Презентации

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » Воспитатель: Ломовицкая О.Ю.

Слайд 2

Нравственно-патриотический уголок

Слайд 4

СЕМЬЯ

Слайд 5

МОЙ ПЫТЬ-ЯХ

Слайд 6

МОЙ ПЫТЬ-ЯХ

Слайд 7

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Слайд 8

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО

Слайд 9

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оснащение и рациональное использование пространства группы в образовательной деятельности . Область «Художественно – эстетическое развитие» МДОАУ црр – д /с «Аленький цветочек» Воспитатель : Ломовицкая О.Ю.

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда .

Слайд 4

Область художественно – эстетического развития включает в себя четыре блока Художественно-эстетическое развитие приобщение к искусству изобразительная конструктивно – модельная музыкальная деятельность

Слайд 5

Приобщение к искусству Материал о народном и профессиональном искусстве Литературные и музыкальные произведения для прослушивания

Слайд 6

Изобразительная деятельность Материал для совместного и самостоятельного творчества Альбомы по лепке, аппликации и рисованию Материал для раскрашивания Стенды для демонстрации детского творчества

Слайд 7

Конструктивно – модельная деятельность Различные виды конструктора Схемы для конструирования и альбомы оригами

Слайд 8

Музыкальная деятельность Игрушки-самоделки Народные музыкальные игрушки Детские музыкальные инструменты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение црр - д/с «Аленький цветочек» Исследовательский, творческий Проект в подготовительной группе на тему: «ОТКРЫТЫЙ КОСМОС» Выполнил: воспитатель Гайворонская Н.С. И Ломовицкая О.Ю. 2017 год

Слайд 2

Актуальность проблемы Актуальность проблемы: заключается в поверхностном знании детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о празднике – День космонавтики; недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику. Проект: краткосрочный. Продолжительность: 1 неделя. Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Слайд 3

Цель. Формировать целостную картину мира: расширять знания детей о космосе; вызывать интерес к космосу, к Дню космонавтики; воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. Задачи. Расширить и углубить знания о космосе, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. Развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление. Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

Слайд 4

Предполагаемый результат : Развитие у детей устойчивого интереса к теме «Космос»; Освоение детьми трудовых навыков и развития творческих и креативных способностей; Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

Слайд 5

I этап - подготовительный Беседа с родителями «Как рассказать детям о космосе» Цель: обсудить цели и задачи проекта; сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы

Слайд 6

II этап - основной День 1 . Беседа «О космосе» Цель: формировать у детей представления о том, как первый человек полетел в космос и как это важно было для человечества. Рассказать о том, какая это сложная работа. Чтение художественной литературы : рассказ В. Бороздиной «Первый в космосе»

Слайд 7

Художественное творчество – рисование «Ракеты» Цель: закрепить умение детей рисовать предметы круглой формы акварельными красками.

Слайд 8

День 2 Лепка «Космонавты» Цель: закрепить приемы лепки, формировать умение доводить образ до нужной формы. Заучивание стихотворения В.Степанова «Юрий Гагарин» Цель: закрепить умение читать стихотворение выразительно, дать детям представление, что первым космонавтом стал гражданин нашей страны.

Слайд 9

День 3 Просмотр мультимедийной презентации о космосе. Цель: показать детям слайды, связанные с космосом; закрепить представления о первом космическом корабле Д/и «Собери ракету» Цель: упражнять дошкольников в составлении целого из частей, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 10

День 4 Рисование «Космос» Цель: познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, восковыми мелками и акварельными красками; формировать умение изображать в рисунке расположение планет. П/и «Космонавты» Цель: упражнять детей в четком выполнении движений.

Слайд 11

День 5 Чтение художественной литературы. Стихи, посвященные «Дню космонавтики». Цель: закрепить знания детей о космосе; дать представление о том, что наша страна гордилась, тем, что первым космонавтом стал гражданин нашей страны; воспитывать патриотизм. Д/и «Солнечная система» Цель: закрепить знания детей о планетах солнечной системы.

Слайд 12

День 6 Планетарий – сказка «Волосы Вероники», «Круглый, как мяч или круглый, как блин» Цель: дать детям представление о созвездиях солнечной системы, о ее геометрической форме. Аппликация «Открытый космос» Цель: формировать умение определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы аппликации; расширять знания об открытом космосе, развивать творческие способности.

Слайд 13

III этап - заключительный Анализ результативности: - дети проявили заинтересованность и познавательную активность темой «Космос»; - принесли из дома литературу для чтения и рисунки о космосе; - полученные знания применили в сюжетно – ролевой игре «Полет в космос»; Конструировали из конструктора ракеты по своему представлению, проявляя творчество в работе; Организовали выставку поделок и рисунков.

Слайд 14

Выставка детских работ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Берегите воду! » Выполнили: дети и родители старшей «А» группы, воспитатели Гайворонская Н.С . Ломовицкая О.Ю. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Слайд 2

Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Задачи: расширять и углублять знания детей об окружающем мире, в том числе о воде, о значении воды в жизни человека; развивать у детей интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Слайд 3

Актуальность Вода играет огромную роль в жизни человека. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, и поэтому их необходимо бережно охранять.

