1.4. Самообразование и профессиональное развитие

Грабская Екатерина Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ ЦРР д /с Фантазия» Самообразование «Роль семьи в воспитании детей раннего возраста» Воспитатель : Грабская Е.В. 2019-2020 уч . год

Слайд 2

В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания ребенка.

Слайд 3

« Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение». Эрих Фромм .

Слайд 4

Цель Повысить свой профессиональный уровень. Повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Слайд 5

Задачи 1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательной деятельности. 2. Развитие инициативы и творчества ребенка. 3. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях. 4. Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания , доверия. 5. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей раннего возраста. 6.Изучить литературу по теме.

Слайд 6

Формы работы 1. Знакомство с литературой. 2. Анкетирование родителей. 3. Беседы с родителями и детьми . 4. Родительские собрания. 5. Консультации, памятки для родителей. 6. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие родители. Готовят костюмы, разучивают песни, стихи.

Слайд 7

Ожидаемые результаты Активизация родителей в решении воспитательных задач. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми, родителями и ДОО. Повышение посещаемости родителями мероприятий ДОО.

Слайд 8

За последние годы, как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход , учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Актуальность

Слайд 9

Вид самообразования Познавательный, Творческий, Групповой .

Слайд 10

Сроки реализации Сентябрь- май.

Слайд 11

Участники 1.Воспитатель. 2.Дети 1 младшей группы «Игрушка». 3.Родители (законные представители) воспитанников .

Слайд 12

План работы 1 этап Подготовительный (сентябрь)

Слайд 13

2 этап Основной (октябрь – апрель)

Слайд 14

3 этап Заключительный (май)

Слайд 15

Сентябрь Было проведено анкетирование с родителями: «Анкета для родителей (социальная) », «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка». Проанализировала особенности специфики семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.

Слайд 16

Октябрь 1.Беседа с родителями « Воспитание в семье трудолюбие», 2.Занятие «Дождик ,дождик кап-кап-кап» 3.Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 1-2 лет ».

Слайд 17

1.Папка передвижка « Игры с детьми дома». 2.Работа с детьми: «Подарим маме красивые варежки»,( рисование ватными палочками). Ноябрь 3.Консультация для родителей: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье »

Слайд 18

Декабрь 1.Украшение группы к новогодним праздникам . 2.Работа с детьми : «Украшаем ёлочку». (рисование вилками) 3. Выставка совместных с родителями рисунков на тему: «Зимние узоры ».

Слайд 19

«Подарим маме красивые варежки»,( рисование ватными палочками)

Слайд 20

Январь 1.Анкетирование для родителей: «Что умеет ваш ребенок». 2.Участие в акции: «Поможем пернатым » (изготовление кормушек ). 3.Фотовыставка: «Новогодние праздники.

Слайд 21

Февраль 1.Папка передвижка к 23 февраля 2.Изготовление с детьми «Открытка для папы» 3.Консультация для родителей: «Как вырастить патриота» 4.Буклеты для воспитателей «Секрет семейного счастья».

Слайд 22

Март 1.Коллективный рисунок к празднику 8 марта. 2.Изготовление с детьми «Открытка для мамы» 3.Консультация для родителей « Играйте с детьми – это улучшает взаимоотношения». 4.Изготовление дидактических игр вместе с родителями «Найди пару», «Гусеница».

Слайд 23

Апре ль 1. Консультация для родителей: «Одеваемся по погоде» 2.Папка передвижка«Весна» 3 . Консультация для воспитателей : «Воспитание ребенка в семье»

Слайд 24

Май 1.Собрание: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью. Итоги года» 2.Рекомендации для родителей :«Что нужно знать о насекомых» 3.Консультация для родителей :«Читаем детям- читаем вместе с детьми »

Слайд 25

Вывод Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого – педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.

