Разработки уроков

Швец Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме

«Правописание предлогов и приставок"

Цели.

1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.

2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;

3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.

Ход урока

I.Сообщение темы и цели урока.

Ребята, давайте поприветствуем нашего гостя.

1.Эмоциональный настрой на урок (АМО)

-Какое у вас настроение?

-Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.

-Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик: медленный вдох через нос, надуваем щеки, выдох.

-Теперь представьте и изобразите, что вы как – будто завязываете шарик. Завязывайте крепко.

-А теперь подарите свой шарик друг другу.

Мы начнем сейчас урок
С этих строк.
Вы на строчки посмотрите,
Что заметили, скажите?

3.Чистописание

(Написание буквы Оо с верхним и нижним соединением,  на второй строчке

 от-ото-по-около-со-подо)

-Посмотрите внимательно на вторую строку. Что написано? (предлоги и приставки).

-Так приставки или предлоги?

Кто сможет поспорить с….?  (включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников).

- Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!

4. Постановка темы урока:

-Какие цели ставим перед собой, чему будем учиться на уроке? (ответы детей)

- Если есть одинаковые предлоги и приставки, то,  как их различить? Давайте разберемся.

Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.

5.Оформление тетрадей
– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: Девятнадцатое января. Классная работа и чистописание.

III.Работа по теме урока.

1. Словарно-орфографическая работа.
На доске записаны словосочетания:  (слайд)

(до)ехал                        (до)деревни

(по)бежал                           (по)дороге

(про)читал                (про)завод

(под)полз                        (под)машину

(на)кричал                            (на)собаку

– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1) Можно разделить на слова из словаря и не из него.

2) На глаголы и существительные.

3) На слова с приставками и слова с предлогами.

Беседа по вопросам:

– Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с приставками.

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая  стоит  перед  корнем  и  служит  для  образования новых слов.)

– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)

– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой:  – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)

– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.

(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)

– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово.

(До (чего?) деревни, до нашей деревни

По (чему?) дороге, по узкой дороге

Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)

– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)

-Ребята, посмотрите внимательно на словосочетания. Какие еще орфограммы «спрятались» в словах с приставками? (безударный гласный звук в приставке и в корне)

-А как написать такие слова без ошибок, что для этого нужно знать? (если безударн. глас. в приставке, нужно вспомнить как пишется приставка, а если в корне, то подобрать однокоренное с ударным гласным).

-Спишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

-Подчеркните предлог и выделите приставку. (Взаимопроверка по  слайду)

2.Работа по учебнику с.145

-Откройте учебники на с.145.

-Прочитайте тему урока, сведения.

-Кто напомнит, чему будем учиться сегодня на уроке? (будем учиться различать предлоги и приставки).

3. Упр. 341 (составить простые нераспространенные предложения)

1.Ребята  весело скатились с горки.

2.Девочки  побежали по узкой  тропинке.

3.  Все гости уже вошли во дворец.

VI. Физминутка

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Численность – весь класс.

Время – 8-10 минут

Проведение:

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха.

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

 V.Продолжение работы по теме урока.

1.Работа в парах.

-У вас на столах лежат листочки с заданиями. Выполните работу.

Проверка (слайд)

2.Дифференцированная работа.

-Выберите себе задание, с которым справитесь.

1 уровень

-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

  1. Лодка (от)плыла (от)берега.
  2. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
  3. Солнце (за)шло (за)тучу.
  4. Всадник (с)лез (с)коня.
  5. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.
  6. (До)лагеря мы(до)брались только ночью.
  7. Весной снег (с)брасывают (с)крыш.

2 уровень.

Найди слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.

3 уровень.

-Вставьте предлоги и запишите предложения.

Воробей забился … крышу.

Ваза сделана … стекла.

Машина подъехала … дому.

Лось спрятался … деревом.

Грачи разгуливали … полю.

Проверка заданий и выводы.

3.Работа в группах.  (у каждой  группы одинаковые задания)

Решили лисы кролика (за)печь,  _____________________________________________

А кролик из духовки прыг (за) печь.  __________________________________________

Зависело б (от)мыла,  _____________________________________________________

Веснушки я б (от)мыла.____________________________________________________

Сугробы снега вьюги (на)мели,______________________________________________

И грузовик, как баржа, (на)мели.____________________________________________

 Я правило бубня (под)нос,    ________________________________________________                                  

в альбоме рисовал (под)нос._________________________________________________

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.___________________________________________

Проверка заданий. Подведение итогов. (слайд)

VI.Итог урока:

Составление кластера.

