Виртуальное сообщество для учащихся

Симакина Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

Памятка - как готовить домашнее задание по учебнику

 

1. По названию параграфа определите его главную тему.

2. По названиям пунктов параграфа проследите план изучения темы.

3. Заучивать текст параграфа не надо! При чтении основного текста параграфа:

-выясняйте значения новых для вас слов, для этого используйте наш «словарик»;

-самые важные сведения выделены в тексте жирным шрифтом или курсивом, на них обращайте особое внимание;

-обязательно выполняйте все задания и отвечайте на вопросы, размещенные в тексте параграфа;

-внимательно изучайте иллюстрации, схемы, таблицы параграфа. отвечайте на вопросы к этим частям учебника.

4. Прочитайте дополнительные тексты к параграфу. Постарайтесь ответить на вопросы к ним.



Предварительный просмотр:

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С КОНТУРНЫМИ КАРТАМИ

 

1.            В ходе работы с каждой контурной картой необходимо составить ее «легенду» (на специально отведенном на карте месте):

 

- обозначить условные знаки, которые вы применяли при ответе на вопросы, данные к карте;

 

- подписать, что обозначает каждый из условных знаков.

 

2.            Пишите разборчиво, небольшими по размеру буквами, чтобы они не занимали много места на карте. Кроме того, название реки не должно закрывать собой ее течение или пересекать его. Названия городов следует располагать поблизости от условного знака, который обозначает город – кружка.

 

3.            Используемые вами условные знаки также должны быть не очень большими и располагаться в пределах той или иной страны, вблизи географических объектов (городов, рек, морей и т.д.), с которыми они связаны.

 

4.            Закрашивайте, указанную в задании территорию, аккуратно цветными карандашами, а не красками или фломастерами. Закраска не должны быть слишком яркой, иначе не будут видны названия городов, рек, торговых путей и т.д. Следите чтобы карандаш не вылезал за закрашиваемый участок территории.

 

5.            На каждой карте (даже если нет таких заданий) обязательно подписывайте основные географические объекты: названия океанов, морей, рек, полуостровов и островов и т.д., контуры которых даны на карте. Они не только помогут вам более наглядно представить тот или иной район земного шара, ту или иную страну, но и дадут ориентиры для выполнения конкретных заданий.

 

 

 



Предварительный просмотр:

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

 

1. Распределите вопросы для изучения (сообщения) между членами группы. Изучение отдельных вопросов могут взять на себя два-три учащихся.

 

2. Изучите необходимые источники по данной теме, решите вопрос об иллюстрациях, которые понадобится подготовить или изготовить; распределите работу в тех случаях, когда один вопрос изучают два или более учеников.

 

3. Составьте план или конспект сообщения и подготовьте (изготовьте) иллюстративный материал.

 

Те учащиеся, которые с сообщениями не выступают, должны:

 

— внимательно ознакомиться с источниками, чтобы дополнить выступления интересными и важными фактами и сообщениями;

 

— попытаться определить и обосновать свою точку зрения.

 

4. На заключительном этапе самостоятельной работы (лучше во внеурочное время) прослушайте и прорецензируйте все сообщения, тем самым совместно отобрав действительно яркий, достоверный материал.

 

 



Предварительный просмотр:

КАК РАБОТАТЬ С ПОНЯТИЯМИ

 

1.Прослушайте определение понятия, данное учителем, или прочтите его в учебнике (по заданию учителя).

 

2.Установите, с какими ранее известными вам понятиями связано данное.

 

3.Выделите существенные (главные) признаки, которые отличают данное понятие от других, родственных ему. Эти существенные признаки входят в определение понятия.

 

4.Проговорите полностью определение понятия, запишите его в тетрадь.



