Главные вкладки
Анкетирование
Анкетирование воспитанников, родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим вас принять участие в исследовании, цель которого раскрыть особенности общения родителей с детьми, для улучшения работы в плане развития коммуникативных умений детей.
1. Единодушны ли вы с вашим (ей) супругом (ой) в воспитании ребёнка?
2. Какова ваша позиция в общении с ребёнком (доминирующая, на-равных)
3. Как часто вы воздействуете на ребёнка в виде указаний, объяснений, внушений, просьб, убеждений?
4. Оскорбляете ли вы ребёнка (в речевой форме) при конфликте с ним?
( Да, иногда, никогда)
5. Учитываете ли вы эмоциональное состояние вашего ребёнка? (Всегда, иногда)
6. Понимаете ли вы ребёнка в процессе общения по его жестам, мимике?
7. Как часто вы делаете замечания ребёнку, если он допускает ошибки в общении? ( Всегда, иногда, никогда)
8. Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?
9. С какими трудностями вы встречаетесь в процессе формирования культуры общения?
10. Необходимо ли проводить в дошкольном возрасте работу по формированию коммуникативных умений?
Спасибо за искренние ответы!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Игра в жизни вашего ребёнка»
1. Какие условия созданы в Вашей семье для игр ребёнка? Наличие игрового уголка , места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка.
2. Где и как хранятся игрушки? Как Вы приучаете ребёнка беречь их?
3. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
4. Кто и как часто в Вашей семье покупает игрушки? По какому поводу их покупают?
5. Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки (нравиться вам, нравиться ребёнку, подходит по возрасту, по деньгам или просит ребёнок и т.д. ваши варианты).
6. Какие настольные, развивающие игры есть у вашего ребёнка? Назовите.
7. Часто ли ребёнок ломает игрушки? Как Вы поступаете в таких случаях?
8. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие темы игр используются в семье?
9. Если в семье есть старший брат или сестра, то наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Организуют ли игры старшие дети?
10. Есть ли в Вашей семье компьютер? Сколько времени за ним проводит ваш ребёнок?
Спасибо за искренние ответы!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по развитию речи.
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в опросе по теме: «Речевая среда дома».
1. Беседуете ли вы с детьми дома? (на какие темы?) ______________________________________________
2. Какова, по вашему мнению, степень участия семьи родителей в работе по развитию речи детей? __________________________________________________________________________
3. Есть ли у вашего ребенка нарушения в речевом развитии? _______________________________________
4. Оказываете ли необходимую посильную помощь своему ребенку в постановке и коррекции звуков, учитывая рекомендации логопеда и воспитателей группы? ________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Какую дополнительную помощь в работе с вашим ребенком вы бы хотели получить от специалистов детского сада? __________________________________________________________________________
6. Как часто вы покупаете книжки и читаете их своим детям? ______________________________________
7. Проводите ли вы со своим ребенком специальные игровые упражнения (словесные игры, загадывание загадок, чтение чистоговорок, разучивание скороговорок)? Необходимое подчеркнуть.
8. Создаете ли в семье условия для свободной театрально-игровой деятельности ребенка (переодевание, ряженье, обыгрывание созданных образов с помощью речи)? ______________________________________
9. Развиваете ли мелкую моторику (пальчиковые игры, работа с ножницами, шитье, лепка, мозаика, пазлы, трафареты)? Необходимое подчеркнуть.
10. Как часто организуете с детьми посещения театров, концертов, прослушивание аудиозаписей с литературными произведениями? ____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по пальчиковым играм
1. Знаете ли вы, что такое «пальчиковые игры»? ____________________
2. Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковые игры полезны для развития детей?
а) да б) нет в) не уверен
3. Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движения). Если «да», то укажите, сколько и какие? _______________________________________________________________
4. Вы видите, что взрослый играет с ребёнком в пальчиковую игру. Выскажите своё мнение:
- развлекает ребёнка
- наверное, этот человек воспитатель
-полезно для ребенка
-пустое времяпровождение
-надо запомнить и поиграть со своим ребенком.
- свой вариант__________________________________________________
5. Играете ли вы со своим ребенком в пальчиковые игры?