На доске находятся опоры:

  • часть слова
  • отдельное слово
  • отдельно
  • слитно
  • для связи слов в предложении
  • для образования новых слов

Указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу.

написал

на доске

1. приставка

1. предлог

2. часть слова

2. отдельное слово

3. слитно

3. отдельно

4. для образования новых слов

4. для связи слов в предложении

- Какое задание вас заинтересовало?

VII.Рефлексия.

Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших столах.

- Теперь дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

Теперь дорисуем рот:

- урок понравился и вы довольны своей работой,
-  урок не понравился, я не очень доволен своей работой.

Что затруднило в новой теме?

-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

VIII.Домашнее задание: в словаре или интернете найти происхождение слова «перчатки», упр. 345 или 343 по выбору.

если время урока позволяет, то можно поиграть. (проверка игры на слайдах)

Игра “Найди пару”

(с)мёл

(на)шли

(по)гулял

(в)ходить

(под)прыгнул

(по)ехали

(по)парку

(с)крыльца

(под)потолок

(в)класс

(по) дороге

(на)поляне

Предполагаемые ответы: Смёл с крыльца, нашли на поляне, погулял по парку, входить в класс, подпрыгнул под потолок, поехали по дороге.

Вывод.

1. Между приставкой и корнем нельзя поставить вопрос или другое слово.

2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

Проверка (слайд)

Игра на внимание.

1. Слова с приставками - 1 хлопок.

2. Слова с предлогами - 2 хлопка.

(За)горой, ((за)бежал, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе, (на)чертили.



Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут по предмету «Математика» учеников  2 класса

Составитель: Швец Людмила Владимировна., учитель начальных классов МБОУ «СШ №6»

                                                                                                                                     

Пояснительная записка.

     Индивидуальный маршрут разработан на основании:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Устава  учреждения
  3. Положения о деятельности педагогического коллектива с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации, с  неуспевающими учащимися МБОУ «СШ №6» г.Нижневартовска

  1. Цели:

1.Обеспечить выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Устава учреждения.

 2.Повысить  уровень  обученности  и  качество  обучения  отдельных учащихся и  учреждения в целом.

    Задачи:

1.  Формирование  ответственного  отношения учащихся  к  учебному труду.

2. Повысить ответственность родителей за обучение учащихся в соответствии с Законом об образовании.

     Причины  низкой успеваемости и качества знаний учащихся

  • социальные причины - неблагополучные условия жизни,  
  •  психологические – низкий  уровень развития речи, узость  кругозора, низкий уровень развития познавательных процессов, отсутствие мотивации к учению или низкий уровень развития мотивации .  

Цели и задачи:

     1.Ликвидация пробелов в обучении математике.

  1. Создание условий для повышения уровня мотивации к учению.
  2. Создание ситуации успеха на уроках.
  3. Пробуждение природной любознательности.
  4. Развитие познавательных процессов.

Форма проведения занятий – групповая. Продолжительность занятий    40  минут.

График индивидуальной работы с учащимися  с низким уровнем мотивации 2016-2017 учебный  год:

    Еженедельно,  вторник – 12.40 часов

Документация для отчёта (ежемесячно):

  1. Индивидуальный маршрут учащихся.
  2. Индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
  3. Отчет учителя-предметника по работе с учащимися с низким уровнем мотивации, неуспевающими учащимися. (Сдается ежемесячно)

Оптимальная система мер по оказанию помощи  

1. Дополнительное инструктирование в процессе  работы.

2. Стимулирование учащихся :поощрение, создание ситуации успеха, индивидуальные беседы с учащимися.

3. Контроль за учебной деятельностью:  опрос ученика, проверка всех домашних заданий , контакт с родителями.

4. Работа в зоне ближнего развития учащихся.

 Карта  маршрута  группы учеников 2 «а» класса

        

Кол-во

часов

Содержание работы

Дата

Планируемые результаты

Формы контроля

1-4

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 .

4

Повторить прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании

06.09 13.09

20.09

27.09

Самостоятельное сложение и вычитание по частям с переходом через десяток

Самостоятельная работа

5-6

Учимся работать линейкой: чертить и измерять. Единицы измерения длины.

2

Измерение отрезков, вычерчивание отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Повторение мердлины

04.10

11.10

 Самостоятельное вычерчивание отрезков заданной длины. Самостоятельное измерение длины отрезка.

Самостоя-тельная работа.

7

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

18.10

Самостоятельно заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел

Самостоя-тельная работа.

