2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся

Грабская Екатерина Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Групповой проект «Игрушки» Вторая группа раннего возраста «Конфетка» 2019-2020г . Воспитатели : Грабская Е.В. Серсенбиева Н.С. МДОАУ ЦРР д /с «Фантазия»

Слайд 2

Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь 2019г . – май 2020г .. Тип проекта : познавательно – игровой. Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели , родители (законные представители).

Слайд 3

Актуальность проекта В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее. Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Слайд 5

Задачи Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Слайд 6

Планируемый результат проекта: 1.Пополнить представление детей об игрушках , 2.Проявлять интерес и желание играть с игрушками, 3.Развивать речевую активность детей, 4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог, 5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам, 6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым, 7.Оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”

Слайд 7

Предлагаемые итоги проведения проекта: 1.Активизировать словарь детей: играть вместе, люби мая игрушка. 2.Научиться бережно относиться к играм, игрушкам. 3.Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым

Слайд 8

Гипотеза Мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если: 1.создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми; 2.предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей; 3. развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам; 4. использовать методы педагогической интеграции; 5. положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Слайд 9

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. 1 этап – подготовительный .(сентябрь- декабрь) Деятельность педагога: Изучение методической литературы по теме. Определение целей и задач проекта. Наблюдение за детьми. Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек. Пополнение игровых уголков атрибутами. Организация разных видов игр для детей. Деятельность детей: Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками. Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”. Рассматривание игрушек. Деятельность родителей: Наблюдение за детьми.

Слайд 10

2 этап – формирующий .(январь-апрель) Деятельность воспитателя: Организация бесед, развивающие игры, наблюдения. Чтение художественной литературы (стихов, потешек , песенок). Оказание помощи при реализации деятельности. Пополнение предметно – развивающей среды группы. Подбор игрушек для игры: “Какие бывают игрушки”. Деятельность детей: Играть с игрушками. С помощью воспитателя выбирать игрушки для игры. Рассматривать иллюстрации, книги, игрушки. Повторять за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений. Деятельность родителей: Привлечение родителей к осуществлению проекта. Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?” Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”.

Слайд 11

3 этап – итоговый .(май) Деятельность воспитателя: Представление конспектов. Пополнение развивающей среды группы. Пополнение методической литературы. Оформлять выставки детских работ. Деятельность детей: Активно играть с игрушками. С интересом наблюдать за играми с игрушками других детей. Деятельность родителей: Повышение активности родителей в жизни группы. Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Слайд 12

Литература Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова , Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель , 2005. – 222 с. «Дошкольное воспитание» № 2, 4 - 2005г. « Трынцы - брынцы , бубенцы»- ( рус.нар . потешки , прибаутки, заклички , Колыбельные, дразнилки, считалки). г.Москва, изд-во «Детская литература», 1994год. «Запел петушок»( рус.нар . песенки, потешки , сказки). г.Москва, изд-во “Малыш”,1996г. А. Барто . Игрушки. Доронова Т.Н., Программа “Из детства в отрочество” (от 1 год до 4 лет).



Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование по групповому проекту «Игрушки»  на 2019-2020г. во второй группе раннего возраста «Конфетка» .

Месяц

                                  Содержание

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с

детьми

Задачи

Сентябрь

Подбор

информации, изучение литературы

Октябрь

Составление  картотеки адаптационных  игр.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Формирование чувства уверенности в окружающем.

Познакомить

родителей с проектом

«Моя любимая

игрушка»

Ноябрь

1.Рассматривание игрушки «Зайчик» Островского Ю. «Догони зайчика»,  

2.Составление картотеки подвижных игр . 

Знакомить с игрушкой. Развивать понимание речи взрослого, воспитывать нравственные чувства – любить и бережно относиться к  игрушкам.

Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»

Декабрь

1.Загадки об игрушках. 

2.Чтение потешек и

стихотворений об

игрушках.

Развивать диалогическую форму речи.

