Диагностика, мониторинг


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

 

Диагностический материал

 по речевому развитию детей

МДОАУ црр д/с «Аленький цветочек»

2017-2019 уч.  гг.

Воспитатель: Ломовицкая О.Ю.

   

Наш детский сад работает по программе дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Одним из целевых ориентиров не этапе завершения дошкольного образования является «Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, строить речевые высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.»

Мной проводилось обследование речевого развития детей во 2 младшей группе. Обследование проводилось по следующим компонентам: связная речь, словарный запас, грамматический строй речи, звуковая культура речи детей.

Оценка в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Диагностическая карта обследования детей 2 младшей группы на 2017-2018 уч. год.

Образовательная область «Речевое развитие»

п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослых касающиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами

Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух

Различает и называет существенные детали и части предметов некоторые материалы и их свойства, называет части суток

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Б. Артём

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

5

9

2

В. Роман

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

5

8

3

Г. Даниил

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

5

9

4

В. Лиза

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

5

8

5

В. Маша

1

3

2

3

2

3

1

2

1

2

7

13

6

В. Дима

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

9

13

7

В. Яна

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

5

8

8

М. София

2

3

2

3

2

3

1

2

1

2

9

13

9

Г. Снежана

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

5

8

10

Д. Марьям

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

10

11

Е. Артём

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

10

12

К. Данила

1

3

2

3

2

3

1

2

1

2

7

13

13

К. Артём

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

10

14

К. Илья

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

5

9

15

К. София

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

10

16

Г. София

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

5

8

17

М. Умар

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

5

8

18

М. Сабина

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

19

С. Дима

1

3

2

3

2

3

1

2

1

2

7

13

20

С. Ефрем

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

21

П. Клим

1

3

1

3

1

2

1

2

1

3

5

13

22

С. Максим

1

2

1

2

2

2

1

1

1

1

6

8

23

С. Марк

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

24

Ш. Злата

2

3

2

3

2

3

1

3

1

3

8

13

13- 15 баллов - высокий уровень,   6 - 12    баллов - средний уровень, 1 - 5     баллов - низкий уровень

Результаты мониторинга образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группы на начало 2017-2018 уч.года

Уровень развития речи

Начало года

Критический, %

69%

Норма, %

31%

Оптимальный, %

0

Причины критического уровня развития детей 2 младшей группы:

-  адаптация детей в детском саду;

- отсутствие у ребенка потребности в общении;

- нерегулярное посещение детского сада по болезни;

- двуязычные дети (не говорят и не понимают русского языка).

В своей работе особое внимание я уделяла дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходил в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Результаты мониторинга образовательной области «Речевое развитие»

во 2 младшей группе на конец 2017-2018 уч. года

Уровень развития речи

Начало года

Конец года

Критический, %

69%

12%

Норма, %

31%

30%

Оптимальный, %

0

58%

Диагностическая карта обследования детей средней группы (4-5 лет) 2018-2019 уч. год

  Область «Речевое развитие»

п/п

И.Ф. ребенка

Использует в речи слова, обозначающие предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка

Активно употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный и т. п.)

Употребляет слова, обозначающие этические качества (хитрый, добрый)

Употребляет слова, обозначающие разнообразные свойства и качества предметов (легкий, тяжелый и т.д.)

Употребляет в речи слова-антонимы

Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Выделяет первый звук в слове

Употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Умеет подробно с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки

Умеет с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки

Умеет с помощью взрослого драматизировать отрывки из знакомых произведений

Умеет рассказывать невероятные истории, фантазировать

Активно сопровождает речью свою деятельность (игровые, бытовые и др. действия)

