Здоровый образ жизни

Симакина Ольга Ивановна

 Цель педагога - обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час

для учащихся 5 класса

на тему:

«Будь здоров!»

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/hello_html_5f94885e_0.jpg

Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщать представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.

Задачи: актуализировать и развить знания воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1

Учитель:  Давайте определим тему нашего классного часа. Для этого рассмотрите внимательно, что изображено на слайде? Как вы думаете, что это означает? Как же называется наш урок?

Учащиеся: Будь здоров

Учитель: Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги, ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно и порой даже невозможно. Надеюсь, что каждый из вас будет иметь возможность убедиться в том, что быть здоровым – это прекрасно. А что входит в здоровый образ жизни, как вы думаете?

Слайд 2

Мы узнали тему нашего урока. Теперь нужно определить, как называется первое задание. Первое слово такое же, как в названии нашего урока (здоровый).

Слайд 3

Второе слово – то, что мы делаем каждый день, чтобы жить, расти и хорошо себя чувствовать. Чаще всего мы это делаем три раза в день, но бывает и чаще (пища, еда, питание). Как называется процесс переработки пищи в нашем организме?

Учащиеся: пищеварение.

Учитель: Например кашу или суп мы сначала варим в кастрюле на плите, а уже внутри организма она уже переваривается. Сейчас мы узнаем всё про путь пищи в организме человека.

Пищеварение начинается во рту с помощью зубов, языка и слюны. Затем пища спускается по пищеводу. В желудке пища переваривается с помощью желудочного сока. Печень вырабатывает особый сок , который помогает переварить еду. Полезные вещества из пищи всасываются в стенки тонкой кишки и разносятся по организму. В толстой кишке всасывание завершается , а остатки еды выводятся из организма. Пища нужна для жизни и роста, а ещё для чего? Как мы себя чувствуем без еды? А после того как подкрепились?

Слайд 4

Да, пища даёт нам силу и энергию, потому что содержит полезные вещества. Питательные вещества в пище это кирпичики для строительства нашего организма и топливо для его работы-Какие бывают питательные вещества?

Какой же должна быть наша пища?

Разнообразной.

Слайд 5

Учитель: Необходимо заботиться о себе.

Соблюдать чистоту — отличная привычка!

Запомним, что следить за чистотой и личной гигиеной — замечательная привычка. Чистить зубы, мыться, менять и стирать одежду нужно каждый день!

Слайд 6

Запомним, что для здоровья надо привыкнуть, не только хорошо работать, но и правильно отдыхать.

Что нам важно соблюдать в течение дня?

Учащиеся: режим дня.

Слайд 7

Давайте подведём итоги урока. Чтобы вести здоровый образ жизни, нужно:

Правильно питаться

Соблюдать чистоту

Гулять и много двигаться

Избегать вредных привычек

Учитель: В заключении хочу подвести итог, что здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношения к окружающим людям.

(Читает стихотворение ученик)

Здоровье – это ведь богатство,
Все недаром говорят.
Ты запомни это точно
Это важно для ребят.
Каждый хочет  стать здоровым:
Чтоб желанье претворить,
Есть простейшее условие –
Жизнь любить, счастливым быть!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Будь здоров !

Слайд 4

Что и как мы едим?

Слайд 5

Забота о здоровье


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающая методика В. Ф. Базарного

Слайд 2

На тренажере с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вперед-назад, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются только стоя, при выключенном электрическом освещении. Офтальмотренажёр

Слайд 3

Принципы технологии В.Ф. Базарного У чебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть - стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка - основа энергетики человеческого организма.

Слайд 4

Бегающие огоньки В процессе урока для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмо тренажёры "Бегущие огоньки". Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно-активизирующий заряд для всего организма

Слайд 5

Сенсорные кресты В ажнейшая особенность всех уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого учитель использует подвижные "сенсорные кресты", карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе.

Слайд 6

Обязательным и важнейшим учебно-воспитательным предметом в системе В. Базарного является детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. Оно несёт в себе не только художественно-эстетические начала, но и служит фундаментальным биогенетическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность Хоровое пение