8-10

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

3

Выполнение устных арифметических действий над числами в пределах 100

25.10

15.11

22.11

Самостоятельно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Самостоя-тельная работа

11

Сравнение чисел и выражений.

1

Выполнять сравнение двузначных чисел и выражений

29.11

Самостоятельное выполнение сравнений

Самостоя-тельная работа

12

Нахождение периметра многоугольника.

1

Находить периметр прямоугольника

06.12

Самостоятельное решение задач на нахождение периметра многоугольника

Самостоя-тельная работа

13

14

15

Решение простых задач

3

Моделирование условия задачи на чертеже, построение алгоритма решения задачи, решение задачи.

13.12 20.1227.12

Самостоятельное решение простой задачи

Самостоя-тельная работа

15-17

Решение составных задач в 2 действия

3

Моделирование условия задачи на чертеже, построение алгоритма решения задачи, решение задачи.

17.01

24.01

31.01

Самостоятельное решение составной  задачи

Самостоя-тельная работа

Приложение (указать используемые дидактические пособия, материалы (стр. № задания):

Проверочные работы:  С.И. Волкова Москва «Просвещение», Как научиться быстро считать «30000 примеров по математике» 2 класс; О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Издательство Астрель»

Москва,2003; Как научиться быстро считать «3000 примеров по математике» 2 класс в 2-х частях

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Издательство Астрель», Москва,2003



Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут по предмету «Математика» учеников  2 класса

Составитель: Швец Людмила Владимировна., учитель начальных классов МБОУ «СШ №6»

                                                                                                                                     

Пояснительная записка.

     Индивидуальный маршрут разработан на основании:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Устава  учреждения
  3. Положения о деятельности педагогического коллектива с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации, с  неуспевающими учащимися МБОУ «СШ №6» г.Нижневартовска

  1. Цели:

1.Обеспечить выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Устава учреждения.

 2.Повысить  уровень  обученности  и  качество  обучения  отдельных учащихся и  учреждения в целом.

    Задачи:

1.  Формирование  ответственного  отношения учащихся  к  учебному труду.

2. Повысить ответственность родителей за обучение учащихся в соответствии с Законом об образовании.

     Причины  низкой успеваемости и качества знаний учащихся

  • социальные причины - неблагополучные условия жизни,  
  •  психологические – низкий  уровень развития речи, узость  кругозора, низкий уровень развития познавательных процессов, отсутствие мотивации к учению или низкий уровень развития мотивации .  

Цели и задачи:

     1.Ликвидация пробелов в обучении математике.

  1. Создание условий для повышения уровня мотивации к учению.
  2. Создание ситуации успеха на уроках.
  3. Пробуждение природной любознательности.
  4. Развитие познавательных процессов.

Форма проведения занятий – групповая. Продолжительность занятий    40  минут.

График индивидуальной работы с учащимися  с низким уровнем мотивации 2016-2017 учебный  год:

    Еженедельно,  вторник – 12.40 часов

Документация для отчёта (ежемесячно):

  1. Индивидуальный маршрут учащихся.
  2. Индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
  3. Отчет учителя-предметника по работе с учащимися с низким уровнем мотивации, неуспевающими учащимися. (Сдается ежемесячно)

Оптимальная система мер по оказанию помощи  

1. Дополнительное инструктирование в процессе  работы.

2. Стимулирование учащихся :поощрение, создание ситуации успеха, индивидуальные беседы с учащимися.

3. Контроль за учебной деятельностью:  опрос ученика, проверка всех домашних заданий , контакт с родителями.

4. Работа в зоне ближнего развития учащихся.

 Карта  маршрута  группы учеников 2 «а» класса

        

Кол-во

часов

Содержание работы

Дата

Планируемые результаты

Формы контроля

1-4

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 .

4

Повторить прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании

06.09 13.09

20.09

27.09

Самостоятельное сложение и вычитание по частям с переходом через десяток

Самостоятельная работа

5-6

Учимся работать линейкой: чертить и измерять. Единицы измерения длины.

2

Измерение отрезков, вычерчивание отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Повторение мердлины

04.10

11.10

 Самостоятельное вычерчивание отрезков заданной длины. Самостоятельное измерение длины отрезка.

Самостоя-тельная работа.

7

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

18.10

Самостоятельно заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел

Самостоя-тельная работа.

8-10

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

3

Выполнение устных арифметических действий над числами в пределах 100

25.10

15.11

22.11

Самостоятельно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Самостоя-тельная работа

11

Сравнение чисел и выражений.