Может высказать желание , послушать определенное литературное произведение

С интересом рассматривает иллюстрации детских книг

Может назвать любимую сказку

Пытается осмысленно отвечать на вопросы по произведениям

Итог

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Б. Артём

1

1

2

2

1

2

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

26

28

2

В. Роман

1

2

2

3

1

2

2

3

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

3

2

3

2

2

2

3

2

2

3

3

29

41

3

Г. Даниил

1

1

2

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

3

3

2

2

2

2

23

27

4

В. Лиза

2

2

3

3

2

3

2

3

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

3

3

2

3

3

3

2

3

2

3

39

45

5

В. Маша

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

46

51

6

В. Дима

1

2

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

36

39

7

В. Яна

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

41

44

8

М. София

2

2

3

3

2

3

2

2

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

43

45

9

Г. Снежана

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

44

50

10

Д. Марьям

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

2

3

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

2

3

3

3

2

3

2

3

38

48

11

Е. Артём

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

2

2

1

2

1

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2

3

1

2

1

2

21

32

12

К. Данила

1

2

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

35

48

13

К. Артём

1

2

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

3

3

3

35

42

14

К. Илья

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

42

50

15

К. София

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

37

40

16

Г. София

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

19

21

17

М. Умар

1

1

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

35

35

18

М. Сабина

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

2

3

37

40

19

С. Дима

1

1

2

3

1

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

2

3

1

2

2

2

27

36

20

С. Ефрем

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

37

38

21

П. Клим

1

2

3

3

1

3

2

3

2

3

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1

3

2

3

1

3

2

3

27

43

22

С. Максим

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

49

51

23

С. Марк

2

2

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

2

2

2

38

40

24

Ш. Злата

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

46

50

25

Я. Дима

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

2

3

42

49

1 - 17     баллов - низкий уровень, 18 - 34    баллов - средний уровень, 35 - 51 баллов - высокий уровень.

Результаты мониторинга образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на начало и конец  2018-2019 уч. года  

Уровень развития речи

Начало года

Критический, %

12%

Норма, %

30%

Оптимальный, %

58%

Уровень развития речи

Конец года

Критический, %

10

Норма, %

25%

Оптимальный, %

65%

        

                                               Сравнительный анализ результатов диагностики уровня развития речи детей

Уровень

2017-2018

учебный год

2018-2019

        учебный год        

2 младшая группа

от 3-4 лет

средняя группа

от 4-5 лет

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Оптимальный, %

0

58%

58%

65%

Норма, %

31%

30%

30%

25%

Критический, %

69%

12%

12%

10%

Вывод: По итогам педагогической диагностики можно сделать вывод, что развитие воспитанников по образовательной области «Речевое развитие» соответствует их возрастным особенностям. Дети усвоили материал на достаточном уровне.

 Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне  значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.



Предварительный просмотр:

Диагностический материал  по нравственно-патриотическому воспитанию детей

МДОАУ црр д/с «Аленький цветочек» 2019-2021 гг.

Воспитатель Ломовицкая О.Ю.

Для определения результатов работы использовала следующие методики и тесты:

  • проективная методика «Рисунок семьи» (тест на определение эмоционального благополучия ребенка);
  • метод изучения продуктов детского творчества;
  • метод наблюдения;
  • метод тестов с целью диагностики внутригруппового статуса личности, структуры межличностных отношений, исследования отношения ребенка к ряду типичных для него, жизненных ситуаций и др.;
  • методы математико-статистического анализа полученных данных.

Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:

Оценка усвоения ребенком материала по нравственно – патриотическому воспитанию в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Высокий уровень 55 – 66 баллов.

Ребенок без особого труда называет свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес, профессии родителей, виды транспорта, преобладающие в родном городе. Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал от посещения того или иного объекта. Ребенок передает настроение и впечатление. Знает достопримечательности города, название аптек, детских садов, больниц, где они расположены. Ребенок правильно определяет символы. Называет цвета флага РФ, ХМАО – Югра и города, знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города и гербе России. Называет народные праздники, игрушки, предметы быта, русские народные сказки, пословицы и поговорки о Родине. Называет природные богатства России. Знает приметы сезонных изменений в родном крае, диких животных, зимующих и перелетных птиц, растительный мир ХМАО – Югра и России. Заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень 34-55 баллов.

