию. Эти мотивы можно встретить не только у детей, но и у взрослых.

Отличаются ли дети, которые лгут, от правдивых детей?

Лживые дети отличаются неблагополучием в семье, во взаимоотношениях с окружающими. Дети-лжецы обычно испытывают недостаток родительского внимания.  Некоторые психологи считают, что на ложь оказывает влияние  и наследственный фактор, но в большей степени влияет социальное окружение, в частности готовность следовать  за товарищами в неблаговидных делах. Подростки следуют асоциальному примеру сверстников в связи с тем, что разочаровываются во взрослых – в  их силе, мудрости, доброй воле и здравом смысле. Поэтому родители должны сделать всё возможное, чтобы вырвать ребёнка из чужой компании.

Ложь – это зло; она аморальна. Но некоторые родители полагают, что не стоит придавать большое значение тому, что ребёнок лжёт. Ведь каждому в детстве случалось соврать, и не стоит ожидать иного от детей. Ложь может быть сигналом  надвигающейся беды, но не всегда к ней приведёт.

Ложь – это ранний предвестник того, что ребёнок свернул с правильного пути. И если ребёнок часто лжёт, нужно отнестись к этому очень серьёзно. Не следует ждать, что ложь пройдёт сама собой. Родители должны выяснить, почему ребёнок лжёт. Проанализируйте своё собственное поведение: не делаете ли вы чего-то такого, что вынуждает ребёнка лгать или даже поощряет ложь? Не является ли детская ложь реакцией на какие -либо семейные проблемы? Не порождена ли она влиянием друзей? В любом случае надо объяснить ребёнку, какой вред приносит ложь.    



Предварительный просмотр:

Тематическое  родительское собрание

Компьютерная зависимость. Дети и Интернет

Форма проведения: беседа с элементами активных форм работы

Цель: 

Формирование активной позиции родителей в формировании установок на здоровый образ жизни детей.

Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Вопросы обсуждения: статистика и цифры о роли Интернета в жизни школьников. Влияние Интернет общения на формирование личности ребенка.

Участники: родители учащихся 5-7 классов

Время проведения: 1 час.

Оборудование и материалы:

  1. Проектор и ноутбук
  2. Тест «Есть ли повод для волнения?

Вопрос к родителям: Что привлекает детей в виртуальном мире? (ответы фиксируются на доске)

  1. Это интересно.
  2. Это доступно и просто. На экран смотреть проще, чем читать книги или разгадывать головоломки. Экранные картинки действуют как легкая форма гипноза. Жизнь за экраном всегда немножко другая. Мы проникаемся его реальностью, и становимся немного причастными к другой жизни.
  3. Ребенок в виртуальном мире властелин и хозяин. Здесь никто не стоит над ухом и не твердит: «Ты должен, должен, должен…». Здесь можно командовать, карать и миловать, впускать и бросать, решать задачи и увиливать от них. Это мир фантазий и вымысла.
  4. Здесь можно реализовать свои желания и мечты. В играх, которые выбирают дети, часто проявляются их стремления и тайные мечты. Ребенок соверщает то, что не имеет возможности совершать в жизни реальной.
  5. В виртуальном мире ребенок – супергерой. Дети отождествляют себя с один из ведущих героев. У героя множество жизней, и если не получилось что-то, если сорвался и проиграл, можно вернуться на тот же уровень. Каких героев выбирает ребенок? Он пытается о себе что-то узнать.
  6. Виртуальный мир – способ разрядки.

Тест «Есть ли повод для волнения?»

Этот тест поможет Вам проверить, все ли у вашего ребенка в порядке с нервной системой, как ему рядом с вами, вольготно ли, хорошо ли. Ответьте «да» или «нет».,  

Вы уверены, что:

  1. Ваш ребенок часто бывает весел и беззаботен?
  2. После вкусного обеда так благодушен, что кажется вот-вот замурлыкает?
  3. Кроме компьютера (телевизора) есть какие-то еще увлечения, хобби, в которые он\она время от времени уходит с головой?
  4. Он доволен другими людьми, окружающими его?
  5. А собой он доволен?
  6. В бодром настроении он бывает чаще, чем в подавленно-грустном?
  7. Он напоминает вам щенка, которого в дому обожают?
  8. Перед сном он спокоен и уравновешен?
  9. Ваш ребенок – оптимист?

