Анкетирование


Предварительный просмотр:

                                     Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим вас принять участие в исследовании, цель которого раскрыть особенности общения родителей с детьми, для улучшения работы в плане развития коммуникативных умений детей.

1. Единодушны ли вы с вашим (ей) супругом (ой) в воспитании ребёнка?

2. Какова ваша позиция в общении с ребёнком (доминирующая, на-равных)

3. Как часто вы воздействуете на ребёнка в виде указаний, объяснений, внушений, просьб, убеждений?

4. Оскорбляете ли вы ребёнка (в речевой форме) при конфликте с ним?

  ( Да, иногда, никогда)

5. Учитываете ли вы эмоциональное состояние вашего ребёнка?                                       (Всегда, иногда)

6. Понимаете ли вы ребёнка в процессе общения по его жестам, мимике?

7. Как часто вы делаете замечания ребёнку, если он допускает ошибки в общении?  ( Всегда, иногда, никогда)

8. Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?

9. С какими трудностями вы встречаетесь в процессе формирования культуры общения?

10. Необходимо ли проводить в дошкольном возрасте работу по   формированию коммуникативных умений?

                             Спасибо за искренние ответы!

                           



Предварительный просмотр:

                           Анкета для родителей  

                 «Игра в жизни вашего ребёнка»

1. Какие условия созданы в Вашей семье для игр ребёнка? Наличие игрового уголка , места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка.

2. Где и как хранятся игрушки? Как Вы приучаете ребёнка беречь их?

3. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

4. Кто и как часто в Вашей семье покупает игрушки? По какому поводу их покупают?

5. Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки (нравиться вам, нравиться ребёнку, подходит по возрасту, по деньгам  или просит ребёнок и т.д. ваши варианты).

6. Какие настольные, развивающие игры есть у вашего ребёнка? Назовите.

7. Часто ли ребёнок ломает игрушки? Как Вы поступаете в таких случаях?

8. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие темы игр используются в семье?

9. Если в семье есть старший брат или сестра, то наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Организуют ли игры старшие дети?

10. Есть ли в Вашей семье компьютер? Сколько времени за ним проводит ваш ребёнок?

                          Спасибо за искренние ответы!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по развитию речи.

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в опросе по теме: «Речевая среда дома».


1. Беседуете ли вы с детьми дома? (на какие темы?)  ______________________________________________


2. Какова, по вашему мнению, степень участия семьи родителей в работе по развитию речи детей? __________________________________________________________________________

3. Есть ли у вашего ребенка нарушения в речевом развитии? _______________________________________

4. Оказываете ли необходимую посильную помощь своему ребенку в постановке и коррекции звуков, учитывая рекомендации логопеда и воспитателей группы? ________________________________________


__________________________________________________________________________

5. Какую дополнительную помощь в работе с вашим ребенком вы бы хотели получить от специалистов детского сада? __________________________________________________________________________


6. Как часто вы покупаете книжки и читаете их своим детям? ______________________________________

7. Проводите ли вы со своим ребенком специальные игровые упражнения (словесные игры, загадывание загадок, чтение чистоговорок, разучивание скороговорок)? Необходимое подчеркнуть.

8. Создаете ли в семье условия для свободной театрально-игровой деятельности ребенка (переодевание, ряженье, обыгрывание созданных образов с помощью речи)? ______________________________________


9. Развиваете ли мелкую моторику (пальчиковые игры, работа с ножницами, шитье, лепка, мозаика, пазлы, трафареты)? Необходимое подчеркнуть.


10. Как часто организуете с детьми посещения театров, концертов, прослушивание аудиозаписей с литературными произведениями? ____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по пальчиковым играм

1. Знаете ли вы, что такое «пальчиковые игры»? ____________________

2. Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковые игры полезны для развития детей?

а) да б) нет в) не уверен

3. Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движения). Если «да», то укажите, сколько и какие? _______________________________________________________________

4. Вы видите, что взрослый играет с ребёнком в пальчиковую игру. Выскажите своё мнение:

- развлекает ребёнка

- наверное, этот человек воспитатель

-полезно для ребенка

-пустое времяпровождение

-надо запомнить и поиграть со своим ребенком.

- свой вариант__________________________________________________

5. Играете ли вы со своим ребенком в пальчиковые игры?