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки, ему требуется помощь, подсказка, вспомогательные вопросы. Ответы дает без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперирует предметными терминами. Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес, городской транспорт, частично называет профессии. Знает достопримечательности, но не может объяснить их место нахождения. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Ребенок правильно определяет символы. Допускает незначительные ошибки в определении цветов и их значении у флагов. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении. Знает русские народные сказки, затрудняется назвать пословицы и поговорки о Родине, народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России. Знает: диких животных, зимующих и перелетных птиц, растительный мир родного края, затрудняется назвать лекарственные растения. Заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не всегда умеет договориться с ними, оказывает помощь. Анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень 22 - 33 баллов.

Ребенок часто допускает ошибки.  Не знает названия страны, округа, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн РФ, но затрудняется в узнавании символики округа и родного города. Отсутствуют знания о достопримечательностях родного города, распространенных профессиях родного края, названиях школ, садов, библиотек. Знает русские народные сказки, но не может назвать народные праздники, игрушки, пословицы и поговорки о Родине. Знает диких животных и птиц России, но не может назвать флору и фауну родного края, природные богатства. Не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, редко считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки

                    Мониторинг по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на 2019 -2020 учебный год

Диагностическая карта по нравственно - патриотическому воспитанию детей

п/

п

Ф.И. ребенка

Родная страна

Родной город

Название нашей страны – Россия. Знание столицы России – Москва.

Умение узнавать государственный флаг и герб РФ среди других. Знания символического значения цветов флага и герба.

Знание правил поведения во время звучания гимна.

Знание имен знаменитых соотечественников.

Знание крупных городов и рек России.

Название города, название реки протекающей рядом.

Домашний адрес

Название профессий родителей

Название почты, школы, аптеки, больницы, детского сада, других достопримечательностей города

Транспорт родного города: виды транспорта, название, назначение, транспортные профессии.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

А.У.

1

2

1

2

1

1

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

     2

А.К.

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

3

1

2

1

2

2

3

3

А.Ад.

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

3

4

А.Аз.

2

3

1

2

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

1

2

2

3

5

А.М.

2

3

1

3

1

2

1

2

2

3

1

3

1

2

1

3

2

3

6

Б.Ам.

2

3

1

2

1

2

1

2

2

2

1

3

1

2

1

2

2

3

7

Б.Ар.

2

3

1

2

1

2

1

2

2

3

1

3

1

3

1

2

2

3

8

Г.С.

3

3

2

2

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

9

Д.Д.

2

3

1

2

1

2

1

2

2

2

1

3

1

2

1

2

2

3

10

Д.А.

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

11

Д.Р.

2

3

2

2

1

3

1

2

2

3

2

3

1

3

1

2

2

3

12

Е.Д.

2

3

1

2

1

2

1

2

2

3

1

3

1

2

1

2

2

3

13

З.Е.

3

3

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

14

З.М.

1

3

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

3

15

К.Э.

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

3

16

К.М.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

17

К.П.

2

2

1

2

1

1

1

2

2

2

1

3

1

2

1

2

2

2

18

К.Н.

2

3

1

2

1

2

1

2

2

3

1

3

1

2

1

2

2

3

19

М.Дж.

2

3

1

2

1

1

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

3

20

М.К.

1

2

1

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

2

2

3

21

М.Д.

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

3

22

Н.С.

2

3

1

2

1

2

1

2

2

3

1

3

1

3

1

2

2

3

23

Н.А.

2

3

1

2

1

2

1

2

2

3

1

3

2

3

1

2

2

3

24

П.А.

2

3

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

2

3

25

У.А.

2

3

1

2

1

2

1

2

2

3

1

3

1

3

1

2

2

3

Продолжение таблицы диагностической карты

Родная природа

Родная культура

Личностный компонент

Уровень знаний

Название времен года, приметы сезонных изменений в родном городе.