Чтение потешек и активизировать словарь детей, развивать память,    наблюдательность.  Воспитывать интерес к стихам, желание слушать рассказ воспитателя об

Игрушках.

Изготовление игрушек своими руками.

Январь

1.Знакомство с  игрушкой «Неваляшка» 

2.Конструирование «Домики для игрушек». 

Продолжать знакомить детей с игрушками и их назначением.

Конструирование больших и маленьких домов .Обыгрывание построек с

помощью игрушек

Чтение потешек и

 стихотворений об

игрушках

Февраль

1.Рассматривание иллюстраций с

игрушками ,картины «Дети играют»

2.Чтение художественной

литературы. В. Сутеев «Кораблик»

 Формировать рассматривание иллюстрации, беседовать по содержанию, пополнять словарь детей названиями предметов, действий, учить отвечать на вопросы.

Март

 

Знакомство с игрушкой «Матрешка» 

Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». 

Продолжать знакомиться с игрушкой. 

Учить детей ползать в заданном направлении.

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми»

Апрель

1.Знакомство с игрушкой «Лошадка»  

2.Чтение стихотворений

А.Барто из цикла «Игрушки»

Продолжать знакомить детей с игрушками и ихназначением.

Познакомить со стихами А.Барто ,запоминать и проговаривать стихи.

Памятка  для родителей. «Игрушка — это серьёзно!»

Май

Мини- музей « Моя любимая игрушка» Фото выставка «Моя любимая игрушка»

Продолжать

знакомить детей с

игрушками и их

назначением.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ ЦРР - д /с «Фантазия» Групповой проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» 1 младшая группа «Игрушка» 2020- 2021 г. Воспитатель : Грабская Е.В.

Слайд 2

Все что ребенок делает руками – рисует , разбрасывает игрушки, рвет бумагу - развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы ребенку дадите карандаши, тем лучше будут результаты. Масару Ибука

Слайд 3

Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь 2020г. – май 2021г.. Тип проекта : познавательно – игровой. Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители (законные представители).

Слайд 4

Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет по средствам дидактической игры.

Слайд 6

Задачи проекта : ф ормировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Слайд 7

Формы работы с родителями и детьми: Родители: 1. Сотрудничество через консультации. 2. Беседы. 3. Совместное изготовление и приобретение дидактического материала. Дети: 1. Специальные занятия по сенсорному воспитанию. 2. Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию. 3. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений 4. Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. 5. Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. 6. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета Материально – техническое обеспечение: 1 . Создание развивающей среды. 2.Познавательная литература, аудиозаписи, 3.Дидактические игры, упражнения, развлечения, задания на развитие мышления и памяти, приготовленные руками воспитателей. 4.Дидактический материал (мозаика (простая и магнитная, мелкий конструктор, лото, пирамидки, матрёшки, магнитные игры 5. Мольберт для рисования мелом и магнитной доской.

Слайд 8

Продукт проектной деятельности: Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков. Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми. Развлечение. «В гостях у лесных зверей». Презентация для родителей. Фотовыставка «Учимся играя».

Слайд 9

Содержание проекта. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный .

Слайд 10

1 этап -Подготовительный этап (сентябрь): Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС. Анализ полученных результатов, выводы. Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей . Составление перспективного плана.

Слайд 11

2 этап – практический этап(октябрь- апрель) Работа с детьми: 1.Игры-занятия. 2. Игровые образовательные ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4. Дидактические игры. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики. Работа с родителями: 1. Консультации 2. Беседы о роли развивающих игр для малышей. 3. Наглядная информация: папки-передвижки 4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Слайд 12

3 этап – заключительный этап(май) 1.Подведение итогов реализации проекта. 2.Сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы играем».

Слайд 13

Ожидаемые результаты по проекту: 1.Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений. 2.Совместная работа коллектива детского сада с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых. 3.В ходе проекта созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. 4.У детей повысится уровень сенсорного развития. 5.Родители получат методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Слайд 14

Используемая литература: Е.Ю. Протасова «Познание окружающего мира в раннем детстве» Москва 2018, Е.И. Касаткина «Дидактические игры для детей раннего возраста» Москва 2018, М. Д. Маханева , С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г. Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. «Просвещение 2010 г.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  в 1 младшей группе  2020-2021г.