1

Выполнять сравнение двузначных чисел и выражений

29.11

Самостоятельное выполнение сравнений

Самостоя-тельная работа

12

Нахождение периметра многоугольника.

1

Находить периметр прямоугольника

06.12

Самостоятельное решение задач на нахождение периметра многоугольника

Самостоя-тельная работа

13

14

15

Решение простых задач

3

Моделирование условия задачи на чертеже, построение алгоритма решения задачи, решение задачи.

13.12 20.1227.12

Самостоятельное решение простой задачи

Самостоя-тельная работа

15-17

Решение составных задач в 2 действия

3

Моделирование условия задачи на чертеже, построение алгоритма решения задачи, решение задачи.

17.01

24.01

31.01

Самостоятельное решение составной  задачи

Самостоя-тельная работа

Приложение (указать используемые дидактические пособия, материалы (стр. № задания):

Проверочные работы:  С.И. Волкова Москва «Просвещение», Как научиться быстро считать «30000 примеров по математике» 2 класс; О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Издательство Астрель»

Москва,2003; Как научиться быстро считать «3000 примеров по математике» 2 класс в 2-х частях

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Издательство Астрель», Москва,2003



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

 Составитель: Швец Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 6

Предмет: математика

Ф.И. учащегося:

Класс:2.

Срок реализации: 2017 – 2018  учебный год.

Причина разработки маршрута: подготовка к олимпиаде  по математике, высокий уровень мотивации учащегося к изучению предмета.

Цель: создание условий для опережающего освоения содержания учебного материала по математике.

Задачи:

·   организовать дополнительные занятия для изучения учебного материала;

·   организовать консультативную работу с родителями учащегося, информирование родителей о личностном росте учащегося в ходе реализации маршрута;

·   создать условия для самостоятельной работы учащегося;

·   организовать проверку освоения учебного материала по итогам реализации индивидуального образовательного маршрута.

График работы с учащимся на 2017-2018 учебный  год:

    Еженедельно: понедельник, среда, четверг, пятница – 12.30 -13.45,суббота -11.00 – 13.00

Ожидаемый результат: участие в олимпиаде по математике, повышение уровня мотивации к самостоятельному изучению математики.

№ п\п

Изучаемая тема

кол-во часов

Сроки изучения

форма изучения

Содержание учебного материала для отработки на дополнительных занятиях

Содержание самостоятельной работы учащегося или совместной работы с родителями

Дидактический материал в помощь результаты учащемуся

Результаты

1-2

Нумерация чисел в пределах 100

2

05.09

07.09

Практическая работа; Самостоятельная работа

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008

С.38-42

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008

С.38-42

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть1)

Издательство РОСТ, 2011

Уметь решать задачи, связанные с нумерацией

3-4

Арифметические действия над числами

в пределах 100

2

08.09

09.09

Практическая работа; Самостоятельная работа

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008

С..42-45

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008

С..42-45

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть1)

Издательство РОСТ, 2011

Уметь решать задачи, связанные с нумерацией

5-6

Задачи, связанные с величинами

2

12.09

14.09

Практическая работа; Самостоятельная работа

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008

С.45-51

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008

С.45-51

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть1)

Издательство РОСТ, 2011

Уметь решать задачи c величинами; уметь использовать различные приемы и методы решения задач.

7-8

Арифметические задачи, требующие особых приемов Решение арифметических ребусов решения

2

15.09

16.09

Теоретическое занятие. Практическая работа Самостоятельная работа

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008

С.51-59

Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы/ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. -4-е изд.- М.:Айрис-прес, 2008.- 128с., с. 19-20.

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008

С.51-59

Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы/ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. -4-е изд.- М.:Айрис-прес, 2008.- 128с., с. 19-20.

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть1)

Издательство РОСТ, 2011

Способность разгадывать математические ребусы, знать характерные подходы к их разгадыванию

9

Логические задачи.

Задачи на планирование действий

 

1

19.09

21.09

Практическая работа; Самостоятельная работа

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008

С.59-62

Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы/ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. -4-е изд.- М.:Айрис-прес, 2008.- 128с., с. 24-26

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008

С.59-62

Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы/ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. -4-е изд.- М.:Айрис-прес, 2008.- 128с., с. 24-26

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть1)

Издательство РОСТ, 2011

Уметь решать логические задачи и на планирование действий; уметь использовать различные приемы и методы решения задач.

10-11

Задачи на упорядочивание множеств

Олимпиада

2

22.09

23.09

Теоретическое занятие. Практическая работа Самостоятельная работа

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008,

С.63-65

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008,

С.63-65

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть1)

Издательство РОСТ, 2011

Уметь решать задачи олимпиадного характера; уметь использовать различные приемы и методы решения задач.

