Самообразование


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2017 – 2019 уч. гг.

педагога Ломовицкой Олеси Юрьевны

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Актуальность

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Проблема развития речи является одной из актуальных. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии, поэтому эта тема так важна для меня.

Цель: развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи, которые я ставлю перед собой:

1.Изучение  учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу развития связной речи;

2.Включить развитие связной речи детей в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности путем игр – драматизаций, мини – сценок и других форм работы.

3. Разработать перспективный план работы с детьми на каждый год.

4.Обогащение предметно – развивающей среды по теме.

5.Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи.

Задачи, которые я ставлю перед детьми:

1.Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения

2.Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, развивать память, воображение,  художественно – речевое, игровое, сценическое творчество.

3. Развивать монологическую форму речи;

4.Совершенствовать диалогическую форму речи.

5.Учить связно, выразительно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие рассказы, сказки.

6. Учить детей рассказывать о предметах, о содержании сюжетных картин, составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями.

7. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Предполагаемый результат:

1.Умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

2. Умение последовательно излагать свои мысли.

3. Умение владеть навыками выразительной речи

4. Умение выражать различные чувства, используя жесты, мимику, интонацию

5. Передавать образы сказочных персонажей характерными движениями.

6.Умение произносить фразу с разной интонацией, с разной силой голоса.

Форма самообразования: индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Анализ программно – методических материалов

Определение и содержание методов и технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников.

Создание предметно – развивающей среды для использования инновационных технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности.

Определение уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию.

Привлечение родителей к совместной деятельности.

Практический выход: семинар – практикум

Формы работы с родителями:

Анкетирование, консультации, выставки, индивидуальные беседы, наглядно – информационные.

2017-2018 учебный год

Сентябрь

Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей

Диагностика уровня развития речи детей

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

Октябрь

Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы» с учетом внедрения ФГОС

Создание условий  для развития творческой активности детей в группе.

Подбор игр и упражнений, сюжетных картин.

Распространение педагогического опыта работы.

Ноябрь

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование  накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Подготовка картотеки по речевой гимнастике.

Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Декабрь

Составление консультаций для родителей

Использование загадок, как средство формирования выразительности речи

Январь

Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания

Разработка дидактических игр «Волшебные пуговицы», « Найди лепесток для бабочки», « Чей дом?»

Февраль

Пополнять и обновлять уголок дидактических игр в группе.

Проведение занятий по развитию речи « Овощи и фрукты», « Времена года», «Домашние и дикие животные»

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Март

Самостоятельное изучение литературы по развитию речи детей посредством дидактических игр.

Разработка конспектов занятий с детьми, консультаций и памяток для родителей.

Апрель

Изучение методики О.С. Ушаковой. Повышение профессионализма по развитию речи через театрализованные игры.

Обучение описательного рассказывания.

Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну загадок»

Работа с родителями: родительское собрание на тему «Развитие речи детей среднего возраста»

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год

Получение результатов о проделанной работе

2018 -2019 учебный год

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Работа с детьми над интонацией, дикцией и выразительностью речи.

Выступление на семинарах.

Октябрь

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Подготовка проведения театрализованной игры «Теремок»

Ноябрь

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Декабрь

Изучение литературы: «Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста (О.С. Ушакова)

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Беседы с родителями.

Январь -

Театральная  деятельность.

Инсценировки сказок: «Хвосты», «Колобок» (на татарском языке), «Заяц – портной»

Работа над развитием речи через театрализованную деятельность

 Февраль 

Игры по сказкам К. И. Чуковского

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Март

Отбор дыхательной и артикуляционной гимнастики, игр, упражнений.

Подготовка дидактических игр

по речевому развитию «Покормим птенчиков», «Бабочка, лети» « Да или нет»

Подбор  дидактических  пособий к играм.

Апрель  

Проведение родительского собрания

« Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Консультации для родителей в соответствии с возрастными особенностями.

Анкетирование родителей

Литература:

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

Журнал «Дошкольное воспитание».