Сроки

               Тема

                                              Цель

Работа с родителями

Сентябрь                                                      

 Подготовительный этап.

Консультация для родителей

«Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Октябрь                                                       Игры на различение цвета предметов

«Найди цветочки для бабочек»

 Цель: Формирование сенсорных эталонов, таких как цвет; - развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики. 

Анкета «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания детей 2-3 лет»

«Машины едут в гараж»

Цель: Формирование сенсорных эталонов, таких как цвет; - развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики. 

 «Домики для мышек»

Цель: Формирование сенсорных эталонов, таких как цвет; - развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики. 

Ноябрь                                                             Игры на различение геометрических форм

«Круг – квадрат»

Цель: учить детей группировать предметы по форме.

Памятка «Актуальность сенсорного развития детей младшего возраста».

НОД «Волшебная полянка»

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

«Закрой окошко в домике»

Цель: учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

 «Чей хвостик?»

Цель:  закреплять умение находить подходящий хвостик

Декабрь                                                      Игры на развитие тактильных ощущений

 «Сухой бассейн»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам .Развитие фонематических процессов, звуко-буквенного анализа. Сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов.

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье по сенсорному воспитанию детей

«Сенсорная тропа для ног»

Цель: развитие тактильной чувствительности ступней ног.

  «Собери матрешку»

Цель: определение величины знакомых игрушек на ощупь.

«Чудесный мешочек» 

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

     Январь                                                                               Игры  для формирования фонематического слуха

«Где позвонили?»

Цель: формировать определять направление звука.

Памятка для родителей «Учить цвета легко и просто».

«Жмурки с голосом»


Цель: формировать определить  источник  и направление звука.

«Колокольчики»

Цель – дифференцировать близкие по звучанию неречевые звуки (колокольчик с низким и высоким звучанием) ; называть прилагательные, обозначающие характер звучания колокольчика: "низкое", "высокое".

«Что звучит?»

Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти.

 Февраль                                                                              Игры     для  развития    моторики

Игры с бельевыми прищепками

Цель: Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Конкурс для родителей «Дидактическая игра по сенсорному развитию своими руками».

Игра-шнуровка

Цель: Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Бусы

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости.

Март

Игра «Спрячь мышь»

Цель: продолжать знакомить с основными цветами, знакомство с геометрическими фигурами

Игра «Найди пару»

Цель: научить детей подбирать парные картинки.

Игра «Собери картинку»

Цель: научить детей правильно складывать картинки, развивать речь.

Игра «Один-много»

Цель: Знакомить детей с количественными данными (один – много).

Апрель

"Кто как кричит?"

Цель: учить воспроизводить голоса собаки и кошки, петушка и курочки. Ход игры: Вам нужны указанные игрушки (собака, кошка, петушок, курочка).

Консультация «Дидактические игры по сенсорному развитию детей 2-3 лет».

"Собери пирамидку"

Цель: Учить составлять пирамидку, ориентируясь на размер колец.

"Подружи матрешек"

Цель. Учить детей разбирать и складывать трёхместную матрешку, ориентируясь на размер. Формировать умение подбирать имя каждой матрешки. Ход игры.

Игра звукоподрожания « Как говорит собака и кошечка?»  

 

Цель: учить воспроизводить голоса собаки и кошки, находить их на рисунках среди других животных, называть их упрощенными словам "гав-гав", "мяу-мяу", "киса". 

Май

Диагностика детей;

Наглядная информация «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома».

Подведение итогов реализации проекта.

Сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы играем».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г. Пыть-Ях , МДОАУ ЦРР д /с «Фантазия» Групповой проект «Наши маленькие друзья» Младшая группа «Звездочка» 2021- 2022 г. Воспитатель:Грабская Е.В.