а) да б) нет в) иногда г) не хватает времени д) свой вариант

6. Кто из членов семьи чаще играет с ребенком в пальчиковые игры.

а) мама б) папа в) бабушка г) дедушка д) свой вариант

7. Как вы считаете, есть ли связь между умением ребёнка в младшем возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в школе?

а) да б) нет в) не уверен

8. Хотели бы вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребёнка и узнать новые игры?

а) да б) нет



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Речевое развитие ребенка»

Развитие речи - одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям, учителю - логопеду лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей.

1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

• Родители

• Детский сад

• Другое

2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

• Да и какую

• Нет

3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

• Да

• Нет

4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки? Могут пересказать?

• Да, какие

• Нет

5. Есть ли у Вашего ребенка проблемы звукопроизношения? Понятна ли Вам (окружающим) его речь?

• Да

• Нет

6. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

• Да.

• Нет.

• Затрудняюсь ответить.

7. Как Вы думаете, уделяете ли Вы должное внимание развитию речи ребенка?

• Да

• Нет

8. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

• Да

• Нет

9. Какие темы по развитию речи, вопросы по коррекции звукопроизношения ребенка Вы хотели бы обсудить?

(Укажите) …. 10. В каких видах деятельности дома развивается речь ребенка?

(Укажите….

11. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

• да, только при объединении усилий логопеда, воспитателя и семьи можно добиться хороших результатов

• да, но у нас нет на это времени

• да, но мы не знаем, что нужно делать

• нет, это задача логопеда

• другой вариант (укажите…

12. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

• все

• никто

• некоторые (укажите)

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Познавательное развитие дошкольника»

  1. Часто ли Ваш ребенок задает вопросы: почему? зачем? как?

- Часто,

     - иногда,

-  очень редко

2. Проявляет ли ребенок интерес к символическим «языкам»: пытается самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать)? 

- Часто,

     - иногда,

-  очень редко

3. Знакомы ли Вы с развивающими играми:

- блоки Дьеныша,

- палочки Кюизенера,

- Танграм,

- домино,

- лото,

- шашки,

 - шахматы.

4. Какие развивающие игры есть у вас дома? 

-  блоки Дьеныша,

- палочки Кюизенера,

- Танграм,

- домино,

-  лото,

-  шашки,

-  шахматы,

- другие

5. Как часто ребенок подолгу занимается познавательными играми?

- Часто,

 - иногда,

-  очень редко

6. Как Вы считаете, какова основная цель познавательного развития детей в детском саду:

а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

в) подготовить детей к школе;

г) развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

7. В Вашей группе имеется наглядная информация по познавательному развитию детей? Насколько она полезна для Вас?

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

в) информация есть, но крайне скудная;

г) я не обращаю на нее внимания;

д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.

8. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме познавательного развития Вашего ребенка 

  •   Вовлечение в решение проблемных ситуаций. Это поможет научить детей видеть и решать проблемы, открывать для себя новые знания. 
  • Выполнение творческих заданий. Они способствуют развитию воображения и творческих способностей. 
  • Экспериментирование. Совместные опыты на выявление свойств и качеств различных предметов и материалов пробуждают любознательность и желание больше узнать. 
  • Организация и планирование режимных моментов. Они имеют большие возможности для решения задач познавательного развития.
  • Чтение художественной литературы. Оно расширяет, систематизирует знания и обогащает словарный запас.
  • Затрудняюсь ответить

Спасибо за участие в опросе.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Развитие речи дошкольника»

1.      Как Вы считаете, какова основная цель речевого развития дошкольников?

(можно выбрать несколько вариантов ответов)

  •   Научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками;
  •   Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;
  •   Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
  •   Развивать мышление, память, внимание, воображение;
  •   Речь развивается самостоятельно.
  • Затрудняюсь ответить.

2.      Какую оценку Вы даете уровню развитию речи своего ребенка?

  •  Соответствует возрасту;
  •   Частично соответствует возрасту;
  •   Не соответствует возрасту;
  •   Затрудняюсь ответить.

3.      Каким образом Вы были ознакомлены с программой детского сада в области речевого развития?

  •   На сайте ДОУ
  •   На родительском собрании
  •   В информационной папке в раздевалке группы
  •  Затрудняюсь ответить.

4.      По каким признакам Вы отмечаете, что в детском саду ведется работа по развития речи?