Шорохова О.А. «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников» - М.: ТЦ Сфера. 2007

Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М.,1994

Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий» – М.: ТЦ Сфера, 2007



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

ПЛАН

по самообразованию педагога

Ломовицкой Олеси Юрьевны

_______________________________________________________________________             

(Ф.И.О. педагога)

Тема:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

в условиях ФГОС ДО»

__________________________________________________________________________________________________________

(тема)

2019 – 2021  

_____________________________________________

(учебный год)

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, сменилось и отношение людей к Родине.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Встает вопрос – как обеспечить и правильно организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому, моя тема самообразования в этом учебном году посвящена вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОО.

Задачи:

1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников, посещения открытых мероприятий педагогов ДОУ.

2. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка»

3. Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

4. Подобрать материалы и применить на практике:

      - диагностика детей на начало и конец учебного года;

     - разработать методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников »

     - консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

     - перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников

     - оформление уголка «Патриотического воспитания» в группе (картотека дидактических игр для детей, художественная литература, пособия);

     - деловая игра для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

5. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

             

                         План работы по самообразованию на 2019 – 2020 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

В течении 2019 – 2020 года

1. Изучение нормативно правовой документации:

- Закон «Об образовании»;

- «Патриотическое воспитание» сборник нормативно -правовые документов. ТЦ Сфера, 2005 г.;

- СанПин 2.4.1.3049-13;

- ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014 г).

2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я».  

3. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

4.Обучение на курсах повышения квалификации.

5.Обзор в Интернете информации по теме.

6.Участие в конкурсах профессионального мастерства, интернет – конкурсах.

7.Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов, своих разработок на образовательных сайтах в Интернете)

Сентябрь

1. Изучение методической литературы: Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

2. Организовать работу кружка, создать кружковую программу.

Диагностика детей

Анкетирование «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка»

1.Анкетирование «Нравственно -патриотическое воспитание ребенка в семье».

2.Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников

Октябрь

1. Изучение методической литературы:

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет.

2. Оформить в группе уголок «Патриотического воспитания».

Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

Консультация для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ»

1.Оформить родительский уголок по теме.

2.Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы:

- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой.

Буклет «Советуем почитать» Художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

 Консультация  «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: Иванова Т.В. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа.

2. Изготовление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.

Консультация «Использование дидактических и народных игр в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников»

Оформление папки передвижки. Тема: «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

Январь

 1. Изучение методической литературы:

- Писарева А.Е. Живем в «Ладу» патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие;

- Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

2. Пополнение предметно-пространственной среды.

Памятка «Предметно – развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников»

Папка – передвижка «Семейные традиции»

Февраль

1. Изучение методической литературы: Маханева М.Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 год».

Подготовить (провести) деловую игру для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»

Март

1. Изучение методической литературы: Зацепина М.Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».

1.Выставка детских работ «Моя мама»

2.Праздничный концерт ко Дню 8 марта

Апрель

1. Изучение методической литературы: Данилина Г.Н. Дошкольнику о культуре и истории России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 год».

Рекомендации для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год  на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

План работы по самообразованию на 2020 – 2021 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

1. Изучение методической литературы: Комратова М.Г, Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей. Работа в ДОУ: воинская слава России; русская матрешка; городская и сельская природа и др. Методическое пособие.

2. Продолжить кружковую работу, составить перспективно – тематический план  проектной деятельности по патриотическому воспитанию старших дошкольников.

1. Диагностика ЗУН детей

2. Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 3.Краткосрочный проект «Правила этикета»

Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании»

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников

Октябрь

1. Изучение методической литературы: Богачева В.И. и др. «Мое Отечество – Россия». Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2.Пополнение предметно – развивающей среды материалами по патриотическому воспитанию дошкольников.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 2.Краткосрочные проекты «Геральдика России, ХМАО, города Пыть-Ях»,

«Моя малая Родина»

Консультация «Воспитание чувства любви к своей родине»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы:

Сухомлинский, В.А. «Родина в сердце».