Слайд 2

Актуальность проекта Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. Работа над проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (собака, кошка), а также знакомит с правилами ухода за ними.

Слайд 3

Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – май. Тип проекта : познавательно – игровой. Участники проекта : дети младшей группы «Звездочка», воспитатель, родители.

Слайд 4

Цель Приобщать малышей к миру живой природы, воспитывать заботливое, бережное отношения к животным, вызвать желание заботиться о них, оберегать, защищать, сопереживать ему.

Слайд 5

Задачи - Формировать знания детей о домашних животных; - Дать представления о потребностях животных для их роста и развития; - Привитие детям любви и бережного отношения к животным - расширить знания детей о животных: -желание родителей завести домашнего питомца.

Слайд 6

1 этап – Подготовительный (сентябрь) Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; Подбор методической литературы для реализации проекта; Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы; Разработка плана; Организация развивающей среды в группе; Подбор информации для родителей.

Слайд 7

2 этап – основной исследовательский. (октябрь-апрель) Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану. - разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.

Слайд 8

Октябрь Я люблю свою лошадку 1 .Пальчиковая игра «Лошадки» 2.Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» 3.Подвижная игра «Лошадки» 4.Дидактическая игра «Кто как кричит?» 5.НОД по речевому развитию на тему: разучивание стихотворения А. 6.Барто «Я люблю свою лошадку» 7.Анкетирование родителей

Слайд 9

Ноябрь Кисонька- мурысонька 1.Пальчиковая игра «Котята» 2.Рассматривание картины «Кошка с котенком» 3.Подвижная игра «Котята и ребята» 4.Дидактическая игра «Чей малыш?» 4.Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу?» 5.НОД по лепке на тему: «Пирожки для киски» 6. Консультация для родителей «Животные у вас дома»

Слайд 10

Декабрь Коза-дереза 1. Пальчиковая игра «Коза и козленок» 2.Подвижная игра «Козлики на мосту» 3.Дидактическая игра «Собери семейку» 4.Чтение художественной литературы русская народная сказка «Волк и семеро козлят» 5.НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Коза и козлята»

Слайд 11

Январь Буренка 1.Пальчиковая игра «Коровушка» 2.Рассматривание картины «Корова с теленком» Беседа по картине 3.Подвижная игра «Корова и теленок» 4.Дидактическая игра «Кто что ест?» 5.Чтение художественной литературы Л. Коротаева «У моей коровушки...» 6.НОД по рисованию на тему: «Зеленая травка для коровы и телёнка» 7.Буклет «Домашние животные – вред или польза?»

Слайд 12

Февраль Собака 1.Пальчиковая игра «Собачка» 2.Рассматривание картины «Собака со щенком» Беседа по картине 3.Подвижная игра «Лохматый пес» 4.Дидактическая игра «Чья мама?» 5.Чтение художественной литературы «Ты, собачка, не лай.», молд ., пер. И. Токмаковой . 6.НОД по речевому развитию на тему: «Поможем собачке» 7. Папка-передвижка «Дети и домашние животные»

Слайд 13

Март Свинья 1. Пальчиковая игра «Хрюшка» 2.Рассматривание картины «Свинья с поросенком»,беседа по картине 3.Подвижная игра «Поросенок» 4.Дидактическая игра «Чей хвост?» 5.Чтение художественной литературы Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился» 6.НОД по конструированию не тему: «Заборчик для домашних животных»

Слайд 14

Апрель Овечка 1. Рассматривание картины «Овечка и ягненок», беседа по картие 2. Физминутки: «Барашек», «Шли бараны». 3 . Подвижная игра «Барашек», «Пастух и овцы» 4.Дидактические игры: «Собери картинки», «Четвертый лишний», 5.Чтение рус ской народной потешки «Шли бараны»; 6.НОД (рисование): «Нарисуем завитушки».

Слайд 15

3 этап – итоговый.(май) Развлечение «В гости к домашним животным»; Фотовыставка «Наши маленькие друзья».