(можно выбрать несколько вариантов ответов)

  •   Ребенок рассказывает новые стихи, потешки;
  •   Ребенок узнает и рассказывает о новых произведениях и об авторах;
  •   Речь ребенка обогащается новыми словами;
  •   Обновление книжного уголка в группе;
  •  Из бесед с воспитателями;
  • Затрудняюсь ответить.

5.      Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтению книг?

  •  Часто;
  •   Иногда;
  •   Не проявляет;

6.      Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес к чтению книги? 

     •  Читаем книги вслух        

     •  Используем современные технологии          

     •  Совмещаем чтение книг  с игрой

     • Слушаем аудиокниги

     • Посещаем библиотеку

     • Затрудняюсь ответить

7.      Какую форму подачи художественной литературы Вы предпочитаете дома?

     •     Чтение книг (печатных изданий) и рассматривание иллюстрации;

  •  Чтение электронных книг;
  •  Просматривание мультфильмов по телевизору;
  •  Прослушивание аудио сказок;
  •  Затрудняюсь ответить

8.      Чем Вы руководствуетесь в выборе книг для чтения ребенку?

     • Интересы и увлечения ребёнка

     • Соотношение иллюстраций и текста.

     • Возраст читателя и главного героя произведения.

     • Маркировка на обложке.

     • Затрудняюсь ответить

9.      Что Вы лично делаете для развития речи Вашего ребенка?

     • Проводим наблюдения

     • Рассматриваем сезонную одежду людей

     • Проводим экспериментальные опыты

     • Играем в сюжетно-ролевые игры.

     • Читаем книги

     • Развиваем мелкую моторику

     • Затрудняюсь ответить

 10.  Ваши предложения по работе детского сада в данном направлении.

     • Разнообразить дидактические игры и пособия для развития образной речи с   использованием современных технологий.

     • Использовать модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.  

     • Включить в план работы с родителями мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности.

     • Повысить уровень развивающей среды в группах через изготовление развивающих игр, наглядного материала, пополнение книжных уголков детской литературой.

     • Внедрять инновационные технологии по речевому развитию детей дошкольного возраста, например, проектную деятельность, исследовательскую деятельность, игровые технологии.      

     • Затрудняюсь ответить

Спасибо за участие в опросе.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по здоровьесбережению

«Здоровье и ребёнок»

  1. Как часто болеет Ваш ребенок?

- совсем не болеет;

- болеет редко;

- часто.

2. Что, по Вашему мнению, является главной причиной заболеваемости?

- недостаточное физическое развитие;

- ослабленность иммунитета;

- наследственность, предрасположенность;

3. Закаливаете ли Вы ребенка дома?

- Да

- Нет

4. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?

- закаливание воздухом;

- солнечные ванны;

- закаливание водой;

- нетрадиционные виды закаливания.

5. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?

- пешие прогулки;

- пикник в городе или на даче;

- сезонный спорт (велосипеды, ролики, лыжи, коньки, санки);

- бассейн;

- отдых у моря.

6. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?

- Да

- Нет

7. На что, на Ваш взгляд, должна обращать особое внимание семья, заботясь о здоровье ребенка?

- соблюдение режима дня;

- правильное питание;

- полноценный сон;

- достаточное пребывание на свежем воздухе;

- закаливающие мероприятия.

8. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?

- Да

- Нет

 

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Удовлетворенность родителей оказываемыми услугами ДОУ»

1. Довольны ли Вы, что Ваш ребенок посещает именно этот детский сад?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

2. Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

3. Обеспечивает ли ДОУ качественное образование Вашему ребенку?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

4. Способствует ли ДОУ формированию нравственных ценностей ребенка?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

5. Способствует ли образовательная деятельность в ДОУ всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

6. Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического комфорта детей?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

7. Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении ДОУ, вносить предложения по улучшению образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

8. Считаете ли Вы, что в ДОУ работают квалифицированные педагоги?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

9. Как Вы считаете, сотрудники детского сада всегда вежливы, внимательны, тактичны с родителями?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

10. Обеспечивает ли ДОУ охрану здоровья и безопасность детей?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

11. Как вы считаете, комфортны ли помещения в детском саду для пребывания детей?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

12. Удовлетворяет ли Вас материально-техническое оснащение помещений детского сада?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

13. Удовлетворены ли Вы информированием о деятельности детского сада?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить



Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования родителей обучающихся

"Познавательно-речевое развитие дошкольников"

Дата проведения с 20.01 по 23.01.2025г.