12-13

Задачи, решаемые с помощью графов

2

26.09

28.09

Теоретическое занятие. Практическая работа Самостоятельная работа

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008,

С.65-70

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008,

С.65-70

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть1)

Издательство РОСТ, 2011

Уметь решать задачи данного типа;

уметь использовать различные приемы и методы решения задач.

14-15

Комбинаторные задачи.

Задачи на принцип Дирихле

2

29.09

30.09

Практическая работа; Самостоятельная работа

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008,

С.70-73

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008,

С.70-73

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть1)

Издательство РОСТ, 2011

Уметь решать задачи данного типа;

уметь использовать различные приемы и методы решения задач.

16

Разные задачи

1

03.10

Практическая работа; Самостоятельная работа

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008,

С.73-77

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008,

С.73-77

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть1)

Издательство РОСТ, 2011

Уметь решать задачи разного типа;

уметь использовать различные приемы и методы решения задач.

17-18

19-21

Задачи геометрического содержания

Подсчет геометрических фигур

Рисуем картинку, не отрывая карандаша от бумаги

Задачи- шутки

5

05.10

 06.10

07.10

10.10

12.10

Теоретическое занятие. Практическая работа Самостоятельная работа

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008,

С.77-93

Подготовка к        математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы/ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. -4-е изд.- М.:Айрис-прес, 2008.- 128с., с. 6-15,16-18,21-23, 27-30

Г.В.Керова

Нестандартные задачи по математике

1-4 классы

Москва «ВАКО»,2008,

С.77-93

Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы/ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. -4-е изд.- М.:Айрис-прес, 2008.- 128с., с. 6-15,16-18,21-23, 27-30

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть1)

Издательство РОСТ, 2011

Уметь решать задачи данного типа;

уметь использовать различные приемы и методы решения задач.

Уметь рисовать картинку, не отрывая карандаша от бумаги, знать характерные подходы к выполнению заданий данного вида

22

Олимпиада

1

13.10

Самостоятельная работа

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть1)

Издательство РОСТ, 2011

Уметь решать задачи олимпиадного характера; уметь использовать различные приемы и методы решения задач.

23-27.

Разные задачи(Нестандартные задачи и задачи повышенной трудности(5 часов).

5

14.10

17.10

19.10

2010

2110

Мозговой штурм, практическая работа Самостоятельная работа

Школьные олимпиады

Для начальных классов

Еремушкина О.А.

ООО «Феникс», 2009,

с.83-104

Школьные олимпиады

Для начальных классов

Еремушкина О.А.

ООО «Феникс», 2009,

с.83-104

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть1)

Издательство РОСТ, 2011

Уметь решать задачи олимпиадного характера; уметь использовать различные приемы и методы решения задач.

28-32.

Разные задачи(Нестандартные задачи и задачи повышенной трудности(5 часов).

5

24.10

26.10

27.10

2810

09.11

Теоретическое занятие.

Мозговой штурм, практическая работа Самостоятельная работа

Школьные олимпиады

Для начальных классов

Еремушкина О.А.

ООО «Феникс», 2009,

с.105-124

   Школьные олимпиады

Для начальных классов

Еремушкина О.А.

ООО «Феникс», 2009,

с.105-124

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть1)

Издательство РОСТ, 2011

Уметь решать задачи олимпиадного характера; уметь использовать различные приемы и методы решения задач

33-43

Разные задачи(Нестандартные задачи и задачи повышенной трудности(10 часов).

5

10.11

11.11

14.11

16.11

17.11

18.11

21.11

23.11

24.11

25.11

Теоретическое занятие.

Мозговой штурм, практическая работа Самостоятельная работа

1000

     олимпиадных заданий

по математике в начальной школе

Н.Ф.Дик

Ростов –на Дону

«Феникс»2010

С.40-47

Новые олимпиады для начальной школы

Шевердина Н.А.

Ростов –на Дону

«Феникс»2010

С.5-20

1000

     олимпиадных заданий

по математике в начальной школе

Н.Ф.Дик

Ростов –на Дону

«Феникс»2010

С.40-47

Новые олимпиады для начальной школы

Шевердина Н.А.

Ростов –на Дону

«Феникс»2010

С.5-20

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть2)

Издательство РОСТ, 2011

Уметь решать задачи олимпиадного характера; уметь использовать различные приемы и методы решения задач

44-62

Разные задачи

18

3 и 4 четверти

Теоретическое занятие.