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы   для группового  проекта на тему ««Наши маленькие друзья»» в  младшей группе  «Звездочка» 2021-2022г

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

разработка плана;

организация развивающей среды в группе;

подбор информации для родителей.

Октябрь

Я люблю свою лошадку
1.Пальчиковая игра «Лошадки»
2.Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»
3.Подвижная игра «Лошадки»
4.Дидактическая игра «Кто как кричит?»
5.НОД по речевому развитию на тему: разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»

Анкетирование родителей

Ноябрь

Кисонька-мурысонька
1.Пальчиковая игра «Котята»
2.Рассматривание картины «Кошка с котенком»
3.Подвижная игра «Котята и ребята»
4.Дидактическая игра «Чей малыш?»
4.Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
5.НОД по лепке на тему: «Пирожки для киски»
6. Консультация для родителей «Животные у вас дома»

Консультация для родителей «Животные у вас дома»

Декабрь

Коза-дереза
1.Пальчиковая игра «Коза и козленок»
2.Подвижная игра «Козлики на мосту»
3.Дидактическая игра «Собери семейку»
4.Чтение художественной литературы русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
5.НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Коза и козлята»

Январь

Буренка
1.Пальчиковая игра «Коровушка»
2.Рассматривание картины «Корова с теленком»
 Беседа по картине
3.Подвижная игра «Корова и теленок»
4.Дидактическая игра «Кто что ест?»
5.Чтение художественной литературы Л. Коротаева «У моей коровушки...»
6.НОД по рисованию на  тему: «Зеленая  травка для коровы и телёнка» 7.Буклет «Домашние животные – вред или польза?»

Буклет «Домашние животные – вред или польза?»

Февраль

1.Пальчиковая игра «Собачка»
2.Рассматривание картины «Собака со щенком»
Беседа по картине
3.Подвижная игра «Лохматый пес»
4.Дидактическая игра «Чья мама?»
5.Чтение художественной литературы «Ты, собачка, не лай.», молд., пер. И. Токмаковой.
6.НОД по речевому развитию на тему: «Поможем собачке»
7. Папка-передвижка «Дети и домашние животные»

Март

Свинья
1.Пальчиковая игра «Хрюшка»
2.Рассматривание картины «Свинья с поросенком»,беседа по картине
3.Подвижная игра «Поросенок»
4.Дидактическая игра «Чей хвост?»
5.Чтение художественной литературы Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»
6.НОД по конструированию не тему: «Заборчик для домашних животных»

Апрель

            Овечка
1.Рассматривание картины «Овечка и ягненок», беседа по картие
2.Физминутки: «Барашек», «Шли бараны».
3.Подвижная игра «Барашек», «Пастух и овцы»
4.Дидактические игры: «Собери картинки», «Четвертый лишний», 5.Чтение русской народной потешки «Шли бараны»;
6.НОД (рисование): «Нарисуем  завитушки».

Май

Развлечение «В гости к домашним животным»;
Фотовыставка «Наши маленькие друзья».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г. Пыть-Ях , МДОАУ ЦРР д /с «Фантазия» Групповой проект «Дружба крепкая не сломается» Средняя группа «Незабудка» 2022-2023 г. Воспитатели: Грабская Е. В. Вагитова Б. А.

Слайд 2

Актуальность проекта Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.

Слайд 3

Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – май. Тип проекта : творческо-познавательный ,игровой. Участники проекта : дети средней группы «Незабудка», воспитатель, родители.

Слайд 4

Ожидаемый результат Сформированное доброжелательное отношение родителей к детскому саду, к ребенку; сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу.

Слайд 5

Цель Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками группы.

Слайд 6

Задачи Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме; 2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада; 3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом; 4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

Слайд 7

1 этап – Подготовительный (сентябрь) Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; Подбор методической литературы для реализации проекта; Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы; Разработка плана; Организация развивающей среды в группе; Подбор информации для родителей.

Слайд 8

2 этап – основной исследовательский. (октябрь-апрель) Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану. - разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.