Цель: Совершенствование работы ДОУ по речевому и познавательному развитию дошкольника.

В анкетировании по «Развитию речи дошкольника» приняло участие 75 родителей (законных представителей).

1.      Как Вы считаете, какова основная цель речевого развития дошкольников?

(можно выбрать несколько вариантов ответов)

  •   Научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками; 43 (57,3%)
  •   Учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 25 (33.3%)
  •   Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; 

                                                                                                                  28 (37,3%)

  •   Развивать мышление, память, внимание, воображение; 64 (85,3%)
  •   Речь развивается самостоятельно. 14 (18,7%)
  • Затрудняюсь ответить. 2 (2,7%)

2.      Какую оценку Вы даете уровню развитию речи своего ребенка?

  •  Соответствует возрасту; 51 (68%)
  •   Частично соответствует возрасту; 17 (22,7%)
  •   Не соответствует возрасту; 5 (6,7%)
  •   Затрудняюсь ответить. 2 (2,7%)

3.      Каким образом Вы были ознакомлены с программой детского сада в области речевого развития?

  •   На сайте ДОУ 19 (25,7%)
  •   На родительском собрании 43 (58,1%)
  •   В информационной папке в раздевалке группы 18 (24,3%)
  •  Затрудняюсь ответить. 21 (28,4%)

4.      По каким признакам Вы отмечаете, что в детском саду ведется работа по развития речи?

(можно выбрать несколько вариантов ответов)

  •   Ребенок рассказывает новые стихи, потешки; 48 (64%)
  •   Ребенок узнает и рассказывает о новых произведениях и об авторах; 23 (30,7%)
  •   Речь ребенка обогащается новыми словами; 47 (62,7%)
  •   Обновление книжного уголка в группе; 10 (13,3%)
  •  Из бесед с воспитателями; 17 (22,7%)
  • Затрудняюсь ответить. 9 (12%)

5.      Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтению книг?

  •  Часто; 37 (49,3%) 
  •   Иногда; 35 (46,7%)
  •   Не проявляет; 3 (4%)

6.      Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес к чтению книги? 

     •  Читаем книги вслух 50 (66,7%)         

     •  Используем современные технологии 19 (25,3%)         

     •  Совмещаем чтение книг с игрой 28 (37,3%)

     • Слушаем аудиокниги 15 (20%)

     • Посещаем библиотеку 9 (12%)

     • Затрудняюсь ответить 10 (13,3%)

7.      Какую форму подачи художественной литературы Вы предпочитаете дома?

     •     Чтение книг (печатных изданий) и рассматривание иллюстрации; 50 (66,7%)

  •  Чтение электронных книг; 6 (8,1%)
  •  Просматривание мультфильмов по телевизору; 38 (51,4%)
  •  Прослушивание аудио сказок; 28 (37,8%)
  •  Затрудняюсь ответить 3 (4,1%)

8.      Чем Вы руководствуетесь в выборе книг для чтения ребенку?

     • Интересы и увлечения ребёнка 56 (74,7%)

     • Соотношение иллюстраций и текста. 32 (42,7%)

     • Возраст читателя и главного героя произведения. 29 (38,7%)

     • Маркировка на обложке. 4 (5,3%)

     • Затрудняюсь ответить 4 (5,3%)

9.      Что Вы лично делаете для развития речи Вашего ребенка?

     • Рассуждаем; 50 (68,5%)

     • Пример взрослого; 24 (32,9%)

     • Играем в сюжетно-ролевые игры; 27 (37%)

     • Читаем книги; 47 (64,4%)

     • Развиваем мелкую моторику; 51 (69,9%)

     • Затрудняюсь ответить. 5 (6,8%) 

10. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

•  Словарная работа 8 (10,7%)

•  Интерес к чтению книг 10 (13,3%)

• Уделять внимание пересказу 7 (9,3%)

•  Сообщать о проблемах у ребенка 13 (17,3%)

•  Логопед 20 (26,7%)

•  Помощь не нужна 8 (10,7%)

• Затрудняюсь ответить. 9 (12%)

Вывод: Анализируя результаты проведенного анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей (законных представителей) достаточно уделяют внимание развитию речи своих детей, лишь единицы не уделяют.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению родителей 64 (85,3%) - развивать мышление, память, внимание, воображение; научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками 43 (57,3%); учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения 28 (37,3%)

37 (49,3%) родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 35 (46,7%) - интерес проявляется иногда. Не проявляет - 3 (4%). Для поддержания этого интереса 50 (66,7%) родителей читают книги, совмещают чтение книг с игрой 28 (37,3%), посещают библиотеку 9 (12%).  Но в то же время, 10 (13,3%) родителей отвечают, что ничего для этого не делают.