2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочные проекты «Богатыри земли русской. Былины», «Отчизны верные сыны»

1.Торжественное посвящение в кадеты.

2.Консультация «Былины»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому

воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской.

2. Пополнение картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект  «Отчизны верные сыны»

Консультация «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии»

Выставка работ родителей с детьми «Наша армия сильна».

2.Круглый стол «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»

Январь

1. Изучение методической литературы: «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников».

Под ред. Н.В. Микляевой.

2. Пополнение предметно-пространственной среды.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Армия вчера, сегодня, завтра»

Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях  ФГОС ДО»

Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии»

Февраль

1. Изучение методической литературы: Лазарев, М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: учеб. – метод.

Пособие для педагогов.

2.Подготовить мероприятие с родителями «Есть такая профессия – Родину защищать»

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Военные профессии»

1.Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать»

2.Спортивный досуг «Есть такая профессия – Родину защищать»

Март

1. Изучение методической литературы: Киласьева, Е.А. Воспитание патриотических чувств у дошкольников

через взаимодействие трех поколений. Материалы III Международной конференции (29

мая 2013 г.).

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2.Краткосрочный проект «Вечный песенный огонь»

Подготовить (провести) круглый - стол для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»

1.Консультация «Роль песни в жизни Армии»

2.Семейный досуг «Споемте друзья»

Апрель

1. Изучение методической литературы: Амбросимова Г.Н., Остапец А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочные проекты  «Памятники России», «Города – герои»

1.Папка – передвижка «Памятники России», «Города – герои»

2.Создание макета «Памятники России»

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочные проекты «Награды России», «Русский военный костюм» 3.«Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за учебный год на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Выход темы:

- Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

- Сборник консультаций для родителей. Тема «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

 Отчёт о проделанной работе за учебный год.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

План

по самообразованию педагога

Ломовицкой Олеси Юрьевны

Тема:

«Развитие речи воспитанников средствами малых форм

фольклора  детей 3-4 лет»

на 2021 – 2022 учебный год

г. Пыть-Ях

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

3.Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству

Актуальность выбранной темы:

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

 Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Месяц

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

-Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

-Создание картотеки потешек для работы с детьми.

- Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

-Разучивание и проговаривание потешек.

-Применение потешек в режимных моментах.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».

Беседа «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» -

октябрь

-Создание картотеки загадок.

-Консультация для воспитателей «Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц.

-Досуг «Вечер загадок».

-Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

-Анкетирование «Приобщение детей к истокам русской культуры»

ноябрь

-Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам»

-Обустройство уголка ряженья с русскими национальными костюмами.

-Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

Театрализованная постановка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»

-Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,

-Настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы)

- «Роль родителей в возрождении русских традиций»- консультация





декабрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

-Хороводы, народные подвижные игры. - Просмотр кукольного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Конкурс на лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки».

январь

Консультация для педагогов «Не забывайте народные игры».

-Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек)

«Пришла Коляда» - разучивание колядок. Колядование.

-«Рождественские посиделки» -(творческий вечер с участием родителей)

февраль

-Изучение темы:

«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

- Разучивание песен и стихов про Масленицу.

-Знакомство с пословицами и поговорками.

Мастер – класс «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»

март

-Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

-Создание театрального уголка в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры)

-Знакомство с закличками, потешками о солнце.

-Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок.

- Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Развлечение «Широкая Масленица»

апрель

-Приобретение в группу раскрасок по русским народным сказкам и потешкам.

-Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

-Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

-Консультация: «Почитай мне сказку, мама»

-Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

май

-Выступление на педсовете: «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Самоанализ плана самообразования»

-Открытый показ НОД во второй младшей группе.

-Игры-драматизации по знакомым сказкам.


-Открытое занятие по развитию речи «Устное народное творчество».

-Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Изучение методической литературы (сентябрь-май):

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. СПб, 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

7. Интернет - ресурсы