Слайд 26

Литература Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и Свободы. Москва. Аргументы и факты, 1993. - 608 стр. Афанасьев, А.Ф. Мысли о воспитании / А.Ф. Афанасьев // Антология педагогической мысли в России первой половине 19 века / сост. П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, 1987. - С. 394-402. Ашиков В. Ещё раз о воспитании // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С. 3. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед . учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 1998. - 176 с. Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания - Издание 3-е, переработанное. - М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. - 192 с. - (Дошкольное образование). Змановский Ю.Ф., Гребенщиков И.В. Наши дети. - Изд. 2-е. - М.: « Юрид . лит»., 1989. - 368 с. Маркова В. Маркова Т.А., Загик Л.В., Иванова В.М. Детский сад и семья. - М.: «Просвещение», 1981. - 176 с. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова . - СПб., 2002. С.102-103. Островская Л.Ф. Педагогические знания - родителям: Пособие для воспитателя дошкол . учреждения. - М.: «Просвещение», 1983. - 176 с. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей // Дошкольное воспитатние . - 2006. - №1. - С. 14. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/авт.-сост. Е.В.Шитова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 169 с. 7 Синягина М.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. - М.: «Академия», 2001. - 316 с.



Предварительный просмотр:

          Перспективный план работы по самообразованию  в группе раннего возраста  2019-2020г.   

Сроки

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями (законными представителями)

Работа с педагогами

Сентябрь

1.Постановка целей и задач по данной теме.

2 .Подбор материала необходимого для работы .

Октябрь

Составить картотеку адаптационных игр.

Занятие «Дождик ,дождик кап-кап-кап»

Консультация «Возрастные особенности детей 1-2 лет».+

Ноябрь

Папка – передвижка: « Игры с детьми дома»

Работа с детьми: «Варежки для снеговика»,( рисование ватными палочками)

Консультация для родителей: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»+

Декабрь

Украшение группы к новогодним праздникам.

Работа с детьми : «Украшаем ёлочку» (рисование вилками)

Выставка совместных с родителями рисунков на тему: «Зимние узоры»

Январь

Участие в акции: «Поможем пернатым» (изготовление кормушек)

Фотовыставка: «Новогодние праздники»

Занятие«Кормим птичек»

Анкетирование для родителей: «Что умеет ваш ребенок»+

 Беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам+

Февраль

Беседа с родителями « Воспитание в семье трудолюбие»,

Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье»

Буклеты для  воспитателей «Секрет семейного счастья»,

Март

Изготовление дидактических игр вместе с родителями «Найди пару», «Гусеница»

 

Коллективный рисунок к празднику 8 марта.

Изготовление с детьми «Открытка для мамы»      

Консультация для родителей « Играйте с детьми – это улучшает взаимоотношения».+

Апрель

Папка передвижка«Весна»

Консультация для родителей: «Одеваемся по погоде»

Консультация  для воспитателей: «Воспитание ребенка в семье»

Май

Собрание: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью. Итоги года»

Рекомендации для родителей:«Что нужно знать о насекомых»

Консультация для родителей:«Читаем детям- читаем вместе с детьми»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ ЦРР д /с Фантазия» Самообразование «Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм» Воспитатель: Грабская Екатерина Валерьевна 2020-2021 уч . год

Слайд 2

Цель Повысить профессиональную компетентность педагога в области речевого развития детей раннего возраста посредством фольклора. Проанализировать педагогический опыт по развитию речи дошкольников посредством фольклора.

Слайд 3

Задачи 1.Систематизировать профессиональные знания о современных формах, методах и приемах по речевому развитию детей раннего возраста. 2.Формировать умение применять полученные знания на практике. 3.Разработать и оформить в виде консультаций и рекомендаций материалы для родителей. 4.Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми. 5.Разработать картотеки по развитию речи.

Слайд 4

Актуальность темы Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Слушанье сказок, рассказов, стихов, потешек учат следить за развитием действия, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Слайд 5

Участники 1.Воспитатель. 2.Дети 1 младшей группы «Игрушка». 3.Родители воспитанников.

Слайд 6

Вид самообразования Познавательный, Творческий, Г рупповой. Сроки реализации Сентябрь- май.

Слайд 7

План работы 1 этап Подготовительный ( сентябрь)

Слайд 8

2 этап Основной (октябрь – апрель )

Слайд 9

3 этап Заключительный (май)



Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

 по теме «Малые фольклорные формы в воспитании детей раннего дошкольного возраста»

Сроки

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

1.Постановка целей и задач по данной теме.

2 .Подбор материала необходимого для работы с детьми

и родителями на тему: «Малые фольклорные формы в воспитании детей раннего дошкольного возраста»

Октябрь

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи

ребенка»

 

Разучивание и проговаривание потешек.

