Анкетирование


Предварительный просмотр:

                                     Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим вас принять участие в исследовании, цель которого раскрыть особенности общения родителей с детьми, для улучшения работы в плане развития коммуникативных умений детей.

1. Единодушны ли вы с вашим (ей) супругом (ой) в воспитании ребёнка?

2. Какова ваша позиция в общении с ребёнком (доминирующая, на-равных)

3. Как часто вы воздействуете на ребёнка в виде указаний, объяснений, внушений, просьб, убеждений?

4. Оскорбляете ли вы ребёнка (в речевой форме) при конфликте с ним?

  ( Да, иногда, никогда)

5. Учитываете ли вы эмоциональное состояние вашего ребёнка?                                       (Всегда, иногда)

6. Понимаете ли вы ребёнка в процессе общения по его жестам, мимике?

7. Как часто вы делаете замечания ребёнку, если он допускает ошибки в общении?  ( Всегда, иногда, никогда)

8. Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?

9. С какими трудностями вы встречаетесь в процессе формирования культуры общения?

10. Необходимо ли проводить в дошкольном возрасте работу по   формированию коммуникативных умений?

                             Спасибо за искренние ответы!

                           



Предварительный просмотр:

                           Анкета для родителей  

                 «Игра в жизни вашего ребёнка»

1. Какие условия созданы в Вашей семье для игр ребёнка? Наличие игрового уголка , места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка.

2. Где и как хранятся игрушки? Как Вы приучаете ребёнка беречь их?

3. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

4. Кто и как часто в Вашей семье покупает игрушки? По какому поводу их покупают?

5. Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки (нравиться вам, нравиться ребёнку, подходит по возрасту, по деньгам  или просит ребёнок и т.д. ваши варианты).

6. Какие настольные, развивающие игры есть у вашего ребёнка? Назовите.

7. Часто ли ребёнок ломает игрушки? Как Вы поступаете в таких случаях?

8. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие темы игр используются в семье?

9. Если в семье есть старший брат или сестра, то наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Организуют ли игры старшие дети?

10. Есть ли в Вашей семье компьютер? Сколько времени за ним проводит ваш ребёнок?

                          Спасибо за искренние ответы!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по развитию речи.

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в опросе по теме: «Речевая среда дома».


1. Беседуете ли вы с детьми дома? (на какие темы?)  ______________________________________________


2. Какова, по вашему мнению, степень участия семьи родителей в работе по развитию речи детей? __________________________________________________________________________

3. Есть ли у вашего ребенка нарушения в речевом развитии? _______________________________________

4. Оказываете ли необходимую посильную помощь своему ребенку в постановке и коррекции звуков, учитывая рекомендации логопеда и воспитателей группы? ________________________________________


__________________________________________________________________________

5. Какую дополнительную помощь в работе с вашим ребенком вы бы хотели получить от специалистов детского сада? __________________________________________________________________________


6. Как часто вы покупаете книжки и читаете их своим детям? ______________________________________

7. Проводите ли вы со своим ребенком специальные игровые упражнения (словесные игры, загадывание загадок, чтение чистоговорок, разучивание скороговорок)? Необходимое подчеркнуть.

8. Создаете ли в семье условия для свободной театрально-игровой деятельности ребенка (переодевание, ряженье, обыгрывание созданных образов с помощью речи)? ______________________________________


9. Развиваете ли мелкую моторику (пальчиковые игры, работа с ножницами, шитье, лепка, мозаика, пазлы, трафареты)? Необходимое подчеркнуть.


10. Как часто организуете с детьми посещения театров, концертов, прослушивание аудиозаписей с литературными произведениями? ____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по пальчиковым играм

1. Знаете ли вы, что такое «пальчиковые игры»? ____________________

2. Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковые игры полезны для развития детей?

а) да б) нет в) не уверен

3. Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движения). Если «да», то укажите, сколько и какие? _______________________________________________________________

4. Вы видите, что взрослый играет с ребёнком в пальчиковую игру. Выскажите своё мнение:

- развлекает ребёнка

- наверное, этот человек воспитатель

-полезно для ребенка

-пустое времяпровождение

-надо запомнить и поиграть со своим ребенком.