Слайд 9

3 этап – итоговый.(май)



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы   для группового  проекта на тему  «Дружба крепкая не сломается» в средней группе  «Незабудка» 2022-2023г

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

разработка плана;

организация развивающей среды в группе;

подбор информации для родителей.

Октябрь

 Беседа «О дружбе и друзьях»

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Анкетирование родителей

Ноябрь

Беседа: «Умейте дружбой дорожить».

Слушание «Песня о дружбе»(из мультфильма «Маша и медведь»)

Коммуникативная игра «Назови ласково»

Декабрь

Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», 

Январь

Пословицы и поговорки о дружбе. 

Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 

Февраль

Мирилки – которые помогают детям помириться. 

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». 

Консультация для родителей  «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Март

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». 

Слушание песни «Песенка друзей»

 Сюжетно — ролевая игра «У друга День рождения»

Апрель

НОД в средней группе «С чего начинается дружба». 

Вспомнить и повторить с детьми «Правила дружбы»        

Консультация для родителей  «Дружба крепкая»

Май

Д/И «Добрые и вежливые слова»

Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».  
 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г.Пыть-Ях МДОАУ д /с «Золотой клчик » 2023-2024г. ПРОЕКТ «ДЕНЬ ОТЦА» Разработали и провели: Грабская Е.В Ваитова Б.А.

Слайд 2

Цель проекта: Вовлечение пап в образовательный процесс дошкольного учреждения, повышение статуса отца и отцовства в глазах ребенка – дошкольника; использование двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни, сплочение детскородительских отношений. Задачи: Формирование положительного эмоционального отношения детей к своим отцам. Продолжать воспитывать внимательное отношение, любовь и уважение к членам своей семьи. Продолжать совершенствовать умения и навыки детей в художественно-продуктивной деятельности. Развивать творческое мышление. Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье. Развивать смелость, быстроту, выносливость. Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола.

Слайд 3

Вид проекта: практико-ориентированный, оздоровительный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя (09.10.23-15.10.23). Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада, воспитатели групп, папы воспитанников. Формы реализации проекта: Работа с детьми (беседы, просмотр презентаций, викторины, выставки, настольные игры, развлечения) Работа с родителями (консультации, папки-передвижки, анкетирование, беседы, , совместные мероприятия). Спортивный семейный праздник «Папа может» .

Слайд 4

Предполагаемый результат: В ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях.

Слайд 5

Беседы : «Мой папа » , «Кем работает мой папа » Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей Развивающие игры : «Что изменилось?» , «Чудесный мешочек» , «Подарки» , «Кто к нам пришел?» и т. д. Художественно – эстетическое развитие Чтение В. Драгунский «Хитрый способ» , «Куриный бульон» ; А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким » Чтение стихотворений : « Папа » Т. Прокофьева; «Как папа » Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; « Папа рассказывает сказку » , Я не умею читать» О. Бундур ; «Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший» О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер Физическое развитие. Спортивное развлечение « Папа может » Поздравительний ролик для пап.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ д /с «Золотой ключик »-2023-2024г. Проект « Осень бродит по дорожке » Воспитатели : Грабская Е.В. Вагитова Б.А

Слайд 2

Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: октябрь Участники проекта: дети старшей группы «Незабудка», воспитатели, родители. Возраст детей : 5-6 лет

Слайд 3

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи: - обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; - расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; - развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников; - расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; - формировать лексико-грамматические категории. - развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; - воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Слайд 4

Предполагаемый результат: - закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; - расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; - применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; - отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); - заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада .

Слайд 5

Актуальность проекта : Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Слайд 6

Результаты проектной деятельности: В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.



Предварительный просмотр:

План  проекта

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы:«Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью»,  «Ягоды», «Грибы», Осенний лес».

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок,
- за цветником
- за перелетными птицами
- за насекомыми
- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: 
«Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»,
экскурсия по территории ДОУ;

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!».

Речевое развитие

Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • А. Плещеев «Скучная картина»

Социально – коммуникативное
развитие

Сюжетно-ролевые игры: 

«Овощной магазин», «Магазин цветов».«Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес».