Все нормально, если на 5 и более ответов вы ответили «Да». Это значит, что ваш ребенок по-прежнему умеет сочетать и модное увлечение, и веселую детскую жизнь.

Если у вас более 4 отрицательных ответов, стоит насторожиться. Что-то с ребенком творится не то, есть проблемы, которые он самостоятельно не может решить. Вы сомневаетесь, тогда приглядитесь к ребенку в течение 2-х недель и ответьте на эти вопросы еще раз. Если после этой проверки результат не изменился, необходимо налаживать здоровье и отношения с ребенком.

Общие правила безопасности от компьютера

  1. Правильное обустройство рабочего места.
  2. Приобретать только качественные программы, соответствующие возрасту ребенка.
  3. Установить время игры до разумного и безопасного минимума.
  4. Проводить офтальмотренаж – гимнастику для глаз, оздоровительную физкультуру.
  5. Вести просветительскую работу. Важно, чтобы дети сами озаботились своим здоровьем, чтобы захотели сами добровольно выполнять правила

Наши дети в таком возрасте, когда они широко пользуются Интернетом. Как бы мы к нему не относились, он уже есть, и мы должны предостеречь от  огорчений и разочарований. Хочу рассказать проблеме безопасности детей в сети.

«Безопасность детей в сети Интернет» http://www.nestor.minsk.by/kg/2006/33/kg63308.html
«Уже давно для многих Интернет стал жизненно необходимой вещью, без которой Homo Sapiens уже не Homo Sapiens. Было бы достаточно банально перечислять все блага вездесущего потомка Arpanet, тем не менее факт остается фактом — мы глубоко "погрязли" в паутине и отказаться от этого изобретения человечества многим просто не под силу, особенно если эти многие — дети. Специфика человеческой психики такова, что мы быстро привыкаем к новой среде в которой комфортно себя чувствуем, изоляция же нас из этой среды равносильна насилию.
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Согласно последней статистике ( 
сайт ) около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых:
28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички":
По данным вышеупомянутого исследования, 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно. 38% детей, просматривают страницы о насилии, 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым, 26% детей участвуют в чатах о сексе.
Продолжая статистику:
25% пятилетних детей активно используют Интернет. Уже в 2001 году 25% пятилетних детей в США пользовались Интернетом. Эта цифра достигает 75% среди детей возраста 15–17 лет. Данные, собранные в результате опроса "Использование компьютера и Интернета детьми и подростками в 2001 году", проведенного департаментом образования США показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем возрасте.
В 2004 году Интернетом пользовалось больше детей, чем взрослых. Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. Это одно из заключений Ассоциации исследования средств коммуникации (Association for the Research of Communication Media) после проведенного в 2004 году опроса пользователей Интернета. Конкретные данные указывают на то, что только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета. Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузинг, чаты и онлайновые игры.
44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете. По данным исследования, опубликованного в 2002 году в Испании Агентством Защиты Детей (Child Protection Agency), 44% детей, регулярно использующих Интернет, один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11% подверглись им несколько раз. В других случаях, воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других интернет–пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием. Тревожные данные: 14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Как воспитывать своего ребенка в контексте интернет–безопасности — дело каждого, иногда достаточно просто строгого слова родителя. Тем не менее, сам факт существования руководств, содержание одного из которых приведено ниже, говорит об актуальности темы и ее крайней значимости. Нижеследующий "мануал" не претендует на звание полноценной всеобъемлющей инструкции и представлен как один из примеров авторитетного руководства представительства корпорации Microsoft в России. Возможно, многим читателям руководство покажется немного наивным — однако не будем забывать во сколько лет современные дети выходят в Сеть;)