а) да б) нет в) иногда г) не хватает времени д) свой вариант
6. Кто из членов семьи чаще играет с ребенком в пальчиковые игры.
а) мама б) папа в) бабушка г) дедушка д) свой вариант
7. Как вы считаете, есть ли связь между умением ребёнка в младшем возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в школе?
а) да б) нет в) не уверен
8. Хотели бы вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребёнка и узнать новые игры?
а) да б) нет
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Речевое развитие ребенка»
Развитие речи - одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям, учителю - логопеду лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей.
1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?
• Родители
• Детский сад
• Другое
2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?
• Да и какую
• Нет
3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?
• Да
• Нет
4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки? Могут пересказать?
• Да, какие
• Нет
5. Есть ли у Вашего ребенка проблемы звукопроизношения? Понятна ли Вам (окружающим) его речь?
• Да
• Нет
6. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?
• Да.
• Нет.
• Затрудняюсь ответить.
7. Как Вы думаете, уделяете ли Вы должное внимание развитию речи ребенка?
• Да
• Нет
8. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?
• Да
• Нет
9. Какие темы по развитию речи, вопросы по коррекции звукопроизношения ребенка Вы хотели бы обсудить?
(Укажите) …. 10. В каких видах деятельности дома развивается речь ребенка?
(Укажите….
11. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:
• да, только при объединении усилий логопеда, воспитателя и семьи можно добиться хороших результатов
• да, но у нас нет на это времени
• да, но мы не знаем, что нужно делать
• нет, это задача логопеда
• другой вариант (укажите…
12. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:
• все
• никто
• некоторые (укажите)
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Познавательное развитие дошкольника»
- Часто ли Ваш ребенок задает вопросы: почему? зачем? как?
- Часто,
- иногда,
- очень редко
2. Проявляет ли ребенок интерес к символическим «языкам»: пытается самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать)?
- Часто,
- иногда,
- очень редко
3. Знакомы ли Вы с развивающими играми:
- блоки Дьеныша,
- палочки Кюизенера,
- Танграм,
- домино,
- лото,
- шашки,
- шахматы.
4. Какие развивающие игры есть у вас дома?
- блоки Дьеныша,
- палочки Кюизенера,
- Танграм,
- домино,
- лото,
- шашки,
- шахматы,
- другие
5. Как часто ребенок подолгу занимается познавательными играми?
- Часто,
- иногда,
- очень редко
6. Как Вы считаете, какова основная цель познавательного развития детей в детском саду:
а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
в) подготовить детей к школе;
г) развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
7. В Вашей группе имеется наглядная информация по познавательному развитию детей? Насколько она полезна для Вас?
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;
в) информация есть, но крайне скудная;
г) я не обращаю на нее внимания;
д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.
8. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме познавательного развития Вашего ребенка
- Вовлечение в решение проблемных ситуаций. Это поможет научить детей видеть и решать проблемы, открывать для себя новые знания.
- Выполнение творческих заданий. Они способствуют развитию воображения и творческих способностей.
- Экспериментирование. Совместные опыты на выявление свойств и качеств различных предметов и материалов пробуждают любознательность и желание больше узнать.
- Организация и планирование режимных моментов. Они имеют большие возможности для решения задач познавательного развития.
- Чтение художественной литературы. Оно расширяет, систематизирует знания и обогащает словарный запас.
- Затрудняюсь ответить
Спасибо за участие в опросе.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Развитие речи дошкольника»
1. Как Вы считаете, какова основная цель речевого развития дошкольников?
(можно выбрать несколько вариантов ответов)
- Научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками;
- Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;
- Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
- Развивать мышление, память, внимание, воображение;
- Речь развивается самостоятельно.
- Затрудняюсь ответить.
2. Какую оценку Вы даете уровню развитию речи своего ребенка?
- Соответствует возрасту;
- Частично соответствует возрасту;
- Не соответствует возрасту;
- Затрудняюсь ответить.
3. Каким образом Вы были ознакомлены с программой детского сада в области речевого развития?
- На сайте ДОУ
- На родительском собрании
- В информационной папке в раздевалке группы
- Затрудняюсь ответить.
4. По каким признакам Вы отмечаете, что в детском саду ведется работа по развития речи?