Названия диких животных родного края, их повадки, жилище.

Названия зимующих и перелетных птиц

родного края.

Названия лекарственных растений

родного края

Названия растительности родного края:

деревья, кустарники, грибы, ягоды.

Знание русских народных сказок.  

Знание русских народных пословиц

и поговорок о Родине.

Знание предметов декоративно- прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковские и богородские игрушки).

Знание народных праздников и их значения (Рождество, Масленица, Пасха)

Отношение к окружающей среде

Забота о близких

Проявление дружелюбия. Умение управлять своими чувствами, договориться

Умение анализировать свои

поступки и поступки других

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

1

2

2

2

3

2

3

2

2

34-с

44-с

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

31-н

46-с

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

32-н

45-с

1

2

2

3

2

3

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

2

3

2

3

2

2

2

2

33-н

53-с

2

3

2

3

2

3

1

2

2

2

2

3

1

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

36-с

57-в

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

33-н

47-с

2

3

2

3

2

2

1

2

2

2

2

3

1

2

2

2

1

2

2

2

2

3

2

3

2

2

35-с

54-с

2

3

2

3

2

3

1

2

2

2

2

3

1

2

2

2

1

2

2

3

2

3

2

3

2

2

39-с

56-в

2

2

2

3

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

34-с

48-с

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

3

2

2

32-н

41-с

2

2

2

3

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

35-с

51-с

2

2

2

3

2

3

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

3

2

2

34-с

53-с

2

2

2

3

2

2

1

2

2

2

2

3

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

3

2

2

38-с

53-с

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

3

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

32-н

47-с

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

30-н

44-с

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

30-н

38-с

2

2

2

3

2

3

1

2

2

3

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

34-с

51-с

2

3

3

3

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

36-с

50-с

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

33-н

45-с

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

3

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

35-с

43-с

2

2

2

3

2

2

1

2

2

2

2

3

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

34-с

47-с

2

3

2

3

2

2

1

2

2

2

2

3

1

2

2

2

1

2

2

2

2

3

2

2

2

2

35-с

53-с

2

2

2

3

2

2

1

2

2

3

2

3

1

2

2

2

1

2

2

2

2

3

2

2

2

2

36-с

53-с

2

2

2

3

2

2

1

2

2

2

2

3

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

34-с

49-с

2

2

2

3

2

2

1

2

2

3

2

3

1

2

2

2

1

2

2

2

2

3

2

2

2

2

35-с

53-с

Уровень

Начало года

Конец года

Низкий

9 человек – 36 %

0 человек – 0 %

Средний

16 человек – 64 %

23 человека  - 92 %

Высокий

0 человек – 0%

2 человека – 8 %

Мониторинг по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной  группы на 2020 -2021 учебный год

Диагностическая карта по нравственно - патриотическому воспитанию детей

п/

п

Ф.И. ребенка

Родная страна

Родной город

Название нашей страны – Россия. Знание столицы России – Москва.

Умение узнавать государственный флаг и герб РФ среди других. Знания символического значения цветов флага и герба.

Знание правил поведения во время звучания гимна.

Знание имен знаменитых соотечественников.

Знание крупных городов и рек России.

Название города, название реки протекающей рядом.

Домашний адрес

Название профессий родителей

Название почты, школы, аптеки, больницы, детского сада, других достопримечательностей города

Транспорт родного города: виды транспорта, название, назначение, транспортные профессии.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

А.У.

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

А.К.

2

3

2

3

2

2

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

А.Ад.

2

3

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

4

А.Аз.

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

5

А.М.

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

6

Б.Ам.

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

7

Б.Ар.

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

8

Г.С.

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

9

Д.Д.

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

10

Д.А.

2

2

2

2

1

1

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

11

Д.Р.

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

12

Е.Д.

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

13

З.Е.

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

14

З.М.

3

3

2

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

15

К.Э.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

16

К.М.

2

2

1

2

1

1

1

1

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

17

К.П.