Microsoft советует…
Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете
Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться ваш ребенок.
Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
1.Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2.Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что–либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3.Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4.Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
5.Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
6.Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7.Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
8.Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9.Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10.Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Горячий FAQ
В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета? 
Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, садитесь рядом и следите за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали вы. Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения.
Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты? 
Предпочтительнее, чтобы дети пользовались общим семейным адресом, а не собственным ящиком. Когда они станут старше и будут настаивать на своей независимости, тогда можно будет завести для них отдельный адрес. Однако корреспонденция может по–прежнему оставаться в семейном почтовом ящике. Это позволит родителям держать под контролем все сообщения, адресованные ребенку.
Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета? 
Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также - четко сформулированы следующие пункты.
Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.
Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.
Что делать, если что–нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
Как защитить личные данные.
Как следить за безопасностью.
Как вести себя вежливо и корректно.
Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.
Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте его и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте и вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.
Как дети могут обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?
Помогите детям освоить принципы безопасности. Вот некоторые рекомендации по правилам использования служб мгновенных сообщений (например, MSN Messenger):
Никогда не заполняйте графу "личные данные" или профиль в каталоге пользователей (их может просмотреть каждый).
Никогда не разговаривайте в Интернете с теми, чей адрес электронной почты или имя вам незнакомы. Родители должны регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы удостовериться, что они знают всех, с кем общаются их дети.
Внимательно просматривайте новые запросы на включение в список друзей. Если вы не хотите добавлять кого–то в этот список, этого человека можно всегда заблокировать.
Никогда не используйте систему мгновенных сообщений для распространения слухов, сплетен или злобных сообщений.
Открытый и доброжелательный диалог с детьми гораздо конструктивнее, чем тайная слежка за ними. В вопросах технологии они всегда будут на шаг впереди вас. Вам лишь необходимо разработать хорошие правила, верить в то, что дети будут их выполнять и с течением времени вносить в них изменения.»

Что делать, когда уже не знаете, что делать?

Найти ребенку альтернативу.

Нельзя ждать мгновенного результата. Большой соблазн покритиковать и оставить все, как есть. Так многие делают. Но из этого хорошее получается редко.

Первый шаг – постановка цели, вы должны решить, ради чего вы это делаете и что хотите получить в результате.

Второй шаг – как вы это делаете.

Например, цель – помочь ребенку научиться разумно пользоваться компьютером.

Для этого:

  • На увлечение ребенка я смотрю с его точки зрения, а не только со своей.
  • Стараюсь понять, чем привлекает его виртуальный мир.
  • Не оттаскиваю, не запрещаю, а нахожу альтернативное занятие, и полезное, и приносящее положительные эмоции ребенку.
  • При любых недоразумениях, возникающих между нами, вспоминаю, что мы союзники, а не соперники.
  • Сначала взаимопонимание, потом все остальное!

Советы по выстраиванию взаимоотношений.

  1. Выделите время на тесное общение с ребенком (15-20 минут – это минимум для школьника). Вы настроены на него (и никаких телефонов, никаких срочных дел, которые отрывают вас на минуточку). Человек должен знать: самое важное в жизни дело – когда вы вместе.
  2. Обнимайте! Малыши мгновенно отзовутся на эту ласку, к подростку можно найти способ прикоснуться.
  3. Придумайте и заведите полезный ритуал. Это может быть добрая традиция и неважно какая. Например, вернувшись с работы, вы начинаете не с «выучил уроки?», а вместе садитесь ужинать и болтаете обо всем.
  4. То, что вы хотите добиться от своего ребенка, начните делать сами. Хотите, чтобы он берег глаза, начните делать глазную гимнастику сами. Что бы ни говорил ребенок об улице, сверстниках, родной дом оказывает на детей самое большое влияние.
  5. Не увиливайте и не ищите отговорок – иначе ребенок переймет вашу тактику и будет с полным правом увиливать и отговариваться сам. Повод, чтоб отлынивать, найдется всегда.
  6. Совершайте совместные путешествия. У младших школьников бывает период, когда они без приключений просто не могут обойтись. Можете обсуждать и составлять маршрут, можно и куда глаза глядят.
  7. Найдите общее дело. Оно должно быть интересно и вам.
  8. Пойдите в ученики к своему ребенку. Он в компьютерах – ас, так пусть вас научит компьютерным премудростям.
  9. Найдите и подключите единомышленников (из членов семьи). Не сбагривайте ребенка посторонним, даже если это потрясающий кружок, это не заменит ему общения с родными.