Художественно-эстетическое развитие

  • Ручной труд .
  •  «Жар – птица»
  • Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «У медведя во бору»,  «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Репка»,  «Гуси – лебеди»

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы –листики осенние», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Культурно - досуговая деятельность:

  • Развлечение «Праздник осени»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ д /с «Золотой ключик» г.Пыть-Ях 2023-2024 уч.год Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима » Воспитатели:Грабская Е.В . Вагитова Б.А

Слайд 2

Тип проекта : информационный, краткосрочный, творческий Участники проекта : воспитатели , дети, родители. Сроки реализации проекта : январь Возраст детей: 5-6 лет.

Слайд 3

Актуальность Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать

Слайд 4

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Задачи : Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе; развивать умение регулировать своё поведение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы; укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.

Слайд 5

Этапы реализации проекта : Подготовительный : Подготовка материала в центрах активности в ДОУ. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности. Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме. Сбор информации о зиме для создания страничек «Приметы» , «Поговорки и пословицы» , «Стихи» , «Загадки» . Основной : Проведение тематических занятий. Художественно-творческая деятельность. Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме. Чтение художественных произведений по теме. Прослушивание музыкальных композиций. Заключительный : Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная» , выставки творческих работ на тему «Снеговик» . Оформление участка группы постройками из снега. .

Слайд 6

Ожидаемый результат: Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения; Определяют признаки зимнего времени года; Могут поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью; Интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование «Деревья в снегу» , аппликация «Снеговик» , конструирование из бумаги «Снежинка» ); Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения; Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; Проявляет интерес к искусству при просматривании картин; С интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования



Предварительный просмотр:

Срок

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

 1.Беседа на тему «Характеристика зимних месяцев».

 2.Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос»«Если хочешь быть здоров – закаляйся».

3.Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица»«Как на тоненький ледок». 

4.Чтение художественной литературы.

Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы 

5.Репродукции картин известных художников

И. И. Шишкин «Зима». 

6.Восприятие музыки

П. И. Чайковский «Зима».

В. Я. Шаинский «Снежинки».

«Голоса птиц» в аудиозаписи.

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

2 неделя

1.Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой»«Где рождается снег и иней» 

2.Художественное творчество НОД:  «Снеговик» (лепка)

3.Свободное творчество – изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

4.Подвижные игры: «Два Мороза»«Попади в цель», «Воробьи и автомобиль». «Мороз красный нос»«Зайка беленький сидит». 

5.Чтение художественной литературы. В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Стихотворение С. А. Есенина «Берёза». А. С. Пушкина «Зимняя дорога», И. А. Бунина «Метель». 

6.Репродукции картин известных художников

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь». 

7.Восприятие музыки

А. Вивальди «Зима».

Выставки творческих работ на тему «Снеговик».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ

3 неделя

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес»«Жизнь диких животных зимой».

Художественное творчество НОД: (рисование)«Деревья в инее» 

Чтение художественной литературы.

 Рассказ В. В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», Рассказ В. В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль», Н.Носов «На горке». 

Репродукции картин известных художников

 И. И. Левитан «Зимой в лесу».

Восприятие музыки  П. И. Чайковский «Зима».

Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная».

4 неделя

1.Беседа на тему  «Зима в нашем крае».

2.Дидактические игры:  «Когда это бывает»«Что сначала, что потом».

3.Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. Художественное творчество НОД: ( (аппликация): «Заснеженный дом»;  

4. Репродукции картин известных художников

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

5.   Восприятие музыки

П. И. Чайковский «Времена года».          