Слайд 4

Этапы реализации проекта : I этап подготовительный. II этап – основной (исследовательский) III этап – заключительный (презентационный )

Слайд 7

Книги нам помогут

Слайд 8

Опытно –экспериментальная деятельность

Слайд 9

Вода в нашей группе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Автор: воспитатель Ломовицкая О.Ю.

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей

Слайд 3

Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление. Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)

Слайд 4

Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей. З адачи: Формирование у детей систем перцептивных действий; Формирование у детей систем сенсорных эталонов; Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Слайд 5

Эталонная система Цвета Формы Величины

Слайд 6

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности

Слайд 7

Игры-поручения

Слайд 8

Игры с прятаньем и поиском

Слайд 11

Игры с загадыванием и отгадыванием

Слайд 12

Сюжетно -ролевые дидактические игры

Слайд 13

Игры-соревнования Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет )

Слайд 14

В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Жили - были» для детей средней группы МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» Воспитатели: Ломовицкая О.Ю. и Гайворонская Н.С.

Слайд 2

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: с 09.01.2019 г. – 10.02.2019 г . Тип проекта : коммуникативно-творческий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум для родителей «Растим любознайку» Подготовила: воспитатель Ломовицкая О.Ю.

Слайд 2

Игра №1 «Волшебный светофор» Если я подниму круг красного цвета – вы мне назовете части животного или растения. Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное или растение. Е сли я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.

Слайд 3

Игра №2 «Теремок» Правила игры: Один выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?» Примечание: Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.

Слайд 4

Игра №2 «Теремок» Задание для 1 команды: Похожести у объектов живого мира 1участник: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Ведущий: Это я, лиса. А ты кто? 1участник: А я волк, пусти меня к себе! Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты волк, похож на меня, лису.

Слайд 5

Игра №2 «Теремок» Задание для второй команды: Различия у объектов живого мира. 1участник: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Ведущий: Это я, лиса. А ты кто? 1участник: А я волк, пусти меня к себе! Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты волк, отличаешься от меня.

Слайд 6

Игра №3 «Гирлянда» Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. 1 вопрос – Какая, какой, какое? 2 вопрос – Кто или что? 3 вопрос – Что делает? Стартовое слово для 1 команды Стартовое слово для 2 команды

Слайд 7

Игра №4 «Узнай меня» Цель: учить описывать предмет, не называя его. Например: - Я круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бываю сладким и сочным.

Слайд 8

Игра №5 «Путаница» Цель: учить подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое. Предложения для 1 команды: Летит колючий крокодил. Висит зеленая книга. Самолет едет по рельсам. Мальчик ест скакалку. Летит воздушный диван. Рычит лохматый слон.

Слайд 9

Игра №5 «Путаница» Предложения для 2 команды: Смотрю в прозрачное дерево. Дверь открывают вилкой. Бабушка связала мягкие подушки. Мама сварила вкусный стол. Папа капает землю тарелкой. С ветки на ветку скачет ёж

Слайд 10

Игра №6 «Четвёртый лишний» Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение.

Слайд 11

Игра №5 «Четвёртый лишний»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Ломовицкая О.Ю. МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»

Слайд 2

Основные задачи речевого развития Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи , обучение правильному звукопроизношению , формирование грамматического строя речи.

Слайд 3

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее , новые навыки усваиваются прочнее.

Слайд 4

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь , формировать грамматические категории , развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире , развивать словесное творчество , развивать коммуникативные навыки.

Слайд 5

Основные виды дидактических игр Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки , природный материал и т.д.) Словесные игры

Слайд 6

Игры и упражнения , направленные на: Название игры Звукоподражание «Чей это голос?» , «Кто как говорит» Нахождение предмета , ориентируясь на его признаки и действия «Угадай игрушку» , «Про кого я говорю» Выделение и обозначение признаков предмета «Скажи какой» , «Исправь ошибку» , «Кто больше увидит и назовёт» , «Что напутал Буратино» , «Какая кукла» Соотношение предметов с разными характеристиками «Сравни кукол» , «Сравни медвежат» , «Сравни разных зверят» , «Кто лучше похвалит» Ознакомление с противоположностями «Куклы рисуют и гуляют» , «Куклы: веселая и грустная» Закрепление представления об обобщающих словах «Назови одним словом» Образование форм род. падежа мн. числа существительных «Чего не стало?» , «Прятки» Подбор глаголов «Кто , что умеет делать?» , «Где что можно делать? » , «Закончи предложение» , «Оркестр» , «Добавь слово» , «Кто назовёт больше действий» Придумывание окончания рассказа , нового окончания знакомой сказки «Расскажи про Олю и зайчика» , «Козлята и зайчик» Игры – инсценировки с игрушками По сказкам: «Заюшкина избушка» , «Теремок» , «Коза с козлятами» …

Слайд 7

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников Мнемотехника – это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса , составление рассказов , пересказ худ. литературы , отгадывание и загадывание загадок , заучивание стихов.

Слайд 8

Последовательность работы: 1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы

Слайд 9

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра , а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей , обогащение словаря , а так же развития мышления , воображения , внимания и памяти , что является психологической основой правильной речи.

Слайд 10

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается , когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка , творческие способности , фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.

Слайд 12

Подвижные игры в речевом развитии Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности , расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек , стихотворений , словесного сопровождения подвижных игр.