Если проблема уже существует давно, то сразу все не изменить.

Новую компьютерную политику необходимо проводить постепенно, постоянно, последовательно. 

Первых результатов, которые можно зримо увидеть, ожидайте только через месяц. Они будут нестабильны и могут быть срывы и недоразумения. Тут главное – не остановиться. Количество всегда переходит в качество. Если что-то не получается, не вините себя, проанализируйте и сделайте выводы и – продолжайте. Попробуйте разные варианты. Хорошие родители те, кто растет вместе с ребенком.
Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете
Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться ваш ребенок.
Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

1.Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

2.Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что–либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

3.Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

4.Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.

5.Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.

6.Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

7.Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

8.Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

9.Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

10.Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.



Предварительный просмотр:

  • Памятка для родителей по развитию внимания у детей
  • Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание - один из самых психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.
  • 1.В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • 2.Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процессам и явлениям , связанным с этими увлечениями.
  • 3.Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.
  • 4.Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.
  • 5.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • 6.В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.
  • 7.Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.
  • 8.Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.
  • Памятка для родителей, у которых ребенок левша
  • Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главные условия его достижений в учебной деятельности, помните об этом!
  • 1.Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.
  • 2.Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
  • 3.Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.
  • 4.Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
  • 5.Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления.
  • 6.Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.
  • 7.Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.
  • 8.Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усуглубляете его проблемы.
  • 9.Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.
  • Помните! Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы! Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок – один из них.
  • У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
  • 1.Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
  • 2.Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
  • 3.При письме и рисовании свет должен падать справа.
  • 4.При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступить к письму.
  • Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше-негативной оценки взрослыми их деятельности. Родители должно терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том , что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.
  • Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении , запоминает контуры. Еще одно упражнение- лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.
  • Родители, помните: несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша!
  • Памятка для родителей
  • «Как относиться к отметкам ребенка»
  • 1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.
  • 2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного , упорного труда.
  • 3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • 4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • 5.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения- идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • 6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • 7.Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.
  • 8.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • 9.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
  • Памятка для родителей
  • «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»
  • 1.Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущее школьные успехи.
  • 2.У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.
  • 3.Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи- пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.
  • 4.Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  • 5.Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.
  • 6.Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  • 7.Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • 8.Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.
  • 9.При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.
  • 10.Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  • 11.Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  • Памятка для родителей
  • по предупреждению детской агрессивности
  • Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку. Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что нужно изменить, чтобы вычеркнуть из списка еще несколько пунктов. Пока еще не поздно!
  • Агрессивность ребенка проявляется, если:
  • -ребенка бьют;
  • -над ребенком издеваются зло шутят;
  • -ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • -родители заведомо лгут;
  • -родители пьют и устраивают дебоши;
  • -родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • -родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • - родители не умеют одинаково любить своих детей;
  • -родители настраивают детей друг против друга;
  • -родители не общаются со своим ребенком;
  • -вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • -родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
  • -родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний.
  • Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.



Предварительный просмотр:

Лекторий для родителей «Основы здорового образа жизни школьника»

 

 

Образ жизни школьника является основополагающим фактором, влияющим на уровень его здоровья. 

 Питание. Общие принципы

 Не будем отходить от общепринятых правил и начнем изложение общих принципов здорового образа жизни с питания, подразумевая тем не менее, что питание не является основополагающим фактором здоровья.