Мозговой штурм, практическая работа Самостоятельная работа

Школьные олимпиады

Для начальных классов

Еремушкина О.А.

ООО «Феникс», 2009,

1000

     олимпиадных заданий

по математике в начальной школе

Н.Ф.Дик

Ростов –на Дону

«Феникс»2010

Новые олимпиады для начальной школы

Шевердина Н.А.

Ростов –на Дону

«Феникс»2010

Школьные олимпиады

Для начальных классов

Еремушкина О.А.

ООО «Феникс», 2009,

1000

     олимпиадных заданий

по математике в начальной школе

Н.Ф.Дик

Ростов –на Дону

«Феникс»2010

Новые олимпиады для начальной школы

Шевердина Н.А.

Ростов –на Дону

«Феникс»2010

О.Ф.Холодова

Рабочая тетрадь

«Юным умникам и умницам»

(часть2)

Издательство РОСТ, 2011

 

Лист согласования:

Учитель_______________/_______________/

Ученик _______________/______________/

Родитель_______________/________________/



Предварительный просмотр:

Предмет: Математика,3 класс

Тема урока: Сложение многозначных чисел.

Составитель: Швец Л.В.

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.

Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Приветствие учителя.

Проверяем глазами, всё ли готово к уроку: тетрадь, учебник, письменные принадлежности,

-Эпиграф: Математика- гимнастика ума.

Как вы понимаете эти слова?

Математика заставляет думать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление

Создание благоприятной рабочей обстановки. Организация учащихся, установка на эффективную работу.

Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель:

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.

а)Работают на карточках сам-но 3 чел. с посл. проверкой.

-карточки для индивидуальной работы

0

50

35

27

-Закрасьте только найденные ответы:
1) Первый множитель 7, второй множитель 5. Найдите произведение. (35)

2) Найдите разность 100 и 4. (96)

3) 9 увеличить в 5 раз. (45)

4) Чему равна сумма 75 и 14 (89)

5) Задумано число. Когда его уменьшили в 2 раза, то получила 25. Какое число задумали? (50)

6) Найдите периметр квадрата со стороной 5 см. (20)

7) Распустилось 8 желтых тюльпана, а красных в 6 раз больше. Сколько красных тюльпанов распустилось? (48)

8) Найди площадь квадрата со стороной 3 дм? (9)

81

9

93

24

54

96

45

16

64

2

20

1

32

48

89

7

14

12

70

87

Закрасьте красным карандашом только найденные ответы:

1) Найдите самое большое двузначное число

2) Найдите сумму чисел 78 и 9

3) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см

4) Увеличьте 5 сотен на 2 десятка

5) Чему равна половина 1 сотни?

6) Найдите периметр квадрата со стороной 6 см

7) Найдите разность чисел 120 и 50

8) Увеличьте 14 в 2 раза.

69

50

92

52

71

28

99

88

45

0

24

37

55

87

520

421

345

100

999

50

Закрасьте красным карандашом только найденные ответы:
1) Найдите самое большое трёхзначное число

2) Число, в котором 7 сотен 4 десятка 1 единица

3) Увеличьте 4 сотни на 2 десятка

4) Уменьшите 7 сотен на 2 единицы

5) Пятая часть сотни?

6) Сумма чисел 320 и 56

7) Разность чисел 240 и 32

8) Самое маленькое трёхзначное число

724

376

476

67

309

741

420

112

9

410

698

500

12

20

208

341

Б) Посмотрите на слайд: (фронтально)

6+93 24+590

21+780 30+97

86+200 61+712

48+550 36+64

Что общего?

- числовые выражения

- математические записи

- примеры на сложения

-сумма 2 слагаемых

Найдите значение данных выражений. Запишите в тетрадь только ответы.

Проверка: 99, 801, 286, 598, 614, 127, 773, 100

  • Какое свойство вы использовали при вычислении примеров?

-переместительное свойство сложения

Как оно формулируется?

(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Когда мы применяем это свойство? Для чего?

(Когда к меньшему числу прибавляем большее. Удобнее к большему числу прибавить меньшее) –запись формулы 1 чел.

  • Прочитайте данные числа. На какие группы вы их можете разделить?

- двузначные и трёхзначные

- чётные и нечетные

-- круглые и не круглые

Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел. 801 и 99=900

- Что знаете об этом числе? (900- трёхзначное, чётное, круглое)

- Какие ещё из данных чисел, в сумме дают круглое число? Соедините их дугой.