20 (26,7%) родителей нуждаются в помощи Логопеда; в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа 8 (10,7%); произношение; воспитание интереса к чтению книг 10 (13,3%); уделять внимание пересказу 7 (9,3%); занятия; сообщать о проблемах у ребенка 13 (17,3%) ). 9 (12%) родителей не ответили на этот вопрос, 8 (10,7%) родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть родителей создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

Рекомендации:

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления полезной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

В анкетировании по «Познавательному развитию дошкольника» приняло участие 84 родителя (законных представителей).

  1. Часто ли Ваш ребенок задает вопросы: почему? зачем? как?

•  Часто, 66 (78,6%)

     •  Иногда, 16 (19%)

          •   Очень редко 2 (2,4%)

2. Проявляет ли ребенок интерес к символическим «языкам»: пытается самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать)? 

•  Часто, 40 (47,6%)

     •   Иногда, 34 (40,5%)

•   Очень редко 10 (11,9%)

3. Знакомы ли Вы с развивающими играми:

     • блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Танграм 24 (29,6%)

     •  Домино, 46 (56,8%)

     •  Лото, 53 (65,4%)

     •  Шашки, 60 (74,1%)

     • Шахматы. 29 (35,8%)

4. Какие развивающие игры есть у вас дома? 

     •  блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, Танграм, 18 (21,4%)

     • Домино, Лото; 40 (47,6%)

     • Шашки, Шахматы; 45 (53,6%)

     • Пазлы; 77 (91,7%)

     • Мозаика; 63 (75%)

     • Другие. 42 (50%)

5. Как часто ребенок подолгу занимается познавательными играми?

      •  Часто, 39 (47%)

      •  Иногда, 37 (44,6%)

      •  Очень редко. 7 (8,4%)

6. Как Вы считаете, какова основная цель познавательного развития детей в детском саду:

      • Научить детей считать, решать задачи, выучить цифры; 40 (48,2%)

      • Научить детей ориентироваться в пространстве и во времени; 38 (45,8%)

      • Подготовить детей к школе; 41 (49,4%)

      • Развивать у детей мышления, внимания, памяти. 69 (83,1%)

7. В Вашей группе имеется наглядная информация по познавательному развитию детей? Насколько она полезна для Вас?

     • Информация отсутствует; 1 (1,2%)

     • Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание; 

                                                                                                                                                                            2 (2,4 %)

     • Информация есть, но крайне скудная; 1 (1,2%)

     • Я не обращаю на нее внимания; 16 (19,5%)

     • Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня; 3 (3,7%)

     • Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное; 10 (12,2%)

     • Наглядная информация интересна и полезна для меня. 54 (65,9%)

8. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме познавательного развития Вашего ребенка?

              Вовлечение в решение проблемных ситуаций. 9 (11,1%)

  • Выполнение творческих заданий. 18 (22,2%)
  • Экспериментирование. 8 (9,9%)
  • Организация и планирование режимных моментов. 8 (9,9%)
  • Чтение художественной литературы. 8 (9,9%)
  • Затрудняюсь ответить 30 (37%)

Основная цель познавательного развития детей в детском саду по мнению родителей:

  1. Развивать у детей мышления, внимания, памяти. 69 (83,1%)
  2. Подготовить детей к школе; 41 (49,4%)
  3. Научить детей считать, решать задачи, выучить цифры; 40 (48,2%)
  4. Научить детей ориентироваться в пространстве и во времени; 38 (45,8%)

В Вашей группе имеется наглядная информация по познавательному развитию детей? Насколько она полезна для Вас?