 Итак, какие требования предъявляются к питанию школьника?

1.Питание должно соответствовать возрасту.

 

2.Питание должно обеспечивать энергозатраты организма с учетом динамики роста.

 

3.Питание должно быть сбалансированным, то есть содержать оптимальные пропорции белков, жиров и углеводов, а также включать необходимое количество витаминов и минеральных веществ.

 

4.Питание должно иметь достаточную кратность – не менее 3-4 раз в сутки.

 

5.Питание должно учитывать существующие проблемы со здоровьем.

 

Энергетическая ценность питания определяется калорийностью. Средние цифры нормальной калорийности суточного рациона школьника находятся в пределах 2200-2400 кКал для ребенка 7-10 лет и 2600-3000 кКал для школьника 12-17 лет. Калорийность должна учитывать интенсивность физической активности человека, поэтому для детей, посещающих спортивную секцию, принято условно добавлять 300-500 кКал в сутки.

Рекомендуемые пропорции белков, жиров и углеводов выражаются как 1:1:4, причем углеводы, которые являются основой рациона школьника (они выражены в представленной пропорции в виде цифры 4), должны быть преимущественно сложными, а вот доля простых рафинированных углеводов (сахара) должна быть минимальной. Из сложных углеводов в рационе школьника используют крупы (гречу, рис, пшено, овсянку и т.п.), макароны, овощи, выпечку. Жиры в обязательном порядке должны включать растительное и сливочное масло. Белки в рационе школьника должны быть полноценными и содержать существенную долю белков животного происхождения.

Приправы при приготовлении пищи для детей школьного возраста используются умеренно, при этом следует избегать особо острых блюд. Не стоит употреблять много соленого – оптимальным будет вариант, когда семья с раннего возраста приучает ребенка к ограничению соли.

Не забывайте, что ребенок должен получать молочные продукты, мясо, яйца. Для благополучного функционирования пищеварительной системы обязательно используйте овощи и выпечку грубого помола. Включайте в ежедневного питание школьника свежие овощи и фрукты, богатые витаминами, однако помните, что хотя бы раз в год, желательно весной, школьникам рекомендуется прохождение курса комплексных витаминных препаратов.

Немаловажным является распределение потребления пищи в течение дня. Идеальную пропорцию можно выразить диаграммой.

 

 

 

 

Если ваш школьник склонен к полноте, то постарайтесь ограничить поступление жиров (за счет сокращения тугоплавких животных жиров) и рафинированных углеводов. Побольше давайте ребенку овощей (кроме картофеля), в том числе в сыром виде. А вот если проблема с весом выходит за рамки нормы, то здесь стоит обратиться к врачу диетологу и составить лечебный рацион питания.

Питание должно учитывать и любую другую значимую патологию. Сколько бы много ни было витамина С в апельсине, ни один родитель не даст своему ребенку-аллергику этот фрукт, а найдет рациональную замену. То же касается и других заболеваний – внутричерепной гипертензии, болезней почек и т.д. Вопрос питания в данном случае решается совместно с лечащим врачом.

Постарайтесь минимизировать употребление чипсов, продуктов фаст-фуда и пищи с разнообразными красителями, ароматизаторами и консервантами.

Режим дня

 

 

Общие принципы

 

 

Режим дня – понятие емкое и многоплановое. В этой связи нам бы хотелось выделить несколько основных моментов.

 

 

Распорядок дня

 

 

Под распорядком мы имеем в виду четкий план деятельности на день, при котором ежедневно совершаются однотипные действия: чистка зубов, прием пищи, приготовление уроков, посещение секции, свободное время. Когда школьник имеет распорядок дня, он быстрее и эффективнее адаптируется к учебе, больше успевает, как следствие – учебный материал усваивается лучше, успехи в школе повышают самооценку, формируется позитивный настрой на учебу, да и на жизнь в целом.

