Программа наставничества

Овсянникова Ирина Сергеевна

Приказ, программа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Персонализированная программа наставничества

учителя начальных классов  

 Овсянниковой Ирины Сергеевны

с молодым специалистом, учителем начальных классов

 Королевой Анастасией Александровной

(второй  год работы)

Когалым, 2025

Содержание

I.

Пояснительная записка

3

1.1.

Цель и задачи программы наставничества

3

1.2.

Участники программы

4

1.3.

Форма наставничества

4

1.4.

Срок реализации программы наставничества

4

1.5.

Промежуточные и планируемые результаты

4

1.6.

Режим и формы работы

5

II.

План мероприятий программы наставничества

5

2.1.

Основные направления наставнической деятельности

6

2.2.

Планируемые результаты на конец 2025/2026 учебного года

7

  1. Пояснительная записка

             Наставничество – составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность; организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.

           Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена новым направлением в работе наставляемого. Анастасия Александровна является куратором ресурсного класса для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Цель класса — обеспечить комфортное обучение и социализацию детей с особенностями развития, а также постепенное вовлечение их в общий учебный процесс. 

Проект реализуется в рамках внедрения инклюзивной образовательной модели «Ресурсный класс». А это кропотливая работа с особыми детьми и ежедневная работа с их родителями…

  1. Цель и задачи программы наставничества

Цель программы: овладение молодым педагогом различными эффективными формами  работы с родителями обучающихся ресурсного класса.

Задачи:

  • оказать помощь в профессиональной адаптации молодого специалиста к условиям осуществления педагогической деятельности, в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
  • выявить проблемные поля молодого педагога в общении с родителями;
  • помощь в составлении планов родительских собраний и других мероприятий;
  • ориентировать наставляемого на творческое использование передового педагогического опыта  в своей деятельности;
  • развитие навыков самопрезентации и профессионального имиджа наставляемого;
  •  способствовать повышению мотивации наставляемого лица к дальнейшему профессиональному развитию.

 

Сведения о наставляемом

ФИО наставляемого

Королева Анастасия Александровна

Должность

Учитель начальных классов

Сведения о наставнике

ФИО наставника

Овсянникова Ирина Сергеевна

Должность

Учитель начальных классов

                                               Участники программы:

Форма наставничества

Традиционная форма наставничества («один-на-один») – взаимодействие в течение определенного продолжительного времени.

Виды наставничества:

Ситуационное наставничество–наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них.

Реверсивное наставничество – молодой специалист становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно- воспитательного процесса.

Формы и методы работы педагога-наставника с молодым учителем:

- индивидуальное консультирование;

- активные методы (практические занятия, взаимопосещение уроков, собеседование, и др.).

Срок реализации программы: 1 учебный год

  1. Промежуточные и планируемые результаты:
  1. высокий уровень включенности молодого специалиста в педагогическую работу, культурную, спортивную жизнь образовательного учреждения;
  2. повышение квалификации наставляемого;
  3. овладение навыками подготовки документации для родительских мероприятий у наставляемого;
  4. уверенное владение методиками работы с родительским коллективом;

  1. наличие у наставляемых необходимых профессиональных компетенций, стимула и ресурса   комфортного становления и развития внутри организации;
  2. усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала наставляемого;
  3. повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния наставляемого;
  4. стабильность психологического комфорта наставляемого и, в целом, успешность коллектива образовательного учреждения.

Режим и формы работы

Режим работы – очный.

Формы работы – организационные совещания, обучающие семинары - практикумы, мастер-классы, индивидуальные консультации, анализ собственной деятельности, самообразование.

  1. План мероприятий программы наставничества

№ п/п

Наименование мероприятия/виды деятельности по его подготовке и организации

Ответственные

Сентябрь

Информирование педагогов о возможностях и целях программы наставничества.

Зам. по УВР

Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы.  Обучение наставников.

Зам по УВР

Диагностика профессиональных дефицитов молодого специалиста.

Овсянникова И.С.

Составление и утверждение индивидуального плана работы.

Овсянникова И.С.

Королева А.А.

Оказание помощи в осуществлении качественного планирования работы учителя начальных классов организации работы с документацией.

Овсянникова И.С.

Королева А.А.

Консультативная помощь по разработке планов индивидуальных бесед с родителями, групповых консультаций для родителей.

Овсянникова И.С.

Королева А.А.

Октябрь

Работа Наставляемого в ШМО. Определение темы самообразования.

Овсянникова И.С.

Королева А.А.

Участие в конкурсе педагогического мастерства «Лучший мастер-класс».

Королева А.А.

Ноябрь

Индивидуальные консультации.

Овсянникова И.С.

Декабрь.

Корректировка индивидуального плана работы наставника с наставляемым.

Овсянникова И.С.

Королева А.А.

Консультация «Формы проведения общения с родителями».

Овсянникова И.С.

Посещение уроков .

Овсянникова И.С.

Январь

Посещение  молодым специалистом открытых занятий наставников и коллег.

ШМО

Февраль

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Королева А.А.

Март

Текущие проблемы организации работы учителя начальных классов.

Овсянникова И.С.

Королева А.А.

Апрель

Практикум. Выступление на ШМО по теме самообразования.

Королева А.А.

Май

Отчет о деятельности Наставника и Наставляемого лица.

Овсянникова И.С.

Королева А.А.

Перспективное планирование на основе мониторинга педагогических затруднений.

Овсянникова И.С.

Королева А.А.

  1. Основные направления наставнической деятельности

Диагностическое направление:

  1. изучение уровня профессиональной компетентности молодого педагога в работе с родителями;
  2. анализ затруднений в организации взаимодействия с родительским коллективом у наставляемого.

Теоретическое направление:

  1. ознакомление с современными подходами к работе с родителями;
  2. изучение методов эффективного педагогического общения;
  3. освоение технологий построения партнерских отношений с семьями учащихся.

Практическое направление:

  1. отработка навыков проведения родительских собраний в ресурсном классе;
  2. практикум по ведению индивидуальных консультаций;
  3. моделирование ситуаций общения с родителями;
  4. анализ реальных случаев взаимодействия с семьями ресурсного класса.

Консультационное направление:

  1. оказание оперативной помощи в сложных ситуациях;
  2. консультирование по вопросам организации работы с родителями;
  3. помощь в решении конфликтных ситуаций;
  4. поддержка профессионального развития молодого педагога.

  1. Планируемые результаты на конец 2025/2026 учебного года

1. Наблюдается качественный рост повышения мотивации учащихся  к обучению и результативные отношения «родитель-учитель» в классе, куратором которых является наставляемый.

2. Заинтересованность и включенность родителей (законных представителей) детей «ресурсного класса» в образовательный процесс.

 3.Создание системы индивидуальных консультаций для родителей  ресурсного  класса.

 4. Создание эффективной системы информирования родителей об успеваемости детей.