Олимпиадные задания
Олимпиадные задания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.22 КБ | |
| 2.56 МБ | |
| 24.1 КБ | |
| 53.17 КБ | |
| 246.64 КБ |
Предварительный просмотр:
- Выполни задания по теме «Фонетика»
Задание №. Навестив друга, один мальчик отправился домой. Дома он решил сыграть в компьютерную игру «[касм’ич’иск’ий’ баск’итбол]». Напиши её название буквами: ____________________________________________________
Задание №. Запиши транскрипцию следующих слов:
тенькает – [ т’ э н’ к а й’ э т ]
елям – [ й’ э л’ а м ]
тянется – [ т’ а н’ и ц а ]
Задание №. Поставь ударение:
Дремота, балую, договор, положил, статуя, средства, тефтели, досуха, нефтепровод.
Задание №. Определи, какие звуки являются общими в каждой паре слов:
а) детский, цирк
б) мягкий, храм
в) конечно, ложки
г) газель, вокзал
Задание №. В каком слове есть только твердые согласные: мел, лось, темя, можешь, матч
Ответ: Можешь.
Задание №. Выпиши из стихотворения слова, в которых есть [й’].
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
Ответ: Змея, своя, извиваясь, я.
Задание №. В каком случае перенос ударения не меняет значения слова? Подчеркни.
а) А́тлас – атла́с; б) и́рис – ири́с; в) тво́рог – творо́г; г) за́мок – замо́к.
Ответ: тво́рог – творо́г.
Задание №. Поставь ударение в словах: завидно, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.
Ответ: зави́дно, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль.
Задание №. Расставь ударение в следующих словах:
Баловать, компас, договор, жалюзи, досуг, красивее, статуя, торты, банты, документ.
Ответ: Расставь ударение в следующих словах: (5 баллов)
(БаловАть, кОмпас, договОр, жалюзИ, досУг, красИвее, стАтуя, тОрты, бАнты, докумЕнт)
Задание №. Дан текст в транскрипции. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:
[ч' и р'исунк'и на aкн'э/ как узор на хрустал'э// щ'ипл'ит вс'акава за нос з'имн'ий д'эдушка марос//]
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка Мороз.
Задание №. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком? Выбери вариант ответа.
а) ёлка б) даёшь в) поёт г) пьёт д) полёт
12. Ответ: пьет
Задание №. Выберите из следующих слов: 1) слова с ударением на первом слоге, 2) слова с ударением на последнем слоге.
Туфля, доверху, документ, кладовая, шарфы, квартал, столяр, засуха, статуя, каталог.
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: Туфля, доверху, документ, кладовая, шарфы, квартал, столяр, засуха, статуя, каталог.
Задание №. В каком слове количество букв и звуков совпадает, подчеркни это слово:
(А) Семь, (Б) ёж, (В) прелестный, (Г) боюсь, (Д) сеют
Задание 12.
Боюсь – 5б., 5зв., 2 балла за верно выполненное задание
Задание №. В каком ряду во всех словах есть звук [ к ] ? Подчеркните этот ряд.
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.
Задание №. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141.Напиши имя мальчика.
Задание №. Напиши, какие согласные звуки являются общими для слов «мягкий мех».
Звуки:
Ответ: Напиши, какие согласные звуки являются общими для слов «мягкий мех». (2 балла)
Звуки: [М'], [Х']
- Выполни задания по теме «Словообразование»
Задание №. Распредели данные слова по столбикам в соответствии со схемами в таблице: радио, мышь, окно, жасминовый, зайчишка, пальто, пианино, рояль, стол, листок.
Корень +окончание | Корень | Корень + суффикс +окончание |
Ответ:
Задание №. Выпиши слова с приставками: доверить, домашний, доброта, добежать, докрасить, поселок, посмотрел, подарки, полевые, полка, покупка, победитель, подоконник, полянка, заботливый, забавный, прополка.
Ответ: Доверить, добежать, докрасить, поселок, посмотрел, подарки, покупка, прополка, подоконник.
Задание №. Определи, к каким частям слова относятся двойные согласные в словах: подделка, ссора, воссоединение, ссылка, конный.
Ответ:
Задание №. Какого суффикса не существует?
-оньк- Б) -за- В) -ист- Г) -енн-
Задание №. Выдели суффикс, если таковой имеется, в следующих словах:
карманчик (-чик-) мячик (-ик-) ключик (-ик-)
лучистый (-ист-) мглистый (-ист-) завистливый (-лив-)
подружка (-к-) ромашка (нет суффикса) пешка (нет суффикса)
косточка (-очк-) ласточка (нет суффикса) салфеточка (-к-)
Задание №. «Зашифрованное слово» (формирует мыслительные процессы: анализ, синтез).
Из каждого слова взять только первый, второй, последний слог и записать полученное слово.
Предлог, логово, железо, низина, енот (предложение) - по первому слогу;
Пуговица, молоток, лава (голова) - по второму слогу;
Колесо, село панама (солома) - по последнему слогу;
Сапоги, парашют, фантазия (сарафан) - найти самим спрятанное слово;
- Выполни задания по теме «Грамматика»
Задание №. Поставь существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож, стул, ухо, чудо, ребенок, человек, теленок.
Ответ: Трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа, стул – стулья, ухо – уши, чудо – чудеса, ребенок – дети, человек – люди, теленок – телята.
Задание №. Запиши имя прилагательное к каждому имени существительному, поставив их в творительный падеж: пианино (ср. р.), кофе (м. р.), кенгуру (м. р.), шоссе (ср. р.), кафе (ср. р.).
Ответ: Черным пианино, горячим кофе, молодым кенгуру, новым шоссе, любимым кафе.
Задание №. В необычном предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи:
Штеная кузра бокро бодлачит бокрёнка.
Глокая кудра штеко турнула бокра.
Ответ:
Задание №. Над выделенными словами надпиши части речи.
На то и печь, чтобы в ней печь.
Стою на берегу, покой границы берегу.
Кто без кисти и белил крыши города белил?
Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.
Снежное покрывало поле покрывало.
Ответ:
На то и печь (сущ.), чтобы в ней печь (глаг.).
Стою на берегу (сущ.), покой границы берегу (глаг.).
Кто без кисти и белил (сущ.) крыши города белил (глаг.)?
Часовой (сущ.) стоял на углу, против дома, где жил старый часовой (прилаг.) мастер.
Снежное покрывало (сущ.) поле покрывало (глаг.).
Задание №. Преобразуй существительные 1-го склонения в существительные 3-го склонения: площадка, мама, елка, лошадка.
Ответ: Площадь, мать, ель, лошадь.
Задание №. Собери слово:
а) звонкая согласная, парная глухой «к»;
б) существительное «лагерь» без старого названия буквы «ь»;
в) междометие из одной буквы;
г) суффикс прошедшего времени глаголов.
Ответ: глагол.
Задание №. Подчеркни слово(а), у которых нельзя однозначно определить к какой части речи они относятся.
Жгут, глас, надел, ода, марка, белила, шинель, кимоно, рой, шорты, дали, стекло, храброго, рой, жаркое. По 0,5 за слово
- Выполни задания по теме «Орфография»
Задание №. Вставь пропущенные буквы.
Прим..рять друзей. Прим..рять платье.
Зап..вать в хоре. Зап..вать лекарство.
Зал..зать раны. Зал..зать на крышу.
Отв..рить дверь. Отв..рить картофель.
Ув..дать издали. Ув..дать без воды.
Пос..деть на скамейке. Пос..деть от времени.
Ответ: примирять друзей, примерять платье, запевать в хоре, зализать раны, отворить дверь, увидать издали, запивать лекарство, залезать на крышу, отварить картофель, посидеть на скамейке, поседеть от времени, увядать без воды.
Задание №. Замени каждое словосочетание одним словом.
рисунки в книге, журнале – иллюстрации
теплая погода зимой, когда тает снег – оттепель
состояние, когда человеку не спится – бессонница
товарищ по работе – коллега
сотрудник газеты, журнала – корреспондент (возможно: корректор)
Что объединяет эти слова с точки зрения орфографии?
Двойные согласные в корне, на стыке морфем.
Задание №. Найди и запиши близкие по значению имена существительные в именительном падеже с шипящими на конце
Доктор –
Мелкие деньги
маленький ребенок
неправда
родник
Задание №. Ряд букв «снимитеперья» раздели пробелами на слова так, чтобы получилась фраза. Запиши все возможные варианты.
снимитеперья
снимите перья
с ними теперь я
сними те перья
с ним и теперь я
и т.д.
(за каждую фразу – 0,25 балла)
Задание №. Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове.
(с,з)дание,(с,з)жать,(с,з)давать,(с,з)делать,(с,з)десь,(с,з)беречь,(с,з)гиб,(с,з)говориться,(с,з)дешний,(с,з)дравствуй, не видно не (з,с)ги, (с,з)бить .
Задание №. . Найди в тексте ошибки, исправь их.
Молодой месец ниска весел нат лесом. Нежный его свет блистел в дождливых тучях. Пахло мокрай травой. Впарке куковала запаздалая кукушка.
Ответ: Молодой месЯц ниЗкО вИсел наД лесом. Нежный его свет блЕстел в
дождливых тучАх. Пахло мокрОй травой. В___парке куковала запОздалая
кукушка.
Задание №. Вставь гласные буквы Е или и в данных словах:
Пч_линый, п_скун, п_строта, с_делка, скр_пучий, п_рнатые.
Ответ: Вставь гласные буквы Е или и в данных словах. (3 балла)
Пчелиный, пискун, пестрота, сиделка, скрипучий, пернатые.
Задание №. Напишитe два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.
Задание №. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И-В-А-Н-О-В-О Л-Г-А-Л-Я.
Ответ: Иван, Вано, Иванов, Галя, Аля, Волга.
Задание №. Найдите и исправьте все допущенные ошибки.
Весеннее утро.
Как хорошо весеннее утро! Из – за синий полоски леса показалось солнце. В его лучах кроснеют виршины гиганских сосен. Над рекой золотистым дымком клубица туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе, и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубой небо и облока. На яркой зелини блестит роса. Ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой мокушке высвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.
Весеннее утро.
Как хорошо весеннее утро! Из – за синий полоски леса показалось солнце. В его лучах кроснеют виршины гиганских сосен. Над рекой золотистым дымком клубица туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе, и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубой небо и облока. На яркой зелини блестит роса. Ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой мокушке высвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.
0,25 балла за каждую верно исправленную ошибку (9 ошибок – 4,5 балла)
Задание №. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть со_нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета,
В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_цем согрета,
Она на опушк_ л_сной.
0,25 балла за 1 слово
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни,
по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.
1 группа_ ___________________________________
2 группа____________________________________
2 балла
Задание 8.
За каждую верно вставленную букву – 0,25 балла.
Возможный вариант деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и окончание).
1 группа: солнце, в лесу, зелёные, потеплей, в серёжках, в листве, стоит, солнцем, лесной.
2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на опушке - 2 балла
Задание №. Укажите имя существительное женского рода:
(А)Профессор,(Б) шампунь, (В) вермишель, (Г) шимпанзе, (Д) тополь, (Е) тюль, (Ж) депо
2 балла
Задание 9.
Вермишель – ж. р., 2 балла за верно выполненное задание, минус 0,25 за каждую ошибку
- Выполни задания по теме «Лексика и фразеология»
Задание №. Прочитай зашифрованную фразу и запиши её правильно.
К | Й | Г | А | И |
Й | И | О | Н | Б |
З | Ч | М | Е | Ю |
Я | У | Ш | Т | Л |
Ответ: Любите наш могучий язык.
Задание №. Слова «базар» и «рынок» – синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Объясни, что означают выражения: птичий рынок, птичий базар.
Ответ: Птичий рынок – место, где продают животных. Птичий базар – место обитания, гнездования птиц одного вида.
Задание №. Подбери к словам современные аналоги:
страж – … грядушее – …
кладезь – … вопиять – …
врата – зерцало – …
прах – … алкать – …
Ответ: сторож, колодец, ворота, останки, будущее, кричать, зеркало, желать.
Задание №. Определи, в каком значении употреблено слово «красный». Какое это слово: однозначное или многозначное?
Не красна изба углами, красна пирогами.
Ясен месяц, красно солнышко.
Расцвела красная гвоздика.
Ответ: В древнерусском языке слово «красный» означало только «красивый». От слова «красный» в значении «красивый» образовано и слово «прекрасный», то есть «очень красивый».
В первом предложении – в значении «богата».
Во втором предложении – в значении «красива».
В третьем предложении – в значении цвета.
Это слово многозначно.
Задание №. Прочитай крылатые выражения: капля в море, без сучка без задоринки, день за днем, как снег на голову, в одну минуту, всей душой, как зеницу ока, как дома, как по маслу, рука об руку, на скорую руку, битый час, шаг за шагом, куда Макар телят не гонял, с гулькин нос. Замени крылатые выражения словами, которые отвечают на вопрос «как?».
Ответ:
Капля в море – мало;
Без сучка без задоринки – хорошо;
День за днем – постепенно;
Как снег на голову – неожиданно;
В одну минуту – быстро;
Всей душой – сильно;
Как зеницу ока – заботливо;
Как дома – свободно;
Как по маслу – легко;
Рука об руку – вместе;
На скорую руку – быстро;
Битый час – долго;
Шаг за шагом – постепенно;
Куда Макар телят не гонял – далеко;
С гулькин нос – мало.
Задание №. Отгадай шарады и составь с каждым словом свое предложение.
а) Древнерусское слово УЛЬ превратилось в улитку и «поползло» в пространстве между рядами домов. О каком словарном слове идет речь? ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
в) Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «сольдо», что значит «деньги»? ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10. Ответ: улица, солдат
Задание №. Посмотри на слова АППЕТИТ, МОЗГИ, НЕЖНОСТИ, ХОЛОД и реши, кто лишний. Объясни почему.
Собака, кошка, волк, телёнок, курица.
Ответ: кошка (волчий аппетит, куриные мозги, телячьи нежности, собачий холод)
Задание №. Твой одноклассник писал сочинение «Как я провёл зимние каникулы». Когда он написал его, то обнаружил, что он не знает, как обозначаются «комнаты» в разных учреждениях. Помоги ему заменить выделенные слова на подходящие по смыслу.
В зимние каникулы мы с бабушкой ездили в город Одесса. В поезде в комнате (________________) с нами ехал военный. В Одессе в гостинице мы поселились в комнату 45(_______________). Бабушка меня водила в музей. Там в комнате (______________) древних животных я видел скелет динозавра. Из всех развлечений мне понравилась прогулка на теплоходе. Там у нас была комната (________________) на верхней палубе. Из Одессы я привёз много фотографий и хочу сделать фотовыставку в нашей комнате (_____________) в школе.
Ответ: В зимние каникулы мы с бабушкой ездили в город Одесса. В поезде в комнате (в купе) с нами ехал военный. В Одессе в гостинице мы поселились в комнату 45 (в номере). Бабушка меня водила в музей. Там в комнате (в зале) древних животных я видел скелет динозавра. Из всех развлечений мне понравилась прогулка на теплоходе. Там у нас была комната (каюта) на верхней палубе. Из Одессы я привёз много фотографий и хочу сделать фотовыставку в нашем комнате ( кабинете)в школе.
Задание №. Какое значение имеет слово ДОРОГА в предложении «Труд – дорога к успеху»?
1)место, по которому надо пройти или проехать, путь следования
2)путешествие, пребывание в пути
3)образ действий, направление деятельности
4)полоса земли, предназначенная для передвижения
Ответ: Какое значение имеет слово ДОРОГА в предложении «Труд – дорога к успеху» (2 балла)
Образ действий, направление деятельности
Задание №. Как правильно сказать про себя? Подчеркни.
надеть оба туфля, надеть обе туфли, одеть оба туфля, одеть обе туфли
надеть обе туфли
Задание №. Какие прилагательные женского рода жалуются на свой рост?
Ответ: Высока-я, низка-я.
Задание №. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в них «лишний» слог: сапохар, васуренье, оребрихи. балиранки.
Ответ: Сахар, варенье, орехи, баранки.
Задание №. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква и.
Максимальное количество – 5 баллов. (по 1 баллу - за каждое правильно записанное слово)
Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Задание №. В каждом предложении первого столбика есть лишнее слово. Запиши номер лишнего слова во втором столбике каждой строки. (4 балла)
Пример
Ответ (укажи номер лишнего слова)
Дети¹ страдали² от³ недоедания 4 пищи5.
5
Я1 должен2 написать3 мою4 автобиографию5.
4
Путь1 кораблю2 преградил3 ледяной4 айсберг5.
4
Не1 ешьте2 зимой3 холодное4 мороженое5.
4
Дисциплина1 поведения2 в нашем3 классе4 плохая5.
2
Задание №. Составь предложение из данных слов, употреби их в нужной форме. Подчеркни грамматическую основу предложения. (4 балла)
Грибки, склониться, деревья, низко, спрятать, молодой, ветки, и
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ответ: Ветки деревьев низко склонились и спрятали молодые грибки.
Задание №. Ответьте на вопросы пословицей или поговоркой. (4 балла если задание выполнено без грамматических ошибок, 3 балла – правильно употреблены все поговорки или пословицы)
Кем будет казак, если будет терпеть? (Терпи казак, атаманом будешь)
Когда считают цыплят? (Цыплят по осени считают)
Чего не утаишь в мешке? (Шила в мешке не утаишь)
Когда приходит аппетит? (Аппетит приходит во время еды)
Что любят деньги? (Деньги любят счёт)
Что надо сделать, когда назвался груздем? (Назвался груздем, полезай в кузовок)
Задание №. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
лик + пена = ____________________
Кожа + ворон = ___________________
Ответ: Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы. (1 балл)
лик + пена = пеликан
Кожа + ворон = жаворонок
Задание №. Закончи пословицы: У кого что болит, тот ____________________________________________________________.
Где много слов, там _____________________________________________________________.
За всё берётся, да _______________________________________________________________.
Тяжело в учении - _______________________________________________________________.
0,5 балла за пословицу
У кого что болит, тот о том и говорит.
Где много слов, там мало дела.
За всё берётся, да не все удаётся.
Тяжело в учении – легко в бою.
0,5 балла за каждую пословицу. +1балл за каждую верно составленную самостоятельно пословицу
10. Подчеркни фразеологизмы, содержащие слова – антонимы.
1. Нет худа без добра;
2. Ум за разум заходит;
3. От мала до велика;
4. Ни конца ни краю;
5. Валить с больной головы на здоровую.
Задание 10.
Валить с больной головы на здоровую.
От мала до велика;
Нет худа без добра
3 балла
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру
для 4-х классов
Задание № 1.
Собери из букв как можно больше названий животных. Каждую букву в слове можно использовать только один раз.
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь А Т
__________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Ответь на вопросы.
а) Кто трижды меняет облик, прежде чем станет взрослым? _________________________________________________________________________________
б) Моря, какого из океанов не омывают берега России? _________________________________________________________________________________
в) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает лишь одна - Ангара. Что это за озеро? _________________________________________________________________________________
г) Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? _________________________________________________________________________________
д) Какое насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами? _________________________________________________________________________________
Задание № 3.
С какими событиями в истории России связаны следующие даты:
а) 1147 год – _____________________________________________________________________
б) 998г. - ________________________________________________________________________
в) 12 апреля 1961 года- ____________________________________________________________
г) 1941-1945 годы - ________________________________________________________________
Задание №4.
На каком материке расположен Южный полюс? Обведи верный ответ:
а) Австралия
б) Северная Америка
в) Евразия
г) Антарктида
Задание №5.
Годом чего объявлен 2020 год в России?
_________________________________________________________________________________
Задание №6.
Запиши ответ, одним словом:
1.Время суток для наблюдения звёзд___________________________________________________
2. Место, где река впадает в озеро, море? _______________________________________________
3. Наука о прошлом человечества. ___________________________________________________
4. Какую звезду можно увидеть днём? _________________________________________________
5. Месяц с самым длинным днём. _____________________________________________________
6. Крупная река Сибири с женским именем. ____________________________________________
7. Самое жаркое место на земном шаре? _______________________________________________
8. Самый большой материк на Земле. __________________________________________________
9. Что означает «плач» берёзы весной? ________________________________________________
10. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? _______________________________
Задание №7.
Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.
Евразия, тундра, луг, Африка, Земля, лес, Солнце, степь, Австралия, Венера, Полярная, пустыня, Юпитер, озеро.
а) __________________________________________ - ___________________________________.
б) __________________________________________ - ___________________________________.
в) __________________________________________ - ___________________________________.
г) __________________________________________ - ___________________________________.
д) __________________________________________ - ___________________________________.
Задание №8.
Определи, к какому веку относится дата.
а) 503- год- ________________ век
б) 1945 – год_______________ век
в) 1610 – год_______________ век
Задание №9.
В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; _________________________________________________________________________________________
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; _________________________________________________________________________________________
в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; _________________________________________________________________________________________
г) дуб, клён, лиственница, берёза. __________________________________________________________________________________
Задание №10.
- Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Учёные даже говорят, что изменение поверхности Земли - это результат работы трёх «великих мастеров». Что это за мастера?
________________________________________________________________________________
- Реши экологические задачу:
Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет? _____________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ
Задание № 1.
Лось, кот, волк, лиса, сова, норка,
Итого: 6 баллов.
Задание № 2.
а) Многие насекомые, например бабочка
б) Индийского
в) Байкал
г) в тундре
д) кузнечик
Итого: 5 баллов
Задание № 3.
Допиши слова
а) официальная дата основания Москвы
б) Крещение Руси
в) первый полет человека в космос
г) Великая Отечественная Война
Итого: 4 балла
Задание № 4.
На каком материке расположен Южный полюс?
г) Антарктида
Итого: 1 балл
Задание 5 .
2020 год объявили Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в ВОВ. С целью сохранения исторической памяти.
Итого 1 балл.
Задание 6.
Ответь на вопрос, одним словом:
1.Время суток для наблюдения звёзд (Ночь) 1б.
2. Место, где река впадает в озеро, море? (Устье)1б.
3. Наука о прошлом человечества. (История) 1б.
4. Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце) 1б.
5. Месяц с самым длинным днём. (Июнь) 1б.
6. Крупная река Сибири с женским именем. (Лена) 1б.
7. Самое жаркое место на земном шаре? (Северная Африка) 1б.
8. Самый большой материк на Земле. (Евразия) 1б.
9. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение) 1б.
10. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (мать-и-мачеха, в апреле) 2б.
Итого 11 баллов
Задание№7
А) Евразия, Африка, Австралия – материки.
Б) тундра, степь, пустыня – природные зоны
В) Солнце, Полярная – звёзды.
Г) Луг, лес, озеро – природные сообщества.
Д) Земля, Венера, Юпитер – планеты.
По 1 баллу за каждую правильную группу
Итого 5 баллов.
Задание№7
1) VIвек 2)XXвек 3)XVII век
Итого: 3 балла
Задание №9
а) волчье лыко
б) бурундук
в) ландыш
г) лиственница
Итого: 4 балла.
Задание №10
- солнце, ветер, вода.
3 балла
2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.
2балл.
Итого: 5 балла
- Итого: 5 баллов.
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Кол-во баллов | 6 | 5 | 4 | 1 | 1 | 11 | 5 | 3 | 4 | 5 |
Всего баллов: 45 | ||||||||||
Предварительный просмотр:
1. Бабушка пекла блины. Внук пришёл из школы и тут же принялся их есть. Пока он съедал три блина, бабушка успевала испечь только два. Когда внук пришёл из школы, на тарелке было 12 блинов. Сколько блинов съел внук, если он ушёл, когда на тарелке было только 7 блинов?
2. Когда в Нью-Йорке 5 часов утра, в Киеве – полдень. Когда в Киеве 5 часов утра, в Токио – полдень. Сколько времени в Нью-Йорке, когда в Токио 5 часов утра?
3. Поменяйте местами две цифры, чтобы получилось верное равенство:
2012= 1719 + 275
5. В классе 28 детей. Из них – 15 ходят в кружок рисования, 12 – ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одном из этих кружков?
6. Товарный поезд имеет длину 1 км и движется со скоростью 50 км/ч. За какое время он пройдёт тоннель длиной 1 км? (Выразите ответ в минутах и секундах.)
7. Когда ваши родители были детьми, молоко продавали в литровых и пол-литровых стеклянных бутылках. Пустые бутылки из-под молока можно было сдавать в магазин по цене 20 коп. и 15 коп. соответственно. Коля пошёл в магазин без денег, взяв с собой пустые бутылки – 6 литровых и 6 пол-литровых. В магазине было разливное молоко по 22 коп. за литр. Коля решил сдать часть бутылок, а купленное на полученные деньги молоко налить в оставшиеся бутылки. Какое наибольшее количество молока он сможет принести домой?
8. На окраску деревянного кубика размером 2×2×2 требуется 1 грамм краски. Сколько краски потребуется для того, чтобы окрасить деревянный кубик размером .6×6×6?
9. Квадратный участок земли (длина стороны квадрата 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи, как надо проложить трубу?
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ
- 15 блинов. правильный ответ с чертежом, пояснением, решением:
- 15 часов дня.
- 2012= 1717 + 295
- Бутылка – лимонад,
Стакан – вода,
Кувшин – молоко,
Банка – квас. правильный ответ с рассуждениями в виде схемы, таблицы:
- 6 детей. правильный ответ и решение: 3 балла. 1) 15 + 12 = 27 2) 27 – 5= 22 3) 28 – 22= 6(д.) - не посещают никакие кружки.
- 2 мин 24 с 3 балла. Только ответ: 1 балл; правильный ответ и решение: 3 балла.
- 5 литров молока в литровых бутылках. 4 балла.
Только ответ: 1 балл; правильный ответ и решение: 3 балла.
15 × 6 + 20 × 1= 110 ( коп.)
22 × 5 = 110 (коп.) Отсюда следует: мальчику надо сдать 6 пол-литровых и 1 литровую бутылку; на полученные деньги налить 5 литров молока в оставшиеся литровые бутылки.
- 9 г краски. 4 балла. Только ответ: 1 балл; правильный ответ и решение: 4 балла.
(2×2) ×6= 24- S кубика размером 2×2×2
(6×6)×6= 216 –S кубика размером 6×6×6
216: 24=9 – во столько раз увеличилась площадь кубика, значит и краски потребуется в 9 раз больше . 1× 9= 9(г)
- 4 балла + 2 балла за второй правильный ответ.
Итого: 28 баллов.
Предварительный просмотр:
I.Умение определять литературные жанры по заданным признакам.
1. По началу произведения определите его жанр:
А) былина Б) сказка В) басня Г) рассказ Д) стихотворение
№ | Начало произведения | Ответ (АБВГД) |
1 | Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. | |
2 | Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. | |
3 | Мы противные микробы, мы во рту у вас живем. И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. | |
4 | Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. | |
5 | Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. |
№ | Начало произведения | Ответ (АБВГД) |
1 | Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. | Г |
2 | Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. | В |
3 | Мы противные микробы, мы во рту у вас живем. И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. | Д |
4 | Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. | А |
5 | Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. | Б |
2. Определи жанры произведений:
“Квартет” - __________________________
“Спящая царевна” - ________________________
“Мы с приятелем” - ________________________
“Тимур и его команда” - ________________________
“Мишкина каша” - ___________________________
3. По началу произведения определите его жанр
а)Из далеча – далеча, чиста поля
Выезжал старый казак да Илья Муромец
Илья Муромец, да сын Иванович____________________________
б)В одном доме жили две девочки – Рукодельница, да Ленивица, а при них нянюшка._______________________________________________
в)Доброе слово лечит, злое калечит.__________________________
г) Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!____________________________
д)Маша мешает кашу, а Миша мешает Маше.__________________________
4.Соедини произведение и его жанр.
1. С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». былина
2. Житие Серафима Саровского. миф
3. Болезнь и исцеление Ильи. житие
4. И.А.Крылов « Кукушка и Петух». сказка
5. Л.Н.Толстой « Акула». рассказ
- Читательский кругозор. Умение распознавать автора.
1. В названиях произведений пропущены слова, обозначающие цвет. Вставьте их и назовите авторов.
- «… борода» ___________________________________________________
- «… шапочка» ___________________________________________________
- «… шум» ______________________________________________________
- «… листья» ________________________________________________________
- «… пудель» ____________________________________________________
- «… туман» ______________________________________________________
2.
Выбери «лишнее», объясни свой выбор
- А. С. Пушкин, Э. Успенский, Л. Толстой
- Г. Х. Андерсен, Ш. Перро, В. Драгунский
- А. Барто, Н. Некрасов, С. Михалков
- М. Пришвин, И. Акимушкин, Б. Заходер
- М. Горький, С. Маршак, Д. Хармс
- Ш. Перро, Ф. Тютчев, Г. Андерсен.
- Н. Носов, Л. Толстой, Н. Некрасов.
- Э. Успенский, В. Драгунский, М. Пришвин.
- И. А. Крылов, С. В. Михалков, А. С. Пушкин
3.Расшифруйте запись. Найдите 3 фамилии известных вам писателей и поэтов
УБАРТОТМИХАЛКОВПВЗАХОДЕРИНЧЕХОВЕУ
4. В каких странах жили эти писатели?
Ш. Перро _________________________
С. Маршак ___________________________
Д. Родари ______________________________
Г. -Х. Андерсен _________________________
Л. Ф. Баум __________________________
А. Волков ______________________________
5. Продолжи название литературных произведений
Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”
Н. Носов “Живая _________________________”
К. Булычев “Девочка _________________________”
В. Гауф “Карлик ______________________”
А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”
6. На ком или на чем совершили путешествия:
а) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________
б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________
в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________
г) На крышу Малыш __________________________________________________
д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________
е) В Индию старик Хоттабыч и Волька _______________________________________
7. О ком идет речь?
- Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны: «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя.
- «Родился будущий писатель 29 января 1860 года – ровно 150 лет назад – в семье хозяина молочной лавки. Он рано начал увлекаться театром и литературой. Выучившись на врача, он не бросил писать рассказы, повести и пьесы для театра. В истории мировой культуры он навсегда остался мастером короткого рассказа. Его пьесы и в наше время не сходят со сцены театров многих стран, а книги издаются почти на всех языках мира. У писателя нет специальных «детских» произведений, но кто из ребят не знаком с Каштанкой, Белолобым, кто не помнит Ваньку Жукова, пишущего письмо на деревню дедушке?» Данное задание оценивается в 6 баллов. Ответ: Антон Павлович Чехов.
- . Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?
- Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли.
- Он писал басни, переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. В Летнем саду ему поставили памятник.
- У этого поэта была любимая няня, о которой знают все.
- Многие рассказы и басни этого писателя вошли в его же книгу «Азбука».
- Прочитай отрывок из биографии писателя. Запиши его полное имя. «Родился он на Урале. В семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, сказания и песни родного Урала.»
- Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.
Метла, тыква, бал, часы, туфелька.
Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.
Полено, очаг, ключ, борода, театр.
Розы, сани, лёд, коньки, слеза.
Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.
Корабль, цветок, перстень, ставни, заря.
Ответы: Метла, тыква, бал, часы, туфелька. («Золушка» Шарль Перро)
Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин)
Полено, очаг, ключ, борода, театр. («Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой)
Розы, сани, лёд, коньки, слеза. («Снежная королева» Г.Х. Андерсен)
Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл. («Конёк-горбунок» П.П. Ершов)
Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. («Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)
9. Тебе дали задание – подготовить сообщение о природе России. К книгам каких авторов ты обратишься?
Возможные ответы: М.М. Пришвин, Г.М. Скребицкий, В.В. Бианки, И.И. Акимушкин, А.И. Куприн, К.Г. Паустовский, Н.И. Сладков, И.С. Соколов-Микитов, Е.И. Чарушин, Д.Н. Мамин-Сибиряк и т.п.
10. Категория «Начни сначала» Задание – узнать произведение и автора по первым строкам.
1. И снится ей всё, что в пустыне далёкой,
В том крае, где солнца восход (М.Ю.Лермонтов «На севере диком»)
2.Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; (Л.Н.Толстой «Лев и собачка»)
3. Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят; (М.Ю.Лермонтов «Осень»)
4. Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире. (И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»)
5. «Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит». (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….»)
6.Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый. (Л.Н.Толстой, «Какая бывает роса на траве»)
11. Вспомни автора сказки.
«Конёк – Горбунок»
«Сказка о золотом петушке»
«Аленький цветочек»
«Городок в Табакерке»
«Серебряное копытце»
12. Кому принадлежат эти слова?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
(Царице из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о 7-и богатырях»)
3. Кому принадлежат эти слова?
- Назад! Назад! Вернитесь!......(Артиллерист из рассказа Л.Н.Толстого «Акула»)
4. О чём идёт речь?
Ночевала тучка золотая
На груди ………(«Утёс» М.Ю.Лермонтов)
5. Кому принадлежат эти слова?
- Так не уйдёшь же ты от меня!
( Сын капитана из рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»)
6. Чей это портрет?
« Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого»
13. Установи соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором работал этот автор.
Иван Андреевич Крылов | Исторические рассказы |
Павел Петрович Бажов | Басни |
Самуил Яковлевич Маршак | Рассказы о животных |
Евгений Иванович Чарушин | Стихи для детей |
Николай Николаевич Носов | Детские забавные рассказы |
Сергей Петрович Алексеев | Сказы |
Ответ:
Иван Андреевич Крылов – Басни
Сергей Петрович Алексеев – Исторические рассказы
Павел Петрович Бажов – Сказы
Самуил Яковлевич Маршак – Стихи для детей
Евгений Иванович Чарушин – Рассказы о животных
Николай Николаевич Носов – Детские забавные рассказы
14. Продолжи названия произведений:
Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”
Рассказ В. Бианки “Оранжевое ________________________”
Рассказ В. Осеевой “Синие ______________________”
Рассказ А. Куприна “Белый _________________________”
Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _________________________”
Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”
III.Знание творчества писателя (поэта) конкретного произведения.
- «У Лукоморья. Сказки А. С. Пушкина»
А) Узнай сказку по ее началу.
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна. Ответ: ________________________________________
Б) Узнай сказку по словам: жадность, базар, лошадь, море, оброк
Ответ: ____________________________________________________________
В) Узнай сказку по картинке.
Ответ:______________________________________
Г) Какая из этих сказок написана НЕ А. С. Пушкиным? Выбери правильный ответ.
1) Сказка о золотом петушке
2) Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
3) Сказка о золотой рыбке
4) Сказка о потерянном времени
5) Сказка о попе и о работнике его Балде
6) Сказка о царе Салтане
Д) Узнай сказку по словам: откуп, простофиля, корыто, царица
Ответ:_________________________________________________________
- Классик – произведение.
1. "Четвертый лишний"
Из четырех названий произведений, перечисленных после фамилии писателя, вам необходимо исключить одно, не принадлежащее перу данного автора.
А)Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Серая шейка", "Слон", "Зеленая война", "Лесная сказка".
Б) В. Драгунский. "Девочка на шаре", "Что любит Мишка", "Шляпа гроссмейстера", "Телефон"
В) А. С. Пушкин. "Песнь о Вещем Олеге", "Бородино", "Зимний вечер", "Сказка о царе Салтане", "Зимнее утро"
Г) Н.Н. Носов. "Веселая семейка", "Фантазеры", "Затейники", " Бабушка удава".
Д) С. Я. Маршак. "Багаж", "Почта", "Вот какой рассеянный", "Любочка".
2. В названии произведений пропущены слова, обозначающие имя. Вставьте их. Соедините стрелочкой название произведения с автором.
«Детств______________» А. П. Гайдар
«______________ горе» К. И. Чуковский
«Дядя_________, пес и кот» А. С. Пушкин
«_________ и его команда» В. Ю. Драгунский
«Сестра моя ___________» А. Н. Толстой
«Сказка о попе и о работнике его _________» Э. Н. Успенский
«________ каша» Д. Н. Мамин - Сибиряк
«_____________ сказки» А. Л. Барто
«____________ - добрая душа» Н. Н. Носов
- Пословицы, поговорки, фразеологизмы, архаизмы.
- Составь толковый словарь
ланиты - ____________________ десница -________________________
чело - ______________________ шелом - _________________________
кичка - _____________________ перст - _________________________
супостат - __________________ молвить -____________________________
2. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.
Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.
Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.
Индонезийская: Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается.
Иранская: Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Максимальное количество баллов – 8.
Ответы: «Язык до Киева доведёт», «Тише едешь – дольше будешь», «Поспешишь – людей насмешишь», «На безрыбье и рак – рыба».
3. «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
А вы, друзья, как ни садитесь…____________________
________________________________________________
___________________да зуб неймёт._________
Когда в товарищах согласья нет,
__________________________________________
_____________________________________________
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
_____________________________________________
Так поди же попляши!
- УНТ
1. Определи жанр произведений устного народного творчества.
а) Ткёт ткач ткани на платье Тане. дразнилка
б) Первенчики, Другенчики,
Круги-други, Вон!
в) Прокоп - укроп, закличка
Медный лоб,
Сам с аршин.
Голова с кувшин.
г) Огуречик, огуречик! скороговорка
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
д) Дождик, дождик, пуще, считалка
Дам тебе гуще,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка. потешка
Дам и хлеба каравай –
Сколько хочешь проливай!
2. Назови героев былин:
А) Чудовище, которое жило на горе Сорочинской -___________________
Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя - __________
В) Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды -_______________
Г) Защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе - _______________
3. Восстановите повторы из сказок: жили - … путь - … бить - … хлеб - …
чудо - … царство - …
4.Прочитай произведения устного народного творчества и укажи их жанры.
Ткачи ткали ткани на платье Тане.
Шёл баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку,
Кто её возьмёт – тот вон пойдёт.
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьёт – забодает, забодает, забодает…
Баю, баю, баюшок,
Кладу Ваню на пушок,
На пуховую кровать,
Чтобы Ване крепко спать.
Жил-был старик, и было у него три сына. Два сына умные, а третий – Иван-дурак,
ничего не делал, только на печи в углу сидел…
Маленький, да удаленький!
Раз случилася беда: загорелась вдруг вода.
Как её не заливали, а огня всё не уняли.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 8.
Ответы: скороговорка, считалка, загадка, потешка-пестушка, небылица, сказка, поговорка, колыбельная песенка.
5. Определи жанр произведений устного народного творчества.
1) Ученье – свет, а неученье – тьма. _______________________________________
2) Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.____________________________________________
3) Стоит Егорка
В красной ермолке
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает. ___________________________________________________
4) Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька._________________________________________
5) Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца? _______________________________________
Ответы: 1) пословица, 2) скороговорка, 3) загадка, 4) потешка, 5) докучная сказка.
- Средства выразительности.
1.В каждой строчке найдите средства художественной выразительности в речи (приёмы). Соедините строки с их названием.
1.Наступила весна – заглянула весна
| 1. Эпитет |
2. Бабочки летят флагом – украшают флагом | 2. Олицетворение |
3. Солнечные лучи – ласковые лучи | 3. Сравнение |
- Творческие задания.
1. Поставь правильно запятую, тогда прочтёшь стихотворение.
Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит
Чей-то дом хвостом виляет
Пёсик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
«Вот что значит запятая!» Б.Заходер
2. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм):
Кто играет?
И солнце играет
Лучами на речке,
И кошка играет
Клубком на __________,
И Женя играет
Есть кукла у Жени,
И мама играет
В театре на __________,
И папа играет
На медной трубе,
И дедушка с внуком
Играет в ___________. А.Шибаев
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Максимальное количество баллов – 6.
Ответ: И солнце играет
Лучами на речке,
И кошка играет
Клубком на крылечке,
И Женя играет
Есть кукла у Жени,
И мама играет
В театре на сцене,
И папа играет
На медной трубе,
И дедушка с внуком
Играет в избе.
3. Допишите стихотворение, заполнив пропуски:
…Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета.
Есть кислое слово – __________________________________,
Есть слово с окошком – _______________________________.
Есть слово колючее – _________________________________,
Есть слово промокшее – _______________________________.
Есть слово упрямое – _________________________________,
Есть слово колючее – _________________________________.
Есть книжное слово – _________________________________,
Есть слово лесное – __________________________________.
Есть слово пушистое – ________________________________,
Есть слово веселое – __________ _______________________.
(Михаил Пляцковский)
(лимон вагон ёжик дождик цель ель страница синица снег смех
получилось стихотворение)
4. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:
_____________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает –
________________ уплетает.
5. Восстановите ритм стихов, зачеркнув лишнее слово:
а) Две большие капли брызнули в стекло,
От лип душистых мёдом тянет,
И что-то к летнему саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
б) В горнице моей светло.
Это от яркой ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесёт чистой воды.
- Блиц-опрос
1. Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке?
2. В каком городе жила семья Свансенов в повести о Малыше и Карлсоне?
3. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?
4. Назовите автора, который придумал Чебурашку.
5. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?
6. Мы часто говорим: «Сказка дедушки Ершова». А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назови эту сказку.
7. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый…»?
8. Так называется и рассказ Николая Носова и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского.
9. Этот герой оказался самым большим в одной сказке и самым маленьким в другой.
а) Сказочный персонаж, который лезет из кожи вон.
б) Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила очень дорого.
в) Девочка, которая получила своё имя благодаря головному убору.
Подчеркните лишнее слово в каждой строке:
а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька
б) Джим Хокинс, Смоллетт, Робинзон Крузо, Ливси, Трелони, Джон Сильвер
в) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт,
г) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля
д) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков
- ??? Не придумала, как назвать это направление
1. Отметь правильный ответ
| В – любитель чтения В – торговец старыми книгами С – древняя книга А - любовь к книгам | ||||||||
2. Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты: художественное произведение, учебник, словарь. Тип книги запиши во второй столбик таблицы
| Словарь Художественное произведение учебник |