 

Особую важность распорядок имеет в отношении питания: доказано, что прием пищи в одно и то же время способствует отделению достаточного количества пищеварительных соков, а значит пища будет усваиваться лучше и не возникнет проблем с пищеварением.

 

 

 

Нормальная продолжительность сна

 

 

 

Школьник обязательно должен высыпаться – это одно из важнейших правил здоровья и успешного обучения. Когда школьник засиживается за уроками до 11 вечера, то даже в случае блестяще подготовленного домашнего задания он будет не в состоянии ответить выученный параграф на уроке – недостаток ночного отдыха не даст ему собраться с силами и последовательно изложить свои мысли, не говоря уже о том, что недосыпание может стать причиной самых разных недугов. Нормальная продолжительность сна для школьника 1-8 класса – 9-10 часов, 9-11 класса – 8-9 часов.

 

 

 

Чередование умственной и физической нагрузки

 

 

 

В начальных классах школы грамотные учителя, как правило, прибегают к приему смены рода деятельности, и это приносит ощутимые плоды. Небольшие физкультминутки, игровые паузы, гимнастика в перемену позволяют достичь большей сосредоточенности на уроке. Кроме возможности повысить эффективность обучения, такой прием благотворно сказывается на здоровье человека: он меньше истощается, любая работа дается ему ценой меньших усилий, что позволяет ему радоваться своим успехам и учиться с интересом.

 

Применяйте подобные приемы и дома: каждые полчаса домашних занятий отвлеките ребенка от учебника, дайте ему возможность поиграть с домашним питомцем, потанцевать или пробежаться вокруг дома.

 

 

 

Борьба с перегрузками

 

 

 

Нагрузка на современного школьника становится предметом сетований многих родителей и педагогов, и тем не менее те же самые родители порой взваливают на своего ребенка сразу несколько секций или кружков. Понятно стремление родителей всесторонне развивать своего школьника, однако во всем нужно знать меру. Чтобы понять, не перегружен ли ваш ребенок, ответьте себе на вопрос: есть ли у него каждый день хотя бы час свободного времени, когда бы он мог заняться тем, чем ему хочется?

 

Если ответ отрицательный, то вам просто необходимо отказаться от каких-то занятий или репетиторства. Для наглядности просто попробуйте примерить на себя подобный режим: долго ли вы сможете делать только то, что от вас требуется, не имея возможности отвлечься и заняться любимым делом?

 

Планирование свободного времени

 

Свободное время – вещь необходимая и полезная, однако если свободного времени много (например, в выходные или в каникулы), то оно требует систематизации. Непорядок, когда ребенок часы напролет просиживает перед компьютером или за просмотром мультфильмов. Используйте свободное время для активных игр и приучения школьника к домашнему труду, привлекайте его к помощи по дому, организуйте походы, давайте какие-нибудь задания или поручения. Такой подход к организации свободного времени убережет ребенка от развития вредных привычек, поиска опасных приключений и знакомства с сомнительными компаниями.

 

 

 

 

 

Физическая нагрузка

 

 

Общие принципы

 

 

Движение так же необходимо ребенку, как полноценное питание. Мало того, ребенку с достаточной физической активностью в большинстве случаев не нужно ограничивать питание: здесь лишних калорий просто не может быть – все излишки тут же «сжигаются». Физическая активность способствует правильному росту и развитию костного скелета и мускулатуры, кроме того, достаточная двигательная нагрузка является отличным профилактическим средством детских и подростковых неврозов и может стать настоящим лекарством от любой депрессии.

 

 

 

Индивидуальный подход

 

 

 

В реальности не всегда получается отдать ребенка в спортивную секцию – то ли некому отводить на занятия, то ли просто не хватает материальных средств. В этом случае постарайтесь стимулировать вашего ребенка на активные игры, делайте утреннюю зарядку, в выходные выезжайте на природу, плавайте, заведите приусадебный участок – любая форма физической активности может оказать благотворное влияние на здоровье школьника.