2

3

2

3

1

2

2

2

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

18

К.Н.

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

.19

М.Дж

3

3

2

2

1

1

2

2

3

3

2

3

2

3

2

2

2

3

20

М.К.

2

3

2

2

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

21

М.Д.

2

3

2

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

22

Н.С.

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

23

Н.А.

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

24

П.А.

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

25

У.А.

3

3

2

3

2

3

2

2

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Продолжение таблицы диагностической карты

Родная природа

Родная культура

Личностный компонент

Уровень знаний

Название времен года, приметы сезонных изменений в родном городе.

Названия диких животных родного края, их повадки, жилище.

Названия зимующих и перелетных птиц

родного края.

Названия лекарственных растений

родного края

Названия растительности родного края:

деревья, кустарники, грибы, ягоды.

Знание русских народных сказок.  

Знание русских народных пословиц

и поговорок о Родине.

Знание предметов декоративно- прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковские и богородские игрушки).

Знание народных праздников и их значения (Рождество, Масленица, Пасха)

Отношение к окружающей среде

Забота о близких

Проявление дружелюбия. Умение управлять своими чувствами, договориться

Умение анализировать свои

поступки и поступки других

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

1

2

2

3

3

3

3

3

2

3

34-с

44-с

2

3

3

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

3

3

3

2

3

50-с

62-в

2

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

49-с

60-в

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

55-в

64-в

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

2

3

3

59-в

63-в

2

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

50-с

58-в

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

55-в

62-в

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

59-в

66-в

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

51-с

58-в

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

1

2

2

3

2

3

3

3

2

2

42-с

49-с

2

3

3

3

2

3

2

2

3

3

2

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

2

2

3

3

55-в

62-в

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

52-с

61-в

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

58-в

63-в

2

3

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

52-с

58-в

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

48-с

53-с

2

2

2

3

2

2

1

2

2

3

2

2

1

1

1

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

41-с

51-с

2

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

2

2

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

57-в

61-в

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

2

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

55-в

61-в

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

2

2

3

3

48-с

55-в

2

2

3

3

2

3

2

2

2

3

3

3

1

1

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

48-с

57-в

2

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

51-с

59-в

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

2

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

55-в

62-в

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

57-в

62-в

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

49-с

59-в

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

57-в

64-в

Уровень

Начало года

Конец года

Низкий

0 человек – 0 %

0 человек – 0 %

Средний

14 человек – 56 %

3 человека  - 12 %

Высокий

11 человек – 44 %

22 человека – 88 %

Протокол обследования детей по нравственно-патриотическому воспитанию

Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет.

Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомлению с государственными символами, народными праздниками и традициями.

С целью определения уровня знаний детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию в начале 2019 учебного года мной была проведена диагностика. Результаты были следующие: низкий уровень – 9 человек (36%); средний уровень – 16 человек (64%); высокий уровень – 0 человек.

Дети показали недостаточные знания по разделу «Родная страна», «Родная культура».

Для полноценного патриотического воспитания в нашей группе мной была разработана кружковая программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-7 лет «Маленький патриот», в которой используются разнообразные методы и формы работы с детьми с учетом возрастного мировосприятия детей:

- экскурсии и целевые прогулки (экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы  5 мкр.и т.д.);

- рассказ воспитателя;

- наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе;

- беседы о родном городе, стране, ее истории;

- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

- прослушивание аудиозаписей (гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр.);

- использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);

- ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);

- знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.;

- организация тематических выставок;

- участие в общественных и календарных праздниках;

- участие детей в посильном общественно-полезном труде.

С целью подведения промежуточных итогов за 2019 – 2020 год, выявления эффективности проделанной работы был проведен сравнительный анализ результатов диагностики уровня сформированности у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания. Результаты анализа подтвердили положительную динамику проделанной работы: низкий уровень составил - 0 человек (0%), средний уровень -23 человека (92%) и высокий уровень – 2 человека (8%).