Проверка: 99, 801, 286, 598, 614, 127, 773, 100https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/21/s_5a8dac797adaf/839125_1.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/21/s_5a8dac797adaf/839125_1.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/21/s_5a8dac797adaf/839125_3.png

  • проверка работы на карточках

*Какие знания помогли вам справиться с инд. заданиями?

(знания компонентов, таблицы умножения, нумерации мног. чисел, Р, S…) Можете ли вы сразу оценить свою работу? Аргументируйте

Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

Отвечают на вопросы учителя Выполнение дидактического упражнения, фиксация знаний и затруднений.

самоконтроль

самооценка

самооценка (+,-)

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

умение слушать и слышать

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Личностные: осознание себя как ученика

3.Постановка учебной задачи.

Цель: мотивация к пробному учебному действию выявление и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Сегодня на уроке мы узнаем ещё одно свойство сложения.

Для этого мы должны выполнить ряд заданий:
1.Запишите числа в порядке убывания

2. Используя шрифт, какое словосочетание получим?

Работа в паре:

че

со

но

та

свой

тель

е

ство

773

801

286

614

100

598

127

99

Сформулируйте тему урока.

Тема нашего урока «Сочетательное свойство сложения».

Какой новый термин появился? (сочетательное)

Как вы понимаете значение этого слова?

Сформулируйте цель урока.

-знакомство с новым свойством сложения

Исходя из цели, какие учебные задачи поставим?

-познакомиться с сочет. свойством сложения

-узнать, когда оно применяется на практике

-научиться применять на практике: при устных и письменных приёмах вычисления, использовать при решении задач

организация работы по выведению учащимися темы и цели урока

постановка проблемы, затруднения

Уточнение темы урока.

Принимают и сохраняют учебную задачу и активно включаются в деятельность, направленную на её решение

Осознание учебной задачи и желания ее решить.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

4.Открытие новых знаний

На слайде:

(365+ 36)+ 164

365 + (36+164)

Прочитайте данные выражения.

к сумме чисел 365 и 36 прибавили 164

365 прибавили к сумме чисел 36 и 164

Сравните их, обсудите в парах

Чем они похожи?

(сложение, сумма трёх слагаемых, числа одинаковые, порядок записи чисел)

Чем отличаются?

-скобки- порядок действий

Какие предположения о результатах этих выражений? (равны)

Как проверить наши предположения?

Запишите примеры и проверьте ваши предположения.

401 200

(365+ 36)+ 164 = 565 365 + (36+164) =565

Объясните ход ваших вычислений.

Оцените правильность выполнения задания. (+ - на полях)

Что вам показалось трудным? (решение 1 примера)

Подчеркните пример, решённый удобным способом.

Почему 2 пример было решать легче? Что изменилось? (порядок действия) Почему? (скобки). А значение выражения? (одинак.)

Какой вывод можно сделать?

-значения суммы не зависят от порядка действий

Если значения выражений у примеров одинаковые, что можем составить? (равенство) Запишите.

Используя данные выражения составьте равенство. Запишите.

(365+ 36)+ 164=365 + (36+164)

Составьте буквенное выражение на основе этого равенства.

- Давайте, запишем это выражение, заменив числа буквами.

*в паре (проверка на доске)

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/21/s_5a8dac797adaf/839125_4.jpeg-

Мы перемещали слагаемые?

Что мы делали со слагаемыми?

(соединяли, группировали, сочетали)

 - Для чего мы это делали? (Для удобства счёта) 

- К какому арифметическому действию относится данное свойство? (Сложения)

Какое новое свойство мы записали в виде формулы?

(Мы записали новое свойство сложения и называется оно сочетательным)

Давайте, попробуем его сформулировать.

Сформулируйте определение этого свойства (в паре)

Карточка-опора:

Вставь пропущенные слова

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число,

можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.

А теперь откройте учебники и проверим определение этого свойства стр. 79

Оцените свою работу (+ на полях)

Организация учащихся на изучение нового материала; построение ситуации успеха

Отвечают на вопросы учителя Наблюдают и делают простые выводы

- планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различают способ и результат действия; контролируют процесс и результаты деятельности; - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

участвуют в диалоге; слушают друг друга; учатся сотрудничать в совместном решении проблемы, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

самоконтроль

самооценка

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.Первичное закрепление.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Вспомните начало урока. Какую учебную задачу мы ставили? Достигли мы результата?

Назовите след. задачу.

А теперь давайте попробуем научиться использовать сочетательное свойство сложения на практике.

Работа с учебником стр. 80 №3.