(можно выбрать несколько вариантов ответов)
- Ребенок рассказывает новые стихи, потешки;
- Ребенок узнает и рассказывает о новых произведениях и об авторах;
- Речь ребенка обогащается новыми словами;
- Обновление книжного уголка в группе;
- Из бесед с воспитателями;
- Затрудняюсь ответить.
5. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтению книг?
- Часто;
- Иногда;
- Не проявляет;
6. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес к чтению книги?
• Читаем книги вслух
• Используем современные технологии
• Совмещаем чтение книг с игрой
• Слушаем аудиокниги
• Посещаем библиотеку
• Затрудняюсь ответить
7. Какую форму подачи художественной литературы Вы предпочитаете дома?
• Чтение книг (печатных изданий) и рассматривание иллюстрации;
- Чтение электронных книг;
- Просматривание мультфильмов по телевизору;
- Прослушивание аудио сказок;
- Затрудняюсь ответить
8. Чем Вы руководствуетесь в выборе книг для чтения ребенку?
• Интересы и увлечения ребёнка
• Соотношение иллюстраций и текста.
• Возраст читателя и главного героя произведения.
• Маркировка на обложке.
• Затрудняюсь ответить
9. Что Вы лично делаете для развития речи Вашего ребенка?
• Проводим наблюдения
• Рассматриваем сезонную одежду людей
• Проводим экспериментальные опыты
• Играем в сюжетно-ролевые игры.
• Читаем книги
• Развиваем мелкую моторику
• Затрудняюсь ответить
10. Ваши предложения по работе детского сада в данном направлении.
• Разнообразить дидактические игры и пособия для развития образной речи с использованием современных технологий.
• Использовать модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.
• Включить в план работы с родителями мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности.
• Повысить уровень развивающей среды в группах через изготовление развивающих игр, наглядного материала, пополнение книжных уголков детской литературой.
• Внедрять инновационные технологии по речевому развитию детей дошкольного возраста, например, проектную деятельность, исследовательскую деятельность, игровые технологии.
• Затрудняюсь ответить
Спасибо за участие в опросе.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по здоровьесбережению
«Здоровье и ребёнок»
- Как часто болеет Ваш ребенок?
- совсем не болеет;
- болеет редко;
- часто.
2. Что, по Вашему мнению, является главной причиной заболеваемости?
- недостаточное физическое развитие;
- ослабленность иммунитета;
- наследственность, предрасположенность;
3. Закаливаете ли Вы ребенка дома?
- Да
- Нет
4. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?
- закаливание воздухом;
- солнечные ванны;
- закаливание водой;
- нетрадиционные виды закаливания.
5. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?
- пешие прогулки;
- пикник в городе или на даче;
- сезонный спорт (велосипеды, ролики, лыжи, коньки, санки);
- бассейн;
- отдых у моря.
6. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?
- Да
- Нет
7. На что, на Ваш взгляд, должна обращать особое внимание семья, заботясь о здоровье ребенка?
- соблюдение режима дня;
- правильное питание;
- полноценный сон;
- достаточное пребывание на свежем воздухе;
- закаливающие мероприятия.
8. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?
- Да
- Нет
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Удовлетворенность родителей оказываемыми услугами ДОУ»
1. Довольны ли Вы, что Ваш ребенок посещает именно этот детский сад?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
2. Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
3. Обеспечивает ли ДОУ качественное образование Вашему ребенку?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
4. Способствует ли ДОУ формированию нравственных ценностей ребенка?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
5. Способствует ли образовательная деятельность в ДОУ всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
6. Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического комфорта детей?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
7. Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении ДОУ, вносить предложения по улучшению образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
8. Считаете ли Вы, что в ДОУ работают квалифицированные педагоги?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
9. Как Вы считаете, сотрудники детского сада всегда вежливы, внимательны, тактичны с родителями?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
10. Обеспечивает ли ДОУ охрану здоровья и безопасность детей?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
11. Как вы считаете, комфортны ли помещения в детском саду для пребывания детей?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
12. Удовлетворяет ли Вас материально-техническое оснащение помещений детского сада?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
13. Удовлетворены ли Вы информированием о деятельности детского сада?