1.Наглядная информация интересна и полезна для меня. 54 (65,9%)

2. Я не обращаю на нее внимания; 16 (19,5%)

3. Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное; 10 (12,2%)

4. Информация отсутствует; 1 (1,2%); Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание 2 (2,4 %); Информация есть, но крайне скудная 1 (1,2%).

Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме познавательного развития Вашего ребенка?

1. Выполнение творческих заданий 18 (22,2%);

2. Экспериментирование 8 (9,9%);        

3. Затрудняюсь ответить 30 (37%)

Вывод: Анализируя результаты проведенного анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей (законных представителей)

1.        Недостаток разнообразия в деятельности - большинство родителей фокусируются на чтении книг и использовании настольных игр, что ограничивает возможности для всестороннего развития.

2.        Низкая вовлеченность в творческие и практические проекты - только единицы родителей часто занимаются с детьми поделками и экспериментами.

3.        Редкое использование прогулок для познавательного развития- родителей редко обсуждают с детьми природу или окружающий мир во время прогулок.

Рекомендации:

  1. Повышение осведомленности родителей о важности познавательного развития: организовать мастер-класс или консультации для родителей, где будет обсуждаться необходимость уделять больше времени занятиям для развития ребенка.
  2. Расширение доступа к ресурсам: предложить родителям список качественных образовательных ресурсов (книг, видео, приложений), а также развивающих игр и материалов для проектов.
  3. Увеличение вовлеченности в природу и окружающую среду: рекомендовать использовать прогулки для обсуждения природы и включать в них простые игры, которые развивают у детей наблюдательность и любознательность.



Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования родителей обучающихся

«Удовлетворенность родителей оказываемыми услугами ДОУ»

Дата проведения с 01.04 по 11.04.2025г.

Цель: выявить степень удовлетворённости родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.  

 В анкетировании приняло участие 134 родителя (законных представителей).

     1. Довольны ли Вы, что Ваш ребенок посещает именно этот детский сад?

* Да – 95,5 % (128)

* Нет – 0% (0)

* Затрудняюсь ответить – 4,5% (6)

2. Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?

* Да – 92,5 % (124)

* Нет – 5,2 % (7)

* Затрудняюсь ответить – 2,3 % (3)

3. Обеспечивает ли ДОУ качественное образование Вашему ребенку?

* Да – 90,3 % (121)

* Нет – 3% (4)

* Затрудняюсь ответить – 6,7 % (9)

4. Способствует ли ДОУ формированию нравственных ценностей ребенка?

* Да – 94% (126)

* Нет – 0,8 % (1)

* Затрудняюсь ответить – 5,2 % (7)

5. Способствует ли образовательная деятельность в ДОУ всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации?

* Да – 94% (126)

* Нет – 0,7 % (1)

* Затрудняюсь ответить – 5,3 % (7)

6. Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально   – психологического комфорта детей?

* Да – 85,8 % (115)

* Нет – 3,8 % (5)

* Затрудняюсь ответить – 10,4 % (14)

7. Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении ДОУ, вносить предложения по улучшению образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка?

* Да – 68,7 % (92)

* Нет – 11,2 % (15)

* Затрудняюсь ответить – 20,1 % (27)

8. Считаете ли Вы, что в ДОУ работают квалифицированные педагоги?

* Да – 88,1 % (118)

* Нет – 3,7 % (5)

* Затрудняюсь ответить – 8,2 % (11)

9. Как Вы считаете, сотрудники детского сада всегда вежливы, внимательны, тактичны с родителями?

* Да – 89,5 % (119)

* Нет – 3 % (4)

* Затрудняюсь ответить – 7,5 % (11)

10. Обеспечивает ли ДОУ охрану здоровья и безопасность детей?

* Да – 93,3 % (125)

* Нет – 0 % (0)

* Затрудняюсь ответить – 6,7 % (9)

11. Как вы считаете, комфортны ли помещения в детском саду для пребывания детей?

* Да – 94,8 % (127)

* Нет – 3 % (4)

* Затрудняюсь ответить – 2,2 % (3)

12. Удовлетворяет ли Вас материально-техническое оснащение помещений детского сада?

* Да – 88,1 % (118)

* Нет – 5,9 % (8)

* Затрудняюсь ответить – 6 % (8)

13. Удовлетворены ли Вы информированием о деятельности детского сада?

* Да – 91 % (122)

* Нет – 3,7 % (5)

* Затрудняюсь ответить – 5,3 % (7)