Прочитайте задание про себя.

Какое задание предстоит выполнить?

Что значит «использовать сочетательное свойство сложения»?

На что нужно обратить внимание, когда будете группировать числа?

(удобство вычисления)

Составим план работы:

  1. Запишите выражение
  2. Найдите удобный способ вычисления. Запишите новое выражение, используя скобки.
  3. Найдите значение выражения.

1 ученик – фронтально с проговариванием у доски, остальное –самостоятельно Поднимите руку, кто может самостоятельно продолжить работу.

Кому нужна моя помощь?

(проверка – в паре, выборочное объяснение)

*Встаньте те, кто справился с работой без ошибки? Испытал трудность при выполнении?

ависит значение суммы от порядка действия?

(Значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.)

-Как называется это свойство сложения? (Сочетательное свойство сложения)

-Для чего мы использовали сочетательное свойство сложения? (для удобства счёта)

мозговая гимнастика

Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Оценивают работу соседа по парте.

(+ верно, - не верно,V есть ошибки)

Применение полученной информации

участвуют в диалоге; слушают друг друга; учатся сотрудничать в совместном решении проблемы, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения; участвуют в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

самооценка

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

6. Закрепление нового понятия

Цель: умение применять знания в стандартной и изменённой ситуации

Продолжим применять полученные знания на практике. Работать будем в группах

Вспомним правила продуктивной работы в группе

Работа в группах (формат А4)

Инструкция:

1.Обсудите, сумма каких трёх чисел в строке даёт в результате число, указанное в скобках.

2. Составьте и запиши в тетрадь числовое выражение со скобками, используя сочетательное свойство сложения.

3. Найдите значение выражения, объяснив удобный способ вычисления.

1) 35, 18, 21, 19, 34 (75) 35+(21+19)=75

2) 4435. 27, 15, 21 (94) 44+ (35+15)=94

3) 17, 15, 19, 1813 (48) (17+13)+18=48

4) 34, 27, 6652, 45 (152) (34+66)+52 =152

5) 42, 13, 51, 28, 13 (83) (42+28)+13=83

6) 44, 6011, 9, 52 ( 80) 60+(11+9)=80

Презентация выполненной работы на доске, с послед. проверкой.

Какое свойство сложения вы использовали? Давайте его ещё раз вспомним. (проговорить в паре, по выбору)

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

участвуют в диалоге; слушают друг друга; учатся сотрудничать в совместном решении проблемы,

контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования сочетательного свойства сложения

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Как вы думаете, применимо ли данное свойство при решении задач? (Да) Давайте проверим.

стр. 80 №5 (1)

-Прочитайте задачу про себя.

Какая это задача (составная, нах-е суммы)

Прочитайте условие этой задачи.

Выделяем числовые данные из условия задачи.

Основное содержание вопроса?

Можем на него ответить?

Что для этого нужно сделать?

(проверка на доске)

1 способ: (36 + 25) + 75=136

Кто может объяснить ход решения?

Объясните, что вы узнаете каждым действием?

Сначала узнаем, сколько было жёлтых и зелёных яблок, потом – сколько яблок было в двух ящиках?

На основе сочетательного свойства составьте новое выражение

А можно ли по-другому решить задачу?

2 способ: 36 + (25 + 75) =136

*стр. 80 №5 (2) – сам-но (записать решение 2 способами)

(13+8)+22=43 (к)

13 + (8 + 22) = 43 (к)

обратить внимание на оформление записи задачи

Попробуйте спрогнозировать рез-т вашей работы

з-кв. – уверен

с.кв. –сомневаюсь

кр.кв.-не справ.

____________

з-кв. – всё верно

с.кв. –ошибки

кр.кв.-не справ.

Ответы детей.(Мой прогноз совпал с результатом, был уверен и правильно выполнил. Мой прогноз не совпал с результатом, я был уверен, что справлюсь, но допустил ошибку).

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознаний учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

а) фиксирование нового содержания.

Подведём итог.

-Скажите, какова была цель нашего урока?

-Достигли ли мы этой цели?

-Что мы узнали нового на уроке?

-Что знаем теперь хорошо?

-Что смогли сделать сами?

- Что оказалось трудным?

б) самооценка работы на уроке в целом

- Оцените свою работу на уроке.

–Как вы работали на уроке?

–За что вы можете себя похвалить?

- Что не удалось?

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

приём неоконченное предложение

Сегодня я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Теперь я могу…

Я попробую…

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.

8. Домашнее задание

стр. 35 № 115-117 (печатная тетрадь