- свой вариант__________________________________________________

5. Играете ли вы со своим ребенком в пальчиковые игры?

а) да б) нет в) иногда г) не хватает времени д) свой вариант

6. Кто из членов семьи чаще играет с ребенком в пальчиковые игры.

а) мама б) папа в) бабушка г) дедушка д) свой вариант

7. Как вы считаете, есть ли связь между умением ребёнка в младшем возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в школе?

а) да б) нет в) не уверен

8. Хотели бы вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребёнка и узнать новые игры?

а) да б) нет



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Речевое развитие ребенка»

Развитие речи - одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям, учителю - логопеду лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей.

1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

• Родители

• Детский сад

• Другое

2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

• Да и какую

• Нет

3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

• Да

• Нет

4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки? Могут пересказать?

• Да, какие

• Нет

5. Есть ли у Вашего ребенка проблемы звукопроизношения? Понятна ли Вам (окружающим) его речь?

• Да

• Нет

6. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

• Да.

• Нет.

• Затрудняюсь ответить.

7. Как Вы думаете, уделяете ли Вы должное внимание развитию речи ребенка?

• Да

• Нет

8. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

• Да

• Нет

9. Какие темы по развитию речи, вопросы по коррекции звукопроизношения ребенка Вы хотели бы обсудить?

(Укажите) …. 10. В каких видах деятельности дома развивается речь ребенка?

(Укажите….

11. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

• да, только при объединении усилий логопеда, воспитателя и семьи можно добиться хороших результатов

• да, но у нас нет на это времени

• да, но мы не знаем, что нужно делать

• нет, это задача логопеда

• другой вариант (укажите…

12. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

• все

• никто

• некоторые (укажите)

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

АНКЕТА

для педагогов ДОУ

на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

     

Подготовила:

 воспитатель Ломовицкая О.Ю.

2019 г

Анкета для педагогов ДОУ

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Педагогам было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

3. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

4. Считаете ли вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?

5. Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

6. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?

7. Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

8. Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

9. Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

10. Правильно ли организована в групповой комнате предметно - развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

11. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

12. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Спасибо за сотрудничество.

Анализ анкетирования педагогов

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: выявить уровень знаний педагогов МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» по теме патриотического воспитания.

В анкетировании приняло участие 90,9% педагогов МДОАУ.

По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:

1. Все педагоги считают, что проблема патриотического воспитания актуальна в наше время, и о ней правомерно говорить детям дошкольного возраста.

2. Также педагоги уверены, что обладают личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей.

3. Педагоги МДОАУ единогласно считают нужным увеличить запас знаний по истории и географии России.

4. Педагоги обладают ясной, образной и выразительной речью, чтобы донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания.

5. Педагоги МДОАУ не испытывают трудности в организации предметно - развивающей среды, подборе демонстрационного материала, дидактических игр по патриотическому воспитанию.

6. В течение года организуют досуг и развлечения по теме.

7. Все педагоги считают, что тема патриотического воспитания детей является востребованной в работе с семьей.

В тоже время, 18% опрошенных педагогов испытывают затруднения при проектировании и планировании работы по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работают.

46% педагогов неуверенно владеют соответствующими методиками и технологиями.

На вопрос «Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?» 45% опрошенных ответили - «нет».

Из результатов анкетирования видно, что воспитатели мало знают о своем городе. На этот вопрос ответили положительно всего 25 % педагогов.

В целом, по результатам анализа анкет можно наметить следующие задачи для устранения выявленных недостатков:

1. Разработать методические рекомендации для педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников

2.  Подготовить  консультацию по теме народной культуры и традиций.

3. Провести деловую - игру «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

АНКЕТА

для родителей

на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

     

Подготовила:

 воспитатель Ломовицкая О.Ю.

2021 г

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

     - Воспитание любви к Родине;

     - Воспитание уважения к старшему поколению;

     - Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

     - Знание истории своей страны;

2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

     - Да.

     - Нет.

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?

      - Да.