Консультация: «Справиться с детским

непослушанием помогут потешки»  

Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг с потешками

для детей, детскую художественную литературу с

разными жанрами фольклора.

Декабрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с

детьми»

Дидактические игры «Узнай потешку», «Угадай, из

какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-

печатные игры по мотивам потешек.

Январь

Изучение темы: «Устное народное творчество как

средство духовно-нравственного развития личности

ребенка».

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание

аудиозаписей сказок.

Создание библиотеки красочных книг с

русскими народными сказками.

Консультация: «Как выбрать полезную сказку для

малыша».

Февраль

Изучение темы: Настольно – печатные игры по

русским народным сказкам

Игра- занятие «Заюшкина избушка»

Изготовление настольно – печатных игр по

русским народным сказкам

(пазлы по сказкам и потешкам).

 Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания

и ответственности через сказки»

Март

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой

сказки герой»

 Игра –занятие «Терем- теремок»

Приобрести в группу раскраски по русским народным

сказкам.

Апрель

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство

развития речи детей»

Создать театральный уголок в группе

(настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо

театры)

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-

драматизации)

 Конкурс совместных творческих работ родителей и

детей на тему

«Моя любимая сказка»

Май

Самоанализ плана самообразования.

Презентация проекта «Значение фольклорных форм в

жизни детей раннего возраста».

Драматизация русской народной сказки «Репка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Водичка , водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Слайд 2

Открытка для мамочки

Слайд 3

Люли, люли, люленьки , Прилетели гуленьки, Стали гули говорить: «Чем нам Машеньку кормить?» Один скажет: «кашкою», Другой – « простоквашкою », Третий скажет – «молочком, И румяным пирожком».

Слайд 4

«О бай-бай-бай! Ты, собаченька, не лай…» О бай-бай-бай! Ты, собаченька, не лай, Нашу Машу не пугай. Бай-бай-бай-бай, Ты собаченька не лай. Петушок, не кричи, У нас Машу не буди!

Слайд 5

Надеваем мы рубашку И пойдем встречать Наташку! Сколько пуговок у нас? Посчитаем сей же час. Есть кармашек у рубашки. Посмотри, скорей, Наташка! В нем лежит цветной платочек, А на нем блестит цветочек. Посмотри, Наташка! Хороша рубашка!

Слайд 6

Игра- драматизация «Репка»

Слайд 8

Курочка ряба

Слайд 10

Праздник в семье


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ ЦРР д /с Фантазия» Самообразование « Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Воспитатель : Грабская Екатерина Валерьевна 2021-2022 уч . год

Слайд 2

Цель Изучить материал по формированию математических представлений в игровой форме, внедрить его в работу.

Слайд 3

Задачи 1.Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы 2.Организовать совместную деятельность взрослого с детьми; 3.Разработать перспективный план работы с детьми; 4.Оформить в группе уголок «Клуб веселых математиков » 5.Подготовить (провести) консультацию педагогов на тему: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста » 6.Создать картотеку математических игр

Слайд 4

Актуальность темы Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обогащают свой интеллектуальный и чувственный опыт, начиная с самого рождения. Родители, а впоследствии и педагоги помогают ребёнку в познании мира. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, благоприятно воздействует на развитие интеллекта. Это объясняется тем, что в результате занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Трудно бывает нагнать упущенные возможности в формировании математических представлений, если упущен сенситивный период. Психологи установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Если формирование данных структур происходит позже, то зачастую можно столкнуться с трудностями в изучении математики, часто процесс познания этой науки остаётся незавершённым. Эффективное применение математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению такой интересной науки – математики. Таким образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей, и, что немаловажно, привить интерес к занятиям математикой.

Слайд 5

Участники проекта 1.Воспитатель. 2.Дети младшей группы. 3.Родители.

Слайд 6

Вид самообразования Познавательный, Творческий, Групповой . Сроки реализаций Сентябрь-май

Слайд 7

План работы 1 этап. Подготовительный (сентябрь)

Слайд 8

2 этап. Основной (октябрь – апрель).

Слайд 9

3 этап. Заключительный (май).

Слайд 10

Список литературы . В.В.Васина , Праздник числа. М., 1991. Л.В.Воронина, Н.Д. Суворова, Знакомим дошкольников с математикой; Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ под ред.Н.В.Микляевой . – М.: ТЦ СФЕРА, 2011.; З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.; Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников; Журнал «Воспитатель ДОУ» практический журнал. – М.: ТЦ СФЕРА, 2009.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  на тему «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность» в  младшей группе  «Звездочка» 2021-2022г

Сроки

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Подбор материала необходимого для работы с детьми

и родителями . Изучение методической литературы 

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.

Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка».

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «количество».

 Консультация для родителей
«Веселая математика дома».

Ноябрь

Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Знакомство с литературой по данной тематике.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «величина».

«Приобщение детей дошкольного возраста к занимательному

математическому материалу»

«Нетрадиционные формы обучения детей математике»;

Декабрь

Оформление уголка группы

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «форма».

 «Загадки как средство формирования познавательной деятельности

детей»

Январь

Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться во времени.

 «Роль дидактических игр по математике в подготовке ребенка к

школе»;

Февраль

Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

 

 

Март

Разработка картотек игр по ФЭМП

Подбор материала

Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

 «Учим детей логически мыслить»

«Что такое занимательный математический материал, его роль в

обучении детей математике».

Апрель

Подготовка презентации по ФЭМП

Фотовыставка «Первые шаги в математике»

Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

 «Как научить детей играть в математические игры»;

Май

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

Игра - соревнование «Математическая игротека».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Пыть -Ях План по самообразованию 2023-2024г. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Воспитатель: Грабская Е.В.

Слайд 2

Актуальность темы: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Китайская пословица Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. В основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях. Наша задача – развитие личностных, физических и интеллектуальных качеств дошкольника. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить. Исследования дают возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», а также дают возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, сравнением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

Слайд 3

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.

Слайд 4

Задачи. Изучение литературы по исследуемой проблеме. Обобщить и систематизировать опыт педагогической деятельности по опытно – исследовательской работе дошкольников. Систематизировать научно – методическую базу (дидактические материалы, конспекты занятий, консультации для родителей и педагогов, составить картотеку игр). Составить годовой план по самообразованию. Разработать план мероприятий по детскому экспериментированию с детьми в группе и в семье.

Слайд 5

Методы и приемы работы: 1.Практические 2.Проблемно-поисковые 3.Беседы 4.Опыты; 5.Наблюдения на прогулках, эксперименты 6.Чтение художественной литературы 7.Дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации 8.Трудовые поручения, действия

Слайд 6

Предполагаемый результат: 1.Повышение профессионального мастерства. 2. Создание современной предметно-развивающей среды в группе. 3. Дети научатся определять разнообразные методы решения поставленных ряда задач самостоятельно. 4.У детей сформируется умение подбирать несколько вариантов решения поставленных задач. 5. У детей пополнится словарный запас и активизируется речь специальной терминологией. 6.Разовьется желание самостоятельно делать выводы и выдвигать.



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на тему «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» 2023-2024г.

Сроки

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Пополнение центра экспериментирования.

Игровая ситуация «Откуда берутся солнечные зайчики».

Консультация для родителей «Создание условий для

экспериментирования детей дома».

Октябрь

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты).

Опыт: «Какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?».

Ноябрь

Привлечение родителей к пополнению природными материалами центра исследовательской деятельности «Почемучка».

Игра - эксперимент «Мыло - фокусник».

 Рисование мылом.

Папка – передвижка «Опыты с водой»

Декабрь

Дидактические игры: «Снег и лед», «Снег везде», «Объясни», «Что зимой бывает».

Слушанье: «Шум ветра», «Воздушный шарик» Л. Шапковой.

Консультация для педагогов ДОУ «Познавательно-

исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ».

Январь

Опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Превращение снег-вода-лед».

Февраль

Игры – эксперименты: «Ухаживаем за растениями», «Движение к свету».

Март

Чтение «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский, «Заплатка» Н. Носов.

Консультация «Развиваем внимание и мышление дошкольников - учим ребенка быть любознательным».

Апрель

Игры - эксперименты: «Поймай рыбку», «Сколько весит магнит?», «Где прячется магнит?», «Какой груз притянет магнитная полоска?».

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Рассматривание: Альбом «Глиняные изделия», иллюстрации «Удивительная пустыня».

 Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.