Результаты диагностики в начале учебного года в подготовительной группе (2020г.) также показали, что низкий уровень составил - 0 человек (0%), средний уровень -14 человек (56%) и высокий уровень – 11 человека (44%).

В 2020 -2021 учебном году продолжила работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей:  

- парциальная рабочая программа ДОО «Юные кадеты», составленная на основе общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А. Васильевой и реализуется как проектная деятельность по различным темам и направлениям образовательной деятельности;

- кружковая программа «Маленький патриот».

Итоговая диагностика детей в подготовительной группе (2021 г.) показала: низкий уровень – 0 человек; средний уровень – 3 человека (12%); высокий уровень сформированности нравственно – патриотических основ воспитания у детей - – 22 человека (88%).

Таким образом, анализ результатов диагностики нравственно - патриотической воспитанности детей показывает, что:

- значительно возрос уровень сформированных нравственно - патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников, показавших средние результаты в начале 2020 года;

- на ООД по патриотическому воспитанию дети стали более внимательными, они с интересом слушают рассказы о Родине, задают много дополнительных интересующих их вопросов;

- с удовольствием рассказывают о семье, национальных традициях;

- хорошо знают свое имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивают себя, проявляют доверие к миру;

- проявляют любовь к родителям, родному дому, семье;

- уважительно относятся к человеку и результатам его труда;

- стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь;

- интересуется предметным и социальным миром, имеет представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня сформированности

у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания

Уровень

2019-2020

учебный год

2020-2021

        учебный год        

Общеразвивающая группа от 5-6 лет

Общеразвивающая группа от 6-7 лет

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

высокий

0 %

8 %

44 %

88 %

средний

64 %

92 %

56 %

12 %

низкий

36 %

0 %

0 %

0 %



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад

«Аленький цветочек»

МОНИТОРИНГ

образовательной деятельности

по пяти ОО программы ДОУ

 с 2017 - 2021 год

Воспитатель: Ломовицкая О.Ю.

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы

«От рождения до школы» по итогам мониторинга ДОУ

на 2017 – 2018 учебный год 2 младшая группа (%)

Уровень овладения необходимыми знаниями

Образовательные области

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Низкий

24

1

44

4

69

12

6

1

48

7

Средний

65

71

35

68

31

30

67

61

25

83

Высокий

11

28

21

28

0

58

27

38

27

10

на 2018 – 2019 учебный год средняя группа (%)

Уровень овладения необходимыми знаниями

Образовательные области

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Низкий

10

5

5

1

12

10

3

0

1

0

Средний

23

10

30

25

30

25

30

25

34

20

Высокий

67

85

65

74

58

65

70

75

65

80

на 2019 – 2020  учебный год старшая группа (%)

Уровень овладения необходимыми знаниями

Образовательные области

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Низкий

3

0

1

0

10

2

1

0

1

0

Средний

15

12

18

10

25

15

20

10

10

7

Высокий

82

88

89

90

65

85

79

90

89

93

на 2020– 2021 учебный год подготовительная группа (%)

Уровень овладения необходимыми знаниями

Образовательные области

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Низкий

0

0

0

0

4

0

0

0

10

0

Средний

20

0

55

10

35

11

36

0

20

7

Высокий

80

100

45

90

61

89

64

100

70

93

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы

«От рождения до школы» по итогам мониторинга ДОУ

за 2017– 2021 гг

Учебный год

Возраст

Уровень освоения воспитанниками

начало года

конец года

2017 - 2018

3 – 4

20%

31%

2018- 2019

4 – 5

60%

74%

2019 – 2020

5 - 6

80%

90%

2020 - 2021

6 – 7

64%

95%

Вывод

По данным мониторингов, проводимых в образовательной организации, прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования с 2017 по 2021 уч. гг  

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды, индивидуальной работы, взаимодействию с родителями воспитанников, со специалистами ДОО.