Предварительный просмотр:

Телефонный этикет

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/28/s_597aa8d13bca1/665568_1.png

По телефону мы слышим только голос, но не видим ни лица, ни жестов собеседника, которые всегда помогают нам понять, что он имеет в виду, как относится к нашим словам. Поэтому по телефону говорите особенно отчетливо, стараясь выдерживать бодрый тон, чтобы ваш абонент заразился вашим оптимизмом, а не пал духом от вашего унылого голоса.

В построении телефонного разговора важное значение имеет первое слово. Оно создает определенное настроение: "Да" — означает согласие, но оно слишком короткое и резкое и не создает настроения для начала разговора. "Слушаю" — подтверждает, что вас услышали, но оно отдает важностью и тщеславием: "Я Вас слушаю". "У телефона" — звучит странно, где же еще может находиться человек, отвечающий по телефону? "На проводе," — на каком? Может быть, мы беседуем с канатоходцем? Есть специальное первое телефонное слово "алло". Оно международное. Его говорят бодрым, приветливым тоном, поощряя человека к разговору.

Телефонную трубку снимайте аккуратно, чтобы вашему абоненту не приходилось вам перезванивать. Звонящий пережидает пять-семь звонков и только после этого опускает трубку. Ведь вы не обязаны дежурить у телефона.

Трубку лучше поднимать между звонками, ведь во время звонка ток в цепи возрастает, и это может привести к повреждению аппарата.

Не стоит звонить к знакомым до 10-ти утра и после 10-ти вечера. Если же такая острая необходимость возникла, то нужно извиниться.

Телефонный разговор не должен быть очень долгим. Длинный разговор нужно вести глаза в глаза. Самое удачное время для телефонного разговора приблизительно 5 минут. Набирая телефонный номер, помните, что вы невольно вторгаетесь в распорядок дня вашего собеседника — это все равно, что заглянуть на минуту, а просидеть час. Нехорошо звонить домой незнакомым людям. Если же возникла такая необходимость, и вы у кого-то просите дать вам телефон нужного вам человека, то вы должны сразу сказать, кто оказал вам эту любезность. Позвонив человеку, который сам не давал своего телефона, вы, прежде всего, извинитесь, затем объясните причину звонка и сошлетесь на того, кто дал вам его номер. Тот же человек, который дал вам этот телефон, должен постараться опередить вас, позвонив своему знакомому и объяснив причину, по которой дал его номер без спроса, ведь он нарушил этикет — нельзя давать без спроса телефоны и адреса знакомых! Так что лучше, если человек, которому будут звонить, уже будет предупрежден о возможности такого звонка.

Человек, взявший трубку и услышавший, что просят не его, не должен интересоваться, кто звонит. Бестактно спрашивать: "Кто ему звонит?", нужно спросить: "Что ему передать?" И если вы ничем не опозорили своего имени, то не стесняйтесь — ответьте на этот вопрос.

Если вы взяли трубку, а просят кого-то из ваших родственников, который сейчас дома, но подойти не может (скажем, он в ванной), попросите перезвонить, без уточнений, чем он занят и где находится.

Если вы плохо слышите абонента, нужно поинтересоваться, слышит ли он вас, а не кричать дурным голосом в его несчастное ухо, хотя, возможно, он вас прекрасно слышит. Позвонив, не забудьте поздороваться, а услышав приветствие — не забудьте ответить. Спросите, могут ли сейчас с вами разговаривать? Смело отвечайте на этот вопрос. Если вы сейчас заняты, извинитесь и перезвоните позже. Перезванивает тот, кому звонили, и кто не смог говорить. Если забудет перезвонить, то очень обидит абонента.

Есть много тем нетелефонных, о которых стоит говорить только при встрече. Может, вы их сами перечислите?

В завершение скажу, что "с места в карьер" не скачут, и люди начинают телефонный разговор так же, как и личный, не с дела, а с общих фраз о настроении, делах, здоровье, после этого излагают цель звонка. В конце разговора подводится его итог, и обе стороны не забывают попрощаться.

Первым заканчивает разговор: девочка в разговоре с мальчиком, старший с младшим, а при равных условиях — тот, кто позвонил.