* Да
* Нет
* Затрудняюсь ответить
Предварительный просмотр:
Анализ анкетирования родителей обучающихся
"Познавательно-речевое развитие дошкольников"
Дата проведения с 20.01 по 23.01.2025г.
Цель: Совершенствование работы ДОУ по речевому и познавательному развитию дошкольника.
В анкетировании по «Развитию речи дошкольника» приняло участие 75 родителей (законных представителей).
1. Как Вы считаете, какова основная цель речевого развития дошкольников?
(можно выбрать несколько вариантов ответов)
- Научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками; 43 (57,3%)
- Учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 25 (33.3%)
- Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
28 (37,3%)
- Развивать мышление, память, внимание, воображение; 64 (85,3%)
- Речь развивается самостоятельно. 14 (18,7%)
- Затрудняюсь ответить. 2 (2,7%)
2. Какую оценку Вы даете уровню развитию речи своего ребенка?
- Соответствует возрасту; 51 (68%)
- Частично соответствует возрасту; 17 (22,7%)
- Не соответствует возрасту; 5 (6,7%)
- Затрудняюсь ответить. 2 (2,7%)
3. Каким образом Вы были ознакомлены с программой детского сада в области речевого развития?
- На сайте ДОУ 19 (25,7%)
- На родительском собрании 43 (58,1%)
- В информационной папке в раздевалке группы 18 (24,3%)
- Затрудняюсь ответить. 21 (28,4%)
4. По каким признакам Вы отмечаете, что в детском саду ведется работа по развития речи?
(можно выбрать несколько вариантов ответов)
- Ребенок рассказывает новые стихи, потешки; 48 (64%)
- Ребенок узнает и рассказывает о новых произведениях и об авторах; 23 (30,7%)
- Речь ребенка обогащается новыми словами; 47 (62,7%)
- Обновление книжного уголка в группе; 10 (13,3%)
- Из бесед с воспитателями; 17 (22,7%)
- Затрудняюсь ответить. 9 (12%)
5. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтению книг?
- Часто; 37 (49,3%)
- Иногда; 35 (46,7%)
- Не проявляет; 3 (4%)
6. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес к чтению книги?
• Читаем книги вслух 50 (66,7%)
• Используем современные технологии 19 (25,3%)
• Совмещаем чтение книг с игрой 28 (37,3%)
• Слушаем аудиокниги 15 (20%)
• Посещаем библиотеку 9 (12%)
• Затрудняюсь ответить 10 (13,3%)
7. Какую форму подачи художественной литературы Вы предпочитаете дома?
• Чтение книг (печатных изданий) и рассматривание иллюстрации; 50 (66,7%)
- Чтение электронных книг; 6 (8,1%)
- Просматривание мультфильмов по телевизору; 38 (51,4%)
- Прослушивание аудио сказок; 28 (37,8%)
- Затрудняюсь ответить 3 (4,1%)
8. Чем Вы руководствуетесь в выборе книг для чтения ребенку?
• Интересы и увлечения ребёнка 56 (74,7%)
• Соотношение иллюстраций и текста. 32 (42,7%)
• Возраст читателя и главного героя произведения. 29 (38,7%)
• Маркировка на обложке. 4 (5,3%)
• Затрудняюсь ответить 4 (5,3%)
9. Что Вы лично делаете для развития речи Вашего ребенка?
• Рассуждаем; 50 (68,5%)
• Пример взрослого; 24 (32,9%)
• Играем в сюжетно-ролевые игры; 27 (37%)
• Читаем книги; 47 (64,4%)
• Развиваем мелкую моторику; 51 (69,9%)
• Затрудняюсь ответить. 5 (6,8%)
10. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?
• Словарная работа 8 (10,7%)
• Интерес к чтению книг 10 (13,3%)
• Уделять внимание пересказу 7 (9,3%)
• Сообщать о проблемах у ребенка 13 (17,3%)
• Логопед 20 (26,7%)
• Помощь не нужна 8 (10,7%)
• Затрудняюсь ответить. 9 (12%)
Вывод: Анализируя результаты проведенного анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей (законных представителей) достаточно уделяют внимание развитию речи своих детей, лишь единицы не уделяют.
Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению родителей 64 (85,3%) - развивать мышление, память, внимание, воображение; научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками 43 (57,3%); учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения 28 (37,3%)
37 (49,3%) родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 35 (46,7%) - интерес проявляется иногда. Не проявляет - 3 (4%). Для поддержания этого интереса 50 (66,7%) родителей читают книги, совмещают чтение книг с игрой 28 (37,3%), посещают библиотеку 9 (12%). Но в то же время, 10 (13,3%) родителей отвечают, что ничего для этого не делают.
20 (26,7%) родителей нуждаются в помощи Логопеда; в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа 8 (10,7%); произношение; воспитание интереса к чтению книг 10 (13,3%); уделять внимание пересказу 7 (9,3%); занятия; сообщать о проблемах у ребенка 13 (17,3%) ). 9 (12%) родителей не ответили на этот вопрос, 8 (10,7%) родителей – не нуждаются в помощи.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть родителей создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
Рекомендации:
- Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления полезной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
- Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
- В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.
В анкетировании по «Познавательному развитию дошкольника» приняло участие 84 родителя (законных представителей).
- Часто ли Ваш ребенок задает вопросы: почему? зачем? как?
• Часто, 66 (78,6%)
• Иногда, 16 (19%)
• Очень редко 2 (2,4%)
2. Проявляет ли ребенок интерес к символическим «языкам»: пытается самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать)?
• Часто, 40 (47,6%)
• Иногда, 34 (40,5%)
• Очень редко 10 (11,9%)
3. Знакомы ли Вы с развивающими играми:
• блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Танграм 24 (29,6%)
• Домино, 46 (56,8%)
• Лото, 53 (65,4%)
• Шашки, 60 (74,1%)
• Шахматы. 29 (35,8%)
4. Какие развивающие игры есть у вас дома?
• блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, Танграм, 18 (21,4%)
• Домино, Лото; 40 (47,6%)
• Шашки, Шахматы; 45 (53,6%)
• Пазлы; 77 (91,7%)
• Мозаика; 63 (75%)
• Другие. 42 (50%)
5. Как часто ребенок подолгу занимается познавательными играми?
• Часто, 39 (47%)
• Иногда, 37 (44,6%)
• Очень редко. 7 (8,4%)
6. Как Вы считаете, какова основная цель познавательного развития детей в детском саду:
• Научить детей считать, решать задачи, выучить цифры; 40 (48,2%)
• Научить детей ориентироваться в пространстве и во времени; 38 (45,8%)
• Подготовить детей к школе; 41 (49,4%)
• Развивать у детей мышления, внимания, памяти. 69 (83,1%)
7. В Вашей группе имеется наглядная информация по познавательному развитию детей? Насколько она полезна для Вас?
• Информация отсутствует; 1 (1,2%)
• Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;
2 (2,4 %)
• Информация есть, но крайне скудная; 1 (1,2%)
• Я не обращаю на нее внимания; 16 (19,5%)
• Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня; 3 (3,7%)
• Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное; 10 (12,2%)
• Наглядная информация интересна и полезна для меня. 54 (65,9%)
8. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме познавательного развития Вашего ребенка?
• Вовлечение в решение проблемных ситуаций. 9 (11,1%)
- Выполнение творческих заданий. 18 (22,2%)
- Экспериментирование. 8 (9,9%)
- Организация и планирование режимных моментов. 8 (9,9%)
- Чтение художественной литературы. 8 (9,9%)
- Затрудняюсь ответить 30 (37%)
Основная цель познавательного развития детей в детском саду по мнению родителей:
- Развивать у детей мышления, внимания, памяти. 69 (83,1%)
- Подготовить детей к школе; 41 (49,4%)
- Научить детей считать, решать задачи, выучить цифры; 40 (48,2%)
- Научить детей ориентироваться в пространстве и во времени; 38 (45,8%)
В Вашей группе имеется наглядная информация по познавательному развитию детей? Насколько она полезна для Вас?
1.Наглядная информация интересна и полезна для меня. 54 (65,9%)
2. Я не обращаю на нее внимания; 16 (19,5%)
3. Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное; 10 (12,2%)
4. Информация отсутствует; 1 (1,2%); Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание 2 (2,4 %); Информация есть, но крайне скудная 1 (1,2%).
Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме познавательного развития Вашего ребенка?
1. Выполнение творческих заданий 18 (22,2%);
2. Экспериментирование 8 (9,9%);
3. Затрудняюсь ответить 30 (37%)
Вывод: Анализируя результаты проведенного анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей (законных представителей)
1. Недостаток разнообразия в деятельности - большинство родителей фокусируются на чтении книг и использовании настольных игр, что ограничивает возможности для всестороннего развития.
2. Низкая вовлеченность в творческие и практические проекты - только единицы родителей часто занимаются с детьми поделками и экспериментами.
3. Редкое использование прогулок для познавательного развития- родителей редко обсуждают с детьми природу или окружающий мир во время прогулок.
Рекомендации:
- Повышение осведомленности родителей о важности познавательного развития: организовать мастер-класс или консультации для родителей, где будет обсуждаться необходимость уделять больше времени занятиям для развития ребенка.
- Расширение доступа к ресурсам: предложить родителям список качественных образовательных ресурсов (книг, видео, приложений), а также развивающих игр и материалов для проектов.
- Увеличение вовлеченности в природу и окружающую среду: рекомендовать использовать прогулки для обсуждения природы и включать в них простые игры, которые развивают у детей наблюдательность и любознательность.
Предварительный просмотр:
Анализ анкетирования родителей обучающихся
«Удовлетворенность родителей оказываемыми услугами ДОУ»
Дата проведения с 01.04 по 11.04.2025г.
Цель: выявить степень удовлетворённости родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.
В анкетировании приняло участие 134 родителя (законных представителей).
1. Довольны ли Вы, что Ваш ребенок посещает именно этот детский сад?
* Да – 95,5 % (128)
* Нет – 0% (0)
* Затрудняюсь ответить – 4,5% (6)
2. Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?
* Да – 92,5 % (124)
* Нет – 5,2 % (7)
* Затрудняюсь ответить – 2,3 % (3)
3. Обеспечивает ли ДОУ качественное образование Вашему ребенку?
* Да – 90,3 % (121)
* Нет – 3% (4)
* Затрудняюсь ответить – 6,7 % (9)
4. Способствует ли ДОУ формированию нравственных ценностей ребенка?
* Да – 94% (126)
* Нет – 0,8 % (1)
* Затрудняюсь ответить – 5,2 % (7)
5. Способствует ли образовательная деятельность в ДОУ всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации?
* Да – 94% (126)
* Нет – 0,7 % (1)
* Затрудняюсь ответить – 5,3 % (7)
6. Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического комфорта детей?
* Да – 85,8 % (115)
* Нет – 3,8 % (5)
* Затрудняюсь ответить – 10,4 % (14)
7. Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении ДОУ, вносить предложения по улучшению образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка?
* Да – 68,7 % (92)
* Нет – 11,2 % (15)
* Затрудняюсь ответить – 20,1 % (27)
8. Считаете ли Вы, что в ДОУ работают квалифицированные педагоги?
* Да – 88,1 % (118)
* Нет – 3,7 % (5)
* Затрудняюсь ответить – 8,2 % (11)
9. Как Вы считаете, сотрудники детского сада всегда вежливы, внимательны, тактичны с родителями?
* Да – 89,5 % (119)
* Нет – 3 % (4)
* Затрудняюсь ответить – 7,5 % (11)
10. Обеспечивает ли ДОУ охрану здоровья и безопасность детей?
* Да – 93,3 % (125)
* Нет – 0 % (0)
* Затрудняюсь ответить – 6,7 % (9)
11. Как вы считаете, комфортны ли помещения в детском саду для пребывания детей?
* Да – 94,8 % (127)
* Нет – 3 % (4)
* Затрудняюсь ответить – 2,2 % (3)
12. Удовлетворяет ли Вас материально-техническое оснащение помещений детского сада?
* Да – 88,1 % (118)
* Нет – 5,9 % (8)
* Затрудняюсь ответить – 6 % (8)
13. Удовлетворены ли Вы информированием о деятельности детского сада?
* Да – 91 % (122)
* Нет – 3,7 % (5)
* Затрудняюсь ответить – 5,3 % (7)