Выставка детских рисунков «Зимние домики»

Участие в оформлении выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная»,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта «Мастерская добрых дел». М униципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Пыть-Ях -2023-2024 уч . год Воспитатели: Грабская Е.В. Вагитова Б. А. Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру. (Лев Николаевич Толстой)

Слайд 2

Вид проекта: исследовательский. Срок реализации проекта: долгосрочный :сентябрь 2023- май 2024 Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. База реализации проекта: старшая группа «Незабудка»

Слайд 3

Актуальность темы: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. О дной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; доброжелательного отношения друг к другу; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Слайд 4

Цель проекта Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Слайд 5

Задачи Совместно с родителями воспитывать в детях гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Формировать у родителей личностный смысл в усвоении педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребёнка, правильно строить общение и совместную деятельность с ним. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми в группе. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях. Побуждать родителей и детей к положительным поступкам и делам. Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Ф ормирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Принимать активное участие родителей в жизни группы.

Слайд 7

Формы реализации проекта : занятия; беседы; оснащение предметно-пространственной среды; работа с родителями; оформление копилки добрых дел; чтение литературы; обыгрывание сценок, этюдов; презентация проекта.

Слайд 8

1 этап Подготовительный этап-сентябрь 1.Беседы с родителями и детьми, с целью привлечения к участию в проекте. 2.Составление перспективного плана взаимодействия.

Слайд 9

2 этап Основной :октябрь-2023- апрель-2024 1 . Взаимодействие с детьми. 2 . Взаимодействие с родителями. 3 . Совместная деятельность детей и родителей.

Слайд 10

3 этап Обобщающий заключительный- май 2024 года 1 . Выставка совместных работ детей и родителей. 2 . Просмотр презентации проекта . 3 . Награждение родителей и детей – участников проекта.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы   для группового  проекта на тему  «Мастерская добрых дел» в старшей группе  «Незабудка» 2023-2024г

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1.Разработка плана работы с родителями

2.Разработка плана работы с детьми

3.Изучение литературы по теме.

4.Разработка конспектов бесед, этюдов.

5. Подбор и создание дидактических игр.

Участие родителей  в подборе информации, помощь в создании альбома по теме «Правила для вежливых дошколят»

Октябрь

Беседы о добрых поступках и делах:

1«Как и чем можно порадовать близких»,

2.«Наши добрые слова»

3.«Глупые ссорятся, а умные договариваются». 

Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

 

Подбор материала – пословицы, поговорки, стихи, мирилки, сказки, рассказы, помощь в оформлении.

Ноябрь

Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением: «Как ослик счастье искал», «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы». Цель: Создание у детей позитивного отношения к окружающим людям.

Консультации для родителей: «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Я не жадина! «Как помочь ребёнку научиться делиться»

Декабрь

1.Прослушивание с детьми музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит».  Цель: Умение анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину.

2.Совместная деятельность – Дни добрых дел: «Изготовление подарков детьми старшего дошкольного возраста для малышей».

Акция «Кормушка для птиц»

Январь

1.Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи А. Кузнецова «Подружки», «Вовка- добрая душа» А. Барто, Осеева «Добрые слова».

2.Чтение пословиц, поговорок о добре. Цель: Учить понимать значение пословиц о дружбе. Связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Акция : «Покормим  птиц зимой».

Февраль

1.Разучивание мирилок, пословиц, поговорок о добре, добрых поступках. Цель: Самостоятельно применять мирилки при ссорах, находить компромиссное решение.

2.Совместная деятельность – День добрых дел: «Помогаем и играем с малышами».

Памятка для родителей: «Шесть способов избавления от гнева».

Март

Изготовление открытки ко дню матери, разучивание стихотворений о маме.

Цель: Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях. Открытка для мамы.

Акция «Книжке нужна скорая помощь»

Апрель

Этюд: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»,  «Помогаю другу». Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Дети обыгрывают ситуацию, а затем совместно пытаются найти выход из трудного положения.

Фотовыставка «Мой край родной». Книга самоделка «Мой родной Пыть-Ях»

Май

1.Награждение родителей , детей, педагогов – участников проекта.

2.Выставка совместных работ детей и родителей.

3.Фотовыставка «Наши добрые дела»

4.Просмотр презентации.

Оформление фото – выставки: «Добрые дела не лень – совершать нам каждый день».