 

А вот относительно выбора спортивной секции хочется предостеречь родителей от излишней настойчивости: дайте возможность ребенку самому выбрать, чем ему хочется заняться, и не корите сильно, если он в очередной раз бросает одну секцию, чтобы заняться чем-то другим. Не так уж важно, каких результатов достигнет он в спорте – важно, что он двигается и живет с интересом.

 

 

Закаливание

 

 

Общие принципы

 

 

Все методы закаливания направлены на укрепление иммунных сил и повышение адаптационных возможностей организма. В выборе методов закаливания ориентируйтесь на одобренные, проверенные варианты. Вы можете обливаться холодной водой, обтираться холодным полотенцем или снегом, принимать контрастный душ – любой способ при условии регулярного использования и разумного применения будет хорош и оправдает себя.

 

PS: Под разумным применением мы понимаем основные правила закаливания – постепенность, регулярность, использование только при отсутствии острого заболевания.

 

 

Индивидуальный подход

 

 

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок самостоятельно шел на каждую процедуру закаливания, старайтесь не заставлять его – объясняйте, убеждайте, действуйте собственным примером. Только так вы сможете достичь формирования у него правильного отношения к закаливанию.

 

 

Соблюдение гигиенических норм

 

 

 

В данном пункте все достаточно просто: соблюдение существующих гигиенических правил должно стать само собой разумеющимся.

Поддержание чистоты тела и волос (не реже раза в неделю).

 

1. Чистка зубов (1-2 раза в день).

 

2. Ежедневное мытье лица, ног и половых органов.

 

3. Мытье рук перед каждым приемом пищи.

 

4. Употребление для питья только питьевой (кипяченой) воды.

 

5. Достаточная термическая обработка пищи.

 

6. Использование только качественных продуктов питания с соблюдением срока годности.

 

7. Использование индивидуальных средств ухода (мочалка, зубная щетка, расческа).

 

8. Гигиена органов зрения (правила чтения и т.п.).

 

 

 

Отказ от вредных привычек

 

 

 

Вся обстановка вокруг школьника должна строиться таким образом, чтобы ему было совершенно очевидно, что полезно, а что нет. Что мы имеем в виду под вредными привычками?

 

1. Привычка сосать пальцы и грызть ногти.

 

2. Прием пищи за чтением книги.

 

3. Чтение лежа.

 

4. Курение.

 

5. Прием алкоголя.

 

6. Наркотики.

 

О методиках профилактики и избавления от вредных привычек мы поговорим в статье «Формирование здорового образа жизни школьника».

 

 

 

Правильное половое поведение, сексуальные отношения

 

 

 

Речь идет, конечно же, о старших школьниках, хотя, как показывает практика, сексуальные отношения могут стать актуальными и для детей 9-10 лет. Не стоит, пожалуй, много говорить о венерических болезнях и ранней беременности – ни тот, ни другой фактор благоприятно не сказываются на здоровье школьника. Но даже так называемый «защищенный секс» для незрелого человека – неблагоприятный фактор, провоцирующий развитие неврозов, депрессивных состояний и формирование нездоровых стереотипов поведения, препятствующих эффективной социализации личности в дальнейшем.

 

 

 

Психологическая обстановка в семье

 

 

 

Любви и дружеским отношениям в семье можно петь оды и слагать песни - и все равно этого будет мало. Психологическое здоровье важно никак не меньше здоровья физического – психически здоровый и психически стабильный человек найдет силы справиться с любой болезнью, с любой проблемой. Основой психического здоровья школьника является благоприятная обстановка в семье, где все любят и уважают друг друга, где вместе обсуждают сложные вопросы и вместе (с учетом возможностей и опыта каждого) принимают решения, где готовы принять и простить оступившегося и провинившегося.

 

Любите своих детей, уважайте их мнение, больше общайтесь с ними – и вы с радостью увидите, как ваш ребенок растет и развивается в полноценную здоровую личность.