      - Нет.

4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

      - Да.

      - Нет.

      - Затрудняюсь ответить.

5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического                                             воспитания детей дошкольного возраста?

    - Прививать детям уважение к людям своей страны.

    - Познакомить с обычаями и традициями своего народа.

    - Расширять представления о родной земле, её столице, городах.

    - Ознакомление с историческим прошлым России.

    - Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств  ребёнка.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема  ознакомления с  родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? _________________

____________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество.

Анализ анкетирования родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

В анкетировании приняло участие 100% родителей, дети, которых посещают старшую группу «Ж» МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек». 

Проанализировав анкеты для родителей было выявлено, что для основной части опрошенных – 75% термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций.

Для 10% опрошенных - это воспитание уважения к старшему поколению.

Для 9,5% - это знание истории своей страны.

Для 5,5% это  воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа.

На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 92% опрошенных ответили «Да».

 На вопрос «Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель     патриотического     воспитания детей дошкольного возраста?

Прививать детям уважение к людям своей страны -52%

Познакомить с обычаями и традициями своего народа 16%

Расширять представления о родной земле, её столице, городах 10%

Ознакомление с историческим прошлым России 11%

Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств  ребёнка 11%.

      18% из числа опрошенных родителей посещают с детьми музеи и выставки, 7% - лишь иногда посещают, и 75 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому воспитатели  группы будут  продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с родителями по данному вопросу.



Предварительный просмотр:

Анализ  опроса родителей

по вопросу удовлетворённости качеством образовании

за 2020 год  в  МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» 

В опросе приняли участие 212 родителей, что составляет  39% от общего количества родителей  МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек».

1. Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна,  чтобы мой ребёнок хорошо развивался и был благополучен:

98 %

да

0,2 %

нет

1,8 %

затрудняюсь ответить

2. В детском саду учитывают интересы   и точку зрения моего ребёнка:

92%

да

1%

нет

7%

затрудняюсь ответить

3. Я знаю, что мой ребёнок  в безопасности в детском саду:

98%

да

0,5%

нет

1,5%

затрудняюсь ответить

       

4. Как  бы  Вы оценили качество питания  в детском саду, в который ходит Ваш ребёнок:

44%

отличное

   48%

хорошее

7%

удовлетворительное

0%

неудовлетворительное

0%

недопустимое

1%

затрудняюсь ответить

5. Меня устраивает материально-техническое обеспечение детского сада:

89%

да

2%

нет

9%

затрудняюсь ответить

6. Приходилось ли Вам вносить плату:

за ремонт д/сада

за приобретение наглядного пособия

за ремонт группы  или её оснащение

0%

да

0%

да

0%

да

100%

нет

100%

нет

100%

нет

7. Приходилось ли Вам обращаться с жалобой на качество предоставления и доступности муниципальных услуг:

0,5%

да

99,5%

нет

8. Я никогда не сталкивался(ась)  с трудностями при получении  муниципальных услуг

74%

полностью согласен

16%

частично согласен

2%

не согласен

8%

затрудняюсь ответить

9. В детском саду учитывают мнение родителей (законных представителей) в своей работе

92%

да

1%

нет

7%

затрудняюсь ответить

10. Как Вы считаете, соответствует ли содержание  и  качество занятий в Вашем детском саду требованиям времени

83%

полностью

9%

частично

0%

не соответствуют

8%

затрудняюсь ответить

11. Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации (не более трёх)

73%

личные встречи с педагогами

75%

родительские собрания в группе и общеродительские собрания

55%

информационные стенды

4%

ежегодный публичный доклад о деятельности детского сада

15%

общение с другими родителями

43%

из общения  со своим ребёнком

19%

сайт детского сада

3%

другое (указать)                

Интернет, мессенджеры 

12. Оцените, насколько  Вы удовлетворены  качеством дошкольного  образования

64%

отличное

33%

хорошее

2,5%

удовлетворительное

0%

неудовлетворительное

0,5%

затрудняюсь ответить

По итогам анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство родителей удовлетворяет качество дошкольного образования в МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек».