Программа наставничества
Приказ, программа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 186.61 КБ | |
| 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Персонализированная программа наставничества
учителя начальных классов
Овсянниковой Ирины Сергеевны
с молодым специалистом, учителем начальных классов
Королевой Анастасией Александровной
(второй год работы)
Когалым, 2025
Содержание
I. | Пояснительная записка | 3 |
1.1. | Цель и задачи программы наставничества | 3 |
1.2. | Участники программы | 4 |
1.3. | Форма наставничества | 4 |
1.4. | Срок реализации программы наставничества | 4 |
1.5. | Промежуточные и планируемые результаты | 4 |
1.6. | Режим и формы работы | 5 |
II. | План мероприятий программы наставничества | 5 |
2.1. | Основные направления наставнической деятельности | 6 |
2.2. | Планируемые результаты на конец 2025/2026 учебного года | 7 |
- Пояснительная записка
Наставничество – составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность; организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.
Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена новым направлением в работе наставляемого. Анастасия Александровна является куратором ресурсного класса для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Цель класса — обеспечить комфортное обучение и социализацию детей с особенностями развития, а также постепенное вовлечение их в общий учебный процесс.
Проект реализуется в рамках внедрения инклюзивной образовательной модели «Ресурсный класс». А это кропотливая работа с особыми детьми и ежедневная работа с их родителями…
- Цель и задачи программы наставничества
Цель программы: овладение молодым педагогом различными эффективными формами работы с родителями обучающихся ресурсного класса.
Задачи:
- оказать помощь в профессиональной адаптации молодого специалиста к условиям осуществления педагогической деятельности, в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
- выявить проблемные поля молодого педагога в общении с родителями;
- помощь в составлении планов родительских собраний и других мероприятий;
- ориентировать наставляемого на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
- развитие навыков самопрезентации и профессионального имиджа наставляемого;
- способствовать повышению мотивации наставляемого лица к дальнейшему профессиональному развитию.
Сведения о наставляемом | |
ФИО наставляемого | Королева Анастасия Александровна |
Должность | Учитель начальных классов |
Сведения о наставнике | |
ФИО наставника | Овсянникова Ирина Сергеевна |
Должность | Учитель начальных классов |
Участники программы:
Форма наставничества
Традиционная форма наставничества («один-на-один») – взаимодействие в течение определенного продолжительного времени.
Виды наставничества:
Ситуационное наставничество–наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них.
Реверсивное наставничество – молодой специалист становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно- воспитательного процесса.
Формы и методы работы педагога-наставника с молодым учителем:
- индивидуальное консультирование;
- активные методы (практические занятия, взаимопосещение уроков, собеседование, и др.).
Срок реализации программы: 1 учебный год
- Промежуточные и планируемые результаты:
- высокий уровень включенности молодого специалиста в педагогическую работу, культурную, спортивную жизнь образовательного учреждения;
- повышение квалификации наставляемого;
- овладение навыками подготовки документации для родительских мероприятий у наставляемого;
- уверенное владение методиками работы с родительским коллективом;
- наличие у наставляемых необходимых профессиональных компетенций, стимула и ресурса комфортного становления и развития внутри организации;
- усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала наставляемого;
- повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния наставляемого;
- стабильность психологического комфорта наставляемого и, в целом, успешность коллектива образовательного учреждения.
Режим и формы работы
Режим работы – очный.
Формы работы – организационные совещания, обучающие семинары - практикумы, мастер-классы, индивидуальные консультации, анализ собственной деятельности, самообразование.
- План мероприятий программы наставничества
№ п/п | Наименование мероприятия/виды деятельности по его подготовке и организации | Ответственные |
Сентябрь | ||
Информирование педагогов о возможностях и целях программы наставничества. | Зам. по УВР | |
Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы. Обучение наставников. | Зам по УВР | |
Диагностика профессиональных дефицитов молодого специалиста. | Овсянникова И.С. | |
Составление и утверждение индивидуального плана работы. | Овсянникова И.С. Королева А.А. | |
Оказание помощи в осуществлении качественного планирования работы учителя начальных классов организации работы с документацией. | Овсянникова И.С. Королева А.А. | |
Консультативная помощь по разработке планов индивидуальных бесед с родителями, групповых консультаций для родителей. | Овсянникова И.С. Королева А.А. | |
Октябрь | ||
Работа Наставляемого в ШМО. Определение темы самообразования. | Овсянникова И.С. Королева А.А. | |
Участие в конкурсе педагогического мастерства «Лучший мастер-класс». | Королева А.А. | |
Ноябрь | ||
Индивидуальные консультации. | Овсянникова И.С. | |
Декабрь. | ||
Корректировка индивидуального плана работы наставника с наставляемым. | Овсянникова И.С. Королева А.А. | |
Консультация «Формы проведения общения с родителями». | Овсянникова И.С. | |
Посещение уроков . | Овсянникова И.С. | |
Январь | ||
Посещение молодым специалистом открытых занятий наставников и коллег. | ШМО | |
Февраль | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Королева А.А. | |
Март | ||
Текущие проблемы организации работы учителя начальных классов. | Овсянникова И.С. Королева А.А. | |
Апрель | ||
Практикум. Выступление на ШМО по теме самообразования. | Королева А.А. | |
Май | ||
Отчет о деятельности Наставника и Наставляемого лица. | Овсянникова И.С. Королева А.А. | |
Перспективное планирование на основе мониторинга педагогических затруднений. | Овсянникова И.С. Королева А.А. | |
- Основные направления наставнической деятельности
Диагностическое направление:
- изучение уровня профессиональной компетентности молодого педагога в работе с родителями;
- анализ затруднений в организации взаимодействия с родительским коллективом у наставляемого.
Теоретическое направление:
- ознакомление с современными подходами к работе с родителями;
- изучение методов эффективного педагогического общения;
- освоение технологий построения партнерских отношений с семьями учащихся.
Практическое направление:
- отработка навыков проведения родительских собраний в ресурсном классе;
- практикум по ведению индивидуальных консультаций;
- моделирование ситуаций общения с родителями;
- анализ реальных случаев взаимодействия с семьями ресурсного класса.
Консультационное направление:
- оказание оперативной помощи в сложных ситуациях;
- консультирование по вопросам организации работы с родителями;
- помощь в решении конфликтных ситуаций;
- поддержка профессионального развития молодого педагога.
- Планируемые результаты на конец 2025/2026 учебного года
1. Наблюдается качественный рост повышения мотивации учащихся к обучению и результативные отношения «родитель-учитель» в классе, куратором которых является наставляемый.
2. Заинтересованность и включенность родителей (законных представителей) детей «ресурсного класса» в образовательный процесс.
3.Создание системы индивидуальных консультаций для родителей ресурсного класса.
4. Создание эффективной системы информирования родителей об успеваемости детей.

